Skip to content

Бескамерные шины что это: Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки. Car tyres TD KAMA of Russia

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Устройство бескамерных и камерных шин

2. Использование камерных и бескамерных шин

3. Плюсы и минусы камерных шин

  • Преимущества
  • Недостатки


4. Плюсы и минусы бескамерных шин

  • Преимущества
  • Недостатки


5. Особенности установки камерных и бескамерных шин

6. Как отличить камерную шину от бескамерной?


Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.


1. Устройство бескамерных и камерных шин



Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.


Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.


Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.


2. Использование камерных и бескамерных шин


Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.


3.Плюсы и минусы камерных шин


Преимущества:


— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;


— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;


— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.


Недостатки:


— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;


— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;


— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;


— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.


4.Плюсы и минусы бескамерных шин:


Преимущества:


— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;


— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;


— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;


— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.


Недостатки:


— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;


— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;


— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.


5. Особенности установки камерных и бескамерных шин


1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.


2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.


3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.


6. Как отличить камерную шину от бескамерной?


Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый


очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.


Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:


TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»


TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»


Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?


Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Камерные и бескамерные шины

Камерные шины

Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.

Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.

Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке присутствуют только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

Бескамерные шины

Бескамерная шина отличается от обычной — она имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.

На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

Преимущества бескамерных шин:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:

  • повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
  • меньшие масса и момент инерции;
  • уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
  • больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

Внимание:

В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.

Камера в бескамерную шину не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.

Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

Читайте в этом разделе

Этикетки на шинах – как прочитать?


С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной..
11 Июля 2022, 11:34
Причины износа мотошин


Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во..
04 Июля 2022, 11:58
Какая минимальная допустимая глубина протектора?


Протектор шины иногда анализируют с точки зрения внешнего вида и формы, современных технологий, внедренных производителем, или эффективности в зимних условиях. Однако ключевым параметром автошин в. .
23 Июня 2022, 10:06
Деформация шины и боковые стяжки. Что с ними делать?


Одной из примечательных и главных особенностей строения внутренней части любой автошины являются нити, из которых состоит корд. Довольно долгое время они имеют радиальную локацию при..
08 Июня 2022, 10:21
Развал-схождение — нужно ли менять шины?


Если ваш автомобиль ведет себя на дороге, это может означать, что вам необходимо заменить компоненты подвески, систему рулевого управления, диски или шины. Для этого может..
07 Апреля 2022, 15:47

Что такое бескамерная шина? Все, что вам нужно знать

Технология бескамерных шин для велосипедов — это именно то, что вы можете себе представить, исходя из названия: в ней нет камер, и она работает почти так же, как шина и обод современного автомобиля.

Tubeless теперь является вариантом по умолчанию для горных и гравийных велосипедов среднего и высокого класса, и он становится все более популярным и для шоссейных велосипедов.

В этом руководстве рассматриваются основные принципы бескамерной эксплуатации, и у нас есть отдельные советы по настройке бескамерной системы для шоссейных велосипедов и по настройке бескамерной системы для горных велосипедов.

Не пропустите наши путеводители по лучшим бескамерным дорожным шинам, лучшим шинам для горных велосипедов и лучшим гравийным шинам.

Кроме того, если вы хотите оптимизировать настройку шин для обеспечения скорости, комфорта, сцепления и защиты от проколов, у нас есть подробные руководства по давлению в шинах для шоссейных и горных велосипедов.

Если есть незнакомые технические термины или жаргонизмы, прокрутите статью до конца, чтобы просмотреть полный глоссарий.

Что такое бескамерная шина? Как работает бескамерная шина?

Tubeless: использование камер без камер. Enve

Бескамерная шина выглядит как стандартная клинчерная шина камерного типа, но не требует внутренней камеры и после «посадки» (посадка — это процесс защелкивания бортов на место) образует воздухонепроницаемое уплотнение с ободом.

Клапан, такой же, как и на внутренней камере, крепится непосредственно к ободу.

Чтобы система работала, ни обод, ни шина не могут пропускать воздух, поэтому шина должна плотно прилегать к ободу.

Герметик, который разбрызгивается внутри шин, является неотъемлемой частью любой бескамерной установки. Рассел Бертон / Immediate Media

Герметик

, залитый в шину или впрыснутый через вентиль, помогает заткнуть малейшие утечки. Этот герметик остается жидким внутри шины и заживляет небольшие проколы, полученные во время езды.

Бескамерные шины не следует путать с трубчатыми шинами. Трубчатые шины (также известные как «ванны» или «швы») — это традиционный тип шин, которые приклеиваются или приклеиваются к трубчатому ободу. Они по-прежнему широко используются в шоссейных гонках и велокроссе, но в остальном их в значительной степени заменили высокопроизводительные клинчеры.

