Содержание
Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше?
06.03.2020
Тормозная система нуждается в постоянном уходе. И речь не только о замене тормозных колодок и дисков: подвижные элементы, такие как суппорты и направляющие, требуют своевременного обслуживания. Разберемся, какие смазки для суппортов и направляющих лучше, а также узнаем об особенностях их применения.
Содержание:
- Применение смазок для суппортов и направляющих
- Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих
Применение смазок для суппортов и направляющих
Для начала стоить вспомнить принцип работы дисковой тормозной системы автомобиля. Суппорт неподвижно крепится болтами к ступице. Скоба крепится к суппорту на подвижных направляющих, которые позволяют ей перемещаться перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска, то есть по направлению движения колодок. Благодаря этому, усилие от нажатия поршня суппорта на одну колодку равномерно распределяется и передается посредством подвижной скобы на вторую колодку. Колодки с одинаковым усилием прижимаются к диску. Это способствует эффективному распределению тормозного усилия, а также обуславливает равномерность износа рабочих поверхностей диска и фрикционного слоя колодок.
Направляющие и поршни суппортов, как и любой механизм с контактирующими подвижными частями, нуждается в смазывании. Специализированные высокотемпературные смазки для суппортов и направляющих призваны обеспечить нормальную работу и длительный ресурс тормозной системы.
Смазка для направляющих должна обладать высокой термостойкостью, химической нейтральностью по отношению к резиновым пыльникам и манжетам, хорошими водоотталкивающими и противозадирными качествами. Смазка для суппортов, помимо вышеперечисленных характеристик, дополнительно должна быть нейтральной по отношению к тормозной жидкости и не должна вымываться ей.
Чаще встречаются универсальные смазочные материалы, которые подходят как для суппортов, так и для направляющих.
Смазка для суппортов наносится на поршень суппорта и его цилиндр, уплотнительное кольцо или манжету, а также забивается под защитный пыльник. Смазка для направляющих закладывается во втулки, наносится на направляющие пальцы и внутреннюю поверхность пыльников.
Обновлять смазку на подвижных элементах тормозной системы рекомендуется при каждой замене тормозных колодок или дисков.
Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих
Кратко рассмотрим несколько популярных смазок для суппортов и направляющих тормозной системы.
- TRW PFG110. Пожалуй, самая популярная смазка для тормозной системы в РФ. Подходит как для поршней суппортов, так и для направляющих. Совместима с тормозными системами, предназначенными для работы с гликолевыми жидкостями (DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1). Продается в тюбиках объемом 25 грамм.
- PAG от компании ВМПАвто. Универсальная смазка, подходящая для закладки под поршни суппортов и направляющие. Позиционируется как отечественный аналог TRW PFG110. Создана на основе кальциевых и литиевых мыл. Совместима с гликолевыми тормозными жидкостями. Выпускается смазка в тюбиках объемом 5 грамм.
- Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste. Универсальная паста для нанесения на направляющие и поршни суппортов. Выпускается в пакетиках объемом 10 грамм. Стоит несколько дороже смазочных материалов такого же назначения, но, по отзывам автовладельцев, лучше противостоит вымыванию и дольше не деградирует.
- Febi Special Lithium Grease. Литиевая смазка, которая создана для направляющих, может использоваться для смазки суппортов без разборки, но не рекомендуется к смазыванию внутренней полости цилиндра суппорта при демонтаже поршня. Обычно используется в автосервисах, так как продается в большом для рядовых автомобилистов объеме: 180 грамм.
Также большинство производителей запчастей для тормозной системы предусматривают в комплекте поставки специализированные смазки. Например, ремкомплекты суппорта обычно идут вместе со смазкой. Иногда смазки разделены: одни предназначен для суппорта, другие — для направляющих.
Медные смазки и спреи-смазки для суппортов и направляющих считаются малоподходящими и обычно не используются для этих целей.
Купить смазки для суппортов и направляющих по лучшей цене вы можете в нашем интернет-магазине.
Возврат к списку
как, чем и зачем смазывать — журнал За рулем
Посторонние звуки никого не радуют, поэтому многие автовладельцы пытаются устранить источник шума. В данном случае речь о тормозных суппортах.
