Skip to content

Чем отличается коробка автомат от вариатора и что лучше: Чем отличается вариатор от автомата? Полный обзор двух популярных видов КПП

Содержание

Автомат (АКПП) или вариатор (CVT): что экономичнее и надежнее?

Существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: АКПП, роботизированные коробки передач, бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют свои ряд преимуществ, так и недостатки. Раньше всех стали популярны именно классические автоматы, которые уже более 80 лет устанавливаются на легковых автомобилях.

Вслед за ними широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали сомнение у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. С годами они модернизировались, и степень недоверия к роботизированным коробкам передач немного упало.

Большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами».


Что такое АКПП? Как она работает?


Автоматическая коробка передач (АКПП) — это устройство, работа которой позволяет ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и переходить с одного передаточного отношения на другое, обеспечивая упрощенную для водителя процедуру трогания с места, а также автоматически выполнять переключения, подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость движения в текущих дорожных условиях.


Плюсы автомата(АКПП)


Легкое управление.
С точки удобства трогания с места и принципа действий для водителя современный вариатор ничем не уступает автомату, однако благодаря все тем же переключениям гидромеханическая коробка позволяет точнее дозировать тягу и лучше справляется при разгонах во время маневров и обгонов.

Простое и доступное обслуживание.
Жидкость для работы гидротрансформатора, которую зачастую ошибочно называют «маслом», также требуется специальная с допусками. Однако в сравнении со смазочным материалом вариатора она не столь дорогая. К тому же ее замена требуется не столь часто. Да и электронных компонентов в современных автоматах хоть и много, но все же меньше, чем в вариаторе.

Высокая надежность.
За более чем 80 лет АКПП прошла целую череду изменений и доработок, так что по части надежности по-прежнему остается одним из лучших решений среди автоматических коробок передач.


Минусы автомата(АКПП)


Недостаточная динамика.
Современные автоматы работают очень быстро и плавно, однако потери в гидротрансформаторе и небольшие разрывы потока мощности в нем все же сказывается на динамических характеристиках автомобиля, оснащенного такой трансмиссией.

Низкая производительность
. Потери мощности и крутящего момента в жидкости гидротрансформаторе влияют на коэффициент полезного действия. КПД силовой установки автомобилей с традиционным АКП все же ниже, чему у машин с механической коробкой передач, роботом или вариатором.

Увеличение потребления топлива.
Из-за потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий.


Что такое вариатор? Как он работает?


Вариатор
— это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные автоматы, но применяли его все же не на автомобилях и не получили широкое распространение. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х годах. Вариатор впервые начал устанавливаться на конвейере автомобилей марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковые автомобили. Затем начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х годах вариатор c фирменным наименованием Tiptronic использовался на младших сериях седанов марки Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.



Плюсы вариатора


Плавность движения.
Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.
Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.

Высокий КПД.
Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.

Экономичность.
Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.


Минусы вариатора


Плавные ускорения.
Вариатор позволяет машине быть динамичнее, но из-за все того же отсутствия переключений он не всегда быстро ускоряет машину сходу. Управлять тягой двигателя во время обгонов на машине с вариатором намного сложнее.

Сложная электроника.
Все современные вариаторы оснащены управляющей электроникой, чьи программное обеспечение достаточно сложное. Оно нередко выходит из строя и требует перепрошивки блоков управления.

Дорогостоящее обслуживание.
В вариаторах используется специальные смазочные материалы, которые требуют замены при его обслуживании. Межсервисный интервал у таких трансмиссий не очень большой, однако масло для вариаторов весьма дорогое. И оно, как правило, не заменяется более дешевыми аналогами, поскольку использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.


Отличие вариатора от автомата с экономической точки зрения


Трансмиссионная жидкость.
Замена жидкости в вариаторе происходит чаще и дороже.

Расход топлива.
Топливо в машине с вариатором более экономично.

Ремонт
. Обслуживание и ремонт вариатора намного дороже, чем эксплуатация машины. Вариатор — довольно сложный и чувствительный механизм.

Хотя вариатор дороже в обслуживании, но сама коробка дешевле автомата. А при правильном использовании может служить долго и без ремонта.


