Содержание
Топливная Карта BP в Лесном Московской области ⛽ – СКИДКИ – отличный метод сбережения средств на заправке автомашин
Компания КАРДЕКС предлагает Вам оформить Универсальные Топливные Карты КАРДЕКС-Online для заправки Вашего автотранспорта по безналичному расчёту. Вам будут доступны 12 000 АЗС по всей стране, включая крупнейшую сеть АЗС со скидкой.
Топливные Карты КАРДЕКС-Online в Лесном Московской области принимаются на 6 АЗС и в Московской области принимаются на 791 АЗС.
Топливные Карты для Юридических лиц в Лесном Московской области принимаются на АЗС: Газпромнефть, Уралконтрактнефть, ЛУКОЙЛ.
Заказать карты
Топливо компании British Petroleum (BP) славится отличным качеством и чистотой. Специалисты без сомнений относят продукцию компании к топливу премиум класса. Одна из крупнейших в мире нефтяных компаний BP давно работает в России, поставляя на заправки горючее, которое любят и автомобили, и водители.
Заправиться топливом производства BP можно на сотнях фирменных АЗС компании по всей России, а также на автозаправках партнеров. Еще больше удовольствия и выгоды можно получить, став обладателем топливной карты BP в Лесном Московской области.
Для транспортных компаний приобретение горючего по такой карте открывает просто невероятные возможности для экономии и снижения износа двигателей. Высококачественное топливо Ultimate с фирменной присадкой BP не только эффективнее работает при сгорании, но и сохраняет здоровье двигателя.
То же можно сказать и о дизтопливе, которое производит и продает компания. Приобретенное по топливной карте BP в Лесном Московской области дизельное топливо имеет точно сбалансированные характеристики, гораздо энергичнее обычного дизеля, к тому же благотворно воздействует на мотор, предохраняя его от нагара и отложений.
Качественное топливо, которое содержит присадки, созданные по технологии ACTIVE, обеспечивает чистоту двигателя. А это уже означает серьезную экономию. Бензин и дизель в чистом двигателе используются с большим КПД, сгорают без остатка и не оставляют вредных отложений на деталях.
Приобретая топливную карту BP в Лесном Московской области, руководитель автотранспортной компании получает не только возможность заправлять машины горючим премиального качества, но и эффективно управлять его распределением и расходом. Личный кабинет владельца карты BP многофункционален и дает широкие возможности:
• Контролировать расход для каждой автомашины и в целом по предприятию,
• Лимитировать потребление горючего по дням, неделям и месяцам,
• Получать топливо от BP с большими скидками,
• Обходиться без выдачи водителям наличных на горючее,
• Получать возврат по НДС,
• Использовать готовую документацию для налоговых органов, предоставленную кабинетом и многое другое.
Топливные карты BP в Лесном Московской области имеют несколько уровней защиты и являются одними из самых защищенных. Контактируя с мобильным приложением, она позволяет легко находить нужную АЗС, проводить бесконтактную оплату топлива и контролировать все транзакции.
Таким образом, топливная карта BP становится отличным инструментом снабжения топливом целого предприятия и серьезной экономии сил, времени и средств.
Основные преимущества карты для организаций
- Оплата расходов компании
- Скидка на крупнейшей в стране скидочной сети АЗС
- Выпуск топливных карт за 1 день
- Единый счёт на все карты и операции
- Возмещение НДС 20%
- Умный Личный кабинет
- Карта географического расположения АЗС
- Электронный Документооборот (ЭДО)
- Компетентная служба поддержки
- Личный менеджер
Универсальные топливные карты для Юридических лиц
Топливная карта КАРДЕКС-Online универсальна. Она заправляется на обширной сети АЗС разных типов по всей территории России.
Вы получите комплект из двух карт: универсальную карту КАРДЕКС-Online и карту ЛУКОЙЛ для каждой Вашей машины. При этом обе карты будут обслуживаться по одному Договору с Вами. У Вас будет один общий денежный баланс по этим картам и общая бухгалтерская отчётность по окончанию месяца.
