Skip to content

Автомобильная краска мягкая: АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАСКИ купить в магазине красок Колор1

Определение твёрдости краски автомобиля перед полировкой

Крас­ка, как и любая твёр­дая поверх­ность, име­ет опре­де­лён­ную твёр­дость. Про­ще гово­ря, твёр­дость ЛКП пока­зы­ва­ет силу, необ­хо­ди­мую для нане­се­ния цара­пи­ны на поверх­ность. Очень мяг­кая крас­ка лег­ко цара­па­ет­ся, но её так­же лег­че поли­ро­вать. Твёр­дое лако­кра­соч­ное покры­тие не так лег­ко поца­ра­пать, но и поли­ро­вать его будет сложнее.

В зави­си­мо­сти от мар­ки, моде­ли и года выпус­ка авто­мо­би­ля, твёр­дость крас­ки может силь­но различаться.

Очень важ­но, что­бы твёр­дость крас­ки учи­ты­ва­лась при поли­ров­ке, пото­му что если это­го не делать, то мож­но выбрать непод­хо­дя­щие поли­ро­валь­ные соста­вы и кру­ги, кото­рые либо уда­лят слиш­ком мно­го крас­ки, либо ока­жут­ся совер­шен­но неэффективными.

От чего зависит твёрдость ЛКП?

Твёр­дость (или плот­ность) крас­ки опре­де­ля­ет­ся её соста­вом и тех­но­ло­ги­ей покрас­ки. Состав­ля­ю­щи­ми явля­ют­ся: тип исполь­зу­е­мой смо­лы, тип отвер­ди­те­лей и дру­гих доба­вок, типы исполь­зу­е­мых рас­тво­ри­те­лей, спо­соб нане­се­ния, про­цесс суш­ки крас­ки, тол­щи­на слоя. Так­же на твёр­дость лако­кра­соч­но­го покры­тия может вли­ять воз­раст. С тече­ни­ем вре­ме­ни крас­ка твердеет.

На твёр­дость (плот­ность) лако­кра­соч­но­го покры­тия так­же вли­я­ет его состав (т.е. одно­ком­по­нент­ный, двух­ком­по­нент­ный или же это порош­ко­вое покрытие).

На эта­пе про­из­вод­ства суще­ству­ет ком­про­мисс меж­ду устой­чи­во­стью к цара­пи­нам и уров­нем блес­ка в зави­си­мо­сти от вре­ме­ни и тем­пе­ра­ту­ры суш­ки в печи, а так­же от каче­ства изо­ци­а­на­тов и про­дук­тов, пред­на­зна­чен­ных для при­да­ния блес­ка и уско­ре­ния вре­ме­ни затвер­де­ва­ния краски.

Низ­кая плот­ность попе­реч­ных свя­зей повы­ша­ет вяз­кость поли­ме­ра (мяг­кий). Про­ме­жу­точ­ные плот­но­сти сши­вок пре­вра­ща­ют поли­ме­ры в мате­ри­а­лы, обла­да­ю­щие эла­сто­мер­ны­ми свой­ства­ми и потен­ци­аль­но высо­кой проч­но­стью. Очень высо­кая плот­ность попе­реч­ных свя­зей (жёст­кая) может при­ве­сти к тому, что мате­ри­а­лы ста­но­вят­ся очень жест­ки­ми с высо­ким блеском.

Лако­кра­соч­ное покры­тие может быть более мяг­ким, если авто­мо­биль был пере­кра­шен, и крас­ка была отпо­ли­ро­ва­на до того, как пол­но­стью затвердела.

При нане­се­нии ЛКП, отвер­ди­тель сна­ча­ла рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но по все­му слою, но по мере суш­ки мигри­ру­ет в верх­ние слои лака, так как име­ет низ­кий удель­ный вес. По этой при­чине, если после поли­ров­ки было уда­ле­но не менее 12 мик­рон лака, то ЛКП может стать более мягкой.

