Содержание
Запрет правого руля в России в 2022 и 2023 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о действующем в 2022 году запрете правого руля в России.
Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.
При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:
Технический регламент
Содержание статьи:
- Распространение праворульных авто в России.
- Особенности запрета правого руля:
- легковые автомобили;
- автобусы.
Распространение праворульных авто в России
Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.
Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.
Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.
В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.
Особенности запрета правого руля
Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:
19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.
Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.
Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.
Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:
Категории транспортных средств в техническом регламенте
Легковые автомобили
В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2023 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.
Автобусы
Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.
Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.
Подведем итоги этой статьи:
- Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
- Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2022 и 2023 году не затрагивает.
Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:
Удачи на дорогах!
Обновлено: 5 февраля 2019
Раздел: Автомобили
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Что будет с праворульными авто в России. Фейк и мнение юриста
Многочисленные интернет-СМИ разнесли по всей стране информацию о том, что с 1 июля 2019 года вступят в силу новые правила регистрации машин и, таким образом, уже летом под запретом фактически окажутся все праворульные автомобили в России.
Как пишет дальневосточное издание portofranko-vl.ru, источником скопированной друг у друга «новости» является «URA.RU», то самое агентство, которое недавно опубликовало фейк о том, что разрабатывается закон «о продаже машин в России только владельцам гаражей».
По мнению юриста Марии Митрофановой, сообщает portofranko-vl.ru, и это — очередная «утка». Чтобы это понять, достаточно внимательно прочитать техрегламент, на который ссылается агентство. В документе идет речь об ограничениях в России для праворульных автомобилей двух категорий: «М2» и «М3» (в Казахстане и Белоруссии запрещается выпуск транспортных средств и всех остальных категорий) — это транспортные средства, нацеленные на перевозку пассажиров, оснащённые 8-ю и более местами для сидения (помимо водительского). Допустимая масса для «М2» — до 5 т, для «М3»- более 5 т.
— В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2019 году не распространяется. Как, впрочем, и на все остальные легковые автомобили, — прокомментировала она.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков еще в 2005 году отстаивал права владельцев машин с правым рулем. Поэтому заявления о «проблемах с безопасностью» его удивили.
— Давайте левый руль запретим: наибольшее количество аварий происходит именно с такими машинами, — пошутил Лысаков. — А если серьезно, то и в 2005 году аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже среднего по России. А смертность в результате ДТП — самой низкой. И объяснялось это тем, что пассивная безопасность у японских автомобилей на высоком уровне. Сегодня картина ничуть не изменилась.
Автомобильный юрист Михаил Тихонов также обратил внимание, что техрегламентом Таможенного союза «запрет на ввоз праворульных машин данной категории в России не предусмотрен» и удивился: откуда вообще «ноги растут»? Эксперт приводит данные «Автостата» — на 1 января 2019 года в России числится 3,34 млн праворульных машин. Лидерами по правому рулю, разумеется, являются Дальний Восток и Сибирь, где суммарно почти 3 млн таких машин. В Дальневосточном ФО транспорт с правым рулем занимает 68,4% от всего автопарка, в Сибирском ФО — 25,7%.
— По статистическим данным за 2017-й в Приморье на тысячу жителей приходится 437 машин. Это очень серьезный показатель — в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране — 285. Может быть, сейчас данные немного изменились, но не кардинально, — говорит он. — Можно предположить, какие последствия ждут регион при полном запрете «неправильных» транспортных средств. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва. Понимание этого, очевидно, присутствует у федерального центра, поэтому ждать каких-то кардинальных изменений закона в 2019 году не стоит.
Понравилась статья? Поделитесь с другими!
