Skip to content

Автомобильные аккумуляторы российского производства: Российские авто аккумуляторы: виды, рейтинги, обзоры моделей

Лучшие российские аккумуляторы — рейтинг марок отечественных АКБ для автомобиля, аккумуляторы российского производства

В России много производителей аккумуляторных батарей. Немудрено, что среди всей продукции этих компаний пользователи выделили лучшие, средние и худшие модели. Насколько правдиво составлен рейтинг — сказать трудно, потому что данные предоставляются самими пользователями и берутся с популярных тематических ресурсов. Логично составить рейтинг лучших российских аккумуляторов, чтобы потребители знали производителей в лицо и покупали только его продукцию.

Критерии сравнения российских аккумуляторов

Выделить лучшие или худшие аккумуляторы для авто достаточно сложно из всей массы производителей. Это следует делать по определенным критериям, указывающим на характеристики. Составим список основных параметров для сравнения марок:

  • саморазряд;
  • максимальная емкость и пусковой ток;
  • стойкость к морозам;
  • прочность корпуса;
  • технология производства.

Выбор АКБ отечественного производства основан на более низкой цене, чем у западных или азиатских моделей. Означает ли это низкое качество? Совсем нет, многие зарубежные бренды популярны сотни лет, и их продукция будет существенно дороже при тех же эксплуатационных качествах. Это закон экономики и жадность владельцев знаменитых брендов.

Учитывая, что все источники питания российского производства стоят недорого, выбирать по цене бывает сложно. Более того, многие бренды принадлежат одной компании, батареи произведены на одном конвейере. Тем не менее, рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов реально составить, прежде всего, по качеству и технологии производства. Стоит вспомнить, что существуют батареи EFB, AGM, Gel. Где-то можно купить железо-фосфатные и даже литий-ионные. Конечное, последние 2 вида не идут в сравнение с первыми тремя по цене, сроку службы и прочим характеристикам.

ТОП российских аккумуляторных брендов

По опросам многих автолюбителей, устанавливающих на свои автомобили отечественные аккумуляторные батареи, ТОП может выглядеть так:

  • АкТех;
  • АКОМ;
  • Тюменские аккумуляторы;
  • Алькор;
  • Электроисточник;
  • Курский аккумулятор.

АКБ «АкТех»

Самыми технологичными аккумуляторами являются модели от марки «АкТех». Их инновации объясняются использованием производстве оборудования, аналогичного применяемому на заводах Bosh, Exide и Wirz. С 2000-х годов под брендом выпускаются аккумуляторы для авто типа EFB. Это кальциевые модели с двумя легированными электродами и новым типом решеток. Внедрение технологии FiderGlass Composite увеличило срок службы батарей как минимум в 1,5 раза. Для производства этих российских аккумуляторов также применяются технологии:

  • Tetra Oxide Power;
  • ChessPlate;
  • Expanded metal.

Используются специальные добавки в диоксид свинца, повышающие морозостойкость.

Аккумуляторы АКОМ

Продукция компании АКОМ в основном отправляется на коммерческий транспорт, потому что обладает высокой надежностью и долгим сроком службы. В производстве применяются инновационные решения мировых брендов. В линейке АКБ есть EFB, AGM и даже Gel-модификации источников питания. Потребители знают продукцию под следующими марками:

  • Acom;
  • Ultimatum;
  • Bravo;
  • Reactor.

У автомобильных аккумуляторов от этого производителя высокие показатели стойкости к низким температурам, большим нагрузкам и длительным рабочим циклам с большими отдаваемыми токами. Все модели выпускаются в европейском типе корпуса с утопленными клеммами.

Тюменские аккумуляторы

Тюменский аккумуляторный завод — один из первых производителей надежных батарей для автомобилей. Производственные мощности существуют с 1952 г., поэтому в ассортименте бренда есть все типы и модификации АКБ от тяговых свинцовых до современных AGM. К особенностям продукции предприятия относится соответствие европейским стандартам качества согласно ISO 9001-2011. Выпускаются батареи для легковой, грузовой и тяжелой спецтехники на гусеничном ходу.

Выпускаются отдельные линейки продукции для суровых условий эксплуатации. Например, «Сибирь». Батареи обеспечивают большие пусковые токи и сохраняют заряд при глубоком минусе.

