Skip to content

Чем смазать тормозные колодки: Правильное нанесение противоскрипной смазки | ADVICS

Чем смазать тормозной суппорт? | Смазка тормозной системы — это блоги от abro-ind.ru


Наступило время сезонного технического обслуживания автомобиля. Многие водители устремились в автосервисы для смены покрышек, масел и прочих технических жидкостей.


В дополнение к этим процедурам рекомендуется  осуществить обслуживание тормозной системы: заменить тормозные колодки и смазать подвижные элементы суппортов.


            Последним пунктом многие пренебрегают, считая , что заводские OEM смазки вечные. В итоге  автолюбитель получает заклинившие тормозные суппорты и направляющие, что может привести к самым печальным последствиям.



Что происходит?


            От высоких температур и агрессивного воздействия дорожной среды, примерно через 30 тысяч километров пробега, смазки теряют свои свойства и могут выпасть в стружку. На поршне суппорта и направляющих начинают образовываться задиры, которые со временем начинают ржаветь и препятствовать нормальному движению поршня в рабочем цилиндре сцепления и каретки суппорта.


Сегодня мы  расскажем, какой комплекс мероприятий должен сопровождать замену тормозных колодок. Разберем, как правильно выбрать смазки для суппортов.


Что понадобится:


Очиститель тормозов — очищает и обезжиривает тормозные диски, колодки, барабаны и прочие детали тормозной системы.



Особенности:

— не требует демонтажа;

— быстро высыхает, не оставляя следов;

— эффективно удаляет пыль, смазку, масло, технические жидкости;

— повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы;

— может использоваться при ремонте шрусов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.


Смазка для суппортов синтетическая (4г)



— Устраняет скрип;

— Защищает от износа при высоких нагрузках;

— Повышает эффективность работы тормозной системы;

— Создана по запатентованной формуле;

— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;

— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;

— Не застывает, не плавится, не смывается водой;

— Диапазон рабочих температур от -46°С до 233°С;


Смазка для тормозной системы (4г)



Высокотемпературная синтетическая смазка с добавлением керамических частиц. Создана по запатентованной формуле с добавлением противоизносных присадок. Повышает эффективность работы тормозной системы.


— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;

— Устраняет скрип;

— Защищает от износа при высоких нагрузках: от -46°С до 1649°С;

— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;

— Не застывает, не плавится, не смывается водой;


Работа:


I.  Разберем тормозной суппорт, открутив нижний направляющий болт.



Поднимем тормозной цилиндр вверх на втором направляющем болте.



Достанем колодки.



Для предотвращения заклинивания тормозной системы необходимо отмыть все элементы от грязи, металлической стружки и старой смазки. Для этого нам пригодится очиститель тормозов.



Это средство позволяет безопасно очищать рабочую поверхность тормозного диска.



Перед установкой новых колодок нанесем смазку для тормозных систем.


Наносится средство на НЕРАБОЧУЮ часть колодки, а также на части суппорта, показанные  на рисунке:



Внимание! Данная смазка не подходит для использования в направляющих суппорта и тормозных поршнях!


II.   Следующим шагом необходимо подготовить направляющие суппорта.



Отмываем направляющие с помощью очистителя тормозов.



Наносим синтетическую смазку для суппортов .



На верхний направляющий болт.



Перед сборкой на нижний болт.



Собираем все части, не забыв обжать нижний направляющий болт суппорта с усилием, согласно  инструкции от автомобиля.


Все, теперь наш автомобиль готов. Для лучших показателей рекомендуется  прокачать тормозную систему, заменить тормозную жидкость. Об этом мы расскажем в одной из следующих статей.


Спасибо, что любите ABRO!

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.


Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?


Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.


Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.


Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?


Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.


Толщина колодки легко определяется «на глаз».


Толщина колодки легко определяется «на глаз».


Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.


При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.


Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.


Скрипят новые колодки, что делать?


Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.


Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.


Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!


Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.


С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.


Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!


Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.


Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!


Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Как смазывать компоненты тормозной системы!

