Skip to content

Bmw m5 f10 проблемы: 7 проблем о которых нужно знать при покупке BMW 5 F10

Все секреты мотора M5 F10 / личный блог mblexus / smotra.ru

Главный конструктор двигателей BMW M Power раскрывает все секреты мотора M5 F10.

Думаю, что те кто интересуется техническим оснащением BMW знают, что, двигатель M5 F10 не является точной копии моторов X5 M и X6 M и существенно доработан. В интервью M-Power.com, Юрген Поггель, главный моторист BMW M GmbH, подробно рассказал об этом двигателе. Читайте полный текст интервью в нашем переводе , чтобы узнать больше о новом поколении VALVETRONIC, работе перекрестного выпускного коллектора и многом другом. Интересный факт: в отличие от других двигателей BMW М, S63TU больше не нуждается в масле 10W-60
Г-н Поггель, с какими наиболее серьезными проблемами вы столкнулись во время разработки двигателя V8, нового BMW M5?

Г-н Поггель: двигатель V8 является высокопроизводительным спортивным мотором. Наша главная цель во время создания этой новой модели, было сделать его еще лучше чем V10 у предыдущего поколения M5, который уже приобрел легендарный статус.

В чем Вы видите преимущества?

Одним из ключевых преимуществ этого двигателя с турбонаддувом является высокий крутящий момент на низких скоростях. В то время как V10 нуждался в постоянном контроле за правильным сочетании передачи и соответствующей скорости, новый двигатель с технологией M TwinPower Turbo обеспечивает необузданной тягой в широком диапазоне скоростей.

Новый двигатель обеспечивает почти 700 Нм крутящего момента при скорости ниже, чем 1500 оборотов в минуту. У V10, это было около 300 Нм. Характеристики высокоскоростной турбины с ее реактивным откликом приблизили V8 в новом BMW M5 к стандартам автоспорта.

Графики мощности и крутящего момента новой BMW M5.
Что это значит?
Во многих двигателях, оснащенных турбонаддувом, мощность быстро падает по мере роста скорости. Кривая мощности этого мотора (на графике), неизменно растет с 1000 оборотов в минуту. Нам пришлось применить большое количество технических ноу-хау, что бы обеспечить рост крутящего момента на уровне атмосферных двигателей.
Что это означает для покупателя?
Он получает одинаково высокую производительность и управляемость как на гоночной трассе так и на дорогах общего пользования.
На гоночной трассе я буду реже переключать передачи. Большой запас крутящего момента позволяет мне получать реактивный отклик от педали газа в широком диапазоне скоростей. Это означает более быстрое время круга.
В повседневной жизни, наиболее убедительной особенностью, прежде всего, является превосходный потенциал производительности. Двигатель создает огромную тягу на протяжении одной передачи. Мы также улучшили эффективность работы двигателя, так что он теперь должен потреблять значительно меньше топлива – как на бумаге, так и в реальности.
Увеличенный диапазон крутящего момента в дополнение к экономии топлива и сохранению окружающей среды – явные преимущества перед предыдущем поколением BMW M5.

Под капотом у новой BMW M5 – V образная восьмерка. Две белый «коробки» спереди – воздушные кулеры
Как вам удалось достичь такого сочетания характеристик и при этом ничем не пожертвовать?

Ответом на ваш вопрос является магическое слово «дедросселирование» (dethrottling). Это означает увеличение отклика мотора, мощности и эффективности. Нам пришлось изменить практически полностью системы впуска и выпуска.

Впускная труба большого диаметра.
Давайте начнем с впуска.

Разогнанный воздух на выходе из компрессора разогревается до 130 градусов и должен быть охлажден. В этом двигателе используется водяное охлаждение. Так что нет необходимости в транспортировке воздуха через длинные трубы и это приводит к гораздо меньшей потери давления. Впускной коллектор и короба для охлаждения воздуха установлены в непосредственной близости от двигателя. Все эти меры способствуют дедросселированию на уровне впуска.

Схема охлаждения воздуха и цифровой электроники мотора (DME):

А) Радиатор.

B) Дополнительный радиатор.

C) Помпа

D) Радиатор, охлаждающий воздух из турбины.

E) Расширительный бак

F) DME

G) DME

H) Радиатор, охлаждающий воздух из турбины.

I) Помпа

J) Дополнительный радиатор.

Двигатель V8 новой BMW M5 теперь также оснащен системой «VALVETRONIC». Можете ли вы рассказать нам, что это значит?

С VALVETRONIC подъем впускного клапана может изменяться непрерывно от двух или трех десятых миллиметра до максимального предела. Преимущество от этого лучше всего видно при сравнении с обычным атмосферным двигателем. В котором, мощность регулируется с помощью дроссельной заслонки. Двигатель всегда старается использовать максимальное количество воздуха, но клапан открыт полностью только при полностью выжатой педали газа. Когда я закрываю дроссель, двигатель производит частичный вакуум всей системы впуска. Когда впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх, частичный вакуум не может быть использован для работы двигателя.

1) VANOS на стороне выпуска

2) Выпускной распределительный вал

3) Кулачковые ролики

4) Гидравлический клапан

5) Пружины клапана на стороне выпуска

6) Выхлопной клапан

7) Впускной клапан

8 ) Гидравлический клапан

9) Пружины клапана на стороне впуска

10 )Кулачковые ролики

11) VALVETRONIC сервомотор

12 )Эксцентриковый вал

13) Пружина

14) Промежуточный рычаг

15) Впускной распределительный вал

16) VANOS на стороне впуска

С VALVETRONIC, количество воздуха регулируется на клапане. Когда в цилиндре имеется достаточно воздуха для соответствующей точечной нагрузке клапан закрывается. Следовательно, частичный вакуум, образуются именно когда поршень движется вниз. В качестве аналогии, представьте, что вы закрыли пальцем шланг велосипедного насоса и попытаетесь его разжать, а затем отпустите ручку и она вернется в исходное положение. Другими словами, энергия, которую я тратил для создания частичного вакуума, я могу получить обратно. Следовательно, потери энергии снижаются.