Ваши водители смогут заправляться по топливной карте Лукойл на всей сети Лукойла, а по топливной карте КАРДЕКС-Online на всех остальных АЗС из нашего списка. Список АЗС можно скачать у нас на сайте в разделе Сеть АЗС. Вам будут доступны сети АЗС Лукойл, Газпромнефть, Газпром, Татнефть, Шелл, Сургутнефтегаз, ЕКА, Нефтьмагистраль, Трасса, ПТК, Neste, Роснефть и многие другие.
Чтобы заказать топливные карты КАРДЕКС-Online и карты ЛУКОЙЛ ознакомьтесь с информацией на странице «Начать заправляться».
Для чего нужны Топливные карты для Юридических лиц
Топливные карты предназначены для получения топлива на АЗС по безналичному расчёту и экономии на топливе юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Работа топливных карт на физические лица не распространяется. Для физических лиц существует другие типы карт — бонусные карты для получения накопленной скидки и банковские карты для оплаты. Бонусные карты физическим лицам выдаются непосредственно на АЗС.
Каждому юридическому лицу, у которого есть затраты на топливо, выгодно иметь топливные карты. Использование топливных карт позволяет юридическому лицу ежемесячно получать полный комплект бухгалтерских документов на топливо с НДС 20% и, в дальнейшем, брать эти 20% в зачёт по НДС. Зачёт по НДС юридическим лицом — это основная цель, для которой служат топливные карты.
При этом, топливные карты являются инструментом для экономии на топливе. Каждая топливная карта несёт на себе микропроцессор, в который записываются параметры для непосредственного ограничения водителя — разрешённые виды топлива и суточные лимиты. Разрешённые виды топлива позволят водителю получить только те виды топлива, которые записаны на карте, например: ДТ (дизельное топливо), ДТ Премиум, бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98, А-100, АИ-95 Премиум, и сжиженный газ Пропан-Бутан. Суточные лимиты позволяют водителю получить только тот объём топлива в сутки, который прописан на карту. Больше записанного на топливной карте водитель не получит. Применение этих инструментов и периодическая корректировка лимитов в сторону уменьшения позволяет предприятию экономить на топливе до 10% дополнительно.
Следующий способ экономии — управление ценой. Цена на топливо на АЗС отличается у разных нефтяных компаний. К тому же, существуют сезонные колебания цены на зимнее и летнее топливо. Наша компания предоставляет для заправки обширный перечень АЗС разных типов. Менеджер автопарка может отслеживать текущие цены на разных АЗС и перенаправлять транспорт на заправки с более выгодной ценой. Управление ценой позволяет экономить ещё 5%-7% на топливе.
Для юридических лиц имеется возможность контролировать целевое использование топливных карт в Личном кабинете. Для этого в Личном кабинете имеется раздел «Аналитика». В нём отражаются возможные не целевые операции с топливными картами. Используя эти данные, менеджер автопарка может разобраться и принять административные меры к водителю. Контроль за целевым использованием топливных карт позволит дополнительно экономить до 10% на топливе.
Заправки BP в Москве (АЗС BP на карте Москвы)
Жизнь современного человека трудно представить без автомобиля. Мегаполисы растут вширь и люди все чаще селятся за городом. В таких условиях на семью нередко приходится по две и более машины.
Москва – это крупнейший магистральный центр России, отличительной особенностью которого является большой автомобильный поток. Грамотно распланировав свой маршрут, опытный водитель может сэкономить немало времени. Призванными помочь в этом вопросе являются многочисленные АЗС, расположенные вдоль дороги. Здесь, помимо заправки, водитель может приобрести необходимые вещи и услуги, экономя при этом свое время. Удобство расположения АЗС, а также количество времени, потраченное на получение услуг по заправке, часто определяют выбор водителя в пользу той или иной АЗС.
Заправки ВР расположены во всех районах Москвы и Московской области. На любой трассе они помогают упростить жизнь водителя, предоставляя качественные товары и услуги за приемлемые сроки и деньги.
