Skip to content

Бензину 5 лет форум: Какой срок хранения у бензина? — журнал За рулем

Какой срок хранения у бензина? — журнал За рулем

А чем наш бензин хуже американского? Зависит ли его моющий эффект от типа двигателя?… — ответили на все вопросы.

Главная характеристика бензина – октановое число (ОЧ). Именно его мы называем, когда просим заправить машину 95‑м или 92‑м бензином. Но вы наверняка слышали разговоры о том, что российские октановые числа сильно уступают американским, а потому бензин, который мы называем АИ‑95, за океаном считается всего лишь 91‑м. Так ли это на самом деле?

Краткий ответ: нет. А путаница возникла вследствие разной трактовки всё того же октанового числа.

Машину прогревать надо? А когда тепло?9 мифов про 95-й бензин – разоблачаем и подтверждаемМасло на замену и промывка двигателя: экспертиза «За рулем»

О чем говорит октановое число?

ОЧ характеризует детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. ОЧ определяют по интенсивности детонации исследуемого топлива в сравнении с эталонным, имеющим фиксированное октановое число. Которое получают при смешивании двух эталонных углеводородов – n‑гептана (ОЧ=0) и изооктана (ОЧ=100).

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Величина ОЧ зависит от способа его измерения. В основном для этого применяют одноцилиндровые установки испытаний топлива (УИТ) с переменной степенью сжатия. В зависимости от режима работы УИТ определяют два октановых числа – исследовательское ОЧИ и моторное ОЧМ.

При определении ОЧИ обороты коленчатого вала составляют 600 об/мин, а для ОЧМ – 900 об/мин. При замерах ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. ОЧМ лучше характеризует детонационную стойкость топлива при работе на максимальной мощности и при напряженном тепловом режиме (шоссейный цикл). ОЧИ больше говорит о поведении бензина при частичной нагрузке и меньших температурах (городской цикл).

Цифры, которые мы видим на российских АЗС, соответствуют ОЧИ бензина – для потребителя иная информация не требуется.

А зачем нужно дорожное число?

Профессиональные двигателисты и нефтяники используют еще один «октановый» термин. Ведь оба метода – и моторный, и исследовательский – определяют детонационную стойкость только на постоянных режимах работы двигателя. Но в реальной жизни не менее важен режим разгона.

4 мифа об АИ-95 (+ почему вам не нужен 98-й бензин)

При повышении частоты вращения коленчатого вала легкоиспаряющиеся фракции топлива поступают в камеру сгорания раньше тяжелых углеводородов, а потому инженеру важно представлять октановое число именно с привязкой к легким фракциям. Такую проверку проводят в процессе дорожных испытаний автомобиля в городских условиях, а полученное октановое число называют дорожным – ДОЧ. Величина дорожного ОЧ обычно находится посредине между ОЧИ и ОЧМ.

Чей октан больше – наш или американский?

В США октановое число AKI (anti-knock index) определяют как среднее арифметическое между вышеупомянутыми ОЧИ и ОЧМ. И если в американской инструкции к автомобилю указан, например, 91‑й бензин, то в России заливать в него нужно как раз АИ‑95! Примерные соотношения между нашими и американскими октановыми числами выглядят так:

  • АИ‑92 = AKI 87
  • АИ‑95 = AKI 91
  • АИ‑98 = AKI 93

Чувствительные бензины

Любопытный параметр бензинов называется «Чувствительность» (англ. sensitivity). Он напрямую связан с октановыми числами, потому что чувствительность – это разница между ОЧИ и ОЧМ. Чем она меньше, тем выше универсальность топлива по детонационной стойкости при любых условиях эксплуатации. Любопытно, что по универсальности древний АИ‑80 превосходит как АИ‑95, так и АИ‑98.

Чувствительность основных отечественных бензинов

ОЧМ

ОЧИ

Чувствительность

АИ-80

76

80

4

АИ-92

83

92

9

АИ-95

85

95

10

АИ-98

88

98

10

У вас бензин свежий?

Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин?

Цены на топливо, к сожалению, растут, а потому желание купить его про запас понятно. Однако современные бензины утрачивают исходные качества даже быстрее, чем их предшественники, в которых применялся тетраэтилсвинец.

Согласно действующему стандарту гарантийный срок хранения бензинов – 1 год со дня изготовления. Разделения по октановым числам и по климатическим зонам при этом нет. Так что АИ‑95, налитый в канистру, через год имеет полное право потерять характеристики.

Кстати, лет сорок лет назад справочники сообщали, что срок хранения бензинов от 93‑го до 98‑го составляет 24 месяца для северной зоны, 18 – для средней и всего 6 месяцев – для южной.

Нужны ли моющие присадки?

Дорогой бензин очищает от нагара: правда или миф?

Наличие новомодных моющих присадок в фирменных бензинах типа Ultimate или V‑Power стандартами не оговаривается. В любом современном бензине уже предусмотрены добавки, препятствующие росту отложений. Однако практика показывает, что бензины с дополнительно заявленными моющими способностями имеют преимущества перед «обычными».

Эффективность моющих бензинов во многом зависит от типа двигателя. Максимальна она при распределенном впрыске топлива – чистятся форсунки, впускные клапаны, камера сгорания и так далее. А вот у двигателей с непосредственным впрыском моющие присадки помогают поддерживать в чистоте форсунки и камеры сгорания, но очистить впускные клапаны они не могут.

  • А вы знаете, что… АИ-92 кипит при 40 градусах? Другие интересные факты — по этой ссылке.
  • Автобагажники, автобоксы, крепления для перевозки велосипедов, корзин — все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин!
  • Огнетушители под брендом «За рулем» ОП – 1,2,4, получили наивысшую экспертную оценку и заслужили хорошую репутацию при прохождении техосмотров.

Портится ли бензин при хранении в канистре — Народ, подскажи !!!

#1

ВНЕ САЙТА
 

bob

Отправлено 28 March 2011 — 10:10

Друзья в семье есть несколько авто, есть бензиновые и дизельные, ситуация такова, что надо хранить бензин/дизель в канистрах дома. Как вы считаете — портится ли бензин при хранении в канистре. Хранить в металической канистре и хранть в пластиковой канистре в чем лучше? Портится диз-топливо при хранении в канистре?

  • Наверх

#2

ВНЕ САЙТА
 

Ohotoved

Отправлено 28 March 2011 — 10:30

Как по науке не знаю, а на практике: в начале 90-х отец (заведующий автогаражом)сделал запас перед пенсией — 1,5т. 93-го и 1т. дизеля. Хранилось это всё в металлических бочках частично на улице и в помещении. Через 3 года «золотой запас» начали использовать.
Ну что сказать — бензин был «съеден» Пассатом В4 И Москвичом 2140 (учитывая, что у Москвича был дефорсированный двигатель под АИ-76 он превращался в ракету! )) ), а дизель ушол на корм Опель Омега Караван 2. 3 турбодизель.
Ни одна из машин недовольства не продемонстрировала, скорее даже наоборот.

  • Наверх

#3

ВНЕ САЙТА
 

Роща

Отправлено 28 March 2011 — 10:39

После ДТП на Прадо 4,0 остался в баке бензин почти 40 литров , простояла машинка почти год , ждала ремонта ,
После ремонта не смогла завестись , бензин который был в баке зажечь можно было таким же способом как дизель , только налив на тряпку

  • Наверх

#4

ВНЕ САЙТА
 

Patol

Отправлено 28 March 2011 — 10:42

да энто точно товарищ сказал. со временем лучше.знаю по дизтопливу.в 200 литровой бочке за два года собралось на 4 пальца ..овна.солярка как слеза божья и движок лучше работает.вообще знающие люди рекомендуют отстаивать топливо(солярку тем более)на 2-3 недели перед заправкой.тяжелые примеси,свинец-там-сера-всякая оседают.

  • Наверх

#5

ВНЕ САЙТА
 

Lyoks

Отправлено 28 March 2011 — 10:45

Физика говорит что диффузия проходит во всех материалах. Это значит что в бенз сквозь любую бочку попадает кислород и соответственно летучие составляющие наоборот. Военные НЗ ГСМ при СССР постоянно обновлялись. Все зависит от того сколько хранить.

Сообщение отредактировал Lyoks: 28 March 2011 — 10:47

  • SVOYAK это нравится
  • Наверх

#6

ВНЕ САЙТА
 

yurchic

Отправлено 28 March 2011 — 11:11

Бензин долго хранить нельзя. А вот ДТ можно. У бензина присадки со временем окисляются и выпадают в осадок.А ДТ набирает колорийности. так что для ДТ это даже хорошо. Убиваешь двух зайцев.1 Отстаиваются мех. примеси. 2 ДТ становится более калорийным.

