Skip to content

B n1 что означает: Что означает категория B N1?

Содержание

Категории транспортных средств по закону о БДД и ТР ТС |

1. Категории транспортных средств для водительских удостоверений по закону о безопасности дорожного движения.

Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью выше 11 кВт.

Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

Категория В:

— автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

— автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

— автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Категория ВЕ:

а) автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;

б) автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Подкатегория В1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.

Категория С:

— грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны;

— автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Категория СЕ — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

Подкатегория С1:

— грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн;

— автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Подкатегория С1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Категория D:

— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

— автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.

Подкатегория D1:

— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

— автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Категория Tm — трамваи.

Категория Tb — троллейбусы.

Категория М — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

2. Категории транспортных средств для целей сертификации по техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ Р 52051-2003.

2.1. Категория L — Мототранспортные средства.

Мопеды.

Категория L1 — двухколесное транспортное средство (мопед), максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
а) в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
б) в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — трехколесное транспортное средство(трехколесный мопед) с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
а) в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
б) в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
в) в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, трициклы.

Категория L3 — двухколесное транспортное средство (мотоцикл), рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч (мотоцикл с коляской).

Категория L5 — трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч (трицикл).

Квадрициклы.

Категория L6 — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Имеет название легкий квадрицикл.

Категория L7 — квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2.2. Категория М — Пассажирские транспортные средства.

Автомобили легковые.

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства.

Категория M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

2.3. Категория N — Грузовые автомобили.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

2.4. Категория O – Прицепы (и полуприцепы).

Категория O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

2.5. Категория G – транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости относятся транспортные средства категорий М (пассажирские автомобили) и категорий N (грузовые автомобили). Обозначение – N1G, M1G, N2G и так далее.

2.6. Категория С — транспортные средства специального назначения.

Пассажирские автомобили (категория М), грузовые автомобили (категория N) и прицепы относятся к транспортным средствам специального назначения, если они оборудованы специальными кузовами и (или) оснащены специальным оборудованием для выполнения специальных функций. К таким транспортным средствам, кроме общепринятых (автомастерские, пожарные автомобили, автогидроподъемники и т.д.) относятся также автомобили – дома, бронированные транспортные средства, транспортные средства  медицинской помощи. Обозначение медпомощи категории М2 будет М2С.

3. Категории транспортных средств по закону о БДД и

техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 и 

ГОСТ Р 52051-2003 в сопоставимом виде.

Категории транспортных средств по закону о БДДКатегории транспортных средств  по ТР ТС 018/2011 и ГОСТ Р 52051-2003
Катего

рия       

Разрешенная максимальная масса, кгХарактеристика (тип АТС)           Катего

рия

Разрешенная максимальная масса, кгХарактеристика (тип АТС)
ВНе более 3500кгДля перевозки пассажиров с числом сидений не более восьми, кроме места водителяМ1Не регламентируетсяДля перевозки пассажиров с числом сидений не более восьми, кроме места водителя
ВНе более 3500кгДля перевозки грузовN1До 3500 кгДля перевозки грузов
Д           Не регламентируетсяДля перевозки пассажиров с числом сидений более восьми, кроме сиденья водителяМ2до 5000Для перевозки пассажиров с числом сидений более восьми, кроме сиденья водителя
ДНе регламентируетсяТо жеМ3Свыше 5000То же
СБолее 3500 кгДля перевозки грузов, специальныеN2Свыше 3500 до 12000Для перевозки грузов – одиночные автомобили (бортовые, седельные тягачи без полуприцепов, специальные)
N3Свыше 12000То же
ПрицепСогласно заводской характеристикиАТС, предназначен ные для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя и полуприцепы О1До 750Буксируемые АТС – прицепы
О2св. 750 до 3500Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

 

О3от 3500 до 10000То же
О4свыше 10000То же

Категории транспортных средств по ТР ТС 018/2011 и ГОСТ Р 52051-2003 на практике применяется при сертификации и обозначении АТС, определении требований безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, при определении экологических требований к эксплуатируемому подвижному составу и т.д.

Область аккредитации и категории транспортных средств

При организации нового бизнеса по проведению техосмотра и аккредитации ПТО в Российском союзе автостраховщиков иногда у наших клиентов возникает вопрос по области аккредитации пункта. В статье ниже, мы приводим категории транспортных средств согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Для Вашего удобства, мы приводим эти сведения в таблице:

Категории транспортных средств в техническом регламенте

Категории мототранспортных средств

 

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

L1Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
L2 Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
 

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

 L3 Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
 L4 Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
 L5 Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
 

Квадрициклы

 L6 Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
 L7 Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
 

Пассажирские транспортные средства

 

Автомобили легковые

 M1Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
 

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

 M2 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
 M3 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн
 

Грузовые автомобили

N1

 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
N3Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
 

Прицепы 

O1Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
O2Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн.
O3Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.
O4Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

 

Таблица соответствия категории в/у области аккредитации пункта ТО

 Также читайте: Как открыть пункт техосмотра

Постановка

TNM | Рак кишечника

Стадирование опухолей, узлов и метастазов (TNM) является одной из систем, используемых для определения стадии рака кишечника (ободочной и прямой кишки).