АКБ «Алькор»

ЗАО МПКФ Алькор начала выпуск батарей с 1990 г. Работает совместно с инженерным центром Тюменского завода. Первые гибридные батареи стали выпускаться в 2009 г. предприятие постоянно сотрудничает с ТАЗ, поэтому качество продукции всегда на высоком уровне и батареи соответствуют стандартам ISO. Отличаются выносливостью, мощностью и способностью работать в тяжелых условиях. С 2014 г. активно используется технология Punch при производстве решеток. Производственные линии работают на американском, итальянском и китайском оборудовании.

«Электроисточник»

Еще более опытным предприятием по производству российских аккумуляторов является бренд «Электроисточник». Он работает с 1929 г. Совместно с батареями выпускает большой ассортимент продукции из пластика. В линейке АКБ есть источники для мототехники, авиации, военного транспорта, грузовых и легковых машин.

Курский аккумулятор

В этом году 70 лет исполнилось курскому заводу по производству аккумуляторов. Сначала там выпускались щелочные АКБ, а в 1995 г. была выполнена глобальная реконструкция предприятия, появились новые линейки источников питания для автомобильной техники. Сейчас выпускается модельный ряд батарей разного типа, размера и форм-фактора для гражданской, промышленной, военной и прочей техники.

Как видно из ТОП-а, лучше держит энергию и дольше работает АкТех, но на самом деле все батареи, в том числе АКОМ, Тюменские и другие производятся по примерно одинаковым технологиям. При выборе обращайте внимание на тип и срок гарантии. Традиционно дольше всех дают АКОМ и АкТех.

 

Статью подготовил:

Интернет-магазин AKBMOSCOW

входной контроль и заряд / Хабр


Привет, Хабр! Представляю отчёт о первом этапе испытаний 6 российских стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) из премиум-линеек в корпусе L2. Результаты тестов помогут определиться, какая модель аккумулятора оптимальна по цене и эксплуатационным характеристикам для определённого автомобиля в контексте особенностей его эксплуатации. Кому интересно, велком под кат.


Познакомимся с испытуемыми аккумуляторами:

❒ Тюмень Premium 6СТ-60LA Ca/Ca, номинальное напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, ток холодной прокрутки (ТХП) 540 A в стандарте EN. Дата производства — май 2021. АКБ свежая, ей всего 2 месяца.

❒ Titan Arctic 62.1VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производитель ООО Тубор (Tubor). На том же заводе в Нижегородской области производят Varta Стандарт, испытанную в предыдущей серии тестов. Дата производства — январь 2020 года.

❒ Space 6СТ-60VLA 12 В 60 А*ч 580 A (EN), Ca/Ca, производится на аккумуляторном заводе ЗАО МПКФ «Алькор» в Тюмени. Дата производства — октябрь 2020.

❒ АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У 12 В 60 А*ч 650 A (EN), гибрид Ca+, производится в городе Свирске Иркутской области. Дата производства — февраль 2021.

❒ Decus Hard 6СТ-60AH VL 12 В 60 А*ч 630 A (EN), Ca/Ca, производится Елабужским аккумуляторным заводом. Дата производства — март 2021.

❒ АКОМ Reactor 6СТ-62VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производится аккумуляторным заводом имени Н.М. Игнатьева в городе Жигулёвске Самарской области. Дата производства — начало июля 2021.

Взвесим аккумуляторы и рассчитаем удельные паспортные характеристики на единицу массы. Как всегда, жёлтым маркером выделены низкие, индиго — высокие показатели среди шести испытуемых.

Сравнение удельных характеристик позволяет понять, какие технологии использованы в АКБ, каковы её особенности, и в каких условиях лучше применять данную модель.

По паспортным характеристикам, самая высокая удельная ёмкость и самый низкий удельный пусковой ток у аккумуляторов Тюмень Премиум и Space, они же самые лёгкие из шести представленных.

Произведём входной контроль аккумуляторным тестером Konnwei KW650.

Высокий саморазряд проявили Titan Arctic и АкТех Зверь. Titan Arctic — вследствие того, что хранилась с момента производства полтора года. АкТех Зверь — единственная гибридная Ca/Sb из шести рассматриваемых.

Гибридным аккумуляторам свойственен значительно более высокий саморазряд, чем кальциевым Ca/Ca.