Какое устройство лучше по надежности?


Чтобы определить степень надежности устройств, ставится ряд сложных условий:

— езда по бездорожью;

— высокие скорости;

— спортивная езда.

Вариатор не справляется с тяжелыми условиями. Его конструкция не выдерживает нагрузок. Здесь лучше подойдет АКПП.

Предназначение вариатора — плавное движение без резких ускорений.

Что лучше: вариатор или автомат?

Каждая их эти трансмиссий имеет как свои неоспоримые преимущества, так и недостатки. Так что конечный выбор в пользу модели с тем или иным типом автоматической коробки передач будет зависеть от целей и задач, которые вы ставите перед автомобилем.

По своим техническим характеристикам, вариатор получает преимущество над классическим гидромеханическим автоматом. Это касается и динамики разгона, и невысокого расхода топлива, и плавности хода из-за отсутствия переключений. Вместе с тем, такая трансмиссия капризна по части управляющей электроники, а также достаточно дорогая в обслуживании и в ремонте в случае возникновения такой необходимости.

Автомат не столь эффективен, не обеспечивает такую же высокую плавность хода, да и расход топлива у машин с такой трансмиссией все же немного выше, чем у схожих машин с вариатором. Однако он обеспечивает куда более интересные технические характеристики, лучше работает во время ускорений ходом, а также более прост в обслуживании и обладает высокой надежностью.

Если для вас важнее динамика и экономичность, то выбор лучше сделать в пользу вариатора, а если в приоритете находится надежность, то классический автомат окажется более рациональным решением.

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».

Гидромеханический автомат

Материалы по теме

12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много!

Гидромеханический автомат — самый распространенный ввиду своей универсальности тип автоматических коробок. Ресурс у АКП самый разный: от 120 тысяч до 250 тысяч километров.

Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.

Плюсы:

Минусы:

  • доведенная до совершенства конструкция
  • возможность переключения передач в ручном режиме
  • отсутствие боязни пробуксовок
  • большой срок службы у большинства агрегатов
  • умение адаптироваться под стиль езды водителя
  • невысокий КПД и потеря части мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • зависания разной продолжительности при переключениях
  • большой вес агрегата
  • потеря запаса прочности при большем количестве ступеней

Вариатор

Вариатор отличается плавностью работы — передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.

Плюсы:

Минусы:

  • плавная работа
  • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах
  • простота конструкции и ремонта
  • невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом
  • большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров)
  • шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты)
  • скучное ускорение
  • боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях
  • частые замены масла
  • высокая стоимость ремонта

Роботизированная коробка передач

Роботы бывают двух типов — с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.

Плюсы:

Минусы:

  • достаточно надежный агрегат
  • ремонтировать и обслуживать так же просто, как и механические коробки
  • в теории ресурс сцепления на 40% больше (в зависимости от условий эксплуатации)
  • небольшое количество заливаемого масла
  • низкая стоимость самой коробки и, в случае необходимости, ее замены
  • автомобиль, стоя на подъеме, может откатываться — не рекомендуется убирать ногу с педали тормоза, если не собираешься сразу нажимать на педаль газа
  • замедленные реакции подойдут только неторопливому водителю
  • клевки при переключениях
  • возможно размыкание сцепления в случае перегрева и переход коробки в аварийный режим

Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее — он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов — они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.

Плюсы:

Минусы:

  • молниеносные незаметные переключения
  • отсутствие потерь мощности
  • экономия топлива
  • малый вес агрегата и компактные размеры
  • распространенность трансмиссии
  • высокая стоимость коробки и ее обслуживания
  • спорная надежность из-за сложности агрегата
  • дерганое поведение в пробках
  • малый ресурс сухого сцепления
  • откат автомобиля на наклонной поверхности

Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • О заблуждениях относительно вариаторов и об их реальном недостатке читайте здесь.
  • Продлить срок службы любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого

Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого

Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого

Наше новое видео

Эти автомарки пришли в Россию в 2022-м. Будем брать?

