Содержание
Определение твёрдости краски автомобиля перед полировкой
Краска, как и любая твёрдая поверхность, имеет определённую твёрдость. Проще говоря, твёрдость ЛКП показывает силу, необходимую для нанесения царапины на поверхность. Очень мягкая краска легко царапается, но её также легче полировать. Твёрдое лакокрасочное покрытие не так легко поцарапать, но и полировать его будет сложнее.
В зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля, твёрдость краски может сильно различаться.
Очень важно, чтобы твёрдость краски учитывалась при полировке, потому что если этого не делать, то можно выбрать неподходящие полировальные составы и круги, которые либо удалят слишком много краски, либо окажутся совершенно неэффективными.
От чего зависит твёрдость ЛКП?
Твёрдость (или плотность) краски определяется её составом и технологией покраски. Составляющими являются: тип используемой смолы, тип отвердителей и других добавок, типы используемых растворителей, способ нанесения, процесс сушки краски, толщина слоя. Также на твёрдость лакокрасочного покрытия может влиять возраст. С течением времени краска твердеет.
На твёрдость (плотность) лакокрасочного покрытия также влияет его состав (т.е. однокомпонентный, двухкомпонентный или же это порошковое покрытие).
На этапе производства существует компромисс между устойчивостью к царапинам и уровнем блеска в зависимости от времени и температуры сушки в печи, а также от качества изоцианатов и продуктов, предназначенных для придания блеска и ускорения времени затвердевания краски.
Низкая плотность поперечных связей повышает вязкость полимера (мягкий). Промежуточные плотности сшивок превращают полимеры в материалы, обладающие эластомерными свойствами и потенциально высокой прочностью. Очень высокая плотность поперечных связей (жёсткая) может привести к тому, что материалы становятся очень жесткими с высоким блеском.
Лакокрасочное покрытие может быть более мягким, если автомобиль был перекрашен, и краска была отполирована до того, как полностью затвердела.
При нанесении ЛКП, отвердитель сначала распределяется равномерно по всему слою, но по мере сушки мигрирует в верхние слои лака, так как имеет низкий удельный вес. По этой причине, если после полировки было удалено не менее 12 микрон лака, то ЛКП может стать более мягкой.
Почему ЛКП разных автомобилей имеют разную твёрдость?
Твёрдость краски значительно различается между разными марками автомобилей, а также в некоторых случаях между разными годами производства одной и той же марки и модели автомобиля.
Рассмотрим ряд причин разной твёрдости ЛКП разных автомобилей.
- Большинство производителей автомобилей составляют спецификацию на покраску, которая указывает, помимо прочего, соотношение краски и отвердителя.
В зависимости от контроля качества эта спецификация может строго соблюдаться или не соблюдаться.
- Некоторые производители автомобилей имеют несколько заводов, собирающих одну и ту же модель автомобиля. Каждый завод часто использует разных поставщиков лакокрасочных материалов (PPG, DuPont или BASF).
- Каждый завод может изменить процесс нанесения/сушки, чтобы удовлетворить производственный спрос.
- Автомобиль может быть перекрашен и его ЛКП будет иметь другую твёрдость, отличающуюся от оригинальной краски.
Твёрдость краски в зависимости от марки авто
Принято считать, что каждая марка автомобилей имеет определённую твёрдость краски.
К примеру, ЛКП немецких марок авто, как правило, от умеренно твёрдого до очень твёрдого. Сюда можно отнести такие марки, как BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen. Лакокрасочные покрытия японских марок автомобилей, таких как Mazda, Nissan, Honda и других, с другой стороны, имеют тенденцию быть от средне мягких до очень мягких. В середине спектра Aston Martin, Ford, Jeep и Jaguar занимают промежуточное положение.
Перечень относительной твёрдости автомобильной краски пытались составить много раз, однако существует так много переменных, что такой список становится непрактичным и непригодным для использования.