Заправки BP на карте Москвы
Заправки BP в Москве (список)
- Москва, Московская обл, Новорязанское шоссе, 6б
- Москва, Подольск, Комсомольская, 38а
- Москва, Московская обл, Пятницкое шоссе, 27
- Москва, Ярославское шоссе 20 км, 2д
- Москва, Ярославское шоссе, 2 ст3
- Москва, Энтузиастов шоссе, 56а ст1
- Москва, Энтузиастов шоссе, 1
- Москва, Московская обл, Волковское шоссе, 25
- Москва, Красногорск, Знаменская, 9
- Москва, Ясеневая, 13
- Москва, Удальцова, вл16а
- Москва, Энтузиастов шоссе, вл63а
- Москва, Щелковское шоссе, 2/1
- Москва, Шереметьевская, 62
- Москва, Рублевское шоссе, 4 ст2
- Москва, Профсоюзная, 84б
- Москва, Суздальская, 15а
- Москва, Старобитцевская, 2 ст1
- Москва, Севастопольский проспект, 8
- Москва, Рублевское шоссе, 91а/1
- Москва, Вернадского проспект, 101 к3
- Москва, Вернадского проспект, 86д
- Москва, Профсоюзная, 67а ст3
- Москва, Привольная, 64
- Москва, Плещеева, вл2
- Москва, Новоясеневский проспект, 12а ст1
- Москва, Нахимовский проспект, 24а
- Москва, МКАД 103 км, вл54б
- Москва, МКАД 66 км, 2а
- Москва, МКАД 65 км, вл8 ст1
- Москва, МКАД 65 км, вл8
- Москва, МКАД 60 км, вл4б к1
- Москва, Дмитровское шоссе, 107 вл Е
- Москва, Волгоградский проспект, 24 ст1
- Москва, Красногорск, Волоколамское шоссе, 139 ст2
- Москва, Железнодорожный, Центральная, 44а
- Москва, Балашиха, Энтузиастов шоссе, 8
- Москва, 4801-й проезд (Зеленоград), 3 ст1
- Москва, Варшавское шоссе, 129г
- Москва, Бутырская, 8а
- Москва, Исаковского, 37
- Москва, Загородное шоссе, 2б
- Москва, Можайское шоссе, 43а
- Москва, Аминьевское шоссе, вл4б
- Москва, Люблинская, 135/1
- Москва, Люблинская, 44 к8
- Москва, Лобачевского, 37
- Москва, Ленинский проспект, 137а
- Москва, Каширское шоссе, 36а
О компании ВР
Компаня ВР (British Petroleum) основана в Великобритании достаточно давно – в 1908году. За эти годы совершенствовались технологии получения и переработки нефти, менялись места ее добычи. В начале тысячелетия ВР занялась альтернативными источниками энергии. Появился узнаваемый логотип в виде солнца с зелеными, белыми и желтыми лучами, символизирующий разные источники энергии.
В России ВР с начала 1990-х годов. Свой путь она начала в партнерстве с нефтяной компанией «СИДАНКО», затем была совместная ТНК-ВР компания. Союз этих компаний добился большой финансовой прибыли и всероссийского признания. Сейчас они обособлены друг от друга, однако ВР прочно интегрировалась в российский рынок, приобретя 19,75% акций «Роснефти».
АЗС ВР легко узнаваемы. Их зеленый подсвеченный логотип видно издалека. Водителям предоставляют качественные услуги и топливо. Очень удобна система, при которой сотрудник АЗС во время оплаты уже заправляет машину. Многочисленные акции и бонусные программы привлекают многих автомобилистов. На заправке вам могут предложить такие услуги как мойка стекол, пылесос, туалет, подкачка шин и другие. Также там работает магазин и кафе. Доступны различные виды топлива: бензин Аи-92, Аи-95, Аи-98 и дизельное топливо. Можно также приобрести моторные масла, смазки и охлаждающие жидкости ВР.
