Skip to content

Боком встал руки в карманы: Считалочка, стих про регулировщика ПДД

Содержание

Сигналы регулировщика — как запомнить все сигналы регулировщика

Содержание

Сигналам регулировщика на занятиях в автошколах посвящена отдельная тема. Невозможно успешно сдать теоретическую часть экзамена, если не выучить значение жестов сотрудника ГИБДД. Данная статья поможет начинающим водителям понять, а бывалым автолюбителям вспомнить, что именно означают сигналы, которые подает на дороге человек с жезлом.

Для чего нужен регулировщик на дороге

Регулировщик — инспектор ГИБДД, который при помощи специальных сигналов, зафиксированных в ПДД, регулирует дорожное движение, указывая направление движения для потока машин особыми жестами.

В отсутствие работающего светофора регулировщик управляет транспортными потоками с учетом текущей дорожной обстановки. Сотрудник с жезлом может разрешить или запретить движение; показать, кому и в какую сторону в данный момент можно двигаться.

Регулировщики используются для ликвидации дорожных заторов или их предупреждения, если дорожная ситуация начинает усложняться. Крупное ДТП на перекрестке, выход из строя светофора, отключение электричества — вот основные причины возникновения больших заторов. Задача сотрудника ГИБДД — грамотно развести пересекающиеся автомобильные потоки. Опытный регулировщик справляется с этой задачей лучше любого светофора, поскольку он может по факту визуально оценить плотность разных потоков и адекватно распределить время для проезда каждого из них.

Что говорят ПДД о жестах регулировщика

Сигналам регулировщика посвящен отдельный пункт Правил дорожного движения (6.10). В нем даны подробные пояснения всем жестам и описаны действия, которые должны выполнить водители в ответ на требования представителя власти. Все сигналы регулировщика можно разделить на:

  • запрещающие (аналог красного сигнала светофора)
  • предупреждающие (аналог желтого сигнала светофора)
  • разрешающие (аналог зеленого сигнала светофора)

Обратите внимание, что регулировщик может появиться на перекрестке и при исправном светофоре. При этом жесты сотрудника ГИБДД имеют приоритет перед сигналами светофора и являются обязательными для выполнения. Наказание за несоблюдение требований регулировщика предусмотрено статьей 12.12 КоАП. Проигнорировать сигнал регулировщика — то же самое, что проехать на запрещающий сигнал светофора.

Что означают сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика в соответствии с пунктом ПДД 6.10 имеют следующие значения:

  • Правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
    • со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено;

    • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника

  • Правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока трамвай может двигаться налево, а все остальные транспортные средства, не использующие рельсовый путь — во всех направлениях;
    • со стороны груди всем ТС можно двигаться только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех ТС запрещено;

    • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной сотрудника

  • Поднятая вверх рука говорит о том, что движение всех ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях. Данным жестом регулировщик дает понять, что сейчас произойдет смена сигнала. Поднятая вверх рука — то же самое, что желтый сигнал светофора. Продолжить (закончить) маневр могут только водители, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

В данном случае не имеет значения, как стоит регулировщик — лицом к вам или спиной. Если его рука поднята вверх, надо остановиться и ожидать смены сигнала.

Обратите внимание: В Правилах прописано, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, интуитивно понятные участникам дорожного движения. Именно так часто бывает, когда водители не понимают, чего от них хочет постовой, и начинают «тормозить».

Разрешающие жесты

  • Регулировщик стоит боком, его руки опущены или вытянуты в стороны. Такой сигнал разрешает двигаться прямо или направо. Одновременно с этим пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика или перед ним, пешим участникам нужно уступить дорогу.
  • Инспектор стоит к вам левым плечом, жезл вытянут влево: Можно двигаться во всех направлениях, в том числе совершать левый поворот или разворот.
  • Регулировщик стоит к вам лицом, жезл направлен в вашу сторону: Данный сигнал говорит о том, что разрешено движение направо (и только направо).

Запрещающие жесты

Движение запрещено, если:

  • Регулировщик находится к вам лицом с разведенными в стороны или опущенными руками.
  • Регулировщик расположен к вам спиной с разведенными в стороны или опущенными руками.
  • Инспектор стоит к потоку спиной или правым боком, жезл указывает направо.

Предупреждающий жест

Предупреждающий сигнал только один — поднятая вверх рука регулировщика. Данный жест предупреждает, что в ближайшее время регулировщик будет менять команду. Все транспортные средства, которые успели выехать на перекресток, имеют право завершить маневр. Остальные участники должны прекратить движение без заезда за стоп-линию.

Другие сигналы регулировщика

Как прописано в ПДД, для лучшей видимости сигналов инспектор может задействовать не только жезл, но и диск с красным светоотражателем. Не нужно пугаться этого реквизита, он используется для лучшей видимости.

Регулировщик может потребовать от водителя остановить транспортное средство с помощью громкоговорителя или жестом руки.

Для привлечения внимания участников дорожного движения инспектор может воспользоваться свистком.

Вращение жезла — водителям стоит ускориться.

Запомнить сигналы регулировщика поможет стихотворение

Навсегда запомнить значение жестов регулировщика помогут следующие стихотворные строчки:


Если палка смотрит в лоб, делай правый поворот!

Если палка смотрит влево, поезжай как королева!

Если палка смотрит вверх, стой на месте дольше всех!

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права!

Грудь и спина — для водителя стена!

Другие варианты:


Жезл вверх — замри народ, лишь закончи поворот!

Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!

В рукава не попадаешь — ты сигнала ожидаешь!

На первый взгляд подобное стихотворное творчество выглядит смешно и нелепо, однако практика показывает, что именно эти примитивные рифмы помогают водителям запомнить значение сигналов регулировщика на всю жизнь.

Оценить статью:

Охотник – Редакция – Журнал «Сеанс

Лес. Утро.

СЕАНС – 37/38

Собак не было видно. Был слышен их лай. Они где-то впереди за растительностью.

Пятидесятилетний Иван Дунаев стоял боком у ствола дерева, держа ружье наготове. Он смотрел туда, откуда был слышен лай. Лай потихонечку отдалялся. Дунаев направился в сторону лая. Он шел, осторожно отодвигая ветки, пытаясь не наводить лишнего шума.

Пройдя метров пятьдесят, он остановился и прислушался.

Лай как будто уходил вправо. Дунаев два раза ударил палкой о приклад ружья и встал за ствол дерева. Постепенно лай собак приближался. Иван приставил ружье к плечу. Спустя время выстрелил. После выстрела, Дунаев тронулся с места. Залез в кусты.