Кроме двух упомянутых, измеренный тестером ток холодной прокрутки ниже паспортного только у Space, которая занимает второе место по возрасту среди испытуемых. Из таблицы хорошо видна корреляция ТХП с саморазрядом при хранении. Разумеется, мы повторим тест после заряда.

Все участники теста имеют отворачиваемые пробки для доступа к электролиту. Измерим рефрактометром плотность электролита — меру концентрации серной кислоты, а стало быть, согласно уравнению реакции Гладстона-Трайба, степень заряженности свинцово-кислотной электрохимической ячейки.

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.27 г/см³
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.22 г/см³
  • Space 6СТ-60VLA — 1.26 г/см³
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1. 22 г/см³
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.25 г/см³
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.26 г/см³


Как видим и по плотности, и по показаниям тестера, все шесть АКБ недозаряжены, а две из них сильно разряжены. Причём гибрид АкТех Зверь за 5 месяцев успел саморазрядиться в той же степени, что Ca/Ca Titan Arctic за полтора года.

Сравним цвет перемычек сильно разряженного и сульфатированного Titan Arctic со свежим АКОМ Reactor. На свежей АКБ видно чередование серых положительных и белёсых отрицательных перемычек.

Все перемычки сульфатированной АКБ белёсые.

Не будет лишним напомнить, что перед установкой под капот автомобиля, новую аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить. И не только сильно разряженную, но и с плотностью электролита 1.27.

Потому что бортовая сеть автомобиля не заряжает аккумулятор на 100 процентов: для этого предназначен стационарный заряд. А неполная заряженность означает сульфатацию, расслоение электролита с риском его замерзания в зимнее время, всё более худшее восполнение заряда, затраченного на питание стартера при пуске двигателя, и постепенную деградацию АКБ. А затем гневные отзывы на форумах о её производителе.

Чтобы полностью зарядить (десульфатировать) свинцовый аккумулятор, необходимо преобразовать по всему объёму банок (ячеек) сульфаты свинца в заряженные активные массы — оксид свинца положительной и губчатый свинец отрицательной. Для этого процесса безоговорочно необходима вода из электролита, которая, «забирая у свинца сульфат-ион» (на самом деле, несколько сложнее, но суть такова), превращается в серную кислоту, чем и поднимается плотность.

Потому в участках активных масс, окружённых электролитом с недостатком воды, процесс заряда не идёт. Также для осуществления реакции Гладстона-Трайба в направлении заряда необходимо преодолеть термодинамическую ЭДС, которая тоже тем выше, чем выше концентрация кислоты.

При расслоении (стратификации) электролита, имеем избыток кислоты и недостаток воды внизу банок и в глубине активных масс. Чтобы устранить это расслоение, необходимо перемешивание уверенным газовыделением при стационарном заряде. Как показывает практика, перемешивание электролита в аккумуляторе при движении транспортного средства происходит, но недостаточно эффективно. И это перемешивание тряской не способствует полному заряду и десульфатации АКБ, так как происходит при напряжении бортовой сети, а не стационарного заряда.

Чтобы свести к минимуму необходимость следить за ходом заряда шести аккумуляторных батарей, воспользуемся зарядными устройствами Бережок-V1. Установим ограничение 18 вольт, и будем заряжать до тех пор, пока максимальное напряжение не перестанет расти в течение 10-15 часов.

Прошло 19 часов заряда. Максимальные напряжения, токи при них и количество электричества, сообщённые аккумуляторам, представлены в таблице. Напомним, что Бережок-V1 заряжает асимметричным током с паузами и автоматической регулировкой параметров в реальном времени. То есть, такой ток при таком напряжении подаётся не непрерывно, а в течение нескольких секунд, далее идут паузы, разрядные импульсы, подачи тока с другими параметрами.

По прошествии следующих 11 часов заряда наблюдаем такую картину.

У АКБ Тюмень Premium, Space и АкТех Зверь максимальное напряжение за 11 часов не выросло. Их заряд завершён, отключаем, переводя ЗУ в режим бездействия, а затем в буферное хранение в ручном режиме, чтобы скомпенсировать саморазряд. Низкое напряжение завершения заряда АкТех Зверь связано с тем, что он не кальциевый, а гибридный. Оставшиеся три аккумулятора продолжим заряжать.

