Skip to content

Чем смазать ступичный подшипник: Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5

Содержание

Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5


Смазка для подшипников ступицы защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.


Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса свойств, стоимости и успешного опыта применения материалов.

EFELE MG-213

EFELE MG-213

0.0

лучший выбор

Отличная термостойкая пластичная смазка универсального назначения. Изготовлена на базе минерального масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.


EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.


Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется  для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.


EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Фасовки
  • Шприц с дозатором 10 г, туба 400 г, ведра 5 и 18 кг

Molykote Multilub

Molykote Multilub

0. 0


Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.


Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.


Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.


Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Фасовки
  • Тюбик 100 г, туба 400 г, банка 1 кг, ведро 20 кг, бочка 180 кг

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2

0. 0


Пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от — 30 до +150 °C.


Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.


Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.


Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведра 5 и 18 кг, бочка 180 кг

Mobilgrease XHP 222

Mobilgrease XHP 222

0. 0


Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.


Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.


Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.


По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.

Фасовки
  • Туба 390 г, ведро 18 кг, ведра 50 и 180 кг

Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2

0. 0


Минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.


Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.


Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.


Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведро 18 кг, бочка 180 кг

Требования к смазкам для подшипников ступицы


Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

  • Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
  • Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров


В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
  • Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники


В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки


Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.


Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.


Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.


Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.


В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки


Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.


Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.


В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.


Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.


Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.


Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?


Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.


ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.


Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.


Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.


Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.


При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.


Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.


Как смазать подшипник ступицы?


Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.


Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

  • Перед тем, как приступать к разборке узла, установите автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и снимите нужное колесо.
  • При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабьте ступичную гайку, снимите тормозной суппорт и диск.
  • Саму ступицу отсоедините от поворотного кулака. После этого полностью выкрутите гайку, которая фиксирует ступицу.
  • При помощи молотка выбейте деталь из полуоси. Подшипник запрессован в обойму при помощи съемника или плоской отвертки. Если кольцо в обойме «закисло» и прикипело к посадочному месту, демонтируйте его с помощью специального средства типа EFELE UNI-M.
  • После снятия подшипника удалите старую смазку, очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель.
  • Чистой ветошью вытрите поверхности насухо, а затем смажьте подшипник, обойму и посадочное место.
  • Соберите узел, осуществляя вышеперечисленные действия в обратной последовательности.


Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

Смазка для подшипников ступиц. Топ-5 лучших материалов


Ступица – важнейшая деталь ходовой части автомобиля, закрепленная на валу или оси. Она соединяет колесо с подвеской и обеспечивает ему возможность свободно вращаться за счет роликов подшипника.


В современном транспорте часто используются ступичные подшипники закрытого типа. Они не требуют обслуживания и при возникновении неисправностей подлежат замене (иногда вместе со ступицей).


В тех автомобилях, которые оборудованы регулируемыми (открытыми) ступичными подшипниками, проблему их преждевременного износа можно решить путем регулярного смазывания узлов.


В зависимости от конструкции деталей в качестве смазки для подшипников ступиц применяются масла или пластичные материалы. Первые заливаются прямо в полость ступицы или попадают в нее из картера моста.


Консистентные составы наносятся вручную или при помощи инструмента типа шпателя.


Рассмотрим самые популярные смазки для ступичных подшипников, составив рейтинг исходя из соотношения комплекса свойств и стоимости материалов.

ТОП-5 смазок для подшипников ступицы


Причины быстрого износа ступичных подшипников


Ступичный узел считается достаточно надежным. Нередко он служит более 100 тысяч км, не требуя замены смазки или какого-либо другого вмешательства. Однако в некоторых случаях подшипник ступицы или деталь целиком (если она неразборная) нуждаются в замене уже после нескольких тысяч километров.


Причинами быстрого износа ступичных подшипников могут стать:

  • Конструктивные просчеты
  • Низкое качество комплектующих
  • Повреждение пыльников и сальников
  • Перекос или неправильный момент затяжки подшипников при замене


Просчеты в конструкции ступичного узла иногда случаются при проектировании конкретного транспортного средства. Производственный брак служит причиной снижения качества элементов ступицы.


