Содержание
Как промыть инжектор своими руками
Большинство современных автомобилей комплектуются инжекторной системой впрыска топлива посредством форсунок. Принцип действия такой топливной системы очень прост, но уязвим к различным загрязнениям топлива. Поэтому, периодически возникает необходимость в промывке форсунок и всего топливопровода.
Данная система работает благодаря постоянному поддержанию давления посредством топливного насоса, которое составляет около трех атмосфер. А форсунки представляют собой электроклапаны с быстрым срабатыванием и распылительной мелкоячеистой сетки. При подаче напряжения на форсунку, срабатывает электроклапан и открывается доступ топлива в цилиндр двигателя, а металлическая сетка создает специальный факел из топлива для максимального распыления и улучшения смешивания с кислородом. Поэтому, загрязнившаяся сетка становится причиной ухудшения характеристик автомобиля.
Причины загрязнения инжектора
Стоит отметить, что причиной для налета на сетке форсунки и на самом игольчатом клапане, является не только загрязнения в топливе, но и вещества входящие в состав бензина или дизельного топлива. Это все возможные гудроны, олефины, воск и другие компоненты. Данные вещества со временем оседают не только на внутренней поверхности форсунок, но и во всей топливной системе.
В последствии, форсунка теряет свои эталонные показатели, что приводит к неправильному смешиванию топливной смеси, а в последствии, к сбоям в работе силового агрегата. Дело в том, что форсунка, из-за налета, может не герметично закрывать клапан, тем самым постоянно пропуская топливо, от чего увеличивается расход и ухудшается топливная смесь из-за неправильных пропорций и неполноценному смешиванию.
Также, может измениться форма факела распыляемого топлива, что может привести к уменьшению подаваемого объема, а в некоторых случаях, из-за плохого распыления, топливо не полностью сгорает. Это значительно снижает мощность мотора, вызывает перебои и провалы в его работе.
Обратите внимание, что любая компьютерная диагностика автомобиля, должна проводиться только после чистки инжектора. Это позволит исключить влияние топливной системы на работу мотора, и избавит от ложных ошибок в компьютере.
Как проводят чистку форсунок
Можно выделить два метода чистки форсунок, это чистка при помощи ультразвука и чистка при помощи специальных чистящих жидкостей.
Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. К примеру, чистка ультразвуком проводится только на снятых форсунках и только в том случае, если в конструкции электроклапана отсутствуют керамические элементы. Снятые форсунки погружают в ультразвуковую ванну, наполненную специальной жидкостью, и под воздействием звукового воздействия, все частички отложений отлетают от корпуса детали. Но дело в том, что под тем же воздействием, все керамические элементы разрушаются до состояния пыли, и такая форсунка уже не подлежит восстановлению.
А вот методов очистки форсунок с помощью жидких очистителей — значительно больше, и может применяться как на работающем двигателе, так и на снятых. Но применяемая жидкость должна быть способна растворять все элементы отложений, поэтому стоит пользоваться проверенными средствами.
Стоит отметить, что в домашних условиях, провести ультразвуковую очистку невозможно без наличия специальных ванночек. В том случае. Если у Вас имеется такая, то скорее всего, Вы знаете как ей пользоваться, а инструкцию по снятию форсунок с автомобиля можно найти в интернете.
Поэтому, перейдем к детальному рассмотрению очистки форсунок с применением жидкостей.
Очистка инжектора на работающем двигателе
На некоторых станциях технического осмотра, имеется специальный стенд, который подключается к подаче топлива на форсунки и обратке. Данный прибор самостоятельно создает давление в системе и использует бензин для запуска мотора. После подготовительных мероприятий, автомобиль запускается с «аппаратом искусственного топливного питания», при этом, форсунки функционируют в привычном режиме под контролем электронной системы управления автомобиля. Но стенд, регулирует подачу топлива и в нужный момент переключается на подачу очищающей жидкости.