Нужно ли смазывать направляющие суппорта?
Езжу реже — за бензин плачу больше! Парадокс объясняет эксперт
Состояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы – цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.
Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.
Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.
Чем смазать направляющие тормозного суппорта?
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов
Для направляющих пальцев необходимо использовать специальную смазку. Она должна быть влаго- и термостойкой (рабочий температурный диапазон от -40 до +200оС), износостойкой при малых перемещениях и нейтральной к резиновым деталям.
Ассортимент таких смазок небогат. Но в продаже есть как импортные, так и отечественные средства. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производитель ВМПАВТО).
В продаже много смазок для тормозных механизмов, но большинство из них рассчитаны на смазку боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей направляющей. Их еще называют противоскрипными смазками.
Не путайте со смазками для направляющих пальцев. Противоскрипными препаратами также смазывают обратную сторону тормозной колодки, которая контактирует с торцевой поверхностью поршня тормозного суппорта.
Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение – механизм работает исправно.
Можно ли смазывать суппорты графитовой смазкой, литолом и прочими подручными средствами?
Рывки при торможении — 6 главных причин
Если вместо рекомендованной специальной смазки воспользоваться тем средством, что есть под рукой — литолом, медной, графитовой смазками или касторовым маслом, — это приведет к разбуханию резино-пластиковых втулок направляющих пальцев. Соответственно, они потеряют подвижность, и тормоза начнут подклинивать.
В придачу разбухнут и могут соскочить с посадочных поясков защитные резиновые чехлы.
Кроме этого, отсутствие в смазке необходимого комплекса противозадирных присадок, рассчитанных на малые перемещения, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и быстрому их выходу из строя.
Как смазывать направляющие суппорты?
6 секретов при замене колодок. Все непросто!
Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Для этого лучше использовать аэрозольный баллон с моющим составом. Он хорошо удаляет смазку из глубоких колодцев, в которых передвигаются пальцы.
Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители для такого случая выпускают смазку в маленьких пакетиках, по 5 граммов. Одного такого достаточно для смазки двух тормозных механизмов.
Не забудьте проверить состояние защитных резиновых чехлов. Если есть трещины и порезы, чехлы нужно обязательно поменять. В этом случае обратите внимание и на состояние пальца – при сильном износе из-за попавшей внутрь грязи его придется заменить.
Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.
Пальцы продают обычно в комплекте с чехлами и смазкой. Рекомендуем приобретать либо оригинал, либо детали компании Frenkit – крупнейшего производителя деталей тормозных систем для европейских, японских и корейских моделей.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Как смазать поршень тормозного суппорта
Поршень суппорта является важной частью элементов, из которых состоит ваша тормозная система. Эти элементы заставляют тормозные колодки ударять по ротору, что позволяет автомобилю остановиться. Без них вы не смогли бы затормозить свой автомобиль. Очень важно, чтобы эти части оставались подвижными, а это означает, что необходима смазка. Вы можете задаться вопросом, как смазывать поршень тормозного суппорта.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как смазывать поршень тормозного суппорта. Знание того, как и когда выполнять эту задачу, гарантирует, что ваша тормозная система всегда будет в отличной форме, готовой остановить ваш автомобиль, когда вы попросите ее об этом на дороге. Заботясь о поршнях суппорта, вы заботитесь о своей безопасности.
Знайте, когда смазывать
При смазывании чего-либо в автомобиле очень важно знать, когда смазка необходима. С поршнями тормозных суппортов нечасто приходится пытаться их смазывать. Большинство не занимаются этим процессом, если они не заменяют тормозные колодки. В середине установки в поршни добавляют смазку.
Лучше всего смазывать тормозные колодки при замене. Слишком много смазки может привести к повреждению тормозной системы. Ограничение ваших усилий по смазке моментом замены гарантирует, что вы не будете делать это слишком часто и не повредите свой автомобиль.
Инвестируйте в первоклассную смазку
Когда придет время заменить колодки, у вас будет возможность смазать поршень тормозного суппорта. Прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно будет получить смазку, которая не повредит ваш автомобиль. Этот элемент может быть сложно найти, если вы понятия не имеете, что делаете. Может быть легко купить смазку, которая не подходит для вашего автомобиля.