Москвич 3, другая Гранта, необычные Лады: топ-3 видео «За рулем» 2022 года

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Трансмиссия

CVT в сравнении с автоматической коробкой передач: краткое руководство

В целом существует три различных типа трансмиссии. Даже если вы мало знаете о том, как работает трансмиссия, вы, вероятно, слышали о механической и автоматической коробках передач. Вариатор — новейший тип трансмиссии. Ее иногда называют бесступенчатой ​​трансмиссией, и она представляет собой тип автоматической коробки передач.

Что означает CVT?

Autotrader объясняет, что термин CVT означает бесступенчатую трансмиссию.

Преимущества вариатора

В зависимости от автомобиля и водителя вариатор может обеспечить более плавное вождение по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач.

По данным Carfax, одним из наиболее значительных преимуществ вариатора является то, что он часто более экономичен по топливу, чем обычный автомат. Это одна из причин того, что они становятся все более популярным выбором для автопроизводителей во многих транспортных средствах.

Как работает вариатор?

Чтобы увидеть, как работает бесступенчатая трансмиссия, в статье How Stuff Works вам нужно разобраться с механической и традиционной автоматической коробкой передач. В механике есть заданное количество передач, а водитель сам определяет, какое передаточное число ему нужно. Автомат также имеет заданное количество передач, но использует гидравлическую систему, которая реагирует на давление, создаваемое условиями, чтобы определить необходимую передачу без участия водителя.

Бесступенчатая трансмиссия похожа на автомат тем, что не использует никаких данных от водителя, но на этом сходство заканчивается. CVT не имеет передач. Вместо этого у него два шкива. Один шкив соединяется с двигателем, а другой соединяется с колесами. Гибкий ремень соединяет два шкива

Ширина шкивов меняется в зависимости от того, какая мощность нужна автомобилю. Когда один шкив становится больше, другой становится меньше. Поскольку ни шкивы, ни ремень не закреплены, они могут обеспечивать бесконечное количество передаточных чисел, в отличие от автомата, который имеет заданное количество передач.

Не все вариаторы одинаковы. Наиболее распространенным типом является шкив, но некоторые другие типы включают тороидальный вариатор, в котором используются вращающиеся диски вместе с силовыми роликами для получения того же результата, что и шкивы. Гидростатический вариатор использует насосы для управления потоком жидкости, которая затем создает вращательное движение.

Что такое пусковое устройство?

Toyota недавно внесла некоторые изменения в свой вариатор. CNET говорит, что теперь использует то, что они называют Launch gear, чтобы дать водителям ощущение обычной трансмиссии. Стартовая передача почти как первая передача в обычной автоматической коробке передач. По мере того, как автомобиль ускоряется, трансмиссия отключает его, поэтому он начинает работать как вариатор. Toyota говорит, что использование этих новых фиксированных передаточных чисел будет не только больше похоже на обычную коробку передач; это также повысит эффективность ремня и улучшит производительность.

Что лучше между вариатором и автоматической коробкой передач?

Одним из преимуществ вариатора является возможность непрерывного изменения передаточного числа. Это означает, что независимо от частоты вращения двигателя он всегда работает с максимальной эффективностью. В результате вариаторы часто обеспечивают лучшую экономию топлива, особенно при движении по городу.

Digital Trends сообщает, что большинство автомобилей, оснащенных вариаторами, обеспечивают более плавную езду, чем аналогичный автомобиль с обычным автоматом. Это потому, что передача никогда не переключается. Нет резкого переключения на пониженную передачу, когда автомобилю нужна дополнительная мощность, и нет ощущения рыскания передач, которое иногда ощущается с традиционной автоматической коробкой передач.

Бесступенчатая трансмиссия легче, чем традиционная автоматическая коробка передач, и это, в сочетании с более плавной работой, помогает повысить эффективность использования топлива автомобилями, оснащенными вариаторной коробкой передач.

Из-за отсутствия зубчатой ​​передачи автомобилям с вариатором легче найти и поддерживать идеальное соотношение крутящего момента. Ему легче стартовать со светофора и легче подниматься по труднопроходимой местности, потому что переменная трансмиссия позволяет ему работать на правильной «передаче» и оставаться на ней.

