Skip to content

Без ввоза: Продажа товара без ввоза на территорию рф \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ БЕЗ ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЛИ КОСВЕННЫЙ РЕЭКСПОРТ

Консалтинг

Долгое время все внешнеэкономические отношения с зарубежными партнерами носили либо экспортный, либо импортный характер. При вступлении России во Всемирную Торговую организацию (ВТО) изменился сам подход к внешнеэкономической деятельности. Для оптимизации своих затрат, участники ВЭД стали использовать таможенную процедуру, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, вывозятся с этой территории с целью последующей перепродажи. Такой вид внешнеэкономической деятельности и называется реэкспортом.

Реэкспорт делится на две основные группы:

— прямой реэкспорт предполагает, что товар завозится на территорию страны-резидента;

— косвенный реэкспорт предполагает, что товар не завозится на территорию страны-резидента, а напрямую отправляется к третьему лицу, минуя пересечения границы страны-резидента.

В рамках данной статьи рассмотрим в чем заключается преимущество косвенного реэкспорта, уделим особое внимание вопросам бухгалтерского учета, валютного регулирования и контроля операций.

Преимущества косвенного реэкспорта

Преимущества использования режима косвенного реэкспорта очевидны по нескольким показателям.

1. У участников внешнеэкономической деятельности, применяющих косвенный

реэкспорт наблюдается значительное снижение расходов на транспортировку товара покупателю, что в свою очередь приводит к сокращению издержек с последующим снижением цены товара. Данный фактор является конкурентным преимуществом для компании, которая собирается выводить товар на международный рынок.

2. Продукция, реализуемая российскими организациями иностранным юридическим

лицам за пределами территории Российской Федерации, объектом налогообложения по НДС на территории Российской Федерации не является и, соответственно, налогом на добавленную стоимость не облагается.

Согласно пункта 1 статьи 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации товаров установлен в статье 147 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

• товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается или транспортируется;

• товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации;

Если товары согласно заключенному между сторонами договору передаются от продавца к покупателю не на территории РФ, ни одно из условий, поименованных в п. 1 ст. 147 НК РФ, не выполняется, следовательно, местом реализации товаров территория РФ не признается и у российской организации-продавца не возникает обязанности по начислению и уплате НДС в российский бюджет в связи с осуществлением анализируемой сделки.

3. При косвенном реэкспорте, валютные операции в рамках сделок между

резидентами и нерезидентами, предусматривающие приобретение резидентами у нерезидентов товаров за пределами территории Российской Федерации и/или продажу указанных товаров другим нерезидентам без их ввоза на территорию Российской Федерации, осуществляются без постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров.

С 1 марта 2018 года, с момента вступления в силу утвержденной Центральным Банком России Инструкции от 16.08.2017 г № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее — Инструкция), вместо требования об оформлении паспорта сделки в банках действует порядок постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров.

Обязанность по постановке контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров распространяется на валютные операции, осуществленные между резидентом и нерезидентом, связанные с расчетами через счета резидентов по договорам (в том числе агентским, договорам комиссии, поручения), предусматривающим при осуществлении внешнеторговой деятельности (п. 4.1, 4.1.1, 5.1 Инструкции). В пп. 7 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» четко определено, что относиться к внешнеторговой деятельности — это импорт и (или) экспорт товаров, информации и интеллектуальной собственности. В свою очередь, под импортом товаров понимается ввоз товара в РФ без обязательства об обратном вывозе, под экспортом товаров — вывоз товара из РФ без обязательства об обратном ввозе (пп. 10, 28 ст. 2 названного Закона).

4. Операции косвенного реэкспорта не подпадают под действие ст. 19 Федеральным

законом от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и контроле» (далее — Закон о валютном регулировании). Требования данной статьи распространяется на внешнеторговые сделки, результат осуществления которых предполагает ввоз или вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации. Следовательно, данная статья не распространяется на резидентов, осуществляющих внешнеторговую деятельность, по условиям которой товары передаются резидентом нерезиденту за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Валютный контроль при косвенном реэкспорте

При совершении такого рода сделки при заключении внешнеторгового контракта следует учесть, что согласно пп. 2. п. 9 ст. 1 Закона о валютном регулировании получение на валютные счета компании валютной выручки, а также ее расходование признаются валютными операциями со всеми вытекающими последствиями.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций резидентом. Основным документом, подтверждающим сделку в случае реэкспорта, может быть отнесен контракт или договор поставки, а также органы валютного контроля (Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации) и агенты валютного контроля (уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)») в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов перечисленные в части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании.

Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля. По запросу органа валютного контроля или агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Документы представляются органам и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

В случае ненадлежащего оформления документов для предстоящей сделки банк может отказать в проведении валютных операций.