Почему ЛКП разных автомобилей имеют разную твёрдость?

Твёр­дость крас­ки зна­чи­тель­но раз­ли­ча­ет­ся меж­ду раз­ны­ми мар­ка­ми авто­мо­би­лей, а так­же в неко­то­рых слу­ча­ях меж­ду раз­ны­ми года­ми про­из­вод­ства одной и той же мар­ки и моде­ли автомобиля.

Рас­смот­рим ряд при­чин раз­ной твёр­до­сти ЛКП раз­ных автомобилей.

  • Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей состав­ля­ют спе­ци­фи­ка­цию на покрас­ку, кото­рая ука­зы­ва­ет, поми­мо про­че­го, соот­но­ше­ние крас­ки и отвер­ди­те­ля. В зави­си­мо­сти от кон­тро­ля каче­ства эта спе­ци­фи­ка­ция может стро­го соблю­дать­ся или не соблюдаться.
  • Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей име­ют несколь­ко заво­дов, соби­ра­ю­щих одну и ту же модель авто­мо­би­ля. Каж­дый завод часто исполь­зу­ет раз­ных постав­щи­ков лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов (PPG, DuPont или BASF).
  • Каж­дый завод может изме­нить про­цесс нанесения/сушки, что­бы удо­вле­тво­рить про­из­вод­ствен­ный спрос.
  • Авто­мо­биль может быть пере­кра­шен и его ЛКП будет иметь дру­гую твёр­дость, отли­ча­ю­щу­ю­ся от ори­ги­наль­ной краски.

Твёрдость краски в зависимости от марки авто

При­ня­то счи­тать, что каж­дая мар­ка авто­мо­би­лей име­ет опре­де­лён­ную твёр­дость краски.

К при­ме­ру, ЛКП немец­ких марок авто, как пра­ви­ло, от уме­рен­но твёр­до­го до очень твёр­до­го. Сюда мож­но отне­сти такие мар­ки, как BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen. Лако­кра­соч­ные покры­тия япон­ских марок авто­мо­би­лей, таких как Mazda, Nissan, Honda и дру­гих, с дру­гой сто­ро­ны, име­ют тен­ден­цию быть от средне мяг­ких до очень мяг­ких. В сере­дине спек­тра Aston Martin, Ford, Jeep и Jaguar зани­ма­ют про­ме­жу­точ­ное положение.

Пере­чень отно­си­тель­ной твёр­до­сти авто­мо­биль­ной крас­ки пыта­лись соста­вить мно­го раз, одна­ко суще­ству­ет так мно­го пере­мен­ных, что такой спи­сок ста­но­вит­ся непрак­тич­ным и непри­год­ным для использования.

Состав­ле­ние таб­ли­цы с ука­за­ни­ем твёр­до­сти авто­мо­биль­ной крас­ки в зави­си­мо­сти от мар­ки авто может быть в луч­шем слу­чае лишь при­бли­зи­тель­ным ори­ен­ти­ром, так как для это­го необ­хо­ди­мо соста­вить спи­сок по про­из­во­ди­те­лю, заво­ду-изго­то­ви­те­лю, модель­но­му году, цве­ту, воз­рас­ту авто, спе­ци­фи­ка­ции крас­ки и т.д.

Ниже при­ве­дён спи­сок марок авто и отно­си­тель­ной жёст­ко­сти их ЛКП.

  • Audi: от сред­не­го до твёрдого
  • BMW: твёр­дое
  • Mercedes: твёр­дое
  • Honda (новая): Мяг­кое — Очень мягкое.
  • Mazda (новая): Мягкое
  • Jaguar: Сред­нее
  • Ferrari: От сред­не­го до средне-твёрдого
  • Porsche: Сред­нее
  • VW: от сред­не­го до средне-твёрдого
  • Volvo: Сред­ней твёрдости
  • Toyota: Мяг­кое
  • Lotus: Сред­ней твёрдости
  • Renault: От мяг­ко­го до твёрдого
  • Peugeot: Сред­нее
  • Citroen: От сред­ней мяг­ко­сти до среднего
  • Fiat: От мяг­ко­го до очень мягкого
  • Ford: Сред­нее

