Skip to content

База гибдд ограничения регистрационных действий: Проверка авто на запрет регистрационных действий — как проверить машину за 5 минут

Фис гибдд-м \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Фис гибдд-м

Подборка наиболее важных документов по запросу Фис гибдд-м (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Метрология:
  • 1 гектар
  • Акт отбора проб нефтепродуктов
  • Акт отбора проб пищевых продуктов
  • Гигрометр КОСГУ
  • Гигрометр окоф
  • Показать все

Еще

  • Метрология:
  • 1 гектар
  • Акт отбора проб нефтепродуктов
  • Акт отбора проб пищевых продуктов
  • Гигрометр КОСГУ
  • Гигрометр окоф
  • Показать все
  • Органы внутренних дел:
  • Аттестация сотрудников ОВД
  • Аттестация сотрудников полиции
  • Ведомственные награды МВД
  • Ветеран мвд
  • Взаимодействие с правоохранительными органами
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24. 01.2023 N 21АП-4343/2022 по делу N А83-10425/2022
Требование: О признании незаконным решения об отказе в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы министерства о том, что проведение первоначальных регистрационных действий с транспортным средством имело место до выгрузки в федеральную информационную систему Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД-М) информации о его нахождении в розыске Интерпола (инициатор Украина), не могут быть признаны состоятельными, поскольку данное обстоятельство не является препятствием для регистрационных действий в отношении транспортного средства, являвшегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации, в то время как инициатором розыска являются правоохранительные органы Украины.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2022 N 88а-24416/2022 по делу N 2а-986/2022
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о прерывании срока назначенного административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
Обстоятельства: У истца изъято выданное водительское удостоверение в связи с наличием в информационной системе ГИБДД сведений о лишении его права управления транспортным средствами.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что 16 октября 2018 года В. заявил об утрате водительского удостоверения, однако по вине должностных лиц ГИБДД данные сведения не были внесены в информационную базу ФИС ГИБДД-М, указал на то, что указанное заявление адресовано начальнику территориального органа внутренних дел и принято исполняющим обязанности дознавателем ОМВД России по Туймазинскому району С., что, по мнению суда апелляционной инстанции, не свидетельствует об исполнении В. обязанности по сообщению об утрате водительского удостоверения в орган ГИБДД, поскольку такое заявление подано лицу, не уполномоченному исполнять постановление об административном правонарушении в части лишения специального права.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Проблемы реализации арестованного жилья
(Хлебников П.)
(«Жилищное право», 2022, N 4)ООО «Т» обратилось в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия ГУ МВД по снятию ограничений в виде запрета на осуществление регистрационных действий в отношении автомобилей и обязывании его снять (аннулировать) записи о наличии ограничений. Арбитражный суд, руководствуясь абз. 9 п. 1 ст. 126 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», счел, что в связи с открытием в отношении истца конкурсного производства все имеющиеся ограничения, наложенные на принадлежащие ему транспортные средства, отменяются в силу прямого указания закона. Данная позиция была поддержана судами апелляционной и кассационной инстанций. Кроме того, суды отклонили доводы ответчика о том, что запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств должен быть снят тем должностным лицом, которым он наложен, — судебным приставом в рамках исполнительного производства. По мнению судов, УФССП обязано было самостоятельно погасить соответствующие записи в ФИС ГИБДД-М с даты введения конкурсного производства, устранив тем самым препятствия к распоряжению имуществом общества в интересах реализации процедуры банкротства. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что при введении конкурсного производства все ограничения с имущества должны быть сняты и неважно, в каком органе осуществляется регистрация права и какой орган наложил запрет.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

«Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография»
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
(«ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2021)Аннулирование водительского удостоверения осуществляется посредством внесения соответствующих сведений в базу данных специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД-М). Следовательно, аннулирование водительского удостоверения в рассматриваемом контексте представляет собой юридическую процедуру признания водительского удостоверения недействительным.

Запрет на регистрационные действия автомобиля: как быть

Я продал автомобиль по договору. В ПТС внесли запись о новом владельце, но переоформить авто запрещают из-за приставов. Я по закону уже не владелец. Как исправить ситуацию?

Александр Майфет

автовладелец

Профиль автора

Судебные приставы накладывают запрет на регистрационные действия, когда у владельца автомобиля есть какие-либо долги: неоплаченные штрафы, налоги, алименты, коммунальные платежи или просрочка по кредиту. Иногда запрет накладывают по ошибке пристава. Но в любом случае исправлять ситуацию придется вам.

Без регистрации автомобиля в ГИБДД новый владелец не сможет свободно ездить по дорогам, хотя это и не отменяет права собственности. Покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги, ведь фактически вы продали ему машину с ограничениями.