Лес. День.

Повесив зайца на ветку дерева, Иван потрошит его и бросает внутренности собакам. Собаки едят кишки зайца.

Дорога в поле. День.

Машина Дунаева ехала по пыльной проселочной дороге, оставляя след пыли в воздухе.

На заднем сидении были разбросаны все охотничьи аксессуары: двустволка, патронташ, рюкзак, из которого торчали хлеб, сало, нож, на полу валялся убитый заяц. В окне кузова пикапа видны были морды собак, они шатались от неровной дороги.

Высунув руку с сигаретой в окно, Дунаев держал руль правой, уже забыв об охоте, атрибуты которой расположены были на заднем сидении и в кузове. Вдали от дороги была видна ферма. Дунаев посмотрел в ее сторону.

Двор и дом Дунаева. День.

Дунаев привязал на цепь собаку, затем прошел к машине, достал из нее убитого зайца, ружье, рюкзак и направился к дому. Войдя внутрь, Дунаев снял сапоги, прикрыл оставшуюся открытой дверь и босиком прошел в гостиную. В гостиной было убрано, скатерть на столе, цветы в вазе, занавески аккуратно завязаны. Дунаев обвел взглядом комнату, затем вернулся в прихожую и положил зайца на стул. Не снимая куртки, налил себе из крана полный стакан воды, сел за убранный стол и выпил. Затем выглянул в окно, в окне виднелось свежевспаханное поле и озеро внизу. По двору ходили индюки, чуть дальше стоял трактор с прицепом.

Дом Дунаева. Вечер.

Дунаев с сорокапятилетней женой, восемнадцатилетней дочерью и десятилетним сыном ужинал за большим обеденным столом. Соленые грибы, вареная картошка, мелко нарезанное сало и чай — это все, что лежало на столе. По фону тихо говорил телевизор, речь шла о сериальном признании двух обманутых супругами людей друг другу. Никто телевизор не смотрел.

Дорога к свинарнику. Раннее утро.

Дунаев сидел за рулем. Рядом, покачиваясь от неровной дороги, сидел худой Виктор. Вдали появились деревянные ворота свинофермы. За ними была видна крыша фермы. Справа от дороги в большой траве появился культиватор. Виктор посмотрел на культиватор и опустил окно.

Двор свинофермы. Утро.

Иван с Виктором, поставив пикап в отдалении от здания, неторопливо шли к дверям фермы. По дороге Виктор подобрал валяющуюся деревяшку и выбросил в сторону.

Здание фермы. Утро.

На ферме уже находился Петя, работник Дунаева на свиноферме, он наливал воду свиньям. Петя за руку поздоровался с Виктором и с Дунаевым.

— Здорово, Петь, — сказал Виктор.

— Привет. — Добавил Дунаев.

Мужчины прошли до последней секции. Там хрюкали две откормленные кастрированные свиньи. Все втроем некоторое время смотрели на думающих о чем-то свиней. Дунаев пошел обратно к выходу.

— Дай перчатку, — сказал Виктор Пете.

Петя снял левую перчатку и отдал Виктору.

Виктор открыл дверь секции, и, поймав одну свинью за ухо, стал тащить ее наружу. Петя держал свинью за хвост.

Свинья визжала.

Ферма — Двор фермы. Утро.

Дунаев шел в сторону выхода. Сзади доносился визг cвиньи. Иван вышел на двор и направился в сторону машины. Визг прекратился. Дунаев открыл дверь машины и достал с торпеды пачку сигарет и зажигалку. Он закурил и посмотрел назад в сторону здания фермы. Там из одного здания выбежала свинья и по искусственно сделанному коридору самостоятельно пробежала к другому маленькому зданию, предназначенному для забоя. За ней прогулкой проследовали Виктор с Петей. Они зашли в здание забоя, после чего снова послышался визг свиньи. Дунаев посмотрел вниз, вокруг его ног кружились котята. В какой-то момент раздался глухой звук удара. Визг прекратился. Спустя минуту из-за угла появился Виктор в клеенчатом переднике и с длинным ножом в руке, появилась его спина, он стоял и смотрел на что-то внутри здания. Затем положил нож на угол виднеющегося в проеме двери металлического стола.

Дунаев направился к зданию забоя, и, не дойдя несколько метров, остановился и с расстояния заглянул внутрь. Виктор стал крутить ручку кранаподъемника, похоже, они с Петей подвешивали убитую свинью за заднюю ногу. Дунаев молча смотрел на происходящее.

Постояв так некоторое время, Иван направился к пристройке фермы с другой стороны от забоя. Он вошел в маленькую комнату, которая служила его кабинетом. Иван сел за стол, достал из кармана бумажку с надписями и положил перед собой, из ящика он достал журнал и стал переписывать записи с бумажки в журнал. Каждую запись о расходах: расходы за корма, за строительные материалы, за топливо, за дрова, и т.д., все это он записывал на отдельно отведенные для них страницы. Затем Дунаев достал из того же ящика калькулятор и стал считать суммарные расходы за последний месяц.

Навес перед пристройкой-кабинетом. День.

Иван, Виктор и Петя под навесом ели суп из больших тарелок. На столе лежало много толсто нарезанных кусков хлеба и зелень. Петя обгладывал большую кость. Дунаев отставил тарелку супа и закурил сигарету. Виктор взял свою тарелку и пошел к привязанной на цепь собаке выбросить кость. Петя продолжал доедать суп. Виктор бросил кости собаке. Тут же появилась другая маленькая собака, ей тоже перепала пара костей. Дунаев смотрел в сторону собак и продолжал курить.

Двор дома Дунаева. Дом Дунаева. Вечер.

Пикап остановился во дворе Дунаева. Виктор и Дунаев вышли из машины. Иван откинул борт пикапа и стал тащить одну из двух тушек за заднюю ногу. Виктор взял тушку за передние ноги. Они вдвоем внесли мертвую свинью в гараж рядом с домом и повесили в специальном холодильнике для мяса. Выйдя во двор, Виктор подошел к висевшему на стене умывальнику и помыл руки. Дунаев закрыл дверь гаража.

— Положишь мне деньги на телефон? — спросил Виктор, вытирая руки о серое полотенце.

— Да, положу.

Виктор встряхнул мокрые руки и посмотрел на привязанную на цепь собаку.

— Здорово, Фома.

Фома вилял хвостом.

Из дома вышел сын Дунаева Коля.