VALVETRONIC позволяет значительно быстрее работать турбо нагнетателю. Таким образом, можно использовать управление нагрузкой, которая позволяет удержать скорость во время переключения передач или ускорения.

Двигатель со снятыми каталитическими нейтрализаторами и впускными коллекторами.
А что на счет выпуска? Мы постоянно слышим о перекрестном выхлопном коллекторе и технологии «Twin Scroll Twin Turbo» без реального понимания преимуществ.

(Смеется.) Выхлопной коллектор – направляет выхлопной газ от каждого цилиндра к турбине. Мотор V8 работает с запинанием из-за которого мы слышим типичные «булькающие» звуки. А в двенадцати цилиндровом моторе сгорание топливной смеси происходит попеременно, в одном левом, одном правом цилиндре. Из соображений комфорта, V8 оснащается коленчатым валом, который зажигает топливную смесь два раза подряд в одном цилиндре, а затем переходит к другому.

Вы можете услышать этот «булькающий» звук нерегулярной последовательности зажигания на большинстве V8, но не у новой BMW M5.

Строение перекрестного выпускного коллектора.

Перекрестный выпускной коллектор состоит из труб, которые соединены с обоих сторон в жесткую структуру. Отработавшие газы, следовательно, попадают оптимальным маршрутом в турбонагнетатели. Каждый цилиндр может «выдыхать» при оптимальных условиях.

Когда я открываю выпускной клапан, струя очень горячих выхлопных газов вырывается под высоким давлением и попадает в турбину практически с неослабевающей силой. Поэтому используется энергия не только потока выхлопных газов, но и в ее импульс. В качестве аналогии, представьте, что вы дуете на вертушку на одном дыхании: вы увидите, что скорость ее вращения зависит не только от объема выдыхаемого воздуха, но и от его силы.

Перекрестный выпускной коллектор вместе с турбиной M TwinPower Twin Scroll.
Это работает только потому, что турбина Twin Scroll разделяет выхлопные газовые потоки в двух турбонагнетателях.

Для того, чтобы проиллюстрировать преимущество такой системы, давайте попробуем провести следующий мысленный эксперимент. Представим, что восемь цилиндров «поставляют» на турбину выхлопные газы. Это давление не только крутит турбину, но и распространяется по другим трубам выхлопной системы. Поэтому машина теряет энергию. Этот метод называется постоянное давления турбонаддува. Как будто насос загоняет весь газ в один сосуд, а из него он идет на турбину.

В нашем случае есть двойная турбина, с технологией Twin Scroll предусматривающей разделение протоков прежде чем они попадут в турбину, так что каждый импульс выхлопных газов попадает непосредственно на лопатки турбины не блуждая в пути. Вот как мы можем использовать скорость газа, а также не только объем выхлопной струи газа, но и её динамику. Её импульс преобразуется эффективно.

Такой способ транспортировки выхлопных газов обладает еще одним преимуществом: когда происходит сгорание более чем в одном цилиндре, образуется много остаточного газа. Следовательно, когда выпускной клапан открыт, цилиндр не могут в полной мере выпустить весь выхлопной газ. В нашем двигателей используется весь остаточный газ.

Выпускные трубы внушительного размера.

Мы должны постарается максимально оптимизировать весь процесс выпуска отработанных газов и поэтому оптимальное решение: трубы большого сечения, перекрестный выхлопной коллектор, и технология двойной турбины – Twin Scroll Twin Turbo.

Электрический водяной насос системы охлаждения.
Дедросселирование двигателя дает преимущества не только в виде прибавки мощности, но и для экономии?

Да, двигатель нового BMW M5 работает почти во всех диапазонах без обогащения топлива, и, следовательно, с уменьшенным расходом топлива. В целом, меры о которых я уже рассказывал, наряду с другими шагами, приводят к огромным сокращениям потребления во всех режимах эксплуатации, что непременно заметят покупатели. Прежде всего это скажется на увеличении запаса хода на одном баке бензина – этого нашим клиентам решительно не хватало в прошлом поколении M5. Сегодня наши инженеры могут доехать из Гархинга до Нюрбургринга на одном баке топлива. Ранее об этом можно было только мечтать.

Турбокомпрессор (выпускная сторона).
Выбирая режим Sport или Sport plus, мы действительно можем почувствовать дополнительное ускорение. Как это работает?

В режимах Sport или Sport plus, подходящий контроллер VALVETRONIC и перепускной клапан держат турбокомпрессор на более высоком диапазоне скоростей. Как правило, перепускной клапан используются для регулирования давления так, чтобы потоки выхлопных газов проходили с минимально возможной потерей. Давление создается снова только тогда, когда я нажимаю на педаль акселератора.

Для более эффективной реакции, я оставляю перепускной клапан закрытым, до тех пор, пока он мне нужен для начала ускорения. Выхлопные газы всегда проходят через турбину, которая затем работает на значительно более высокой скорости. Когда потребуется больше мощности, она всегда под рукой. Но за это придется расплачиваться повышением расхода топлива. Эту функцию можно включать и выключать. Кстати, в купе BMW 1-Series M такая же функция активируется нажатием на кнопку M.

Двигатель без декоративной крышки. Сверху в центре расположены два каталитических дожигателя выхлопных газов, а рядом с ними находятся контроллеры двигателя с водяным охлаждением.
Мы иногда слышим, что автопроизводители начинают использовать двигатели с турбонаддувом, поскольку они легче в производстве. Это правда?

Нет, это не так, по крайней мере, не в случае с нашими двигателями. Высокоскоростные надувные двигатели подвергаются высокой механической нагрузке не только на самых высоких скоростях, но и в нормальном режиме вождения.

Кроме того, двигатель с турбонаддувом должен выдерживать высокую термическую обработку. Двигатель V8 BMW M5 рассчитан на работу с выхлопными газами температурой до 1050 градусов. Чем выше максимальная температура, тем лучше: нет необходимости обогащать смесь, что приведет к повышению расхода топлива для охлаждения двигателя, кроме того, высокие температуры хороши для увеличения мощности.

Эти температуры, однако, должны быть освоены и находиться под контролем.