Недостатки бесступенчатой ​​трансмиссии

Хотя отсутствие переключения на более высокую и более низкую передачи считается преимуществом бесступенчатой ​​трансмиссии, некоторые водители упускают ощущение движения автомобиля через точки переключения передач. Если вы предпочитаете более спортивное вождение, то отсутствие фиксированных передач делает езду менее увлекательной.

Еще одна жалоба водителей на бесступенчатую трансмиссию — это громкий гудящий звук, возникающий при ускорении. Это происходит потому, что вариатор заставляет двигатель постоянно работать на постоянно высоких оборотах, когда он набирает скорость. Как объясняет Car Engineer, широкая публика меньше принимает вариатор из-за разницы в восприятии шума механической или ступенчатой ​​автоматической трансмиссией.

Ремонт или замена вариаторов могут быть дорогими по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.

Некоторые из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, включают перегрев, проскальзывание и внезапную потерю ускорения. Дрожание также является распространенной проблемой.

Поскольку работа вариаторов зависит от ремней, если они чрезмерно растягиваются или изнашиваются, трансмиссия может полностью выйти из строя.

AutoDNA объясняет распространенные недостатки CVT:

  • У них нет ощущения связи между акселератором и двигателем во время ускорения.
  • Существуют ограничения на двигатели, которые могут работать с вариатором, с точки зрения мощности и размера.
  • Они не служат так долго, как обычная трансмиссия.
  • С вариаторами труднее работать. Даже базовое техническое обслуживание часто должен выполнять обученный механик.

Преимущества автоматической коробки передач

По словам Mister Transmission, несмотря на то, что бесступенчатая трансмиссия имеет некоторые преимущества, традиционные автоматические коробки передач также имеют некоторые преимущества.

  • У них есть более связанное чувство между двигателем и скоростью транспортного средства.
  • Водитель лучше чувствует контроль при фактическом переключении на повышенную и пониженную передачу.
  • Автоматические коробки передач дешевле в обслуживании.
  • Они делают вождение более увлекательным.

Недостатки автоматической трансмиссии

Как и вариатор, автоматическая трансмиссия также имеет некоторые недостатки. Вот некоторые из них:

  • Они менее экономичны, чем вариаторы.
  • Автоматика производит больше выбросов.
  • Водителям приходится охотиться за передачами при подъеме на холмы.

Как работают автоматические коробки передач?

How Stuff Works объясняет, что в автоматической коробке передач используются наборы шестерен, гидравлическая система и преобразователь крутящего момента. Гидравлическая система регулирует ремни и муфты, управляющие наборами передач, а насос прокачивает трансмиссионную жидкость. Давление жидкости заставляет клапаны переключения открываться и закрываться, что приводит к размыканию различных контуров шестерен.

Теперь вы знаете разницу между коробкой передач CVT и автоматической коробкой передач. Какой из них работает для вас?

Источники:

https://www.digitaltrends.com/cars/manual-vs-automatic-transmission/

https://www. aamcoleessummit.com/Blog/Article/The-CVT-Transmission-Pros- and-Cons-You-Should-Know

https://www.sunautoservice.com/how-does-an-automatic-transmission-work/

http://www.car-engineer.com/the-continuously -переменная-трансмиссия-вариатор/

https://www.classictoyotatyler.com/blogs/2332/toyota-direct-shift-cvt-tyler/

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Плюсы и минусы трансмиссии CVT

Обновлено: 21 декабря 2022 г.

Многие современные автомобили используют бесступенчатую трансмиссию или вариатор для лучшей экономии топлива. Технология CVT умна и проста, но имеет свои недостатки. Давайте рассмотрим плюсы и минусы и посмотрим, как работает вариатор. Здесь речь идет только о механическом вариаторе с вариатор ; электронный вариатор, используемый в гибридных автомобилях, совершенно другой и здесь не рассматривается.

Плюсы:

  • Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает лучшую топливную экономичность и более низкий уровень выбросов, особенно при движении по городу, по двум причинам: во-первых, вариатор непрерывно переключается и не теряет импульс при переключении. Во-вторых, двигатель дольше остается в оптимальном диапазоне оборотов.
  • Двигатель менее нагружен из-за второй причины, упомянутой выше.
  • Бесступенчатая коробка передач занимает меньше места и легче, чем аналогичная обычная автоматическая коробка передач.
  • Разгон с вариатором более плавный и линейный.