При нарушении целостности сальников и/или пыльников снижается герметичность узла. В результате смазка его покидает, внутрь проникают вода и грязь. Естественно, что в таких условиях службы подшипников существенно сокращается. Больше других повреждениям подвержены резиновые уплотнители внедорожной, сельскохозяйственной техники и других машин, испытывающих экстремально высокие нагрузки.


В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки ступичные подшипники неправильно воспринимают нагрузку и/или имеют недостаточный рабочий зазор. Это приводит к повышению трения и перегреву деталей.


Признаки неисправности


О том, что со ступичными подшипниками не все в порядке, говорит специфический гул во время движения транспортного средства – особенно если его тональность меняется при разных скоростях, пропадает или усиливается на поворотах.


Вначале шум слышится не во всем диапазоне скоростей, однако по мере увеличения износа подшипников становится постоянным. В отличие от гула трансмиссии, который обычно возникает при разгоне или торможении, звук подшипников зависит только от скорости.


О крайней стадии износа ступичных подшипников свидетельствует перерастание гула в хруст и вибрацию. При этом риск заклинивания узла становится неминуемым, что очень опасно.


На легковых автомобилях не заметить странных звуков практически невозможно, поэтому проблема, как правило, решается вовремя.


Интервалы замены смазки в подшипниках ступиц


Срок службы смазочного материала в ступичных подшипниках варьируется в зависимости от конструкции узлов, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые, к примеру, заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, другие указывают до 150 тыс. км.


При использовании транспортных средств в тяжелых условиях бездорожья, при ударных нагрузках интервал обслуживания ступиц существенно сокращается.


Регламент этой процедуры предусматривает не только замену смазки в подшипниках, но и удаление из них загрязнений и воды.


Какими смазочными материалами пользоваться не стоит?


Ступица – достаточно сложный узел, которому должен выдерживать высокие нагрузки. Именно поэтому подходить к выбору смазочный материал для данного узла необходимо очень серьезно.


Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичных подшипников, так как они не выдерживает высоких температур и разрушаются при нагреве чуть более +45 °С.


Графитовые смазки – также не лучший выбор для подшипников (любых, не только ступичных). Из-за большого количества графитовых частиц и присадок, низкой вязкости минеральной базы и пониженной коллоидной стабильности они могут нанести узлу непоправимый вред.


Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, загущенными натриевыми и кальциевыми мылами. Они плохо защищают элементы ступицы от проникновения влаги и, соответственно, коррозии.


Популярный у российских автомобилистов Шрус-4 тоже не рекомендуется применять для смазки ступичных подшипников, так как он предназначен для грубых шарнирных механизмов.

Был ли полезен обзор?

Рейтинг: 4.67 (3 оценки)

Как перепаковать подшипники колес

Автор: Deanna Sclar and

Обновлено: 01.12.2021

Из книги: Auto Repair For Dummies, 2nd Edition 900 Auto Repair For Dummies, 2nd Edition 2nd Edition 900 Редакция

Исследовать Книга Купить на Amazon

Если у вас дисковые тормоза, переупаковать ступичные подшипники не составит труда. Просто вы можете не правильно поставить суппорты, что может привести к неисправности тормозов. Если у вас барабанные тормоза, идите вперед и переупакуйте подшипники самостоятельно. Выполните следующие действия, чтобы переупаковать ступичные подшипники для барабанных тормозов:

Поддомкратьте машину и снимите колесо.

В целях безопасности используйте домкраты!

Если у вас барабан со ступицей, подденьте смазочный колпачок с конца ступицы, снимите шплинт и снимите корончатую гайку или комбинацию гайка-контр-гайка со шпинделя.

Пропустите этот шаг, если у вас плавающий барабан.

Снимите внешний подшипник с шайбой перед ним со шпинделя.

Как видно из приведенных выше рисунков, подшипники обычно представляют собой конические роликоподшипники, а не шарикоподшипники.

Проверить смазку в промежутках между подшипниками.

Не вытирайте жир!