- Вперёд >
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Факт или вымысел: Nintendo
8 горячо спорных границ мира
Почему церковный конфликт в Украине отражает историческую российско-украинскую напряженность
Все страны с левосторонним движением
Страны с левосторонним движением |
---|
Ангилья * |
Антигуа и Барбуда |
Australia |
Bahamas |
Bangladesh |
Barbados |
Bermuda * |
Bhutan |
Bolivia since 01/01/1970 |
Botswana |
Британские Виргинские острова * |
Бруней |
Каймановы острова * |
Острова Кука |
Кипр |
Dominica |
Eswatini |
Falkland Islands * since 1982 |
Fiji |
Grenada |
Guernsey * since 1945 |
Guyana |
Hong Kong * |
Индия |
Индонезия |
Ирландия |
Остров Мэн * |
Ямайка |
Japan since 08/01/1978 (previously only regional) |
Jersey * since 1945 |
Kenya |
Kiribati |
Lesotho |
Macao * |
Malawi |
Malaysia |
Maldives |
Malta |
Mauritius |
Montserrat * |
Mozambique |
Namibia since 1915 |
Nauru |
Nepal |
New Zealand |
Pakistan |
Papua New Guinea |
Saint Kitts and Nevis |
Saint Лючия |
Сент-Винсент и Гренадины |
Самоа с 09. 02.2009 |
Сейшелы |
Singapore |
Solomon Islands |
South Africa |
Sri Lanka |
Suriname |
Tanzania |
Thailand |
Timor-Leste |
Tonga |
Тринидад и Тобаго |
Тувалу |
Уганда |
Соединенное Королевство |
Виргинские острова * |
Замбия |
Зимбабве |
Левостороннее движение является историческим стандартом
Даже в древние времена левая сторона дороги была «правой». Один вел свою лошадь, а значит, и запряженную телегу с левой стороны. В то время для этого были практические причины: большинство людей правши, и поэтому свободной правой рукой можно было держать меч против врага. Похожая причина была и в море: руль управлялся более сильной правой рукой, и поэтому рулевой сидел спиной к левому борту. Поэтому встречные корабли были намного лучше видны справа.
Большой переход к правостороннему движению начался во Франции во время Французской революции (конец 18-го века) и был вызван, в частности, Наполеоном Бонапартом. В своих походах он ввел правостороннее движение во многих завоеванных странах.
Так что не англичане хотят навязать миру левостороннее движение, а французы распространили правостороннее движение на свои многочисленные колонии.
Различия в машине
Не только руль меняет сторону при левостороннем движении. Проблемы возникают с КПП, которая теперь слева. Тем, кто годами управлял рычагом переключения передач правой рукой, теперь приходится учиться включать передачи левой рукой, и они часто теряются в положениях переключения передач. Рычаги дворников и поворотников тоже поменялись местами. С другой стороны, отдельные педали не меняются местами. Педаль газа всегда справа, а тормоз и сцепление всегда в одном и том же положении.
Снова возникает путаница с дорожным правилом «справа перед левым»: как и ожидалось, это правило часто действует наоборот в странах с левосторонним движением. Итак, это «слева направо», но это не применимо ко всем странам.
Левостороннее движение как аспект безопасности
Исследователи безопасности часто пропагандируют левостороннее вождение именно из-за руля. Если вы переключаете передачи правой рукой, ваша левая рука, которая обычно слабее, в этот момент оказывается за рулем одна. Из этого следует, что правостороннее движение чуть менее безопасно. Если внимательно посмотреть на статистику смертности в дорожно-транспортных происшествиях за последние 10 лет, то эта точка зрения подтверждается, хотя и с небольшими отличиями. Во всех странах с левосторонним движением годовая смертность составила 16,33 смерти на 100 000 жителей. В странах с правосторонним движением погибло 17,73 человека.
Переход стоит дорого
Когда страна переключается с одного направления движения на другое, это сопровождается не только изменением мышления, но и огромными затратами. Светофоры не просто перевернуты. Их нужно переключать по-разному. На крупных перекрестках все полосы должны быть перепроектированы и перемаркированы. Даже парковочные места, расположенные по диагонали к направлению движения, теперь должны располагаться в противоположном направлении. Трамваи не могут просто ходить в противоположном направлении, а должны получить новую сеть на обширных территориях. В Швеции это привело к закрытию многочисленных линий, когда страна перешла на правостороннее движение в 1967.
И последнее, но не менее важное: производители автомобилей также должны адаптироваться к новым условиям страны. Автобусные компании, которые раньше позволяли своим пассажирам садиться и выходить с одной стороны, теперь должны разрешать им делать это с другой стороны, но там нет дверей.