Некоторые из лучших вариантов смазки для ваших поршней тормозных суппортов, которые существуют на Amazon, включают:
- Permatex Lube
- PAG Brake Grease
- CRC Brake Grease
Все это отличные и недорогие варианты смазки, доступные для покупки на Amazon и в большинстве местных автомагазинов. Вам не составит труда найти их, так как они обычно используются многими водителями каждый год.
Когда у вас есть смазка, вы готовы немного углубиться в этот процесс. Вы должны иметь этот предмет рядом с собой во время работы, чтобы вы могли закончить процесс как можно быстрее.
Удаление изношенных колодок
Перед нанесением смазки на поршень тормозного суппорта необходимо снять тормозные колодки. Этот акт будет держать их подальше от смазки по мере ее добавления. Это также позволит добавить место для новых частей.
Изношенные колодки можно снять:
- Сняв колесо
- Сняв болт ползуна
- Подняв суппорт вверх
- Извлечение колодок и откладывание их в сторону
- Установка новых стопорных наконечников
Выполнив следующие действия, вы подготовите свой автомобиль к установке новых колодок. Это также освободит место для нанесения смазки на поршни. Отложите новые детали в сторону, чтобы вы могли легко получить к ним доступ после использования смазки для очистки поршня.
Изношенные колодки легко снять. Вышеуказанные шаги гарантируют, что вы вытащите их в кратчайшие сроки, что позволит вам смазать поршни. Убедитесь, что вы не смазываете другие области тормозов, так как не все они нуждаются в смазке для правильной работы. Некоторые детали могут быть повреждены, поэтому сохранение смазки на поршнях имеет решающее значение.
Нанесите смазку
Если кажется, что смазка является идеальным вариантом для ваших поршней суппорта, вы можете очистить поршень перед нанесением смазки на поверхность. Завершение этого процесса просто и может быть выполнено в несколько шагов. Следование этим двум рекомендациям даст вам наилучшие возможные результаты для вашего автомобиля.
Чтобы нанести смазку на поршень, необходимо:
- Протереть участок: Сначала следует начисто протереть участок тканью. Это должна быть ткань из микрофибры, предназначенная для использования в автомобиле. Они дешевы и могут быть найдены в любом местном хозяйственном магазине или магазине автозапчастей.
- Нанесение капель: как только это будет сделано, вы можете добавить несколько капель смазки. Эта жидкая доза должна быть небольшой, чтобы вы могли поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии. Слишком много масла может навредить ему, а не помочь.
Сделав это, вы успешно смазали поршень. Это должно быть едва заметно, если вы добавили нужное количество в свою систему.
Убедитесь, что вы добавили только несколько капель. Добавление большего количества может повредить ваши колодки, что затем повредит вашей тормозной системе. Любую смазку, предназначенную для регулярного технического обслуживания, следует использовать с осторожностью и только при замене старых деталей. Вы не хотите рисковать повредить систему, так как это может оказаться опасным на дороге.
Замена колодок
После того, как вы смазали поршни и другие необходимые элементы, вы можете установить свои новые колодки. Делайте это осторожно и следите за тем, чтобы жир не попал на эти предметы. Смазка на колодках может быть плохой.
Если на тормозные колодки попала смазка, вам следует:
- Купите обезжириватель: вы можете приобрести в магазине мягкое обезжиривающее средство, чтобы помочь с дополнительным маслом. Он не должен быть сильным, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
- Аккуратно протрите: Возьмите тряпку для мытья посуды или автомобильное полотенце, чтобы удалить часть смазки с помощью обезжиривателя. Всегда надевайте перчатки, когда делаете это, чтобы защитить руки .
Эти действия помогут удалить смазку с колодок.
В большинстве случаев смазка сгорает и уходит, если вы ведете машину. Однако, если это становится очевидной проблемой, вы должны принять дополнительные меры, чтобы убедиться, что на колодках нет смазки. Время от времени смазывание поршней имеет решающее значение, но это не значит, что оно идеально подходит для других частей автомобиля.