Топливо на АЗС ВР высокого качества. Это давно отмечено автомобилистами, которые заботятся об исправной работе двигателя. Компания контролирует уровень предоставляемых услуг и товаров, что позволяет ей занимать высокие позиции в рейтинге автозаправок столичного региона.
Пространственный анализ АЗС Москвы
Участник ГИС | Пространственный анализ |
Андрей Пирогов, преподаватель бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова, рассказывает о своем проекте по составлению карты и анализу расположения заправочных станций в Москве, Россия.
Доступ к качественным заправочным станциям важен для водителей в Москве. У большинства автовладельцев в городе есть свой список, какие заправки хорошие, а какие хорошие. Качество газа является такой проблемой, что Правительство Москвы составляет черный список и белый список поставщиков топлива в Москве. Данные были доступны через веб-сайт OpenData.
Проблема с доступными данными заключается в том, что в адресах много ошибок, слишком мало заправочных станций, включенных в эти списки. Для города площадью 969 квадратных миль (2510 км²) только 13 заправочных станций отмечены как «плохие», а 79 — как «хорошие». Вот я и хотел узнать, сколько вообще заправок в Москве.
Картографирование АЗС в Москве
В качестве исходных данных использовались OpenStreetMap (OSM) и OpenData Правительства Москвы. Данные OSM содержат не только точки с геотаргетингом, но и атрибутивные данные, такие как торговые марки заправочных станций. Потребовалось много ручной работы, чтобы добавить десятки заправочных станций и проверить их местоположение (пешком, на машине, через Яндекс (российская поисковая система), Google StreetView, спутниковые снимки высокого разрешения и т. д.). Хотя я не уверен, что окончательная карта содержит все заправочные станции, большинство из них были обнаружены и нанесены на карту.
Результаты этого проекта можно просмотреть на веб-сайте ГИС GeoMixer. Эта веб-карта размещена на сервере бизнес-школы МГУ: http://geo.mgubs.ru:8080/api/index.html?permalink=KA1Y4&A96WP. БС МГУ — ведущая бизнес-школа в России, где я преподавал курс «Географические аспекты бизнеса». Слой «АЗС» представлен на «Карте социальной инфраструктуры Москвы», которая активно используется в процессе обучения.
Влияние АЗС в Москве
Вопрос о расположении АЗС был проанализирован с точки зрения четырех аспектов: пространственного положения, экономики, экологии и безопасности дорожного движения.
Пространственное расположение АЗС в Москве
Локализация АЗС прослежена вдоль основных магистралей, связывающих Москву с Московской областью и вдоль МКАД.
Карта заправочных станций в Москве, Россия.
Я чувствую себя обязанным указать на некоторые странные места, где сгруппированы заправочные станции.
Внутри Садового кольца есть только две заправочные станции (это самая внутренняя кольцевая дорога на первой карте выше). В абсолютных цифрах 600 АЗС внутри МКАД (крайняя окружная дорога на первой карте) и 1 145, если брать все АЗС в Московской области.
Экономика заправочных станций
На следующей карте показано распределение заправочных станций известных брендов. Наиболее популярными АЗС в Москве являются Лукойл (100+), Газпром, ТНК, ВР (60), Шелл всего 13. Всего половина АЗС в Москве — это известные бренды, и разброс АЗС по брендам быть распределены поровну.
Карта АЗС Москвы по брендам.
Воздействие заправочных станций на окружающую среду
Опасна ли заправочная станция для здоровья? Эти вопросы редко возникают при обсуждении гигиены окружающей среды. Более частые вопросы – о мусоросжигательных заводах, раздельном сборе мусора, некачественном топливе и т. д. А вот влияние АЗС на экологию города и здоровье человека – вопрос насущный. Есть несколько официальных экологических рекомендаций, в которых говорится о снижении негативного воздействия на окружающую среду, но они не работают. Широко распространенными негативными последствиями АЗС являются утечки бензина при заправке или разгрузке топливозаправщика, выбросы газов в атмосферу, «дышание» баков. Помните, что пары углеводородов довольно токсичны.