Эти обоб­ще­ния рабо­та­ют как эмпи­ри­че­ское пра­ви­ло, но, как ска­жет Вам любой опыт­ный детей­лер, если Вы рабо­та­е­те с доста­точ­ным коли­че­ством авто­мо­би­лей, Вы ско­ро пой­мё­те, что все­гда есть исклю­че­ния, поэто­му не сле­ду­ет при­ни­мать это на веру.

На твёр­дость крас­ки может вли­ять мно­же­ство раз­лич­ных фак­то­ров, вклю­чая завод­ские усло­вия, в кото­рых она была окра­ше­на. Повы­шен­ная влаж­ность или тем­пе­ра­ту­ра могут изме­нить спо­соб высы­ха­ния крас­ки, изме­няя её твёр­дость. Это может при­ве­сти к изме­не­нию твер­до­сти крас­ки даже на иден­тич­ных авто­мо­би­лях, выпу­щен­ных в одном и том же году и на одном и том же заво­де. Даже две пане­ли на одной машине могут иметь раз­ную твёр­дость ЛКП.

Тер­ми­ны “твёр­дый” и “мяг­кий” сле­ду­ет рас­смат­ри­вать не как две сто­ро­ны моне­ты, а ско­рее как спектр. При этом не суще­ству­ет шка­лы твёр­до­сти для кон­крет­ных кра­сок из-за мно­же­ства раз­лич­ных фак­то­ров. В целом, если крас­ка лег­ко поли­ру­ет­ся, то она мяг­кая, а если тре­бу­ет уси­лий и более «агрес­сив­но­го» под­хо­да, то она твёрдая.

Вы не смо­же­те узнать реаль­ную твёр­дость крас­ки, пока не про­те­сти­ру­е­те её сами.

Тест перед полировкой

Цель теста — най­ти пра­виль­ную мето­ди­ку (соче­та­ние исполь­зу­е­мой поли­ро­валь­ной машин­ки, поли­ро­валь­ных кру­гов, поли­ро­валь­ных соста­вов, тех­ни­ки поли­ров­ки) для уда­ле­ния дефек­тов крас­ки и созда­ния глу­бо­ко­го блеска.

В зави­си­мо­сти от того, насколь­ко твёр­дой или мяг­кой явля­ет­ся крас­ка, опре­де­ля­ет­ся, какие поли­ро­валь­ные кру­ги и соста­вы будут рабо­тать наи­бо­лее эффективно.

Опыт­ные масте­ра могут быст­ро и точ­но оце­нить состо­я­ние крас­ки, но они всё рав­но про­во­дят тести­ро­ва­ние на отдель­ном участ­ке кузо­ва, что­бы убе­дить­ся в пра­виль­но­сти выбран­ной мето­ди­ки. Тести­ро­ва­ние путём поли­ров­ки толь­ко неболь­шо­го участ­ка пока­жет чело­ве­ку с опы­том, явля­ет­ся ли крас­ка твёр­дой или мяг­кой. Вы може­те экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с раз­лич­ны­ми про­цес­са­ми поли­ров­ки, что­бы най­ти тот, кото­рый поз­во­лит достичь жела­е­мых результатов.

Мож­но исполь­зо­вать маляр­ный скотч для мас­ки­ров­ки тесто­во­го участ­ка. Это даст вам воз­мож­ность напря­мую срав­нить ваш про­гресс с непо­ли­ро­ван­ной краской.