Каталитический нейтрализатор.
Нужно контролировать температуру не только во время работы мотора, но и после того как двигатель будет выключен. В идеале, двигатель может обеспечить большую мощность на низких скоростях (как я уже говорил раньше, примерно в два раза большую, чем у старых V10), поэтому значительно большее тепла вырабатывается и в таких режимах.

Для большинства автомобилей, это не имеет какого-либо значения, поскольку во время повседневной эксплуатации мотор работает на полную мощность очень редко. Но все же BMW M5 является спортивным автомобилем, и вся мощность тут будет использоваться, особенно на гоночной трассе.

Водяное охлаждение турбины.
Как вы добиваетесь оптимального охлаждения?

С самыми разнообразными способам. Двигатель был опущен на два сантиметра для улучшения циркуляции воздуха, это, также понизило центр тяжести и придало больший динамический эффект. Кроме того, циркуляция масла рассчитана на условия приближенным к гоночным, и поэтому система способна выдержать боковые ускорения, которые могут достигать 1,3 g.

Масляный радиатор находится под двигателем.

Один из трех радиаторов системы охлаждения мотора.
Новый BMW M5 имеет несколько контуров охлаждения: классические системы водяного и масленого охлаждения соединены цепью «второстепенных» систем охлаждения турбины, механической коробки передач и т.д.

Контроллер водяного охлаждения двигателя.
После выхода BMW 1 серии M Купе, был поднят вопрос, о максимальной температуре масла, которую может «осилить» мотор.

Ответ проще, чем это может показаться на первый взгляд: вам не о чем беспокоиться! Наши, так называемые, тепловые датчики способны отследить все критические ситуации во время штатной работы. Если фиксируются превышения допустимой температуры топлива, масла и воды или другой элемент мотора становятся слишком горячим, контрмеры принимаются автоматически.

Вплоть до понижения мощности для защиты двигателя. Мы даже учитываем крайности: движение на первой передачи с выжатой педалью газа под палящим солнцем, хотя такое поведение является довольно глупым в любом случае.

Но вернемся к вопросу: обычные масла могут выдержать 150 градусов, но для них критическим является температура после 160 ° С, хотя в цилиндрах температура может повышаться до 200 ° С,. Эти температуры являются лишь кратковременными и поэтому не влияют на моторное масло.

С другой стороны, когда масло подвергается воздействию высоких температур длительное время, интервалы замены масла пересчитываются в автоматическом режиме. В любом случае, двигатели BMW M, предназначены для водителей, которые не хотят ездить, не сводя глаза с датчика температуры масла.

Кстати, двигатель больше не нуждается в масле с вязкостью 10W-60, хорошо знакомой фанатам BMW M Power. Вместо этого, мы можем использовать новейшие масла с низкой вязкостью, рассчитанные на значительно меньшее трение.

В заключении расскажите, чем вы особенно гордитесь в новой BMW M5?

Новый BMW M5 обеспечивает непревзойденную мощность с самых низких оборотов. Вы будете наслаждаться невероятным диапазоном спортивных характеристик. Ездить по гоночной трассе или дороге домой на новой BMW M5 очень весело. Для меня это настоящее удовольствие — каждый раз садиться в новый M5.

P.s. Это перевод интервью с сайта f10.5post.com он изобилует техническими терминами, в которых, если честно, я не силен. Если вы найдете ошибку или ляп (что весьма возможно), то, пожалуйста, отпишитесь в комментариях, я все подправлю.

источник: http://bmwpmr. com/index.php/topic/3635-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-bmw-m-power-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B2/

БМВ М5 е60 — ресурс, проблемы и неисправности

История модели

История БМВ М5 началась в 1979 году с дебютом BMW M535i серии Е12 с двигателем, форсированным до 218 л.с. Но это пока еще был не настоящий М5, а только его предвестник. Истинный M5 первого поколения появился только в середине 80-х годов в модельном ряду серии Е28. Автомобиль, как и предшественник, имел под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. Разгон до первой сотни составлял всего 6,5 секунд.

R6 также попал под капот М5 второго поколения Е34, выпускавшегося с 1988 по 1995 год. В начале это был 3,6-литровый мотор мощностью 315 л.с., а позже его сменил 3,7-литровый с отдачей 340 л. с. Благодаря различным доработкам инженерам удалось сократить время разгона до 100 км/ч с 6,3 сек до 5,9 сек.

Следующий прорыв произошел в 1998 году, когда BMW представил третье поколение уже культового М5 на Женевском автосалоне. На этот раз баварцы решили отказаться от рядного шестицилиндрового мотора в пользу более мощного 5-литрового V8. Двигатель S62B50 обеспечивал в пике 400 л.с. Теперь «эмка» достигала первой сотни за 5,3 секунды.

Сперва БМВ хотел отказаться от разработки версии М5 для серии Е39, ссылаясь на то, что BMW 540i и так уже достаточно быстрый. Однако вскоре решение изменялось. Конкуренты из Mercedes выпустили на рынок спортивный седан E55 AMG (W210). На этот раз БМВ стал первым М5, который не собирался вручную.

Следующее поколение BMW M5 серии E60 еще более революционное. Среди новшеств не только 10-цилиндровый V-образный мотор и бойкая коробка передач SMG III, но и возможность получить вместительный спортивный универсал. Автомобиль дебютировал в 2005 году и выпускался до 2010 года. В 2007 году М5 одновременно с гражданской версией пережил сдержанный рестайлинг. Всего в мире было распродано 19 564 спортивных седанов и 1025 заряженных универсалов серии Е60. Увидев небольшой интерес к спортивному универсалу, BMW отказался от производства F10 M5 в данном типе кузова.

Обновленный BMW M5 дебютировал в двух версиях

Дебют модернизированной «пятерки» BMW состоялся меньше месяца назад, а компания уже показала обновленный седан BMW M5, причем сразу в двух версиях — стандартной и экстремальной Competition. Такая оперативность объясняется тем, что технических изменений у «эмки» минимум. А метаморфозы во внешности и интерьере практически такие же, что и у базовой модели.

