Содержание
Запрет правого руля в России в 2023 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о действующем в 2023 году запрете правого руля в России.
Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.
При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:
Технический регламент
Содержание статьи:
- Распространение праворульных авто в России.
- Особенности запрета правого руля:
- легковые автомобили;
- автобусы.
Распространение праворульных авто в России
Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии.
И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.
Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.
Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.
В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.
Особенности запрета правого руля
Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:
19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.
Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.
Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.
Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:
Категории транспортных средств в техническом регламенте
Легковые автомобили
В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2023 году не распространяется.
Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.
Автобусы
Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.
Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.
Подведем итоги этой статьи:
- Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
- Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест.
Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2023 году не затрагивает.
Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:
Удачи на дорогах!
Обновлено: 5 февраля 2019
Раздел: Автомобили
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов.
Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
10 самых востребованных в России иномарок с правым рулем — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото производителя
Если вы думаете, что праворульные иномарки пользуются спросом лишь в отдельно взятых регионах и преимущественно на Дальнем Востоке, то сильно ошибаетесь. «Праворукие» машины активно покупают по всей стране. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какие именно и где приобретают их россияне чаще всего.
Мирон Горин
Справедливости ради стоит сказать, что среди «праворулек» в фаворите у наших соотечественников модели не только японских марок, но и американских. В частности, Ford. Причем историю пробега того или иного автомобиля чаще всего «пробивают» жители Краснодара, Москвы, Красноярского края, а также Челябинской и Свердловской областей. Чуть реже — в Новосибирске, Омске, Санкт-Петербурге, Иркустке и Башкортостане.
«Наши данные свидетельствуют о том, что праворульные автомобили с пробегом активно эксплуатируются не только на Дальнем Востоке и в Сибири, но и в других частях России.
Географическая близость отдельных регионов РФ к странам, где распространены праворульные авто, уже на протяжении многих лет обеспечивает присутствие различных моделей таких автомобилей на российском рынке», — сообщили порталу «АвтоВзгляд» аналитики сервиса «Автотека».
Безусловно, самой популярной в сегменте иномарок с правым рулем является марка Toyota. Второе место занимают модели бренда Nissan, а третье — Honda. Далее идут автомобили Mitsubishi и Mazda, а вслед за ними — Subaru и Suzuki. К слову, в ТОП−10 наиболее востребованных «праворучек», как уже было сказано, вошли и изделия американского Ford, предназначенные для разных рынков.
Фото: gibdd22.ru
Что касается самих моделей, то чаще всего автолюбители при покупке будущей машины изучают истории Toyota Mark II, чуть реже — Toyota Corolla и Toyota Vitz. Не менее востребованными остаются Mazda Demio и Nissan Serena.
Также в «десятку» праворульных машин, вызывающих интерес у наших соотечественников, входят Nissan March, Nissan Sunny, Toyota Caldina, Nissan Wingroad и Nissan Cube.
В большинстве своем речь идет об автомобилях моложе трех лет, либо тех, чей возраст не превысил семилетний порог. Если в первом случае «хедлайнером» оказался кроссовер Toyota RAV4, то во втором — компактный Nissan Note.
Стоит добавить, что по итогам минувшего года порт Владивостока сумел принять подержанных «праворулек» на 66% больше, чем годом ранее. В абсолютных цифрах — это немногим меньше 200 000 автомобилей, которые неустанно расходятся по всей стране. А что: дешево и сердито.
- Автомобили
- Автопром
Все новое — хорошо забытое старое
124283
- Автомобили
- Автопром
Все новое — хорошо забытое старое
124283
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автопродажи, авторынок, автозаводы, дешевые машины, бюджетные авто, вторичный рынок, подержанные авто
Вступают в силу новые ограничения на ввоз праворульных автомобилей в Россию — Россия
МОСКВА, 1 июля.
/ТАСС/. Новые ограничения на ввоз праворульных автомобилей в Россию вступают в силу с 1 июля, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС).
Запрет на ввоз распространяется на праворульные автомобили категорий М2 и М3: пассажирские автобусы, микроавтобусы и строительную технику.
Кроме того, усложнится процедура растаможки транспортных средств. Владельцу автомобиля потребуется получить техпаспорт, подтверждающий соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
По словам представителя ФТС, общая сумма платежей за праворульные автомобили, в том числе те, которые будут ввезены в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) после 1 июля 2020 года, формируется в соответствии с положениями законодательством ЕАЭС и России и варьируется в зависимости от экологического класса автомобиля, даты выпуска, объема двигателя и других параметров.
