Skip to content

Автомобильные марки ушедшие с российского рынка: лишь 14 автобрендов из 60 остались на авторынке России по итогам 2022 года

Какие автомобильные компании ушли, а какие остаются в России

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

07.11.2022 08:32

Поделиться

Борис Захаров

Не так давно Россию покинул Mercedes-Benz. Выясняем, какие еще компании ушли, какие пытаются остаться, а какие появились или появятся в ближайшее время на российском авторынке.

Кто ушел

General Motors

Фото: Пресс-служба Chevrolet

General Motors первым из автоконцернов решил окончательно уйти из России в апреле. Напомним, в 2015 году GM свернул производство в России и поставлял только дорогие модели Chevrolet и Cadillac. 11 марта этого года власти ввели запрет на экспорт из США в Россию «роскошных автомобилей».

Renault

Фото: Борис Захаров

Французы объявили в мае о передаче своих российских активов в госсобственность. Сделка была совершена за условный 1 рубль. На мощностях в Тольятти продолжился выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании вскоре начнется производство машин возрожденной марки «Москвич».

При этом у бывшего собственника не будет возможности вернуть завод в столице, но он сможет выкупить прежнюю долю в АвтоВАЗе в течение шести лет.

Nissan/Infiniti

Фото: Пресс-служба Nissan

В конце октября компания Nissan согласовала продажу своих российских активов госструктурам в лице ФГУП «НАМИ». Сделку за символические 1 евро предполагается закрыть в начале ноября. Она предусматривает возможность обратного выкупа «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своей доли в течение шести лет. В прошлую пятницу о своем уходе также сообщила Infiniti.

Mercedes-Benz

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz

Mercedes-Benz объявил в октябре, что продает свои российские активы (в том числе и завод по производству легковых автомобилей в Есипово) дилеру «Автодом». Эксперты полагают, что на подмосковном предприятии начнут сборку китайских машин.

Ford

Фото: Пресс-служба Ford

Ford Motor Company завершила в октябре выход из СП с российской группой ООО «Соллерс Форд», продав 49-процентную долю после приостановки всех операций в РФ, включая производство, поставку деталей, IT и инженерную поддержку в марте. Американская компания окончательно покинула российский рынок.

Toyota/Lexus

Фото: Пресс-служба Toyota

Toyota прекратила производство на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге в марте. Также было принято решение прекратить поставки к нам всех моделей Toyota и Lexus. И хотя об окончательном уходе с нашего рынка в руководстве Тоуоtа и Lexus не говорят, де-факто он произошел.

Кто пока остается

Бизнес компаний Mazda, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, BMW, Volvo и Isuzu, равно как марок концернов Volkswagen и Stellantis, между тем поставлен в нашей стране на паузу. Компании не объявляют о своем уходе с нашего рынка, но в то же время заморозили продажи и проекты в РФ. Уточним, что Hyundai-Kia рассматривает вероятность ухода с российского рынка, так как завод под Санкт-Петербургом давно простаивает, а импорт приостановлен. Что касается российских производственных площадок Volkswagen, то немцы ищут покупателей на предприятие в Калуге, поскольку не видят альтернатив.

Ранее сообщалось, что выкупить завод может «Азия Авто» из Казахстана, поскольку у нее есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda.

Концерн Stellantis, владеющий Opel, Peugeot и Citroen, в свою очередь в апреле приостановил работу завода в Калуге из-за нехватки запчастей.

Кто приходит

Skywell

Фото: Борис Захаров

Компания Skywell, принадлежащая китайской корпорации Skyworth, известной по бытовой электронике, планирует начать в этом месяце российские продажи своего флагманского электрического SUV ET5, представленного на днях на презентации в Москве.

Переднеприводный автомобиль оснащен 204-сильной силовой установкой и имеет запас хода 400 км. Прогнозируемый объем продаж Skywell в РФ к концу 2023 года — 3 тыс. автомобилей. Летом 2023 года компания планирует вывести на наш рынок гибридный SUV HT-i, а еще через несколько месяцев — электрофургон Skywell D11.

Omoda

Фото: Пресс-служба Omoda

Еще один новичок российского рынка, китайская марка Omoda, начала у нас продажи компактного кроссовера C5, первой модели нового суббренда Chery в нашей стране.

Машина предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором и передним приводом.