Составление таблицы с указанием твёрдости автомобильной краски в зависимости от марки авто может быть в лучшем случае лишь приблизительным ориентиром, так как для этого необходимо составить список по производителю, заводу-изготовителю, модельному году, цвету, возрасту авто, спецификации краски и т.д.
Ниже приведён список марок авто и относительной жёсткости их ЛКП.
- Audi: от среднего до твёрдого
- BMW: твёрдое
- Mercedes: твёрдое
- Honda (новая): Мягкое — Очень мягкое.
- Mazda (новая): Мягкое
- Jaguar: Среднее
- Ferrari: От среднего до средне-твёрдого
- Porsche: Среднее
- VW: от среднего до средне-твёрдого
- Volvo: Средней твёрдости
- Toyota: Мягкое
- Lotus: Средней твёрдости
- Renault: От мягкого до твёрдого
- Peugeot: Среднее
- Citroen: От средней мягкости до среднего
- Fiat: От мягкого до очень мягкого
- Ford: Среднее
Эти обобщения работают как эмпирическое правило, но, как скажет Вам любой опытный детейлер, если Вы работаете с достаточным количеством автомобилей, Вы скоро поймёте, что всегда есть исключения, поэтому не следует принимать это на веру.
На твёрдость краски может влиять множество различных факторов, включая заводские условия, в которых она была окрашена. Повышенная влажность или температура могут изменить способ высыхания краски, изменяя её твёрдость. Это может привести к изменению твердости краски даже на идентичных автомобилях, выпущенных в одном и том же году и на одном и том же заводе. Даже две панели на одной машине могут иметь разную твёрдость ЛКП.
Термины “твёрдый” и “мягкий” следует рассматривать не как две стороны монеты, а скорее как спектр. При этом не существует шкалы твёрдости для конкретных красок из-за множества различных факторов. В целом, если краска легко полируется, то она мягкая, а если требует усилий и более «агрессивного» подхода, то она твёрдая.
Вы не сможете узнать реальную твёрдость краски, пока не протестируете её сами.
Тест перед полировкой
Цель теста — найти правильную методику (сочетание используемой полировальной машинки, полировальных кругов, полировальных составов, техники полировки) для удаления дефектов краски и создания глубокого блеска.
В зависимости от того, насколько твёрдой или мягкой является краска, определяется, какие полировальные круги и составы будут работать наиболее эффективно.
Опытные мастера могут быстро и точно оценить состояние краски, но они всё равно проводят тестирование на отдельном участке кузова, чтобы убедиться в правильности выбранной методики. Тестирование путём полировки только небольшого участка покажет человеку с опытом, является ли краска твёрдой или мягкой. Вы можете экспериментировать с различными процессами полировки, чтобы найти тот, который позволит достичь желаемых результатов.
Можно использовать малярный скотч для маскировки тестового участка. Это даст вам возможность напрямую сравнить ваш прогресс с неполированной краской.
Выберите участок размером 50 см x 50 см c дефектами, которые вы хотите удалить, и начните с наименее абразивного полировального состава и менее жёсткого полировальника, проверяйте результат. При необходимости меняйте круг на более жёсткий, полировальный состав на более абразивный, увеличивайте количество проходов, давление на круг и т. д. до тех пор, пока дефекты не будут удалены. Именно такую комбинацию полиролей, кругов и техник Вам нужно будет использовать.
Различные по плотности (твёрдости) краски по-разному реагируют на коррекцию, поэтому перед началом полировки измерьте толщину краски толщиномером на каждой панели, чтобы убедиться, что Вы не выбрали слишком агрессивную полировку, которая удалит слишком много лака.
Твёрдые краски, как правило, более трудоёмки в коррекции, но после исправления их довольно легко доработать, убрав микро царапины. Мягкие краски, напротив, легче поддаются коррекции, но могут быть сложными в доработке. Для некоторых очень мягких красок даже лёгкого протирания микрофиброй для удаления остатков полироли может быть достаточно, чтобы снова появились мелкие царапины!