Если в смазке есть блестящие частицы серебра или на роликах имеются ямки или сколы, необходимо заменить подшипники. Если внешние подшипники повреждены, внутренние подшипники, вероятно, тоже.

Тщательно очистите наружные подшипники в растворителе или керосине с помощью старой кисточки.

Не курить при очистке подшипников! Избавьтесь от всей старой смазки, чтобы правильно осмотреть подшипники. Кроме того, когда вы заправляете подшипники свежей смазкой, вы не хотите, чтобы старая смазка испортила новую.

Когда подшипники станут блестящими и чистыми, промойте их водой и высушите или используйте средство для очистки тормозов, чтобы удалить растворитель.

Если нанести новую смазку на растворитель, смазка растворится, и вы испортите подшипники.

Когда подшипники чистые и сухие, осмотрите ролики на наличие признаков износа.

Если ролики выщерблены или синеватого цвета, или если ролики почти соскальзывают со своего места, замените подшипник и его обойму , , которая запрессована в ступицу.

Возьмите каплю смазки для колесных подшипников и положите ее на ладонь левой руки.

Для этой работы вы можете приобрести тонкие одноразовые пластиковые перчатки.

Вдавите подшипник в каплю смазки основанием другой руки, как показано здесь.

При этом смазка вдавливается в подшипник и выходит с другого конца. Убедитесь, что вы нанесли смазку на каждый зазор в подшипнике. Вы хотите, чтобы это было красиво и yucky. Затем положите свою опору на чистую тряпку.

Ваши внутренние ступичные подшипники лежат в центральном отверстии барабана или диска. В это время вы должны решить, собираетесь ли вы снимать внутренние подшипники, чтобы проверить и упаковать их. Вообще говоря, если внешние подшипники выглядят нормально, внутренние тоже в порядке. Если вы не планируете переупаковывать внутренние подшипники, не пытайтесь извлечь их из барабана.

Если вы переупаковываете внутренние подшипники, сдвиньте тормозной барабан к себе, оставив внутренние подшипники на месте.

Не снимайте барабан полностью со шпинделя. Вместо этого снова завинтите регулировочную гайку, потяните барабан на себя и отодвиньте его назад. Регулировочная гайка должна зацепить внутренний подшипник и его смазочное уплотнение и высвободить их из ступицы.

Очистите и набейте внутренние подшипники.

Используйте описанную технику для очистки и уплотнения внешних подшипников. Протрите отверстие во ступице барабана, где находился внутренний подшипник; затем возьмите кусок смазки и разгладьте его в отверстие.

Убедитесь, что смазка заполняет дорожки внутри ступицы, где установлен подшипник. Вытрите лишнюю смазку вокруг отверстия снаружи, чтобы она не разлеталась во время движения автомобиля и не могла повредить тормоза.

Вставьте внутренний подшипник в ступицу узким концом вперед и нанесите слой смазки на уплотнительный конец (плоская гладкая сторона).

Чтобы правильно установить новый сальник, вдвиньте его равномерно; в противном случае он погнется или сломается, и вы потеряете смазку.

Найдите полую трубу или большую муфту из набора торцевых ключей, которая имеет примерно такой же диаметр, как уплотнение. Плоской гладкой стороной уплотнения к себе поместите уплотнение в отверстие ступицы и с помощью трубы или раструба осторожно и равномерно переместите его в ступицу. Новое уплотнение должно оказаться заподлицо с внешней стороной ступицы или немного внутри нее.

Аккуратно соберите все в обратном порядке.

Используйте схему на шаге 3, чтобы правильно все восстановить.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как часто следует смазывать подшипники колес прицепов

Подшипники колес жилых домов чрезвычайно важны для здоровья всех автодомов и туристических прицепов . Без них далеко не уедешь, а ступичные подшипники часто упускают из виду при регулярном ТО.

Забыть о них — такая же большая ошибка; почти так же опасно, как не обслуживать шины вашего RV. Не забывайте регулярно обслуживать ступичные подшипники вашего RV, чтобы вы могли безопасно путешествовать в этом туристическом сезоне.