19 мая 2020

 

 

A. Истирание и истирание

Когда два объекта движутся относительно друг друга, молекулярное взаимодействие между двумя поверхностями приводит носить. Износ происходит по нескольким механизмам, которые ученые-материаловеды классифицируют как адгезионные, абразивные, фреттинговые и эрозионные. Всего этого можно избежать, разделяя поверхности пленкой смазки.

В тормозном суппорте колодки перемещаются в суппортах не только при торможении, но и при передаче вибрации от дорожного покрытия и трансмиссии. Всякий раз, когда происходит движение тормозного суппорта, происходит относительное движение между скользящими компонентами.

Некоторые механизмы износа тесно связаны с коррозией, когда кислород воздуха вступает в реакцию с металлом с образованием оксидов. Эти продукты окисления намного тверже, чем металл, и, если они присутствуют на поверхности скольжения, могут действовать как абразив, быстро ускоряя скорость механического износа. Ключом к предотвращению этого ускоренного процесса износа является предотвращение образования оксидов металлов путем исключения воздуха, богатого кислородом, на поверхности, что лучше всего достигается путем покрытия поверхностей смазкой.

На начальных стадиях износ упоров суппорта микроскопичен, что создает шероховатость на направляющих. Но ущерб накапливается и со временем будет только усиливаться. Хотя тормоз может функционировать должным образом при первой замене колодок, с годами износ направляющих будет увеличиваться до тех пор, пока колодки больше не смогут свободно двигаться. Заклинивание колодок в суппорте может привести ко многим проблемам с тормозами, включая дрожание, сопротивление, быстрый износ колодок и перегрев. Хорошей практикой мастерской является отсрочка появления этого повреждения из-за износа или его полное устранение путем обеспечения соответствующей смазки в точках контакта.

 

B. Изоляция

Шумовая характеристика тормозной системы представляет собой сложное взаимодействие между всеми частями тормоза; колодки, суппорт, ротор и часто компоненты подвески. Когда несколько компонентов вместе входят в резонансную вибрацию, может образоваться система положительной обратной связи, что приводит к шуму при торможении.

Один из способов избежать шума при торможении — изолировать колодки от суппорта. Отвязка суппорта от колодок регулирует динамику тормозной системы, изменяя шумовые свойства.

Нанесение смазки между задней пластиной колодки и поршнем и пальцами суппорта является эффективным способом изоляции колодок и устранения системного резонанса.

Многие японские OEM-производители колодок используют многослойные клипоны со слоем смазки между ними для достижения эффекта изоляции. Если оригинальные прокладки будут повторно использоваться при послепродажном обслуживании тормозов, то смазку следует пополнить подходящей тормозной смазкой.

 

C. Направляющие/штифты суппорта

Направляющие штифты скользящего суппорта требуют смазки для правильной работы, позволяющей суппорту центрироваться над ротором и регулироваться с учетом износа колодок. Если штифты не смазаны, колодки могут тянуться к ротору, что приводит к перегреву, быстрому износу или вибрациям. Всякий раз, когда заменяются колодки, следует осматривать и тестировать каждый суппорт, а также смазывать все скользящие компоненты.

 

D. Правильная смазка для работы

Установив, что смазка является хорошей идеей при замене тормозных колодок, необходимо выбрать лучший продукт для работы. Тормоза автомобиля работают в исключительно сложных условиях, для которых требуется специально разработанная смазка. Временно с этой задачей справится любая смазка — даже вода может быть эффективной смазкой, пока она не высохнет. Смазка Bendix Ceramasil Brake Parts Lubricant, разработанная специально для тормозных систем, прослужит весь срок службы тормозов.

Тормоза должны эффективно работать при самых разных температурах, от самого холодного зимнего утра до палящего зноя, создаваемого упорно работающими тормозами на горном спуске — температурах, при которых обычная смазка расплавится. Этот продукт был создан специально для защиты и смазывания тормозных систем в экстремальных условиях эксплуатации, в условиях неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля, непрерывных струй дорожной воды во время ливней и облаков пыли на грунтовых дорогах.

