Содержание
Насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Не только далекие от техники автовладельцы, но и целый ряд автоэкспертов, перепечатывающих тексты друг друга в интернете, крайне серьезно подходят в вопросу цвета при выборе охлаждающей жидкости. Насколько это оправдано, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Когда на тему радикальных отличий автомобильных антифризов разных цветов спорят соседи по гаражному кооперативу, еще понятно и простительно. Но когда с безапелляционным видом начинают «задвигать» теории на заданную тему сотрудники магазинов автозапчастей, это уже серьезно.
Последнее посещение одной из таких торговых точек обогатило вашего корреспондента следующим сакральным знанием. Оказывается, окрашенные по-разному охлаждающие жидкости (ОЖ) по-разному взаимодействуют с теми или иными металлами — медью, алюминием, латунью и прочими сплавами, применяемыми в системах охлаждения. В частности, «красную» ОЖ предпочтительнее заливать в системы охлаждения, где превалируют сплавы меди и латунь. А «зеленую» лить там, где трубопроводы сделаны преимущественно из алюминия и его сплавов. Но бъяснить толком физико-химическую природу этого правила, продавец, разумеется, не смог, ограничившись туманными ссылками на «разные пакеты присадок» и «мнения экспертов».
Чтобы не стать очередной жертвой верований подобных консультантов, следует твердо знать следующее. Большинство современных антифризов относятся с трем самым распространенным классам, различающимся по своему составу. Они обозначаются как G11, G12, G12+ и G13.
Про отечественный «тосол» упоминать не будем — мало кому придет в голову смешивать в моторе своего авто синий «тосол» с «G-антифризом» любого цвета.
Антифризы G11 и G12 в своей основе имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок. Причем в G12 имеются такие, которые хлопьями выпадают в осадок при смешивании с G11. Чтобы как-то этот вопрос урегулировать, был придуман антифриз «G12+», обозначаемый иначе «G12 Plus», который прекрасно смешивается как с G11, так и с G12.
Самый современный антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Его ни с G11, ни с G12, ни с G12+ смешивать нельзя ни при каких цветовых гаммах.
Цвет ОЖ, на самом деле, зависит преимущественно от имеющихся в его составе красителей, и не заслуживает вообще никакого внимания. Главное при выборе ее для «долива» — одинаковые стандарты «G», а не взаимодействия с металлами.
Ведь мало кто из автовладельцев в курсе, из чего именно сделаны трубочки в системе охлаждения мотора его авто. Чтобы не переживать по этому поводу, достаточно знать, что марка и производитель конкретной ОЖ рекомендованы заводом-производителем транспортного средства.
Если интересующего антифриза среди них нет (например потому, что машина уже далеко не новая), следует изучить сопроводительную документацию, прилагаемую к канистре, либо посетить официальный сайт поставщика ОЖ. Если на антифриз получен официальный допуск автобренда, можно спокойно лить его в мотор, не глядя на цвет.
- Автомобили
- Тест-драйв
Даешь премиум для народа!
28130
- Автомобили
- Тест-драйв
Даешь премиум для народа!
28130
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, автохимия
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок
Чем грозит смешивание разных антифризов
Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.
В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.
Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:
- Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
- Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
- Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.
Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.
А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:
Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.
Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.
Антифриз-концентрат
Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12
Антифриз-концентрат
Kuhlerfrostschutz KFS 2000 G11
Читать больше:
- Когда менять антифриз
- Как почистить радиатор?
Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.
красный и зеленый антифриз…можно ли их смешивать? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговора
майк60
#1
Я только что купил Suburban 2001 года с двигателем 5.3. Он пришел с зеленым антифризом, но DEXCOOL, который я купил, красный. Можно ли их смешивать? Могу ли я использовать красный, чтобы дополнить зеленый?
Уайти
#2
Нет, их нельзя смешивать ни при каких обстоятельствах. Он превратится в кислоту и разъедает прокладку ГБЦ.
