Skip to content

Бескамерные шины что это: Бескамерные шины: проще, надежнее, долговечнее

Содержание

Бескамерные шины: проще, надежнее, долговечнее

Еще десять-пятнадцать лет назад бескамерные шины были диковинкой, но в наше время они уже стоят на большинстве автомобилей. Чем обусловлена такая популярность бескамерных шин? Почему они постепенно вытесняют с рынка обычные камерные шины? Обо всем этом, а также об устройстве, преимуществах и недостатках бескамерных шин читайте в этой статье.

История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.

Устройство бескамерной шины


  • Покрышка CORDIANT Business CA


    5 660 ₽


  • Покрышка КАМА EURO-131


    5 220 ₽


  • Покрышка КАМА NF-701


    29 350 ₽


  • Покрышка NOKIAN TYRES Nordman SC


    6 700 ₽


  • Покрышка CORDIANT Comfort 2


    3 870 ₽


  • Покрышка KUMHO Crugen HP71


    19 260 ₽


  • Покрышка CORDIANT Business CA


    8 630 ₽


  • Покрышка КАМА-218


    8 340 ₽


  • Покрышка Я-467 ЯШЗ


    23 910 ₽


  • Покрышка KUMHO Crugen HP71


    15 960 ₽

Показать все товары

Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.

Преимущества и недостатки бескамерных шин

У бескамерных шин есть масса преимуществ перед камерными:

  • Небольшая масса.

    Отсутствие камеры снижает вес колеса, что улучшает динамические характеристики автомобиля и приводит к некоторой экономии топлива.

  • Слабый нагрев.

    Шина лучше охлаждается, так как непосредственно контактирует с металлическим ободом, который (особенно в случае легкосплавных дисков) хорошо отводит тепло.

  • Лучшее удержание воздуха.

    При проколах бескамерная шина спускает медленнее, чем обычная — это связано с тем, что воздух выходит лишь через прокол, а в камерных шинах воздух выходит еще и через отверстие вентиля. В принципе, при небольших повреждениях на бескамерной шине можно проехать еще не один десяток километров — нужно лишь периодически подкачивать ее.

  • Увеличенный пробег (в среднем на 10-12% больше, чем у камерной шины).

    Это достигается отсутствием трения между камерой и покрышкой, сниженным нагревом, стабильным давлением и т.д.

  • Снижение времени простоя автомобиля (на 50-70%).

    Это опять же связано с надежностью бескамерной шины: устранить в ней прокол намного проще, чем в обычной шине с камерой, а в ряде случаев и вовсе ничего не нужно делать — можно спокойно доехать до автосервиса.

Но понятно, что ничего идеального не бывает, и бескамерные шины имеют свои недостатки:

  • Более высокая стоимость;
  • Повышенные требования к состоянию обода;
  • Сложность в монтаже и демонтаже.

Особенно нужно сказать о колесных дисках для бескамерных шин. Бескамерная шина удерживает воздух только за счет контакта ее бортов с ободом колеса, поэтому повреждение обода (особенно его закраин) чревато потерей герметичности вплоть до полной невозможности удержать воздух. Поэтому, если неаккуратно наехать на бордюр колесом с обычной шиной и камерой, то ничего особо страшного не произойдет, но такой же наезд колесом с бескамерной шиной может вылиться в серьезные затраты на ремонт или покупку нового колесного диска.

А трудность монтажа бескамерной шины заключается в том, что такую шину довольно сложно надеть на диск, не повредив его закраины и внутреннюю поверхность бортов, а затем и накачать. Все работы по демонтажу и монтажу бескамерных шин должны проводить профессионалы с применением специального оборудования — только в этом случае будут реализованы все преимущества бескамерных шин.

Камерные и бескамерные шины

Камерные шины

Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.

Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.

Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке присутствуют только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

Бескамерные шины

Бескамерная шина отличается от обычной — она имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.

На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

Преимущества бескамерных шин:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:

  • повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
  • меньшие масса и момент инерции;
  • уменьшение на 50. ..70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
  • больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

Внимание:

В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.

Камера в бескамерную шину не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.

Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

Читайте в этом разделе

Как шины экономят топливо?


Когда мы думаем об улучшении топливной экономичности, мы часто сосредотачиваемся на двигателе, аэродинамике автомобиля или на его весе. Однако мы часто упускаем из виду один..
04 Апреля 2023, 13:54
Что означает снежинка на шине?


Снежинка на шине (маркировка 3PMSF) — это специальная маркировка моделей, которые прошли испытания на снежном покрытии и способны обеспечить минимальные требования к безопасности езды по. .
06 Января 2023, 11:08
Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде


Новое исследование показало, что изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде.
Было обнаружено, что вождение автомобиля с шинами, имеющими разрешенную глубину протектора 1,6 мм, может увеличить..
26 Декабря 2022, 11:02
Этикетки на шинах – как прочитать?


С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной..
11 Июля 2022, 11:34
Причины износа мотошин


Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во..
04 Июля 2022, 11:58

Что такое бескамерная шина? Все, что вам нужно знать

Технология бескамерных шин для велосипедов — это именно то, что вы можете себе представить, исходя из названия: в ней нет камер, и она работает почти так же, как шина и обод современного автомобиля.

Tubeless теперь является вариантом по умолчанию для горных и гравийных велосипедов среднего и высокого класса, и он становится все более популярным и для шоссейных велосипедов.

В этом руководстве рассматриваются основные принципы бескамерной эксплуатации, и у нас есть отдельные рекомендации по настройке бескамерной системы для шоссейных велосипедов и по настройке бескамерной системы для горных велосипедов.

Не пропустите наши путеводители по лучшим бескамерным шоссейным шинам, лучшим шинам для горных велосипедов и лучшим гравийным шинам.

Кроме того, если вы хотите оптимизировать настройку шин для обеспечения скорости, комфорта, сцепления и защиты от проколов, у нас есть подробные руководства по давлению в шинах для шоссейных и горных велосипедов.

Если есть незнакомые технические термины или жаргонизмы, прокрутите статью до конца, чтобы просмотреть полный глоссарий.

Что такое бескамерная шина? Как работает бескамерная шина?

Tubeless: использование камер без камер. Enve

Бескамерная шина выглядит как стандартная клинчерная шина камерного типа, но не требует внутренней камеры и после «посадки» (посадка — это процесс защелкивания бортов на место) образует воздухонепроницаемое уплотнение с ободом.

Клапан, такой же, как и на внутренней камере, крепится непосредственно к ободу.

Чтобы система работала, ни обод, ни шина не могут пропускать воздух, поэтому шина должна плотно прилегать к ободу.

Герметик, который разбрызгивается внутри шин, является неотъемлемой частью любой бескамерной установки. Рассел Бертон / Immediate Media

Герметик

, заливаемый в шину или впрыскиваемый через вентиль, помогает заткнуть малейшие утечки. Этот герметик остается жидким внутри шины и заживляет небольшие проколы, полученные во время езды.

Бескамерные шины не следует путать с трубчатыми шинами. Трубчатые шины (также известные как «ванны» или «швы») — это традиционный тип шин, которые приклеиваются или приклеиваются к трубчатому ободу. Они по-прежнему широко используются в шоссейных гонках и велокроссе, но в остальном их в значительной степени заменили высокопроизводительные клинчеры.

Каковы преимущества бескамерных шин?

Бескамерные установки подвержены меньшему количеству проколов, но потенциальные преимущества производительности при более низком давлении являются основным преимуществом этой технологии. Велорадар

Преимущество номер один бескамерных шин по сравнению со стандартными клинчерами с камерами заключается в том, что они могут работать при более низком давлении без риска защемления.

Прокол происходит, когда ваша шина сталкивается с препятствием (например, с камнем или краем выбоины) и деформируется до такой степени, что прижимает внутреннюю камеру к ободу. Это приводит к характерному двойному проколу в стиле «змеиного укуса».

Без внутренней камеры, которую можно было бы улавливать, и с герметиком в шине для заживления небольших проколов, бескамерная установка в целом гораздо менее подвержена сплющиванию, и поэтому вы можете воспользоваться преимуществами более низкого давления в шинах.