Другой способ, самый простой и менее затратный по времени. Для этого способа используются специальные присадки к топливу, а автомобиль используется в привычном режиме. При этом, присадка разбавленная в необходимой пропорции с топливом, эффективно очищает весь налет в топливной системе, в том числе, и в форсунках. Здесь также, необходимо использовать исключительно проверенные бренды и конкретные средства, для достижения максимальной пользы от данного действия.
Главным недостатком метода прочистки инжектора при помощи присадок, это то, что данная присадка растворит не только грязь в шлангах и форсунках, но также поднимет всю грязь в бензобаке, которой там очень много. В принципе, в этом нет ничего страшного, но придется заменить топливный фильтр после очистки.
Недостатки и положительные моменты чистки при работающем двигателе
Хоть данный метод и является самым простым, и не обделен эффективностью. Но реальная ситуация такова, что процесс очистки абсолютно неконтролируем. Следовательно, автовладелец не может видеть реального состояния форсунок и качество их работы. В некоторых ситуациях, загрязнения могут быть на столько сильными, что форсунка подлежит замене, но понять и увидеть этого — нет возможности.
Но существует и положительный момент в таком методе. Он заключается в том, что в процессе очистки форсунок, происходит интенсивная чистка клапанов и цилиндров. Так как, в состав присадок входят все необходимые элементы, хорошо растворяющие любые загрязнения от нефтяных продуктов.
Промывка форсунок со снятием с автомобиля
Данный способ имеет несколько отличий, которые значительно увеличивают эффективность всей процедуры. Но главное достоинство — это полноценный контроль над процессом и наглядный результат очистки.
Дело в том, что получив визуальный доступ к форсункам, мы можем полностью оценить состояние механизма и количество отложений. А так же принять решение о целесообразности очистки или замене на новую. Так как, встречаются на столько сильные загрязнения, которые не поддаются очистке, и подлежат обязательной замене на новые.
Еще одним положительным моментом, является возможность визуального наблюдения за правильностью формы факела распыляемого топлива. Данный параметр тоже важен для нормального функционирования мотора. И предоставляется хорошая возможность для проведения теста всех форсунок на равномерный расход топлива.
Промывка инжектора на стенде
Данный вид очистки очень часто применяется на станциях технического обслуживания. Для этого применяется специальный, но конструктивно простой стенд. Позволяющий единовременно проводить очистку всех форсунок, наблюдать за формой факела и проверить равномерность дозирования топлива всеми форсунками.
Саму конструкцию стенда можно увидеть на фотографии. Она из себя представляет несколько колб в верхнюю часть которых вставляются форсунки. При этом, на все форсунки подается одинаковая очищающая жидкость и единовременный сигнал на открытие клапана.
Это позволяет визуально сравнить форму струи распыляемого топлива, герметичность форсунок и сравнить расход топлива, который не должен превышать разницы в 5%. Если расход топлива одной из форсунки отличается более чем на допустимую норму в большую или меньшую сторону — то она подлежит замене. Естественно, все сравнения подлежит выполнять после проведения очистки.
Сама очистка проводится на этом же стенде с применением специальных чистящих средств.
Как самостоятельно промыть форсунки
Для самостоятельной прочистки инжектора, в сети интернет существует множество самодельных приспособлений. Они разнятся по сложности от самых примитивных, до профессиональных агрегатов с автоматизацией процесса. В данной статье, мы рассмотрим несколько простых способов самостоятельной промывки форсунок, которые не требуют особых денежных затрат и выполнимы в гаражных условиях.
Для всех предложенных конструкций. Можно использовать схему подключения к источнику питания, расположенную ниже. Она отлично подойдет для проведения процедуры в домашних условиях.
Обратите внимание, при промывке инжектора используются легковоспламеняющиеся вещества, которые распыляются при помощи форсунки. Поэтому, категорически рекомендуем соблюдать все меры пожарной безопасности и обеспокоиться о собственном здоровье. Процедуру лучше всего проводить на открытом воздухе, расположившись таким образом, что бы ветер дул от Вас, относительно форсунки. Также, любые взаимодействия с горючими веществами, должны проводиться далеко от открытого пламени, горячих поверхностей или искрящихся электрических контактов.