Выбе­ри­те уча­сток раз­ме­ром 50 см x 50 см c дефек­та­ми, кото­рые вы хоти­те уда­лить, и нач­ни­те с наи­ме­нее абра­зив­но­го поли­ро­валь­но­го соста­ва и менее жёст­ко­го поли­ро­валь­ни­ка, про­ве­ряй­те резуль­тат. При необ­хо­ди­мо­сти меняй­те круг на более жёст­кий, поли­ро­валь­ный состав на более абра­зив­ный, уве­ли­чи­вай­те коли­че­ство про­хо­дов, дав­ле­ние на круг и т. д. до тех пор, пока дефек­ты не будут уда­ле­ны. Имен­но такую ком­би­на­цию поли­ро­лей, кру­гов и тех­ник Вам нуж­но будет использовать.

Раз­лич­ные по плот­но­сти (твёр­до­сти) крас­ки по-раз­но­му реа­ги­ру­ют на кор­рек­цию, поэто­му перед нача­лом поли­ров­ки измерь­те тол­щи­ну крас­ки тол­щи­но­ме­ром на каж­дой пане­ли, что­бы убе­дить­ся, что Вы не выбра­ли слиш­ком агрес­сив­ную поли­ров­ку, кото­рая уда­лит слиш­ком мно­го лака.

Твёр­дые крас­ки, как пра­ви­ло, более тру­до­ём­ки в кор­рек­ции, но после исправ­ле­ния их доволь­но лег­ко дора­бо­тать, убрав мик­ро цара­пи­ны. Мяг­кие крас­ки, напро­тив, лег­че под­да­ют­ся кор­рек­ции, но могут быть слож­ны­ми в дора­бот­ке. Для неко­то­рых очень мяг­ких кра­сок даже лёг­ко­го про­ти­ра­ния мик­ро­фиб­рой для уда­ле­ния остат­ков поли­ро­ли может быть доста­точ­но, что­бы сно­ва появи­лись мел­кие царапины!

Поли­ров­ку мож­но раз­де­лить на несколь­ко эта­пов: кор­рек­ция, дора­бот­ка и финиш­ная обра­бот­ка. Часто эти про­цес­сы накла­ды­ва­ют­ся друг на дру­га (в резуль­та­те чего полу­ча­ет­ся 1 или 2 эта­па кор­рек­ции), ино­гда нет (в резуль­та­те чего полу­ча­ет­ся 3 или более отдель­ных эта­пов полировки).

На эта­пе кор­рек­ции поли­ру­ют­ся самые глу­бо­кие дефек­ты, кото­рые вы удаляете.

На эта­пе дора­бот­ки, уби­ра­ют­ся мел­кие цара­пи­ны, обра­зо­ван­ные после агрес­сив­ной коррекции.

Финиш­ная обра­бот­ка – это послед­ний этап, при­зван­ный уда­лить все потёр­то­сти (полу­чен­ные на пер­вых двух эта­пах) и создать глян­це­вое, без­упреч­ное покрытие.

Про­ве­ряй­те тесто­вую область после каж­до­го про­хо­да, что­бы убе­дить­ся, что вы дви­га­е­тесь в пра­виль­ном направлении.

Вид­на раз­ни­ца меж­ду отпо­ли­ро­ван­ной и непо­ли­ро­ван­ной краской.

Плот­ная (твёр­дая) крас­ка — очень устой­чи­ва к кор­рек­ции. Если вы види­те очень незна­чи­тель­ные изме­не­ния на вашем “тесте”, при усло­вии, что вы исполь­зу­е­те соот­вет­ству­ю­щую ком­би­на­цию полиролей/кругов и пра­виль­ную тех­ни­ку, то у Вас доста­точ­но твёр­дая краска.

При рабо­те с менее плот­ной (мяг­кой или сред­ней твёр­до­сти) крас­кой, тесто­вая область будет лег­ко кор­рек­ти­ро­вать­ся, но будет выгля­деть помут­нев­шей. Для устра­не­ния это­го не тре­бу­ет­ся более агрес­сив­ная поли­ров­ка, а необ­хо­ди­мо исполь­зо­ва­ние менее жёст­ко­го кру­га и менее абра­зив­но­го поли­ро­валь­но­го состава.