Они включают в себя повышенный комфорт, а также, возможно, большее сцепление с дорогой и скорость, хотя взаимосвязь между давлением в шинах и характеристиками сложна, поэтому трудно обобщать.

Бескамерные шины

также могут иметь более низкое сопротивление качению и, следовательно, быть быстрее, чем аналогичная камерная установка, но опять же, трудно обобщать, потому что существует много переменных. Это зависит именно от того, что вы считаете сравнением яблок с яблоками.

Существует общее мнение, что бескамерные шины катятся быстрее, чем трубчатые, и это способствует постепенному внедрению бескамерных шин профессиональными шоссейными гонщиками.

Преимущества бескамерных велосипедов довольно очевидны для горных велосипедов и гравия, но картина более тонкая для дорожного движения — многие гонщики считают, что дополнительная сложность не стоит преимуществ.

Каковы недостатки бескамерных шин?

Когда что-то идет не по плану, бескамерные камеры могут быть грязными и неудобными. Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Установка и обслуживание бескамерных шин по своей природе более обременительны, чем использование камер, бескамерные шины стоят дороже, чем небескамерные, и вам придется постоянно покупать герметик.

Некоторые бескамерные шины легко монтируются и садятся на обод с помощью обычного насоса. Однако часто это не так, и некоторые шины сложно установить, и/или для их посадки требуется специальный бескамерный насос или воздушный компрессор.

Герметик

может загрязняться, и его необходимо периодически обновлять — обычно каждые несколько месяцев — потому что он постепенно высыхает.

Бескамерные шины также необходимо накачивать чаще, чем камерные – рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой.

Нужны ли мне специальные шины и диски для бескамерной эксплуатации?

Когда вы используете бескамерную камеру, важно убедиться, что вы используете совместимые детали. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Для достижения наилучших и безопасных результатов при использовании бескамерных шин требуются как шины, так и диски, специально предназначенные для этой работы. Бескамерные шины имеют устойчивые к растяжению борта, предотвращающие сдувание под давлением, и герметичные корпуса, предотвращающие потерю воздуха.

Диски различаются по конструкции, но обычно имеют центральный канал, облегчающий монтаж шин, и выступы, удерживающие борта шины в фиксированном положении. У большинства также есть бортовые крючки, помогающие удерживать шину, но также распространены конструкции обода без крючков, и некоторые бренды заявляют, что это дает преимущество.

Преимуществом безкрючкового может быть более прочная конструкция обода, снижение веса, улучшенные аэродинамические характеристики и, как правило, более низкие производственные затраты. Однако выбор шин с ободами без крючков ограничен по сравнению с более традиционными ободьями с бортовыми крюками.

Некоторые бренды используют ободья с крючками и без крючков. Campagnolo, например, использует стандарт «Mini-Hook» на своей гравийной колесной паре Levante. Утверждается, что это сочетает в себе преимущества ободьев без крючков и с крючками при полном соответствии стандартам безопасности ETRTO для клинчерных и бескамерных шин.

Раньше в мире горных велосипедов — и в некоторой степени в циклокроссе / гравии — было обычным делом использовать стандартные клинчерные шины камерного типа и / или стандартные клинчерные диски без камер.

Однако, учитывая, что сейчас на рынке есть выбор подходящих бескамерных шин и дисков, у них не так много стимулов для этого. Результаты с домашними настройками сильно различаются, и это определенно не самый простой и безопасный вариант.

На шоссейном велосипеде никогда не следует использовать бескамерную шину без камеры или пытаться переоборудовать стандартный обод камерного типа. Более высокое давление на дороге делает это опасным, а последствия отказа могут быть серьезными.

Совместимость с бескамерными камерами и совместимость с бескамерными моделями

Бренды используют различные термины для обозначения своих бескамерных шин. Maxxis, например, использует «TR» для Tubeless Ready.

Эти термины иногда используются взаимозаменяемо и не имеют стандартизированных определений.