— Енотов хочешь посмотреть? — спросил Виктор Колю.

— Хочу.

— Завтра приходи, покажу.

Семья Дунаева. Вечер.

Иван сидел в кресле перед телевизором. Рядом с ним был его одиннадцатилетний сын Коля. Дунаев сидел ровно и курил сигарету, в другой руке держал маленькую для его рабочей руки пепельницу.

Мальчик встал и вышел. Спустя некоторое время он вернулся с книжечкой в руке, положил ее одной правой рукой на колени и стал искать нужную страницу, при этом помогая руке коленями.

За их спинами появилась сорокапятилетняя жена Дунаева и стала убирать со стола. Ей помогала девятнадцатилетняя дочь.

Дом Дунаева. Раннее утро.

Утром жена кормила мужа и сына завтраком. Хлеб, молоко, вареные яйца. Мальчик побил яйцо об стол и стал одной рукой чистить.

— Дай, помогу.

Иван взял яйцо у сына, почистил (почерневшими и потрескавшимися руками) и отдал обратно. Коля быстро съел его, встал со стола и подошел к матери, она помогла ему надеть на спину рюкзак.

Двор Дунаева. Раннее Утро.

Дунаев с женой погрузили из холодильника вторую тушку в кузов пикапа. Тушка была тяжелой, килограмм семьдесят. Жене, привыкшей к тяжелой работе, было под силу нести 30–35 килограммов. Иван закрыл борт, сел за руль и выехал со двора.

Дорога в город. Утро.

На дороге висел утренний туман. На полях были видны свежесобранные копны сена. Некоторые поля были зелеными от озимых. Местами еще не была собрана кукуруза, а там, где уже успели ее собрать, земля была перепахана глубоко.

Двор Виктора — Сарай. Еноты. Утро.

Виктор и Коля спускались по вспаханному участку земли в сторону сарайчика. Коля шел с рюкзаком на спине. Виктор держал в руке большой фонарь. Он подобрал рядом с сараем брошенную палку и открыл дверь.

— Заходи быстрей. — Сказал он ребенку.

Коля вошел. За ним вошел Виктор и прикрыл дверь. Он стал светить фонарем по разным углам.

— Вон они.

Виктор подсветил под проваленный местами гнилой пол, из-од которого торчали носы енотов.

— Сколько их, два? — спросил мальчик.

— Три.

Виктор стал палкой вытаскивать одного из енотов и быстро оймал его за шкирку.

— Выходи быстро, а то выбегут.

Коля вышел, за ним вышел и Виктор.

— Держи, — протянул он ребенку енота.

Коля взял енота за шиворот, лапки у того были смирно спущены вниз.

— А убежать они могут? — спросил Коля.

— Роют. — Сказал Виктор.

Колония-поселение. У склада. Утро.

Машина Дунаева задним ходом подъехала к воротам склада. Прапорщик вышел из здания и стал ждать, когда Дунаев спустится с машины. Две осужденные женщины в гражданской одежде открыли ворота. Дунаев поздоровался с прапором и откинул борт машины. Он потянул одну из тушек за ноги и женщины не без труда понесли ее на склад.

— Не взвешивал? — спросил прапор.

— Нет, — ответил Иван.

Женщины вернулись. Дунаев помог им донести вторую тушку до весов. Прапор стал двигать гирьки весов вправо и влево.

Дунаев вышел на двор, закурил сигарету и посмотрел в сторону кучки женщин, идущих к проходной. Женщины были разного возраста. Все в какой-то серой одежде. Появился прапор.

— Сто двадцать всего.

Он достал из кармана калькулятор и быстро посчитал.

— Сто двадцать на сто десять… Итого — тринадцать двести. — Сказал он Дунаеву.

Дунаев ничего не ответил. Прапор вошел в бытовку, Иван последовал за ним. Прапор достал из кармана деньги и стал пересчитывать. Дунаев сел в старое кресло.

— Тебя начальник колонии просил зайти.  — Сказал прапор.

Дунаев взял пульт и включил маленький телевизор.

Свинарник. День.

Петя кормил свиней. Из ведра насыпал им корм. Затем взял шланг и стал смывать навоз в сторону канавки. Дунаев некоторое время смотрел, как свиньи ели корм. Затем он прошел в следующее помещение. В одной из секций совсем маленькие поросята сосали грудь свиноматки. Дунаев открыл дверь секции и вошел внутрь. Поросята бросили сосать грудь матки и через дырку выбежали в другую секцию, где горела обогревающая лампа. Дунаев поленом закрыл проход.

Двор свинарника. День.

Дунаев, засунув руки в карманы бушлата, вышел из свинарника и подошел к открытой двери маленького здания для забоя свиней. Внутри Виктор чинил большой холодильник.

Разложив на полу детали, он сидел на корточках и возился с одним из них. Дунаев не стал окликать его, некоторое время стоял и смотрел на худую спину Виктора.

Виктор заметил Ивана, встал и подошел к нему.

— Вот такую херь надо купить.

Дунаев забрал деталь и, не особо разбираясь в ней, покрутил в руке.

— Реле?

— Термостат. — Ответил Виктор.

Дунаев бросил деталь под пассажирское сиденье.

— Был у начальника зоны, — сказал Дунаев, — у них там цех по мешкам на фабрике закрылся, он спрашивал, можем ли мы двух женщин взять на трудоустройство.

Виктор не сразу ответил.

— А почему в Локню не отправят?

— До Локни далеко, и, говорят, нужно, чтобы они вместе ездили на автобусе.

Дунаев достал из машины термостат и посмотрел на него.

— Завтра поеду посмотрю.

— Если цех будем брать колбасный или здание оформим, то можно их на черную работу, а Петю уже туда, в цех. Все равно он один не справляется.

Дунаев бросил термостат обратно в машину.

— А сколько им надо платить? — спросил Виктор.

— Четыре, где-то.

Виктор сильно оттянул плечи назад, как будто хотел вправить кости в позвоночнике.

Озеро. Лодка. День.

Иван Дунаев с Колей плыли в лодке. Иван греб. Коля сидел на носу за спиной отца. По курсу виден был небольшой остров, весь засыпанный желтыми листьями берез.

Дунаев греб монотонно, не очень налегая на весла, пытаясь не потревожить скорость хода мыслей, и пространство зависшего в тихой погоде времени. Все это медленно тянул он от одного берега к другому.

Остров. День.