Понятия «арест автомобиля» и «запрет на регистрационные действия» отличаются с юридической точки зрения. В вашем случае речь идет о запрете, поэтому далее в статье я буду использовать именно этот термин.

Из-за чего приставы накладывают запрет на регистрацию автомобиля

Если человек не выплачивает долги, возбуждают исполнительное производство. Судебные приставы обращаются в ГИБДД с постановлением о наложении запрета на регистрационные действия. После этого в базе ГИБДД у автомобиля появляется пометка о том, что есть ограничения.

ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 68 закона об исполнительном производстве

Автомобиль с такими ограничениями нельзя переоформить на другого человека до тех пор, пока владелец не погасит долги. При этом новый владелец может ездить на автомобиле и даже продать его по договору купли-продажи кому-то еще.

Письмо ФССП от 26.07.2019 № 00073/19/159524-ОП

п. 7 ч. 5 ст. 20 закона о госрегистрации ТС

Покупатель, который попытается поставить такой автомобиль на учет, получит письменный отказ. Его бесполезно оспаривать, так как он полностью законный.

Наложить запрет могут и по ошибке. Например, если исполнительное производство возбудили в отношении однофамильца должника или информация об оплате еще не поступила приставу. Мы уже рассказывали про такие ситуации.

Проверить наличие ограничений можно по VIN автомобиля на сайте ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через базу данных судебных приставов. Кроме того, есть специальные сервисы для проверки: «Автокод», «Автотека» или «Автоистория».

/guide/proverka-avto/

Как проверить автомобиль перед покупкой

Если перед продажей автомобиля вы не увидели ограничений в базе данных, ничего удивительного. Эти базы ведут разные ведомства, которые никак не согласовывают действия между собой. Иногда информация об ограничениях поступает с большой задержкой.

Как исправить ситуацию

Я не знаю, есть у вас долги или арест наложили ошибочно, но исправлять ситуацию придется только вам. Иначе покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, так как при продаже вы должны были передать автомобиль без юридических ограничений.

Если есть долги, их нужно погасить. После чего вам пришлют копию постановления об окончании исполнительного производства. Обязательно свяжитесь с покупателем и покажите ему документы, которые это подтверждают: важно дать понять, что вы делаете все возможное, чтобы решить проблему. Приставы снимут запрет на регистрацию, и новый владелец сможет поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

чч. 1, 6 ст. 47 закона об исполнительном производстве

Если арест наложили ошибочно, советую связаться с приставом, чтобы понять, как действовать дальше. Он попросит показать паспорт, СНИЛС и ИНН, чтобы проверить, что вы не должник. После этого приставы должны снять запрет на регистрацию.

Если долгов нет и запрет не снимают, придется писать жалобу в прокуратуру на бездействие приставов или даже обращаться в суд. Мы уже рассказывали, как действовать в такой ситуации.

/auto-arest-cancel/

Как снять арест с автомобиля

Имейте в виду, что по договору купли-продажи без регистрации автомобиля в ГИБДД новый владелец может ездить первые 10 дней после покупки. Пока будете решать вопрос с приставами, этот срок, скорее всего, закончится. Возможно, вам придется компенсировать покупателю штраф ГИБДД за то, что он не поставит машину на учет вовремя, — от 1500 до 2000 Р. Несмотря на штраф, машину поставят на учет, если к тому моменту приставы снимут запрет на регистрационные действия.

ч. 3 ст. 8 закона о госрегистрации ТС

ч. 1 ст. 19.22 КоАП  РФ

Не забывайте, что налоги и штрафы с камер будут приходить вам, так как по базе ГИБДД вы по-прежнему владелец автомобиля. А может, покупатель вообще не захочет ждать и потребует вернуть деньги сразу — здесь уж как вы с ним договоритесь.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Полицейские остановки не имеют ничего общего с общественной безопасностью

Опасность полицейских остановок неоднократно демонстрировалась, от Родни Кинга в 1991 году до Даунта Райта в начале этого месяца. Остановки являются наиболее распространенной формой взаимодействия полиции и граждан, но для многих граждан они также являются наиболее опасными.

Хотя многие люди считают контроль за соблюдением правил дорожного движения основным аспектом работы полиции, так было не всегда. Учитывая опасность остановок на дорогах и их непропорциональное воздействие на чернокожих и других цветных людей, преимущества безопасности дорожного движения не перевешивают потенциальные опасности.

Эволюция контроля за соблюдением правил дорожного движения с течением времени

Контроль за соблюдением правил дорожного движения является обязанностью полиции с момента изобретения и широкого использования автомобилей и других транспортных средств. Автомобили считались опасными, и изначально не существовало никаких правил или положений, регулирующих их использование. Возмущенные авариями и другими проблемами безопасности, гражданские лица потребовали поддержки общественной безопасности, несмотря на то, что сами правоохранительные органы не используют автомобили.