 

E. Приложение

 

 

Новый суппорт

Совершенно новый суппорт с оригинальной смазкой на направляющем штифте. Его следует пополнять при замене колодок, чтобы суппорт мог свободно скользить в течение всего срока службы тормоза.

 

 

Суппорт

Нанесите смазку на упорные направляющие суппорта, чтобы колодка могла свободно скользить без заклинивания или износа.

 

 

 

Нанесение смазки

Нанесите смазку между задней пластиной и пальцами суппорта, чтобы изолировать колодку и разрушить резонансную связь между колодкой и суппортом.

 

 

Болт суппорта

Болт суппорта следует смазывать при повторной сборке.

 

 

Суппорт б/у

Очистите грязь проволочной щеткой и нанесите смазку на опорные прокладки перед повторной сборкой.

 

 

Японские оригинальные колодки

Японские оригинальные колодки с многослойной прокладкой. Добавьте смазку между слоями прокладок, если они будут использоваться повторно.

 

Характеристики
  • Длительная защита от трения, износа и коррозии
  • Шумопоглощающий состав
  • Водонепроницаемый и химически стойкий
  • Диапазон экстремальных температур
  • Неплавкий
  • Сопло с удлиненной трубкой

 

Преимущества
  • Срок службы тормозов
  • Заглушает суппорты
  • Выдерживает очистку под давлением и экстремальные условия
  • Обеспечивает защиту от экстремальных температур до 1650°C
  • Не выходит из тормозов на фрикционные колодки или роторы
  • Позволяет легко применять в труднодоступных местах

 

 

 

Эта статья предоставлена ​​вам ведущим партнером сообщества Mechanic. com.au BENDIX

Как смазать тормозные колодки (2023)? Полное руководство

by Robert

Тормозные колодки — это компонент тормозной системы автомобиля, который давит на тормозной диск, создавая трение и замедляя или останавливая автомобиль. Обычно они изготавливаются из композитных материалов, таких как керамические, полуметаллические или органические материалы.

Можно ли использовать горчичное масло в качестве смазки…

Включите JavaScript

Можно ли использовать горчичное масло в качестве смазки (2023)

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость вытесняется через тормозные магистрали в тормозной суппорт. Затем суппорт прижимает тормозные колодки к ротору, создавая трение, которое замедляет колесо и в конечном итоге останавливает автомобиль.

Тормозные колодки имеют встроенный индикатор износа, который издает пронзительный визг, когда колодка изношена и нуждается в замене. Важно заменить изношенные тормозные колодки, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу тормозов автомобиля.

В этом блоге мы обсудим тормозные колодки, почему важно смазывать тормозные колодки, как смазывать тормозные колодки, как часто смазывать и какие смазки использовать для тормозных колодок и т. д.

Навигация по статье

1

Зачем смазывать тормозные колодки?

Смазывание тормозных колодок может помочь снизить шум и вибрацию при торможении, а также предотвратить прилипание колодок к суппорту. Это также может помочь предотвратить ржавчину и коррозию на колодках и суппорте.

Важно использовать высокотемпературную тормозную смазку, специально предназначенную для компонентов тормозной системы. Также важно экономно наносить смазку и избегать попадания смазки на тормозную поверхность колодок.

 Как отсоединить тормозные колодки?

Отсоединение тормозных колодок может быть немного сложным, и лучше всего обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения конкретных инструкций. Вот общий обзор процесса:

  • Поднимите автомобиль: используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и надежно зафиксировать его на подставках.
  • Снимите колесо: Снимите колесо и шину в сборе, чтобы открыть тормозной суппорт.
  • Снимите суппорт: С помощью торцевой головки или гаечного ключа снимите болты суппорта, удерживающие суппорт на месте. Осторожно снимите суппорт и отложите его в сторону, стараясь не повредить тормозной шланг.
  • Снимите тормозные колодки: Тормозные колодки обычно удерживаются на месте небольшими зажимами или штифтами. Используйте небольшой инструмент, например острогубцы или маленькую плоскую отвертку, чтобы снять эти зажимы или штифты и освободить тормозные колодки.
  • Очистка суппорта: Очистите суппорт, ротор и точки контакта тормозных колодок с помощью очистителя тормозов и чистой ткани, уделяя особое внимание области, где находятся колодки.
  • Установите новые тормозные колодки: Установите новые тормозные колодки и убедитесь, что они правильно выровнены и установлены в суппорте.
  • Переустановите суппорт: переустановите суппорт, обращая внимание на правильное выравнивание болтов суппорта. Затяните болты с моментом затяжки, указанным в руководстве по обслуживанию автомобиля.
  • Проверка тормозов: после повторной установки колодок проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они работают правильно и нет шума или вибрации.