Вот что вам нужно знать о ступичных подшипниках:

Что такое ступичные подшипники RV?

Ступичные подшипники расположены внутри ступиц колес вашего дома на колесах. Они позволяют колесам вращаться должным образом, а также несут вес вашего дома на колесах. Таким образом, один из способов защитить ваши ступичные подшипники — это знать допустимый вес вашего прицепа и никогда не превышать его.

Некоторые автомобили имеют так называемые закрытые подшипники. Такая конструкция предотвращает попадание мусора в подшипники, а также задерживает смазку подшипников внутри. Герметичные подшипники не нуждаются в регулярной очистке и повторной упаковке, как это делают негерметизированные подшипники.

К сожалению, вы найдете негерметизированные подшипники на всех прицепах и жилых автофургонах, кроме самых первоклассных. Итак, для целей этого руководства мы имеем в виду негерметичные колесные подшипники.

Кроме того, подшипники колес заполнены специальной смазкой, которая предотвращает трение и позволяет колесам свободно вращаться. В то время как сами колесные подшипники теоретически рассчитаны на весь срок службы вашего дома на колесах, незагерметизированные колесные подшипники необходимо регулярно очищать и заполнять свежей смазкой.

Зачем смазывать подшипники колес RV?

Со временем смазка, набитая внутри колесных подшипников, разрушается, а также начинает накапливать мусор, попадающий внутрь незагерметизированных подшипников. Если эту смазку не вычистить, а подшипники вашего автофургона регулярно не заправлять свежей смазкой, в худшем случае все колесо заклинит во время движения вашего автофургона.

Если во время движения на высокой скорости заедает колесо, это подвергает опасности вас и всех окружающих вас людей. Даже если колесо заедает на малых скоростях, вам придется обращаться за помощью на дороге и нести расходы на дорогостоящий ремонт RV.

Как часто следует смазывать подшипники колес RV?

. Фото NONGASIMO через Shutterstock.

Во-первых, все транспортные средства для отдыха поставляются с несколькими руководствами для всех их компонентов. Если вы не можете найти руководство для своей оси, обратитесь к производителю подержанного автодома или подержанного прицепа или как можно скорее обратитесь в местный сервисный центр Camping World, чтобы получить физическую или цифровую копию для справки.

В этом руководстве вы должны найти сервисные таблицы, в которых указаны пробеги для рекомендуемого обслуживания и обслуживания вашего автомобиля. Внимательное следование этой таблице поможет вам сохранить ваш дом на колесах в отличной форме по мере его старения.

Колесные подшипники RV следует заполнять консистентной смазкой один раз в год или каждые 10 000–12 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если вы часто путешествуете, это полезная метрика, даже если это означает, что ступичные подшипники вашего дома на колесах нужно менять пару раз в год.

Если вы совершаете всего несколько коротких поездок в год, в некоторых спецификациях рекомендуется переупаковывать подшипники один раз в год или каждые 2000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Хотя использование покрышек для автофургонов уменьшит количество мусора, попадающего в подшипники, если ваш автофургон просто стоит, эта смазка все равно может разрушаться, и ее следует регулярно заменять.

Примечание для новых владельцев автофургонов: Если вы недавно приобрели новый или подержанный дом на колесах, перед тем, как отправиться в путь, попросите специалиста по обслуживанию осмотреть ваши ступичные подшипники. Если вы точно не знаете, когда ваши ступичные подшипники в последний раз обслуживались, лучше позаботиться об этой важной проверке технического обслуживания RV, прежде чем отправиться в следующее приключение.

Продажа, обмен и покупка автофургона также является идеальным временем, чтобы вызвать техника для осмотра, очистки и внесения необходимых регулировок в ваши тормоза. Любые корректировки всегда должны выполняться в соответствии со спецификациями производителя.

Как понять, что ступичные подшипники нуждаются в переупаковке

Фото pdsci через Shutterstock

Если вы придерживаетесь рекомендуемых производителем автофургонов интервалов обслуживания ступичных подшипников, вы должны быть в безопасности. Но вы все равно должны знать об основных признаках того, что ваши ступичные подшипники могут изнашиваться.

