Skip to content

Бензин 95 на лукойл: Лукойл цена на бензин АИ 95 сегодня за литр Экто, Евро

Основа правильного питания – Картина дня – Коммерсантъ

Вы наверняка слышали фразу «Ты то, что ты ешь». Смысл ее прост: перед тем, как отправить что-то внутрь своего организма, внимательно изучи это что-то. У автомобилей тоже имеется система питания. У подавляющего большинства машин, используемых в России, она рассчитана на бензин.


Фото: Лукойл

Фото: Лукойл

«Куртка шофера пахнет бензином». Вспомнили? Наверняка. Это стихотворение Джанни Родари в переводе Самуила Маршака. 70 лет прошло, как советские дети узнали, «чем пахнут ремесла». С тех пор и слово «шофер» почти исчезло из обихода, и запах топлива в машине давно не считается чем-то самим собой разумеющимся, а вот кое-что осталось верным. Топливные предпочтения. По крайней мере, в России. По данным агентства «Автостат», по состоянию на середину 2022 года, 86,4% всего автотранспорта в стране, включая грузовики и автобусы, использует в качестве топлива бензин. О нем и пойдет речь.

Разговор этот особенно актуален сегодня. Почему? Да потому, что качество бензина напрямую влияет на его расход и, что не менее важно, срок бесперебойной службы двигателя.

В нынешних условиях, когда выбор новых автомобилей сузился, а цены на них заметно выросли, да и качественный ремонт стал куда менее доступным, чем даже год назад, каждый хочет, чтобы его машина прослужила без дополнительных денежных вливаний как можно дольше.

Покупка бензина в правильном месте — верный и очень простой шаг в этом направлении. Пример правильного места — любая АЗС «ЛУКОЙЛ».

Запрещенные продукты


В России у компании ЛУКОЙЛ четыре собственных нефтеперерабатывающих завода: Нижегородский, Волгоградский, Пермский, Ухтинский. Все эти НПЗ производят топливо «Евро-5» (по ГОСТ) и топливо ЭКТО («Евро-5» с улучшенными характеристиками)

Фото: Лукойл

В России у компании ЛУКОЙЛ четыре собственных нефтеперерабатывающих завода: Нижегородский, Волгоградский, Пермский, Ухтинский. Все эти НПЗ производят топливо «Евро-5» (по ГОСТ) и топливо ЭКТО («Евро-5» с улучшенными характеристиками)

Фото: Лукойл

Качество топлива в России улучшается. Старые шоферские книги запрещали стирать одежду этилированным бензином. Молодому поколению потребуется объяснить в этой фразе все: и зачем в топливо добавляли крайне ядовитый тетраэтилсвинец, и кому вообще может прийти в голову стирать что-то руками, да еще и бензином, который неважно пахнет и очень огнеопасен.

Этилированный бензин запрещен в России с 2003 года, а с 2016 года в нашей стране и вовсе должно продаваться топливо только пятого «экологического класса». Его еще называют «Евро-5» или К5.

На деле все так. Но почитайте любой популярный автомобильный чат, и там будет история про неудачную заправку, где самое безобидное последствие — «двигатель стал хуже тянуть». Когда самый сложный узел системы питания вашей машины — карбюратор, проблемой с ним дело может и ограничиться. Увы, современные моторы — тихие, мощные, экономичные — имеют намного больше уязвимых мест: от сложнейшей топливной аппаратуры, давление в которой достигает сотен атмосфер, до многокомпонентных устройств очистки отработавших газов.

Все эти узлы рассчитаны на многолетнюю службу, но при одном условии — качественном топливе. Качественном — например, таком, когда можно проследить весь его путь, от места добычи — с профессиональным ударением на первом слоге! — до перерабатывающего завода. А оттуда — до конкретной АЗС.

Процессы приготовления


Выгода от использования топлива ЭКТО при эксплуатации конкретного автомобиля зависит от многих параметров: конструкции двигателя и его пробега, стиля вождения, общих условий движения

Фото: Лукойл

Выгода от использования топлива ЭКТО при эксплуатации конкретного автомобиля зависит от многих параметров: конструкции двигателя и его пробега, стиля вождения, общих условий движения

Фото: Лукойл

«ЛУКОЙЛ» — вертикально интегрированная компания. В переводе на русский автомобильный язык это значит, что горючее находится в поле ее зрения на всех этапах, от скважины до заправочного пистолета. Экспресс-анализы на сети АЗС «ЛУКОЙЛ» позволяют убедиться, что бензин, доставленный в конечную точку реализации, не утратил по дороге заявленных свойств. Помимо того, из каждой цистерны отбирается «арбитражная проба» — на случай, если впоследствии возникнут вопросы.