Для некоторых брендов именно этим и является обод, готовый к бескамерному использованию, и все, что вам нужно сделать, это вставить клапан (который может быть в комплекте с колесами, а может и не быть), установить соответствующую шину и добавить герметик.

Если колесо описано как совместимое с бескамерными шинами, вероятно, вам также потребуется установить бескамерную ленту для герметизации обода.

В дорожном мире велосипеды нередко поставляются с бескамерными колесами, но не с бескамерными шинами.

Это означает, что вам придется раскошелиться на комплект новых шин в дополнение к другим частям, если вы хотите отказаться от своих камер — значительные дополнительные расходы.

Диски без крючков подходят только для бескамерных шин. Обычно вы можете установить внутреннюю трубку, если вам это нужно (например, в качестве меры по возвращению домой — вам, конечно, сначала нужно снять бескамерный клапан), но вы не можете установить стандартную трубку. шину, потому что есть риск, что она сорвется с обода.

Бескамерные стандарты немного беспорядочны

Когда речь идет о шинах, очень важно соблюдать рекомендации производителя, чтобы оставаться в безопасности. Саймон Бромли / Immediate Media

Для горных велосипедов совместимость с бескамерными шинами в основном очевидна, но конструкции шин различаются, и некоторые из них будут более пористыми (и, следовательно, требуют большего количества герметика для удержания воздуха), чем другие.

В конце девяностых Mavic разработал стандарт UST (Universal System Tubeless), и он предназначен только для шин и дисков, соответствующих UST.

Эти шины изготовлены в соответствии со строгими техническими требованиями, они тяжелее и более герметичны, чем многие шины, предназначенные для бескамерной эксплуатации.

В противном случае вы должны ожидать, что любая шина для горных велосипедов, готовая к бескамерному использованию, будет работать с любым ободом для горного велосипеда, готовым к бескамерному использованию, если только соответствующий производитель прямо не запрещает это.

Для шоссейных и гравийных велосипедов все немного сложнее. Shimano и Hutchinson представили стандарт шоссейных бескамерных велосипедов в 2006 году, но, в отличие от стандарта UST для горных велосипедов, он не получил широкого распространения.

Это привело к длительному периоду, когда на рынок было выпущено множество различных систем, вызывающих головную боль у многих людей, которые хотели принять эту технологию.

Однако в последние годы все изменилось. В 2017 году Mavic запустил стандарт «Дорожный UST», определяющий требования к размерам и давлению.

Затем ETRTO использовала этот стандарт для разработки стандартов дорожных бескамерных автомобилей, которые были введены в действие в 2019 году. 

В 2020 году Mavic ввел стандарт на свои колеса и шины. 

Новые стандарты шоссейных бескамерных шин диктуют необходимый диаметр посадки борта обода, высоту боковины и форму центрального канала обода. Tubeless Crochet (TC) охватывает традиционные ободья с крючками, а Tubeless Straight Side (TSS) относится к конструкциям без крючков.

Эти стандарты служат ориентиром для производителей дисков и шин, но нет закона, обязывающего производителей придерживаться этих стандартов. Итак, хотя все немного прояснилось, все еще существует некоторая путаница в отношении того, какие шины можно использовать с какими дисками.

Могу ли я использовать любую бескамерную шину с любым бескамерным ободом?

Диски без крючков должны использоваться с совместимыми шинами. Уоррен Росситер / Immediate Media

Когда дело доходит до горных велосипедов, вы в основном можете использовать любую комбинацию бескамерной шины и обода. Тем не менее, вы все равно должны проявлять некоторую осторожность, поскольку размеры шин и внутренняя ширина обода могут отличаться от стандартов ETRTO.

Для дороги и гравия необходимо проверить совместимость обода и шины. Некоторые бренды, такие как Zipp и ENVE, предлагают таблицы совместимости шин с их колесами.

Это особенно важно при использовании обода без крючка. Если вы используете несовместимую шину с ободом без крюка, вы рискуете скатиться с обода, что может привести к травмам или даже смерти.

Могу ли я использовать бескамерные шины и диски с камерой?

Да, вы можете без проблем использовать бескамерные шины и диски с камерой.