Смазки для дисковых и барабанных тормозов
Вы когда-нибудь слышали поговорку: «Скрипучее колесо смазывается?» Поговорка на самом деле относится к настойчивости и никогда не сдаваться — не смазывать тормоза.
Стойкость – это то, чем должны обладать специальные смазки для тормозов, когда становится жарко. Передние тормоза на многих переднеприводных автомобилях, а также на больших внедорожниках могут сильно нагреваться при резком или многократном торможении. Вождение в горах, агрессивное вождение в условиях частых остановок или бездорожья, буксировка прицепа, перевозка более тяжелых, чем обычно, грузов и т. д. могут привести к повышению рабочей температуры тормозной системы.
В экстремальных условиях вождения некоторые смазочные материалы не выдерживают нагревания и плавятся, испаряются, окисляются или сгорают. Вот почему обычная универсальная смазка для шасси никогда не должна использоваться для смазывания компонентов тормозов. Это не выдержит. Что необходимо, так это специально разработанная высокотемпературная тормозная смазка, которая может выдерживать высокую температуру, а также не повреждать резиновые уплотнения или пластиковые втулки. Смазочные материалы на нефтяной основе никогда не должны использоваться для сборки тормозов, потому что минеральные масла могут привести к набуханию и выходу из строя уплотнений.
Что нужно смазывать? Механические компоненты тормозной системы, которые скользят, перемещаются, вращаются или выдерживают давление. Почему смазочные материалы помогают уменьшить некоторые шумы при торможении? Это простой ответ. Когда палец суппорта смазывается в точке, где он касается тормозной колодки, смазка создает граничный слой, который отделяет вибрацию тормозной колодки от возбуждения пальца суппорта и суппорта. Это один из подходов к решению проблем NVH, который может иметь свои ограничения. Смазочные материалы не ослабляют усилия, добавляя дополнительную массу, как тормозная шайба. Кроме того, смазочные материалы не могут заполнить питтинг на тормозных колодках. Кроме того, смазочные материалы не изолируют от вибрации и эффективны для некоторых частот.
Основными точками смазки в барабанном тормозе являются приподнятые колодки на опорной плите, которые поддерживают колодки, механизм звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.
В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие и втулки суппорта, механизмы саморегулировки задних дисковых тормозов с блокирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм. Тормозную смазку также можно использовать для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодкой и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом.
Единственное место, на которое никогда не следует наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок. Это еще одна причина не использовать низкотемпературные смазки или смазочные материалы на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.
Когда речь идет о смазочных материалах для тормозов, смазка — это ругательство. Смазочные материалы для тормозов — это специально разработанные продукты, которые отличаются от обычных смазок для шасси или даже универсальных смазок.
Тип смазки, которая используется для смазывания наконечников рулевых тяг, шаровых шарниров и U-образных шарниров, отличается от смазок, которые требуются для компонентов тормозной системы. На самом деле, обычная смазка может вызвать серьезные проблемы, если она используется на тормозном оборудовании или гидравлических компонентах.
Каждый технический специалист должен знать, что многие продукты на нефтяной основе несовместимы с уплотнительными материалами, которые обычно используются внутри тормозных систем. Смазка или масло на нефтяной основе никогда не должны контактировать с резиновыми уплотнениями, поршнями или другими внутренними частями главного цилиндра, тормозного суппорта или колесного цилиндра. Если да, то всю тормозную систему следует считать загрязненной. Это потребует слива и промывки всей системы, а также замены всех основных гидравлических компонентов! Почему? Поскольку продукты на нефтяной основе могут вызвать набухание, разрыв и утечку несовместимых уплотнительных материалов, что может привести к потере жидкости и отказу тормозов.
Смазочные материалы для тормозов, для сравнения, представляют собой продукты со специальной формулой, которые предназначены исключительно для применения в тормозной системе и ни для чего другого. Химические вещества, содержащиеся в этих продуктах, совместимы со всеми обычно используемыми уплотнительными материалами и не наносят вреда этим деталям.