Фото: Лукойл

Важно понимать и еще одну вещь. Топливо, которое реализуется на АЗС «ЛУКОЙЛ», производится на собственных нефтеперерабатывающих заводах компании. На предприятиях переработки Группы «ЛУКОЙЛ» реализованы современные и высокотехнологичные процессы получения высокооктановых углеводородных компонентов автомобильных бензинов, за счет которых обеспечиваются необходимые октановые и другие физико-химические свойства товарной продукции. И это позволяет производить бензины с нужным октановым числом без посторонних и часто опасных добавок.

Небольшой ликбез. Октановое число — 92, 95, 98 или 100 — говорит о стойкости топлива к детонации. Если число слишком низкое для конкретного мотора, бензин начинает не плавно гореть, как ему положено, а взрываться, детонировать. Опытный водитель скажет, что двигатель «стучит», но точнее будет сказать, что мотор перешел в режим саморазрушения.


Фото: Лукойл

Фото: Лукойл

При этом недорогой 92-й бензин несложно превратить в топливо с октановым показателем 100 даже в кустарных условиях. Достаточно использовать запрещенные присадки на основе железа, марганца или свинца. Это очень опасные «усилители вкуса». Они не выдадут свое присутствие неприятным звуком работы мотора. До поры, пока «ты не поверишь, на ровном месте», на щитке приборов не появится значок Cheсk Engine. И хорошо, если погасить тревожную лампочку удастся одной лишь заменой свечей, которым, казалось бы, еще служить и служить.


Фото: Лукойл

На АЗС «ЛУКОЙЛ» вы гарантированно найдете бензин класса «Евро-5», чьи свойства укладываются в существующий ГОСТ и соответствуют принятому в России техническому регламенту.

«Бодяжить» топливо просто лишено экономического смысла, не говоря уже о таком понятии, как репутационные издержки. Вряд ли от кого-то можно услышать, что заправка на АЗС «ЛУКОЙЛ» — это лотерея. Напротив. Бело-красный логотип — свидетельство того, что можно смело произнести: «Полный бак, пожалуйста».

Кушай, дорогой двигатель, на здоровье.

ЭКТО так просто!


Фото: Лукойл

Фото: Лукойл

ЛУКОЙЛ всегда стремился к тому, чтобы предлагать своим российским покупателям лучшее топливо. «Какие ваши доказательства?», — может спросить читатель, используя мем эпохи видеосалонов. А доказательства неоспоримые. ЛУКОЙЛ первым в России, за пять лет до введения стандарта, запустил промышленное производство топлива «пятого экологического класса», а за четыре года до дедлайна полностью на него перешел. Потребовалось провести масштабную и дорогую модернизацию НПЗ, чтобы вырабатываемый бензин отличался радикальным снижением содержания серы и ароматических углеводородов.

Кстати, слово «экологический» — неспроста. Оно говорит, что автомобиль, использующий бензин пятого класса, оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, и двигатели, отвечающие по норме выбросов стандартам «Евро-5» и «Евро-6», будут работать именно так, как должны.

Однако ЛУКОЙЛ был первым не только во внедрении в России топлива «Евро-5». Он раньше конкурентов, в первой половине 2006 года, вывел на рынок под брендом ЭКТО бензины с улучшенными свойствами, с многофункциональным пакетом ценных присадок.

Сразу успокоим тех, кто считает, что лучшее — враг хорошего. Или даже читал в руководстве пользователя, прилагаемом к автомобилю, что любые присадки в топливо строго запрещены. Речь в мануале, скорее всего идет, о флакончиках из магазина запчастей, которыми предлагается «в частом порядке» изменить свойства топлива. Вполне возможно, такой флакон действительно уберет стук двигателя после заправки в сомнительном месте — а затем «уберет» и свечи зажигания, которые приобретут красивый цвет заката, но откажутся работать.

Улучшенное топливо ЭКТО, которое вы найдете на АЗС «ЛУКОЙЛ», отвечает всем действующим в России стандартам, а это главное и для двигателя автомобиля, и для официальной гарантии.