  • Pit Bull это нравится
  • Наверх

#7

ВНЕ САЙТА
 

bruno

Отправлено 28 March 2011 — 11:45

Я бензин храню очень давно в двух бочках на 200 литров на всякий случай. Периодически часть отбираю, когда нет времени иногда и денег на заправку, потом опять восполняю до полного уровня. За 7-9 лет никогда проблем с заводкой и работой двигателя небыло. Наоборот бывали моменты когда я замечал будто на бензине с хранения лучше и тише работает двигатель. Несколько раз сливал бочку полностью, на дне скапливался осадок, который я отстаивал и получалась еще более густая масса коричневатая и вязкая. Наверно это и есть те самые присадки. У меня ощущения что после отстоя бензин все же становится лучше.

  • Наверх

#8

ВНЕ САЙТА
 

GOS

Отправлено 28 March 2011 — 12:18

Топливо должно храниться точно также, как и алкоголь. Без доступа кислорода. Если тара хранения герметична — храни сколько хочешь.

  • Наверх

#9

ВНЕ САЙТА
 

bruno

Отправлено 28 March 2011 — 13:37

Топливо должно храниться точно также, как и алкоголь. Без доступа кислорода. Если тара хранения герметична — храни сколько хочешь.

Я того же мнения и на практике не заметил проблем с ним. А герметично вынуждено закрываешь даже для безопасности чтоб не испарялось и пары не собирались.

  • Наверх

#10

ВНЕ САЙТА
 

Vrubel

Отправлено 28 March 2011 — 14:01

Из моего опыта по катерам, катера стоят и по пару лет и больше, топливо естественно никто не сливает.
По классике для длительного хранения в топливо нужно добавлять стабилизатор, согласно мануалу консервации.
Но у нас этим никто не занимается, проще топливо слить, чем лить не понятную гадость в стоимость самого топлива, обычно топливо остается в баке. Это у буржуев за рубежем, сложно.
Особых проблем замечено не было, единственно были проблемы с топливом от Укравто, уж больно много присадок заливали, которые в последствии выпадают в осадок. Дизтопливо и мазут. вообще хранится годами на складах.

После ремонта не смогла завестись , бензин который был в баке зажечь можно было таким же способом как дизель , только налив на тряпку

То может кто «поработал» с этим бензином, у нас тоже были проблемы пока видеонаблюдение не поставили.

  • Наверх

#11

ВНЕ САЙТА
 

rut

Отправлено 28 March 2011 — 14:51

В металлической канистре надо время от времени (раз в 2-3 года) менять резинку на крышке. А то она рассыхается/разъедается бензином, и крышка становится негерметичной.

  • Наверх

#12

ВНЕ САЙТА
 

Dedush

Отправлено 28 March 2011 — 15:37

По науке свойства бензина восстанавливаются при добавлении свежего, дизтопливо без ограничений.

  • Наверх

#13

ВНЕ САЙТА
 

Lusyen

Отправлено 28 March 2011 — 17:35

оптимальными условиями для хранения бензина являются плотно закрытые металлические канистры и темное прохладное помещение.

Для северных районов (вобщем не жарких стран) бензин может хранится не теряя своих качеств год, а для мест с жарким климатом — полгода. Если бензин находится в баке авто, то сроки хранения уменьшаются вдвое в соответствии с климатическими условиями.

Поднять качество бензина хранившегося долгий срок можно, разбавив его свежим топливом того же сорта в двух или трехкратной пропорции.

основные выводы: бензин должен храниться в условиях строгой герметичности в темном, прохладном, защищенном от солнечных лучей месте.

пс. не совсем мои заключения. По опыту близких скажу, мой отец — любитель хранить бензин в баке. Заливает до отказа, но при этом ОЧЕНЬ редко выезжает из гаража. За 4-5 месяцев бензин в баке превратился в коричневую вязкую массу.

  • Наверх

#14

ВНЕ САЙТА
 

Larik

Отправлено 28 March 2011 — 17:41

пс. не совсем мои заключения. По опыту близких скажу, мой отец — любитель хранить бензин в баке. Заливает до отказа, но при этом ОЧЕНЬ редко выезжает из гаража. За 4-5 месяцев бензин в баке превратился в коричневую вязкую массу.

В смысле?! В солидол что-ли? И что делали с этой массой?

Сообщение отредактировал Larik: 28 March 2011 — 17:42

  • Наверх

#15

ВНЕ САЙТА
 

Red

Отправлено 28 March 2011 — 19:23

Чем ниже октановое число бензина тем меньше в нём свободных углеводородов, тем дольше он может храниться.
По поводу ДТ: при долгом хранении дизель становиться «сухим» и при постоянном использовании такого топлива как правило ложиться топливная ( разрушаются прецизионные пары). Вспомните хорошо отстоянную тепловозную солярку.

  • Наверх

#16

ВНЕ САЙТА
 

KOLVICH

Отправлено 29 March 2011 — 08:04

Чем ниже октановое число бензина тем меньше в нём свободных углеводородов, тем дольше он может храниться.
По поводу ДТ: при долгом хранении дизель становиться «сухим» и при постоянном использовании такого топлива как правило ложиться топливная ( разрушаются прецизионные пары). Вспомните хорошо отстоянную тепловозную солярку.

Укр-резерв на своих,нефтебазах хранит 5 лет и потом в розницу.

  • Наверх

#17

ВНЕ САЙТА
 

Neytrino

Отправлено 29 March 2011 — 09:55

Чем ниже октановое число бензина тем меньше в нём свободных углеводородов, тем дольше он может храниться.

это вы, извините, несуразицу сказали — говорю вам как химик 🙂

чем ниже октановое число — тем меньше антидетонационных и других присадок, а углеводородов не может быть меньше — бензин из них и состоит.
А еще углеводороды не могут быть «свободными», нет такого понятия — свободными бывают радикалы. А углеводороды бывают в общих чертах предельными, непредельными и ароматическими

  • Наверх

#18

ВНЕ САЙТА
 

VOIN

Отправлено 29 March 2011 — 11:43

В начале лихих 90-х я приехал в Киев, во всем были проблемы и бензином все запасались как могли. У меня была люминевая канистра на 20л, куда я и залил как н/з некий бензин. Вообщем время шло и о канистре как то забылось. Ну и спустя пару-тройку лет вспомнил и ничего ни с чем не мешая, залил в бак Витаре. Никаких нездоровых симптомов небыло и не чувствовалось.

  • Наверх

#19

ВНЕ САЙТА
 

Lusyen

Отправлено 29 March 2011 — 13:13

В смысле?! В солидол что-ли? И что делали с этой массой?

Не, что-то накштаут желе. В принципе, страшного ничего не произошло — при запуске двигателя был «сбой» (но больше по вине родителя, чем бензина), а так…….

  • Наверх

#20

ВНЕ САЙТА
 

Iren

Отправлено 29 March 2011 — 13:20

Гм, не в ту тему влепила сообщение. ..

Сообщение отредактировал Iren: 29 March 2011 — 13:21

  • Наверх

5-месячный бензин еще годен?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Я собираюсь запустить подвесной двигатель на следующей неделе. Безопасно ли использовать старый бензин? или просто получить свежий бензин на заправке?

Если это поможет, двигатель Honda 2007 года, 4-тактный.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 16 из 16 Сообщений

Не рискуйте! Мы сломались за час до осетрового дерби трехмесячного газа!!!!!

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо, перед поездкой обязательно куплю свежий бензин.

Ответить

Сохранить

Вроде

Если через 3 месяца произошел сбой, то это было что-то другое, а не газ. Могу поспорить на воду в вашем топливе, и это, вероятно, не из-за конденсата.

Я бы не беспокоился о газе пятимесячной давности. Долить бак не помешало бы (ну, что угодно, кроме вашего кошелька).

Ответить

Сохранить

Например,

Просто используйте добавку к топливу Stabil, чтобы сохранить дорогое жидкое золото в хорошей форме. Я всегда добавляю это и антифриз, чтобы решить проблемы с водой вместе с фильтром-водоотделителем. В течение всего года. Тогда вам никогда не придется гадать.

Ответить

Сохранить

Нравится

SPRINGERMAN сказал:

Просто используйте добавку к топливу Stabil, чтобы сохранить дорогое жидкое золото в хорошей форме. Я всегда добавляю это и антифриз, чтобы решить проблемы с водой вместе с фильтром-водоотделителем. В течение всего года. Тогда вам никогда не придется гадать.

Нажмите, чтобы развернуть…

Безопасны ли стабилизаторы топлива, используемые для автомобилей?