Omoda C5 делит платформу с моделями Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 и оснащена той же силовой парой мотора и КПП. Продажи новинки стартуют в ноябре. В первом квартале 2023 года у нас ожидается Omoda C5 с полным приводом. К лету российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан.

Evolute

Фото: Павел Бедняков/РИА Новости

Новый бренд Evolute запустил выпуск электромобилей на предприятии в Липецкой области в сентябре текущего года. Первые седаны i-Pro уже начинают появляться у дилеров. Старт производства купеобразного кроссовера i-Jet намечен на следующий год.

Также Evolute планирует поставить на конвейер липецкого завода минивэн i-Van, являющийся копией Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года, а в следующем году представить также кроссовер i-Free на базе одноименной модели бренда Voyah. До конца осени дилерские центры Evolute появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.

Tank

Фото: Пресс-служба Great Wall

В самом начале 2023 года по российским дорогам должны поехать также машины нового внедорожного бренда Tank. Речь прежде всего о SUV Tank 300 и Tank 500. Первый «рамник» с большим дорожным просветом получит в России 2-литровую 220-сильную «турбочетверку» и 8-диапазонный «автомат».

В свою очередь, модель с индексом 500 станет китайским ответом Toyota Land Cruiser и получит 3-литровый V6 с отдачей 299 л.с. В арсенале «пятисотки» значатся полный привод, «понижайка» и блокировки межколесных дифференциалов. Все внедорожники Tank в Россию планируют импортировать из Китая. В дальнейшем возможно, что компания подумает о локализации производства.

«Москвич»

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Как рассказал на днях гендиректор московского автомобиля «Москвича» Дмитрий Пронин, завод готовится начать крупноузловую сборку машин вместе с «восточным» партнером. К 2025 году планируется разработать собственную платформу для производства электромобилей.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что столица планирует запустить завод «Москвич» в декабре. До конца года выпустят 600 машин. Пока официально не объявлялось, какие именно автомобили будут собирать на заводе. В Сети фигурирует множество предположений. Одно из них — на «Москвиче» наладят сборку модельного ряда, созданного на базе линейки JAC.

Поделиться

#Mercedes-Benz

#Renault

#Nissan

#Infiniti

#Ford

#Toyota

#Lexus

#Chery

#Haval

Какие марки авто ушли с российского рынка из-за санкций

Автоновости

Собираем всех в одном списке

Этот материал был обновлен 24.03.2022.

Мария Хмелева

разобралась, какие машины перестали поставлять в Россию

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

Все автомобили, мотоциклы, мопеды и снегоходы из США больше не будут отправлять в Россию. Это касается новой техники, техники с пробегом, кузовов, шасси в сборе и всего, что продают на аукционах вроде Copart. Вот какие марки перестанут отправлять из Америки:

  1. «Кадиллак».
  2. «Шевроле».
  3. «Джип».
  4. «Тесла» — их и раньше не поставляли официально, но теперь даже неофициальные продавцы не смогут купить новый автомобиль в Америке и переправить его в Россию.
  5. «Харли-Дэвидсон».
  6. «Ниссан», в частности новый Патфайндер.
  7. «Инфинити».

Премиальные автомобили из стран Евросоюза — те, что стоят дороже 50 000 €, — тоже больше не поставляются в Россию. Санкции коснутся многих моделей «Ауди», БМВ, «Мерседес-Бенц», «Порше». Также прекращают поставки «Феррари», «Ламборгини». Ранее эти бренды заявляли, что приостанавливают поставки автомобилей в Россию.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки многих кроссоверов с 1 марта. «Роллс-Ройс» — часть концерна БМВ — также приостановил отгрузку машин в Россию.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Мерседес-Бенц» с 2 марта приостановил поставки легковых авто и фургонов в Россию и свернул свое производство на территории страны.

«Джили» для России собирают на белорусско-китайском заводе «Белджи». Его остановили до апреля из-за перебоев в поставках материалов и комплектующих из Китая.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.

5 советов, как читать новости и соцсети в тревожные времена

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

Завод «Рено» приостановил работу на неопределенный срок. На российском предприятии собирали кроссоверы Дастер, Аркана, Каптюр и внедорожник Ниссан Террано.

«Автоваз» трижды приостанавливал производство из-за нехватки компонентов. Простой объявляли 28 февраля, 5 марта и 23 марта. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей и ищет альтернативных поставщиков на случай новых санкций.