Полировку можно разделить на несколько этапов: коррекция, доработка и финишная обработка. Часто эти процессы накладываются друг на друга (в результате чего получается 1 или 2 этапа коррекции), иногда нет (в результате чего получается 3 или более отдельных этапов полировки).
На этапе коррекции полируются самые глубокие дефекты, которые вы удаляете.
На этапе доработки, убираются мелкие царапины, образованные после агрессивной коррекции.
Финишная обработка – это последний этап, призванный удалить все потёртости (полученные на первых двух этапах) и создать глянцевое, безупречное покрытие.
Проверяйте тестовую область после каждого прохода, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в правильном направлении.
Видна разница между отполированной и неполированной краской.
Плотная (твёрдая) краска — очень устойчива к коррекции. Если вы видите очень незначительные изменения на вашем “тесте”, при условии, что вы используете соответствующую комбинацию полиролей/кругов и правильную технику, то у Вас достаточно твёрдая краска.
При работе с менее плотной (мягкой или средней твёрдости) краской, тестовая область будет легко корректироваться, но будет выглядеть помутневшей. Для устранения этого не требуется более агрессивная полировка, а необходимо использование менее жёсткого круга и менее абразивного полировального состава.
Очень плотные (твёрдые) краски редко мутнеют. Обычно они очень невосприимчивы к полировке, но покажут признаки улучшения после нескольких проходов.
Некоторые краски имеют очень низкую плотность (очень мягкую), что позволяет легко удалять вихри, микроповреждения и т.д., но при этом поверхность остается тусклой, что бы Вы ни делали. В таких случаях требуется очень мягкий подход, равномерное давление на круг.
Полировка
При полировке Вы, по сути, снимаете очень тонкий слой лака, убирая и сглаживая дефекты. Если покрытие очень твёрдое, то для удаления этого слоя требуется гораздо больше времени и усилий, но твёрдая краска позволяет легче добиться идеального блеска. Если краска мягкая, то она будет полироваться очень легко, но на ней легче образуются помутнения, которые сложнее убрать. Финишная полировка таких лакокрасочных систем может быть очень сложной, так как даже слабая абразивность от финишного полироля или материала круга может оставить очень мелкие царапины.
Лучший подход к полировке лакокрасочного покрытия автомобиля, будь оно твёрдым или мягким (т.е. плотным или менее плотным) — это использование наименее агрессивной комбинации полировальный состав/полировальный круг, а затем, при необходимости, постепенно более агрессивный подход, пока вы не найдёте то, что работает.
Есть три основных фактора, которые влияют на то, насколько трудно или сложно Вам будет удалить дефекты краски.
- Обрабатываемость (полируемость) краски — твёрдость или мягкость краски.
- Глубина дефектов, которые Вы пытаетесь удалить — чем глубже дефекты, тем больше краски Вам придётся удалить, чтобы устранить дефекты.
- Уровень вашего мастерства.
При выборе метода полировки, требуется также учитывать, какую полировальную машинку будет лучше использовать. Так, эксцентриковые полировальные машинки менее агрессивны и более безопасны для ЛКП, но менее эффективны. Их следует применять, когда дефекты незначительные и краска не сильно твёрдая. Ротационная полировальная машинка более эффективна, но и более опасна для ЛКП авто, так как требует навыка работы и осторожности.
Качественно отполированное лакокрасочное покрытие автомобиля.
Коррекция лакокрасочного покрытия — это сложный процесс с множеством переменных. Нужно правильно выбрать и использовать полировальную машинку, тип и уровень жёсткости полировальников и полировальных составов. Кроме этого требуется выбирать правильную скорость вращения круга и необходимое давление на круг.
Вы должны принимать решение в каждом конкретном случае и контролировать скорость удаления с помощью толщиномера.