Документы, связанные с проведение валютных операций должны представляться в уполномоченный банк при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте.

Сроки представления документов, связанных с проведением валютных операций (пунктами 2.1, 2.5 Инструкции)





Случай-основание


Сроки представления документов


При зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет


Не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении


При списании иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте


Одновременно с распоряжением о списании иностранной валюты необходимо представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций


Бухгалтерский учет реэкспортных товаров

Перед организациями, реализующими товарно- материальные ценности в режиме косвенного реэкспорта, стоит ряд задач организации бухгалтерского учета реэкспортных товаров:

• контроль за движением товаров от иностранного поставщика до места хранения товаров на территории склада за пределами Российской Федерации;

• уведомление о точном местонахождении товаров по направлениям их движения и местам хранения;

• контроль за количественной и качественной сохранностью товаров;

• учет накладных расходов по реэкспортным операциям.

Материально-производственные запасы (МПЗ) согласно п. 5 ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» (далее- ПБУ 5/01) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. В соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость МПЗ представляет собой сумму фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

На счетах 41 «Товары» и 10 «Материалы» согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, и Инструкция по его применению, (утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н.) формируется стоимость материально производственных запасов.

По дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» собираются все расходы по заготовке и доставке товаров, включаемые в их фактическую себестоимость,

В дебет счета 41 «Товары» списывается сформированная фактическая себестоимость товаров.

Бухгалтерский учет реэкспортных товаров зависит от вида реализуемых ценностей.

Чтобы обеспечить оперативный контроль за движением товаров, предназначенных для реализации без завоза их на территорию Российской Федерации, организации ведут их синтетический учет.

К счету 41 «Товары» могут быть открыты следующие субсчета:

• «Реэкспортные товары в пути»;

• «Реэкспортные товары на складах и переработке за границей»;

• «Реэкспортные товары для реализации в страны СНГ»;

• «Импортные товары в пути в РФ».

В ситуация, когда на внутренний рынок необходимо будет поставить товары, предназначенные первоначально для реализации с применением режима косвенного реэкспорта в учете в рамках счета 41 «Товары», товар необходимо переквалифицировать. На товар, предназначенный ранее для применения режима реэкспорта, необходимо будет предоставить документы подтверждающие, что товар предназначен для реализации на территории Российской Федерации, таким документом выступает Инвойс (Invoice) производителя, в котором должно быть указано, что товар предназначен для реализации в России. Организации-импортеру в данном случае следует обратиться к производителю с просьбой переквалифицировать поставленный товар и внести изменения в первичные документы, т.е. инвойс в котором будет указано место реализации товаров.

В целях правильного отражения реэкспортных товаров в бухгалтерском учете российским организациям необходимо четко отслеживать, каким образом во внешнеторговом контракте предусмотрен переход права собственности на эти товары, обеспечить контроль за движением товаров, а также предусмотреть возможность реализации этих товаров на внутреннем рынке.

Ведущий консультант департамента консалтинга ООО «АФ «АВУАР» Глухова Н.В.

Налогообложение при реализации импортного товара без ввоза на территорию РФ

   Артяева Диана. Автор курса, аудитор по общему аудиту и налоговый юрист.

01.07.2021г.

Вопрос:

Организация закупает товар у французского поставщика и продает его покупателю в Сербии. Товар поставляется покупателю в Сербию из Франиции без ввозза  в Россию.

Каковы налоговые последствия данной сделки в части обложения НДС и налогом на прибыль.

Необходимо ли клиенту для данной сделки открывать постоянное представительство на территории Сербии?

 

Ответ:

НДС

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров на территории РФ.

В соответствии со ст. 147 НК РФ местом реализации товара признается территория РФ в случае, если в момент начала отгрузки или транспортировки товар находится на территории РФ.

Учитывая изложенное, местом реализации товаров, приобретаемых и реализуемых российской организацией на территории иностранных государств без ввоза в РФ, территория РФ не признается и, соответственно, такая реализация не является объектом налогообложения НДС. При этом с учетом положений п. 3 ст. 169 НК РФ при реализации товаров, операции по реализации которых не признаются объектом налогообложения НДС, счета-фактуры не составляются.

(Письма Минфина РФ от 19.04.2019г. № 03-07-08/28485, от 07.06.2017г. № 03-07-09/35516, от 12.04.2017г. № 03-07-13/1/21711, от 16.06.2009г. № 03-07-13/1/03.

 

 Налог на прибыль

Налог на прибыль  в данном случае исчисляется в общеустановленном порядке.