Десятки циклов испытаний бензинов ЭКТО были проведены по заказу компании ЛУКОЙЛ в двух авторитетных зарубежных организациях — испытательных центрах Competence Center Fuels and Lubes (концерн BASF, Германия) и Compliance And Reserch Services Inc. (независимая структура, США)

Фото: Лукойл

Десятки циклов испытаний бензинов ЭКТО были проведены по заказу компании ЛУКОЙЛ в двух авторитетных зарубежных организациях — испытательных центрах Competence Center Fuels and Lubes (концерн BASF, Германия) и Compliance And Reserch Services Inc. (независимая структура, США)

Фото: Лукойл

Любой бензин марки ЭКТО — сложный продукт международного взаимодействия, произведенный при непосредственном участии и под контролем компании ЛУКОЙЛ. Если коротко, то компания знает, какая в ее распоряжении есть нефть, какое имеется оборудование для ее переработки, и бензин с какими улучшенными свойствами надо получить на выходе. Любопытная деталь: хорошее базовое топливо, а именно с таким и работает ЛУКОЙЛ, называют «благородным» — по наличию в нем «благородных углеводородных компонентов».

Исходя из всех вводных, производителю присадок выдается техническое задание, а полученное в итоге топливо с улучшенными свойствами многократно тестируется.

Скажем, бензин ЭКТО 100, который пришел на смену АИ-98, сначала изучался на немецких моторных стендах в НАМИ, ведущем отраслевом автомобильном исследовательском институте России, а потом прошел «обкатку» на «формульном» автодроме в Сочи. В качестве автомобиля-носителя был выбран Porsche 911 Carrera, в спортивном характере которого нет причин сомневаться. Как и в спортивности топлива ЭКТО 100. Оно отвечает не только требованиям ГОСТа и технического регламента, но всем критериям FIA, Международной спортивной федерации. ЭКТО 100 — «спортивное питание» на «все сто».

Присадки, используемые в бензинах ЭКТО, называются многофункциональными. Будучи добавленными к высококачественному базовому топливу производства ЛУКОЙЛ, они действуют сразу по нескольким направлениям. Так, по заключению экспертов НАМИ, использование бензина ЭКТО 100 вместо АИ-98 обеспечивает повышение мощности двигателя на 10%, улучшение разгонной динамики на 7% и снижение расхода топлива на 6%. Другими словами, едет автомобиль намного веселее, а пробег на одном баке при этом больше, чем раньше.

Кстати, более массовый и популярный ЭКТО 95, согласно внутренним и независимым исследованиям, обеспечивает в сравнении с обычным АИ-95 еще больше плюсов: повышение мощности на 13,8% при сокращении расхода топлива на 11%.

Уже одно это обстоятельство вполне окупает чуть большую стоимость улучшенного топлива. Однако список выгод этим не ограничивается.

Очищение организма


Бензин ЭКТО 100 пришел в сети АЗС «ЛУКОЙЛ» на смену АИ-98, а ЭКТО 92 и ЭКТО 95 существуют параллельно с обычными видами АИ-92 и АИ-95

Фото: Лукойл

Бензин ЭКТО 100 пришел в сети АЗС «ЛУКОЙЛ» на смену АИ-98, а ЭКТО 92 и ЭКТО 95 существуют параллельно с обычными видами АИ-92 и АИ-95

Фото: Лукойл

«Помойте мне двигатель. Изнутри». Произнесите эту фразу на мойке, и на вас посмотрят как на сумасшедшего. Ну как, не разбирая, можно помыть двигатель изнутри? А очень просто. Достаточно залить в бак бензин с приставкой ЭКТО.

Он содержит моющие присадки, которые обеспечивают чистоту топливной аппаратуры и клапанов. Причем польза будет ощутима на любом бензиновом двигателе: атмосферном или турбированном, с карбюратором, распределенным впрыском или непосредственной подачей топлива в цилиндры.

Помимо того, пакет моющих присадок борется с коррозией — увы, она разрушает двигатель не только снаружи — уменьшает образование нагара, снижает трение, улучшает смесеобразование. С одной стороны, за каждое действие отвечает отдельный компонент, с другой — воздействие все равно надо рассматривать в комплексе.