Согласно ФТС, если физическое лицо ввозит такое транспортное средство для личного пользования, ему необходимо уплатить таможенные пошлины за таможенные операции, размер которых варьируется от 500 рублей (7 долларов США) до 30 000 рублей (422 доллара США) в зависимости от таможенной пошлины.
стоимость автомобиля, а также таможенные пошлины и налоги по фиксированным ставкам и утилизационный сбор в зависимости от категории автомобиля и даты выпуска.
Документы на экстрадицию Софьи Сапеги направлены в суд Москвы — министр юстиции
Министр юстиции РФ Константин Чуйченко подтвердил, что экстрадиция осужденных осуществляется между Россией и Беларусью на основании конвенции 1998 года о порядке экстрадиции
Подробнее
Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена
Виталий Кличко признал, что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены вооружением
Подробнее
Делегация Киева прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента
«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении
Подробнее
Пекин говорит, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине
Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина в этом вопросе отличается от взглядов американского руководства
Читать дальше
Российских военных встречают с флагами в Мелитополе Украины
В Минобороны России заверили, что российские войска не нацелены на украинские города, а ограничиваются точечными ударами и выводом из строя украинской военной инфраструктуры
Читать далее
Президент Лукашенко исключает ядерное оружие в Беларуси
Согласно сообщению БЕЛТА, Лукашенко назвал подобные домыслы «фейками»
Подробнее
У России остались друзья в мире — российский дипломат
Мария Захарова заявила в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1
Подробнее
ООН не в состоянии создать условия для прибытия российской делегации в Женеву событие — дипломат
Это ответ генерального секретаря ООН, сказала Мария Захарова
Подробнее
Жилой дом в Киеве поражен ракетой ПВО — источник Минобороны России
По словам источника, после потери взлетно-посадочной полосы в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны
Подробнее
85% сербов всегда будут поддерживать Россию во что бы то ни стало случиться — Президент Вучич
Сербия всегда поддерживала целостность Украины, сказал президент Сербии
Подробнее
Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат
В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение о приостановке участия России в свои права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ
Подробнее
Основные боестолкновения российской армии на Украине идут с неонацистами — Путин
Президент России подчеркнул, что украинские националисты играют роль блокпостов армии
Подробнее
Российско-Украинские переговоры с начало в понедельник утром — источник
Причина — материально-техническое обеспечение украинской делегации, сообщил источник
Подробнее
ФСБ предотвратила теракт в Калужской области России
Спланировано по заказу террористической организации «Исламское государство»
Подробнее
Иметь ядерное оружие в Украине было бы «золотой мечтой» США — дипломат
Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США но не имеют к ним доступа
Подробнее
Банк России повышает ключевую ставку на 10,5 п.
п. до 20%
Внешние условия для российской экономики кардинально изменились, отмечает регулятор
Подробнее
Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР из комплексов «Град»
Выпущено 20 ракет
Подробнее
Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами
Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле , Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков говорит
Подробнее
Переговоры Москва-Киев начнутся в 12:00 по московскому времени — полпред
По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики
Подробнее
Украинские катера атакуют корабли, эвакуирующие украинских военнослужащих, сдавшихся на острове Змеиный
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками
Подробнее
Зеленский спешно бежал из Киева Спикер Думы утверждает
«Он сбежал во Львов со своим окружением, где ему и его помощникам было предоставлено жилье», сказал спикер
Подробнее
Российский дипломат призвал страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет
Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова
Подробнее
Байден заявил, что альтернативой санкциям против России будет Третья мировая война
«Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно долгосрочную», — подчеркнул лидер США
Подробнее
Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, заявляет Кремль
Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков
Читать далее
Южные Курилы оккупированы Россией, официальные заявления МИД Японии
Японские власти воздерживаются от термин «оккупация» в последние годы, вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии»
Подробнее
Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева о массированном наступлении на Донбасс — ДНР
Российская спецоперация была проведена очень своевременно, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин
Подробнее
Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль
Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и
Подробнее
Украинские военные обстреляли за сутки 9 населенных пунктов — миссия ЛНР
В результате обстрелов разрушен жилой дом в г.
