Skip to content

Cf масло расшифровка: Расшифровка классификации масла по API

Расшифровка классификации масла по API

Сотрудники нефтяного института Америки API разработали и внедрили стандарт в классификации моторных масел, которой пользуются на всех континентах. Ее история начинается с конца 60-х гг, а в основе системы лежит принцип разделения масла согласно используемой технике и характеру.

Если производитель масла получил соответствующую лицензию, он маркирует продукт API и еще дополнительными буквами. Об этом детальней.

Отдельный класс имеет свою закрепленную букву в алфавите. Для дизельных и бензиновых типов двигателей смазочные материалы маркируются 2 буквами, обозначающие:

·        базовый, первый символ – для какого типа двигателя предназначено;

·        эксплуатация в зависимости от года выпуска мотора. Используется в случае, если турбины не предусмотрено.

Service, следовательно, первая буква S, предназначены для бензиновых двигателей, представленные в порядке возрастания.

Commercial – первая буква в аббревиатуре С формируется в порядке появления категории, но для дизельных автомобилей.

Когда на маркировке масла видно API SA/CF, это означает, что смазочное вещество подходит для бензиновых и дизельных моторов.

Для дизельных двигателей, которые вышли после 1990 года имеется еще и цифровое обозначение, указывающие на количество тактов.

Устаревшими для дизельных авто считаются марки, которые вышли с 1940 до 1989 год. Для бензиновых этот показатель представлен в 2-х категориях:

1.     до 1930-х гг, когда масла были без присадок.

2.     временной диапазон 1930 – 1988 гг.

Обратив внимание на достаточно распространенные разновидности.

Масла для бензинового мотора

SJ с лицензиями после 15.10.1996, категория утверждена в конце 1995 года. Используется во всех моделях. демонстрирует высокий эксплуатационный ресурс. С учетом сертификации энергосберегающей функции может обозначаться как API SJ/EC.

SL используется с июля 2001 г и подходит для многоклапанных турбированных моторов, используется в тех моделях, которые оснащены механизмом контроля выхлопа. Такие масла отличаются:

·        уменьшенной токсичностью выхлопа;

·        защитными свойствами контролирующего механизма, блокировки отложений, которые образуются под воздействием высоких температур;

·        увеличенным интервалом замены и длительным рабочим ресурсом мотора.

SM используется с декабря 2004 г. и используется для маркировки масел для бензиновых двигателей, которые вышли после 2004 г. Разработаны для многоклапанных и турбинных моторов. Если масло с маркировкой ILSAC GF-4, это указывает на применение технологий энергосбережения.

SN считается самым новым в классе и введен в эксплуатацию с осени 2010 г. Используются во всех бензиновых двигателях, которые были произведённые после 2010 г. Кроме высоких эксплуатационных свойств, такие масла выделяются характеристиками:

·        подходят для двигателей, работающих на биотопливе;

·        улучшают работоспособность двигателя, повышают износостойкость;

·        экологически чистый выхлоп;

·        надежный стандарт энергосбережения.

Масла дизельного типа

Категория CF введена в эксплуатацию с 1994 г, подходит для внедорожников и разделительным впрыском. заменяет ранний стандарт CD.

Стандарт CF-2 запущен в 1994 и применяется для двухконтактных двигателей с улучшенными характеристиками.

CF-4 эксплуатируется с 1990 г. Подходит для быстрых 4-х тактных двигателей и могут применяться в моделях с турбонаддувом.

CG-4 введен через 5 лет после предыдущей модели. Применяется для двигателей дизельной быстроходной техники. Требования к топливу: показатель серы не менее, чем 0,5%. Заменяет продукцию категории CD, СЕ и CF-4 за счет улучшенного контроля токсичности выхлопов.

Категория СН-4 применяется с 1998 г в моделях дизельных быстроходных двигателей. Соответствует нормам безопасности выхлопов, внедренных в США с 1998 г. Можно использовать с топливом, где показатель серы не более полупроцента от массы.

CI-4 как стандарт запущен в 2002 г и отвечает нормам токсичности этого же года. Масло может использовать в двигателях с EGR ­ системой рециркуляции.  Спустя 2 года введена категория API CI-4 PLUS с более повышенными условиями к сажеобразованию, вязкости и отложениям.