Фото: Лукойл

Например, ЭКТО-бензины лучше распыляются в камере и полнее сгорают. Растет мощность. Расход, соответственно, падает: вам же не надо все время ездить «газ в пол». Меньше расход — меньше выбросов вредных веществ в атмосферу. Тем более что основа уровня «Евро-5» и сама по себе максимально экологична.

Приятным бонусом топлива ЭКТО можно считать его улучшенные противоизносные свойства — они обеспечивают до 50% дополнительной защиты. Для того, чтобы вопрос капитального ремонта двигателя или замены автомобиля встал ребром как можно позже. Или, человеческим языком, правильное питание — залог долголетия.

Степан Шурин

BP Ultimate и ЛУКОЙЛ “ЭКТО” – лить или не лить? :: Autonews

В последнее время владельцам автомобилей тяжело: чем заправлять своих верных железных друзей?! Отовсюду несётся реклама самых новых, самых лучших, самых полезных для двигателя сортов топлива. В такой ситуации сделать выбор совсем не просто, особенно не обладая достаточным набором знаний. Попробуем разобраться, что к чему.

Надо отдать должное компаниям ТНК-BP и ЛУКОЙЛ, реклама их продукции очень впечатляет. Ну кто, скажите, в здравом уме откажется от практически полной очистки двигателя, повышения экономичности, да еще и увеличения мощности на 10-15 процентов?! Но далеко не факт, что всё так уж безоблачно и приятно.

По официальной информации BP Ultimate 98 демонстрирует увеличение мощности до 14,7 % и улучшение ускорения до 9,9 %, по сравнению с двигателями потребляющими обычный Аи-95. Много говорится и об очищающих свойствах, о том, что со временем удаляются даже уже имеющиеся отложения. Так же производители утверждают, что Ultimate значительно меньше загрязняет окружающую среду. Наверняка, многие видели впечатляющие фотографии впускных клапанов, одни, снятые с двигателя, регулярно работавшего на обычном топливе, другие, с мотора, потреблявшего Ultimate. Естественно, первые выглядят ужасно, а вторые сверкают чистотой и новизной. Ну и конечно, стоит оценить фразу о снижении потребления топлива. В среднем можно сэкономить до 20 км с бака.

Рекламная компания “ЭКТО” выглядит скромнее. Тут обещают “всего лишь “ 100% от заявленной мощности мотора, его более надёжную работу, увеличение интервала замены масла, снижение шума и вибрации, и т.д. Плюс “ЭКТО” содержит в пять раз меньше бензола и в 3 раза меньше серы и, соответственно, является более экологичным. Причем, тут же имеется честное предупреждение о том, что если двигатель имеет большой пробег, то применение такого топлива может привести к некоторым отклонениям в его работе, что является обычной практикой при использовании такого бензина.

Как бы в пику всем дифирамбам, которые поются этим двум суперсортам топлива, то тут, то там натыкаешься на негативные отзывы об Ultimate и “ЭКТО”. Кто-то уже после пары заправок отправился на переборку двигателя, кому-то пришлось срочно менять свечи, у кого-то машина просто отказалась заводиться. Кому-то по секрету сказали механики, что этот бензин хуже, чем Аи-92 или даже Аи-80. Скорее всего, всё это полный бред. Механики – оказались не самыми сведущими в вопросах топлива, а поломки – просто совпадения. Если только топливо не было залито в какой-нибудь глухой деревне, а слова Ultimate или “ЭКТО” не были старательно выведены маркером на заправочном автомате. Хотя очень многих такие отзывы убеждают в том, что нельзя заливать в свои автомобили ни Ultimate, ни “ЭКТО”.

Что касается разительного увеличения мощности, то после экспериментов, проведённых известными автоэкспертами, выяснилось, что на отечественные машины это не распространяется. Что касается иномарок, то и тут всё не так уж просто. Если прирост мощности и есть, то явно не 14%. А вот с экономичностью дело обстоит получше. Расход, абсолютно точно не увеличивается, даже уменьшается, но достаточно незначительно.

Часто водители полагают, что тот же Ultimate и “ЭКТО” – это всего лишь качественно топливо, соответствующее своему октановому числу. При этом на одной и той же заправке продаются старое – некачественное топливо, и новое – качественное. Люди, которые заботятся о своем автомобиле, не жалеют денег, чтобы избежать проблем. Поэтому наличие такого бензина можно считать поднятием репутации АЗС. Переплачивая рубль-другой за литр топлива, человек надеется, что в нём не будет вредных присадок, которые способны в момент уничтожить свечи.

