Skip to content

Bmw e39 двигатели: BMW E39 — выбор — какой двигатель лучше

Содержание

история, бензиновые и дизельные моторы, технические характеристики

В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.

BMW 5 серии e39

Содержание

  • История модели
  • Бензиновые моторы
    • М52
    • М54
    • М62
  • Дизельные моторы
    • M51S/M51TUS
    • М57
    • М47
  • Какой мотор выбрать
  • М5
  • Когда и какие двигатели устанавливали
    • Итог

Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:

  1. Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
  2. Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
  3. Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
  4. АКПП – новые коробки от ZF и GM.

В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.

М54

Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.

Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине. Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.

Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.

Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.

M52TU

Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:

  • слабая тяга до 3000 оборотов;
  • сильный стук в передней части мотора;
  • повышенный расход бензина.

Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».

М52

Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.

М52

В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.

Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:

  • «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
  • дроссельная заслонка стала электронной;
  • система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
  • чугунные гильзы в блок цилиндров;
  • изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.

Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).

М54

Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3. 0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).

М54D30

Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.

M54B30

В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.

М62

V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.

Из потенциальных проблем можно выделить:

  1. Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
  2. Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
  3. Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
  4. Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.

Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.

М62

На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.

M51S/M51TUS

Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.

M51S

До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:

  • дорогостоящий ремонт ТНВД;
  • проблемы («глюки») с электроникой;
  • замена цепи ГРМ и турбины.

М57

Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.

Мотор M57D30

Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.

В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.

М47

Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.

М47

Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.

Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.

Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.

Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.

M62TUB44

В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5. 0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.

Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.

В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.

МодельДорестайлинг 1995 — 1998Модификация в конце 1998 годаРестайлинг 2000 — 2003
код двигателямощностькод двигателямощностькод двигателямощность
520iM52B20150 л.с.
M52TUB20157 л. с.
M54B22170 л.с.
523iM52B25170 л.с.
M52TUB25170 л.с.
525iM54B25192 л.с.
528iM52B28193 л.с.
M52TUB28193 л.с.
530iM54B30231 л.с.
535iM62B35235 л.с.
M62TUB35245 л.с.M62TUB35245 л.с.
540iM62B44286 л.с.
M62TUB44286 л.с.M62TUB44286 л.с.
M5S62В50400 л.с.S62В50400 л.с.

Разбивка по годам дизельных моторов.

МодельДорестайлинг 1995 — 2000Модификация в конце 1998 годаРестайлинг 2000 — 2003
код двигателямощностькод двигателямощностькод двигателямощность
520dM47D20136 л.с.
525tdsM51S143 л.с.
M51TUS143 л.с.
525dM57D25163 л.с.
530dM57D30184 л.с.M57D30184 л.с.
M57TUD30193 л.с.

Итог

Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.

В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.

BMW e39: модели и двигатели

          Довольно распространенное явление в сети — выяснение на различных форума вопроса типа \»скажите, а какой у моей BMW двигатель? M52 или M54?\»  Надеюсь, эта информация будет полезна тем, кто хочет найти ответ на этот вопрос. Итак, на BMW в  кузове e39 устанавливались не только M52 и M54.

Выпускались также M52TU, которые многие принимают за M54. Отличия все же есть. Чаще всего \»пятерки\» e39 разделяют на  \»дорестайлинговые\» и \»рестайлинговые\», имея ввиду 2000 год, когда был выпущен двигатель M54B25. Не все так просто. На самом деле  — да, в сентябре 2000 года,  во Франкфурте, свету была представлена преобразившаяся пятерка. С новым двигателем M54. Который получили модели 520i, 523i (после чего эта модель стала называться 525i) и 528i (\»подросшая\» до 530i). Но, кроме того, модель BMW 520i претерпела изменения в сентябре 1997 года, когда на смену двигателю M52B20 пришел двигатель M52TUB20. Основные отличия M52 и M52TU можно почитать здесь

 

 

Ответ на часто задаваемый вопрос где находится номер двигателя можно найти в разделе Вопросы и ответы. Не забывайте также присылать свои вопросы на адрес [email protected].

BMW e39: модели и двигатели
модификациягоды выпускакод двигателяобъём
 520d04.2000 — 2003 M47B201951
 520i03.1996 — 08.1997 M52B201991
 520i09.1997 — 08.2000 M52TUB201991
 520i09. 2000 — 2003 M54B222171
 523i12.1995 — 08.1997 M52B252494
 523i09.1997 — 08.2000 M52TUB252494
 525i09.2000 — 2003 M54B252494
 525tds03.1996 — 08.1998 M51S2498
 525tds09.1998 — 03.2000 M51STU2498
 525d 04.2000 — 2003 M57D252498
 528i12.1995 — 08.1997 M52B282793
 528i09.1997 — 08.2000 M52TUB282793
 530d09. 1997 — 08.2000 M57D302926
 530d09.2000 — 2003 M57TUD302926
 530i09.2000 — 2003 M54B5302979
 535i06.1996 — 08.1998 M62B353498
 535i09.1998 — 2003 M62B353498
 540i04.1996 — 08.1998 M62B444398
 540i09.1998 — 2003 M62TUB444398

Следующая публикация

Пн Сен 13 , 2010

BMW в кузове e39 — пожалуй, самая распространенная на сегодняшний день модель BMW. И неспроста. Удачное сочетание надежности и комфорта — еще далеко не всё. Любители-авторемонтники говорят, что e39 можно разбирать и собирать сколько угодно раз и при этом все детали становятся на свои места так, как будто их и […]

Руководство покупателя BMW E39 5-й серии — E39 Производительность, управляемость и надежность

Перейти к содержимому

Штифт

M52 | М54 | М62

Познакомьтесь с Остином

    Остин окончил Университет Колорадо в Денвере в 2021 году со степенью в области технического письма и остается в районе Денвера. Остин привносит тонны автомобильных знаний и опыта. Остин работал специалистом по техническим продуктам в BMW более 5 лет и водит сильно модифицированный E30 325i со строковым комплектом, который он построил с нуля.

    Автор: Остин Парсонс

    Часы

    Опубликовано

    Часы

    Обновлено

    В 1995 году BMW столкнулась с жесткой конкуренцией. Mercedes готовил следующий E-Class, который должен был выйти в 1996 году, со всей роскошью и техническим мастерством, которые мир привык ожидать от штутгартских соседей BMW. Audi тоже выставила несколько победителей. Audi A6 1995 года, возможно, не смогла конкурировать в отделе комфорта для существ, но она поставлялась с полным приводом Quattro, что делало ее, пожалуй, самой универсальной.

    Предыдущее поколение E34 5-й серии как бы вписывалось в декорации немецких среднеразмерных седанов конца 80-х начала 90-х годов. Хотя E34 5-й серии ни в коем случае не был плохим автомобилем, к 1995 году это был стареющий дизайн с устаревающими технологиями. В результате BMW поняла, что пришло время для обновления.

    Войдите в BMW E39 5-Series. Часто упоминаемый как одно из лучших шасси BMW всех времен, E39 прочно поставил BMW на первое место в гонке роскошных седанов в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Что поставили на е395-Series отличалась от конкурентов своей динамикой вождения. Это было похоже на спортивный автомобиль, чего нельзя было сказать о Mercedes W210 или Audi A6.

    За 9 лет эксплуатации, с 1995 по 2004 год, E39 5-й серии предлагался в двух вариантах кузова и с четырьмя вариантами двигателей. Неподвластный времени внешний вид, неоспоримые характеристики и впечатляющая надежность делают E39 одной из самых знаменитых моделей BMW всех времен. В этом руководстве мы подробно рассмотрим BMW E39, чтобы помочь вам определить, какую модель купить.

    Pin

    Основные различия между E34 5-й серии и E39 5-й серии

    Чтобы не отставать от жесткой конкуренции со стороны Германии и Японии (имейте в виду, что Lexus LS400 все еще доминировал на рынке предметов роскоши в то время) , BMW нужно было серьезно взглянуть на компоновку E34 5-й серии и выяснить, как сделать ее существенно лучше. Хорошая новость в том, что им это определенно удалось.

    Как и следовало ожидать, E39 5-й серии стал важным техническим шагом вперед для 5-й серии. В связи с тем, что Е34 была выпущена в середине 1980-х, интерьер, оборудование для обеспечения безопасности, стиль и динамика вождения были полностью устаревшими к началу 2000-х. E39 улучшил предыдущее поколение во всех этих аспектах.

    E39 5-Series Изменения в дизайне и шасси

    Разработанный знаменитым дизайнером BMW Джоджи Нагашимой, также известным как создатель E90 3-Series и BMW Z3, ​​E39 5-Series — это поистине вневременная красота. Пропорциональный и элегантный кузов E39 выглядит фантастически даже сегодня. Хотя его дизайн может не сочетаться с современными роскошными седанами, E39сдержанная изысканность никогда не выйдет из моды.

    Помимо классического дизайна E39, существенные изменения коснулись и самой ходовой части. Во-первых, E39 немного больше, чем E34 5-Series. Для сравнения, E39 имеет колесную базу на 2,7 дюйма длиннее и в целом на 2,2 дюйма длиннее, чем E34 5-й серии. E39 Touring еще длиннее, на 3,3 дюйма длиннее предыдущей модели E34. E39 значительно тяжелее E34 за счет дополнительных технологий и оборудования. В целом Е39.весит в среднем примерно на 1500 фунтов больше, чем предыдущее поколение 5-Series. Хотя это кажется большим весом, повышенная жесткость шасси и обновленное рулевое управление немного компенсируют добавленный вес.

    На самом деле улучшение динамики шасси было одним из главных приоритетов BMW при разработке E39. По сравнению с BMW E34, BMW E39 5-й серии на 40 процентов более жесткая, что не только снижает изгиб кузова, но и улучшает ходовые качества и точность подвески.

    Изменения рулевого управления и подвески E39 5-й серии

    Двумя наиболее значительными нововведениями, которые произошли с появлением BMW E39 5-й серии, были переход от рулевого управления с рециркуляцией шариков к рулевому управлению с реечной передачей и введение алюминиевой Z-образной подвески в задней части. Когда дело доходит до управляемости, на первый план выходят рулевое управление и подвеска.

    Одним из самых больших отличий между BMW E34 и BMW E39 является ощущение руля. Это часто упоминается на форумах как главный момент, который может сделать или сломать одну модель 5-й серии по сравнению с другой. В то время как реечное рулевое управление, несомненно, менее сложное, более компактное и, возможно, более отзывчивое, некоторые люди предпочитают ощущение рулевого управления, связанное со старым рулевым механизмом с рециркуляцией шариков. Это действительно сводится к личным предпочтениям, но BMW E39рулевое управление определенно кажется более отзывчивым и имеет меньшее сопротивление.

    BMW E39 5-й серии — первая 5-я серия, в которой компоненты передней подвески изготовлены из алюминия. Это помогло уменьшить неподрессоренную массу, что очень важно для лучшей управляемости. В целом, благодаря использованию алюминиевых стоек, поворотных кулаков, пружинных колодок и подрамника удалось сэкономить 46 фунтов. Кроме того, E39 перешел с задней подвески на продольных рычагах на четырехрычажную Z-образную конструкцию, которая повышает общую устойчивость на поворотах.

    E39 Изменения безопасности 5-Series

    Хотя другие изменения, которые мы перечислили перед этим разделом, важны и очень заметны между двумя поколениями 5-Series, пожалуй, самые важные изменения произошли в форме усовершенствований безопасности. В то время как предыдущая E34 5-й серии выпускалась из прочных материалов и прочного шасси для обеспечения безопасности своих пассажиров, E39 представила основные функции повышения безопасности для BMW 5-й серии и автомобилей в целом.

    БМВ Е39— один из первых автомобилей, оснащенных шторками безопасности, расположенными в передней стойке, для защиты головы пассажиров в случае бокового столкновения. Позже эта функция станет основой автомобильной безопасности в ближайшее десятилетие. E39 содержал еще больше подушек безопасности, с двумя передними и боковыми подушками безопасности, а также подушкой безопасности на рулевом колесе. В стандартную комплектацию 5-й серии также входили передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что дополнительно защищало передних пассажиров. Эти особенности в сочетании с дополнительной жесткостью шасси позволили E395-Series — рейтинг безопасности Euro NCAP с 4 из 5 звезд.

    Информация о модели E39

    Опять же, мы в основном ориентируемся на модели для США. Тем не менее, мы предоставим краткий обзор некоторой полезной информации о шасси BMW E39. Он доступен в следующих вариантах кузова:

    • E39 — 4-дверный седан
    • E39 — 4-дверный универсал

    Модели для США включают только BMW E39 528i, 530i, 540i и M5. Хотя мы были несколько ограничены в моделях, которые мы получили в США, было довольно много вариантов, которые получил остальной мир. Мало того, что остальной мир получил несколько других бензиновых вариантов, они также получили большое количество дизельных E39.также варианты. Модели BMW E39 5-й серии включают:

    • E39 520i / 520d
    • Э39 523и
    • Э39 525и/525д/525тд/525тдс
    • Э39 530и/530д
    • Э39 535и
    • Е39 540i
    • Е39 М5

    В США E39 5-й серии впервые предлагался в комплектациях 528i и 540i в 1997 и 1998 годах. Годом позже, в 1999 году, были предложены модели E39 M5 и E39 Touring Wagon. Когда в 2001 году произошел фейслифтинг E39, модели также изменились. для рынка США. Вместо значка 528i базовая модель E39в США был заменен на E39 525i. 525i также получил 2,5-литровый M54 с рядным 6-цилиндровым двигателем, в отличие от 2,8-литрового BMW M52 с 6-цилиндровым двигателем 528i. E39 530i также был представлен в 2001 модельном году. 530i также получил рядный 6-цилиндровый двигатель M54, но с рабочим объемом 3,0 л.

    Двигатели BMW 5-й серии 1995-2004 гг.

    Для BMW 5-й серии предлагается широкий выбор двигателей. Большая часть этого руководства и сравнения покупателей E39 сводится к этим двигателям. Иностранные модели включают множество вариантов, например, дизельные двигатели BMW M47, BMW M57 и BMW M51. Были также варианты M52, M54 и M62. Последние 3 будут в центре нашего внимания, поскольку они являются опциями, доступными в автомобилях американской модели 5-й серии.

    • BMW M52 — 2,0 л / 2,5 л / 2,8 л, рядный 6-цилиндровый без наддува
    • BMW M54 — 2,2 л / 2,5 л / 3,0 л рядный 6-цилиндровый без наддува
    • BMW M62 — рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л / 4,4 л, без наддува

    По мере изучения руководства покупателя 5-й серии мы будем дальше разбирать двигатели. А пока давайте быстро обсудим каждый из 2,0-4,4-литровых рядных 6-цилиндровых двигателей BMW, установленных в седане E39 и универсале E39.

    Двигатель BMW M52

    Двигатель BMW M52 — это 6-цилиндровый двигатель, который пришел на смену рядному 6-цилиндровому двигателю BMW M50, использовавшемуся в BMW E34 и BMW E36. По ходу Е39цикла сборки двигатель M52 использовался в трех разных моделях E39, включая E39 520i, E39 523i и 528i. Он также имел три различных объема двигателя: 2,0 л, 2,5 л и 2,8 л.

    По порядку варианты M52, используемые в E39, включают M52B20, M52B25 и M52B28. В дополнение к базовым моделям двигателей каждый из вариантов также получил обновленную версию в 1998 году, чтобы представить новые обновления платформы M52. Эти обновленные варианты получили название «техническое обновление», обозначенное буквой «TU» в середине кода двигателя (например, M52TUB25).

    Характеристики M52 отражают суть формулы BMW с рядной шестеркой. Это действительно двигатель, который доказывает, что вам не нужна принудительная индукция или двузначное количество цилиндров, чтобы обеспечить достаточную мощность, плавность и надежность. С точки зрения того, как работает стандартный M52, его мощность можно описать одним словом: линейная. В то время как предыдущие двигатели M50 без системы VANOS передавали мощность еще более линейно, характеристики M52 на высоких оборотах благоприятны для многих.

    Руководство по устранению неисправностей двигателя M52

    Полное руководство по двигателю M52

    Двигатель BMW M54

    Двигатель M54 был преемником рядного 6-цилиндрового двигателя M52, который был представлен в E36 3-й серии. M54 отличался алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров в США по сравнению с железным блоком M52 для США. Кроме того, M54 получил двойную систему VANOS как на стороне впуска, так и на стороне выпуска двигателя. Как и M52, M54 имел несколько различных объемов двигателя от 2,2 до 3,0 л. Коды двигателей M54 включают M54B22, M54B25 и M54B30.

    По сравнению с M52, M54 представляет собой более сложный и усовершенствованный двигатель. Благодаря включению двойной VANOS, M54 также обеспечивает линейную мощность, но в верхней части диапазона оборотов появляется дополнительная мощность. В отличие от своего предшественника, BMW M52, двигатель BMW M54 не подвергался техническому обновлению в ходе производственного цикла.

    Из всех двигателей, устанавливаемых на шасси E39, M54B30 является самым знаменитым. BMW E39 530i был признан лучшим двигателем Ward в 2002 и 2003 годах. Помимо исключительно мощного и надежного двигателя, M54 также легко модифицируется.

    Модификации производительности BMW M54 с болтовым креплением

    Наиболее распространенные проблемы с двигателем BMW M54

    Двигатель BMW M62

    Двигатели V8 уже довольно давно являются важной частью двигателей BMW. M60 V8 был первым двигателем BMW V8, который использовался в E34 5-Series. В качестве обновленной и переработанной версии более раннего M60 V8, который производился с 1992 по 1996 год, двигатель M62 внес некоторые заметные изменения в конструкцию более раннего двигателя, которые повысили надежность и производительность. Инновационные изменения в конструкции блока цилиндров, заэвтектические поршни и боковые юбки с железным покрытием делают M62 прочным двигателем и фаворитом в сообществе BMW.

    Как и двигатели, которые мы уже обсуждали, двигатель M62 V8 также предлагался в двух вариантах рабочего объема на шасси E39. Был вариант V8 объемом 3,5 л с кодом двигателя M62B35 и вариант 4,4 л с кодом двигателя M62B44. В США мы получили только BMW 540i с M62B44. В 1998 году двигатель M62 V8 получил техническое обновление. Это позволило M62 иметь гораздо более пологую кривую крутящего момента с гораздо большей доступностью на низких оборотах по сравнению с M60 и M62 до обновления. Помимо добавления системы VANOS, обновление полностью электронного управления дроссельной заслонкой существенно изменило характеристики ускорения обновленного M62 в различных режимах движения.

    Полное руководство по двигателю BMW M62

    Наиболее распространенные проблемы с двигателем BMW M62

    Цена BMW E39 5-й серии

    Поскольку это руководство для покупателя, мы ориентируемся на текущие цены на 2022 год и игнорируем рекомендованную производителем розничную цену. Когда дело доходит до текущих цен на E39, сейчас самое подходящее время, чтобы найти хороший пример. Поскольку на данный момент E39 колеблется около 20 лет, большинство моделей достигли нижней точки своей кривой амортизации. С учетом сказанного, есть новая волна энтузиастов классических BMW, повышающих цены на хорошие шасси. Это привело к резкому росту цен на E30 и E36, и то же самое должно произойти с E46 и E39.в ближайшем будущем.

    Булавка

    BMW E39 525i Цена – 3500-5000 долларов

    В Соединенных Штатах модели E39 525i найти проще всего, и они являются наименее дорогими моделями для покупки. Из-за того, что они несколько слабоваты из-за своих силовых установок M54B25, 525i не так востребованы, как более мощные модели. При этом, если вы ищете сбалансированное шасси BMW по разумной цене, вы можете найти хороший пример E39 525i примерно за 5000 долларов на данный момент.

    BMW E39 528i Цена – от 2500 до 4500 долларов

    Поднявшись на более высокий уровень, по-прежнему можно найти E39 528i и E39 530is по разумной цене. Ранняя модель E39 528i (между 1995 и 1998 годами) на самом деле может быть самой дешевой моделью E39 для покупки из-за того, что они имеют более старый 2,8-литровый двигатель M52 с одной системой VANOS и неосвеженный дизайн кузова. В то время как последние модели 528i E39 (с 1998 по 2001 год) по-прежнему используют 2,8-литровый M52, улучшенная эстетика кузова и другие функции последней модели E39 могут немного поднять цену по сравнению с ранними моделями.

    BMW E39 530i Цена – от 5 000 до 9 000 долларов

    Из-за того, что BMW E39 530i является наименее распространенным вариантом E39, но при этом является одним из самых востребованных, они обычно стоят значительно дороже, чем другие 6-цилиндровые модели под ним. Как мы заявляли ранее, 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель M54 выиграл премию «Двигатель года» по версии Ward в 2002 и 2003 годах. стоимость почти такая же, как у более мощного BMW E39540i.

    Что касается цены, то обычно вы можете найти достойный экземпляр E39 530i примерно за 5000-9000 долларов. E39 530is с механической коробкой передач еще более востребованы, а 5-ступенчатая коробка передач приближается к вершине этого ценового диапазона.

    BMW E39 540i Цена – от 6 000 до 12 000 долларов

    Будучи топовой моделью E39 до E39 M5, E39 540i является не только самой мощной моделью в обычном модельном ряду, но и самой востребованной. В то время как E39 540is с автоматической коробкой передач продаются прилично на вторичном рынке, модели 540is с механической коробкой передач действительно ценны. Е39540i также, как правило, являются наиболее оснащенными моделями из-за высокой исходной рекомендованной розничной цены. В целом, M62 — отличный двигатель с большим количеством ворчания. Имея в собственности E39 540i, я действительно могу поручиться за это утверждение.

    Автоматическая E39 540is обычно стоит около 6000 долларов, в то время как эквивалентная 540i с механической коробкой передач может стоить примерно вдвое больше. Настоящим единорогом является E39 540i M-Sport 6-Speed, которых было выпущено всего 1190 экземпляров. Их можно продать за 20 000 долларов.

    BMW E39 Performance

    Далее у нас будет раздел, посвященный управляемости, так что эта часть в основном касается двигателей и прямолинейных характеристик. Мы довольно быстро пройдемся по этой теме, так как ранее давали краткий обзор. Короче говоря, если вы ищете E39 с максимальной производительностью, вам стоит рассмотреть E39 530i и E39 540i с двигателями M54B30 и M62. Хотя 530i не обязательно быстр в традиционном смысле, у него нет проблем с запуском под собственным весом. С другой стороны, 540i — действительно мощная модель, которая обеспечивает очень впечатляющую производительность на прямой.

    Вдобавок ко всему, M54 и M62 легко модифицировать для большей мощности. Простые болтовые крепления могут легко увеличить мощность этих двигателей, в частности M62, до 300+ лошадиных сил. Из-за того, что оба двигателя без наддува и оба довольно эффективны с завода, требуется приличная сумма денег и усилий, чтобы действительно изменить производительность M54 или M62. Однако, если вы решительно настроены на то, чтобы протолкнуть болотные числа лошадиных сил от любого двигателя, это, безусловно, возможно.

    В любом случае, мы можем сидеть здесь и перечислять время 0-60 и 1/4 мили. Однако все эти цифры различаются в зависимости от драйверов, условий, трансмиссии и т. д. Суть в том, что если вам нужна производительность, то 530i и 540i с двигателем M54 или M62 — это то, что вам нужно.

    E39 525i, 530i, 540i Управляемость

    Управляемость — одна из важнейших характеристик любого автомобиля и определяющая черта BMW в целом. Надо сказать, что BMW E39 – очень управляемый седан. При этом Е39это большое транспортное средство и все еще чувствует себя как один. По сравнению с меньшим автомобилем, таким как E46 3-й серии, E39 имеет заметно больший крен кузова и меньшую жесткость шасси. Тем не менее, это не делает его плохой машиной для вождения. На самом деле как раз наоборот. Многие люди предпочитают чуть менее точные характеристики управляемости E39 из-за того, что у него больше характера и он немного более динамичный.

    По сравнению с предшествующей моделью E34 5-Series, E39 гораздо лучше управляется. Как мы уже говорили ранее, E39является одним из первых автомобилей BMW, в котором используются в основном алюминиевые компоненты передней подвески, что значительно снижает неподрессоренную массу. Задняя четырехрычажная подвеска также обеспечивает шасси E39 немного большую устойчивость на поворотах, делая его чрезвычайно сбалансированным на высоких скоростях.

    Как правило, 6-цилиндровые варианты E39 являются более управляемыми моделями в линейке E39. Многое из этого сводится к тому, что 6-цилиндровые E39 имеют лучшую развесовку, поскольку двигатели V8, такие как M62 и S62, весят значительно больше, чем M52 и M54. Пока рядная 6 Е39s имеют идеальное распределение веса 50/50 (фирменный атрибут BMW), модели V8 немного смещены вперед.

    E39 хорош в управлении и маневренности. С учетом сказанного, E39 5-й серии можно значительно улучшить с помощью нескольких основных модификаций, таких как подвеска с койловером и более легкие колеса.

    BMW E39 Надежность и проблемы

    Опять же, мы будем спешить, так как мы коснулись этого ранее. Предыдущие ссылки на наши руководства по проблемам с двигателями являются полезными ресурсами для конкретных проблем с каждым двигателем. Одним из преимуществ почти всех моделей BMW начала 2000-х годов является их простота. Хотя многие утверждают, что Е46 и Е39являются первыми моделями BMW, которые в значительной степени интегрируют технологии в опыт вождения, E39 по сегодняшним меркам все еще остается рудиментарным автомобилем.

    С появлением такого количества электрических компонентов некоторые из них неизбежно выйдут из строя, особенно сейчас, через 20 лет после выпуска E39. Некоторые из наиболее распространенных электрических гремлинов включают неработающие стеклоподъемники, битые пиксели на центральном дисплее и неисправные кнопки. В то время как E39 может быть проблематичным с точки зрения электрики, вам будет трудно найти автомобиль такого же возраста без проблем с электрикой.

    По большей части 6-цилиндровые двигатели, предлагаемые в E39 5-й серии, являются довольно надежными двигателями, если они правильно обслуживаются. Хотя M52 и M54 широко считаются надежными, у них есть несколько общих проблем. Как только двигатели M52 и M54 достигают большого пробега, уплотнения VANOS, как известно, изнашиваются и нуждаются в замене. Неисправные клапаны DISA также распространены на двигателях M52TU и M54, что приводит к снижению мощности и визгу из моторного отсека. У двигателя M62 V8 тоже есть свои проблемы. Известно, что прокладка поддона на M62 протекает и требует замены.

    В остальном эти двигатели имеют много общих проблем с надежностью. Такие вещи, как соленоиды VANOS, прокладки клапанных крышек, прокладки масляного поддона, водяные насосы, шланги охлаждающей жидкости, расширительные бачки и т. д. — все это довольно распространенные проблемы. Особенно с возрастом BMW E39 5-й серии все эти двигатели, вероятно, время от времени нуждаются в небольшой доработке. Большинство ремонтов не слишком дороги для самодельщиков, но затраты быстро увеличиваются, если вы обращаетесь за ремонтом в ремонтную мастерскую или к дилеру.

    Руководство покупателя E39 Краткое изложение

    BMW E39 5-й серии открыл новую эру для немецких седанов среднего размера и доказал, что автомобиль может быть одновременно роскошным и производительным. E39 стал большим шагом вперед по сравнению с E34 5-й серии с точки зрения безопасности, производительности и технологий. Хотя мы упустили несколько моделей и двигателей в Соединенных Штатах, E39 525i, E39 528i, E39 530i и E39 540i — все это очень мощные автомобили, которые все еще можно купить по разумной цене.

    Каковы ваши впечатления от BMW E39?5-я серия? Вы рассматриваете один?

    Оставьте комментарий и дайте нам знать!

    Ищете другие руководства для покупателей BMW? Ознакомьтесь с нашим руководством для покупателей E90 3-й серии

    .

    Похожие сообщения

    Пин

    Руководства по модификациям | Е46 | М3 | М54

    Руководство по замене двигателя BMW E30 325i

    ByAustin Parsons

    Любой, кто владеет BMW E30 325i, знает, что заводской двигатель M20B25 2,5 л оставляет желать лучшего в отношении мощности. Хотя заводского 6-цилиндрового двигателя, безусловно, достаточно, чтобы разогнать 2600-фунтовый 325i под собственным весом, вы не выиграете ни одной дрэг-гонки. Кроме добавления принудительной индукции к…

    Подробнее Руководство по замене двигателя BMW E30 325iПродолжить

    Пин

    Руководства по модификациям | М52

    BMW E36 Coilover Upgrade Guide

    Автор Джейк Мэйок

    Относительно небольшой и легкий характер

    E36 может сделать их забавными уличными или ежедневными водителями. Тем не менее, с учетом того, что этим автомобилям уже более 25 лет, несколько обновлений будут иметь большое значение для улучшения их управляемости и производительности. Одним из лучших улучшений производительности является замена изношенной штатной подвески комплектом койловеров…

    Читать далее Руководство по обновлению койловеров BMW E36Продолжить

    Пин

    М62

    Наиболее распространенные проблемы с двигателем BMW M62 и проблемы с надежностью

    Автор Джейк Мэйок

    M62 — безнаддувный двигатель V8, использовавшийся BMW в различных моделях 5-й, 7-й и X-серий с 1995 по 2005 год. Двигатель выпускался в пяти вариантах объема от 3,5 л до 4,8 л, развивая мощность от 232 до 370 л. В 1998 двигатель получил техническое обновление, включающее…

    Подробнее Самые распространенные проблемы с двигателем BMW M62 и проблемы с надежностьюПродолжить

    Пин

    М54 | Руководства по модам

    Модификации BMW M54 — производительность с болтовым креплением

    ByZach Mayock

    Двигатель BMW M54 впервые появился на рынке в 2000 году. Он доступен в вариантах объемом 2,2 л, 2,5 л и 3,0 л мощностью 170–228 л.с. Это может показаться не таким уж большим по сегодняшним меркам, и, вероятно, это не так. Тем не менее, производительность впечатляет для начала 2000-х годов, а BMW E46 довольно легкие. Без вопросов…

    Читать далее Модификации BMW M54 – производительность с болтовым креплениемПродолжить

    Пин

    М52 | Е46

    Руководство по двигателю BMW M52

    ByAustin Parsons

    Помимо всего прочего, BMW славится своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Опыт BMW в области рядных 6-цилиндровых двигателей во многом основан на обширном опыте: первый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW был выпущен в 1917 году. С тех пор BMW пересмотрела и усовершенствовала свою 6-цилиндровую формулу до такой степени, что они действительно держат корону. Двигатель BMW M52 был…

    Подробнее Руководство по двигателю BMW M52Продолжить

    БМВ 5 серии (Е39) | Энциклопедия MDPI

    BMW E39 — четвертое поколение BMW 5 серии, которое продавалось с 1995 по 2004 год. Он был запущен в кузове седан, а в 1996 году был представлен кузов универсал/универсал (продаваемый как Touring). E39 был заменен на E60 5-й серии в 2003 году, однако модели E39 Touring оставались в производстве до мая 2004 года., и это была первая серия 5, в которой алюминий использовался для всех основных компонентов передней и задней подвески. Это также была первая 5-я серия с четырехцилиндровым дизельным двигателем. Реечное рулевое управление впервые использовалось в 5-й серии (за исключением E34 525iX) и устанавливалось на модели с четырьмя и шестью цилиндрами. В отличие от своего предшественника E34 и преемника E60, E39 не был доступен с полным приводом. Высокопроизводительный седан M5 был представлен в 1998 с 4,9-литровым двигателем S62 V8. Это была первая модель M5 с двигателем V8.

    1. Разработка и запуск

    Разработка преемника E34 началась в 1989 г. и закончилась в 1995 г. Окончательный вариант конструкции Джоджи Нагашима был выбран в июне 1992 г. [1] [2] новый главный дизайнер Крис Бэнгл. С выбора дизайна в 1992 году началась фаза серийной разработки, которая заняла 39 месяцев до начала производства. Внутренний немецкий патент на промышленный образец был подан 20 апреля 19 г.94, с прототипом E39. [3]

    В мае 1995 года компания BMW опубликовала первые официальные фотографии E39. [4] Премьера E39 состоялась в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. [5] [6] В декабре 1995 года в континентальной Европе начались продажи моделей седан. [7] Производство моделей универсал/универсал началось в ноябре 1996 года. [8]

    2. Типы кузова

    E39 Touring-передний. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1652172

    Е39 седан-зад. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1079577

    E39 Touring-зад. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1387222

    3. Оборудование

    «Аккумулятор скрытого тепла» был доступен в качестве опции до сентября 1999 года. [9] [10] Аккумулятор аккумулирует тепло двигателя, переводя соль из твердого состояния в жидкое (фазовый переход). [11] [12] Теплоизолированный бак может сохранять тепло в течение нескольких дней. При следующем запуске автомобиля это тепло автоматически используется для снижения выбросов выхлопных газов (за счет более быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры), для обогрева салона и размораживания стекол. [13]

    Отдельно от аккумулятора скрытого тепла находится функция остаточного тепла (активируется кнопкой с надписью «ОТДЫХ»), [14] (стр. 104) , которая позволяет туманоуловителю и отопителю салона использовать тепло. двигателя, который недавно был выключен (использование электрического насоса для прокачки горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя).

    E39 был одним из первых автомобилей (наряду с E38 7-й серии), оснащенным шторками безопасности, защищающими головы пассажиров при боковом ударе. [15]

    Стандартное оборудование стартовых моделей включало двойные передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители и ограничители нагрузки для передних ремней безопасности, [16] антиблокировочную систему тормозов, противобуксовочную систему, усилитель руля и кондиционер. [17] [18] Спутниковая навигация также была доступна, сначала с использованием карт на компакт-диске, а затем в 2002 году перешла на карты DVD.

    4. Двигатели и М62 V8,

    [19] , которые в то время были новыми двигателями. В конце 1998 года были представлены версии этих двигателей с «техническим обновлением» (TÜ), в которых использовалась одиночная система VANOS для увеличения крутящего момента на низких оборотах. [20] При фейслифтинге 2000 года (LCI) рядный шестицилиндровый двигатель M52 был заменен его преемником M54, однако M62TÜ продолжал использоваться для моделей V8. [21] M54B30 (используемый в E46 330i и E39 530i) возглавлял список 10 лучших двигателей Ward в 2002 и 2003 годах. [22]

    В первых дизельных моделях использовался рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель M51. В 1998 году был представлен его преемник M57, однако M51 также оставался в производстве еще два года. В 1999 году четырехцилиндровый турбодизель M47 был представлен в модели 520d, которая является единственной моделью E39 с четырехцилиндровым двигателем. [23]

    5.

    Трансмиссия

    АКПП ZF 5HP-30. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1675224

    5.1. Механические коробки передач

    • 5-ступенчатая ZF S5-39DZ [24] (525d,530d)
    • 5-ступенчатая S5D 250G (523i, 528i с 1996 г., 520i, 525i)
    • 5-ступенчатая S5D 260Z (525td)
    • 5-ступенчатая S5D 320Z (523i до 1996 г., 530i, 535i)
    • 6-ступенчатая Getrag 420G [24] (540i, M5)

    5.2. Автоматические коробки передач

    • 4-ступенчатая GM 4L30-E (A4S270R) [25] (523i и 528i — до 1999)
    • 5-ступенчатая GM 5L40-E (A5S360R) [25] (523i и 528i-1999–2000)
    • 5-ступенчатая GM 5L40-E (A5S390R) [25] (520i, 525i, 530i и 530d)
    • 5-ступенчатая ZF 5HP19 (A5S325Z) [25] (523i, 525i, 528, 530i)
    • 5-ступенчатая ZF 5HP24 (A5S440Z) [25] (540i после 1996 г. , 535i)
    • 5-ступенчатая ZF 5HP30 (A5S560Z) [26] (модель 540i- 19только 96)

    Обратите внимание, что модели 523i, 525i, 528i и 530i в течение нескольких лет имели несколько перекрывающихся вариантов автоматической коробки передач.

    6. Рулевое управление

    Необычно для E39 использовались две разные системы рулевого управления в зависимости от двигателя. Модели с четырьмя и шестью цилиндрами используют рулевое управление с реечной передачей, [27] впервые эта система была использована в 5-й серии. Эта система управляет передней частью оси. [28] В моделях с двигателями V8 используется рулевое управление с рециркуляцией шариков, как и в предыдущих поколениях 5-й серии. [28]

    7. Шасси и кузов

    По сравнению со своим предшественником E34 колесная база E39 увеличилась на 68 мм (2,7 дюйма), а общая длина — на 55 мм (2,2 дюйма). Жесткость на кручение была увеличена по сравнению с E34 на 40 процентов, что снижает изгиб кузова и позволяет подвеске работать более точно, а также улучшает ходовые качества. [28] Из-за более жесткой оболочки кузова вес шасси увеличился на 10 кг (22 фунта), [29] , что компенсируется уменьшением веса некоторых алюминиевых компонентов подвески.

    Структурная динамика также была целью конструкции тела, поэтому частоты кручения и изгиба тела находятся в разных диапазонах и превышают собственную частоту. Эти частоты находятся вне диапазона вибраций двигателя и трансмиссии, чтобы избежать усиления вибраций. [28]

    8. Подвеска

    E39 был первой 5-й серией, в которой для большинства компонентов передней подвески использовался алюминий. Доля компонентов шасси, в которых используется алюминий, значительно увеличилась для E39.. [30]

    Передняя подвеска состоит из двухшарнирной версии стойки MacPherson, [31] [32] с шестицилиндровыми автомобилями с использованием алюминиевого переднего подрамника. Алюминий используется для поворотных кулаков, внешней трубы стойки и рессорных подушек, что позволяет снизить вес на 21 кг (46 фунтов). [28] В моделях V8 также используется алюминий в рулевом механизме и нескольких рычагах подвески, [28] , чтобы компенсировать более тяжелый стальной подрамник.

    Задняя подвеска состоит из четырех рычажной конструкции (называемой «Z-link»), которая аналогична системе, используемой в E38 7-й серии. Конструкция сводит к минимуму непреднамеренные изменения угла схождения, что повышает устойчивость при управлении. [28]

    9. Данные двигателя

    9.1. Бензиновые двигатели

    Рядный шестицилиндровый двигатель M54 в E39 525i. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1743200

    Двигатель M62TU V8 в E39 540i. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1587549

    Модель лет Двигатель Мощность Крутящий момент
    520i 1995–1998 M52B20
    рядный-6
    110 кВт (148 л. с.) при 5900 об/мин 190 Н⋅м (140 lb⋅ft) при 4200 об/мин
    1998–2000   M52TUB20   
    рядный-6
    110 кВт (148 л.с.) при 5900 об/мин 190 Н⋅м (140 lb⋅ft) при 3500 об/мин
    2000–2003 M54B22
    рядный-6
    125 кВт (168 л.с.)
    при 6100 об/мин
    210 Нм (155 lb⋅ft)
    при 3500 об/мин
    523i 1995–1998 M52B25
    рядный-6
    125 кВт (168 л.с.) при 5500 об/мин 245 Нм (181 фунт-фут) при 3950 об/мин
    1998–2000 M52TUB25
    рядный-6
    125 кВт (168 л.с.) при 5500 об/мин 245 Нм (181 фунт-фут) при 3500 об/мин
    525i 2000–2003 M54B25
    рядный-6
    141 кВт (189 л.с.) при 6000 об/мин 245 Нм (181 фунт-фут) при 3500 об/мин
    528i 1995–1998 M52B28
    рядный-6
    142 кВт (190 л. с.) при 5300 об/мин 280 Нм (207 фунт-футов) при 3950 об/мин
    1998–2001 M52TUB28
    рядный-6
    142 кВт (190 л.с.) при 5500 об/мин 280 Нм (207 фунт-футов) при 3500 об/мин
    530i 2000–2003 M54B30
    рядный-6
    170 кВт (228 л.с.) при 5900 об/мин 300 Нм (221 фунт-фут) при 3500 об/мин
    535i 1996–1998 М62Б35
    В8
    173 кВт (232 л.с.) при 5700 об/мин 320 Нм (236 фунт-футов) при 3300 об/мин
    1998–2003 М62ТУБ35
    В8
    180 кВт (241 л.с.) при 5800 об/мин 345 Нм (254 фунт-фут) при 3800 об/мин
    540i 1995–1998 М62Б44
    В8
    210 кВт (282 л.с.) при 5700 об/мин 420 Н⋅м (310 lb⋅ft) при 3,900 об/мин
    1998–2003 М62ТУБ44
    В8
    210 кВт (282 л. с.) при 5400 об/мин 440 Нм (325 фунт-фут) при 3600 об/мин
    М5 1998–2003 С62Б50
    В8
    294 кВт (394 л.с.) при 6600 об/мин 500 Нм (369 фунт-футов) при 3800 об/мин

    Приведенные цифры относятся к европейским моделям. [33] (стр. 18) , [34] (стр.40) , [35]

    9.2. Дизельные двигатели

    Рядный шестицилиндровый турбодизель М51. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1130715

    Модель лет Двигатель (с турбонаддувом) Мощность Крутящий момент
    520д 2000–2003 M47D20
    рядный-4
    100 кВт (134 л.с.)
    при 4000 об/мин
    280 Нм (207 фунт-футов)
    при 1750 об/мин
    525д 2000–2003 M57D25
    рядный-6
    120 кВт (161 л. с.) при 4000 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 2000 об/мин
    525тд 1996–2000 M51D25 UL
    рядный-6
    85 кВт (114 л.с.) при 4800 об/мин 230 Н⋅м (170 lb⋅ft) при 1,900 об/мин
    525тдс 1996–2000 M51D25TU OL
    рядный-6
    105 кВт (141 л.с.) при 4600 об/мин 280 Нм (207 фунт-футов) при 2200 об/мин
    530д 1998–2000 M57D30
    рядный-6
    135 кВт (181 л.с.) при 4000 об/мин 390 Нм (288 фунт-футов) при 1750 об/мин
    2000–2003 М57Д30
    рядный-6
    142 кВт (190 л.с.) при 4000 об/мин 410 Нм (302 фунт-фут) при 1750 об/мин

    Приведенные цифры относятся к европейским моделям. [33] (стр. 18) , [34] (стр. 40) , [35]

    10.

    Модели

    10.1. Североамериканский модельный ряд

    С 1997 по 1998 год модельный ряд E39 в Северной Америке состоял из моделей 528i и 540i. В 1999 году была представлена ​​модель M5. В 2001 году модель 528i была снята с производства и заменена моделями 525i и 530i.

    В 2001 году выходная мощность 540i на американском рынке была увеличена до 216 кВт (290 л. с.), в отличие от других рынков, где мощность 540i осталась на уровне 210 кВт (282 л.с.). [37]

    Продажи в США с мая 1999 г. по май 2000 г. составили 19 294 автомобиля. [38] В следующем году с мая 2000 г. по май 2001 г. было продано 15 233 автомобиля.

    10.2. Индонезийский модельный ряд

    В Индонезии начальным модельным рядом в 1996 г. были модели 523i и 528i, [39] , причем только 523i доступен с механической коробкой передач. После фейслифтинга в сентябре 2000 года модельный ряд состоял из 520i, 525i и 530i. Индонезийские модели собирались в Джакарте из полных разборных комплектов.

    11. Версия M5

    Версия M5 E39 была представлена ​​в 1998 году на Женевском автосалоне и производилась с 1998 по 2003 год. Она оснащалась двигателем S62 V8. Все автомобили E39 M5 продавались в кузове седан с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

    12. Специальные модели

    12.1. Альпина B10 и D10

    Альпина Б10 V8. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1254104

    Модели Alpina B10 с бензиновым двигателем 3.2, 3.3, V8 и V8S строились в кузовах седан и универсал на базе E39 с января 1997 г. по май 2004 г. [40]

    В феврале 2000 года Alpina представила Alpina D10 Biturbo, первую шестицилиндровую дизельную модель производства Alpina. Двигатель, 3,0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом мощностью 180 кВт (241 л.с.) и 500 Нм (369фунт-фут) крутящего момента, был основан на двигателе BMW 530d. [40]

    12.2. Линия защиты

    Легкая бронированная машина 540i Protection была запущена в Европе в сентябре 1997 года и в Северной Америке с января 1998 года. . Защита 540i рассчитана на то, чтобы выдерживать воздействие огня из пистолета до .44 Magnum, [42] включительно. Стекло также защищено от ударов тупыми предметами, такими как бейсбольные биты и кирпичи. [43] Дополнительные меры безопасности привели к увеличению веса на 130 кг (287 фунтов) по сравнению с обычным седаном 540i. [44] по запросу, была доступна система внутренней связи, а с января 1998 г. были доступны шины Run-Flat. [42]

    13. Изменение модельного года

    Большинство изменений происходит в сентябре каждого года, когда изменения для следующего модельного года поступают в производство, что является типичной практикой BMW. Таким образом, изменения за 1996 год представляют собой 1997 модельного года, например.

    13.1. 1996

    • Представлен тип кузова универсал / универсал (называемый Touring).
    • Представлена ​​модель

    • 525td.

    13.2. 1997

    • Модернизация бортового компьютера.
    • Добавлена ​​система управления торможением на поворотах.
    • Введены задние боковые подушки безопасности.
    • Представлен спортивный пакет

    • .
    • Опция автоматической коробки передач введена для 540i.
    • Начало продаж в Северной Америке, начиная с моделей 528i и 540i.

    13.3. 1998

    • Представлена ​​модель M5. [45] Задние боковые подушки безопасности в нижней части кузова были стандартными для M5, но оставались дополнительными для других моделей.
    • Рядные шестицилиндровые двигатели M52 обновлены до M52TU. [46]
    • Двигатели M62 V8 обновлены до M62TU. [47]
    • Представлена ​​модель

    • 530d с новым рядным шестицилиндровым турбодизельным двигателем M57.
    • Представлены ксеноновые фары.
    • Введены датчики парковки («Park Distance Control»).
    • Задняя подвеска с самовыравниванием представлена ​​для моделей Estate.
    • Обновлен контроль устойчивости (с ASC+T на DSC).
    • Пакет «Спорт» заменен на пакет «М Спорт».
    • Саморегулирующееся сцепление (SAC) представлено на рядных шестицилиндровых бензиновых двигателях.
    • Спутниковая навигация обновлена ​​с MKI (или Mark I) до MKII. [48] [49] Как и MKI, MKII использует экран 4:3 и хранит карты на компакт-диске.

    13.4. 1999 г.

    • Представлены стеклоочистители с датчиком дождя (июнь 1999 г.) [50]
    • Двухступенчатые подушки безопасности передних сидений [51] :стр. 5
    • Представлен

    • 520d, оснащенный четырехцилиндровым дизельным двигателем. [52]
    • Модель 525д (с двигателем М57) заменяет модель 525тд (с двигателем М51). [52]

    13.5. Подтяжка лица 2000 года

    Модели E39 с подтяжкой лица (также известные как LCI) были представлены в 2001 модельном году (производились с сентября 2000 года). [53]

    • Модели 520i, 525i и 530i (с двигателями M54) заменяют модели 523i и 528i (двигатели M52TU). [53]
    • Модель 530d получает прибавку мощности. [53]
    • Решетки для почек на всех моделях заменены на таковые у M5. [53]
    • Переработаны фары «ангельские глазки». [53]
    • Переработанные задние фонари со светодиодными стоп-сигналами. [53]
    • Экран навигации обновлен с 4:3 до более крупного 16:9широкоформатный. [54]

    13.6. 2001

    • Автомобили с автоматической коробкой передач имели ручное переключение направления переключения передач (вперед для понижения передачи, назад для повышения).
    • Представлены автоматические фары.
    • Мощность

    • 540i увеличена с 210 кВт (282 л.с.) до 216 кВт (290 л.с.) на американском рынке. [51] :стр. 12
    • Встроенный в приборную панель проигрыватель компакт-дисков становится стандартным оборудованием для всех моделей. [51] :стр. 12
    • Пассажирское сиденье с электроприводом становится стандартным для моделей с 6-цилиндровым двигателем, а автоматический климат-контроль становится стандартным для 525i. [55]

    13.7. 2002

    • Навигация обновлена ​​с формата CD-ROM (8 компакт-дисков для США и Канады) до одного DVD-ROM. [56]

    13.8. 2003

    • Модель 540i M-sport выпущена ограниченным тиражом.
    • Добавлена ​​дополнительная хромированная накладка на багажник (багажник) и по бокам кузова.

    14. Автоспорт

    M5 использовался несколькими командами в итальянской серии Superstars. [57]

    15. Награды

    Автомобиль и водитель включал E39 в свой «10 лучших список» шесть раз подряд, с 1997 по 2002 год. [58] [59] 9029 4 В 2001 г. Consumer Reports дали 530i самую высокую оценку автомобиля за всю историю, объявив его лучшим автомобилем, который они когда-либо рассматривали. [60]

    Другие обозреватели также высоко оценили E39.модели. [61] [62] [63] [64] [65] [66]

    16.