Первый способ промывки инжектора
Для данного способа, нам понадобиться использовать старый, но рабочий бензонасос, топливные шланги и подходящую емкость для жидкости.
Перед подключением электричества, вся конструкция собирается, а точнее, форсунка подключается к выходу бензонасоса посредством топливного шланга. Затем, насос погружается в жидкость и включается на короткий промежуток времени. Это позволит создать давление в шланге. После, напряжение подается на форсунку, и чистящая жидкость вырывается из сопла, посредством созданного давления в топливном шланге.
Данная процедура проводится до полной очистки форсунки и нормализации формы распыляемого факела.
Второй способ промывки инжектора
Вторым способом можно воспользоваться при отсутствии запасного бензонасоса. Для данного способа. Необходимо воспользоваться компрессором или насосом, доработанной пластиковой бутылкой и топливным шлангом.
Для получения правильной конструкции, придется потратить время на доработку пластикового ресивера, в котором будет содержаться часть очищающей жидкости, и создаваться давление посредством нагнетания воздуха. Для этого. Нам понадобиться сама бутылка, два ниппеля для бескамерных колес, и герметик для качественного закрытия пробки и закрепления ниппелей.
После заполнения бутылки промывочной жидкостью примерно на четверть, к одному ниппелю подсоединяется топливный шланг с форсункой, а при помощи другого, нагнетается воздух до двух или трех атмосфер. Сама конструкция представлена ниже на фотографии, для более детального понимания конструкции.
Третий способ промывки инжектора
Санный способ самый быстрый и простой, он заключается в том, что бы воспользоваться аэрозольным баллончиком с очистителем для карбюратора. Дело в том, что в нем содержаться все необходимые чистящие элементы, способные справиться с любыми загрязнениями от нефтяных продуктов.
Сама идея заключается в том, что бы соединить форсунку с распылителем посредством шланга, и продуть аэрозольную жидкость для очистки карбюратора через форсунку, в таком случае, вся грязь вылетит в первые секунды. При данном способе, отлично контролируется процесс очистки и хорошо заметна форма факела распыляемой жидкости.
youtube.com/embed/Vj5rORF0VhU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий, 2017
Промывка инжектора (форсунок) — как и зачем очищать топливную систему автомобиля?
Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?
Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.
Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?
Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.
Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».
Как понять, что форсунки засорились?
- Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
- На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
- Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
- В движении слышны хлопки из глушителя.
Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.
Промывка форсунок: два метода
Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.
Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.
Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».
Самостоятельная промывка
В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».
Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.
Как очистить форсунки вашего автомобиля
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
Засорение топливных форсунок может вызвать множество проблем с двигателем. Все, от неровного холостого хода до недостатка мощности и плохой экономии топлива, может быть результатом накопления грязи в топливных форсунках вашего двигателя. Однако замена ваших форсунок может быть дорогостоящей, поэтому мы научим вас делать это самостоятельно, чтобы вместо этого вы могли использовать эти деньги на забавные моды.
Что такое топливные форсунки? Как следует из их названия, они впрыскивают топливо в камеры сгорания вашего двигателя в виде тонкого тумана. Со временем накопление углерода и другой мусор могут засорить их, что снизит их способность адекватно подавать топливо в ваш двигатель. В то время как современные автомобили загораются индикатором проверки двигателя, если соотношение топливо-воздух нарушено, старые автомобили этого не делают, поэтому обратите внимание на вышеупомянутые признаки резервных форсунок.
Существует два метода очистки топливных форсунок. Первый — просто использовать безрецептурный очиститель топливных форсунок, чтобы попытаться промыть форсунки. У очистителей есть моющие средства, которые могут разрушить грязь, и они наносятся на топливный бак, поэтому они могут проходить через форсунки вместе с топливом. Тем не менее, этот метод лучше подходит для профилактического обслуживания и не прочистит действительно залипшие форсунки.