Однако, не стоит сразу относиться к этим видам топлива, как к обману. В них содержатся моющие компоненты, которые действительно позволяют избежать некоторых неприятностей. Пожалуй, в большей степени это относится к автомобилям иностранного производства. Использование моющих присадок позволит избежать перебоев в работе двигателя, забивки форсунок. Что, соответственно, поможет сэкономить некоторое количество денег и большое количество времени.

Николай Загвоздкин

Нефтяные трейдеры, такие как Лукойл, разделяют боль подорожания газа Венесуэлы на 6000% единственные, кто может сожалеть о решении президента Николаса Мадуро поднять цены впервые почти за два десятилетия.

Компании, в том числе индийский нефтеперерабатывающий завод Reliance, российский нефтяной гигант «Лукойл» и независимые трейдеры Trafigura и Noble Group, также рискуют потерять миллиардный годовой бизнес по поставкам дорогостоящих высокооктановых компонентов для смесей, которые составляют пятую часть предложения нации.

Являясь одним из основателей ОПЕК, Венесуэла все больше полагается на импорт специализированных продуктов, таких как алкилаты, МТБЭ и продукты риформинга для насыщения кислородом и повышения октанового числа бензина отечественного производства, который, как правило, имеет низкое качество из-за высокого содержания серы, олефинов. и ароматические.

Его зависимость возросла с 2012 года из-за сокращения выпуска компонентов после крупного взрыва на его крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе Amuay, а также роста потребления премиального бензина с октановым числом 95, цена которого в реальном выражении была так же, как топливо более низкого качества из-за стремительного роста инфляции. Это побудило все больше и больше венесуэльцев заправляться премиальным газом.

В Соединенных Штатах премиальные сорта стоят на 50 центов за галлон дороже из-за более дорогих компонентов, а высокооктановое топливо составляет около одной десятой розничных продаж насосов.

В среду Мадуро изменил эту политику, резко повысив цены, чтобы компенсировать огромные затраты на субсидирование топлива, которые он теперь едва может себе позволить, поскольку обвал цен на нефть ударил по экономике, сократив доходы от экспорта.

ВЫБОР ТОПЛИВА

Наибольшее влияние, вероятно, окажет выбор водителем топлива, а не вид транспорта. Изменения в основном предназначены для того, чтобы удержать водителей от излишней заправки высококачественным бензином, который, по мнению экспертов, не нужен для большинства современных автомобилей, за счет шестикратной надбавки.

Мадуро сказал, что Венесуэла рассчитывает сократить расходы на импорт на 800 миллионов долларов в год, если потребители перейдут на бензин с октановым числом 91, цена на который выросла всего в 14 раз. Цена на топливо премиум-класса была поднята более чем на 6000 процентов.

Стоимость бензина «почти ничего», сказал Мадуро поздно вечером в среду. «По справедливой венесуэльской цене мы гарантируем покрытие производственных затрат и стабильную работу PDVSA».

Даже после повышения до 1 боливара за литр венесуэльский 9Бензин с октановым числом 1 стоит эквивалент 0,02 доллара за галлон по самому высокому официальному обменному курсу — примерно на 1 процент больше, чем цены в США. Цены в Кувейте, где бензин второй в мире по дешевизне, в 40 раз выше.

«Некоторые водители могут перейти на бензин с октановым числом 91 в краткосрочной перспективе из-за большого разрыва между двумя ценами», — сказал Франсиско Мональди, научный сотрудник Института государственной политики Бейкера в Хьюстоне.

Но воздействие может быть быстро уменьшено трехзначной инфляцией, которая ослабит влияние корректировки на финансы страны, если цены не будут периодически повышаться.

Кроме того, контрабандисты все еще могут продавать топливо с 60-кратной наценкой в ​​соседней Колумбии.

«Я бы не стал ожидать полного сокращения спроса, потому что я все еще вижу стимулы для контрабандистов», — сказал он.

НАГРУЗКА ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ

Согласно официальным данным, в 2014 году Венесуэла потребляла 283 000 баррелей бензина в день, примерно столько же, сколько американский штат Иллинойс. Это около 0,4 галлона в день на душу населения, что в три раза меньше, чем в среднем по США, но выше, чем в большинстве стран Латинской Америки.