Печатать статью
Как избавиться от стойких мелких царапин на кузове автомобиля?
Что такое «мягкая» или «жесткая» автомобильная краска и как за ней ухаживать?
Среди мастеров «жестянки» и профессионалов, занимающихся покраской автомобилей, ходит малоизвестный обывателю термин: «жесткая» и «мягкая» автомобильная краска, также встречается понятие «твердый» и «мягкий» лак. Честно говоря, для меня такое явление стало полной неожиданностью и реальным открытием. Не знал раньше, что краски отличаются по градации мягкости. Про кузовные лаки догадывался, поскольку из личных наблюдений было очевидно – на кузовах одних автомобилей царапины появляются быстро и в большом количестве, на других лакокрасочное покрытие держится практически нетронутым годами.
Смотрите также: Как убрать царапины на машине
В подробности градации лакокрасочного покрытия сегодня вдаваться не будем (оставим этот удел для профи, чья работа заключается в смешивании всех этих видов красок и подборе правильного лака), коснемся лишь общих характеристик «цветной защиты» металлического кузова автомобиля.
Вообще, зачем обычному автолюбителю нужно знать, какой тип ЛКП нанесен на кузов его авто? Объяснение этому простое – твердость лакокрасочного покрытия определяет методы ухода за кузовом, и к этому процессу стоит подходить вполне осознанно, применяя необходимые методы для ЛКП того или иного уровня.
При выборе лака в торговой точке, продающей автоэмали, вы столкнетесь с несколькими типами маркировки: MS, HS и UHS. Эти буквы как раз и будут характеризовать показатель твердости, то есть уровень стойкости к механическим воздействиям внешней среды (царапинам) и ремонтопригодности защитного слоя. Также три градации отражают процентное соотношение составных частей и добавленных в субстанцию присадок.
Первый тип отличается как легкостью появления царапин на кузове, так и простотой их удаления при помощи полировки. Со временем лак под маркировкой MS не растрескивается, но следить за его состоянием стоит более пристально.
Второй тип маркировки – HS – более стойкий к царапинам, но, если его все же повредить, полировка займет более длительное время. Впрочем, как отмечают эксперты, полировкой можно добиться отличных результатов – повреждение будет незаметно.
UHS – самый твердый из лаков. Поцарапать его можно только с применением большой силы.
Исходя из понимания того, какой тип ЛКП перед вами, можно определить, какие действия от вас требуются для ухода за ним. Причем отличия в мойке и полировке будут минимальные, а по сути, сведутся к одному – количеству «проходов» полировочной машинкой или тряпкой с нанесенной на нее полиролью.
Определить факт наличия на кузове того или иного вида ЛКП по исходным данным, вроде «У меня Honda, значит, лакокрасочное покрытие «мягкое» или «Я владею Chevrolet, которые с завода идут с «твердым» покрытием», не получится.
Более того, детейлеры (профессионалы, которые подготавливают автомобили к разнообразным выставкам, премьерам и другим официальным мероприятиям, на которых нужно показать машину во всем блеске) схожи в одном – определить тип краски невозможно даже по сводным таблицам моделей. Зная год выпуска, партию и время схода с конвейера до минуты (представим, что каким-то образом вы получили настолько точную информацию), определить, каким лаком был покрыт кузов машины, все равно невозможно.
Смотрите также: Как удалить царапины с глянцевых поверхностей в салоне автомобиля
Что делать в таком случае? Подбирать методику ухода за ЛКП исключительно практическим методом.
Как можно определить твердость покрытия?
Для этого потребуется наблюдательность и время. Вот несколько важных аспектов, говорящих, что перед вами «мягкая» краска:
1. На поверхности быстро появляются мелкие царапины
2. Их можно легко и быстро убрать
3. Загрязнения (масляные пятна, битум, разводы бензина) удалять с поверхности кузова сложнее
Чем покрытие «тверже», тем сложнее будет «заделать» полученные в ходе эксплуатации автомобиля механические повреждения, но тем легче можно будет оттереть с поверхности загрязнения, нанося минимальный урон защитной поверхности.