Отсоединение тормозных колодок — это работа, требующая определенных знаний в области механики, и если вы не уверены или сомневаетесь, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком.

Кроме того, всегда проверяйте рекомендации производителя для конкретных тормозных колодок и автомобиля.

Связанное руководство: Следует ли использовать противозадирный состав на свечах зажигания (2022): подробное руководство

Как смазывать тормозные колодки?

Для смазки тормозных колодок вам понадобится высокотемпературная тормозная смазка и чистая ткань. Вот пошаговое руководство по смазыванию тормозных колодок:

  • Очистите тормозные колодки и суппорт. Используйте чистую ткань или средство для чистки тормозов, чтобы удалить грязь, пыль или мусор с колодок и суппорта.
  • Нанесите смазку. Используйте смазку экономно и нанесите ее на заднюю часть тормозной колодки, где она соприкасается с суппортом. Избегайте попадания смазки на тормозную поверхность колодки.
  • Установите на место тормозные колодки. После нанесения смазки переустановите тормозные колодки в суппорте, убедившись, что они правильно выровнены.
  • Проверить тормоза. После того, как колодки будут переустановлены, проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они работают должным образом и что нет шума или вибрации.

Смазка тормозных колодок не заменяет регулярное техническое обслуживание, такое как замена изношенных тормозных колодок или вращение тормозных дисков, и всегда проверяйте рекомендации производителя для ваших конкретных тормозных колодок и автомобиля.

Как часто нужно смазывать тормозные колодки?

Частота смазывания тормозных колодок зависит от условий вождения, типа тормозных колодок и рекомендаций производителя для вашего автомобиля.

Как правило, рекомендуется смазывать тормозные колодки каждый раз при их замене, так как это поможет предотвратить шум и вибрацию и продлить срок службы колодок и суппорта.

Если вы испытываете шум или вибрацию при торможении, может потребоваться более частая смазка колодок.

Рекомендуется смазывать тормозные колодки во время регулярного технического обслуживания тормозов, например, при повороте тормозных дисков или при выполнении других работ, связанных с тормозами, таких как замена изношенных тормозных колодок или тормозной жидкости.

Всегда лучше ознакомиться с рекомендациями производителя для вашего конкретного автомобиля и тормозных колодок, которые должны содержать указания по частоте смазки.

Кроме того, если вы не уверены или сомневаетесь, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком.

Какой тип смазки использовать на подушках для выпечки?

Тип смазки, которую следует использовать для тормозных колодок, представляет собой высокотемпературную тормозную смазку, специально разработанную для использования в компонентах тормозов.

Смазочные материалы для тормозов специально разработаны для того, чтобы выдерживать высокие температуры, возникающие при торможении, а также образовывать смазочную пленку, уменьшающую трение и износ между тормозными колодками и суппортами.

Существуют различные типы тормозных смазок, например, смазки на силиконовой, графитовой и синтетической основе, но важно использовать ту, которая подходит для ваших тормозных колодок и автомобиля.

Не все смазочные материалы безопасны для компонентов тормозной системы, поэтому важно использовать только смазочные материалы, специально предназначенные для тормозных колодок и других компонентов тормозной системы.

Всегда проверяйте рекомендации производителя для ваших конкретных тормозных колодок и автомобиля, прежде чем наносить какую-либо смазку.

Заключение

Важно регулярно проверять тормозные колодки и следить за любыми признаками износа или повреждения, такими как неравномерный износ, трещины или чрезмерное запыление колес.