Если бы я был на вашем месте, я бы вернул Dex Cool, использовал зеленый материал, сливал и наполнял каждые два года.
олдскул
#3
Уайти, я буду непредвзятым, но я хотел бы, чтобы меня направили к источнику вашей информации о том, что два продукта превращаются в какой-то тип кислоты при смешивании. Конечно, должна быть информация об этом. Я определяю, достоверна ли информация.
Если бы я был на вашем месте, ОП, я бы никогда даже не прошел по острову в магазине запчастей, где выставлен DexCool.
Тестер
#4
Оба антифриза представляют собой этиленгликоль. Отличие между ними только в пакетах присадок. Так что их можно смешивать, только при этом нужно относиться к системе охлаждения так, как если бы в ней была обычная зеленая охлаждающая жидкость.
Dexcool сам по себе станет кислым, если в систему охлаждения попадет воздух. Поэтому, чтобы избежать этой проблемы, верните Dexcool и продолжайте использовать обычный зеленый антифриз.
Тестер
the_same_mountainbike
#5
Уайти прав, их нельзя смешивать.
Не все смеси охлаждающих жидкостей одинаковы. Некоторые используют компонент, который вызывает образование защитного оксидного слоя на внутренней стороне деталей, подобно тому, как слой оксида меди на Статуе Свободы защищает ее от износа. Другие используют силикатное покрытие для защиты внутренней части деталей. Другие добавки также могут варьироваться. Определяющим фактором является то, из чего сделаны внутренности двигателя, а также философия дизайна производителя. Вы не хотите смешивать их, и вы не хотите использовать неправильный.
Нет причин использовать что-то другое, кроме того, что рекомендует производитель для любой жидкости, а с некоторыми риск может быть большим. Присадка к охлаждающей жидкости является одним из них.
Уайти
#6
Возможно, слово «кислота» было не лучшим выбором, но когда вы смешиваете пакеты присадок и ингибиторы ржавчины, вы никогда не знаете, как они отреагируют. В конце концов, Dexcool производится по «технологии органических кислот». (http://www.sancarlosradiator.com/antifreeze_coolant.htm) Кроме того, «OAT (технология органических кислот) вызывает осаждение силикатов зеленого типа, и защита от коррозии значительно снижается». (http://www.geocities.com/dtmcbride/home_garden/auto/antifreeze.html) Таким образом, это, вероятно, не заставит вашу охлаждающую жидкость «превратиться в кислоту», но сделает вашу охлаждающую жидкость более кислой, чем она была.
«Однако, если охлаждающие жидкости смешиваются с Dexcool?, одно исследование показало возможную проблему коррозии алюминия в определенных ситуациях». (http://autorepair.about.com/cs/coolingsystem/l/aa052601c.htm)
Согласно GM, «Смешивание? зеленого? охлаждающая жидкость с DEX-COOL сокращает интервал замены партии до 2 лет или 30 000 миль пробега, но в остальном не вызывает повреждения двигателя. Однако, чтобы вернуться к DEX-COOL, необходимо сначала полностью слить воду из системы охлаждения и промыть ее». (http://www.imcool.com/articles/antifreeze-coolant/dexcool-macs2001.php)
Не верю. Я видел слишком много историй о проблемах с прокладкой ГБЦ, которые проявлялись только после смешивания охлаждающих жидкостей. Я также нахожу случаи, когда GM предупреждает не смешивать Dexcool с другими охлаждающими жидкостями:
«На своем веб-сайте компания теперь также предупреждает владельцев, чтобы они сверились с «руководством по эксплуатации своего автомобиля для выбора типа охлаждающей жидкости, подходящей для вашего автомобиля» и никогда не смешивайте типа охлаждающей жидкости с другим». (http://www.consumeraffairs.com/news04/2006/08/gm_dexcool.html)
neustkg
#7
Вернул бы красный Dexcool и обменял на универсальную охлаждающую жидкость. Поговорите с продавцом: этот продукт можно использовать в охлаждающих жидкостях Dexcool и Green.