П. 2 ст. 309 НК РФ установлено, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в пп. 5 и 6 п. 1 ст. 309 НК РФ, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со ст. 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат. (Письмо Минфина РФ от 25.02.2021г. № 03-08-08/13115)

На основании вышеизложенного Организация не признается налоговым агентом по налогу на прибыль в расчетах с поставщиком товара.

Кроме  того, доходы иностранных организаций, получаемые от выполнения работ и оказания услуг на территории иностранного государства, в соответствии со ст. 309 НК РФ не являются доходами от источников в РФ. (Письмо ФНС России от 15.02.2021г. № СД-4-3/1788@).

Отмечаем, что есть мнение о том, что доходы, не подлежащие налогообложению в России с учетом норм п. 2 ст. 309 НК РФ, также отражаются налоговым агентом в налоговом расчете о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее — налоговый расчет). Форма налогового расчета и порядок его заполнения установлены в Приказе ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@

Согласно п. 1.1 Порядка заполнения налоговый расчет составляется и представляется налоговыми агентами по налогу на прибыль, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в РФ.

При этом доходы иностранных организаций, получаемые по внешнеторговым договорам прямой реализации покупателю произведенных ими в иностранном государстве товаров, на основании ст. 309 НК РФ не являются доходами от источников в РФ и могут не отражаться в налоговом расчете.

 

 

Постоянное представительство

Официальные разъяснения по аналогичным ситуациям отсутствуют.

Однако, ст. 7 НК РФ установлен приоритет норм и правил международного договора РФ, содержащего положения, касающиеся налогообложения, над правилами и нормами, предусмотренными НК РФ.

При налогообложении доходов иностранной организации следует руководствоваться положениями соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения. (Письмо Минфина РФ от 02.12.2015г. № 03-08-05/70219).

Республика Сербия и Республика Черногория сохраняют правопреемство в отношении подписанной 12 октября 1995 г. и ратифицированной Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество. (Письмо ФНС РФ от 08.08.2007г. № ГИ-6-26/635@).

В ст. 5 Конвенции  между Правительством РФ и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии от 12.10.1995г. «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» указано следующее:
«Статья 5 Постоянное представительство
1. Для целей настоящей Конвенции термин «постоянное представительство» означает постоянное место деятельности, через которое предприятие полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность.
2. Выражение «постоянное представительство», в частности, включает:
1) место управления;
2) отделение;
3) контору;
4) фабрику;
5) мастерскую и
6) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов.
3. Строительная площадка или строительный или монтажный объект образуют постоянное представительство, только если продолжительность работ на этой площадке или объекте превышает восемнадцать месяцев.
4. Независимо от предыдущих положений настоящей статьи считается, что термин «постоянное представительство» не включает:
1) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих предприятию;
2) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно в целях хранения, демонстрации или поставки;
3) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно с целью переработки другим предприятием;
4) содержание постоянного места деятельности исключительно с целью закупки товаров или изделий или для сбора информации для предприятия;
5) содержание постоянного места деятельности исключительно с целью осуществления для предприятия любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;
6) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, упомянутых в подпунктах от «1)» до «5)», при условии, что совокупная деятельность постоянного места деятельности, возникшая в результате такой комбинации, имеет подготовительный или вспомогательный характер.
5. Независимо от положений пунктов 1 и 2, если лицо иное, чем агент с независимым статусом, о котором говорится в пункте 6, осуществляет деятельность от имени предприятия одного Договаривающегося Государства и имеет и обычно использует в другом Договаривающемся Государстве полномочия заключать контракты от имени предприятия, то считается, что это предприятие имеет постоянное представительство в этом другом Государстве в отношении любой деятельности, которую это лицо осуществляет для предприятия, за исключением случаев, когда деятельность такого лица ограничивается видами деятельности, упомянутыми в пункте 4, которые, даже если и осуществляются через постоянное место деятельности, не образуют постоянного представительства в соответствии с положениями этого пункта.
6. Предприятие не будет рассматриваться как имеющее постоянное представительство в Договаривающемся Государстве только потому, что оно осуществляет предпринимательскую деятельность в этом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной деятельности.
7. Тот факт, что компания, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется компанией, являющейся резидентом другого Договаривающегося Государства, или которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом Государстве (либо через постоянное представительство, либо каким-либо иным образом), сам по себе не превращает одну из этих компаний в постоянное представительство другой».

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что эпизодические продажи товара напрямую сербским покупателям не приводят к возникновению постоянного представительства при условии отсутствия у продавца офиса и т.п., работников, а также представителя, уполномоченного заключать контракты от имени предприятия (п.5 ст. 5 Конвенции).

Т.е., как правило, для возникновения постоянного представительства необходимо наличие постоянной предпринимательской деятельности.

Косвенно данная позиция подтверждается Письмом Минфина РФ от 27. 02.2018г. № 03-08-05/12140. Здесь Минфин рассматривает вопрос о продаже товара и его доставке иностранной компанией на территорию РФ.

В случае, если Организация планирует  вести деятельность на территории республики Сербии, то для предотвращения возможных налоговых рисков целесообразно сделать запрос в уполномоченные органы данного государства. Аналогичный вывод сделан Минфином РФ а Письме от 22.03.2017г. №03-07-13/1/16496.

typescript — Использование типов и интерфейса без импорта

спросил

Изменено
7 месяцев назад

Просмотрено
9к раз

Недавно я перешел на машинописный текст, чтобы писать приложения React Native, и заметил одну вещь: я могу использовать типы без их импорта/экспорта. Я поместил все файлы определений под Папка @types .

Это правильный способ сделать это без экспорта и импорта типов?

Если я импортирую внешний тип из node_modules/ (скажем, ViewStyle из react-native ) и использую его в своем интерфейсе, он говорит «Не удается найти имя» в VScode, и я должен экспортировать интерфейс и импортируйте его туда, где это необходимо для решения этой проблемы.

Я пытаюсь использовать как можно меньше импорта.

  • машинопись
  • react-native
  • visual-studio-code
  • typescript-typings
  • typescript2.0

4

Первый вариант :

Вы можете использовать пространства имен TS — это уменьшит количество импортов в вашем приложении (вам не нужно вручную импортировать каждый тип из пространства имен). Например, предположим, что у нас есть файл app.namespace.ts :

 export namespace AppConfig {
  интерфейс экспорта BaseConfig {
    URL: строка;
    номер порта;
  }
  тип экспорта MyMap = {
    [ключ: строка]: T;
  }
  экспортировать настройки класса {
    общедоступный p1: логический;
    общедоступный p2: номер;
  }
}
 

Использование:

 import { AppConfig } from '. /app.namespace';
// ...
базовая конфигурация: AppConfig.BaseConfig;
моя карта: AppConfig.MyMap<номер>;
// ...
 

Второй вариант :

Просто создайте файлы .d.ts в ваших проектах (обычно каждый подмодуль приложения имеет свой собственный файл моделей, поэтому вы можете создать some-feature.d.ts внутри вашей папки функций ). В этом случае вы можете использовать любой тип из файлов d.ts без импорта.

Проверьте эту демонстрацию Stackblitz

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

python — функция вызова из другого файла без пункта импорта?

спросил

Изменено
11 месяцев назад

Просмотрено
3к раз

Можно ли вызвать функцию из другого файла, не помещая в пункт импорта ? Я хотел бы написать здесь код Python короче и чище, поэтому мне любопытно, есть ли способ сделать это.

Например, обычно мы пишем так, и это работает:

 из tmpapp.forms импортировать KakikomiForm
деф какикоми (запрос):
    f = КакикомиФорма()
 

Я хотел бы написать что-то подобное, если это возможно, но это будет ошибка:

 # из tmpapp.forms import KakikomiForm
деф какикоми (запрос):
    f = tmpapp.forms.KakikomiForm()
 
  • питон

1

Без какого-либо импорта это не возможно, но то, что вы можете сделать, это импортировать модуль и вызывать функцию подмодуля этого модуля. Вот так:

 импорт tmpapp
деф какикоми (запрос):
    f = tmpapp.forms.KakikomiForm()
 

Да, каким-то образом можно… Вы можете загрузить модуль с помощью importlib, найти функцию и вызвать ее. Предположим, у нас есть следующая структура проекта:

 your_project/
├── some_lib
│   └── some_module.py
└── test_dyn_import.py
 

где some_module. py содержит функцию print_args которую мы хотим вызвать без «import»:

 # Где-то в some_module.py
деф print_args(*argv):
    для v в argv:
        печать (v)
 

Тогда вспомогательная функция call_func и код вызывающей стороны будут:

 # test_dyn_import.py
импортировать импортную библиотеку
из функции проверки импорта
def call_func(полное_имя_модуля, func_name, *argv):
    модуль = importlib.import_module (полное_имя_модуля)
    для attribute_name в каталоге (модуль):
        атрибут = getattr (модуль, имя_атрибута)
        если есть функция (атрибут) и имя_атрибута == имя_функции:
            атрибут (*аргумент)
call_func('some_lib.some_module', 'print_args', 'foo', 'bar', 101)
 

И вывод будет

 your_project/venv/bin/python test_dyn_import.py
фу
бар
101
 

Если вы хотите использовать полное имя, вы можете использовать import вместо from ... import .

 импорт tmpapp.