Иван шел впереди, Коля — сзади. В руке Иван держал деревянный крест, в другой руке он нес лопату. Под ногами еще шелестели уже не совсем сухие листья. Когда они дошли почти до середины острова, Коля ушел влево и исчез из виду. Иван остановился у больших четырех берез. Он подошел к одной из них вплотную и посмотрел наверх. Затем подошел к косо стоящему старому прогнившему кресту и вытащил его.

— А его прямо здесь убили?- послышался голос Коли.

— Нет, на льду. — Ответил Дунаев.

— А почему здесь похоронили?

— Похоронили, где попало. Тогда мужиков не было. Одни бабы. Они его здесь и похоронили.

— А самолет где остался?

— Где-то там.  — Показал рукой Иван куда-то влево.

Дунаев взял лопату и стал копать небольшую яму на месте старого креста. Затем воткнул острым концом крест в землю, несколько раз ударил по нему лопатой и стал засыпать яму землей. Коля очищал могилу от листьев и аккуратно клал по контуру палки.

Дунаев дождался, пока Коля положит последнюю палку, затем взял сына за плечо и пошел с ним к лодке.

[…]

Окраина города. Дорога. Утро.

Дунаев ехал по дороге мимо некрасивых старых гаражей.

После гаражей справа появилась женская колония. У колонии Иван завернул налево и стал набирать скорость. Проезжая мимо автобусной остановки, он заметил кого-то и остановил машину. Сдал назад и открыл пассажирскую дверь. В салон села Люба.

— Доброе утро, — сказала Люба.

— Опоздала на автобус?

— Нет. Он не приехал.

Иван тронул машину.

Некоторое время ехали молча. Это в первый раз, когда они остались вдвоем. Лишь изредка осторожно бросали взгляд друг на друга. Это были любопытные взгляды, получающие информацию об отношении друг к другу.

— Как Рая?- спросил Дунаев, в очередной раз посмотрев на Любу.

— В больнице. У нее с легкими проблемы.

— Что-то серьезное?

— Думаю, да, — ответила Люба.

Иван перевел взгляд с ее лица на торчащие из-под юбки прижатые друг к другу худые коленки. От тряски машины коленки временами отходили друг от друга. Дунаев достал из кармана пачку сигарет, но та оказалась пустой. Он смял пачку и бросил между сиденьями.

— Достань из бардачка сигареты, — попросил он Любу.

Люба без промедления открыла бардачок. В бардачке кроме сигарет валялись какие-то бумаги и охотничьи патроны. Она сняла целлофановую обертку с пачки и протянула сигареты Дунаеву. Иван открыл пачку и закурил. Когда он прикуривал, Люба посмотрела на его потрескавшиеся руки и лицо. Дунаев бросил спички на торпеду и опустил стекло. Он курил медленно, глядя на дорогу. А потом снова посмотрел на нее.

Люба чувствовала взгляд Ивана, но не отвечала, она смотрела прямо, на дорогу. Затем она отвернулась в бок, оставив ему свой затылок. Отвернулась, потому что улыбалась.

— Не холодно? — спросил Иван.

— Нет, нормально.

Дунаев выбросил недокуренную сигарету и поднял стекло.

— Сколько тебе лет, Люба? — спросил Дунаев.

— Скоро сорок.

Бакур Бакурадзе на съемках фильма «Охотник»

Ферма. День.

Здесь Дунаев и Люба делают что-то вместе.

Работают вместе, молча, почти физический контакт, на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Допустим, он держит поросят, а она делает им прививки. (Или она держит мешок, а он засыпает зерно).

Ферма. Под навесом. День.

Люба сидела на лавочке и кормила котят, которые кружились у ее ног. Шел дождь и барабанил по крыше навеса.

Доносился звук игры в нарды. Это играли Виктор с Петей.

Дунаев курил сигарету и следил за игрой. Люба смотрела на игроков, на Дунаева.

Коля сидел рядом с Любой. Решив, что она ему хороший собеседник, он рассказывал ей историю самолета, утонувшего в их озере.

— Папа не говорил, что у нас в озере на дне самолет лежит?

— Нет, не говорил.

— А Витя тоже не говорил?

— Нет.

— У нас в озере, на дне, самолет лежит. Он во время войны сел на замерзшее озеро. Летчика немцы пристрелили. А самолет весной утонул, когда лед растаял. Мы с Витей фонарь будем подводный делать, чтобы дно подсветить и посмотреть, что там.

— А озеро глубокое?

— Пятнадцать метров.

Люба подумала немного и посмотрела на Дунаева. Пятидесятилетний Иван почти отдыхал и спокойно о чем-то думал. Он соединил свои руки на затылке, и она обратила на это внимание. Смотрела на его лысый затылок. Коля продолжал свой рассказ. Люба наконец снова обратила внимание на Колю, отвернувшись от Дунаева. В этот момент Иван, не снимая рук с затылка, медленно повернул голову назад и увидел говорящего Колю и слушающую его Любу. В ее лице было какое-то спокойствие, наличие отцовского тепла к ребенку.

Она улыбалась. Дунаев отвернулся от них и посмотрел на играющих. Виктор проиграл, он положил кости и встал с места.

— Ладно, поехал я, — сказал он. — Ну че, поедешь со мной? — обратился он к Коле

— Поехали. Куда едем?

— В Локню, за соляркой.

— Витя, я завтра еду в Ярославль, — сказал Дунаев.

— С Колей? — спросил Виктор.

— Да.

— А когда обратно?

— Дней через десять. Позвоню тебе.

Виктор с Колей пошли к машине. Чтобы не намокнуть под дождем, они пробежали вторую половину пути. Дунаев посмотрел в сторону сына: его левая рука на бегу болталась как палка. Они сели в машину Виктора и уехали.

Дунаев убрал руки с затылка, достал из кармана ключи, покрутил их в руках и встал со стула.

— Я тоже поехал, — бросил он в воздух.

— Счастливо, — сказал Петя.

— До свидания, — сказала Люба.

Дунаев, несмотря на дождь, не побежал, он подошел и сел в машину.

Дорога. Машина Дунаева. Вечер.

Дунаев, уже в машине, засунул руку в один карман куртки, затем во второй, но не смог найти, что искал.

Иван остановил машину, развернулся и поехал обратно.

Двор фермы. Ферма. Вечер.

Дождь лил по-прежнему. Дунаев вышел из машины и направился к зданию. Войдя внутрь, Дунаев подошел к раздевалке и постучал в дверь.

— Да… — услышал он голос Любы.

Дунаев открыл дверь. Помытая Люба надевала на себя кофту.

— У меня телефон остался, — сказал Дунаев.