При разных напряжениях и токах этапа перемешивания электролита, определённых адаптивным зарядным устройством, интенсивность газообразования в шести разных аккумуляторах одинаковая.

Прошли ещё сутки заряда, за первую половину которых максимальное напряжение у всех трёх заряжаемых АКБ росло. Зато за вторую половину оно не изменилось, а у Titan Arctic снизилось на 0. 1 вольта. Это значит, все шесть аккумуляторных батарей полностью заряжены.

Итак, трём АКБ, а именно,Titan Arctic 62.1VL, Decus Hard 6СТ-60AH VL, АКОМ Reactor 6СТ-62VL, потребовалось на сутки, то есть, почти вдвое больше времени для полного заряда. Отметим, что все три с индексом VL в маркировке, что означает очень малый расход воды при эксплуатации.

Аккумулятор Space 6СТ-60VLA тоже с буквенным кодом VL, но зарядился быстрее, несмотря на почти годовалый возраст, так как произведён по технологии с менее плотной компоновкой пластин. Такие Ca/Ca аккумуляторы часто вызывают недоумение у специалистов, так как при заряде ведут себя подобно гибридным. Часть протокола исследования сплава решёток одной из таких спорных АКБ приведена ниже.


Из результатов следует, что АКБ действительно полностью кальциевая, причём сплав довольно модерновый, а «гибридные» параметры заряда обусловлены физической компоновкой пластин «классического», «малосурьмянистого» дизайна.

Пять Ca/Ca АКБ имели ток перемешивания электролита 1.5 — 2.0 ампера. Decus Hard дошёл до этого этапа лишь на вторые сутки заряда. Ток перемешивания гибридной АКБ АкТех Зверь составил 0.7 А.

Внимательный читатель заметит, что в предыдущем большом тесте 6 АКБ зарубежных брендов напряжения завершения заряда были выше, чем в данном тесте шести отечественных. Дело в том, что зарядные напряжения зависят не только от особенностей аккумулятора, но и от температуры.

Температура в лаборатории в ходе заряда иностранных АКБ составляла 22-27 градусов Цельсия, тогда как при описываемом заряде отечественных 30-34 градуса. Температура АКБ при заряде прибором Бережок V1 превышает окружающую всего лишь на 2.3 градуса Цельсия.

Критическая температура, при достижении которой необходимо прерывать процесс заряда свинцово-кислотного аккумулятора, равняется 45 градусам.

Смущает малый электрический заряд в ампер*часах (1 А*ч = 3600 Кл), сообщённый полуторагодовалому аккумулятору Titan Arctic. Этот факт, вкупе с падением максимального напряжения в конце дозаряда, вызывает опасения в потере ёмкости вследствие сульфатации при долгом хранении. Дальнейшие тесты 20-часовой и резервной ёмкости покажут, подтвердятся эти подозрения или нет.

Отрицательная перемычка Titan Arctic как была серой, так и осталась, что и должно быть.

Зато положительная перемычка стала, как полагается, шоколадного цвета. Белёсый налёт — это остатки технологической бумаги, применяемой в производстве АКБ.

При перемешивании электролита газовыделением, хлопья этой бумаги поднимаются вызывают видимое помутнение электролита. Некоторые видеоблогеры выдают их за частички активных масс, будто бы, оторванные пузырями при «кипячении», и приводят в качестве доказательства мнимого вреда дозаряда с перенапряжением и перемешиванием электролита.


Данный бумажный налёт легко смывается струёй электролита из пипетки для отбора проб, так как не является ни сульфатом, ни активной массой.

Хронический перезаряд, например, под буферным напряжением в источнике бесперебойного питания, ведёт к наработке активных масс из материала решёток и тоководов. Положительные превращаются в «шоколадную крошку» оксида свинца, а отрицательные становятся губчатыми и покрываются наростами, приводящими к коротким замыканиям.

В частности, поэтому регуляторы бортовой сети транспортных средств настраивают на напряжения ниже необходимых для полного 100% заряда аккумуляторной батареи. Который должен производиться при её вводе в эксплуатацию, а также периодически, не реже, чем раз в несколько месяцев.

Вторая причина низкого напряжения бортовой сети — предотвращение потери воды, выделения пожаровзрывоопасного водорода и едкого аэрозоля серной кислоты в подкапотное пространство, а также прогрессирующего перегрева аккумулятора, в народе называемого «терморазгоном».