Контроль за дорожным движением начался в 1920-х годах с «дорожных линчевателей», которые регулировали вождение, раздавая билеты, отслеживая номерные знаки и следя за высокоскоростными водителями. По мере того, как полиция получала доступ к большему количеству технологий, эта роль все больше падала на них. С тех пор полиция использовала остановочные пункты для остановки, задержания и обыска людей (PDF), которые, по их мнению, занимаются преступной деятельностью.

В настоящее время остановки дорожного движения являются одним из наиболее распространенных действий полиции. Офицеры, участвующие в обеспечении соблюдения правил дорожного движения, могут по своему усмотрению решать, останавливать ли водителя на основании длинного списка потенциальных нарушений, включая недостаточно раннее использование сигнала поворота, неиспользование фар в пасмурный день или громкий выхлоп. Офицеры имеют дополнительное право по своему усмотрению в отношении того, как обработать остановку, в том числе будут ли они проводить обыск автомобиля, выдавать штраф, арестовывать водителя или отпускать его.

Вопрос о том, может ли офицер инициировать обыск после остановки, вызвал дебаты о гражданских свободах и гарантиях водителей в соответствии с Четвертой поправкой, но Верховный суд подтвердил право офицеров проводить обыск транспортных средств и остановки под предлогом. Предлоговые остановки позволяют полицейским останавливать водителей за незначительные нарушения правил дорожного движения в качестве предлога для расследования другой преступной деятельности. Из-за большой свободы действий офицеров эти остановки были особенно подвержены предвзятости со стороны полиции, что приводило к непропорциональному ущербу для чернокожих и других цветных людей.

Остановки дорожного движения увеличивают вред и травмы

Исследования полицейских остановок неизменно обнаруживают широко распространенные расовые различия: черные водители чаще, чем белые, останавливаются в городах по всей стране. Эти различия усиливаются при рассмотрении скорости поиска транспортных средств; Черные и латинские водители гораздо чаще ищутся, чем белые водители. В Северной Каролине чернокожие водители на 63% чаще останавливались и на 115% чаще подвергались обыску во время остановки, чем белые водители, несмотря на то, что у белых водителей чаще обнаруживали контрабанду.

Хотя подавляющее большинство остановок и обысков не приводят к аресту, крайне расистский характер этих взаимодействий подрывает доверие общества к полиции. Кроме того, задержания полицией невиновных людей наносят психологический ущерб, особенно чернокожим американцам, которые продолжают испытывать коллективную травму в результате насилия со стороны полиции. Полиция убивает чернокожих более чем в два раза чаще, чем белых, несмотря на то, что они составляют 13 процентов населения США.

Законы, запрещающие безобидные действия, такие как освежители воздуха или другие предметы, подвешенные к зеркалу заднего вида, позволяют полиции практически беспрепятственно инициировать остановку движения. Кроме того, политики и активисты указали на существенные расовые различия в правоприменении в отношении марихуаны во время предлоговых остановок. Исследователи обнаружили, что в двух штатах, где марихуана была недавно легализована, поиски чернокожих, латиноамериканских и белых водителей сократились. Однако расовое неравенство в отношении остановок транспорта сохранялось, несмотря на то, что марихуана была исключена как причина для обыска автомобиля.

Глубоко укоренившиеся расовые различия в правилах дорожного движения и продолжающиеся убийства чернокожих водителей показывают, что, независимо от намерений, вред от дорожных остановок намного перевешивает любую потенциальную пользу для общественной безопасности. Остановки не приводят ни к повышению доверия к полиции, ни к повышению восприятия безопасности среди членов сообщества, а часто имеют прямо противоположный эффект. В некоторых случаях остановки движения могут привести к снижению числа дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев. Но они не должны приводить к опасным для жизни взаимодействиям.

Куда нам двигаться дальше?

Политики изучили способы сократить частоту остановок и информировать людей об их правах. Одна из таких реформ, которая, как было установлено, снижает количество обысков и уровень преступности, требует, чтобы офицеры получали письменное согласие на обыск транспортных средств при отсутствии вероятной причины. После реализации этой реформы в двух городах Северной Каролины поиск согласия сократился на 95 процентов.

Чтобы ограничить возможность сотрудников полиции использовать предлоговые остановки для оправдания обысков, политики предложили снизить приоритетность нарушений правил дорожного движения, таких как непристегнутый ремень безопасности или просроченный номер регистрации транспортного средства. Сокращая количество возможностей остановить людей, этот подход направлен на минимизацию опасных взаимодействий между полицией и водителем и расового неравенства в действиях полиции по своему усмотрению во время остановок.

Некоторые защитники прав и исследователи предложили вообще исключить полицейских из системы контроля за соблюдением правил дорожного движения, утверждая, что единственный способ устранить риски и уменьшить травматизм чернокожих на остановках — это переложить рутинные дорожные обязанности на полицию. Одним из вариантов является автоматизация контроля за соблюдением правил дорожного движения с помощью камер контроля скорости или камер контроля светофора. Но политики должны осознавать последствия такой политики, учитывая расистскую историю слежки за чернокожими общинами в стране.

Чтобы решить эту проблему, некоторые защитники настаивают на принятии инклюзивных стратегий вовлечения сообщества, с помощью которых члены сообщества определяют свои собственные решения в области общественной безопасности. Чтобы эффективно бороться с насилием со стороны полиции и наследием расизма, направленного против чернокожих, политики могли бы отстранить офицеров от деятельности по обеспечению соблюдения правил дорожного движения, прислушиваться к людям, наиболее пострадавшим от остановок, и передать полномочия членам сообщества определять и решать их проблемы общественной безопасности.


Городской институт располагает доказательствами того, что потребуется для создания общества, в котором каждый имеет шансы на достижение своего видения успеха.

Продемонстрируйте свою поддержку исследованиям и данным, которые способствуют изменениям.

Законодательное собрание Аризоны

Сессия: 2023 — Пятьдесят шестая Законодательная сессия — Первая очередная сессия2022 — Пятьдесят пятая Законодательная сессия — Вторая очередная сессия2021 — Пятьдесят пятая Законодательная сессия — Первая специальная сессия четвертый Законодательный орган — вторая очередная сессия 2019 г.- Пятьдесят четвертая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2018 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Первая специальная сессия 2018 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2017 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Первая очередная сессия 2016 г. — Пятьдесят вторая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2015 г. — Первая специальная сессия 2015 г. — Пятьдесят вторая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2014 г. — Пятьдесят первая законодательная сессия — Вторая специальная сессия 2014 г. — Пятьдесят первая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2013 г. — Пятьдесят первая законодательная сессия — Первая специальная сессия 2013 г. — Пятьдесят первая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2012 г. — Законодательный орган пятидесятого созыва — Вторая очередная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Четвертая специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Третья специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Вторая специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Первая специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Первая очередная сессия2010 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Девятая специальная сессия2010 — Законодательный орган сорок девятого созыва — Восьмая специальная сессия 2010 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Седьмая специальная сессия 2010 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Шестая специальная сессия 2010 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Пятая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Четвертая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Третья специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Вторая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Первая специальная сессия 2009 г. — Первая очередная сессия 2008 г. — Сорок восьмая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2007 г. — Сорок восьмая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2006 г. — Сорок седьмая законодательная сессия — Первая специальная сессия 2006 г. — Сорок седьмая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2005 г. Законодательный орган 46-го созыва — Вторая очередная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Вторая специальная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Первая специальная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Первая очередная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Специальная шестая сессия 2002 г. — Сорок пятый законодательный орган — Пятая специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая законодательная сессия — Четвертая специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая законодательная сессия — Третья специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2001 г. — Сорок пятая законодательная сессия — Вторая специальная сессия 2001 г. — Сорок пятая законодательная сессия — Первая специальная сессия 2001 г. — Сорок — Законодательный орган пятого созыва – Первая очередная сессия 2000 г. Обычная сессия1999 — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Третья специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Вторая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая очередная сессия 1998 г. Законодательный орган — Пятая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Третья специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Вторая очередная сессия 1997 г. — Сорок третья законодательная власть — Вторая специальная сессия1997 — Сорок третья сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия 1997 года — Сорок третья сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Шестая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Пятая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая Законодательный орган — Вторая очередная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Четвертая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Третья специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Вторая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Первая специальная сессия1995 — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Девятая специальная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Восьмая специальная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 1993 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 1993 года — Сорок первая сессия Законодательный орган — Шестая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Пятая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Третья специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Вторая специальная сессия1993 — Законодательный орган сорок первой сессии — Первая специальная сессия 1993 г. — Законодательный орган сорок первой сессии — Первая очередная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Девятая специальная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Восьмая специальная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Седьмая специальная сессия 1992 г. — Шестая специальная сессия 1992 г. — Сороковая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 1991 г. — Сороковая законодательная сессия — Четвертая специальная сессия 1991 г. — Сороковая законодательная сессия — Третья специальная сессия1991 — Законодательный орган сороковой сессии — Вторая специальная сессия 1991 г.