С 5 марта конвейеры в Тольятти и Ижевске снова приостановили работу — до 11 марта: нет электронных компонентов. С 16 марта возобновят выпуск Лады Гранты и Нивы, сборка Икс-рея, Ларгуса и Весты остановлена до 18 марта. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей.

КамАЗ полностью перейдет на российские компоненты и узлы вместо применявшихся ранее двигателей Cummins, коробок ZF и топливной аппаратуры Bosch. Из-за проблем с поставкой комплектующих заводу грозит сокращение производства примерно на 40%.

«Тойота» и «Лексус» приостанавливали поставки автомобилей и комплектующих в Россию, отозвали сотрудников и приостановили производство на заводе в Санкт-Петербурге. При этом «Тойота» не собирается уходить с рынка, дилерские центры работают.

МАН прекратил экспорт грузовиков и запчастей в Россию и Беларусь. Производство в Санкт-Петербурге остановили.

«Хонда», которая и так планировала покинуть российский авторынок в 2022 году, остановила поставки автомобилей и мотоциклов.

«Мазда» отказалась от экспорта автомобилей и запчастей, но продолжает поставлять комплектующие для своего завода во Владивостоке.

«Сузуки» остановила поставки автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и запчастей. Запаса на складах дилеров должно хватить на 2—3 месяца.

«Стеллантис» — производитель и импортер 14 марок автомобилей — остановил ввоз автомобилей в Россию и экспорт за рубеж. Предприятия в Калужской области продолжают работать, на российских заводах собирают Пежо, Ситроены, Опели и Мицубиси.

«Бремах» приостанавливает импорт УАЗов на рынок США. Продавать в США Патриоты и Пикапы производства Ульяновского автозавода планировали в 2022 году.

«Инфинити» заморозила поставки в Россию, но у дилеров все еще есть запас автомобилей.

Мы будем дополнять статью, если другие производители тоже приостановят поставки в Россию.

6 фраз, чтобы успокоить близкого человека в тревожное время

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Эксклюзив: китайцы захватывают долю российского автомобильного рынка после того, как западные конкуренты уходят Песня Под стать Специальному репортажу AUTOS-GEELY/LISHUFU/Фото из файла

  • Резюме
  • Компании
  • Этот контент был создан в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине

МОСКВА, 8 дек (Рейтер) — На китайские бренды приходится почти треть автомобильного рынка России, как показывают данные, предоставленные Reuters, поскольку этот сектор больше, чем любой другой, демонстрирует растущее значение Китая для экономики после исхода западных компаний.

Новые продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LVC) упали почти на 61% в годовом исчислении, поскольку западные санкции ограничивают доступ России к некоторым материалам, а падение спроса и высокие цены еще больше сковывают сектор.

Но продажи легковых автомобилей китайских марок, включая Haval (601633.SS), Chery и Geely (0175.HK), выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем 8 235 в январе, а доля рынка достигла 31,3% с 90,6%, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат».

Reuters Graphics

Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре составили 46 403 единицы, сообщила во вторник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), а общий объем продаж в этом году должен составить около 600 000 единиц.

«Западных марок автомобилей производят мало, а импорта мало, поэтому рынок поделен между российским и китайским автопромами», — заявил Рейтер российский автомобильный аналитик Владимир Беспалов.

Российские автомобили удовлетворяют спрос по более низким ценам – примерно до 1,5 млн рублей ($23,9).61), а западную нишу с ценами выше 2,5 млн руб. занимают китайцы.

В одном громком деле китайская машина маскируется под российскую. Детали двигателя от китайской JAC, чей дизайн, технология и платформа используются для возрождения Москвича советской эпохи, были хорошо видны на перезапуске бренда в прошлом месяце.

Москвич сказал, что работает с иностранным партнером, но не назвал его имени. JAC не ответил на запрос о комментариях.

Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными автопроизводителями за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия направила в Украину десятки тысяч военнослужащих.

«Москвич» производится на заводе, переданном французскому автоконцерну Renault (RENA. PA), а Nissan (7201.T), Mercedes (MBGn.DE) и Ford (F.N) — в числе прочих, покинувших Россию.

Если экономическая ситуация останется неизменной, китайские производители, включая Москвич, могут обеспечить около 35% продаж в России в следующем году, сказал Беспалов, предполагая, что рынок восстановится до 800 000 единиц.

В денежном выражении эта доля может превысить 40% от того, что, по его прогнозам, составит 1,5 трлн рублей на рынке в 2023 году9.0005

Объемы продаж Китая в России меркнут по сравнению с его внутренним рынком, где в ноябре они были примерно в 35 раз выше, чем в России.