Бескамерные шины – плюсы

Бескамерные установки подвержены меньшему количеству проколов, но потенциальные преимущества производительности при более низком давлении являются основным преимуществом этой технологии. Велорадар

Преимущество номер один бескамерных шин по сравнению со стандартными клинчерами с камерами заключается в том, что они могут работать при более низком давлении без риска защемления.

Прокол происходит, когда ваша шина сталкивается с препятствием (например, с камнем или краем выбоины) и деформируется до такой степени, что прижимает внутреннюю камеру к ободу. Это приводит к характерному двойному проколу в стиле «укуса змеи».

Без внутренней камеры, которую можно улавливать, и с герметиком в шине для заживления небольших проколов, бескамерная установка в целом гораздо менее подвержена сплющиванию и, таким образом, позволяет вам воспользоваться преимуществами более низкого давления в шинах.

К ним относятся повышенный комфорт, а также, возможно, большее сцепление с дорогой и скорость, хотя взаимосвязь между давлением в шинах и характеристиками сложна, поэтому ее трудно обобщать.

Бескамерные шины

также могут иметь более низкое сопротивление качению и, следовательно, быть быстрее, чем аналогичная камерная установка, но опять же, трудно обобщать, потому что существует много переменных, и это зависит именно от того, что вы считаете сравнением яблок с яблоками.

Существует общее мнение, что бескамерные шины катятся быстрее, чем трубчатые, и это способствует постепенному внедрению бескамерных шин профессиональными шоссейными гонщиками.

Преимущества бескамерных велосипедов довольно очевидны для горных велосипедов и гравия, но картина более тонкая для дорожного движения — многие гонщики считают, что дополнительная сложность не стоит преимуществ.

Бескамерные шины – минусы

Когда что-то идет не по плану, бескамерные камеры могут быть грязными и неудобными. Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Установка и обслуживание бескамерных шин по своей природе более обременительны, чем использование камер, бескамерные шины стоят дороже, чем небескамерные, и вам придется постоянно покупать герметик.

Некоторые бескамерные шины легко монтируются и садятся на обод с помощью обычного насоса. Однако часто это не так, и некоторые шины сложно установить, и/или для их посадки требуется специальный бескамерный насос или воздушный компрессор.

Герметик

может загрязняться, и его необходимо периодически обновлять — обычно каждые несколько месяцев — потому что он постепенно высыхает.

Бескамерные шины также необходимо накачивать чаще, чем камерные – рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой.

Нужны ли мне специальные шины и диски для бескамерной эксплуатации?

Когда вы используете бескамерную камеру, важно убедиться, что вы используете совместимые детали. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Для достижения наилучших и безопасных результатов при использовании бескамерных шин требуются как шины, так и диски, специально предназначенные для этой работы. Бескамерные шины имеют устойчивые к растяжению борта, предотвращающие сдувание под давлением, и герметичные корпуса, предотвращающие потерю воздуха.

Диски различаются по конструкции, но обычно имеют центральный канал, облегчающий монтаж шин, и выступы, удерживающие борта шины в фиксированном положении. У большинства также есть бортовые крючки, помогающие удерживать шину, но также распространены конструкции обода без крючков, и некоторые бренды заявляют, что это дает преимущество.

Раньше в мире горных велосипедов — и в некоторой степени в циклокроссе / гравии — было обычным делом использовать стандартные клинчерные шины камерного типа и / или стандартные клинчерные диски без камер.

Однако, учитывая, что сейчас на рынке есть выбор подходящих бескамерных шин и дисков, у них не так много стимулов для этого. Результаты с домашними настройками сильно различаются, и это определенно не самый простой и безопасный вариант.

На шоссейном велосипеде никогда не следует использовать бескамерную шину без камеры или пытаться переоборудовать стандартный обод камерного типа. Более высокое давление на дороге делает это опасным, а последствия отказа могут быть серьезными.

Совместимость с бескамерными камерами и совместимость с бескамерными моделями

Бренды используют различные термины для обозначения своих бескамерных шин. Maxxis, например, использует «TR» для Tubeless Ready.

Эти термины иногда используются взаимозаменяемо и не имеют стандартизированных определений.

Для некоторых брендов именно этим и является обод, готовый к бескамерному использованию, и все, что вам нужно сделать, это вставить клапан (который может быть в комплекте с колесами, а может и не быть), установить соответствующую шину и добавить герметик.

Если колесо описано как совместимое с бескамерными шинами, вероятно, вам также потребуется установить бескамерную ленту для герметизации обода.