Если бы меня спросили о безопасном расстоянии до заправочной станции, я бы ответил: 100 метров. Почему? Потому что я довольно сильно чувствую запах паров бензина, когда разгружают бензовозы на ближайшей заправке, которая находится в 150 метрах от моего офиса. В более экономически развитых странах многие заправочные станции оборудованы системой улавливания паров (VRS). Такие системы позволяют снизить финансовые потери, связанные с утечкой топлива и паров топлива. Во многих странах действуют специальные экологические нормы, которые регулируют использование VRS и ограничивают расположение заправочных станций слишком близко к общественной инфраструктуре и объектам. Москва, к сожалению, не может похвастаться указанными выше правилами.
Радиус загрязнения представлен на слое «Загрязнение», который показывает буфер в 200 метров вокруг всех заправочных станций. Как видите, школы, детские сады и одна больница расположены слишком близко к заправочным станциям. Еще много социальных объектов расположены в радиусе 200 м.
200-метровый буфер вокруг топлива. На карте-врезке показан пример школы, расположенной в пределах этой буферной зоны и расположенной слишком близко к заправочной станции.
Аспекты безопасности дорожного движения
Автозаправочные станции являются опасными объектами; больше заправочных станций может привести к большему количеству дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Интересное исследование было проведено Управлением безопасности наземного транспорта Новой Зеландии в 2001 г.
В качестве примера рассмотрим типичное расположение многочисленных АЗС (АЗС) на МКАД. Четыре заправочные станции, рассмотренные в приведенном ниже примере, отмечены на карте выше.
ПС №1 является источником ДТП при движении транспортных средств с севера, повороте направо в момент схода автомобиля с ПС.
Такая же ситуация характерна и для ФС №2.
ФС №3 — флоп! Входить и выходить из вокзала очень сложно. Я никогда не заправлялся здесь.
ПС №4 известен местным жителям как короткая дорога, когда не хочется ждать «зеленки». Смотрите, четыре машины повернули налево, но им не нужно топливо, они экономят время (изображение ниже)
Было интересно сравнить Москву с некоторыми зарубежными городами. Данные для таких городов, как Нью-Йорк, Лондон, Париж и Мельбурн, были загружены с OpenStreetMap.
Карта заправочных станций в городах Лондон (вверху слева), Мельбурн (вверху справа), Нью-Йорк (внизу слева) и Париж (внизу справа).
Расположение заправочной станции — серьезная проблема. Это не только из-за четырех аспектов, упомянутых в этой статье. Для горожан важны безопасность, комфортная городская среда и баланс с архитектором. На примере стрит-вью виден подземный вход.
В любое время суток много людей. Эта заправка чертовски неудобна. Кроме того, эта заправка загораживает отличный обзор. Это также опасно, учитывая разгрузку бензовоза.
На мой взгляд, существует большая потребность в изменении действующей градостроительной политики, которая регулировала бы размещение заправочных станций.
Об авторе
Андрей Пирогов — внештатный преподаватель Школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, автор факультативного курса «Географические аспекты бизнеса» в рамках программы «Бакалавр менеджмента». С 2008 года Пирогов возглавляет отдел маркетинга в компании, занимающейся геопространственным программным обеспечением в России. Сферы его интересов: геоанализ, образование в области ГИС, маркетинг и менеджмент в геопространственной отрасли.
Поделитесь этой статьей
Теги АЗС, openstreetmap, россия
Введите адрес электронной почты, чтобы получать еженедельный информационный бюллетень GIS Lounge:
России, похоже, не нужны запасы газа Украины
Блог RAND
комментарий
(Блог RAND)
Компрессорная станция природного газа в Риппиене, Саксония, Германия, 29 марта 2022 г.