A Визуальный знак

Если вы видите смазку или масляную пленку, выходящую из ступицы или покрывающую колесо, это может означать, что смазка разрушается и ваши подшипники нуждаются в повторной упаковке.

Звуковой сигнал

Если вы слышите визг или скрежет из-под шин во время движения вашего дома на колесах, возможно, необходимо отремонтировать подшипники.

Физический тест

Если вы можете поднять свой дом на домкрате, чтобы снять нагрузку с шин, положите руки на верхнюю и нижнюю часть шины. Сначала нажмите верхней рукой, а затем нижней, чтобы увидеть, как сильно движется ваша шина. Повторите этот тест, положив руки друг напротив друга по бокам шины.

Шина должна едва перемещаться по оси, и если вы можете сдвинуть ее достаточно, чтобы услышать слышимый стук, это явный признак того, что ваши ступичные подшипники нуждаются в обслуживании.

Однако для подъема тяжелого дома на колесах или туристического прицепа требуется мощный напольный домкрат, поэтому пытайтесь пройти этот тест только в том случае, если у вас есть опыт безопасных действий и вы знаете, что вы чувствуете с точки зрения люфта в подшипнике.

Чувство руля

Более практический тест для автодомов – это то, как ваш автофургон ведет себя на дороге. Если он постоянно отклоняется в одну сторону от дороги или вы замечаете больший люфт в рулевом колесе, чем обычно, это может быть признаком того, что требуется техническое обслуживание подшипников.

Имейте в виду, что проблемы с осями и ступицами могут быть сложными. Если вы подозреваете проблемы с ступичными подшипниками или другими компонентами вашего дома на колесах, лучше всего отвезти автобус в ближайший сервисный центр Camping World для дальнейшего осмотра.

Как смазать ступичные подшипники RV

Фото sima через Shutterstock

Очистка и переупаковка ступичных подшипников RV — это то, что вы можете сделать дома. Однако для этого требуется мощный напольный домкрат, домкрат стоит под вашей осью (осями) и/или дышлом вашего прицепа, а также подходящие инструменты механика для выполнения работы.

Если вы не знаете, как поднять прицеп, отключить электрические тормоза, снять колесо, разобрать ступицу, очистить и переупаковать подшипники, заменить уплотнение ступичного подшипника и собрать все обратно в точности так, как оно было разобрано, мы рекомендуем оставить этот пункт обслуживания RV до профессионалов.

Также требуется готовность испачкаться. Немногие механики RV чистили и перепаковывали подшипники, не намазывая руки большим количеством смазки. Поэтому, если вы хотите сэкономить время, энергию и существенную очистку, проверяйте и обслуживайте колесные подшипники вашего дома на колесах квалифицированным специалистом через регулярные промежутки времени, рекомендованные в руководстве по эксплуатации вашего дома на колесах.

Запишитесь на прием к специалисту, чтобы проверить ступичные подшипники вашего RV уже сегодня.

Лучшая смазка для колесных подшипников автофургонов

Фото Джека Бкка через Shutterstock

Смазка для подшипников туристических прицепов — это то, что большинство механиков автофургонов запасает большими партиями. Тем не менее, он доступен в меньших количествах, если вам это нужно. Если вы чистите и набиваете ступичные подшипники RV самостоятельно, попробуйте эту высокотемпературную смазку для ступичных подшипников дисковых тормозов от MAG1.


Ступичные подшипники для жилых автофургонов — это лишь одна из важнейших частей головоломки по техническому обслуживанию автофургона, но все они необходимы для обеспечения вашей безопасности во всех поездках на автофургоне. Доверьте эту задачу по техническому обслуживанию обученному профессионалу в рамках ежегодного осмотра автофургона, чтобы ваши шины не вращались свободно и легко в дороге!

Когда вы в последний раз обслуживали ступичные подшипники вашего туристического прицепа? Оставьте комментарий ниже.