Докник
#8
Мне заменили охлаждающую жидкость на Nissan моей жены. Магазин поставил DEXCOOL без моего ведома; позже я залил нормальный антифриз, и разбил радиатор годовалого Ниссана!!!
Тааак; Я бы избегал DEXCOOL ни при каких обстоятельствах, никогда не смешивал бы его ни с чем другим, а использовал бы обычную зеленую смесь и менял бы ее каждые два-два года!
GM — единственный, кто действительно не знает, насколько это плохо, или они не признают этого!
Тестер
#9
Некоторые городские легенды просто так не умрут!
Тестер
Уайти
#10
Что это за городская легенда? Городская легенда о том, что Dexcool можно смешивать с другими охлаждающими жидкостями, определенно неверна. Даже GM говорит об этом на своем веб-сайте.
«Никогда не смешивайте один тип охлаждающей жидкости с другим». <-----цитируется по http://www.goodwrench.com/PartsAccessories/EngineCareProducts.jsp
Тестер
#11
Прочтите, что Texaco, производящая Dex-Cool, говорит о смешивании этих двух компонентов.
Тестер
Уайти
#12
Во-первых, Википедию может редактировать кто угодно. Точность большей части информации проверить невозможно.
Во-вторых, я не вижу Texaco в списке ссылок на этой странице. Я даже не могу найти слово «Texaco» на этой странице. Итак, что [i]говорит[/i] Texaco о смешивании этих двух продуктов?
В-третьих, что вы считаете высшим авторитетом, General Motors или Википедию?
Тестер
№13
Ты шутишь? Все знают, что Texaco производит Dex-Cool! И я считаю, что производитель продукта знает о нем больше, чем кто-либо другой!
Тестер
Уайти
№14
Нет, я не шучу. Слово «Texaco» нигде не указано на веб-странице, на которую вы меня отправили.
Итак, что [i]т[/i] Texaco может сказать о смешивании этих двух продуктов? Единственным доказательством, которое вы предложили, является ссылка на Википедию. Если вы собираетесь цитировать утверждения Texaco, как насчет крошечной частички доказательств от Texaco или какого-либо другого поддающегося проверке источника? Достаточно было бы капельки доказательства, если бы оно действительно существовало. Конечно, такое утверждение было бы легко доказать, не так ли?
Тестер
№15
Давайте по-другому. Ты показываешь всем, где указано, что нельзя смешивать одно и другое?
Тестер
Jtsanders
№16
Уайти, интересная информация находится в ссылке 9 внизу страницы. Это статья о презентации Dexcool, сделанной представителем GM и представителем Texaco.
Уайти
# 17
Давайте по-другому. Ты показываешь всем, где указано, что нельзя смешивать одно и другое?
Опять? Хорошо. К счастью, я не против повториться для тех из нас, кто медлителен.
«На своем веб-сайте компания теперь также предупреждает владельцев, чтобы они обращались к своему автомобилю с «руководством по эксплуатации», чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для вашего автомобиля, и «никогда не смешивайте один тип охлаждающей жидкости с другим» (http://www). .consumeraffairs.com/news04/2006/08/gm_dexcool.html)
«Никогда не смешивайте один тип охлаждающей жидкости с другим». (http://www.goodwrench.com/PartsAccessories/EngineCareProducts.jsp) Это веб-сайт GM goodwrench.com.
«Однако, если охлаждающие жидкости смешиваются с Dexcool?, одно исследование показало возможную проблему коррозии алюминия в определенных ситуациях». (http://autorepair.about.com/cs/coolingsystem/l/aa052601c.htm)
Итак, в [i]третий[/i] раз, что [i]делает[/i] Texaco о смешивании двух?
Уайти
# 18
jtsanders, я уже видел этот сайт, когда проводил исследования. Он неплохо защищает Dexcool, и в этом есть большой смысл. Однако это, похоже, не решает проблему смешивания с другими охлаждающими жидкостями.
Фробе
# 19
Я собираюсь судиться с Люком Крайслером по поводу добавления красного антифриза в зеленый. Из-за небольшой протечки воды к зеленому антифризу, который изначально был в машине, добавили красный антифриз. В результате получился коричневый осадок. В рамках ремонта они промыли систему и сумели заткнуть сердцевину отопителя. Люк Крайслер потребовал 1100 долларов за замену радиатора отопителя. Я уверен, что смесь красного и зеленого антифриза была причиной коричневого шлама, который Hal’s Radiator Shop выкачивал из системы за 180 долларов. Я жду ответа Люка Крайслера.
Уайти
#20
Удачи. Если вы ездили с негерметичной системой охлаждения, вам может быть трудно доказать, что ущерб был вызван их охлаждающей жидкостью, а не загрязняющими веществами, попавшими в негерметичную систему охлаждения.
Вы можете быть уверены в причине, но доказать это в суде может быть не так просто, как убедить себя. Если вы еще этого не сделали, вам следует проконсультироваться с юристом и, возможно, проверить образцы охлаждающей жидкости в независимой лаборатории.
Надеюсь, у вас нет плохой прокладки головки блока цилиндров, потому что это может способствовать перегреву загрязненной охлаждающей жидкости и .
следующая страница →
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз? (Объяснение!)
Людей интересует, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз. Если вы принадлежите к этим людям, это ваш шанс найти ответ.
Так можно ли смешивать красный и зеленый антифриз? Да; можно смешать красный и зеленый антифриз. Однако это не означает, что вы должны это делать, потому что смешивание красного и зеленого антифриза может вызвать проблемы в системе вашего двигателя.
Тот факт, что вы можете смешивать красный и зеленый антифризы, не означает, что это безопасно. Если вы хотите попробовать, то вы можете смешать их два. Однако это не гарантирует хороших результатов для вашего автомобиля и его двигателя.
Эта статья поможет вам, объяснив все, что вам нужно знать о красной и зеленой охлаждающей жидкости. Давайте начнем.
Содержание
Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость?
Если вы смешиваете различные охлаждающие жидкости, это может вызвать проблемы и проблемы в системе вашего двигателя. Некоторые эксперты даже сказали бы, чтобы никогда не допускали такой мысли. Даже попытки не должно быть сделано.
Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только рекомендованную жидкость и подходящую жидкость, чтобы в системе вашего автомобиля вы использовали только антифриз. Почти все автомобили выпускаются со специальным антифризом, который необходимо использовать. Это наиболее подходящая охлаждающая жидкость для двигателя, предназначенная для вашего автомобиля.
Как уже упоминалось, вы можете использовать охлаждающую жидкость другого типа, но при этом возможны риски. Вы должны знать жизненно важную часть только при использовании рекомендованной жидкости для вашего автомобиля. Если вы также попытаетесь использовать какую-либо другую охлаждающую жидкость, вы должны обратиться к спецификациям и рекомендациям производителя вашего автомобиля.
Но суть в том, что не стоит смешивать два разных типа антифриза. Итак, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала поговорить о различных типах антифризов. Для каждого автомобиля рекомендуются разные типы антифриза, которые подходят для каждого автомобиля.
Цвет охлаждающей жидкости также имеет значение, и каждый цвет имеет свое значение. Так что смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость можно, но делать это не рекомендуется. Могут быть риски и проблемы, которые могут случиться с вашим автомобилем и его двигателем.
В зеленом антифризе используется формула технологии IAT или неорганических присадок. Известно, что IAT или формула технологии неорганических присадок является самой старой технологией, используемой производителями антифризов. Это потому, что они должны работать десятилетиями.
Они также уже выпустили автомобили поколения до 2000 года. Эта зеленая охлаждающая жидкость также очень эффективна против коррозии. Зеленый антифриз может храниться до трех (3) лет.
Через три (3) года охлаждающую жидкость необходимо заменить на новую. Этот тип охлаждающей жидкости рекомендуется для старых автомобилей, которые производятся. Красный антифриз, с другой стороны, производится с использованием технологии HOAT или гибридной органической кислоты.
На рынке можно купить красный антифриз двух видов. Этот красный антифриз можно использовать для автомобилей европейского, азиатского и японского производства.
Вы также можете использовать этот красный антифриз для автомобилей Honda, Nissan, Hyundai и Toyota. Вы также можете назвать красную охлаждающую жидкость dexcool. Этот красный антифриз может прослужить около четырех лет.
Есть ли разница между красным и зеленым антифризом?
Да, у них есть отличия. Однако наиболее существенная разница между красной охлаждающей жидкостью и зеленой охлаждающей жидкостью заключается в их сроке службы. Красная охлаждающая жидкость имеет более длительный срок службы, чем зеленая охлаждающая жидкость.
Известно, что охлаждающая жидкость красного цвета или dexcool работает дольше, чем охлаждающая жидкость другого типа. Технология HOAT или гибридная технология органических кислот производится из-за комбинации технологии овса или органических кислот и IAT или технологии неорганических кислот. HOAT или гибридная технология органических кислот теперь используется при производстве красной охлаждающей жидкости.
Красная охлаждающая жидкость также более эффективна по сравнению с зеленым антифризом. Красный антифриз также увеличивает срок службы водяного насоса и других компонентов системы автомобиля. Сейчас зеленый антифриз — это классический вид антифриза.
Предназначен для использования в автомобилях первого поколения. Итак, в заключение, этот зеленый антифриз не является продвинутым и до сих пор не модернизированным. Так что если сравнивать с другими типами антифризов, то они не выше их.
Зеленая охлаждающая жидкость производится по старой технологии (технология неорганических кислот), а красная охлаждающая жидкость производится по современной технологии (гибридная технология органических кислот). В результате зеленого антифриза обычно не хватает на два-три года. При этом купить его дешевле.
Зеленая охлаждающая жидкость имеет толстый защитный слой и используется в старых автомобилях. Толстый защитный слой может помочь предотвратить любые утечки и небольшие трещины в системе охлаждения вашего автомобиля. К сожалению, зеленый антифриз также менее эффективен, чем красный антифриз.
Что произойдет, если смешать красный и зеленый антифризы?
Зеленая охлаждающая жидкость — классический тип охлаждающей жидкости. Они могут длиться около трех лет. После этого вы должны заменить их.
Вы также можете менять их каждые пятнадцать (15) миль. Более продвинутая и современная охлаждающая жидкость бывает разных цветов, и красная охлаждающая жидкость является самой известной. Красный антифриз может храниться около пяти (5) лет или каждые пятнадцать (15) миль.
Так что будет намного лучше, если вы будете использовать красный антифриз. Поэтому, если вы смешаете красный антифриз с зеленым антифризом, у вас будут неточные показания, если механики будут считать температуру замерзания. Смешивание двух из них не вызовет серьезных проблем, таких как воспламенение или взрыв, но может нанести вред вашему автомобилю.
Таким образом, если кто-то или механик проверит, достаточно ли охлаждающей жидкости в вашей системе, или проверит точку замерзания, у них будут неправильные показания или данные. Так что это будет опасно, потому что вы можете подумать, что у вас в системе достаточно антифриза, а потом окажется, что это не так. Если станет очень холодно, то вы можете в конечном итоге взломать свой двигатель. Таким образом, вы узнаете, насколько важно для вас придерживаться рекомендуемой охлаждающей жидкости.
Итак, если у вас есть старая машина и вы заметили, что в ней все еще есть зеленый антифриз, вы можете заменить его красным антифризом.