Многие бескамерные ободья предназначены для использования с внутренней камерой, поэтому вы можете отремонтировать прокол, который не исправить одним герметиком.

Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что вы должны использовать совместимую бескамерную шину, если ваш обод без крюка.

Как установить бескамерную шину

У нас есть отдельные руководства по настройке бескамерной шины для шоссейных и горных велосипедов, но вот основные принципы установки бескамерных колес:

  • Вставьте бескамерные клапаны в ободную ленту и затяните стопорную гайку.
  • Установите шину на обод, по одному борту за раз. Если вы заливаете герметик в шину, а не впрыскиваете его через вентиль, сделайте это до того, как вставите на место второй борт. Если вы вводите его через клапан, сначала удалите сердечник клапана.
  • Накачать шину. В зависимости от комбинации вашего обода и шины, вашего уровня энергии и выравнивания планет, это может работать с некоторой энергичной накачкой гусеничного насоса. Если нет, вам понадобится бескамерный инфлятор или компрессор.
  • Встряхните колесо, чтобы герметик покрыл внутреннюю часть шины, или, что еще лучше, отправьтесь на короткую поездку вокруг квартала.
  • Что произойдет, если я проколю бескамерную шину?

    На рынке представлены всевозможные решения для ремонта бескамерных шин. Стив Бер

    В целом, у вас должно быть меньше проколов с бескамерными наушниками. Прелесть технологии в том, что небольшие проколы заживляются герметиком во время езды, иногда даже незаметно для вас.

    Большие проколы или порезы требуют большего вмешательства. Ваши варианты:

    • Попытка ремонта с помощью комплекта заглушек для бескамерных шин
    • Снимите бескамерный клапан с обода и установите стандартную внутреннюю трубку

    У нас есть отдельное руководство по ремонту бескамерной шины.

    Стоит ли бескамерных хлопот?

    Бескамерные модели — это не панацея, но они предлагают значительные преимущества для многих райдеров. Феликс Смит / Immediate Media

    Это зависит. Для горных велосипедов однозначно да. Для гравийных велосипедов это да, если вы хотите получить максимальную отдачу от своего велосипеда и действительно снимаете его с асфальта.

    Для шоссейных велосипедов это да, если вы хотите получить преимущества в производительности или у вас много проколов, но различия менее значительны.

    В BikeRadar мы в целом выступаем за бескамерные модели, но мы понимаем, что они не для всех, и мы определенно не рекомендуем их для велосипеда, который используется нечасто, потому что герметик просто высохнет.

    Технический словарь бескамерных шин

    • Борт: Внешний край шины, который прилегает к ободу (шина имеет два борта). Бескамерные борта сделаны из прочных материалов, таких как кевлар, чтобы противостоять растяжению
    • Крюк борта: Выступающая кромка в верхней внутренней части стенок обода, которая помогает удерживать борт шины на месте (обод с крючками имеет два крючка борта)
    • Клинчер: Стандартная велосипедная шина с подковообразным поперечным сечением и бортами, которые под давлением вдавливаются в обод. И камерные, и бескамерные шины являются типами клинчера 9. 0166
    • Обод без крючков (или бескамерная прямая сторона (TSS)): Конструкция обода без крючков борта
    • Герметик: Жидкость, заливаемая в шину или впрыскиваемая через клапан, способствует герметизации и заживлению небольших проколов
    • Бескамерное вязание крючком (TC): Стандарт ETRTO / ISO для обода с крючком
    • Бескамерный насос: Устройство для облегчения посадки бескамерных шин. Может быть интегрирован в насос или в отдельный блок в виде канистры
    • Готовность к бескамерному использованию: Обозначает компоненты, подходящие для бескамерного использования, но означает разные значения для разных марок. «Бескамерная совместимость» аналогична
    • .

    • Бескамерная лента/ободная лента: Лента, наносимая на внутреннюю часть обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода
    • Бескамерный клапан: Клапан, который входит в отверстие клапана в ободе и фиксируется гайкой для образования уплотнения. Обычно тип Presta, но также доступен Schrader
    • Тип трубы: Обозначает шины, предназначенные для использования с камерами, а не для бескамерной эксплуатации
    • Трубчатая: Традиционная конструкция шины, которая приклеивается или приклеивается к ободу специального типа
    • UST: Универсальная бескамерная система Mavic. Ряд производителей шин производят шины UST, но только Mavic и лицензиаты Mavic производят диски UST
    • .