Как избавиться от мелких царапин?
Предположим, перед вами крыша автомобиля. На ней есть царапины. Вы прошлись полировочной машинкой по ее поверхности. Царапины почти не видны? Скорее всего, вы имеете дело с мягким типом ЛКП. Достаточно сделать второй тщательный проход с нанесенным средством от царапин – и дело в шляпе.
Если тонкая сеть царапин видна даже после второго прохода, велика вероятность того, что вы имеете дело с более твердым покрытием. В таком случае нужно добавить чуть больше полироли, немного увеличить скорость вращения полировочной машинки и чуть сильнее придавливать ее к поверхности.
Возможно, многие подумают, что мы рассказали об очевидных вещах. Наверное, они правы. Но и мы правы по-своему, поскольку многие автолюбители просто-напросто игнорируют столь «очевидные» вещи, а теперь те, кто не знал, будут в курсе и не побегут после нескольких попыток избавиться от этой надоедливой сеточки царапин в магазин за «чудодейственными» средствами, а просто приложат немного больше усилий, добившись отличного результата. Ведь это единственный и реально действенный способ избавления от царапин.
Видео:
Что нужно знать специалистам по автодетейлингу о твердой и мягкой краске
Твердость краски влияет на то, как мастер удаляет царапины быстрее царапины. Профессиональные мастера используют свои знания в области покраски и методов детализации, чтобы эффективно удалять и полировать царапины, чтобы автомобили их клиентов выглядели как можно более безупречными. Однако, когда дело доходит до удаления царапин, одним из наиболее важных элементов, который следует учитывать, является то, является ли краска твердой или мягкой.
Вы хотите стать профессиональным автомастером? Читайте дальше, чтобы узнать больше о различиях между твердыми и мягкими красками.
Когда автодетализация, жесткие и мягкие краски требуют разных методов
Хотя на первый взгляд все работы по покраске могут выглядеть очень похожими, на самом деле происходит нечто большее, чем просто цвет. В зависимости от марки, модели, марки и года выпуска автомобиля жесткость краски может сильно различаться.
Как профессионалы с Карьера в автомобильной промышленности скажет вам, твердость краски имеет прямое влияние на способность мастера по удалению царапин. Чем тверже краска автомобиля, тем сложнее удалить царапины. Чем она мягче, тем легче удалить царапины, но тем труднее создать полностью безупречную отделку, так как краску можно легко изменить. Прежде чем приступить к работе с царапиной, важно сначала определить, является ли краска автомобиля твердой или мягкой.
Краски некоторых марок автомобилей имеют тенденцию быть тверже или мягче
Когда автомобильная детализация , проблема с определением, является ли краска автомобиля твердой или мягкой, заключается в том, что она варьируется в широких пределах и непредсказуемо. В то время как некоторые марки автомобилей имеют тенденцию попадать в одну или другую сторону спектра, на твердость краски может влиять множество различных факторов, включая заводские условия, в которых она была окрашена. Более высокая влажность или температура могут изменить способ высыхания краски, изменяя ее твердость. Это может привести к изменению жесткости краски даже на идентичных автомобилях, выпущенных в один и тот же год и на одном заводе.
Есть некоторые автомобильные бренды, которые постоянно имеют твердую или мягкую краску. Хотя вы никогда не должны полагаться только на эти тенденции и всегда должны проверять сами, знание того, какие марки имеют тенденцию быть более твердыми или более мягкими, является хорошей отправной точкой для определения твердости краски автомобиля вашего клиента.