Очень плот­ные (твёр­дые) крас­ки ред­ко мут­не­ют. Обыч­но они очень невос­при­им­чи­вы к поли­ров­ке, но пока­жут при­зна­ки улуч­ше­ния после несколь­ких проходов.

Неко­то­рые крас­ки име­ют очень низ­кую плот­ность (очень мяг­кую), что поз­во­ля­ет лег­ко уда­лять вих­ри, мик­ро­по­вре­жде­ния и т.д., но при этом поверх­ность оста­ет­ся туск­лой, что бы Вы ни дела­ли. В таких слу­ча­ях тре­бу­ет­ся очень мяг­кий под­ход, рав­но­мер­ное дав­ле­ние на круг.

Полировка

При поли­ров­ке Вы, по сути, сни­ма­е­те очень тон­кий слой лака, уби­рая и сгла­жи­вая дефек­ты. Если покры­тие очень твёр­дое, то для уда­ле­ния это­го слоя тре­бу­ет­ся гораз­до боль­ше вре­ме­ни и уси­лий, но твёр­дая крас­ка поз­во­ля­ет лег­че добить­ся иде­аль­но­го блес­ка. Если крас­ка мяг­кая, то она будет поли­ро­вать­ся очень лег­ко, но на ней лег­че обра­зу­ют­ся помут­не­ния, кото­рые слож­нее убрать. Финиш­ная поли­ров­ка таких лако­кра­соч­ных систем может быть очень слож­ной, так как даже сла­бая абра­зив­ность от финиш­но­го поли­ро­ля или мате­ри­а­ла кру­га может оста­вить очень мел­кие царапины.

Луч­ший под­ход к поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля, будь оно твёр­дым или мяг­ким (т.е. плот­ным или менее плот­ным) — это исполь­зо­ва­ние наи­ме­нее агрес­сив­ной ком­би­на­ции поли­ро­валь­ный состав/полировальный круг, а затем, при необ­хо­ди­мо­сти, посте­пен­но более агрес­сив­ный под­ход, пока вы не най­дё­те то, что работает.

Есть три основ­ных фак­то­ра, кото­рые вли­я­ют на то, насколь­ко труд­но или слож­но Вам будет уда­лить дефек­ты краски.

  1. Обра­ба­ты­ва­е­мость (поли­ру­е­мость) крас­ки — твёр­дость или мяг­кость краски.
  2. Глу­би­на дефек­тов, кото­рые Вы пыта­е­тесь уда­лить — чем глуб­же дефек­ты, тем боль­ше крас­ки Вам при­дёт­ся уда­лить, что­бы устра­нить дефекты.
  3. Уро­вень ваше­го мастерства.

При выбо­ре мето­да поли­ров­ки, тре­бу­ет­ся так­же учи­ты­вать, какую поли­ро­валь­ную машин­ку будет луч­ше исполь­зо­вать. Так, экс­цен­три­ко­вые поли­ро­валь­ные машин­ки менее агрес­сив­ны и более без­опас­ны для ЛКП, но менее эффек­тив­ны. Их сле­ду­ет при­ме­нять, когда дефек­ты незна­чи­тель­ные и крас­ка не силь­но твёр­дая. Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка более эффек­тив­на, но и более опас­на для ЛКП авто, так как тре­бу­ет навы­ка рабо­ты и осторожности.

Каче­ствен­но отпо­ли­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покры­тие автомобиля.

Кор­рек­ция лако­кра­соч­но­го покры­тия — это слож­ный про­цесс с мно­же­ством пере­мен­ных. Нуж­но пра­виль­но выбрать и исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку, тип и уро­вень жёст­ко­сти поли­ро­валь­ни­ков и поли­ро­валь­ных соста­вов. Кро­ме это­го тре­бу­ет­ся выби­рать пра­виль­ную ско­рость вра­ще­ния кру­га и необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на круг.