    Авторы

    Мэтью Ловеридж (ранее Аллен) — бывший старший писатель BikeRadar, опытный механик и эксперт по велосипедным технологиям, который ценит практичные, красиво спроектированные вещи. Первоначально он был роуди, но ему нравятся велосипеды и комплекты всех типов, включая гравийные и горные велосипеды, и за эти годы он протестировал огромное количество всех трех для BikeRadar, Cycling Plus, Cyclist.co.uk и других. Он выглядит так, будто должен кататься на велосипеде лучше, чем есть на самом деле, и его это устраивает.

    Теги

    Как установить бескамерную шоссейную шину: пошаговые инструкции, советы по накачке и видео

    Настройка дорожной бескамерной шины может показаться непосвященному чем-то вроде темного искусства, но технология значительно улучшилась за последние годы. Здесь мы демистифицируем процесс и объясним, как именно настроить ваши дорожные бескамерные шины.

    Что нужно для дорожной бескамерной установки

    Чтобы понять, как настроить дорожные бескамерные шины, сначала полезно объяснить, из чего состоит бескамерная установка и что делает каждый компонент.

    Если вы ищете, какие шины купить, у нас есть руководство покупателя по лучшим бескамерным шинам. У нас также есть руководство по ремонту бескамерной шины.

    Бескамерная лента

    Бескамерная лента для герметизации основания обода, не изготовленного из UST Stans No Tubes

    Лента

    Tubeless представляет собой воздухонепроницаемую ободную ленту, которая наносится на основание обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода.

    Доступно несколько вариантов ленты, некоторые из которых предназначены для использования как на шоссейных, так и на горных велосипедах.

    Бескамерные клапаны

    Бескамерный клапан очень похож на обычный клапан Presta Joe Norledge / Immediate Media

    Бескамерный клапан представляет собой клапан в стиле Presta, который по функциям идентичен обычному клапану с внутренней трубкой. Обычно (хотя и не всегда) он крепится к конической пробке, которая находится в отверстии клапана.

    Когда стопорное кольцо затягивается, оно деформирует заглушку вокруг отверстия клапана и ленту, создавая герметичное уплотнение.

    Любой хороший бескамерный клапан должен иметь съемный сердечник. Это помогает при первоначальном накачивании и посадке, а в случае засорения сердечника клапана герметиком позволяет легко очистить или заменить его, не снимая шину.

    Герметик

    Бескамерный герметик обычно представляет собой жидкость на латексной основе, которая может заделывать небольшие отверстия Russel Burton

    Герметик

    — это жидкость молочного цвета, чаще всего на основе латекса, которая заделывает небольшие отверстия в шине, как правило, еще до того, как вы вообще заметите прокол.

    Отличное объяснение того, как работает бескамерный герметик, можно найти в нашем руководстве по лучшим бескамерным герметикам.

    Stan’s No Tubes Race Sealant и Effetto Caffélatex — два наших фаворита.

    • Купите гоночный герметик Stan’s No Tubes прямо сейчас в Chain Reaction Cycles.
    • Купить Effetto Caffélatex прямо сейчас на Amazon

    Обод

    Диски Mavic UST с полностью герметичным днищем BikeRadar

    Как и шина, готовые бескамерные шоссейные диски визуально идентичны обычным клинчерным ободам.

    Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что, как и в случае с бескамерными шинами, профиль крюка обода (где борт шины сцепляется с ободом) немного отличается. Колодец обода часто также немного глубже.

    Несколько избранных дисков, в основном от Mavic, изготовлены в соответствии со стандартами UST (Universal System Tubeless). Среди прочего, этот стандарт предписывает, что обод должен быть запечатан без ленты, а основание обода должно быть без отверстий.

    Их относительно немного, и у вас гораздо больше шансов встретить обод с обычной перфорированной станиной.