После завершения заряда всех АКБ, двух суток под буферным напряжением и суток отстоя имеем следующие показания рефрактометра. Температура в Воронеже понизилась, в лаборатории на момент измерений 26.4 градуса.

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.30 г/см³ (перед зарядом было 1.27 г/см³).
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.30 г/см³ (было 1.22 г/см³).
  • Space 6СТ-60VLA — 1.305 г/см³ (было 1.26 г/см³).
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.305 г/см³ (было 1.22 г/см³).
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.30 г/см³ (было 1.25 г/см³).
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.30 г/см³ (было 1.26 г/см³).


Показания тестера Konnwei KW650 приведены в таблице. Все АКБ охарактеризованы прибором как хорошие.

Наименьший прирост пускового тока после зарядки проявили самые свежие АКБ Тюмень Premium и АКОМ Reactor. У них же самое высокое превышение фактических характеристик над паспортными и самый высокий удельный пусковой ток на единицу массы.

Наибольший прирост пускового тока после зарядки у самых саморазряженных в ходе хранения аккумуляторов — Tubor Titan Arctic, Space и АкТех Зверь. Однако все три не дотянули до паспортных значений ТХП: хранившийся более 8 месяцев Ca/Ca Space всего лишь на 0.7%, что можно списать на погрешность измерений, а полуторагодовалая Ca/Ca Titan Arctic более 11 процентов. Почти столько же потерял гибридный Зверь за полгода хранения.

Как видим из опыта, неспроста не рекомендуется приобретать аккумуляторные батареи, хранившиеся без подзаряда более полугода. Особенно гибридные и тем более устаревшие малосурьмянистые.

И просто необходим полный заряд аккумулятора при вводе в эксплуатацию, который даже в тяжёлых случаях смог восстановить почти половину потерянных характеристик. Урон, понесённый кальциевой АКБ Space за 8 месяцев хранения, восстановился благодаря стационарному выравнивающему заряду полностью.


Насколько характеристики восстановятся далее в ходе КТЦ, — контрольно-тренировочного цикла, увидим на следующем этапе испытаний.

Видео разбор:

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Российские никелевые соединения боль для автопроизводителей, борющихся с нехваткой чипов

Volkswagen представил свой ID. Электрический фургон Buzz во Франкфурте, Германия, 9 марта на фоне скачков цен на сырьевые материалы, используемые для аккумуляторов электромобилей.

Volkswagen AG

Автопроизводители больше года боролись за поддержание уровня производства из-за нехватки компьютерных чипов, которая не собирается уменьшаться. Теперь, после вторжения России в Украину, вызвавшего рост цен на нефть, усилия автомобильной промышленности по наращиванию производства электромобилей могут быть затруднены резким скачком цен на никель — металл, добываемый в России и используемый для современных аккумуляторов.

Торговля никелем была остановлена ​​во вторник на Лондонской бирже металлов после того, как цена подскочила до более чем 100 000 долларов за тонну. Как и нефть, это побочный продукт жестких, широких международных санкций, наложенных на Россию, чтобы заставить президента Владимира Путина переосмыслить свое непроизвольное нападение на соседнюю Украину. Пока санкции к никелю не применялись.

Цены на никель с 9 февраля 2022 года.

Лондонская биржа металлов

Россия является третьим по величине производителем никеля после Индонезии и Филиппин, добыв 250 000 метрических тонн в 2021 году, согласно данным правительства США. Наряду с батареями металл также необходим для производства нержавеющей стали, а опасения по поводу перебоев с поставками означают дополнительные головные боли и более высокие затраты для производителей. По словам Дэна Айвза, аналитика по акциям Wedbush Securities, рост стоимости никеля может добавить около 1000 долларов к цене среднего электромобиля.

«Волатильность сейчас является нормой, — говорит Саймон Мурс, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence. «Если производители электромобилей и аккумуляторов не заключат надежные долгосрочные соглашения о поставках или не будут владеть собственными шахтами, у них не будет другого выбора, кроме как съесть эти заоблачные и растущие цены».