С немецкими брендами и брендами класса люкс, как правило, сложнее. Это могут быть такие бренды, как BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen. С другой стороны, японские марки автомобилей, такие как Mazda, Nissan и Honda, имеют тенденцию быть более мягкими. В середине спектра Aston Martin, Ford, Jeep и Jaguar, как правило, занимают промежуточное положение. Опять же, хотя это может послужить ценной отправной точкой, вам всегда следует проводить собственный тест, чтобы быть уверенным в твердости краски.
Как определить твердость краски при автодетализации
Итак, как определить твердость краски? Лучший путь — осторожные пробы и ошибки. Выберите небольшой участок автомобиля, который находится в том же состоянии, что и основные участки, над которыми вам нужно работать. Затем используйте очень мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы проверить, насколько легко вы сможете отшлифовать царапины. Если вы не добились прогресса, постепенно увеличивайте зернистость наждачной бумаги, пока она не станет эффективной. Если приходится использовать очень крупнозернистую наждачную бумагу, краска получается твердой. Если вы можете легко использовать мелкозернистую наждачную бумагу, краска мягкая.
В ходе вашего обучения и карьеры вы приобретете большой опыт работы с различными красками. По мере того, как вы сталкиваетесь со все большим количеством автомобилей, вы научитесь быстро и эффективно определять твердость краски, чтобы вы могли предоставить своим клиентам отличные результаты.
Вы хотите записаться на курсы автодетейлинга в Торонто?
Свяжитесь с автомобильными учебными центрами сегодня, чтобы начать работу!
10.5 Насколько тверда моя краска?
Предупреждение : count(): параметр должен быть массивом или объектом, который реализует Countable в C:\websites\theultimatefinish.co.uk\htdocs\car-care-blog\wp-content\plugins\q-and -a-focus-plus-faq\inc\functions.php on line 250
10.5 Насколько тверда моя краска?
Среди многих терминов, используемых профессиональными детлерами при упоминании или обсуждении машинной полировки автомобильного лакокрасочного покрытия, часто встречаются фразы «жесткий» и «мягкий».
Хотя общепризнано, что каждый производитель автомобилей имеет определенный тип краски, это не всегда так, и поэтому его не следует принимать как должное. Возьмем, к примеру, немецкие марки, такие как Mercedes, Audi, BMW и Volkswagen. Как правило, их краска от умеренно твердой до очень твердой. Японские марки, такие как Subaru и Honda, обычно имеют краску от средней до очень мягкой. Эти обобщения работают как эмпирическое правило, но, как скажет вам любой специалист по деталям, если вы поработаете с достаточным количеством автомобилей, вы скоро поймете, что всегда есть исключения, особенно если автомобиль подвергался повторному окрашиванию!
Твердые краски, как правило, более трудоемки в исправлении, но после исправления их довольно легко очистить. Мягкие краски, с другой стороны, легче исправить, но их сложно улучшить. С некоторыми очень мягкими красками даже легкого протирания микрофиброй для удаления остатков полироли может быть достаточно, чтобы снова появились мелкие царапины!
Как твердость вашего лакокрасочного покрытия влияет на вас? В зависимости от того, насколько тверда или мягка краска, будет определено, какие полировальные круги и составы для машинной полировки будут работать для вас наиболее эффективно.
Общее руководство по твердости краски (прозрачного покрытия) по автомобильной марке:
Мягкая краска |
Промежуточная краска |
Твердая краска |
Альфа Ромео |
Астон Мартин |
Ауди |
Дэу |
Бентли |
БМВ |
Феррари (до 2005 г.в.) |
Ситроен |
Ламборгини |
Фиат |
Феррари (2005 г. |
Мерседес Бенц |
Хонда |
Форд |
Мини |
Лексус |
Ягуар |
Порше (до 1998 г.в.) |
Мазда |
Джип |
Субару (до 2001 г.в.) |
Мицубиси |
Ленд Ровер |
ТВР |
Ниссан |
Лотос |
Фольксваген |
Сузуки |
Мазерати |
|
Тойота |
Пежо |
|
Воксхолл (до 1998 г. |