Вы долж­ны при­ни­мать реше­ние в каж­дом кон­крет­ном слу­чае и кон­тро­ли­ро­вать ско­рость уда­ле­ния с помо­щью тол­щи­но­ме­ра.

Печа­тать статью

Как избавиться от стойких мелких царапин на кузове автомобиля?

Что такое «мягкая» или «жесткая» автомобильная краска и как за ней ухаживать?

Среди мастеров «жестянки» и профессионалов, занимающихся покраской автомобилей, ходит малоизвестный обывателю термин: «жесткая» и «мягкая» автомобильная краска, также встречается понятие «твердый» и «мягкий» лак. Честно говоря, для меня такое явление стало полной неожиданностью и реальным открытием. Не знал раньше, что краски отличаются по градации мягкости. Про кузовные лаки догадывался, поскольку из личных наблюдений было очевидно – на кузовах одних автомобилей царапины появляются быстро и в большом количестве, на других лакокрасочное покрытие держится практически нетронутым годами.

 

Смотрите также: Как убрать царапины на машине

 

В подробности градации лакокрасочного покрытия сегодня вдаваться не будем (оставим этот удел для профи, чья работа заключается в смешивании всех этих видов красок и подборе правильного лака), коснемся лишь общих характеристик «цветной защиты» металлического кузова автомобиля.

 

Вообще, зачем обычному автолюбителю нужно знать, какой тип ЛКП нанесен на кузов его авто? Объяснение этому простое – твердость лакокрасочного покрытия определяет методы ухода за кузовом, и к этому процессу стоит подходить вполне осознанно, применяя необходимые методы для ЛКП того или иного уровня.

 

При выборе лака в торговой точке, продающей автоэмали, вы столкнетесь с несколькими типами маркировки: MS, HS и UHS. Эти буквы как раз и будут характеризовать показатель твердости, то есть уровень стойкости к механическим воздействиям внешней среды (царапинам) и ремонтопригодности защитного слоя. Также три градации отражают процентное соотношение составных частей и добавленных в субстанцию присадок.

 

Первый тип отличается как легкостью появления царапин на кузове, так и простотой их удаления при помощи полировки. Со временем лак под маркировкой MS не растрескивается, но следить за его состоянием стоит более пристально.

 

Второй тип маркировки – HS – более стойкий к царапинам, но, если его все же повредить, полировка займет более длительное время. Впрочем, как отмечают эксперты, полировкой можно добиться отличных результатов – повреждение будет незаметно.

 

UHS – самый твердый из лаков. Поцарапать его можно только с применением большой силы.

 

Исходя из понимания того, какой тип ЛКП перед вами, можно определить, какие действия от вас требуются для ухода за ним. Причем отличия в мойке и полировке будут минимальные, а по сути, сведутся к одному – количеству «проходов» полировочной машинкой или тряпкой с нанесенной на нее полиролью.

 

Определить факт наличия на кузове того или иного вида ЛКП по исходным данным, вроде «У меня Honda, значит, лакокрасочное покрытие «мягкое» или «Я владею Chevrolet, которые с завода идут с «твердым» покрытием», не получится.

 

Более того, детейлеры (профессионалы, которые подготавливают автомобили к разнообразным выставкам, премьерам и другим официальным мероприятиям, на которых нужно показать машину во всем блеске) схожи в одном – определить тип краски невозможно даже по сводным таблицам моделей. Зная год выпуска, партию и время схода с конвейера до минуты (представим, что каким-то образом вы получили настолько точную информацию), определить, каким лаком был покрыт кузов машины, все равно невозможно.

 

Смотрите также: Как удалить царапины с глянцевых поверхностей в салоне автомобиля

 

Что делать в таком случае? Подбирать методику ухода за ЛКП исключительно практическим методом.

 

Как можно определить твердость покрытия?