— Я положила его вам на стол.

Иван прикрыл дверь, сделал шаг, но не дальше, постояв некоторое время у закрытой двери, он снова открыл ее и посмотрел на Любу. Она медленно застегивала пуговицы на кофте и тоже смотрела на Дунаева. Иван вошел в раздевалку и медленно подошел к неподвижно стоящей женщине. Остановившись перед ней, Дунаев просунул руки ей в подмышки и мягко притянул ее к себе. Она подчинилась и, закрыв глаза, прикоснулась телом к его промокшей одежде. Постояв так некоторое время, она подняла свои руки и дотронулась ладонями до его лопаток. Они стояли так долго, ничего не происходило. Затем Дунаев вытащил руку и  взял ее за грудь.

[…]

Дорога в город. День.

Дунаев с Колей ехали в машине. У Коли на коленях лежала раскрытая карта. В машине было включено радио. Коля смотрел в окно. За окном шел снег. Они проехали мимо указателя: «Мемориал Александра Матросова — 28 км».

Коля проводил взглядом указатель.

— Пап, что значит мемориал?

— Это как памятник… — Дунаев задумался и не нашел, что добавить. — Ну, в общем, памятник это.

— А там видно, как он амбразуру накрыл?

— Матросов? Там Матросова-то самого нету. Столб такой высокий бетонный стоит с надписью и все.

— А амбразура есть?

— Нет, амбразуры тоже нет. Столб только.

Коля не смог придумать новый вопрос.

Шоссе. Машина Дунаева. Ночь.

Дунаев и Коля ехали в машине. Коля не спал. Он потянулся к заднему сиденью и достал из сумки термос. Зажав термос коленями, Коля открутил крышку.

Иван взял термос у ребенка и налил чай в крышку термоса. Ребенок отпил пару глотков и протянул крышку отцу. Иван выпил до конца. Затем посмотрел, как Коля одной рукой закручивает крышку.

— Не хочешь спать? — Спросил Иван.

— Нет пока.

Реабилитационный центр. Палата. Ночь.

Дунаев помогал Коле снять свитер. Сонный Коля залез под одеяло. Дунаев выключил свет и начал раздеваться сам.

Реабилитационный центр. Кабинет врача. День.

Дунаев, в халате, накинутом на плечи, сидя у окна, наблюдал за врачом, который проверял руку Коли. Он проверял суставы, сравнивал одну руку с другой, затем положил Колю на кушетку и стал осматривать позвоночник.

Реабилитационный центр. Кабинет врача. День.

Врач сидел за столом, Дунаев — напротив него, с другой стороны стола.

— Для полного обследования понадобится неделя. Анализы крови, магнитная томограмма мозга, самого плечевого сустава, пункция мышечных тканей. Параллельно будем проводить упражнения и необходимое лечение на период обследования. Через две недели посмотрим на результаты и сможем более конкретно поговорить. С завтрашнего дня начнем процедуры. У нас здесь есть парк. В свободное от лечения время можете гулять по парку. Есть видеозал. Есть спортзал. Можно поиграть на компьютере. В номерах у нас телевизоров нет, можно смотреть телевизор в холле до 11-ти вечера.

Кабинет терапии позвоночника. День.

Дунаев видит, как лечат других людей, видит разных взрослых инвалидов. По коридору ходят люди с костылями, с шинами.

У телевизора. Вечер.

Дунаев и Коля вместе с остальными больными смотрят висящий на потолке коридора телевизор.

Парк и озеро реабилитационного центра. День.

Озеро еще не было замерзшим. Дунаев на маленькой лодке катал Колю по озеру.

Коля замолчал и стал смотреть в сторону берега. Дунаев обернулся и увидел гуляющих по берегу мать с сыном, у мальчика был протез на ноге. Дунаев развернул лодку и поплыл обратно.

Реабилитационный центр. Холл. День.

Приватный разговор с доктором. Доктор намекает, что, возможно, рука не сможет вылечиться и тогда надо будет подумать о протезе. Надо быть к этому готовым. Но пока еще рано говорить об этом.

Шоссе. Дорога обратно. Ночь.

Коля спал на заднем сидении. Дорога была вся заснежена, и не было встречных машин. Дунаев вел машину медленно. По радио играла песня «Бела Чао».

Дом Дунаева. Гостиная. Вечер.

Вся семья ужинала за большим столом. Коля ел с удовольствием, дочь ела сдержанно. Жена почти не ела, как-то нехотя и тяжело клала в рот ложку с супом. Дунаев смотрел в свою тарелку и ел, не желая встретиться взглядом с женой, которая время от времени поглядывала на молчащего мужа. Дунаев налил водки и выпил.

[…]

Бакур Бакурадзе на съемках фильма «Охотник»

Дом Дунаева. Комната Дунаева. Ночь.

Жена лежала как обычно, прижавшись к мужу. Дунаев глядел в потолок. Она поглядывала на мужа и ждала, что он что-нибудь расскажет о поездке, но Дунаев лежал молча.

— Иван, ну чего? — сказала, наконец, жена.

— Съездили нормально. Летом надо будет еще раз съездить. — Сказал Иван.

Жена подождала, что он еще что-то скажет, но Дунаев ничего не добавил.

— А что еще сказали?

— Ничего. Сказали продолжать физкультурой заниматься и летом приехать.

Жена замолчала.

— Там у них очень серьезные тренажеры есть. Разрабатывают кости и мышцы… И отдыхать там хорошо. Коле понравилось.

[…]

Лес. Зима. День.

Дунаев стоял около дерева и держал в опущенной руке ружье. Он одной рукой поднял ружье, прижал его одной рукой к плечу и выстрелил. Затем прицелился снова и выстрелил еще раз. Некоторое время держал ружье прижатым к плечу, затем опустил ружье, все продолжая держать его в одной руке, и медленно тронулся с места. Пройдя метров сорок, он подошел к огромному убитому кабану. Кабан лежал задом к Дунаеву. Это был самец.

  • чапаев

    Цена человеческого достоинства — Михаил Калик и его экранизация Артура Миллера

  • «Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова

  • Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах

  • Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины

  • Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»

  • Одинокий голос переводчика — О феномене «авторского» киноперевода

Руки в карманах, Жесты, По

Язык тела — это тип невербального общения, который включает в себя огромное количество способов, которыми мы общаемся с нашими телами и выражениями лица. Плохой язык тела — руки в карманах, плохая осанка или ерзание — могут подорвать то, что мы пытаемся передать словами. Негативный или неэффективный язык тела может заставить нас выглядеть нервными, агрессивными или нетерпеливыми, и это может заставить окружающих чувствовать себя невероятно некомфортно.

Эффективное использование языка тела может завоевать доверие членов команды, проиллюстрировать точку зрения и успокоить людей. В этом посте будут описаны типы негативного языка тела, которых вам следует избегать, и как вы можете улучшить свой язык тела на рабочем месте.

 


 

Нервный язык тела на рабочем месте

Иногда нервничать естественно, особенно во время публичных выступлений или когда к вам обращается пугающий начальник. Хотя то, что это естественно, не означает, что это образ, который мы хотим проецировать на окружающих. Несмотря на нервозность, мы все же можем контролировать язык тела и невербальные сигналы, чтобы проявлять больше уверенности.

 

Нервный язык тела, которого следует избегать:

  • Руки в карманах
  • ерзающие руки
  • Возится с предметами
  • Шаг
  • Раскачивание/покачивание
  • Замораживание
  • Избегайте зрительного контакта
  • Глядя из стороны в сторону
  • краснея
  • хватание за ухо
  • Покусывание губ
  • Грызть ногти
  • дрожание ног
  • Трясущиеся/дрожащие руки

Агрессивный язык тела на рабочем месте

Агрессивный язык тела может запугать окружающих, и ему не место в рабочей среде. Этот тип невербального общения, преднамеренный или нет, подрывает доверие и создает токсичное рабочее место.

 

Агрессивный язык тела, которого следует избегать:

  • хмурый
  • вопиющий
  • Экстремальные жесты рук
  • Переворачивание птицы
  • Пугающая поза
  • красное лицо
  • Преувеличенная растяжка
  • Сжатые кулаки
  • Удар по столу
  • Хруст суставов
  • Сжатая челюсть

Нетерпеливый язык тела на рабочем месте

Нетерпеливый язык тела заставит окружающих чувствовать себя некомфортно, хотите вы того или нет. Простые жесты, например взгляд на смарт-часы во время встречи, могут сигнализировать о том, что вы не хотите присутствовать или у вас нет времени на коллег. Обратите внимание на свой язык тела, чтобы убедиться, что вы не заставите окружающих думать, что вам есть где лучше быть. Это неуважительно, и это подорвет взаимопонимание с членами вашей команды.

 

Нетерпеливый язык тела, которого следует избегать:

  • закатывание глаз
  • Избегайте зрительного контакта
  • Вздыхая
  • Сутулость
  • Глядя на часы
  • Глядя на часы
  • Глядя на потолок
  • Проверка телефона
  • Двигаемся к выходу
  • хмурый
  • дрожание ног
  • Положив голову на руку

 


 

Язык тела: Руки в карманах

Руки в карманах указывают на неуверенность и кротость. Иногда, конечно, это просто попытка устроиться поудобнее, но попытка устроиться поудобнее — это то, что можно сделать, если они чувствуют себя некомфортно или неуверенно. Сокрытие рук бессознательно сигнализирует кому-то, что вы что-то скрываете.

Популярная теория происхождения рукопожатия заключается в том, что оно должно было показать другому человеку, что у вас нет оружия. Хотя маловероятно, что ваши коллеги носят оружие, невозможность видеть руки другого человека заставляет нас с подозрением относиться к тому, что в них находится.

Когда вы общаетесь с кем-то, держите руки подальше от карманов и на виду. Используйте простые жесты рук, чтобы поддержать то, что вы пытаетесь сообщить, и чтобы коллеги чувствовали себя непринужденно.

 

Язык тела: Жесты рук

В зависимости от того, как они используются, жесты рук могут способствовать или препятствовать общению. Простые жесты рук и признаки энтузиазма могут усилить вашу точку зрения и заставить людей чувствовать себя более заинтересованными в том, что вы говорите.

Если жесты рук становятся слишком беспорядочными или преувеличенными, они могут начать отвлекать от вашей мысли. Они также могут показаться пугающими, если другие аспекты вашего языка тела агрессивны, например, если вы хмуритесь или тон вашего голоса сердитый, низкий или ровный.

 

 

Язык тела: Поза

Понятно, что после долгого рабочего дня мы устаем, из-за чего мы сутулимся или сутулимся. К сожалению, это говорит об апатии и неуверенности в себе. Плохая осанка может заставить вас казаться робким, застенчивым и неприступным.

Плохая осанка вредна как для физического, так и для психического здоровья. Сутулость не только сообщает окружающим о сонливости и вялости, но и заставляет нас так себя чувствовать. А физически длительная плохая осанка вызывает скованность, напряжение шеи и плеч, боли в спине, повреждение суставов и артрит.

Если вы заметили, что сутулитесь на работе или чувствуете вялость, попробуйте встать или сесть прямо или прогуляться на улице или по офису. Если вы сидите за столом, сдвиньте ягодицы вперед на сиденье, чтобы выпрямить спину.

 

Язык тела: сигналы агрессии

Даже если вы злитесь на работе, важно сохранять хладнокровие. И хотя вы, возможно, не выражаете свой гнев или агрессию вслух, окружающим часто это ясно видно по другим невербальным сигналам.

Наше тело по-разному проявляет агрессию, и иногда попытка проявить уверенность может быть ошибочно истолкована как агрессия. Это тонкая грань, и важнее всего то, как другие люди относятся к вашему языку тела, а не к вашим намерениям.

Важно излучать уверенность, но следите за тем, чтобы не делать это с помощью устрашающей позы, сжимания кулаков, резких жестов или любого другого агрессивного языка тела, описанного выше.

 


 

Как улучшить язык тела на рабочем месте

Анализируйте себя и спрашивайте отзывы

Невербальное общение требует практики, и это то, что вы можете постоянно работать над. Тренируйтесь говорить и общаться перед зеркалом. Используйте зеркало в полный рост, если оно у вас есть, чтобы вы могли оценить свои жесты, позу и позицию. Соответствует ли то, что вы чувствуете, тому, что вы видите в зеркале? Если вы чувствуете себя уверенно, вы смотрите это? Считаете ли вы себя робким или агрессивным?

Важно вовлекать в этот процесс и других людей, так как вы не сможете полностью распознать, как ваш язык тела воспринимается другими. Обратите внимание на то, как другие люди реагируют на вас. Вам кажется, что ваши намерения регулярно понимаются, или вы часто сталкиваетесь с недопониманием на рабочем месте?

Попросите своих коллег, менеджеров и наставников поделиться своими впечатлениями о невербальном общении. Встречи один на один — идеальная возможность запросить такую ​​информацию. Будьте открыты для получения обратной связи и будьте готовы внести изменения в свой язык тела, как только вы узнаете, как она воспринимается.

 

Используйте зрительный контакт

Установление и поддержание зрительного контакта — одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать при общении с кем-либо. Это позволяет человеку, говорящему с вами, понять, что вы активно слушаете и обращаете внимание на то, что он хочет сказать. Когда говорите вы, поддержание зрительного контакта с человеком, с которым вы говорите, передает уверенность, настойчивость и веру в то, что вы говорите.

Длительный зрительный контакт с кем-то также заставляет наш мозг выделять окситоцин. Окситоцин — это гормон социальной связи, который снижает стресс и создает ощущение благополучия и связи. Так что, хотя может быть пугающе смотреть кому-то в глаза и поддерживать зрительный контакт, это на самом деле уменьшит это беспокойство.

Пытаясь поддерживать зрительный контакт, следите за другими видами невербальной коммуникации. Поддержание зрительного контакта может быть пугающим, если вы смотрите или хмуритесь одновременно. Потренируйтесь перед зеркалом, чтобы убедиться, что ваш зрительный контакт не кажется пугающим по ошибке.

 

Отражение языка тела

Этот метод языка тела включает в себя соответствие языку тела человека, с которым вы разговариваете, чтобы установить взаимопонимание или повысить привлекательность. Люди, естественно, чувствуют себя более комфортно с людьми, на которых они похожи, поэтому подражание движениям, позе или общему поведению человека, с которым вы общаетесь, укрепит вашу связь с вашими коллегами.

Повторение чьего-то языка тела также происходит бессознательно, когда мы испытываем влечение к этому человеку или восхищаемся им. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что подражаете старшему брату или сестре или кому-то, кого вы считали крутым?

 

Практикуйте язык тела в публичных выступлениях

Язык тела становится чрезвычайно очевидным во время публичных выступлений. Всякий раз, когда вы произносите речь, проводите презентацию или проводите собрание, люди внимательно следят за вашим языком тела. Настолько, что ваш язык тела может начать отвлекать от ваших слов.

Освоение языка тела при выступлении перед толпой требует постоянной практики. Вполне вероятно, что вы даже не знаете, какие неудобные или отвлекающие привычки языка тела вы выработали, пока вам не расскажут о них или не увидят их сами.

Всегда спрашивайте у других людей отзывы и убедитесь, что они понимают, что вы это серьезно. Скажите своим друзьям, семье, наставникам и всем, кому вы доверяете, быть предельно честными. Услышав мнение других людей, вы поймете, что вам нужно улучшить. Возможно, вы слишком быстро говорите, ходите взад-вперед, робеете, избегаете зрительного контакта или ерзаете в своих заметках к презентации. Какими бы они ни были, важно определить свои вредные привычки, чтобы вы могли сосредоточиться на их устранении с помощью постоянной практики. 9Виртуальная встреча Советы по этикету и правила онлайн-встреч

 

Мы стремимся помочь компаниям стать лучше общение, продуктивность и хорошее самочувствие. Следите за нашим блогом канцелярских принадлежностей , чтобы быть в курсе последних тенденций, офисных стратегий, сравнений продуктов и многого другого.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите поговорить с нашей командой, отправьте нам электронное письмо или свяжитесь с нами по телефону Twitter , Facebook или Instagram .

 

Чтобы получать больше информативных статей о канцелярских товарах, подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте!

Не бойтесь, вы больше не будете получать ежедневные электронные письма о продажах, которые попадают в папку со спамом. Вместо этого мы обещаем веселый еженедельный обзор наших последних сообщений в блогах и замечательных находок со всего Интернета. И если вы потеряете интерес, всегда легко отписаться одним щелчком мыши.

 

ОБ АВТОРЕ

Страсть Джордан к путешествиям привела ее к карьере удаленного контент-маркетолога. Опубликовав около 1000 статей, она провела последнее десятилетие, используя свое междисциплинарное образование для исследования и написания контента для самых разных отраслей. Работая удаленно, Джордан проводит полгода, исследуя разные уголки мира. Дома она с удовольствием исследует вымышленные земли. Начните немедленный и подробный разговор, упомянув «Игру престолов», «Красное восстание», «Звездные войны» или «Властелина колец».

Предыдущая статьяСледующая статья

20 ошибок языка тела, о которых вы могли не подозревать

Хотите сокрушить свою следующую презентацию? Главное — убедиться, что вы отправляете правильные сообщения, используя все доступные вам средства коммуникации: язык тела, тон голоса и слова вместе взятые.

Только подумайте, сколько раз вы видели, как докладчики говорят одно, а языком тела посылают совершенно другое. Они могут сказать, что приятно провести с вами следующий час, но отсутствие зрительного контакта и теплоты посылает совершенно другой сигнал.

Сила языка тела

Большинство выступающих сосредотачивают свое время на подготовке к словам, которые они будут говорить, но исследования показывают, что на язык тела приходится до 55 процентов общего воздействия сообщения. Между тем, на тон вашего голоса приходится 38 процентов воздействия, а на ваши слова — 7 процентов.

Это означает, что большинству из нас не хватает большой части коммуникационной головоломки.

В своем жизненно важном выступлении на TED Эми Кадди показывает, насколько мощным может быть язык тела. Это меняет не только то, как нас воспринимают люди, но и то, как мы воспринимаем самих себя.

В ходе своего исследования она обнаружила, что простое выполнение экспансивных мощных поз всего за две минуты до выступления может значительно изменить ваше отношение к себе и аудитории, повышая уровень тестостерона и снижая уровень гормона стресса кортизола.

Некоторые мощные позы включают:

  • Занимает большую часть рабочего стола. Это воспринимается как демонстрация уверенности и силы.
  • Покрытие большой поверхности руками. Это указывает на чувство контроля и доминирования.
  • Широко раскинув конечности. Это также говорит об уверенности и силе.

Хотя вы можете считать себя компетентным докладчиком, вы, вероятно, совершаете несколько ошибок языка тела, которые могут посылать неверный сигнал вашей аудитории.

 

20 ошибок языка тела, которые вы никогда не хотели бы совершать

Иногда вы не знаете, какие сигналы посылает ваше тело, пока кто-то другой не наблюдает за вами и не указывает на них.

Например, у многих из нас есть нервные тики, которые проявляются по-разному, например, касаясь волос, постоянно поправляя очки или украшения, заламывая руки или перемещая вес из стороны в сторону.

Все эти телесные движения — просто проявления того, что мы тайно чувствуем или думаем. Хотя некоторые могут полагать, что это всего лишь случаи, когда наше тело предает нас, правда в том, что наши физические движения раскрывают то, чего мы даже не знаем о себе.

Вот почему один из самых важных принципов языка тела, который вы можете усвоить, заключается в том, чтобы принять сознательное решение изменить свое отношение к аудитории и предмету до того, как вы начнете свою презентацию. Таким образом, вы гарантируете, что движения вашего тела выразят подлинную страсть, энтузиазм, теплоту и доверие.

 

1 Crossing Arms

Когда дело доходит до языка тела, люди чаще всего задают вопрос: «Что мне делать руками?» И одна из самых распространенных вещей, которые люди делают, — это скрещивают руки перед собой.

Это не только сигнализирует о неприступности и неприступности, но также свидетельствует о нервозности и неуверенности в себе. Чтобы послать противоположное сообщение, раскройте грудь и руки, держите спину прямо и высоко поднимите голову.

 

2 Скрещивание ног

Еще один важный запрет – скрещивать ноги, стоя перед аудиторией. Это говорит о непрофессионализме и нервозности.

 

3 Прикосновение к лицу или шее

Прикосновение к любой части лица или шеи — это поза с низкой силой (в отличие от поз с высокой силой, упомянутых выше) и может указывать на тревогу, нервозность или отсутствие контроля.

 

4 Прикосновение к рукам

Заламывание рук, как будто вы их моете, также является признаком дискомфорта или отсутствия подготовки.

 

5 Засовывание рук в карманы

Еще один защитный жест — засовывание рук в карманы. Это указывает на бессилие и застенчивость.

 

6 Повернуться спиной

Один из верных способов потерять внимание аудитории — повернуться к ней спиной. Мало того, что это, кажется, посылает сообщение о том, что вам все равно, что они думают, это также просто грубо.

 

7 Избегайте контакта с глазами

Люди склонны уделять больше внимания тем, кто смотрит им в глаза. С другой стороны, избегание зрительного контакта свидетельствует об отсутствии уверенности, открытости и доверия.

 

8 Взгляд в одну точку

Некоторые ведущие прибегают к уловке, фиксируя свой взгляд на одном человеке или точке, но аудитория может быстро определить, когда кто-то избегает зрительного контакта с ними.

Вместо этого старайтесь смотреть на разных людей и разные места в вашей аудитории, чтобы люди чувствовали себя важными, посылая сообщение уверенности в себе и своих силах.

 

9 Стоять в одной и той же позе

Еще один способ сообщить об отсутствии уверенности или безопасности — стоять на одном и том же месте в течение всей презентации, как будто существуют невидимые стены, мешающие вам ходить и использовать отведенное вам пространство. .

Одно из правил сильного языка тела — занимать столько места или территории, сколько необходимо, а не уменьшать себя, ограничивая свои движения.

Перемещение в подходящие моменты презентации не только сделает вашу аудиторию более внимательной, но и сделает ваш разум более бдительным и поможет направить нервную энергию в нужное русло.

Только не носите туфли на шпильках или любую другую обувь, которая может увеличить ваши шансы споткнуться и упасть.

 

10 Слишком быстрая или слишком длинная ходьба

Очевидно, что слишком много ходьбы также может повредить вашей презентации. Вы хотите передвигаться, когда это имеет смысл.

Например, если вы переходите к другой теме или говорите что-то новое, вы можете перейти в другое место на сцене. Или, если вы обращаетесь к конкретному человеку, вы также можете приблизиться к нему.

 

11 Повторение одних и тех же жестов

Любой жест, используемый во время презентации, должен использоваться для того, чтобы подчеркнуть мысль, описать что-либо, передать эмоцию, выразить настроение или побудить аудиторию к определенному действию.

Однако большинство докладчиков используют один и тот же жест снова и снова без какой-либо явной коммуникативной цели. Это только отвлекает вашу аудиторию, вместо того, чтобы помочь донести ваше сообщение.

Поэтому постарайтесь заранее спланировать разнообразные жесты, которые помогут выделить главное. Даже если вы сознательно думаете о них перед презентацией, используйте их контролируемо и плавно, чтобы они выглядели естественно, а не натянуто.

 

12 Распределение внимания

Распределение внимания между заметками, слайдами и аудиторией — еще один способ быстро потерять внимание людей.

Многие ведущие-любители бессознательно избегают зрительного контакта со своей аудиторией, глядя на свои заметки или глядя на экран каждый раз, когда упоминают новую мысль. Это только приведет к потере интереса вашей аудитории и сообщит об отсутствии открытости и доверия к ней.

 

13 Неуравновешенная стойка

Если вы стоите твердо, ноги на ширине плеч, это говорит о стабильности и уверенности. Однако перенесение веса с ноги на ногу или постановка ног слишком близко друг к другу свидетельствует о неуверенности и нервозности.

 

14  Использование позы фигового листка

Мы все уже видели фигуративную позу фигового листка: обе руки сцеплены перед телом, образуя форму фигового листка, закрывающего область паха.

Это посылает сообщение о дискомфорте и застенчивости, предлагая оборонительную позицию и необходимость защищать самые чувствительные и уязвимые части тела.

 

15 Использование слабых жестов

Если вы жестикулируете, делайте это четко, контролируемо и спокойно. Дико жестикулируя, кротко жестикулируя или используя руки выше уровня плеч, вы будете выглядеть неуправляемым или не заслуживающим доверия.

 

16 Суетливость

Суетливость во время презентации может сильно отвлекать аудиторию. Чтобы остановить эти непроизвольные движения или тики, запишите себя во время репетиции презентации.

В то время как многие ведущие-любители могут съеживаться при мысли о том, что увидят себя на видео, это единственный способ идентифицировать движения, которые мы бессознательно делаем перед аудиторией.

 

17 Забыть улыбнуться

Лучший способ заставить аудиторию полюбить вас и поверить в вас — улыбаться ей естественно. Много раз мы забывали об этом простом, но действенном способе привлечь внимание вашей аудитории.

 

18 Сутулость

Мы все слышали это с детства: встаньте прямо и не сутультесь. Что ж, это один из лучших советов, которые вы можете применить на практике, особенно во время презентации.

 

19 Механические жесты

Если вы не хотите, чтобы ваша аудитория думала, что вы фальшивка или просто неуклюжий, избегайте механических, роботизированных жестов.