Стадия рака говорит о том, насколько он велик и как далеко он распространился. Это поможет вашему врачу решить, какое лечение вам необходимо.

Врачи также могут использовать систему группировки номеров. Система постановки Герцога больше редко используется.

Опухоль (T)

Опухоль описывает размер опухоли. Это упрощенное описание стадии Т.

Tis означает рак на месте. Рак находится на самой ранней стадии и только в слизистой оболочке.

T1 означает, что опухоль находится только во внутреннем слое кишечника.

T2 означает, что опухоль проросла в мышечный слой стенки кишечника.

T3 означает, что опухоль проросла во внешнюю оболочку стенки кишечника, но не проросла сквозь нее.

T4 разделен на 2 этапа, T4a и T4b:

  • T4a означает, что опухоль проросла через наружную оболочку стенки кишечника и распространилась на слой ткани (брюшину), покрывающий органы в животе (брюшная полость)
  • T4b означает, что опухоль проросла через стенку кишечника в близлежащие органы

Узел (N)

Узел (N) описывает, распространился ли рак на лимфатические узлы.

Существует 3 возможных стадии, описывающих наличие раковых клеток в лимфатических узлах – N0, N1 и N2:

N0 означает отсутствие лимфатических узлов, содержащих раковые клетки.

N1 разделен на 3 этапа – N1a, N1b и N1c:

  • N1a означает наличие раковых клеток в 1 близлежащем лимфатическом узле
  • N1b означает наличие раковых клеток в 2 или 3 близлежащих лимфатических узлах
  • N1c означает, что близлежащие лимфатические узлы не содержат рака, но в ткани рядом с опухолью есть раковые клетки

N2 разделен на 2 этапа – N2a и N2b:

  • N2a означает наличие раковых клеток в 4-6 близлежащих лимфатических узлах
  • N2b означает наличие раковых клеток более чем в 7 близлежащих лимфатических узлах

Метастазы (М)

Метастаз (М) описывает, распространился ли рак на другую часть тела.

Различают 2 стадии распространения рака (метастазирование):

M0 означает, что рак не распространился на другие органы.

M1 означает, что рак распространился на другие части тела, такие как легкие или печень. Он разделен на 3 этапа: M1a, M1b и M1c:

.

M1a означает, что рак распространился на 1 отдаленный участок или орган, например, на печень, но не распространился на ткани, выстилающие живот (брюшину)

M1b означает, что рак распространился на 2 или более отдаленных участка или органа, но не распространился на ткани, выстилающие брюшину

M1c означает, что рак мог распространиться на отдаленные органы и распространился на брюшину

Лечение

Стадия вашего рака помогает вашему врачу решить, какое лечение вам необходимо. Лечение также зависит от:

  • ваш тип рака (тип клеток, в которых начался рак)
  • , если рак находится в кишечнике (ободочной или прямой кишке)
  • других заболеваний, которые у вас есть

Стадия рака и другие факторы также могут дать представление о вашем прогнозе.

Основными методами лечения рака толстой кишки (рак толстой кишки) являются:

  • хирургия
  • химиотерапия

Основными методами лечения рака заднего прохода (рака прямой кишки) являются:

  • хирургия
  • лучевая терапия
  • химиотерапия
  • химиотерапия и лучевая терапия вместе (химиолучевая терапия)

При распространенном раке кишечника (распространенном раке) вам могут назначить следующие виды лечения, а также:

• таргетный препарат
• иммунотерапия

  • Локализованный рак толстой кишки: Клинические рекомендации ESMO по диагностике, лечению и последующему наблюдению.
    G Аргилес и др.
    Annals of Oncology, 2020. Том 31, выпуск 10, страницы 1291-1305

  • Руководство по стадированию рака AJCC (8-е издание)
    Американский объединенный комитет по раку, 2017 г.

  • Колоректальный рак
    Национальный институт здравоохранения и передового опыта, январь 2020 г.

  • Рак прямой кишки: клинические практические рекомендации ESMO по диагностике, лечению и последующему наблюдению
    R Glynne-Jones and others
    Annals of Oncology, 2017. Том 28, страницы 422-440

  • Ассоциация колопроктологов Великобритании и Ирландии (ACPGBI): Руководство по лечению рака толстой кишки, прямой кишки и заднего прохода (2017 г.) – диагностика, исследования и скрининг
    C Каннигам и др.
    Колоректальная болезнь, 2017. Том 19, страницы 1-97

Последнее рассмотрение: 

12 января 2022 г.

Срок следующего рассмотрения: 

12 января 2025 г.