Для этого потребуется наблюдательность и время. Вот несколько важных аспектов, говорящих, что перед вами «мягкая» краска:

 

1. На поверхности быстро появляются мелкие царапины

2. Их можно легко и быстро убрать

3. Загрязнения (масляные пятна, битум, разводы бензина) удалять с поверхности кузова сложнее

 

Чем покрытие «тверже», тем сложнее будет «заделать» полученные в ходе эксплуатации автомобиля механические повреждения, но тем легче можно будет оттереть с поверхности загрязнения, нанося минимальный урон защитной поверхности.

 

Как избавиться от мелких царапин?

Предположим, перед вами крыша автомобиля. На ней есть царапины. Вы прошлись полировочной машинкой по ее поверхности. Царапины почти не видны? Скорее всего, вы имеете дело с мягким типом ЛКП. Достаточно сделать второй тщательный проход с нанесенным средством от царапин – и дело в шляпе.

 

Если тонкая сеть царапин видна даже после второго прохода, велика вероятность того, что вы имеете дело с более твердым покрытием. В таком случае нужно добавить чуть больше полироли, немного увеличить скорость вращения полировочной машинки и чуть сильнее придавливать ее к поверхности.   

 

Возможно, многие подумают, что мы рассказали об очевидных вещах. Наверное, они правы. Но и мы правы по-своему, поскольку многие автолюбители просто-напросто игнорируют столь «очевидные» вещи, а теперь те, кто не знал, будут в курсе и не побегут после нескольких попыток избавиться от этой надоедливой сеточки царапин в магазин за «чудодейственными» средствами, а просто приложат немного больше усилий, добившись отличного результата. Ведь это единственный и реально действенный способ избавления от царапин.

 

Видео:

Что нужно знать специалистам по автодетейлингу о твердой и мягкой краске

Твердость краски влияет на то, как мастер удаляет царапины быстрее царапины. Профессиональные мастера используют свои знания в области покраски и методов детализации, чтобы эффективно удалять и полировать царапины, чтобы автомобили их клиентов выглядели как можно более безупречными. Однако, когда дело доходит до удаления царапин, одним из наиболее важных элементов, который следует учитывать, является то, является ли краска твердой или мягкой.

Вы хотите стать профессиональным автомастером? Читайте дальше, чтобы узнать больше о различиях между твердыми и мягкими красками.

Когда автодетализация, жесткие и мягкие краски требуют разных методов

Хотя на первый взгляд все работы по покраске могут выглядеть очень похожими, на самом деле происходит нечто большее, чем просто цвет. В зависимости от марки, модели, марки и года выпуска автомобиля жесткость краски может сильно различаться.

Как профессионалы с Карьера в автомобильной промышленности скажет вам, твердость краски имеет прямое влияние на способность мастера по удалению царапин. Чем тверже краска автомобиля, тем сложнее удалить царапины. Чем она мягче, тем легче удалить царапины, но тем труднее создать полностью безупречную отделку, так как краску можно легко изменить. Прежде чем приступить к работе с царапиной, важно сначала определить, является ли краска автомобиля твердой или мягкой.

Краски некоторых марок автомобилей имеют тенденцию быть тверже или мягче

Когда автомобильная детализация , проблема с определением, является ли краска автомобиля твердой или мягкой, заключается в том, что она варьируется в широких пределах и непредсказуемо. В то время как некоторые марки автомобилей имеют тенденцию попадать в одну или другую сторону спектра, на твердость краски может влиять множество различных факторов, включая заводские условия, в которых она была окрашена. Более высокая влажность или температура могут изменить способ высыхания краски, изменяя ее твердость. Это может привести к изменению жесткости краски даже на идентичных автомобилях, выпущенных в один и тот же год и на одном заводе.

Есть некоторые автомобильные бренды, которые постоянно имеют твердую или мягкую краску. Хотя вы никогда не должны полагаться только на эти тенденции и всегда должны проверять сами, знание того, какие марки имеют тенденцию быть более твердыми или более мягкими, является хорошей отправной точкой для определения твердости краски автомобиля вашего клиента.