В дорожном мире велосипеды нередко поставляются с бескамерными колесами, но не с бескамерными шинами.

Это означает, что вам придется раскошелиться на комплект новых шин в дополнение к другим частям, если вы хотите отказаться от своих камер — значительные дополнительные расходы.

Диски без крючков подходят только для бескамерных шин. Обычно вы можете установить внутреннюю трубку, если вам это нужно (например, в качестве меры по возвращению домой — вам, конечно, сначала нужно снять бескамерный клапан), но вы не можете установить стандартную трубку. шину, потому что есть риск, что она сорвется с обода.

Бескамерные стандарты немного беспорядочны

Для горных велосипедов совместимость с бескамерными шинами в основном очевидна, но конструкции шин различаются, и некоторые из них будут более пористыми (и, следовательно, требуют большего количества герметика для удержания воздуха), чем другие.

В конце девяностых Mavic разработал стандарт UST (Universal System Tubeless), и он предназначен только для шин и дисков, соответствующих UST.

Эти шины изготовлены в соответствии со строгими техническими требованиями, они тяжелее и более воздухонепроницаемы, чем многие шины, предназначенные для бескамерной эксплуатации.

В противном случае вы должны ожидать, что любая шина для горных велосипедов, готовая к бескамерному использованию, будет работать с любым ободом для горного велосипеда, готовым к бескамерному использованию, если только соответствующий производитель прямо не запрещает это.

Когда речь идет о шинах, очень важно соблюдать рекомендации производителя, чтобы оставаться в безопасности. Саймон Бромли / Immediate Media

Для шоссейных и гравийных велосипедов все немного сложнее. Бескамерные стандарты еще не полностью устоялись, и вам следует уделять пристальное внимание рекомендациям производителей дисков и шин при рассмотрении конкретной комбинации.

Как настроить бескамерные шины?

У нас есть отдельные руководства по настройке бескамерных велосипедов для шоссейных и горных велосипедов, но вот основные принципы настройки бескамерных колес:

  1. Установите подходящую бескамерную ободную ленту в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Вставьте бескамерные клапаны в ободную ленту и затяните стопорную гайку.
  3. Установите шину на обод, по одному борту за раз. Если вы заливаете герметик в шину, а не впрыскиваете его через вентиль, сделайте это до того, как вставите на место второй борт. Если вы вводите его через клапан, сначала удалите сердечник клапана.
  4. Накачать шину. В зависимости от комбинации вашего обода и шины, вашего уровня энергии и выравнивания планет, это может работать с некоторой энергичной накачкой гусеничного насоса. Если нет, вам понадобится бескамерный инфлятор или компрессор.

Что произойдет, если я проколю бескамерную шину?

На рынке представлены всевозможные решения для ремонта бескамерных шин. Стив Бер

В целом, у вас должно быть меньше проколов с бескамерными наушниками. Прелесть технологии в том, что небольшие проколы заживляются герметиком во время езды, иногда даже незаметно для вас.

Большие проколы или порезы требуют большего вмешательства. Ваши варианты:

  • Попытка ремонта с помощью комплекта заглушек для бескамерных шин
  • Снимите бескамерный клапан с обода и установите стандартную внутреннюю трубку

У нас есть отдельное руководство по ремонту бескамерной шины.

Стоит ли бескамерных хлопот?

Бескамерные модели — это не панацея, но они предлагают значительные преимущества для многих райдеров. Феликс Смит / Immediate Media

Это зависит. Для горных велосипедов однозначно да. Для гравийных велосипедов это да, если вы хотите получить максимальную отдачу от своего велосипеда и действительно снимаете его с асфальта.

Для шоссейных велосипедов это да, если вы хотите получить преимущества в производительности или у вас много проколов, но различия менее значительны.

В BikeRadar мы в целом выступаем за бескамерные модели, но мы понимаем, что они не для всех, и мы определенно не рекомендуем их для велосипеда, который используется нечасто, потому что герметик просто высохнет.

Технический словарь бескамерных шин

  • Борт: Внешний край шины, который прилегает к ободу (шина имеет два борта). Бескамерные бусы изготовлены из прочных материалов, таких как кевлар, чтобы противостоять растяжению
  • Крючок борта: Выступающая кромка в верхней внутренней части стенок обода, которая помогает удерживать борт шины на месте (обод с крючками имеет два крючка борта)
  • Клинчер: Стандартная велосипедная шина с подковообразным поперечным сечением и бортами, которые под давлением вдавливаются в обод. И камерные, и бескамерные шины относятся к типу клинчера
  • .