Седан обрел новую диодную светотехнику с L-образными ходовыми огнями (за доплату предложены матричные фары и лазерно-люминофорный дальний свет), иные бамперы и увеличенные ноздри с центральной перемычкой. Новые передние крылья сделаны уже не из алюминия, а из углепластика (прежде этот материал использовали только для панели крыши). Признаки версии Competition (красный автомобиль на фотографиях) прежние: это черный декор и спойлер на крышке багажника.

Вслед за базовой «пятеркой» BMW M5 обрел новые виртуальные приборы и медиасистему с операционной системой BMW OS 7.0 и экраном на 12,3 дюйма (прежде было 10,25 дюйма). У проекционного дисплея теперь два режима отображения: они меняются вместе с переключением настроек ездовой электроники. Новой клавишей M Mode (как у BMW M8) водитель сможет выбрать один из предустановленных комплексных режимов (Road, Sport, а у версии M5 Competition еще и Track), а две индивидуальные конфигурации, как и раньше, можно закрепить за красными M-кнопками на руле.

Силовой агрегат прежний. У стандартного седана BMW M5 битурбомотор V8 4.4 выдает 600 л.с. и 750 Нм, а у версии M5 Competition — 625 л.с. и те же 750 Нм, хотя и в чуть более широком диапазоне оборотов коленвала. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод M xDrive с муфтой подключения передней оси. В настройках сохранен заднеприводный режим, который активируется вместе с отключением системы стабилизации. Вариант Competition по-прежнему имеет более жесткие опоры силового агрегата (900 вместо 580 Н/мм).

Шасси стандартной «эмки» не изменилось, а вот у версии M5 Competition его перетряхнули. Такой седан и прежде имел жесткие шаровые соединения вместо резино-металлических шарниров, увеличенный угол развала передних колес, более жесткие крепления стабилизатора и уменьшенный на 7 мм клиренс, а теперь установлены новые амортизаторы от модели M8 Gran Coupe и изменены настройки. Результатом должен стать еще более драйверский ездовой характер.

Динамические характеристики прежние. Базовый BMW M5 разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с, а 200 км/ч набирает за 11,1 с. Показатели версии M5 Competition — 3,3 с и 10,8 с. Максимальная скорость по умолчанию ограничена на отметке 250 км/ч, а чтобы поднять потолок до 305 км/ч, необходимо заказать M Driver’s Package.

Продажи обновленных «эмок» начнутся одновременно с гражданскими «пятерками», то есть уже в июле. Цены в Германии — от 121 тысячи евро за BMW M5 и от 130 тысяч евро за BMW M5 Competition. На российском рынке представлена только версия Competition, но цена рестайлинговой машины еще не объявлена.

Двигатель

5-литровый бензиновый V10 мощностью 507 л.с. – истинный шедевр немецких технологий. 10-цилиндров, 40 клапанов и система регулирования фаз газораспределения VANOS. С одного литра рабочего объема баварские инженеры смогли снять 101,5 лошадиных сил. В повседневных условиях двигатель задействует всего 400 л.с., но после нажатия кнопки «М» просыпается еще 107 лошадиных сил. Мощность 507 л.с. достигается при очень высоких оборотах — 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 520 Нм доступен с 6100 об/мин. Первая сотня на указателе скорости преодолевается уже через 4,8 с (4,7 с для версии с усовершенствованной автоматизированной коробкой передач SMG). Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. После удаления электронного ошейника без особого труда удается преодолеть магический барьер в 300 км/ч.

Но помимо превосходной производительности V10 так же имеет и недостатки. Спортивный седан в городе с легкостью сжигает более 20 л на 100 км. Если часто нажимать на газ до упора, то расход вырастет примерно до 28 л/100 км. Владельцы BMW M5 E60 жалуются на слишком маленький топливный бак, который порой приходиться заправлять едва будет пройдено 200 км. Тем не менее, это не означает, что на одном баке нельзя проехать большое расстояние. Все зависит от стиля вождения.

Ко всему можно привыкнуть, но только не к неисправностям. Что может сломаться в двигателе? Прежде всего, система изменения фаз газораспределения VANOS, а точнее электроклапан, отвечающий за его правильную работу. Если двигатель клокочет как дизель, то его следует быстрей доставить к механику. Помимо этого встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала, а также выход из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков) и обоих топливных насосов. Перед покупкой необходимо обязательно проверить жидкость в резервуаре гидроусилителя – нет ли там металлических опилок.

BMW M5: E34 (1989-1995).

Ставки машины повысились с приходом нового кузова, а именно, легендарного по лихим 90-м БМВ в кузове E34, заменившего своего предшественника. Это была первая попытка Баварцев в создании суперкара на базе седана.

БМВ в 34-м кузове стала последней моделью под литерой «M», она была ручной сборки. То же касается и версии авто-модели универсала появившейся в 1992 году. Это был первый «злобный» по своим качествам «спорт-сарай» от Баварцев.

Неизменный ее шестицилиндровый движок стал выдавать 311 л.с. в самом «слабом» своем варианте. В 1991 году объем агрегатов был увеличен, с 3.6 литров — до 3.8 литра, а мощи стало еще больше — 335 л.с..

Эти трансформации ознаменовали начало битвы двух немецких гигантов, ]Mercedes и BMW[/anchor].

Максимальная скорость 3.8-литрового двигателя составила 284 км/час. Разгон до скорости 100 км час. сократился до 5.7 секунды на вариантах машин с ручной коробкой передач.

Технические особенности

БМВ М5 – это переднее расположение двигателя, задний привод и дифференциал повышенного трения LSD для улучшения качества сцепления колес с дорогой. Крутящий момент передается через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач SMG. Для американского рынка была доступна версия M5 с 6-ступенчатой механикой. На передней и задней оси применена передовая многорычажная подвеска. В краш-тестах по версии EuroNCAP Е60 заработал 4звезды.

Типичные неисправности

Владельцы БМВ 5 Е60 отмечают слишком короткий срок жизни сцепления. Порой его приходится менять уже через 60-70 тыс. км. Выходит из строя и двухмассовый маховик. Коробка передач зачастую капризничает – виноват в этом неисправный блок управления. Дефект проявляется сильными дерганьями при переключениях.