«Волатильность сейчас является нормой»

Саймон Мурс, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence

Война Путина оказалась еще одним препятствием для усилий США, Европы и Азии, направленных на то, чтобы отучить автомобилистов от бензина и дизельного топлива и перейти на электромобили, которые не выбрасывают выхлопные газы и углерод выбросы. Этот переход должен произойти в течение следующего десятилетия по мере расширения ассортимента моделей, особенно более доступных автомобилей и грузовиков с батарейным питанием. Самая дешевая Tesla, базовая версия ее Model 3, в настоящее время стоит 46 440 долларов или около 50 000 долларов с учетом налогов и других сборов. Хотя базовая модель Nissan Leaf стоит около 30 000 долларов (до вычета федерального налога), большинство новых электромобилей в США продаются не менее чем за 40 000 долларов, а роскошные автомобили, такие как топовый Lucid Air, стоят более 169 долларов.,000. В краткосрочной перспективе из-за более высоких затрат на покупку миллионам водителей будет сложно отказаться от бензина.

Самая дешевая Tesla, базовая версия Model 3, стоит 46 440 долларов и около 50 000 долларов с налогами.

Tesla

Наряду с никелем, другие металлы, на которые опирается автомобильная промышленность, включая палладий, необходимый для каталитических нейтрализаторов, а также литий и кобальт, которые также используются для аккумуляторов, также продолжают расти. Это затруднит снижение цены на аккумуляторы для электромобилей, даже несмотря на то, что технология продолжает совершенствоваться.

Европейские производители, которые в наибольшей степени зависят от российского никеля, по мнению Мурса, ощутят наибольшее влияние. Российский газопровод «Северный поток — 2» продемонстрировал энергетическую зависимость Европы от России, но цепочка поставок никеля из России в Финляндию в Германию для изготовления катодного материала для литий-ионных аккумуляторов электромобилей не менее проблематична, говорит он.

«Горькая ирония всей этой ситуации заключается в том, что Европа хочет отказаться от российской нефти и дизельного топлива и перейти от автомобилей с ДВС к электромобилям, но ей все равно придется полагаться на поставки никеля из России»,

По словам аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса, ряд проблем, с которыми сталкиваются автопроизводители, включая чипы, головные боли в цепочках поставок и скачки цен на сырьевые товары, в последнее время беспрецедентен. «За более чем 25 лет я видел довольно много анализов автомобильной промышленности в Morgan Stanley. Разброс результатов и отсутствие видимости, с которыми сегодня сталкиваются автомобильные инвесторы, превосходят все, что я когда-либо наблюдал».

Автопроизводителям грозит резкий рост цен на металл, поставки из России под угрозой

ЛОНДОН, 8 марта (Рейтер) — Копите деньги на новую поездку? Лучше начать откладывать больше денег.

Российское вторжение в Украину увеличивает цены на металлы, используемые в автомобилях, от алюминия в кузове до палладия в каталитических нейтрализаторах и высококачественного никеля в батареях электромобилей, и водители, скорее всего, будут платить по счетам.

Хотя металлы еще не попали под западные санкции, некоторые грузоотправители и поставщики автозапчастей уже избегают поставок российских товаров, оказывая дополнительное давление на автопроизводителей, которые и без того страдают от нехватки чипов и повышения цен на энергоносители.

«И что отсюда происходит?» — спросил Карлос Таварес, исполнительный директор Stellantis (STLA.MI), четвертого по величине автопроизводителя в мире, выступая перед журналистами на прошлой неделе.

«Во-первых, происходит то, что у нас происходит рост затрат на сырье и энергию, что оказывает большее давление на бизнес-модель», — сказал он.

Алюминий и палладий достигли рекордных максимумов в понедельник, в то время как никель, который также используется для производства нержавеющей стали, во вторник впервые преодолел отметку в 100 000 долларов за тонну. читать дальше

Андреас Веллер, исполнительный директор компании Aludyne, производящей литые под давлением детали из алюминия и магния для автопроизводителей, сказал, что в его европейском бизнесе за последние четыре месяца стоимость алюминия выросла на 60%, а счета за электроэнергию выросли.

При годовом объеме продаж в 1,2 миллиарда долларов и резком росте затрат в «сотни миллионов долларов» Веллер, чья компания базируется в Саутфилде, штат Мичиган, сказал, что он был вынужден просить клиентов платить больше, чем уже согласовано. .

«Некоторые более понимающие и склонные к сотрудничеству, чем другие, но без этого мы не сможем выжить», — сказал Рейтер Веллер, у которого четыре литейных завода и один обрабатывающий завод в Европе.