    • Дорожный бескамерный Mavic опаздывает на вечеринку, но безопаснее и проще других, заявляет компания

    Шина

    Борт бескамерной шины слегка отличается от других Joe Norledge / Immediate Media

    Шоссейные бескамерные шины

    могут выглядеть так же, как обычные клинчерные шины, но они существенно отличаются от них.

    Двумя ключевыми отличиями являются размеры и профиль борта; борт обычно немного меньше (или, точнее, сделан с более жесткими допусками), чем клинчер, а профиль борта разработан специально для сцепления с уникальным крючком бескамерного обода.

    Небольшая возня может привести к тому, что большинство шин для горных велосипедов станут бескамерными, хотя и не всегда безопасно, но на дороге мы настоятельно рекомендуем вам использовать только подходящие бескамерные шины и диски , так как давление, скорость и последствия количество отказов очень и очень велико.

    Лучшие дорожные бескамерные шины

    Pro One — наша любимая дорожная бескамерная шина Ben Delaney / Immediate Media

    • Лучшие шины для шоссейных велосипедов 2018 года: все, что вам нужно знать
    • Schwalbe Pro One Tubeless (4,5 звезды) — Читать обзор полностью / Купить в Chain Reaction Cycles
    • Hutchinson Sector 28 (4,5 звезды)  — Прочитать обзор / Купить в Chain Reaction Cycles
    • Fusion 5 Galactik Tubeless  — Прочитайте лабораторный тест / Купите у Tredz
    • IRC Formula Pro RBCC  — Купите сейчас в The Cycle Clinic
    • S-Works Turbo Tubeless  — Прочитайте лабораторный тест / Купите сейчас в Evans Cycles

    Как установить и настроить дорожные бескамерные шины

    Следующее видео включает платное продакт-плейсмент для Schwalbe

    Мы рассказываем, как настроить бескамерные дорожные шины на нашем канале YouTube

    1. Подготовьте обод

    Тщательно очистите обод перед нанесением ленты Joe Norledge / Immediate Media

    Перед нанесением ленты убедитесь, что основание обода абсолютно чистое и на нем нет остатков старой ленты или старого герметика.

    Лучше избегать механического удаления всех остатков, кроме самых стойких. Вместо этого используйте денатурат и чистую тряпку, чтобы размягчить старый клей.

    Избегайте использования каких-либо растворителей, особенно для карбоновых дисков, так как это может их повредить. Если вы в любом случае не уверены, безопасно ли использовать то или иное химическое вещество, обратитесь к производителю обода.

    В последний раз протрите обод чистой тряпкой.

    2. Обмотать обод лентой

    Тщательно очистите обод перед нанесением ленты Джо Норледж / Immediate Media

    Начиная со стороны обода, противоположной отверстию клапана, начните с удерживания ленты в углублении обода несколькими пальцами и нанесите на обод примерно от 6 до 8 дюймов, следя за тем, чтобы она находилась по центру и держалась очень аккуратно.

    После того, как вы наклеите этот небольшой участок, лента должна держаться на месте. В этот момент мне нравится держать колесо вокруг ступицы и поворачивать колесо от себя, пока я накладываю дополнительную ленту, сохраняя высокое натяжение и следя за тем, чтобы оно оставалось красивым и центральным.

    Перекрытие ленты примерно на четыре дюйма Joe Norledge / Immediate Media

    Оберните вокруг обода, снова сохраняя высокое натяжение и избегая смещения к краям. Как только вы дойдете до начала ленты, перекройте ее примерно на 4 дюйма, отрежьте ленту и плотно прижмите ее большими пальцами, устраняя пузырьки.

    3. Наклейте бескамерную ленту

    .

    Убедитесь, что лента не повреждена Joe Norledge / Immediate Media

    После того, как лента наклеена, тщательно проверьте вокруг колеса на наличие пузырей, разрывов или областей, которые вы отошли слишком далеко от края.

    Если вы повредили ленту, то ее можно залатать, но горький опыт показал, что часто это не работает и лучше всего просто переклеить обод. Faff сейчас позволит избежать дорожных страданий позже!