Ответить

Сохранить

Например,

stabil — собачья хрень. ….. запустите Seafoam, http://www.seafoamsales.com/

http://video.google.com/videoplay?docid=6187290865726229173

Ответить

Сохранить

Нравится

фамф сказал:

Я собираюсь запустить подвесной двигатель на следующей неделе. Безопасно ли использовать старый бензин? или просто получить свежий бензин на заправке?

Если это поможет, двигатель Honda 2007 года, 4-тактный.

Нажмите, чтобы развернуть…

5-месячный газ должен быть в порядке, но я бы сначала понюхал его. Если бы не пахло свежим газом, я бы не стал его использовать. Раньше я без проблем смешивал в машине сомнительный бензин с хорошим. Я бы не стал доливать, если только вы не будете использовать большую часть этого газа относительно скоро.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Я держу свою лодку полной всю зиму. Я добавляю стабилизатор для требуемого количества газа, который находится в баке. и 2 кувшина тепла, чтобы сбить любую воду, которая туда попадет. Я делаю это уже много лет. Во-первых, я держу свою лодку в отапливаемом магазине. никогда не было проблем, и это было 3 лодки. Так что, если у вас были проблемы с газом, это должно быть вода, которая каким-то образом попала в бак.
Замените крышку заливной горловины. Моя первая лодка была двухтактной. остальные 2 4-тактные.

ХМ

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Если вы используете газовую сушилку, убедитесь, что она подходит для двух циклов. То есть, если ваш двигатель двухтактный. Есть два разных типа. Возьмите очки для чтения, если они вам нужны, принт на бутылках мелкий.

редактировать: Да, я только что увидел, что это был 4-тактный!

Ответить

Сохранить

Like

Вот ссылка, размещенная в другой ветке: http://uscgboating.org/recalls/pdfs/BSC85_1.pdf#Gas
Это циркуляр USCG по безопасности на лодках №85, прокрутите вниз до страницы 6 (Pain In The Gas) . Эту статью должен прочитать каждый!

Короче говоря, звучит так, будто ОЧЕНЬ важно знать, какая присадка у вас сейчас в частично заполненном баке (т.е. МТБЭ) и чем вы ее дополняете (т.е. Е10). Может быть серьезной проблемой смешивание двух

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Зависит от того, как хранился газ. Иногда я использовал газ 8 YO.

Способность

E10 поглощать воду имеет еще один недостаток
: он может поглощать воду непосредственно из атмосферы
через вентиляционное отверстие, просто находясь в
резервуаре. Всего за 100 дней при влажности 70% Е10 может
поглотить достаточное количество воды для разделения фаз. Срок годности
Е10 составляет всего 60–90 дней, если оставить его без обработки.

Нажмите, чтобы развернуть…

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Здесь много переменных. Я использую прошлогодний бензин в своей косилке и покупаю свежий для своего любимого Меркурия. Конечно, моя косилка пахнет моим лодочным мотором. Но это работает нормально. Кроме того, если косарь умрет, я пойду на рыбалку. Если моя лодка умирает, я плачу. Удачи.

Слепой поплавок

Ответить

Сохранить

Например,

Черт… говорят, что он был в земле более 15 миллионов лет….. Я не думаю, что несколько месяцев в вашем аквариуме нейтрализуют его

Ответить

Сохранить

Like

Южное побережье У Стью есть отличное предложение. Загляните в паб Береговой охраны. Этано в нашем будущем, если он еще не здесь. Добавление Stabil к топливу, смешанному с этанолом, может вызвать серьезную проблему. Не верьте нам на слово. посещать; http://uscgboating.org/recalls/pdfs/BSC85_1.pdf#Gas

Еще больше информации можно найти на веб-сайте Морского совета. Я посмотрю и опубликую через день или два.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Слепой поплавок сказал:

Здесь много переменных. Я использую прошлогодний бензин в своей косилке и покупаю свежий для своего любимого Меркурия. Конечно, моя косилка пахнет моим лодочным мотором. Но это работает нормально. Кроме того, если косарь умрет, я пойду на рыбалку. Если моя лодка умирает, я плачу. Удачи.

Слепой поплавок

Нажмите, чтобы развернуть…

ЭТО БИЛЕТ!!! :meme:Я делаю то же самое, я не хочу рисковать с двигателем за 8 тысяч долларов. Я лучше убью свою газонокосилку и, возможно, мне придется купить новую в 300 долларов (которые я все равно должен теперь, потому что старая косилка больше не имеет самохода, если только вы не считаете мое тяжелое движение позади нее самоходным). Assout:

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 16 из 16 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.