Фото Сильвио Дитриха/ ИМАГО/Рейтер
by Krystyna Marcinek
11 апреля 2022
Несколько недель назад Брет Стивенс в своей колонке для New York Times предположил, что Путин меньше заинтересован «в воссоединении русскоязычного мира, чем в обеспечении Энергетическое превосходство России». Стивенс предположил, что Путин не просчитался катастрофически, но что «его реальными целями были энергетические богатства востока Украины». Если присмотреться издалека, аргумент Стивенса, кажется, имеет определенную нарративную логику. Проблемы с этим нарративом, похоже, начинаются, однако, как только человек сталкивается с основными фактами на местах.
Украина действительно контролирует вторые по величине известные запасы природного газа в Европе, почти 80 процентов которых расположены к востоку от Днепра. Однако эти запасы составляют менее 3 процентов от общих запасов природного газа России ( PDF ). И хотя Украина теоретически может располагать значительными запасами сланцевого газа, они в значительной степени остаются недоказанными, а у России в настоящее время нет ни опыта, ни технологий добычи сланцевого газа. При добыче сланцевой нефти Россия исторически полагалась на западные технологии. Однако этой зависимости серьезно помешали с 2017 года, когда США ввели санкции, запрещающие американским компаниям поставлять в Россию технологии добычи сланцевой нефти. Если бы Россия захватила газовые запасы Украины, то почти наверняка такие же санкции были бы наложены на технологии добычи сланцевого газа.
Тем не менее, давайте — ради аргументации Стивенса — предположим, что России отчаянно нужны газовые запасы Украины. Даже в этом случае формирующийся план операции не поддерживает предполагаемую цель. Большинство запасов газа к востоку от Днепра находится в Харьковской и Полтавской областях, в центрально-восточной части страны. Заповедники начинаются примерно в 30–40 милях к югу от Харькова, проходят через Полтаву и тянутся в северо-западном направлении в сторону Ромнов Сумской области. В Киевской и Черниговской областях значительных запасов природного газа нет; В Луганской области их только один процент, а в Донецкой есть только сланцевый газ. Следовательно, если бы целью вторжения был газ, то большая часть русских войск была бы сосредоточена на линии Сумы — Харьков для наступления в направлении Полтавы. Вместо этого первоначально основные направления наступления были сосредоточены на Киеве и юго-восточной части страны, в то время как Сумы и Харьков, казалось, играли второстепенную роль. Нет даже большого оправдания маршу из Крыма вдоль побережья Черного и Азовского морей, поскольку они содержат всего четыре процента запасов природного газа Украины — в основном на шельфе и примерно в 300 милях от запасов в Полтавской области.
Выгода от увеличения запасов газа в России на 3 процента за счет предположительно более чем половины ее наземных войск, по крайней мере, весьма сомнительна.
Поделиться в Твиттере
По общему признанию, наше вторжение прошло всего полтора месяца, и теоретически русские войска еще могут перегруппироваться и изменить основные направления действий. Однако с самого начала самый большой вопрос русского вторжения заключался не в том, сможет ли Россия захватить тот или иной участок земли, а в том, смогут ли они его удержать. По некоторым довоенным оценкам, оккупация одной трети Украины может связать половину сухопутных войск России — расчет, основанный на предположении о «небольшой угрозе со стороны поддерживаемых НАТО украинских рейдов и проникновений, мятежей и гражданских беспорядков». Во всяком случае, последние пять недель доказали, что российские сухопутные войска сокращаются задолго до любой оккупации, а украинское сопротивление, поддерживаемое западной военной помощью, далеко не скромно. Выгода от увеличения запасов газа в России на 3 процента за счет предположительно более половины ее сухопутных войск, по крайней мере, весьма сомнительна.
И оккупация — не единственная цена, которую понесет Россия из-за этого ничтожного всплеска газа, который она контролирует. Добыча природного газа в условиях повстанческого движения может быть рискованным делом. Нефтегазовые компании обычно останавливают добычу, когда начинаются боевые действия. Увеличение производства, чтобы усилия «оправдали себя», также потребует привлечения капитала, что может оказаться трудновыполнимым в условиях новых санкций и ожидаемого экономического спада. Наконец, трудно представить, что на природный газ, добытый на могилах украинских мирных жителей, найдется много покупателей.