Другой метод более инвазивен и требует некоторого выворачивания. В зависимости от двигателя и вашего уровня навыков, это может занять от 30 до 60 минут. Для этого требуется подключить очиститель топлива под давлением к топливной рампе двигателя и пропустить его при рекомендуемом давлении в фунтах на квадратный дюйм, пока форсунки не станут чистыми.
Для этой работы вам понадобится набор для чистки топливных форсунок, очиститель топливных форсунок, набор ключей и головок, воздушный компрессор и, поскольку для этого требуется использование химикатов под давлением, обязательно наденьте перчатки и защитные очки.
Шаг 1. Залейте очиститель инжектора в топливный бак
Начните с почти пустого топливного бака или в соответствии с указаниями производителя очистителя топлива. Затем залейте указанное количество очистителя в топливный бак.
Шаг 2: Заполните бак топливом
После того, как очиститель форсунок окажется в топливном баке, снова заполните его топливом.
Шаг 3: Запустите
Запустите двигатель и дайте очистителю творить чудеса.
Шаг 4: промыть, повторить
Повторяйте этот процесс при каждой замене масла, чтобы гарантировать, что ваши форсунки снова не загрязнятся. И все, ты это сделал!
Шаг 1. Заполните канистру
Комплект для впрыска топлива поставляется с канистрой. Отвинтите верхнюю часть канистры и наполните ее рекомендуемым чистящим средством. Закрутите крышку обратно.
Шаг 2. Подвесьте канистру к вытяжке
Большинство наборов для чистки поставляются с каким-либо крючком или цепочкой, так что вы можете повесить ее с нижней стороны вытяжки. Откройте капот и повесьте канистру где-нибудь над двигателем, как вам удобно.
Шаг 3. Вытяните реле топливного насоса
Вы не хотите, чтобы топливный насос работал во время этой процедуры, поэтому найдите реле топливного насоса и вытащите его.
Шаг 4. Присоедините канистру к контрольному порту топливной рампы
Найдите контрольный порт топливной рампы (в руководстве по эксплуатации должно быть указано, где он находится) и подсоедините к нему шланг из комплекта топливной форсунки.
Шаг 5. Подсоедините воздушный компрессор
Подсоедините шланг воздушного компрессора к воздушному отверстию адсорбера.
Шаг 6. Отрегулируйте давление
Отрегулируйте давление на манометре канистры в соответствии с инструкциями. Как правило, вам нужно всего на несколько фунтов меньше нормального давления в топливной рампе автомобиля.
Шаг 7.
Заведите автомобиль и подождите
Заведите автомобиль и дайте ему поработать, пока весь раствор из канистры не вытечет через топливную рампу. Этот процесс может занять до 10 минут.
Шаг 8. Остановите автомобиль
Когда канистра опустеет, выключите автомобиль и отсоедините воздушный шланг от канистры. Затем отсоедините шланг адсорбера от топливной рампы.
Шаг 9. Подсоедините топливный насос
Теперь, когда канистра пуста, вам понадобится топливный насос, чтобы снова завести машину, поэтому снова подключите его реле в блоке предохранителей.
Шаг 10: Запустите автомобиль
Как только реле топливного насоса снова включится, заведите автомобиль, и все готово. Молодец, ты сделал это!
Видео
Какой метод или систему очистки топливных форсунок лучше всего использовать.
Перейти к содержимому
Методы очистки топливной форсунки
Миллионы долларов ежегодно тратятся на различные методы очистки топливных форсунок. Возникает вопрос, какой из них действительно работает лучше всего! В надежде помочь читателю принять информативное решение, мы сделали практический обзор самых популярных методов очистки инжектора , доступных для широкой публики.
Наиболее популярные методы очистки форсунок:
- Очиститель форсунок / форсунок (залить в топливный бак)
- Очиститель форсунок (используется ремонтными мастерскими и большинством дилеров)
- Самостоятельная очистка форсунок
- Ультразвуковая чистка топливных форсунок
Имея в нашем распоряжении точный анализатор состава топливовоздушной смеси и динамометрический стенд с несущим шасси, мы смогли протестировать самые популярные методы очистки форсунок.
1993 Ford Mustang Lx
Для проекта был использован Ford Mustang Lx 1993 года с пробегом 135 тысяч миль на одометре. Автомобиль не использовался в течение примерно двух месяцев до эксперимента.
Сначала были проведены испытания на сжатие и герметичность. Оба проверили нормально. Затем топливный бак был слит. Хотя топливо слегка обесцвечивалось, оно не имело неприятного запаха и признаков фазового разделения не наблюдалось.
Анализатор топлива Autronic модели B был присоединен к выхлопной трубе, и в бак было залито 10 галлонов свежего газа. При запуске двигатель немного спотыкался, но как только двигатель прогрелся, он работал «довольно» ровно. Отклик дроссельной заслонки был удовлетворительным, с небольшими пропусками зажигания при свободном вращении. Автомобиль был взят в поездку, состоящую из открытой дороги и нескольких остановок и поездок. Хотя в крейсерском режиме двигатель работал довольно ровно, соотношение воздух-топливо (AFR) постоянно указывало на то, что двигатель работал между бедной и богатой смесью. Стоп-и-иди за рулем показали огромные колебания бедного-богатого. Ускорение при полностью открытой дроссельной заслонке было очень вялым и вызывало пропуски зажигания.
Вернувшись в магазин, топливный бак был слит в 5-галлонную мерную канистру. Было записано 1,85 галлона. Исходя из этого, на поездку на 102,7 мили было израсходовано 8,15 галлона бензина, в результате чего средний расход топлива составил 12,6 мили на галлон.
Сравнение методов очистки инжектора.
Время для некоторых динамометрических испытаний:
Основываясь на объеме двигателя, размере топливной форсунки, типе используемого топлива и т. д., мы подсчитали, что автомобиль должен быть в состоянии производить 85-90 лошадиных сил на колеса.
5 галлонов свежего бензина было залито в топливный бак, а затем автомобиль был протестирован на динамометрическом стенде с несущим шасси. Соотношения AFR указывали на обедненные условия двигателя, и автомобиль производил 72 л.с. Это примерно на 15% меньше, чем ожидалось.
Были сняты и проверены старые свечи зажигания. Все указывало на тощее состояние. Были установлены новые свечи зажигания, зияющие до нужного размера, и машина снова выдала 72 л.с. Заменен воздушный фильтр, опять 72 л.с. Потом заменили топливный фильтр и снова машина выдала 72 л.с.
Во время динамометрических испытаний давление топлива под нагрузкой оставалось постоянным в диапазоне от 43 до 45 фунтов на квадратный дюйм, что указывает на исправный топливный насос.
На основании вышеизложенного мы посчитали, что топливные форсунки в автомобиле загрязнены и нуждаются в чистке. Снимаем форсунки и проверяем их расход. Результаты были следующими: 156, 168, 180 и 172 см3/мин.
Очиститель топливных форсунок
Первым методом очистки, который мы хотели протестировать, был очиститель топливных форсунок. Также известны как присадки для очистки инжектора. Очиститель этого типа заливается в топливный бак и смешивается с топливом. Форсунки были переустановлены без очистки. Топливный бак был слит. Качественное фирменное топливо 9Очиститель впрыска 0081 был смешан в точном соответствии со спецификацией производителя с 5 галлонами свежего топлива, а затем залит в топливный бак. Стоимость очистителя инжектора составила 12,50 долларов. Уже через пару минут после запуска было замечено, что двигатель стал работать немного грубее.
На этот раз автомобиль выдавал только 63 л.с. при первом рывке на динамометре, но не мог завершить второй рывок на динамометре, потому что двигатель заглох и начал сильно давать пропуски зажигания. AFR стал бедным, что указывает на AFR 17: 1 и выше.
Теперь двигатель не работал на холостых оборотах, и его приходилось поддерживать дополнительным дросселем.
Топливная форсунка снята и проверена на расход. На этот раз текли форсунки 128, 162, 136 и 122. Кроме того, две из форсунок теперь текли.
Вывод:
Очиститель форсунок разрыхлил грязь в топливопроводе и рампе и частично забил форсунки.
Очистители инжекторов могут быть недорогими, но будьте осторожны, поскольку их использование может иметь катастрофические последствия.
Очиститель форсунок топливной рампы
Мы переустановили форсунки, не очищая их. На этот раз мы использовали очиститель форсунок высокого давления, индуцированный топливной рампой. Стоимость выполнения этой процедуры у дилера или в автомастерской будет варьироваться от 225 до 350 долларов. После процесса двигатель просто работал без дополнительных усилий, но как только вы касались дроссельной заслонки, двигатель глох. Запуск стал затрудненным, и во время проворачивания чувствовался запах топлива.
Излишне говорить, что привязывать машину к динамометрическому стенду было пустой тратой времени.
Проверка потока форсунок показала 142, 154, 146 и 128, но теперь все 4 форсунки негерметичны. Мы заметили, что у двух форсунок повреждены корзины фильтров. Мы сняли остальные поврежденные корзины фильтров с форсунок и приступили к их обратной промывке. Помимо ожидаемой обычной грязи, в мусоре присутствовал материал корзины фильтра. Мы снова проверили герметичность двух форсунок, которые мы промыли. Расход снова поднялся до 168 и 180 и на этот раз они не текли.
Заключение:
В результате процедуры очистки впрыска топлива на некоторых форсунках были повреждены фильтрующие корзины. Куски мусора были продавлены через корзины фильтров на некоторых форсунках, а некоторые куски оторвались от осей игл. Эти куски были слишком большими, чтобы пройти через штифт и седло, и застревать между штифтом и седлом, вызывая утечку инжектора. На других форсунках мусор и материал корзины фильтра застревают между седлами штифтов. Именно то, что мы сказали дилеру, происходит, когда они выполняют процесс очистки.
Самостоятельная очистка инжектора
Чтобы не отставать от сторонников самостоятельной очистки, мы установили 12-вольтовую автомобильную батарею с нажимным переключателем, шприц с очистителем карбюратора и следовали процедуре, описанной на некоторых YouTube-каналах. видео. Чтобы убедиться, что мы проделали «тщательную работу», мы повторили процесс 5 раз для каждой форсунки, а затем вернулись к стенду потока. Результаты 172, 174, 180 и 174 см3/мин. Мы увидели небольшое улучшение по сравнению с исходным тестом потока. Это было незначительно и недостаточно, чтобы требовать дополнительного динамического времени.
Заключение:
По нашему мнению, самодельные методы очистки топливных форсунок могут удалить некоторые свободные частицы, но поскольку фактическая чистящая жидкость не остается в контакте с внутренними компонентами форсунки в течение длительного периода времени, она не может раствориться или ослабить запекшийся на углеводородах или затвердеть шеллак.
Метод ультразвуковой очистки форсунок
Наконец, топливная форсунка была подвергнута полной ультразвуковой очистке топливной форсунки. Этот метод очистки инжектора требует около 45-60 минут пребывания в ультразвуковой ванне. После этого форсунки были испытаны потоком, и на этот раз результаты были 192, 192, 194 и 192. Установлены новые корзины фильтров и уплотнительные кольца. Форсунки были установлены с использованием тефлоновой смазки для уплотнительных колец на уплотнительных кольцах как со стороны коллектора, так и со стороны топливной рампы.
Бензобак был слит и добавлено 5 галлонов свежего газа, и мы снова установили новый топливный фильтр. Двигатель сразу завелся и работал ровно. Отклик дроссельной заслонки был хорошим, без пропусков зажигания. Свободное вращение не дало осечек. Соотношение воздух-топливо (AFR) оставалось в пределах 14,2:1 – 14,9:1
Автомобиль выдавал 87 л.с. на динамометрическом стенде, а AFR оставался в допустимом диапазоне при полной нагрузке.
Мы снова слили весь бензин и залили ровно 10 галлонов свежего газа. Мы приступили к завершению той же поездки по дороге и городу, что и в начале. На этот раз мы использовали 5,1 галлона газа, таким образом, средний расход топлива составил 20,13 миль на галлон. А расход топлива ведает 80%.
Заключение.
Хотя очистители впрыска топлива дешевы и «могут» сработать, следует соблюдать дополнительные меры предосторожности, особенно при использовании на старых топливных системах. Мы рекомендуем очистители топливных форсунок для обслуживания и профилактическое решение для новых автомобилей, а не решение для очистки топливных форсунок.
На основе нашего теста на вышеуказанном автомобиле и последующих более новых моделях при использовании очистителя форсунок топливной рампы высокого давления вводится целый ряд новых переменных. Некоторые из этих переменных могут иметь дорогостоящих результатов. Это дорого, и мы не рекомендуем его использовать на старых топливных системах. Мы также предостерегаем от его использования в новых топливных системах.
Подтвержденный нашим сравнительным тестом «этапы очистки форсунок», мы считаем, что ультразвуковая очистка форсунок после их снятия с двигателя дает не только наилучшие результаты, но и является единственным методом, который действительно может гарантировать лучший результат.
Мы поможем вам. Нажмите здесь для получения инструкций по доставке
Преимущества и недостатки этих методов очистки форсунок
Очистители топливных форсунок
Преимущества :
- Недорого.
- Простота в использовании, это может сделать каждый.
Недостатки:
- Нет возможности точно узнать, были ли очищены какие-либо или все форсунки или насколько хорошо каждая из них работает.
- Внутренние компоненты инжектора, датчики O2 и каталитические нейтрализаторы могут быть повреждены из-за агрессивных химикатов. Некоторые автопроизводители не рекомендуют использовать эти продукты.
- Такие проблемы, как частичное засорение корзин фильтра, негерметичные форсунки, слабые пружины иглы и т. д., не могут быть идентифицированы.
- Плохая форма распыления не может быть определена
- Невозможно измерить неравномерный или правильный поток форсунки.
- Корзины фильтров и колпачки игл не заменяются.
- Затвердевшие и треснувшие уплотнительные кольца не подлежат замене.
- Может привести к еще большему засорению, что может привести к серьезным повреждениям двигателя, таким как детонация и детонация.
Предупреждение: не используйте для старых топливных систем или топливных систем, загрязненных старым или плохим бензином.
Метод очистки форсунок автомобилей под давлением.
- Этот метод используется многими дилерами, ремонтными мастерскими и пунктами быстрой замены масла. Чистящий раствор подается в топливную рампу для очистки форсунок при работающем двигателе.
Преимущества:
- «Могущество» дает более быстрые результаты, чем с очистителями для баков.
Недостатки:
- Дорого
- Из-за более высокой концентрации агрессивных химикатов существует повышенный риск повреждения компонентов форсунок, кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и других электронных компонентов.
- Может удалять частицы, скопившиеся под фильтром, и засорять наконечник инжектора.
- Частицы вытеснения, скапливающиеся под фильтром, могут попасть между корпусом иглы и валом, в результате чего игла застрянет в открытом положении.
- Частично забитые корзины фильтра, негерметичные форсунки, слабые пружины, плохое распыление и другие возможные проблемы не могут быть идентифицированы.
- Нет возможности точно узнать, были ли очищены форсунки или насколько хорошо каждая из них работает.
- Такие детали, как уплотнительные кольца, фильтрующие корзины и крышки игл не заменяются
Ультразвуковая очистка при снятых с двигателя топливных форсунках.
Преимущества:
- Форсунки проверяются на сопротивление катушки, утечки, форму распыления и скорость потока.
- Недельные возвратные пружины иглы могут быть обнаружены.
- Инжекторы тестируются рядом друг с другом, что позволяет провести точное сравнение расхода.