    Проведите пластиковой шиной по краю ленты Joe Norledge / Immediate Media

    Убедившись, что лента в порядке, проведите краем пластикового манометра вокруг борта обода, чтобы полностью зафиксировать его.

    4. Установите дорожный бескамерный клапан

    .

    С помощью небольшого шила или паяльника сделайте отверстие для клапана BikeRadar

    Начните с того, что найдите отверстие под клапан на ободе и протолкните внутрь наружу небольшой укол или спицу, чтобы точно отметить, где находится отверстие под клапан.

    Затем снаружи проделайте в нем маленькое отверстие. Если вы действительно хотите покрасоваться, вы можете использовать паяльник или нагреть иглу, чтобы сделать чистое отверстие.

    Протолкните клапан через отверстие и дайте ему «вырезать» отверстие по размеру. Некоторые рекомендуют резать ленту ножом Stanley, но я обнаружил, что иногда лента рвется.

    Нажмите на клапан большим пальцем так, чтобы он деформировал пробку, завинтите стопорное кольцо. Хорошей практикой является нанесение крошечного мазка смазки на стопорное кольцо, чтобы облегчить демонтаж на дороге.

    5. Установка бескамерной дорожной шины

    Так как нет камеры, которую можно было бы защемить, вы можете быть немного более либеральны в использовании рычажков для шин, хотя вы получите большую известность, если сможете установить шины без них Джо Норледж / Immediate Media

    Монтаж дорожной бескамерной шины точно такой же, как и обычного клинчера, но может быть немного сложнее из-за более плотного борта.

    Хорошей новостью является то, что вы можете быть немного более либеральны в использовании рычагов для шин, так как вам не о чем беспокоиться. Однако не стоит слишком увлекаться, потому что порезать или иным образом повредить бескамерную ленту все еще очень легко, что заставит вас начинать все сначала.

    При хорошей технике и паре тяжелых, цепких перчаток обычно хорошо ходить без рычагов.

    После того, как вы наденете обе стороны шины, помассируйте шину и убедитесь, что она сидит в углублении по всему ободу, а шина находится по обе стороны от ниппеля.

    6. Добавьте бескамерный герметик

    .

    Наполните шины рекомендуемым количеством герметика Joe Norledge / Immediate Media

    Если вы уверены в своей способности надеть шину с минимальными усилиями, вы можете добавить герметик перед полной установкой шины.

    Однако, если это новая комбинация, вам может оказаться намного проще добавить герметик через клапан. Это можно сделать с помощью шприца или небольшого флакона-аппликатора.

    Осторожно поверните колесо, чтобы покрыть внутреннюю часть шины.

    7. Установите шину

    Несколько быстрых пусков от приличного гусеничного насоса должны посадить шину Joe Norledge / Immediate Media

    Сняв сердечник клапана, еще раз проверьте правильность посадки шины по всему колесу.

    Установите гусеничный насос, и, надеюсь, несколько быстрых струй воздуха вставят шину на место.

    Если прилегает только одна сторона или часть шины, продолжайте накачивать до тех пор, пока не услышите несколько удовлетворительных сигналов и пока шина не присядет по всей окружности колеса.

    Как только он сядет, снимите головку насоса и замените сердечник клапана.

    Вращение колеса для покрытия внутренней части шины Joe Norledge / Immediate Media

    Добавьте еще немного воздуха, затем энергично встряхните шину и прокрутите ее, чтобы полностью покрыть внутреннюю часть шины. После этого накачайте шины до рекомендуемого давления.

    Часто можно установить высококачественную дорожную бескамерную установку, не снимая сердечник клапана, но это сильно зависит от качества вашего гусеничного насоса, поэтому я рекомендую избегать каких-либо махинаций и тратить дополнительные 30 секунд на удаление сердечника клапана. берет.

    Вот и все! Есть ли у вас какие-либо рекомендации по дорожной бескамерной установке? Есть ли опыт, хороший или плохой, которым вы хотите поделиться? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях ниже.

    Авторы

    Джек Люк

    Социальные сети

    Заместитель редактора

    Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube.