Skip to content

Блокираторы на колеса автомобильные: Блокираторы колес

Блокираторы колес

Со времен изобретения колеса наиболее эффективным способом не дать ему вращаться было – вставить палки в колеса. В процессе развития технического прогресса  и общества в целом из этого способа образовался целый класс противоугонных устройств – блокираторы колеса.

Хотя большинство автомобилистов и автовладельцев предпочитают более современные защитные системы, в первую очередь электронные, этот древнейший способ имеет право на существование. В генетической памяти народной он остался навсегда.

Главным отличием блокираторов колеса от всех остальных противоугонных устройств является то, что они устанавливаются снаружи автомобиля, а это сразу же предъявляет к ним определенные и достаточно жесткие требования. Если устройства, устанавливаемые внутри автомобиля, могут играть чисто декоративную роль: торпедо- руль может сниматься руками без применения какого-либо инструмента или индикатор сигнализации может быть банальной лампочкой от елочной гирлянды, то блокиратор, по крайней мере, не должен быть украден вместо автомобиля. Хотя психологическое влияние самой установки блокиратора имеет не последнее значение: прежде чем попасть внутрь автомобиля, злоумышленнику надо преодолеть барьер, установленный снаружи.

Эта особенность, т.е. установка блокираторов снаружи автомобиля, нашла ещё одну область их применения в правоохранительных и муниципальных службах – карательную. Это достаточно широко распространено в ряде стран.

Правда у нас это практически не применяется из-за особенностей нашего законодательства. Практически все пункты статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» не работают, только потому, что переместить все нарушившие правила транспортные средства на спец. стоянки при помощи эвакуаторов, как и вручить лично всем водителям документ об уплате штрафа, не представляется возможным.

Но Москва уверенно приближается к транспортному коллапсу, в этом же направлении движутся Санкт-Петербург и другие крупные и средние города.

Теперь стоит привести обзор существующих блокираторов колес. Можно выделить три основных вида.

К первому относятся блокираторы, фиксирующиеся на шинах.

Обычно их называют «крабы» из-за громоздкости и трех крюков, охватывающих колесо с разных сторон.

Как правило, на них предусмотрен элемент, закрывающий места крепление колеса. Главным их недостатком считается возможность снятия при деформации шины, хотя это не так просто. Главное же преимущество – универсальность, поэтому они часто используются муниципальными и правоохранительными службами.

Кстати кроме как на Украине они нигде не используются.

Из-за своей громоздкости и как ее следствия значительного веса их сложно установить «не изваляв в земле».

В развитие этого направления украинские товарищи придумали устройство, устанавливаемое с двух сторон автомобиля, в одиночку это сделать невозможно. Это стоит показать только как казус, хотя они объясняют это  какими-то крючкам своего законодательства.

Ко второму виду надо отнести блокираторы, жестко крепящиеся на диск колеса.

К этому типу относятся такие широко известные в своё время «Бульдоги», а так же «Капканы», «Багиры» и т.д. Это, пожалуй, самые надежные блокираторы, к тому же закрывают доступ к болтам крепления колеса. Они тоже достаточно громоздкие и тяжелые (вес приближается к 10 кг). Главным их недостатком является невозможность регулировки для установки на различные колесные диски. Поэтому они были актуальны когда в ходу были 3-4 вида штампованных дисков.

Третий тип блокираторов колес

С появлением на наших дорогах десятков, если не сотен, моделей автомобилей и ещё большего количества различных штампованных, кованых и литых колесных дисков появился и новый вид блокираторов колеса, крепление которых, тем или иным способом, связано с вентиляционными отверстиями диска. Закрепляются на колесе они, как правило, не жестко, но, тем не менее, прекрасно выполняют свое предназначение. Места крепления колеса они не закрывают, хотя есть модели и закрывающие их;  рациональнее для этих целей, с точки зрения защиты от угона и кражи колес, использовать секретные болты, а для муниципальных целей они вполне применимы.

Главное их преимущество компактность, небольшой вес, универсальность и удобство (по сравнению с двумя предыдущими видами) в эксплуатации.

Можно выделить две группы блокираторов этого вида.

  1. Блокираторы в форме скобы с регулировкой по ширине колеса.
  2. Блокираторы с использованием штыря, проходящего через вентиляционные отверстия диска колеса.

В первом случае для достижения требуемой жесткости приходится значительно увеличивать вес блокиратора, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства (приходится, находясь на корточках, держать на вытянутых руках изделие весом до 20 и более кг). Блокираторы с использованием штыря позволяют значительно облегчить конструкцию и создать замкнутый контур при фиксации блокиратора на колесе.

Следует отметить ещё одну особенность, присущую блокираторам колеса, они вполне уместны в качестве противоугонного устройства для прицепов, домов на колесах и других безмоторных транспортных средств.

Конечно, блокираторы колеса никогда не займут того места, которое занимают электронные противоугонные устройства, как никогда велосипед не займет место автомобиля. Но иногда тот же велосипед предпочитают автомобилю, причем, как правило, люди с большим достатком. Так и блокираторы колеса чаще можно увидеть на колесах дорогих автомобилей.  Автовладельцы, пережившие угон своей машины, тоже могут остановить свой выбор на блокираторе: лучше лишний раз нагнуться, чем пережить такое ещё раз. А таких только в Москве и области 6 -7 тысяч в год. И такое не забывается, а это уже заметный сегмент рынка.

Обычно противоугонное устройство более широкое понятие, чем блокиратор. Но блокиратор колеса машины является редким исключением: область применения блокиратора колеса значительно шире, чем просто универсальное противоугонное средство.  Блокиратор колеса – это и универсальный несъемный противооткатный упор, это блокирующее устройство для прекращения движения транспортных средств, нарушивших правила остановки, он может быть использован компаниями, занимающимися прокатом авто, для блокировки движения автомобилей клиентов, нарушающих условия оплаты, для безмоторных транспортных средств, для затруднения использования эвакуатора, как орудие защиты вместо монтировки и т. п.

Машинам нарушителей правил парковки начнут ставить блокиратор на колеса :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

В России придумали новый способ борьбы с нарушителями правил парковки. Речь идет о недобросовестных водителях, которые оставляют машины на платной стоянке и снимают номера, чтобы избежать штрафа за неоплату. Так, в Казани с 22 декабря власти будут блокировать колеса у таких автомобилей. Соответствующее решение принял мэр города Ильсур Метшин, сообщается на официальном сайте мэрии Казани.

«Думаю, эта новость быстро разлетится среди автовладельцев. Нужно сделать последнее предупреждение и выделить пару дней, чтобы об этом стало известно. А со среды начнем работать», — заявил градоначальник.

adv.rbc.ru

Новый метод борьбы с недобросовестными автомобилистами был разработан совместно с правоохранительными органами. Для снятия блокиратора нарушителю необходимо позвонить в контакт-центр — телефон будет указан на самом устройстве.

По словам Метшина, муниципальное парковочное пространство в городе будет увеличиваться. Он объяснил это тем, что сейчас в Казани насчитывается 455 тыс. автомобилей и их «количество растет».

«Чтобы сохранить назначение дорог и не превратить их в тотальную стоянку в два-три ряда, включая тротуары, мы вынуждены расширять муниципальное парковочное пространство», — резюмировал он.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Замки колес (и что нужно для их снятия)

Что такое замок колес?

Колесные замки, также иногда называемые замками для шин, замками для дисков или противоугонными гайками, предназначены для того, чтобы удержать воров от кражи ваших привлекательных легкосплавных дисков. В отличие от обычных накидных гаек, которые имеют типичную шестигранную форму, колесные замки изготавливаются с уникальным рисунком на головке, для снятия которого требуется специальная головка или «ключ». (На самом деле производители используют ограниченное количество шаблонов, поэтому есть вероятность, что ваш замок на колесе и ключ не полностью уникальны для вашего автомобиля.

Набор колесных замков включает четыре гайки, по одной на каждое колесо, и один соответствующий торцевой ключ. Идея состоит в том, что даже если потенциальному угонщику шин удастся снять все остальные гайки с вашего колеса, стопорная гайка не сдвинется с места. Вместо того, чтобы тратить время на принудительное отключение и рисковать быть пойманным в процессе, умный вор просто пересядет на другое транспортное средство или, что еще лучше, найдет новое призвание.

Все ли автомобили оснащены замками для колес?

Многие новые автомобили оснащены замками для колес в стандартной комплектации. Тем не менее, некоторые владельцы автомобилей также предпочитают покупать их после продажи при покупке нового комплекта колес или установке нестандартных дисков. Обычно вы можете определить противоугонную гайку по ее необычному внешнему виду по сравнению с остальными гайками (или болтами), удерживающими вашу шину. В некоторых случаях, однако, замок колеса будет замаскирован съемной пластиковой крышкой, чтобы придать ему единообразный вид.

Как снять колесный замок

Поскольку большинство ключей для колесных замков подходят к торцу стандартной монтировки (г-образный или X-образный торцевой ключ, используемый для ослабления и затягивания гаек на колесе), удаление блокировка колеса почти такая же, как удаление стандартной гайки. Шинные монтировки, также называемые гаечными ключами, поставляются с концом с гнездом (или концами, в случае крестообразной монтировки), предназначенным для захвата головки крепежного элемента при вращении, чтобы ослабить гайку. Чтобы снять противоугонную гайку с каждой шины, механик просто заменит обычную торцевую головку на шаблонную, соответствующую вашему набору колесных замков.

Стоит отметить, что противоугонные гайки специально спроектированы таким образом, чтобы их было трудно снять без соответствующего ключа. В то время как многие механики могут обойти потерянный ключ от замка колеса, используя стандартную головку и вбивая ее в замок колеса, гайку по-прежнему трудно сдвинуть с места, не повредив головку или само колесо. Поэтому обязательно имейте под рукой ключ для любого технического обслуживания автомобиля, включая замену тормозных колодок и перестановку шин, для которого требуется, чтобы технический специалист снял колесо. В противном случае они могут порекомендовать отложить работу до тех пор, пока вы не сможете заказать новый ключ.

>>Совет: Всегда держите под рукой ключ для блокировки колес, если вам требуется помощь техника для ремонта и технического обслуживания, требующего снятия колеса. В противном случае вам, возможно, придется отложить ремонт до тех пор, пока вы не закажете запасной ключ (или рискуете повредить колесо, если попытаетесь выбить его с помощью неподходящего гнезда).

Где найти ключ от блокировки колес?

Если вы никогда не пользовались ключом для блокировки колес, скорее всего, он висит там, где его изначально хранил производитель. Попробуйте проверить следующие общие места:

  • В бардачке
  • Под запаской, возможно в отдельном отсеке
  • В багажнике, возможно под ковром или в одном из отдельных отсеков
  • Под сиденьем водителя

Если вы использовали ключ от замка с момента покупки автомобиля, попробуйте проверить в обычных местах, таких как подстаканники, дверные отсеки, центральный подлокотник, карманы в спинках сидений и т. д. 

Что делать, если вы потеряли ключ блокировки колеса

Все еще не можете найти ключ от блокировки колес? Возможно, вам придется заказать новый у дилера или производителя. Для этого вам понадобится код, соответствующий вашему конкретному ключу. Как правило, вы можете рассчитывать заплатить от 20 до 120 долларов за комплект.

Если ваши колесные замки поставлялись вместе с автомобилем, вы обычно можете найти код ключа в руководстве по эксплуатации. Вы также можете доставить свой автомобиль к дилеру и попросить его снять замки с помощью набора мастер-ключей.

Если вы приобрели колесные замки отдельно, вы сможете найти код ключа в коробке или сумке, в которой был ваш комплект. Если вы знаете марку, марку или модель своего колесного замка, вы, вероятно, сможете найти и заказать запасной ключ онлайн. В противном случае вам может потребоваться снять блокировку колеса у доверенного механика. Просто не забудьте позвонить заранее, чтобы узнать, смогут ли они вам помочь!

Вопросы по обслуживанию тормозов? Мы здесь, чтобы помочь.

NuBrakes предлагает качественный и недорогой ремонт тормозной системы, который выполняется у вас дома или в офисе нашими техническими специалистами, сертифицированными ASE.

  • Быстрая смета по телефону
  • Бесплатный осмотр при ремонте
  • Тормозные детали премиум-класса от проверенных брендов
  • Гарантия Nubrakes на 2 года или 24 000 миль пробега
  • Приезжаем к вам 7 дней в неделю

Получите бесплатную консультацию по ремонту мобильных тормозов рядом с вами>>

 

Руководство по замкам колес и ключам от них

После покупки нового автомобиля вы, возможно, захотите сделать все возможное, чтобы защитить его. Одним из решений, к которому часто обращаются водители, является блокировка колес. К сожалению, блокировки колес часто приносят больше вреда, чем пользы для водителей. Так что же такое колесные замки? Вам нужен ключ для блокировки колес? Chapel Hill Tire предлагает ответы на все ваши вопросы о блокировках колес.

Что такое ключ блокировки колес?

Так что же такое блокировка колес? Колесные замки представляют собой гайки новой конструкции для шин, оснащенных противоугонными гнездами. Они функционируют так же, как стандартные зажимные гайки, за исключением того, что их можно снять только с помощью ключа блокировки колеса.

Что такое ключ для блокировки колес? Ключи от колесных замков — это специальные гнезда, соответствующие уникальному рисунку на вашем колесном замке. Без ключа блокировки колеса шину, обод и колесо нельзя легко снять.

Колесные замки защищают только от кражи шин, колес и дисков. Они не защищают от угона автомобиля. Их часто путают с блокировками противооткатных колодок и фиксаторами колесных замков, которые действуют как «пыльник» шины для предотвращения угона автомобиля.

История колесных замков

Колесные замки и ключи от колесных замков были изобретены McGard в начале 1960-х годов. В то время кражи колес, дисков и шин были широко распространены, особенно в дилерских центрах. Дилеры часто защищали свои автомобильные партии, устанавливая по одному замку на каждую шину. К сожалению, автомобили часто продавались без ключа блокировки колес, необходимого для смены, замены или перестановки шин. Это приведет водителей к их дилерскому центру для обслуживания шин.

К счастью, кражи колес, шин и дисков больше не являются распространенной проблемой. Кроме того, в случае неудачной кражи шины у большинства преступников есть нужные инструменты, в том числе специальная головка для блокировки колес.

Что произойдет, если вы потеряете ключ блокировки колеса?

Можно ли заменить утерянный ключ от колесного замка? Если у вас есть код вашего ключа, дилер или производитель может заменить ключ. Кроме того, если вы знаете марку, марку или модель своего колесного замка, вы часто можете заказать новый ключ через Интернет. В противном случае вам придется заплатить, чтобы профессионал снял блокировку колеса.

Как механику снять блокировку колеса без ключа? Иногда у ваших автомехаников есть ключ, который подходит к вашему колесному замку. Однако невозможно сохранить все возможные комбинации клавиш в одном магазине. Таким образом, они часто используют специальные гнезда, которые впиваются в металл, чтобы захватить внешнюю часть замка колеса, чтобы открутить его.

При снятии замка колеса без ключа неопытный специалист легко может повредить колесо. Поэтому важно доставить свой автомобиль к автомеханику, которому вы доверяете.

Плюсы и минусы колесных замков

Плюсы колесных замков:

  • Колесные замки могут предотвратить кражу колес транспортных средств с высокой степенью риска.
  • Эти приспособления могут дать вам душевное спокойствие, если вы опасаетесь кражи шин.

Минусы колесных замков:

  • Замена шин, выпрямление обода, перестановка шин, установка защиты обода и другие работы с автомобилем могут занять гораздо больше времени, поскольку механики борются с замками ваших колес.
  • Потерянный ключ может сделать невозможным замену спустившей шины в экстренной ситуации.
  • Помощь на дороге не всегда имеет подходящие инструменты для блокировки колес, что потребовало бы буксировки автомобиля.
  • Колесные замки часто не обеспечивают достаточной защиты из-за низкого риска и возможных обходных путей для кражи шин.

Нужны ли колесные замки?

Для большинства водителей блокировка колес не нужна и скорее всего принесет больше вреда, чем пользы. Тем не менее, вы можете извлечь выгоду из блокировки колес в небольшом числе ситуаций, в том числе:

  • Если вы живете в районе, где кражи шин, дисков или колес являются обычным явлением.
  • Если вы беспокоитесь о том, что нестандартные, дорогие или специальные диски могут быть украдены.
  • Если вы планируете оставить свой автомобиль на открытом воздухе без защиты в местах с низкой проходимостью в течение длительного периода времени.

Хотя большинство водителей чувствуют себя в безопасности без колесных замков, если вы решите установить их на свой автомобиль, всегда держите ключ при себе.