Еще одно осложнение: продажи природного газа жестко ограничены транспортной инфраструктурой. России придется либо направлять газ в страны ЕС по существующим трубопроводам, либо построить завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) для его транспортировки по всему миру. Оба варианта кажутся чрезмерно оптимистичными. ЕС уже много лет занимается многочисленными проектами диверсификации, и теперь, когда Россия вторглась, он объявил о плане «сделать Европу независимой от российских ископаемых видов топлива задолго до 2030 года». Зверства России над мирным населением Украины могут еще больше ускорить этот план.
Наконец, суть этого повествования, в котором Россия и Путин представлены как хитрые операторы, стремящиеся контролировать все больше и больше запасов газа, приводит к динамике власти с точностью до наоборот. Россия во многом больше зависит от экспорта газа в Европу, чем ЕС от импорта из России. Согласно Статистическому обзору BP за 2021 год ( PDF ), в 2020 году на Европу, за исключением Беларуси, приходилось почти 78 процентов всего экспорта природного газа из России. Диспропорция еще более заметна в экспорте по трубопроводам, где на долю Европы приходилось 85 процентов экспорта России. Напротив, на Китай приходилось менее двух процентов. Экспорт трубопровода в Китай начался всего пару лет назад ( PDF ), и ожидается, что в ближайшие годы он увеличится. Но новые трубопроводы в Китай не обеспечат легкого решения проблемы, если Россия не сможет продавать большую часть своего газа в Европу. Трубопроводные поставки России в Китай обеспечиваются газовыми месторождениями Восточной Сибири, тогда как экспорт в Европу зависит от запасов газа Западной Сибири. Между ними нет трубопроводной связи — у России нет возможности перекачивать то, что исторически было газом, который она продает в Европу, в Китай. Выстроить такую связь в условиях новых санкций, вероятно, будет еще сложнее.
Россия во многом больше зависит от экспорта газа в Европу, чем ЕС от импорта из России.
Поделиться в Твиттере
Теоретически, СПГ, который позволяет экспортировать газ по всему миру, может решить все эти проблемы с инфраструктурой газопровода. Но мощности по производству СПГ в России остаются ограниченными, и большая их часть уже распределена между неевропейскими потребителями. В 2020 году экспорт СПГ в Европу — мощности, которые можно легко перенаправить в другие страны, — составлял всего 7 процентов от общего объема экспорта природного газа из России. Россия планировала построить новые мощности по производству СПГ, но, опять же, в условиях новых санкций это будет сложно с технологической и финансовой точек зрения, тем более что у России нет собственной технологии сжижения. Два действующих в настоящее время крупных завода СПГ — «Сахалин-2 СПГ» и «Ямал СПГ» — используют процессы сжижения, запатентованные и лицензированные британско-голландской Shell и American Air Products соответственно. Завод СПГ средних размеров в Ленинградской области на берегу Балтийского моря использует технологию французской Air Liquide, и, согласно российским сообщениям, компания согласилась на передачу «ноу-хау». Однако используемая технология Smartfin™ не подходит для крупномасштабного производства СПГ. Сообщается, что российский «Новатэк» работает над собственной технологией сжижения, но результаты пока неудовлетворительны. Опора на западные технологии вскоре может стать невозможной в нынешней геополитической ситуации. Немецкая компания Linde уже вышла из проекта «Арктик СПГ». Проект теряет финансовую поддержку. Один из акционеров, французская TotalEnergie, уже заявила о постепенной приостановке своей деятельности в России, а итальянские банки, как сообщается, рассматривают возможность заморозки финансирования. То же самое относится к любым потенциальным планам строительства нового завода по производству СПГ для экспорта природного газа, добытого на украинских газовых месторождениях. Как и в случае с новой трубопроводной инфраструктурой, строительство собственных заводов по производству СПГ будет долгим и дорогостоящим делом для России после ее вторжения в Украину.