Минусы:

  • Во многих автомобилях, если вариатор выйдет из строя и на него не распространяется гарантия, его замена будет дорогой.
  • Крутящий момент, который может передать вариатор, ограничен, что означает, что это не лучший выбор для буксировки, спортивного вождения или дополнительной нагрузки.
  • Бесступенчатая трансмиссия менее выгодна, если автомобиль используется для длительных поездок на работу по шоссе: во-первых, экономия топлива от бесступенчатой ​​трансмиссии заметна в основном при движении по городу. Во-вторых, конструкция вариатора CVT меньше подходит для дальних поездок по трассе, подробнее читайте ниже.

Как работает вариатор:

Передаточное число в вариаторной трансмиссии.

Ключевым компонентом вариатора является вариатор.
Он состоит из цепи или стального ремня, протянутого между двумя шкивами. Каждый шкив состоит из двух обращенных друг к другу конусов. Рабочая поверхность конусов гладкая. Размер каждого шкива можно изменить, толкая конусы друг к другу или от себя с помощью гидравлического давления. Гидравлическое давление создается масляным насосом.
Когда ведущий шкив меньше ведомого шкива, это соответствует пониженной передаче. Когда размер ведущего шкива больше размера ведомого шкива, это соответствует высокой передаче. Постоянно изменяя размер шкивов, вариатор постепенно изменяет передаточное число.

Автоматическая коробка передач Audi Variable (CVT) См. увеличенное изображение.

Взгляните на этот Audi CVT на иллюстрации. Двигатель приводит в движение блок шкивов 1. Блок шкивов 2 соединен через дифференциал с ведущими колесами.
Прямо сейчас конусы набора шкивов 1 оттянуты друг от друга, а конусы набора шкивов 2 сжаты.
Это соответствует низшей (1-й) передаче в обычной коробке передач.
По мере ускорения автомобиля трансмиссия «переключается на более высокую передачу», постепенно увеличивая размер набора шкивов 1 и уменьшая размер набора шкивов 2.

Требуют ли трансмиссии CVT дополнительного обслуживания?
Нет, требования к техническому обслуживанию вариатора и обычной автоматической коробки передач в основном одинаковы; замена трансмиссионной жидкости в рекомендуемые интервалы, что не очень дорого.
Многие производители даже не указывают замены жидкости CVT в графике технического обслуживания для нормальных условий вождения. Вместо этого рекомендуют менять жидкость CVT, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях движения, в том числе при буксировке, движении по пыльным или грязным дорогам, при морозе или очень жарких температурах и т. д.

Nissan CVT.

Механики же советуют чаще менять жидкость CVT. Мы поговорили с двумя механиками, которые работали в дилерском центре Nissan, и они порекомендовали менять трансмиссионную жидкость CVT не реже, чем каждые 60 000 миль.
Вы можете попросить своего дилера проверить состояние жидкости CVT и при необходимости заменить ее. Например, в руководстве по эксплуатации Nissan Maxima 2017 года написано: …попросите дилера проверить
данные о порче жидкости с помощью CONSULT. Если
данные износа более 210000, заменить
жидкость вариатора.

Экономия топлива:
Основным преимуществом вариатора является лучшая экономия топлива, особенно при движении по городу. Автомобиль с обычной автоматической коробкой передач теряет часть импульса при переключении с одной передачи на другую. CVT не имеет фиксированных передач. Он постепенно изменяет передаточное число без потери импульса. Он также легче и имеет меньше движущихся частей.

Крутящий момент:
Одним из основных недостатков вариатора является ограниченный крутящий момент. Поскольку поверхности конусов гладкие, конусам приходится сжимать ремень или цепь с большой силой. Если двигатель имеет слишком большой крутящий момент, ремень или цепь могут проскальзывать. Если ремень начнет проскальзывать в вариаторе, то это ненадолго.