За первые 10 месяцев года Россия была шестым по величине направлением экспорта китайской автомобильной продукции, включая автомобили и запчасти, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, на долю которой приходится 3,9%, что практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. год.

(1 доллар = 62,6000 рублей)

Репортаж Глеба Столярова; Под редакцией Александра Марроу, Жозефины Мейсон и Барбары Льюис

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Mercedes-Benz, Ford присоединяются к растущему списку автопроизводителей, покидающих Россию


Джордан Мулах

08:0029 Октябрь 2022

Глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше (слева), президент России Владимир Путин (в центре) и Германия Федеральный министр экономики и энергетики Петер Альтмайер (справа)

Автомобильные гиганты Mercedes-Benz и Ford объявили о своем уходе из России, присоединившись к растущему числу автомобильных компаний, покидающих восточноевропейскую страну.

В марте этого года такие автопроизводители, как Ford, Mercedes-Benz, Toyota, Honda, BMW, Nissan и Renault, приостановили свою деятельность в России из-за ее вторжения в Украину.

В апреле Renault продала свою 68-процентную долю в российском автопроизводителе АвтоВАЗ (материнская компания Lada) всего за 1 рубль (1 рубль), что на тот момент было эквивалентно 0,02 австралийского доллара.



Toyota – крупнейший в мире производитель автомобилей по годовому объему продаж – в сентябре продала свой завод в Санкт-Петербурге, заявив, что больше не будет импортировать автомобили в Россию.

Ранее в этом месяце Nissan продал свои акции российского подразделения государственному институту за 1 евро (1,55 австралийского доллара).

Информационное агентство Reuters сообщило, что Mercedes-Benz в настоящее время полностью уходит из России, при этом немецкий автомобильный гигант «продает акции своих дочерних компаний, предоставляющих промышленные и финансовые услуги, местному инвестору».



Местный инвестор – сеть автомобильных дилеров, известная как «Автодом», как сообщается, продолжит работать на бывшем заводе Mercedes-Benz в Есипово под Москвой.

Открытый в 2019 году завод в Есипово производил седан Е-класса для российского рынка, а фургон «Спринтер Классик» собирали в Нижнем Новгороде, в шести часах езды к востоку от Москвы.

Согласно данным о продажах новых автомобилей от Marklines , подразделения легковых автомобилей и фургонов Mercedes-Benz продали в России почти 45 000 автомобилей в прошлом году.



Слева направо: генеральный директор «Соллерс» Вадим Швецов, премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, исполнительный председатель Ford Билл Форд, исполнительный директор/операционный директор Ford Sollers Адиль Ширинов и президент/генеральный директор Ford Sollers Тед Каннис на открытии завода в Елабуге в 2013 году.

В одночасье Ford объявил о продаже своей 49-процентной доли в совместном предприятии Ford Sollers в России по «номинальной стоимости», при этом американский автомобильный гигант «сохранил за собой право выкупа акций в течение пяти лет». периода, если глобальная ситуация изменится».

Как сообщает российское издание Автостат , Ford начал производить Focus для России в 2002 году на своем заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом, а Mondeo последовал за ним в 2009 году. и дистрибуция автомобилей Форд в России.



В период с 2012 по 2019 год российские предприятия Ford в Елабуге и Набережном производили легковые автомобили, такие как Kuga, Explorer, Galaxy, S-Mac, EcoSport и Fiesta для Восточной Европы.

С 2019 года российское совместное предприятие производит исключительно коммерческие автомобили Ford Transit и Transit Custom.

По данным Marklines , в прошлом году Ford Sollers продал в России 20 840 автомобилей, хотя с января по сентябрь 2022 года удалось поставить менее 5500 экземпляров. Ожидается, что это повлияет на поставки в Австралию новых автомобилей любой из компаний.

5 Изображения

1/5 2/5 3/5 4/5 5/5

БОЛЬШЕ:Выставочный зал Ford

БОЛЬШЕ:Новости Ford

БОЛЬШЕ:Обзоры Ford

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Ford на продажу

БОЛЬШЕ:Выставочный зал Ford

БОЛЬШЕ:Ford News

БОЛЬШЕ:Ford Reviews

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Ford для продажи

Джордан Мулах родился в Канберре/Нгуннавале, в настоящее время проживает в Брисбене/Туррбале.