Несколько основных типов
Существует несколько основных типов тормозных смазок: те, которые предназначены для смазывания оборудования и механических компонентов и обычно содержат высокий процент твердых частиц (сухие пленочные смазки), и те, которые предназначены для смазывания уплотнений, пыльники и другие внутренние детали при сборке суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Тормозная смазка для оборудования — это специальная высокотемпературная смазка, предназначенная для обеспечения долговременной защиты. Смазка может быть синтетической или силиконовой. Смазочные материалы граничного типа на синтетической основе, выпускаемые в виде тюбиков, паст или карандашей, имеют высокое содержание твердых частиц и обычно содержат различные снижающие трение ингредиенты, такие как дисульфид молибдена (moly или MOS2) и графит.
Молибден и графит представляют собой сухие пленочные смазки, способные выдерживать высокие температуры и давления. Некоторые из этих продуктов рассчитаны на то, чтобы выдерживать кратковременные температуры до 2400 градусов по Фаренгейту!
Молибден и графит обладают отличной стойкостью, не испаряются и не выгорают со временем, а также не притягивают и не удерживают грязь, как обычные «влажные» смазки. Этот тип продукта идеально подходит для применения при высоких температурах, когда для хорошей работы тормозов необходима долговременная смазка металла по металлу.
Консистентная смазка для тормозов на основе силикона предназначена для сборки суппортов и колесных цилиндров, поскольку силикон является превосходной смазкой для резины и пластика. Он совместим со всеми резиновыми смесями, включая нитрил, тефлон, нейлон и другие синтетические каучуки. Нормальный рабочий диапазон Silcone составляет от -40 до 400 градусов по Фаренгейту. Но он не обладает выносливостью при высоких температурах, как синтетическая смазка с высоким содержанием твердых частиц, и это «влажная» смазка, которая может притягивать и удерживать грязь, что делает ее менее подходящей. для смазывания внешних точек контакта металла с металлом, таких как крепления суппортов и колодки колодок. Этот тип продукта лучше всего подходит для сборки суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Другой смазочный материал для тормозов на синтетической основе использует полиальфаолефин (ПАО) в качестве основного ингредиента. Тормозные смазки на основе полиальфаолефинов также отлично подходят для сборочных работ и смазывания уплотнений и пыльников. PAO обеспечивает превосходную защиту от ржавчины, что делает его подходящим для тормозных систем, работающих во влажной среде.
Тормозная смазка PAO может также включать различные количества молибдена, графита и тефлона для улучшения ее смазывающих свойств. Этот тип продукта может выдерживать кратковременные температуры до 600 градусов по Фаренгейту и может использоваться как для сборки, так и для внешней смазки.
Белая литиевая смазка — это низкотемпературная смазка, которую можно использовать для смазывания деталей барабанных тормозов и опорных пластин, но она не обладает термостойкостью для применения в передних дисковых тормозах. Таким образом, этот тип смазки не лучший выбор для общей работы тормозов. Независимо от того, какой тип тормозной смазки вы выберете, всегда следуйте рекомендациям поставщика относительно того, как следует использовать его продукт.
Где использовать
Тормозная смазка должна использоваться в каждой точке тормозной системы, где детали скользят или движутся. В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие суппорта, штифты и втулки, точки контакта, где колодки скользят внутри корпуса суппорта, механизмы саморегулировки на задних дисковых тормозах с фиксирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм.
Тормозная смазка также может использоваться для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодками и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом — и используйте его экономно. Не зацикливайтесь на этом.
Основными точками смазки в задних барабанных тормозах являются выступающие колодки на опорных пластинах, которые поддерживают колодки, механизмы звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.
Одно место, на которое никогда не следует наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок, что является еще одной причиной отказа от использования низкотемпературных смазок или смазок на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.
Для смазки гидравлических компонентов, таких как поршневые уплотнения внутри суппортов и колесные цилиндры, можно использовать тормозную смазку на основе силикона или обычную тормозную жидкость. Этот тип смазки поможет обеспечить плавное движение уплотнений в их отверстиях и предотвратит прилипание или коррозию этих деталей.
При выборе тормозной смазки необходимо помнить о трех критериях. Во-первых, на упаковке написано, что это тормозная смазка? Если нет, не используйте. В некоторых смазках может быть указано, что они основаны на силиконе или дисульфиде молибдена, но они могут быть не разработаны для работы с тормозами. Во-вторых, посмотрите на эффективный диапазон температур или смазку.