Реклама

Производители работают над способами увеличения крутящего момента вариаторов, но пока он все еще ограничен. Вот почему вы не видите вариаторов в пикапах и маслкарах, поскольку их двигатели имеют гораздо больший крутящий момент.

Автопроизводители программируют модуль управления коробкой передач или TCM вариатора таким образом, чтобы он дольше удерживался на «низшей передаче» при ускорении. Это снижает нагрузку на ремень и шкивы вариатора. Вот почему многие обозреватели часто отмечают более громкий шум двигателя и более медленное ускорение вариаторов.

Стоимость замены вариатора:
В некоторых автомобилях замена вариатора обходится дорого. Например, в некоторых моделях Nissan или Subaru замена вариатора может стоить более 4000 долларов. При этом замена вариатора на б/у, например, в Honda Civic десятого поколения обходится дешевле.

Какой вариатор лучше для дальних поездок или для езды по городу?
Если вам нужен автомобиль для дальних поездок, то, на наш взгляд, лучше подойдет обычная автоматическая или даже механическая коробка передач. Когда вы едете с постоянной скоростью в автомобиле с обычной автоматической или механической коробкой передач, крутящий момент передается через шестерни. Шестерни лучше подходят для дополнительного крутящего момента и для широкого использования; вот почему многие грузовые автомобили имеют механическую коробку передач.
В вариаторе во время длительных поездок по шоссе крутящий момент по-прежнему передается через цепь или ремень и шкивы. Более того, при стабильной езде передаточное число не меняется. Это означает, что цепь или ремень проходят в одной и той же области конусов (шкивов) и со временем могут изнашивать поверхность конусов (шкивов) в этой области.
На наш взгляд, вариаторы больше подходят для езды по городу. Именно здесь вариатор более экономичный и плавный, чем обычная автоматическая коробка передач.

Как проверить надежность трансмиссии CVT в автомобиле, который вы хотите купить?

Количество жалоб на вариатор варьируется не только у разных производителей, но даже у разных годов выпуска одного и того же автомобиля. Например, качество вариаторов Nissan было непостоянным. Мы видели, как некоторые из ранних внедорожников Nissan Murano все еще ходят с пробегом более 200 тысяч, но у некоторых других моделей были проблемы. Например, согласно CarComplaints.com, в 2013 модельном году наблюдался всплеск проблем с вариатором для Nissan Altima.
У Chrysler и Mitsubishi также были проблемы с вариаторами некоторых моделей.

Дисплей вариатора Subaru.

Subaru продлила гарантию на свои вариаторы для некоторых моделей.
С другой стороны, жалоб на вариатор в Toyota Corolla 2014+ или Honda Civic 2016+, например, не так много.

Принимая во внимание все это, надежность трансмиссии CVT следует оценивать в каждом конкретном случае.
Где можно проверить надежность той или иной подержанной модели автомобиля?
ConsumerReports — для доступа к их рейтингам в Интернете вам потребуется платная подписка. Вы также можете найти печатную копию их руководства по покупке автомобиля в книжном магазине или местной библиотеке.
Отзыв NHTSA — проверьте наличие отзыва автомобиля, который вы хотите купить, и нажмите «Жалобы». Если вы сравните количество жалоб от одного модельного года к другому или между разными автомобилями, легко увидеть, каких годов выпуска и каких автомобилей следует избегать. Вы можете найти жалобы на трансмиссию в разделе «Powertrain».
CarComplaints.com — вы также можете увидеть модельные годы, которых следует избегать.
Еще один лайфхак — проверить стоимость автомобиля при сдаче в трейд-ин. Что это скажет вам? Автомобильные дилеры знают, какие автомобили имеют дорогостоящие проблемы, и соответственно устанавливают стоимость продажи. Проверьте стоимость обмена на KBB.com, и если она очень низкая по сравнению с другими подобными автомобилями, вы знаете, что автомобиль следует избегать.

Есть ли способ продлить срок службы вариатора?

Многие проблемы с трансмиссией CVT вызваны перегревом. По этой причине многие автолюбители рекомендуют чаще менять жидкость CVT и устанавливать дополнительный или усиленный охладитель жидкости CVT, чтобы жидкость CVT не перегревалась.