С немецкими брендами и брендами класса люкс, как правило, сложнее. Это могут быть такие бренды, как BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen. С другой стороны, японские марки автомобилей, такие как Mazda, Nissan и Honda, имеют тенденцию быть более мягкими. В середине спектра Aston Martin, Ford, Jeep и Jaguar, как правило, занимают промежуточное положение. Опять же, хотя это может послужить ценной отправной точкой, вам всегда следует проводить собственный тест, чтобы быть уверенным в твердости краски.

Как определить твердость краски при автодетализации

Итак, как определить твердость краски? Лучший путь — осторожные пробы и ошибки. Выберите небольшой участок автомобиля, который находится в том же состоянии, что и основные участки, над которыми вам нужно работать. Затем используйте очень мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы проверить, насколько легко вы сможете отшлифовать царапины. Если вы не добились прогресса, постепенно увеличивайте зернистость наждачной бумаги, пока она не станет эффективной. Если приходится использовать очень крупнозернистую наждачную бумагу, краска получается твердой. Если вы можете легко использовать мелкозернистую наждачную бумагу, краска мягкая.

В ходе вашего обучения и карьеры вы приобретете большой опыт работы с различными красками. По мере того, как вы сталкиваетесь со все большим количеством автомобилей, вы научитесь быстро и эффективно определять твердость краски, чтобы вы могли предоставить своим клиентам отличные результаты.

Вы хотите записаться на курсы автодетейлинга в Торонто?

Свяжитесь с автомобильными учебными центрами сегодня, чтобы начать работу!

10.5 Насколько тверда моя краска?

Предупреждение : count(): параметр должен быть массивом или объектом, который реализует Countable в C:\websites\theultimatefinish.co.uk\htdocs\car-care-blog\wp-content\plugins\q-and -a-focus-plus-faq\inc\functions.php on line 250

10.5 Насколько тверда моя краска?

Среди многих терминов, используемых профессиональными детлерами при упоминании или обсуждении машинной полировки автомобильного лакокрасочного покрытия, часто встречаются фразы «жесткий» и «мягкий».

Хотя общепризнано, что каждый производитель автомобилей имеет определенный тип краски, это не всегда так, и поэтому его не следует принимать как должное. Возьмем, к примеру, немецкие марки, такие как Mercedes, Audi, BMW и Volkswagen. Как правило, их краска от умеренно твердой до очень твердой. Японские марки, такие как Subaru и Honda, обычно имеют краску от средней до очень мягкой. Эти обобщения работают как эмпирическое правило, но, как скажет вам любой специалист по деталям, если вы поработаете с достаточным количеством автомобилей, вы скоро поймете, что всегда есть исключения, особенно если автомобиль подвергался повторному окрашиванию!

Твердые краски, как правило, более трудоемки в исправлении, но после исправления их довольно легко очистить. Мягкие краски, с другой стороны, легче исправить, но их сложно улучшить. С некоторыми очень мягкими красками даже легкого протирания микрофиброй для удаления остатков полироли может быть достаточно, чтобы снова появились мелкие царапины!

Как твердость вашего лакокрасочного покрытия влияет на вас? В зависимости от того, насколько тверда или мягка краска, будет определено, какие полировальные круги и составы для машинной полировки будут работать для вас наиболее эффективно.

Общее руководство по твердости краски (прозрачного покрытия) по автомобильной марке:

Мягкая краска

Промежуточная краска

Твердая краска

Альфа Ромео

Астон Мартин

Ауди

Дэу

Бентли

БМВ

Феррари (до 2005 г.в.)

Ситроен

Ламборгини

Фиат

Феррари (2005 г. в.)

Мерседес Бенц

Хонда

Форд

Мини

Лексус

Ягуар

Порше (до 1998 г.в.)

Мазда

Джип

Субару (до 2001 г.в.)

Мицубиси

Ленд Ровер

ТВР

Ниссан

Лотос

Фольксваген

Сузуки

Мазерати

Тойота

Пежо

Воксхолл (до 1998 г.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup