Содержание
Основные неисправности BMW M5 серии
Распространенные неисправности BMW M5
Премьера актуального на сегодняшний день поколения спортивного седана BMW М5 произошла в 2017 году, кузов получил маркировку F90. Автомобиль в неизменном виде выпускался вплоть до 2020 года, после машина пережила рестайлинг, который в основном повлиял только на экстерьер транспортного средства — техническая часть осталась неизменной.
В сравнении с прошлым поколением M5, новая машина построена на базе модульной платформы CLAR, что позволило применить при производстве множество технических решений, направленных на облегчение машины.
Салон и мультимедиа
БМВ M5 имеет некоторые отличия интерьера от гражданской версии такой же машины. Головной дисплей 10.25 дюймов заменили на увеличенный вариант с диагональю 12.3 дюйма. Мультимедиа была обновлена до iDrive 7.0: теперь здесь присутствует возможность беспроводного подключения гаджетов при помощи Android Auto, распознавание жестов и речи, а также облачная навигация от BMW.
Есть и определенные технические проблемы:
- Штатная навигация не может связаться со спутниками или теряет связь во время движения. Это типичная проблема, решается путем обновления программного обеспечения.
- Джойстик управления мультимедиа iDrive может не отзываться на команды, нужно перезагрузить систему.
- Периодически может пропадать связь с подключенными к машине гаджетами.
Обивка салона предлагается в нескольких вариантах, и во всех комплектациях салон выполнен из кожи. После рестайлинга также была добавлена отделка из черной кожи и бежевой обивки из алькантары. Салон в целом долговечный и первые потертости появляются обычно после 150 тысяч километров.
Ходовая часть
Автомобиль БМВ M5 F90 построен на базе платформы CLAR и имеет соответствующую модульную подвеску. Спереди и сзади подвеска многорычажная, сзади 5 рычагов, спереди 2 поперечных. Основное отличие от гражданской версии заключается в усиленной конструкции — рычаги более прочные, а сайлентблоки полнотелые и выполнены из другой резины. Среди типичных проблем ходовой части нужно отметить:
- Срок службы передних амортизаторов редко превышает 100 тысяч километров, что связано с их конструкцией и постоянно изменяющейся жесткостью.
- После 170 тысяч километров проседают пружины, уменьшается клиренс, пружины нужно менять.
- Тормозные диски подвержены ускоренному износу ввиду спортивного характера автомобиля.
Двигатель S63B44
Силовая установка S63B44 является логическим продолжением двигателей для серии автомобилей M5 и заменой прошлого мотора V10. S63B44 —двигатель V- образной конфигурации, оснащенный двумя турбонагнетателями и имеющий мощность свыше 550 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента.
Основа двигателя — V-образный блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны от N63, поршни заменили на облегченные, разработанные специальной под этот мотор. ГБЦ также претерпели некоторые изменения — изменили фазы газораспределения на выпускных распределительных валах. В остальном головки блока те же, клапаны, пружины, даже цепь ГРМ достались новому спортивному двигателю от N63.
Идентичные у двигателей и типичные проблемы:
- Повышенный расход масла. Источник проблемы — непридуманная конструкция маслосъемных колец, которые закоксовываются и перестают функционировать как должно. Устранить неисправность можно только лишь выполнив капитальный ремонт двигателя с заменой залегших колец.
- Пропуски зажигания. Эта поломка связана с низким ресурсом свечей зажигания, которые быстро выходят из строя из-за перегрева. S63B44 — высокотеплонагруженный двигатель, ресурс свечей из-за этого всего 20-30 тысяч километров.
- Выход из строя турбин. Они расположены в развале блока цилиндров, и трубы маслоподачи сильно греются, масло в них может закоксовываться, и турбины начинают страдать от масляного голодания.
Автоматическая коробка АКПП ZF 8HP75
Автомобили БМВ M5 оснащаются лишь одним вариантом трансмиссии — это полный привод с автоматической коробкой передач. Такое решение было выбрано как единственно оптимальное для реализации мощности двигателя, устанавливаемого под капотом этого спортивного автомобиля. Среди типичных проблем автоматической коробки ZF 8HP75 следует отметить следующие моменты:
- Выход из строя масляного насоса.
- Появление пинков и ударов при переключении передач.
- Проблемы с ЭБУ.
Неисправности масляного насоса — наиболее известная и широко распространенная проблема ZF 8HP75. По статистике, к пробегу в 120 тысяч километров, каждый автомобиль с такой коробкой передач проходит через процедуру замены масляного насоса. Его конструкция предполагает износ внутренних деталей, из-за чего падает давление смазки и происходит ускоренный износ всех элементов КПП, особенно тех, что изготовлены из бронзы, латуни и меди.
Выход из строя блока управления коробкой передач связан с тем, что ЭБУ находится непосредственно внутри корпуса КПП. Если масло в коробке передач будет перегреваться — блок управления выйдет из строя, так как он очень чувствителен к повышенным температурам.
Появление пинков и ударов является следствием засорения гидроблока масляными отложениями, которые неминуемо образовываются если в коробке передач масло будет меняться слишком редко, или смазка будет использоваться неподходящая по допускам производителя. Рекомендуемый срок ТО АКПП несколько отличается от указанного в документации к машине и составляет 35-45 тысяч километров.
Раздаточная коробка АТС 13
Основным действующим агрегатом системы полного привода BMW M5 в кузове F90 является раздаточная коробка АТС 13. Эти агрегаты устанавливаются на все современные автомобили BMW G серии, а также АТС 13 отлично подходит и для мощных автомобилей М5.
Особенность АТС 13 — возможность мгновенно перераспределять крутящий момент между передней и задней осью. В нормальном состоянии, крутящий момент распределяется больше на заднюю ось — на нее приходится 60%. С этим связана и проблема: на раздаточной коробке установлен сервопривод, отвечающий за включение полного привода, и он может часто ломаться. Заменить изношенную деталь, можно не снимая раздаточную коробку с автомобиля.
Вторая типичная неисправность — растяжение приводной цепи. В среднем критический износ этого элемента раздаточной коробки наступает примерно на пробеге в 100-120 тысяч километров. Основным симптомом этой проблемы являются толчки и подергивания автомобиля при разгоне — растянутая цепь проскакивает и не может равномерно передавать крутящий момент.
Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1
Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.
2
Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.
3
Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.
Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ
Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях
Высочайший уровень качества
Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне
Гарантия на выполненные работы
В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега
Доступная стоимость работ
Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные
Вmw m5 e60 технические характеристики описание фото видео обзор
Содержание статьи
Спортивный автомобиль четвёртого поколения от известного подразделения Motorsport впервые был представлен публике в 2005 году. В этом же году его запустили в серийное производство. BMW M5 E60 — по-настоящему революционное авто, которое опередило своего предшественника в развитии лет на десять.Первый показ М5 прошёл более чем успешно. Это авто покорило поклонников суперсовременным экстерьером, шикарным салоном и высокотехнологичными конструкторскими решениями. Внешним видом автомобиля занимался американский дизайнер и конструктор автомобилей Крис Бэнгл. Двигатель проектировала группа инженеров-мотористов из команды Формула-1 от концерна BMW. Подразделение М реализовало в М5 четвёртого поколения свои технические наработки более чем за 5 лет. В чём особенности этого автомобиля, узнаем ниже.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е60 S85
По сложившейся традиции, каждая новая М5 становится все больше и больше, это касается и М5 Е60, которая стала весить неприлично много. Следовательно, 400 л.с. прежнего S62 не хватило бы для успешной конкуренции с быстрыми Audi RS6 и Mercedes-Benz E55/E63 AMG. В отличие от всех прежних моторов, которые разрабатывались на базе гражданских движков, S85B50 был спроектирован с нуля и при конструировании использовались наработки от спортивного P84/5, использовавшийся на болиде F1 Williams FW27.
Двигатель BMW S85 получил легкий алюминиевый блок цилиндров с 10 цилиндрами, расположенными с 17 мм смещением и углом развала 90°, без гильз. Присутствуют также маслофорсунки для охлаждения поршней и алюминиевый поддон картера. По конструкции блок аналогичен N52. Коленвал усиленный кованый, шатуны легкие кованые, длинной 140.7 мм, поршни из алюминиевого сплава, под степень сжатия 12 и с компрессионной высотой 27.4 мм.
Головки блока цилиндров S85 алюминиевые, с 4 клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, и с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Double-VANOS (близкая к таковой на S62). Корректировка впускного распредвала 60°, выпускного 37°. Распредвалы на М5 Е60: фаза 268/260, подъем 11.7/11.5 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм, толщина стержня 5 мм. На впуске установлено 10 дроссельных заслонок в 2 ряда по 5 штук, на каждый цилиндр своя и оптимизированный под них ресивер. Производительность форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 5-1, равнодлинные, по одному катализатору на каждый. Управляет двигателем М5 Е60 мозг DME MS S65.
Все это позволяет получить 507 л.с. при 7750 об/мин с 5 литров рабочего объема и раскручиваться двигателю до предельных 8250 об/мин.
Двигатель BMW S85 устанавливался на М5 Е60/E61 и на M6 E63/E64.
Для младшей модели М3 в кузове Е92, двигатель S85 был упрощен и получил имя S65B40.
Заменили S85B50 в 2010 году, вместе с остановкой производства М5 Е60 и на BMW M5 F10 стоял новый турбированный V8 S63.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S85
Мотор М5 Е60 имеет проблему с преждевременным износом шатунных вкладышей (на всех версиях S85B50), которые требуют замены каждые 80 тыс. км. Такие работы лучше проводить заранее, чтобы не получить глобальных неприятностей с мотором. Ваносы также требуют периодического ремонта, хоть и не столь частого. В остальном мотор нормальный, если за ним ухаживали, не перегревали, качественно и вовремя обслуживали. Чаще всего все происходит не так, поэтому перед покупкой М5 Е60 или М6 Е63 диагностика обязательна.
Технические характеристики.
Под капотом M-версии 5-й серии красовался высокопроизводительный атмосферный двигатель V10 объемом 5. 0 литров (разрабатывался специально для данного автомобиля), генерирующий 507 лошадиных сил при 7750 об/минуту и 520 Нм пикового момента при 6100 об/минуту. Вся тяга подавалась на колеса задней оси, в которую был встроен самоблокирующийся дифференциал, посредством роботизированной трансмиссии SMG II с семью диапазонами. «Катапультирование» с места до 100 км/ч у седана занимало 4.7 секунды, у универсала – на 0.1 секунды дольше, хотя предельная скорость в обоих случаях ограничивалась на 250 км/ч. Ходовая часть BMW M5 четвертого поколения была представлена алюминиевой подвеской с двухрычажкой сзади и многорычажкой спереди.
«По кругу» автомобиль оснащался амортизаторами EDC с электромагнитными клапанами. На «эмке» применялось реечное рулевое управление с адаптивным усилителем руля Servotronic, а также вентилируемые дисковые тормоза с ABS и другими электронными ассистентами на всех колесах. «М5» в кузове E60/E61 – это мощная внешность, роскошный интерьер, драйверский характер, отличные характеристики динамики, высокая престижность и практичность семейного автомобиля. При этом «баварец» отличается большим топливным «аппетитом», маленьким дорожным просветом и дорогостоящим обслуживанием.
Эксплуатационные характеристикти БМВ М5 Е60 седан
Максимальная скорость: 250 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 4.7 c
Расход топлива на 100км по городу: 22.7 л
Расход топлива на 100км по трассе: 10.2 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 14.8 л
Объем бензобака: 70 л
Снаряженная масса автомобиля: 1830 кг
Допустимая полная масса: 2300 кг
Размер шин: 255/40 ZR19, 285/35 ZR19
Размер дисков: 8.5-9.5 х 19
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 4999 см3
Мощность двигателя: 507 л.с.
Количество оборотов: 7750
Крутящий момент: 520/6100 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 10
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 75. 2 мм
Степень сжатия: 12
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-98
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
АБС: ABS
Рулевое управление
Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: автоматическая коробка — 7
Передаточное отношение главной пары: 3.620
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4855 мм
Ширина машины: 1846 мм
Высота машины: 1469 мм
Колесная база: 2889 мм
Колея передняя: 1580 мм
Колея задняя: 1566 мм
Объем багажника: 500 л
Производство
Год выпуска: с 2004
2005 BMW M5 (E60) | Технические данные |
Габариты: | |
длина, мм | 4855 |
ширина, мм | 1846 |
высота, мм | 1469 |
Колёсная база, мм | 2890 |
Масса: | |
снаряженная, кг | 1830 |
максимальная, кг | 2300 |
Характеристики двигателя: | |
объём двигателя, куб. см. | 4999 |
мощность, кВт(л.с.)/об | 373(507)/7750 |
количество цилиндров | 10 |
крутящий момент, Нм/(об/мин) | 520/6100 |
тип топлива | бензин |
Расход топлива: | |
городской цикл, л | 22,7 |
цикл трасса, л | 10,2 |
смешанный цикл, л | 14,8 |
Динамика: | |
разгон до 100 км/ч, с | 4,7 |
максимальная скорость, км/ч | 250 |
Тип привода: | задний |
Тип трансмиссии: | Секвентальная 7-КПП |
Тип тормозных механизмов: | Дисковые вентилируемые, 348 |
передние, размер, мм | Дисковые вентилируемые, 345 |
задние, размер, мм | Дисковые вентилируемые, 345 |
Размер шин: | |
передние | 255/40 ZR19 |
задние | 285/35 ZR19 |
Тюнинг двигателя БМВ М5 Е60
S85 Атмо.
Строкер
Мотор S85 уже с завода имеет высокую мощность относительно своего рабочего объема и довольно сильно отжат, но некоторый запас еще остался. Наиболее простым и часто используемым способом поднять отдачу М5 Е60 является покупка спортивного выхлопа без катализаторов (вроде Supersprint), впуск Gruppe M, шкив и соответствующая настройка мозгов. Это даст около 50 л.с. Если к данному набору добавить распредвалы 294/282, дросселя Dinan и настроиться, то М5 Е60 покажет 580+ л.с. Весь этот набор позволит ехать 1/4 мили за 12 сек. Также существуют строкер киты, увеличивающие рабочий объем с 5 литров до 5.8, путем установки длинноходного коленвала 82 мм и поршней 94 мм, либо стандартные 92 мм (объем будет 5.6 л). М5 Е60 с объмом 5.8 л и со всем вышеописанным набором, покажет 620-630 л.с.
S85 Компрессор
Более дешевой альтернативой атмосферному тюнингу М5, есть покупка компрессор кита. Наиболее распространенный и проверенный вариант это ESS. Кит ESS S85 VT2, на базе Vortech V3Si, надует в стоковый мотор 0. 5 бар и позволит снять 650 л.с. Достаточно надежный способ получить неплохую мощность. Не забудьте докупить шатунные вкладыши ESS. Все более мощные киты требуют серьезных денежных вливаний и подразумевают потерю надежности.
САЛОН
Кроме нового движка и коробки передач четвёртое поколение М-ки может похвалиться оснащённостью и комфортным салоном.
Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль. Его толщина увеличена. Рулевое колесо перетянуто чёрной кожей и обшито нитками трёх цветов. Под средними спицами удобно расположены лепестки клавиш управления коробкой передач.
Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль
Приборная панель достаточно информативная. Оформлена с использованием хрома и подсвечивается холодным белым светом. Стрелки окрашены в красный цвет. Для удобства вождения на большой скорости можно использовать дополнительный дисплей. Его размер 6,3 дюйма, здесь выводится информация про скорость движения и обороты силового агрегата. Тут же высвечиваются режимы работы коробки SMG III.
Кожаная обивка сидений с активной вентиляцией и подогревом позволяет водителю и чувствовать себя комфортно в любое время года. Для перетяжки салона использовали высококачественную автомобильную кожу из новой коллекции Merino.
На порогах и на педалях разместили накладки с эмблемой BMW М5.
РЕСТАЙЛИНГ
В начале 2007 года М5 четвёртого поколения подверглась модернизации. Каких-либо значительных изменений любители баварских автомобилей не заметили. Новая версия спортивного автомобиля от BMW получила:
- некоторые обновлённые элементы салона;
- светодиодные задние стопы;
- изменённые фары дневного света.
Тест драйв BMW M5 E60
Почему BMW M5 F10 постигла трагедия обесценивания
С момента своего появления в 1984 году BMW M5 установил планку мощности, которую седан может принести на ринг. Последний и лучший M5, возможно, лучший спортивный седан на рынке. Хотя BMW понизил число цилиндров для шестого поколения, M5 F10 по-прежнему классифицируется как убийца суперкаров.
Из-за своей амортизации подержанный BMW M5 F10 может стать одним из самых выгодных вариантов в качестве практичного и спортивного ежедневного водителя. Но обесценивание не без оснований. Без лишних слов давайте рассмотрим проблемы M5 F10, его долговечность и надежность, а также другие факторы, влияющие на его цену на рынке подержанных автомобилей.
СВЯЗАННЫЙ: Это должна быть легкая победа: 750-сильный BMW M5 против 950-сильного BMW 335i
BMW F10 M5 был большим тортом без глазури на вершине
Через: BMW
BMW M5 не получил большой любви по сравнению с другими поколениями 5-й серии, так это отсутствие какой-либо выдающейся функции, которую хотели энтузиасты BMW. Хотя 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом в M5 F10 ни в коем случае не впечатляет с точки зрения мощности, он кажется относительно холодным, онемевшим и лишенным характера.
Новый BMW M5 CS 2022 года, например, поставляется с ориентированной на производительность настройкой шасси со значительным снижением веса (согласно заявлениям BMW, он на 230 фунтов легче, чем модель Competition). Более того, CS поставляется с уникальными бронзовыми 20-дюймовыми колесами.
Однако, теперь, когда вы можете получить модель F10 менее чем за 30 000 долларов за подержанный автомобиль, вы можете выгодно иметь под капотом 560-сильный силовой агрегат, независимо от его так называемого характера . Наряду с лошадиными силами вы получите семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и достойные роскошные штрихи в салоне.
Основные проблемы BMW M5 F10 включают дребезжащие звуки, мягкие педали тормоза и неисправные датчики масла.
Одна из наиболее частых проблем связана со слабым шумом в задней части автомобиля на ухабистых дорогах. Согласно сообщениям, это вызвано проблемой с пружинными витками. К счастью, в декабре 2012 года BMW начала предоставлять средства для устранения неполадок. Владельцы могут посетить дилера BMW и бесплатно заменить витки пружины.
Несмотря на то, что M5 F10 является седаном, ориентированным на производительность, несколько владельцев жаловались на то, что педаль тормоза становится слишком мягкой после нескольких минут напряженного вождения и значительно увеличивает тормозной путь. У владельцев, которые ездили на своих автомобилях по гусеницам, не было другого выбора, кроме как получить керамические тормоза.
Через: BMW
Многие владельцы BMW M5 F10 сообщают, что слышат дребезжащие звуки вентилятора, когда их автомобиль работает под дроссельной заслонкой. После осмотра владельцы сказали, что шум исходил от незакрепленного хомута на впускной системе.
Есть несколько сообщений о неправильной работе датчика давления масла. Другие сообщают о чрезмерном потреблении масла. Хотя отчетов не так много, это тревожные вопросы, которые следует перепроверить, когда вы ищете подержанный BMW M5 F10 на рынке.
И последнее, но не менее важное: несколько владельцев жаловались на всплывающее предупреждение на приборной панели: «Ошибка трансмиссии. Максимальная мощность недоступна». Проблема в основном относится к модели 2011 года и вызвана неисправностью датчика давления топлива.
ОТНОСИТЕЛЬНО: Соревнование супер седанов: Cadillac CT5-V Blackwing 2022 г., Audi RS7 2021 г., BMW M5 2021 г., соревнование разные авторитетные авто источников, BMW M5 F10 может предложить от 150 000 до 300 000 миль надежной службы с оригинальным двигателем и трансмиссией. Конечно, если вы соблюдаете рекомендованный производителем режим обслуживания.
Некоторые важные услуги включают:
- При пробеге 5000 миль: замена шин, освежение охлаждающей жидкости и замена масла и масляного фильтра.
- При пробеге 10 000 миль: проверьте систему охлаждения, рулевое управление, подвеску и уровни всех жидкостей, при необходимости замените охлаждающую жидкость.
- Через 30 000 миль: замените тормозные колодки, тормозную жидкость и топливный фильтр.
- Через 60 000 миль: замените салонный и двигательный воздушные фильтры.
На различных форумах довольно много владельцев упомянули о дорогостоящем капитальном ремонте, значительно меньшем отметки в 100 000 миль. Тем не менее, среди поклонников BMW немало энтузиастов, играющих с небезопасными мелодиями и уровнями мощности. Пока вы не подвергаете BMW M5 чрезмерному насилию, нет причин бояться дорогостоящих счетов за ремонт.
Подержанный BMW M5 F10 — выгодная сделка и относительно долговечный
Через: BMW
Согласно Car Edge , BMW M5 обесценится на 43% через пять лет, что значительно больше, чем у некоторых его конкурентов. Хотя с поколением F10 сообщалось о некоторых проблемах, BMW M5, как правило, является длительным ежедневным водителем, если вы не подвергаете его сильному насилию.
Если вы ищете подержанный BMW M5 F10 на рынке, убедитесь, что предыдущий владелец не подвергал трансмиссию слишком большой нагрузке и соблюдал интервалы технического обслуживания. Самым безопасным вариантом было бы найти автомобиль, который обслуживался официальными дилерами и механиками BMW.
Источник: BMW, Caredge
BMW M5 2013-2016 гг. опасно дешевы прямо сейчас
Когда люди думают о величайшем BMW M5 всех времен, кажется, что поколения E39 и E60 получают наибольшее внимание. А почему бы и нет? Красивые, спортивные седаны с культовыми нотками впуска и выхлопа, заднеприводные, и их можно встретить с механической коробкой передач (по крайней мере, в США). Я слышал, что The Garage главный редактор Эндрю Коллинз использует термин «Executive Express», и для этих легендарных автомобилей M нет лучшего двухсловного описания. Но как быть с поколениями, пришедшими на смену E60, выпуск которого закончился в 2010 году?
BMW M5 F10 был представлен в 2011 году, а затем дебютировал в США в качестве модели 2013 года. За последние пару лет это стало огромной сделкой по роскоши и может быть привлекательной для всех, кто хочет потратить менее 40 000 долларов на большой быстрый седан. На самом деле, кажется, что 35 000 долларов не выходят за рамки возможного для приобретения одного из этих роскошных, богатых зверей с пробегом менее 100 000 миль, у которого также была первоначальная базовая рекомендованная производителем розничная цена 91 200 долларов.
Он имеет множество новшеств в линейке культовых быстрых седанов: это было первое поколение с силовой установкой с турбонаддувом, но последнее с гидравлическим рулевым управлением и доступной (хотя и очень редкой и ценной) механической коробкой передач. в США. Кроме того, это был последний M5 с задним приводом. Мнения расходятся, но похоже, что большинство людей считают, что F10 обладает множеством улучшений по сравнению с E60, когда речь идет об усовершенствовании и общей производительности.
График и затраты на техническое обслуживание F10 M5 тоже не вызывают головной боли. Во всяком случае, для БМВ. Вот почему F10 — это отличный подержанный автомобиль класса люкс, а также то, на что следует обратить внимание, если вы ищете его на рынке.
Хороший
BMW M5 Седан 2013 года BMW
На мой взгляд, F10 M5 — лучшее из современности. Учитывая то, как он выглядит, как он работает и как он назначен, это убедительный пакет по стоимости примера с умеренным пробегом, даже на нашем все еще странном рынке подержанных автомобилей. В то время как E60 нужно разогнать, чтобы почувствовать его огромные 500 лошадиных сил, у F10 с двойным турбонаддувом S63B44T0 V8 все 502 фунт-фута крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин. Это также горячий V, что означает, что турбины расположены в долине двигателя, что уменьшает турбо-задержку и позволяет лучше упаковать под капот (хотя не всегда предвещает хорошее охлаждение). Это означает, что 0-60 миль в час может быть достигнуто с небольшим мужеством менее чем за четыре секунды, и со всеми его 553-591 лошадиная сила и 502-516 фунт-фут крутящего момента (в зависимости от года выпуска и пакета Competition по сравнению с пакетом, не относящимся к конкурсу) передаются на задние колеса исключительно через дифференциал BMW Active M, кажется, что все сообщают, что это полный бунт.
F10 был последним M5 с гидравлическим усилителем рулевого управления, получившим название M Servotronic, что важно для энтузиастов. Многие жалобы на современный электрический усилитель руля BMW, в том числе и от меня самого, подчеркивают, что он далеко не так хорош, как предыдущие системы с гидравлическим приводом, с точки зрения ощущения, резкости и всего остального, что требуется от такого важного входа. Двигатель F10 M5 был также первым двигателем M, оснащенным Valvetronic, который является аккуратным методом индукции BMW без корпуса дроссельной заслонки.
Но похоже ли это на настоящую М-машину? Учитывая его мощную, но не очень выразительную силовую установку, некоторые обозреватели, такие как Вики Батлер-Хендерсон для Fifth Gear , похоже, согласны с тем, что F10 не хватает грубых эмоций, которые были обнаружены в ненасытном V10 E60, и это важная черта для тех, кто помнит славу. дни BMW Films.
Плохой
BMW
Мы всегда оцениваем по кривой, когда дело доходит до оценки надежности BMW и затрат на обслуживание, но на самом деле F10 не звучит слишком ужасно.
Запасные части BMW невероятно дороги, но и вода мокрая, а оригинальные запасные части значительно дешевле, чем любые запчасти с логотипом BMW, напечатанным на коробке. Кроме того, как мы всегда поем здесь, в The Garage , гаечный ключ своими руками с достаточной подготовкой, временем и правильными инструментами может сэкономить вам много денег.
Судя по некоторым исследованиям на большом форуме F10.M5Post.com и сообщениям о жалобах, у F10 M5, похоже, нет общих серьезных проблем. Владельцы сообщают о незначительных утечках масла и охлаждающей жидкости, высоком расходе масла, стуках в подвеске, проблемах с зажиганием и впрыском топлива. Все это довольно легкие проблемы в общей схеме европейских автомобилей с высокими характеристиками.
Тем не менее, есть некоторые досадные моменты, отзывы и мелкие проблемы, которые были исправлены по мере того, как поколение F10 продолжало свое существование. ExoticCarHacks.com освещает такие вещи, как страшная ошибка трансмиссии, которая может появиться на приборной панели, или странные погремушки тут и там. Для тех, кто читал ужасные истории о шатунных подшипниках в других «Биммерах», массовых утечках масла и трудоемкой замене турбины, как на других BMW, все не так уж и плохо.
Кстати, о турбинах: их замена, хотя, несомненно, дорогая, кажется довольно простой задачей для любого энтузиаста, потому что они находятся прямо над двигателем. Это подводит нас к следующему важному моменту: возможности настройки.
The Rowdy
BMW
4,4-литровый S63 V8 с двойным турбонаддувом впервые появился в брутальном спортивном седане F10 и до сих пор используется для расширения зрачков. Забавно, но 553-567 лошадиных сил (у комплектации Competition немного больше) — это очень низкий уровень, когда речь заходит о том, какую мощность может производить эта глыба.
Первая модификация, которая приходит на ум, это настройка, и есть несколько отличных вариантов повышения мощности с помощью настройки ECU (э-э, DME, поскольку это BMW). Такие бренды, как RaceChip, VR Tuned, Burger Tuning, PE Tuned и BPM Sport (среди многих других), предлагают методы увеличения мощности на 60-120 лошадиных сил, в зависимости от метода, дополнительных модификаций и других факторов. Модификации впуска и выпуска также в моде, плюс кто может забыть о замене на модернизированные турбины? Промежуточные охладители и впрыск водометанола также являются популярными областями модернизации. Хотя у меня нет личного опыта ни с одним из них, RaceChip или Burger Tuning кажутся мне самыми быстрыми/самыми простыми вариантами, поскольку они являются дополнительными мелодиями, которые не перепрошивают заводской DME автомобиля.
Как и запасные части оригинального оборудования, запасные части имеют небольшую надбавку. Что ж, в некоторых случаях это огромная премия, но только потому, что кажется, что модернизированные детали впуска, сделанные из углеродного волокна, сейчас в моде, а турбонаддувы на вес золота. Тем не менее, дополнительные 150-200 лошадиных сил кажутся разумным ожиданием после нескольких модификаций, а 1000 лошадиных сил возможны при наличии терпения и толстого кошелька.
Переключив внимание на подвеску, нет недостатка в обычных подозреваемых для обеспечения максимальной управляемости, включая адаптивные амортизаторы вторичного рынка, легко обновляемые койловеры и более комплексные обновления койловеров. Стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины и даже широкий выбор послепродажных тормозов также доступны, чтобы справиться со всем этим огромным весом, сцеплением и мощностью.
Почему бы и нет?
F10 M5, модифицированный немецким тюнером Hartge. Hartge
Если вы ищете седан с невероятными характеристиками, чтобы разогнаться до захода солнца на массовых двигателях внутреннего сгорания, F10 M5 — отличный выбор. На рынке никогда не бывает недостатка в доступных экземплярах до или после LCI (что означает Life Cycle Impulse) — последний обладает несколькими обновлениями, внесенными в экстерьер, интерьер и информационно-развлекательную систему 5er.
При прочих равных условиях, таких как хорошая история обслуживания, отсутствие серьезных проблем и хорошее общее состояние, один из них может стать отличной покупкой. Особенно, если вы склонны крутить его самостоятельно. Экономия топлива может быть болезненной в зависимости от еженедельного пробега, поскольку заводская экономия составляет 15 миль на галлон по городу и 22 мили на галлон по шоссе, и погружение вглубь вторичного рынка наверняка снизит эти цифры.