Ускоряют износ компонентов и слишком частые резвые старты с использованием системы Launch Control. Ее эффективность впечатляет – автомобиль срывается с места, как ракета. Но в этот момент многие узлы и компоненты испытывают огромные нагрузки.

Еще одно слабое место – слишком нежный усилитель рулевого управления. Активная «рулежка» может закончиться визитом в сервис. Порой приходиться менять не только насос рулевого управления, но и рейку, патрубки и даже бачок с жидкостью.

Стоит ли покупать?

BMW M5 E60 – это автомобиль, который не нуждается в представлении. Отличные ходовые качества, неземная мощность и породистый звук двигателя – это те качества, за которые приобретают «эмку». В довесок вы получаете много роскоши: кожаные сиденья, би-ксеноновые фары, множество современных электронных систем, высококлассную аудиосистему и немало других интересных гаджетов.

Однако за все это приходится постоянно чем-то расплачиваться. Превосходная динамика заставляет чаще посещать АЗС. А высокие нагрузки на трансмиссию приводят к неприятным неисправностям, которые не удается устранить дешево. Решившись на М5, необходимо быть готовым к более частой замене шин и элементов тормозной системы. Кроме того, автомобиль нельзя обслуживать у первых попавшихся механиков, так как «эмка» вся пронизана электроникой. Большинство работ требуют подключения к специальному компьютеру для калибровки ремонтируемого оборудования. К сожалению, мало кто имеет опыт сервисного обслуживания такой машины.

BMW M5: E60 (2005-2010).

E60. Автомобили в этом кузове перешли на еще более объемные и бескомпромиссные двигатели- V10. Конкуренция, да что там конкуренция, просто битва между главным конкурентом за «олимп» была в самом своем разгаре. Народ требовал еще больше мощности и большего экстрима. И в своих машинах давала им этот драйв.

BMW 9, будущее в настоящем

Высокооборотистый 500 сильный двигатель с 7 ступенчатой КПП не оставлял шансов почти никому. «Бумер» уходил в точку за какие-то секунды (4.7 секунды, если быть точным). А скорость без ограничителя перевалила за все разумные пределы и уперлась в 320 км/час.

Не отставал от седана и уавтомобиль ниверсал всем показывая, что и дачникам нужна как минимум заряженная и надежная машина.

Почему BMW M5 F10 постигла трагедия обесценивания

С момента своего появления в 1984 году BMW M5 установил планку мощности, которую может принести седан. Последний и лучший M5, возможно, лучший спортивный седан на рынке. Хотя BMW понизил число цилиндров для шестого поколения, M5 F10 по-прежнему классифицируется как убийца суперкаров.

Из-за своей амортизации подержанный BMW M5 F10 может стать одним из самых выгодных вариантов для практичного и спортивного ежедневного вождения. Но обесценивание не без оснований. Без лишних слов давайте рассмотрим проблемы M5 F10, его долговечность и надежность, а также другие факторы, влияющие на его цену на рынке подержанных автомобилей.

СВЯЗАННЫЙ: Это должна быть легкая победа: 750-сильный BMW M5 против 950-сильного BMW 335i

BMW F10 M5 был большим тортом без глазури на вершине

Via: BMW

Одной из причин, по которой версия F10 BMW M5 не получила особой любви по сравнению с другими поколениями 5-й серии, было отсутствие какой-либо выдающейся функции, которую хотели энтузиасты BMW. Хотя 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом в M5 F10 ни в коем случае не впечатляет с точки зрения мощности, он кажется относительно холодным, онемевшим и лишенным характера.

Новый BMW M5 CS 2022 года, например, поставляется с ориентированной на производительность настройкой шасси со значительным снижением веса (согласно заявлениям BMW, он на 230 фунтов легче, чем модель Competition). Более того, CS поставляется с уникальными бронзовыми 20-дюймовыми колесами.

Тем не менее, теперь, когда вы можете получить модель F10 менее чем за 30 000 долларов за подержанный автомобиль, вы можете выгодно иметь под капотом силовой агрегат мощностью 560 лошадиных сил, независимо от его так называемого характера . Наряду с лошадиными силами вы получите семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и достойные роскошные штрихи в салоне.

Основные проблемы BMW M5 F10 включают дребезжащие звуки, мягкие педали тормоза и неисправные датчики масла

Через: BMW

Просматривая популярные форумы BMW, вы найдете несколько распространенных проблем, о которых сообщают владельцы BMW M5 F10.

Одна из наиболее частых проблем связана со слабым шумом в задней части автомобиля на ухабистых дорогах. Согласно сообщениям, это вызвано проблемой с пружинными витками. К счастью, в декабре 2012 года BMW начала предоставлять средства для устранения неполадок. Владельцы могут посетить дилера BMW и бесплатно заменить витки пружины.

Несмотря на то, что M5 F10 является седаном, ориентированным на производительность, несколько владельцев жаловались на то, что педаль тормоза становится слишком мягкой после нескольких минут напряженного вождения и значительно увеличивает тормозной путь. У владельцев, которые ездили на своих автомобилях по гусеницам, не было другого выбора, кроме как получить керамические тормоза.

Через: БМВ

Многие владельцы BMW M5 F10 сообщают о том, что слышат дребезжащий звук вентилятора, когда их автомобиль работает на дроссельной заслонке. После осмотра владельцы сказали, что шум исходил от незакрепленного хомута на впускной системе.

Есть несколько сообщений о некорректной работе датчика давления масла. Другие сообщают о чрезмерном потреблении масла. Хотя отчетов не так много, это тревожные вопросы, которые следует перепроверить, когда вы ищете подержанный BMW M5 F10 на рынке.

И последнее, но не менее важное: несколько владельцев жаловались на всплывающее предупреждение на приборной панели: «Ошибка трансмиссии. Максимальная мощность недоступна». Проблема в основном относится к модели 2011 года и вызвана неисправностью датчика давления топлива.