CJ-4 запущен в 2006 г. Удовлетворяет запросы по токсичности, подходит для 4-х тактных дизельных двигателей. В 2007 году стандарт улучшенный до требования к движению по магистральным дорогам. Можно использовать топлива с серной примесью не более 0,05% от массы. Рекомендуется для двигателей с фильтрами сажевого типа или другими системам очистки для очистки выхлопов.

API CF: расшифровка масел

Полная маркировка, масло API CF — буквенный код, раскрывающий технические характеристики продукта.

Организация, занимающаяся международной сертификацией, лицензированием, различных продуктов для двигателей — Американский институт нефти. Аббревиатура английского названия, стала первой частью общепризнанной маркировки продуктов нефтепереработки выпускаемых для нужд автопромышленности — API.

Содержание статьи

  • 1 Спецификации API CF и обозначения
  • 2 Отличия класса API CF
  • 3 Моторное масло для дизеля с непрямым впрыском
  • 4 Технические характеристики API CF-2 (CF-II), API CF-4

Спецификации API CF и обозначения

Вторая часть буквенного кода, обозначает тип двигателя, рекомендуемого для данного типа масла:

  • бензиновый — маркировка S;
  • дизель — C.

Расшифровка последней буквы, обозначает технологическое поколение моторного масла. Чем выше по алфавиту буквенное обозначение, тем выше технические характеристики, качественные показатели.

Стандарты моторного масла CF устарели, поскольку были приняты ещё в начале 90-х годов, двадцатого века. Отставание маркировки, повлекло за собой проблему — CF далеко не всегда, рекомендовано к применению в современных дизельных двигателях. Параметры прошлого века безнадежно устарели для современных масел, требующих высоких показателей по многим позициям:

  1. энергосбережение;
  2. экологичность;
  3. совместимость с системами нейтрализации отработанных газов;
  4. повышение ресурса мотора;
  5. защита подвижных частей;
  6. износостойкость;
  7. и многое другое.

Современные смазочные материалы, отличаются пониженным щелочным числом. Особенно маловязкие. Но двигатели, обладающие повышенным объемом картерных газов, как раз нуждаются в материалах с высоким содержанием щелочи. Особенно при эксплуатации на топливе среднего качества.

Отличия класса API CF

Принятый международный стандарт API, рассчитан на прямую совместимость. Каждое последующее поколение смазочных материалов, перекрывает требования предыдущего. И теоретически может нормально функционировать в двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущего поколения.

Современные поколения смазочных материалов, в том числе моторных масел, дают более высокий коэффициент защиты от износа. Классификация API включает в себя целый ряд тестов, в том числе проверку на износ распредвала. Однако двигатели обладающие хорошим ресурсом, могут вполне работать на предыдущем поколении смазочных материалов. Так как — увеличение срока эксплуатации особо не заметно, а экономия на закупке горюче смазочных материалах, станет ощутимой.

Моторное масло для дизеля с непрямым впрыском

Для дизельных двигателей с непрямым впрыском, а так же всего ряда моторов, работающих на дизельном топливе различного качества рекомендовано использование моторного масла марки API CF. Особенно, для работающих на топливе с высоким содержание серы — от 0,5% и выше.

Указанные моторные масла, сертифицированы по всем имеющимся стандартам. В них содержатся полезные присадки, снижающие износ трущихся частей, изготовленных из медесодержащих сплавов:

  • поршни;
  • подшипники;
  • прочие.

Масло можно прокачивать стандартным способом или компрессором, турбонагнетателем. Так же, смазочные материалы, с маркировкой API CF, можно использовать на замену API CD.

Технические характеристики API CF-2 (CF-II), API CF-4

Расшифровка буквенно-цифрового кода маркировки — цифра обозначает тип двигателя, двух или четырехтактный. Кодировка API CF-2, говорит о том, что указанный смазочный материал, рекомендован для двухтактного дизеля.

В моторном масле содержатся присадочные наполнители, отвечающие за повышение износостойкости узлов, деталей мотора: цилиндры, кольца. Помимо этого, смазочные материалы предотвращают накопление отложений на внутренних поверхностях. Масло API CF-2 рекомендовано к использованию в двигателях, рассчитанных на высокую нагрузку мотора, имеет сертификацию, прошло тесты на соответствие стандартам.

CF-4 рассчитано для применения в дизельных двигателях, отличающихся скоростными режимами эксплуатации. Дальнемагистральные тягачи, фуры и рефрижераторы на междугородних трассах — сегодня основные потребители моторного масла CF-4.

Универсальность марки можно понять из буквенно-цифрового кода маркировки, например API CF-4/S. Данная маркировка, говорит о том, что производители рекомендуют к использованию этот тип смазочного материала — как в дизеле, так в бензиновом варианте двигателя. Технические характеристики универсальных смазочных материалов, совместимы с обоими типами двигателей, например:

  • повышенная способность очищения внутренних поверхностей;
  • повышение ресурсоемкости двигателя;
  • защита движущихся частей;
  • экологичность;
  • экономичность.

Моторное масло API CF-4 может быть использовано вместо смазочных материалов предыдущего класса API СЕ, при соответствующих рекомендация производителя.

Поделиться с друзьями:

Классификация масла

Классификация масла

Ханну Яаскеляйнен

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Категории масла API

Abstract : Ряд спецификаций масел был разработан для обеспечения того, чтобы смазочные материалы выполняли все функции смазочного масла, необходимые в современных двигателях. В США система классификации масел API обеспечивает простое обозначение моторных масел, чтобы гарантировать, что для двигателя выбран правильный тип масла. Системы классификации масел также существуют в ЕС и Японии.

  • Классификация API
    • Категории масла API
    • Категория CE
    • Категория CF-4
    • Категория CG-4
    • Категория CH-4
    • Категория CI-4
    • Категория CJ-4
    • Масла CK-4 и FA-4
  • Ассортимент масел ACEA
  • Японская классификация масел
  • Глобальная спецификация характеристик масла для дизельных двигателей
  • Технические характеристики производителя

API Oil Service Категории

Система лицензирования и сертификации моторных масел API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, что позволяет производителям двигателей и продавцам масел четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора надлежащего масла для двигателя. Каждая буква/цифра обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые масло должно пройти, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в первую очередь для бензиновых двигателей, а серия API «C» описывает стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание сервисного символа API и знака категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API 9.0050 [1875] .

В Таблице 1 приведены некоторые категории обслуживания серии API «C» и общие требования к характеристикам, которым должно соответствовать масло. Время от времени производители двигателей могут выдвигать дополнительные требования, если действующая классификация API, отвечающая их потребностям, отсутствует. В таблице 1 также представлена ​​информация о минимальной обратной совместимости конкретных категорий. Хотя масла более новой категории обслуживания обычно обеспечивают обратную совместимость с более старыми категориями обслуживания, они могут быть несовместимы со всеми более старыми категориями. Например, не требуется, чтобы категория обслуживания CI-4 была совместима с категориями обслуживания CF или CF-2. Однако отдельные масла могут быть разработаны для обеспечения дополнительной совместимости с маслами, указанными в таблице 1. К 2012 году все сервисные категории, кроме CH-4, CI-4 и CJ-4, были устаревшими, а новая находилась в стадии разработки. Распространенной причиной устаревания старых категорий является отсутствие оборудования и деталей для проведения некоторых ключевых испытаний двигателя.

Таблица 1
Категории масла API
Категория Год введения Описание двигателя Обратная совместимость
CF 1994

Предназначено для внедорожных двигателей, использующих топливо с содержанием серы более 0,5%. Обеспечивает управление:

  • поршневые отложения
  • задир поршня, кольца и гильзы
  • износ и коррозия медьсодержащих подшипников

Эта категория услуг была прекращена 30 декабря 2010 г.

CD
CF-2 1994

Предназначено для двухтактных дизельных двигателей. Обеспечивает управление:

  • поршневые отложения
  • задиры цилиндра и торца кольца
  • износ и коррозия медьсодержащих подшипников

Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г.

CD-II
Не обязательно соответствует требованиям масел CF или CF-4.
CF-4 1991

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дорожных дизельных двигателей большой мощности, соответствующих нормам выбросов 1991 года. Обеспечивает управление:

  • поршневые отложения
  • задир поршня, кольца и гильзы
  • коррозия и износ медьсодержащих подшипников
  • расход масла
  • износ кольца и вкладыша
  • загустевание масла из-за сажи

Эта категория услуг была прекращена 30 июня 2008 г.

CD и CE
CG-4 1995

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, используемых на дорогах и внедорожных транспортных средствах и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Специально для двигателей, соответствующих нормам выбросов 1994 года.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CF-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • засорение масляного фильтра сажей
  • загущение масла из-за окисления
  • износ клапанного механизма
  • вспенивание

Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г.