Генеральный директор Stellantis Таварес сказал, что прекращение нехватки чипов может помочь автопроизводителям компенсировать рост цен на металлы и энергоносители, но он не ожидает какого-либо решения проблем полупроводников в этом году.

‘МЫ УХОДИМ’

Потребители уже расплачиваются за нехватку щепы, поскольку она привела к сокращению товарных запасов автомобилей и росту цен — даже до того, как более высокие цены на металлы поступят на привокзальную площадь.

По данным консалтинговых компаний LMC и J.D. Power, средняя цена сделки с новым автомобилем в США в феврале составила 44 460 долларов, что на 18,5% больше, чем за тот же месяц в 2021 году.

Немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen (VOWG_p.DE) и BMW уже пострадала от вторжения России в Украину, поскольку оно вынудило производителей жгутов проводов на западе страны остановить производство. Жгут проводов является жизненно важным набором деталей, которые аккуратно связывают до 5 км (3,1 мили) кабелей в среднем автомобиле, и Украина является ключевым поставщиком. читать дальше

Что касается металлов, то российские компании являются основными поставщиками в Германию. В 2020 году на их долю приходилось 44% импорта никеля в Германию, 41% титана, треть железа и 18% палладия.

С объемом производства в 108 миллионов тонн в прошлом году Россия является пятым по величине производителем железной руды в мире, по данным Credit Suisse, снабжая европейские сталелитейные компании, которые теперь сталкиваются с более высокими ценами и возможными трудностями с закупкой металла.

По данным американского инвестиционного банка JPMorgan, австрийская компания Voestalpine и шведская SSAB (SSABa. ST) подвержены этому риску.

Компания Voestalpine заявила, что у нее достаточно запасов на ближайшие месяцы, но ожидается, что в дальнейшем ей придется закупать сырье у других поставщиков. Компания SSAB не ответила на просьбу прокомментировать поставки из России.

Слитки палладия чистотой 99,98% и 99,97% видны на заводе цветных металлов Красцветмет в сибирском городе Красноярске, Россия, 22 ноября 2018 г. REUTERS/Илья Наймушин Вторжение, которое Москва называет специальной военной операцией, немецкий поставщик стали и алюминия Voss Edelstahlhandel решил подвести черту.

«Несмотря на то, что алюминий не входит в санкционный список, Россия использует его для ввоза денег в страну, и поэтому мы уходим», — заявил агентству Рейтер генеральный директор Торстен Студемунд.

Россия является крупным производителем алюминия, самого энергоемкого в производстве металла, на долю которого приходится 6% мирового производства.

‘BATTERY MINERAL WOES’

Компания Студемунда также борется с высокими ценами на никель.

Каспар Роулз, директор по данным специализированной консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence (BMI), сказал, что, хотя на Россию приходится 5% мирового производства никеля, она поставляет около 20% высококачественного никеля в мире.

Этот металл используется для изготовления аккумуляторов для электромобилей (EV), что создает новую проблему для автопроизводителей, уже инвестирующих миллиарды в переход на двигатели внутреннего сгорания, в то время как спрос на модели с нулевым уровнем выбросов начинает расти.

Часть российского высококачественного никеля, вероятно, окажется в Китае, который вряд ли наложит санкции на Россию, но все это происходит в то время, когда автопроизводители сталкиваются с растущими счетами за другие минералы для аккумуляторов электромобилей, поскольку спрос превышает предложение.

«Это главная проблема цепочки поставок аккумуляторов, поскольку у вас рекордно высокие цены на литий и очень, очень высокие цены на кобальт и никель», — сказал Роулз. «Это только усугубляет проблемы с минералами в батареях».

Аккумуляторы являются одним из самых дорогих компонентов электромобилей, и автопроизводители надеются, что они станут дешевле, чтобы они могли предлагать более доступные электромобили.

Компания BMW заявила, что максимально сосредоточилась на переработке никеля аккумуляторных батарей, при этом до 50% лома никеля используется в высоковольтной батарее новой модели BMW iX.

Когда дело доходит до палладия, автопроизводители также находятся в затруднительном положении.

Автомобильная промышленность использует его в каталитических нейтрализаторах для бензиновых моделей или в платине для дизельных моделей, которые по-прежнему составляют подавляющее большинство продаж автомобилей.