СВЯЗАННЫЙ: Конкурс супер седанов: Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года против Audi RS7 2021 года против BMW M5 2021 года

При надлежащем обслуживании BMW M5 F10 может проехать от 150 000 до 200 000 миль

Через: BMW

Согласно различным авторитетным автомобильным источникам, BMW M5 F10 может проехать от 150 000 до 300 000 миль надежной службы с оригинальным двигателем и трансмиссией. Конечно, если вы соблюдаете рекомендованный производителем режим обслуживания.

Некоторые основные услуги включают:

  • При пробеге 5000 миль: переставьте шины, обновите охлаждающую жидкость и замените масло и масляный фильтр.
  • При пробеге 10 000 миль: проверьте систему охлаждения, рулевое управление, подвеску и уровни всех жидкостей, при необходимости замените охлаждающую жидкость.
  • Через 30 000 миль: замените тормозные колодки, тормозную жидкость и топливный фильтр.
  • Через 60 000 миль: замените салонный и двигательный воздушные фильтры.

На различных форумах довольно много владельцев упомянули о дорогостоящем капитальном ремонте, значительно меньшем отметки в 100 000 миль. Тем не менее, среди поклонников BMW немало энтузиастов, играющих с небезопасными мелодиями и уровнями мощности. Пока вы не подвергаете BMW M5 чрезмерному насилию, нет причин бояться дорогостоящих счетов за ремонт.

Подержанный BMW M5 F10 — выгодная сделка и относительно долговечный

Через: BMW

Согласно отчету Car Edge , BMW M5 через пять лет обесценится на 43%, что значительно больше, чем у некоторых конкурентов. Хотя с поколением F10 сообщалось о некоторых проблемах, BMW M5, как правило, является длительным ежедневным водителем, если вы не подвергаете его сильному насилию.

Если вы ищете подержанный BMW M5 F10 на рынке, убедитесь, что предыдущий владелец не подвергал трансмиссию слишком большой нагрузке и соблюдал интервалы технического обслуживания. Самым безопасным вариантом было бы найти автомобиль, который обслуживался официальными дилерами и механиками BMW.

Источник: BMW, Caredge

Руководство покупателя BMW F10 M5

BMW либо вы их любите, либо вы их ненавидите. Но, тем не менее, немецкий инженерный бренд с каждой моделью, которую они выпускают, дает конкурентам в своем классе конкуренцию за свои деньги.

BMW F10 M5 — одна из самых совершенных кульминаций производительности и роскоши, когда-либо появлявшихся на дорогах. Благодаря своему элегантному четырехдверному дизайну M5 привлекает внимание энтузиастов, в то же время сливаясь с другими автомобилями на улице. Идеальный ежедневник для тех, кому нужно пространство, а также скорость и точность.

И да, я знаю, что некоторые из наиболее заядлых энтузиастов BMW будут утверждать, что F10 меркнет по сравнению с некоторыми из более старых моделей M5, которые были до нее, помните, мы говорим о практичности и возможности взлома в Exotic Car Hacks, поэтому F10 является предметом этого руководства для покупателей.

Я владел своим M5 в течение очень короткого промежутка времени, но смог хорошо заработать на его продаже благодаря впечатляющему сочетанию цветов и модификациям послепродажного обслуживания. Большинство М-способностей имеют эту способность к модификациям, если все сделано правильно, они могут выделяться как произведение искусства, но если все сделано неправильно, они просто вызовут неодобрительные взгляды тех, кто действительно знает, что они делают.

F10 M5 был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2011 году, а производство началось позже в том же году, а первые модели появились в выставочных залах в ноябре 2011 года. F10 является культовым BMW сам по себе, поскольку это не только первая модель M5 с турбонаддувом. , но это также первая модель M5 с 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Тем не менее, для хардкорных энтузиастов ручного управления есть руководства F10 M5, но они предназначены только для производства в США.

С тех пор эволюция автомобилей приняла невероятный оборот, просто сделайте себе одолжение и подумайте о роскошных/экзотических автомобилях, которые были в продаже в 2011 году… сумасшествие, верно?

И вот уже 8 лет, как автомобиль находится на дорогах, BMW F10 M5 сумел выдержать испытание временем и стать любимым автомобилем в сообществе Exotic Car Hacks.

Опыт вождения

Как я уже говорил ранее, в начале этого года у меня был F10 M5, и я думал, что это феноменальная ежедневная поездка. Он был спортивным, когда это было необходимо, достаточно просторным, чтобы при необходимости с комфортом разместиться пять человек, и при этом обладал чувством роскоши при езде.

Мой M5 был украден, если вы хотите узнать о нем больше, вы можете посмотреть мой полный обзор на YouTube здесь (добавьте ссылку позже). Но мой опыт вождения будет немного отличаться от других с M5, поскольку мой был модифицирован с помощью Dinan Stage 2 Tune, Exhaust и Cat Bypass (которую я позже снова включил, потому что она была чертовски громкой!). Таким образом, у этого автомобиля был немного больший запас хода, чем у стандартного M5, звук выхлопа был более хриплым, а управляемость была немного лучше. Однако, оглядываясь на него сейчас, даже без всех обновлений, я бы все равно любил этот автомобильный костяк.

F10 M5 во многом отличается от своего предшественника E60, который выглядел именно так, как вы ожидали от BMW в начале 2000-х годов. С совершенно новым дизайном переднего бампера, боковин, задней части и салона F10 выглядит гораздо более уместно на улицах сегодня, чем E60 когда-либо.

F10, как я упоминал ранее, был революционным благодаря своей семиступенчатой ​​коробке передач с двойным сцеплением и двигателю V8 с двойным турбонаддувом. Эти две модернизации под капотом позволяют M5 выдавать 553 лошадиных силы с крутящим моментом 502 фунта, способным достигать 0-60 всего за 4 секунды, с максимальной скоростью 190 миль в час. Это много сока для бакалейщика!

Этот седан с задним приводом также оснащен M-дифференциалом, который распределяет крутящий момент между задними колесами (19-дюймовыми или 20-дюймовыми). В стандартную комплектацию входят тормоза с 6-поршневыми суппортами или углеродно-керамические в качестве опции, которые мы здесь, в ECH, настоятельно рекомендуем как для повышения производительности, так и для перепродажи.