CD, CE и CF-4
CH-4 1998

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, соответствующих стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды США 1998 года и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CG-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • потеря вязкости при сдвиге
  • шлам
  • летучесть масла
CD, CE, CF-4 и CG-4
CI-4 2002

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2004 г. по выбросам на шоссе, введенным в действие в 2002 г. Разработано для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется рециркуляция отработавших газов. Предназначен для использования с топливом с содержанием серы менее 0,5%.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел СН-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • прокачиваемость при низких температурах
  • совместимость с эластомерами
  • вязкость при высокой температуре/высоком сдвиге
CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4
CI-4 Plus 2004

Удовлетворяет всем требованиям CI-4, но включает повышенную устойчивость к загущению масла из-за сажи и повышенную устойчивость к сдвигу.

CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4
CJ-4 2006

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам на шоссе.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CI-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • сульфатная зола, содержание фосфора и серы
CI-4 и CI-4 Plus
CK-4 2017

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам на шоссе.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CJ-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • аэрация моторного масла
  • окисление моторного масла
  • потеря вязкости из-за сдвига
CJ-4
FA-4 2017

Предназначено для некоторых высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2017 года по выбросам на дорогах.
Эта классификация обеспечивает те же преимущества, что и масла CK-4, но также предназначена для обеспечения экономии топлива для двигателей большой мощности за счет введения масел с более низкой вязкостью при высоких температурах/высоком сдвиге, чем у масел CK-4.

нет

Дополнительные сведения о классификации API и испытаниях обсуждаются в разделе «Категории обслуживания масел API».

###

Расшифровка веса моторного масла — журнал Auto Trends

Мэтью Киган

Если вы собираетесь самостоятельно заменить масло в двигателе своего автомобиля, вам необходимо выбрать правильный вес моторного масла в зависимости от его вязкости.

Вязкость представляет собой внутреннее трение жидкости или газа — густые жидкости имеют более высокую вязкость, а тонкие жидкости имеют более низкую вязкость.

Содержание

Маркировка API

Благодаря стандартам, установленным Американским институтом нефти и одобренным американскими автопроизводителями, Японской ассоциацией автопроизводителей и Ассоциацией производителей двигателей, существует большое единообразие, когда речь идет о к выбору моторного масла.

На каждой канистре моторного масла вы можете найти знаки качества моторного масла API, которые включают как сервисный символ «бублик», так и сертификационную рыночную «звездочку», чтобы помочь потребителям расшифровать вес моторного масла. [1]

Starburst просто сообщает потребителям, для чего используется масло. В нем будет либо указано «для бензиновых двигателей», либо «для дизельных двигателей», оставив информацию «бублика» для расшифровки.

Вес моторного масла

Вес моторного масла публикуется с двумя числами, разделенными тире. За первым числом всегда следует буква «W», обозначающая зиму. При более низких температурах моторное масло не должно загустевать, иначе оно не сможет должным образом течь и покрывать все движущиеся части.

Например, густое масло затрудняет запуск двигателя при температуре 0 градусов по Фаренгейту. Чем ниже первое число, тем жиже масло при более низких температурах. [2] Таким образом, если число равно 5, то его вязкость лучше рассчитана на холодную погоду, чем вязкость с оценкой 10. Для зимнего вождения многие автомобили используют моторное масло 5W-20 или 5W-30.

Второе число определяет вязкость масла при температуре 212 градусов по Фаренгейту, что является точкой кипения воды. Чем выше второе число, тем гуще моторное масло, что идеально подходит для летней езды. Большинство летних масел имеют рейтинг «40» или «50» и продаются как 10W-40 или 20W-50.

Читайте также – Почему на моих свечах зажигания масло?

Рекомендации производителя

Итак, какое моторное масло выбрать для своего автомобиля? Ответ прост: все, что рекомендует производитель.

Производители обычно предоставляют ряд моторных масел для использования, включая одно, которое может быть рекомендовано для жаркой погоды, и другое, рекомендованное для холодной погоды. Следуя рекомендациям производителя, вы можете убедиться, что ваш двигатель правильно смазан, чтобы ограничить его износ, обеспечить оптимальную работу и снизить расход топлива.

Ссылки

  1. Американский институт нефти: О моторном масле
  2. Popular Mechanics: как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля; Пол Вайслер; 1 августа 2002 г.
  • Автор
  • Последние сообщения

Мэтью Киган

Мэтт сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины — это один из способов выявить проблему с подвеской автомобиля.