  • Обод без крючков (или бескамерная прямая сторона): Конструкция обода без крючков борта
  • Герметик: Жидкость, заливаемая в шину или впрыскиваемая через клапан, способствует герметизации и заживлению небольших проколов
  • Бескамерный насос: Устройство для облегчения посадки бескамерных шин. Может быть интегрирован в насос или в отдельный блок в виде канистры
  • Готовность к бескамерному использованию: Обозначает компоненты, подходящие для бескамерного использования, но означает разные значения для разных марок. «Бескамерная совместимость» аналогична
  • Бескамерная лента/ободная лента: Лента, наклеенная на внутреннюю часть обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода
  • Бескамерный клапан: Клапан, который входит в отверстие клапана в ободе и фиксируется гайкой для образования уплотнения. Обычно тип Presta, но Schrader также доступен
  • Тип камеры: Обозначает шины, предназначенные для использования с камерами, а не для бескамерной эксплуатации
  • Трубчатые: Шина традиционной конструкции, приклеенная или приклеенная к ободу специального типа
  • UST: Универсальная бескамерная система Mavic. Ряд производителей шин производят шины UST, но только Mavic и лицензиаты Mavic производят диски UST

Авторы

Мэтью Ловеридж (ранее Аллен) — бывший старший писатель BikeRadar, опытный механик и эксперт по велосипедным технологиям, который ценит практичные, красиво спроектированные вещи. Первоначально он был роуди, но ему нравятся велосипеды и комплекты всех типов, включая гравийные и горные велосипеды, и за эти годы он протестировал огромное количество всех трех для BikeRadar, Cycling Plus, Cyclist.co.uk и других. При росте 174 см и весе 53 кг он выглядит так, будто должен кататься на велосипеде лучше, чем есть на самом деле, и его это устраивает.

Теги

4 совета по установке бескамерных шин

Эксплуатация бескамерных шин может показаться пугающей перспективой, но сделайте все правильно, и вы будете наслаждаться жизнью без проколов, с улучшенным сцеплением и лучшим сопротивлением качению.

Вот основные шаги, которые вам необходимо выполнить, чтобы снять камеры с вашего горного велосипеда.

Что вам понадобится

  • Герметик
  • Бескамерные клапаны
  • Ободная лента или полосы
  • Гусеничный насос или зарядное устройство
  • Шины (в идеале бескамерные, но могут подойти и обычные шины)
  • Колеса (в идеале бескамерные)
  • Как индексировать шестерни
  • Как убрать кабели

1. Ободная лента

Ободная лента герметизирует отверстия для спиц, предотвращая утечку воздуха Jonny Ashelford

Чтобы бескамерная установка работала, необходимо предотвратить утечку воздуха через отверстия для спиц в ободе.

Некоторые колеса имеют герметичные обода, но большинство производителей используют ленту, чтобы сделать их воздухонепроницаемыми.

Новые колеса часто проклеены. Если нет, вам нужно будет сделать это самостоятельно.

Специально разработанная ободная лента от таких брендов, как Stan’s NoTubes, лучше всего подходит, но лента Gorilla Tape тоже подойдет.

Плотно и аккуратно оберните его вокруг основания обода.

2. Бескамерный клапан

Необходимо установить бескамерный клапан Jonny Ashelford

Чтобы накачать шину, вам понадобится бескамерный вентиль.

Вставляется в отверстие клапана в ободе со стороны шины, а затем затягивается резьбовым кольцом со стороны ступицы для создания воздухонепроницаемого уплотнения.

Обратите внимание, что при установке клапана может потребоваться (осторожно) проткнуть клапан через ободную ленту.

3. Герметик

Герметик защитит туристическую шину от проколов Jonny Ashelford

Эта волшебная жидкость обычно содержит латекс и мелкие частицы.

Его работа заключается в том, чтобы заделывать любые небольшие отверстия, которые могут образоваться в ваших шинах от шипов, камней или проколов.

Мы обнаружили, что Effetto Mariposa Caffélatex и Orange Seal работают особенно хорошо.

Залейте в шину 80–100 мл герметика перед установкой последней секции на обод.

4. Инфляция

Накачать бескамерную шину может быть непросто Джонни Эшелфорд

Это сложный момент. Яростного накачивания гусеничным насосом должно быть достаточно, чтобы вдавить большинство бортов шины в обод и сделать его герметичным, особенно если вы сначала массируете шину по краю обода.

В противном случае попробуйте бескамерный инфлятор, такой как этот от Airshot или популярное зарядное устройство Bontrager Flash Charger.

Авторы

Себ Стотт — бывший технический писатель BikeRadar. Себ катается на горных велосипедах более половины своей жизни, с тех пор как в 13 лет подсел на крошечный 24Seven Crosser.