Внутри M5 обладает всеми атрибутами роскошного автомобиля, просторным салоном и приличным интерьером. Думал, вы никогда не услышите, как я скажу, что я думаю, что пластик в этих автомобилях портит все хорошие стороны, потому что он выглядит таким дешевым! Если оставить в стороне этот один недостаток, сидеть внутри M5 — сплошное удовольствие.

Будучи водителем, вы имеете под рукой все элементы управления в удобном для маневра интерфейсе с центральным креплением с радио, навигацией, информацией об автомобиле, мультимедиа и т. д. Хотя это точно такой же интерфейс, что и в Mini Cooper… и Rolls Royce… так что есть еще и это. Элементы управления кондиционером находятся прямо под ним вместе с переключателем передач, что делает все невероятно удобным для водителя.

Мне нравилось использовать свой M5 в качестве ежедневного водителя в течение нескольких месяцев после того, как я немного смягчил мелодию. Может быть, я просто старею, но всего этого шума от кошачьего байпаса было слишком много, он соперничал с моим Aventador за самую громкую машину в моем гараже, и для меня это просто не нормально. Тем не менее, было приятно иметь возможность прокатиться по городу на M5, насладиться ощущением роскоши, а также не беспокоиться о том, где я припарковался.

Общие проблемы BMW M5

С любой новой моделью первый год всегда будет немного более проблематичным, чем последующие годы. Что, кажется, имеет место. Хотя у моего M5 не было никаких проблем (за исключением некоторых индикаторов проверки двигателя здесь и там из-за мелодии), мы дополнительно изучили модель, чтобы сообщить вам обо всех проблемах, которые преследовали F10 M5.

Общие проблемы включают:

  • Проблема: лязг/стук сзади на плохих дорогах
    • Причина: Подтвержденный заводской дефект витков пружины.
    • Решение: BMW выпускает сменные пружины в декабре 2012 года
  • Проблема: Свист ветра/дребезжание вентилятора, когда автомобиль находится под дроссельной заслонкой
    • Причина: Ослаблен хомут трубы на системе впуска
  • Проблема: Педаль тормоза становится очень мягкой после нескольких минут интенсивного вождения. Остерегайтесь увеличения тормозного пути.
    • Причина: Плохие заводские тормоза. Выбирайте керамические тормоза или не участвуйте в гонках дольше нескольких минут.
  • Проблема: «Ошибка трансмиссии. Максимальная мощность недоступна»
    • Причина: Устаревшая неисправность датчика давления топлива/ТНВД.
    • Решение: Возможно, исправлено на автомобилях, выпущенных после февраля 2012 года.
  • Проблема: Неисправность тормозной системы/Неисправность датчика давления в шинах/Неисправность системы курсовой устойчивости
    • Причина: Неисправность датчика тормозных колодок

Отзыв открыт на BMW F10 M5:

  • Охлаждение двигателя: двигатель (отзыв № 12V475000)

Компания BMW отозвала некоторые модели BMW M5 2013 года выпуска с 19.07.12 по 11.09.12. Из-за ошибки производственного процесса допуск между приводным валом масляного насоса двигателя и ротором насоса не соответствовал спецификации. В результате карданный вал насоса мог отделиться от ротора. Отделение приводного вала насоса от ротора может привести к внезапной потере давления масла, что может привести к полному выходу из строя двигателя, что приведет к остановке двигателя и повышению риска дорожно-транспортного происшествия.

  • Подушки безопасности: (отзыв № 16V914000)

Компания BMW отозвала некоторые модели M5 2016 года выпуска. У затронутых автомобилей есть инициаторы срабатывания боковых подушек безопасности, установленные на сиденьях, которые могут не сработать во время аварии. Если инициатор срабатывания подушки безопасности не срабатывает, установленная на сиденье подушка безопасности не сработает, что увеличивает риск получения травмы.

  • Сиденья: средний/задний узел (номер отзыва 15V718000)

Компания BMW отозвала некоторые автомобили M5 2016 модельного года. У затронутых автомобилей есть внутренний нижний анкер для детских удерживающих устройств на левом заднем сиденье, который мог быть согнут вниз, что препятствует полному зацеплению детского сиденья с обоими нижними анкерными креплениями. Таким образом, эти транспортные средства могут не соответствовать требованиям Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS) № 225 «Системы крепления детских удерживающих устройств». Если детское кресло не закреплено должным образом за нижние крепления, это может увеличить риск травмирования ребенка в случае аварии.

  • Трансмиссия: Трансмиссия: Карданный вал (отзыв № 16V540000)

Компания BMW отозвала некоторые модели M5 2015 модельного года, произведенные 04.09.14-12.04.14. Затронутые автомобили имеют карданный вал, который, возможно, был неправильно приварен во время производства. Из-за неправильной сварки карданный вал может сломаться и выйти из строя, что приведет к потере привода на задние колеса и потере тяги. Кроме того, если автомобиль выключается и выходит из него без затянутого стояночного тормоза, автомобиль может перевернуться. Любое условие увеличивает риск аварии.

Хотя может показаться, что существует довольно много отзывов и некоторые распространенные проблемы, пусть это вас не пугает. Перед покупкой M5 вы можете узнать у продавца / дилера обо всех открытых отзывах и, если они были рассмотрены, если нет, попросите их отправить его в дилерский центр BMW для завершения работы. Если вас беспокоят общие проблемы, простой PPI вас успокоит. Хотя они стоят 300-400 долларов, эти несколько сотен долларов могут сэкономить вам тысячи на ремонте.

BMW M5 Стоимость владения/обслуживания

На F10 M5 распространяется базовая/трансмиссионная гарантия BMW на 4 года/50 000 часов. Вы увидите, что BMW предлагает то, что кажется отличными программами расширенной гарантии, но на самом деле они дорогостоящие. Вы можете выбрать один из двух планов:

  • 100 000 миль/7 лет — Платиновая защита по цене 7995 долларов США с франшизой в размере 50 долларов США.
  • 70 000 миль/7 лет — платиновая защита @ 6995 долларов США с франшизой 50 долларов США.