В 2015 году компания закупила около 60 000 баррелей в сутки нафты, алкилатов, риформата, МТБЭ и бензиновых смесей в США, по данным Управления энергетической информации.

Согласно внутреннему отчету PDVSA об импорте и экспорте, последний закупленный PDVSA компонент бензина прибыл в прошлом месяце в порт Гуарагуао на танкере вместимостью 145 000 баррелей, содержащем алкилат, проданный индийской нефтеперерабатывающей фирмой Reliance.

В последние годы Reliance и PDVSA обменивали сырую нефть на нефтепродукты в рамках более широкой попытки Венесуэлы увеличить долю рынка в Азии.

Для своих нефтеперерабатывающих заводов в Кардоне, Амуай и Эль Палито PDVSA импортирует до трех ежемесячных партий МТБЭ и других компонентов из Соединенных Штатов.

Lukoil Panamericas, Trafigura, Morgan Stanley, Rosneft и Noble Americas были основными поставщиками в 2015 году, согласно данным о торговых потоках ThomsonReuters Eikon (пользователи Eikon щелкают здесь: tinyurl.com/zebdw5o).

КОНТРАБАНТА «ПРОДОЛЖИТЬСЯ»

Большинство закупок осуществляется по контрактам на поставку сроком от 6 до 12 месяцев. Тем не менее, в последние годы PDVSA также стремилась покупать на открытом спотовом рынке, что оказалось непросто, поскольку страна изо всех сил пытается выплатить долги и собрать достаточно денег от экспорта, чтобы позволить себе импорт продуктов питания и других товаров.

PDVSA в феврале также предложила купить бензиновую смесь и каталитическую нафту на открытом рынке. По словам трейдера, один из тендеров не был выигран из-за очень высоких надбавок к цене, которые потребовали поставщики после того, как задержки платежей PDVSA привели к отставанию судов в конце прошлого года.

При таких низких ценах на топливо, как предупреждают некоторые, нет уверенности в том, что схема ценообразования преуспеет в устранении дорогостоящих посредников, обеспечивающих поставки моторного топлива.

«Даже после этого увеличения Венесуэла по-прежнему остается страной с самым дешевым бензином в мире, поэтому контрабанда будет продолжаться, и трудно понять, как страна достигнет своей цели», — сказал Мональди.

Редакция Джонатана Леффа и Бернадетт Баум

ФАС подозревает «дочку» ЛУКОЙЛа в нарушении законодательства о защите конкуренции

AK&M 11 февраля 2022 14:16

Федеральная антимонопольная служба по Перми возбудила дело в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в связи с повышением цен на бензин. Первое судебное заседание по этому делу назначено на 10 марта 2022 года, говорится в сообщении антимонопольной службы.

В УФАС считают, что резкое повышение цен на бензин на АЗС в четвертом квартале 2021 года не было экономически оправданным. В Пермском крае «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» занимает доминирующее положение на розничных рынках бензинов марок АИ-92 и АИ-95 с долей более 70%.

Основной рост цен на нефтепродукты пришелся на последний квартал 2021 года, когда стоимость бензина увеличилась в среднем на 2,5 рубля за 1 литр, что значительно больше, чем в первом квартале 2021 года.месяцев 2021 года.

Официальный уровень инфляции на 2021 год в России составил 8,39%, что в точности соответствует темпам роста розничных цен на бензин на АЗС «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в Пермском крае.

Однако при снижении оптовых закупочных цен на автомобильный бензин рост стоимости АЗС в четвертом квартале 2021 года был вызван не объективными экономическими факторами, а ориентацией компании на инфляционную статистику, подчеркивают в ФАС.

Практика компании по определению уровня отпускных цен в соответствии с инфляцией при отсутствии для этого объективных экономических оснований не соответствует требованиям закона о защите конкуренции, считают в антимонопольной службе.

Еще одним фактором для возбуждения дела является наличие нефтеперерабатывающего завода и нефтебаз в Перми, принадлежащих компании, что значительно снижает транспортные расходы на поставки бензина на АЗС. При этом стоимость топлива в регионе выше, чем в сопредельных с Пермским краем субъектах РФ, в которых нет аналогичной обеспеченности НПЗ и нефтебазам.

ПАО «ЛУКОЙЛ» (ИНН 7708004767) — вторая компания в Российской Федерации по объему добычи нефти. Крупнейший пакет акций компании контролируется ее менеджментом.