Что, на наш взгляд, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, если за это платит парень до вас, но не обязательно, если счет оплачиваете вы. Существуют также сторонние гарантии, но когда у вас есть ресурсы, которые предлагает ECH, это действительно ненужные затраты, которые могут просто съесть вашу прибыль без всякой причины.

Что касается запчастей и обслуживания на М5, то стоимость замены масла не должна превышать 150-200 долларов, в зависимости от вашего региона. Если вы платите в диапазоне 300 долларов, то вы делаете это неправильно. Автомобили BMW НЕ похожи на автомобили McLaren, их не нужно обслуживать исключительно в дилерском центре, фактически большинство независимых мастерских могут выполнять ту же самую работу за небольшие деньги. И если вы опасаетесь, что ближайшая к вам мастерская может быть опровергнута или нет, не бойтесь, у нас есть полный список независимых мастерских в США, которым мы доверяем достаточно, чтобы рекомендовать их нашим членам (ссылка).

Шины

могут различаться по стоимости: некоторые люди устанавливают на свои M5 всесезонные первоклассные шины, поскольку они являются их ежедневными в течение всего года, и стоят до 1300 долларов, в то время как другие сохраняют их дешевыми и малобюджетными, ставя японские шины на первое место. немецкий седан менее чем за 700 долларов, все сказано и сделано. Я искренне верю, что шины невероятно важны, сделайте инвестиции, даже если вы не гонщик, и купите себе хорошую пару Michelin.

Благодаря системе внутреннего обслуживания автомобиля вы всегда будете получать уведомления о датах обслуживания и любых проблемах, которые могут возникнуть внутри автомобиля, как только вы включите его. Будь то низкое давление в шинах, замена тормозной жидкости, общее обслуживание и т. д. В общем, если вы позаботитесь о своем BMW, он позаботится о вас.

Изменения года выпуска BMW M5

2011-2016

F10 M5 — это автомобиль поколения, а это означает, что за несколько лет его производства было внесено не так много изменений.

Единственным заметным изменением является то, что в 2014 году был представлен пакет LCI/Competition Package. Если его применить, он увеличит мощность двигателя (до 567 л.с.) и улучшит управляемость подвески. Наряду с некоторыми косметическими дополнениями, такими как улучшенные колеса и салон из углеродного волокна. LCI — это то, что BMW делает с моделями своего поколения примерно через 3 года после их запуска. Обновление M5 LCI включает в себя настройку «решетки для почек» M, которая теперь имеет значок, а планки имеют дизайн с двумя спицами. Рулевое колесо также получило обновление, теперь оно кожаное с эмблемой «M». В салоне седана также стало больше места в отделении для хранения вещей под подлокотником на центральной консоли. Операционная система iDrive теперь имеет хромированную окантовку по бокам. Также впервые доступен дополнительный сенсорный контроллер с сенсорной поверхностью, позволяющий, например, вводить символы при программировании пункта назначения для навигационной системы.

Однако стоит отметить, что в прошлом году на улицы вышло новое поколение M5, F90.

Под капотом нового F90 все тот же 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Но он был доработан, чтобы выдавать почти на 40 лошадиных сил больше, чем у F10, и выдает 553 фунта крутящего момента. Вся эта мощность теперь направляется через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач (правильно, любители механики, никаких палок для вас!). Как и F10, F90 стал революционным автомобилем для бренда, поскольку это первый не внедорожник с полноприводной трансмиссией.

Новый M5 ниже, с элегантным и спортивным дизайном. F90 поставляется с новым переработанным передним бампером, фарами, решетками, более длинными боковыми рамками крыльев, новым задним бампером, диффузором и задними фонарями, по сравнению с которыми F10 кажется громоздким и хриплым.

Интерьер также получил масштабное обновление: совершенно новое рулевое колесо, сиденья, расположение приборной панели, экран iDrive, система iDrive, рычаг переключения передач и даже добавление кнопки выхлопа.

Таким образом, будет справедливо сказать, что M5 действительно превратился в седан, которым он должен быть, чтобы конкурировать в постоянно растущем сегменте роскошных экзотических кроссоверов. Хотя, с точки зрения хакеров, мы предлагаем держаться подальше еще несколько лет, не хотите попасть в этот снежный ком обесценивания, даже если вы находитесь в прекрасном F9. 0 пока ты это делаешь.

Опции BMW M5

Хотя мы не думаем о пятизначных суммах, когда думаем о BMW, все же есть несколько довольно важных опций, когда речь идет о перепродаже немецкого автомобиля.

Например, некоторые краски стоят больше денег, например, мой собственный BMW M5 был в редком коде краски Bentley: Moonstone Metallic, редкий и очень желанный.

Керамические тормоза

также являются важной опцией для вашей серии M, они классифицируются по золотому покрытию. Дизайн колес также стоит дороже и привлекает покупателей, готовых платить за них.

У BMW не так много вариантов, но у них есть специальные пакеты, которые объединяют все самые желаемые опции. У вас есть более роскошный пакет Executive Package и более спортивный пакет Competition Package (представлен после 2014 года).

Если вы хотите узнать больше о том, что содержится в обоих этих пакетах, а также о других опциях, которые может иметь F10 M5, ознакомьтесь с приведенным ниже руководством по заказу.

Лучший BMW M5 для покупки

Глядя на это с точки зрения хакеров, нельзя отрицать, что BMW M5 2015 года — это тот, в который можно попасть. Это предпоследний год, когда они все еще были в производстве, да. Но M5 2016 года все еще связаны арендой и еще не достигли своей полной кривой амортизации (возможно, в следующем году).

2015 год также является годом, когда было создано больше спецификаций Competition после того, как они были представлены в моделях 2014 года, что дает большему количеству из них возможностей владеть самой желанной спецификацией M5.

Так что, когда вы ищете свой M5 2015 года, не забывайте о километрах. Да, это седан и скорее всего в таком виде он использовался предыдущими владельцами, но не более 30 000, чтобы сохранить для вас ходовые качества.

Заключение

Если вы ищете надежный, красивый четырехдверный седан для повседневного использования или для первого хака, то не ищите дальше. BMW M5 одобрен PJ, а также проверен на взлом ECH.