Первомайск, миссия добавила
Подробнее
Страны Запада договорились отключить российские банки от SWIFT
Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Европейская комиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России
Читать подробнее
Лидеры киевского режима будут неотвратимо наказаны — Минобороны России
Мирному населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны
Подробнее
Российская авиация завоевала господство в воздухе над всей Украиной — Минобороны
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные Силы России нанесли удар по 1114 объектам военной инфраструктуры Украины
Подробнее
Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев
Он отметил, что России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без каких-либо санкций», «поголовно», «назло»
Подробнее
Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы
Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё
Подробнее
Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество по Украине — Кремль
Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля
Подробнее
Минобороны России сообщает о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации
Конашенков также сообщил, что несколько российских солдат взяты в плен
Подробнее
Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается
Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля
Подробнее
Европейский Союз закрывает воздушное пространство для России — документ
Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну приземлиться, взлететь или пролететь в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего правила
Подробнее
Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия
Главные новости российской прессы в пятницу, 25 февраля
Подробнее
Россия готова показать, что означает настоящая декоммунизация для Украины — Путин
Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин
Подробнее
Запад покрывал преступления киевского режима, приведшие к украинской трагедии, говорит Лавров
«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, открыто взявшего курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат
Подробнее
Украинский гарнизон на Змеином острове сдается ВС РФ — Минобороны
82 Украинские военнослужащие сложили оружие и добровольно сдались ВС РФ
Подробнее
Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам
По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров
Подробнее
Лукашенко говорит, что Путин обещает расценивать нападение на Беларусь как нападение на Россию
Белорусский лидер указал, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии
Подробнее
Российские войска нанесли точечный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины
Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов украинской военной инфраструктуры
Подробнее
Западная санкционная политика ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко
Он подчеркнул, что белорусская высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем
Читать далее
Россия и Украина должны разработать дорожную карту и прийти к единой позиции — российский чиновник
По словам помощника президента РФ Владимира Мединского, российская делегация выехала в Гомельскую область для переговоров с украинской стороной
Подробнее
Лавров сообщил Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД
Министр иностранных дел России проинформировал высокопоставленного турецкого дипломата об операции России в Донбассе
Подробнее
Украинский кризис спровоцировал игнорирование Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель в ООН
Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвующие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса»
Подробнее
Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции
Французский Президент Эммануэль Макрон полон решимости принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне
Подробнее
Путин вводит «режим специальной службы» в российских силах сдерживания
Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере
Подробнее
Россия берет под свой контроль Запорожскую АЭС, заявляет Минобороны
Рабочие станции продолжают обслуживать объекты
Подробнее
Почему в одних странах левостороннее движение, а в других правостороннее?
Последнее обновление: 12 декабря 2022 г.
Почему в некоторых странах левостороннее движение, а в других правостороннее?
История и происхождение
Около 35% населения земного шара ездит левостороннее движение, а страны, которые так делают, в основном являются бывшими британскими колониями. Эта странная причуда сбивает с толку весь остальной мир, но на то есть вполне веская причина. Щелкните здесь для карты мира и полного списка всех стран мира и стороны дороги, по которой они ездят.
В прошлом почти все ездили по левой стороне дороги, потому что это было наиболее разумным вариантом для феодальных, жестоких обществ. Поскольку большинство людей правши, фехтовальщики предпочитали держаться левой стороны, чтобы правая рука была ближе к противнику, а ножны — дальше от него. Кроме того, это уменьшало вероятность того, что ножны (надетые слева) заденут других людей.
Рыцари-правши предпочитали держаться левой стороны, чтобы правая рука была ближе к противнику
Кроме того, правше легче сесть на лошадь с левой стороны лошади, и будет очень трудно сделать иначе, если носить меч (который будет носиться слева).
Безопаснее садиться и спешиваться на обочине дороги, а не посреди движения, поэтому, если кто-то садится слева, то лошадь должна ездить по левой стороне дороги.
Однако в конце 1700-х погонщики во Франции и США начали перевозить сельскохозяйственную продукцию в больших повозках, запряженных несколькими парами лошадей. В этих фургонах не было водительского места; вместо этого возница сидел на левой задней лошади, так что он мог держать правую руку свободной, чтобы стегать упряжку. Поскольку он сидел слева, он, естественно, хотел, чтобы все проезжали слева, чтобы он мог посмотреть вниз и убедиться, что не попал под колеса приближающегося фургона. Поэтому он держался правой стороны дороги.
В России в 1709 году датский посланник при царе Петре Великом отмечал распространенный в России обычай правостороннего движения, но только в 1752 году императрица Елизавета (Елизавета Петровна) официально издала указ о движении на держитесь правее. Кроме того, Французская революция 1789 года дала огромный толчок правостороннему движению в Европе.
Дело в том, что до революции аристократия ехала по левой дороге, вытесняя крестьянство по правой, но после штурма Бастилии и последующих событий аристократы предпочитали вести себя сдержанно и присоединялись к крестьянам на право. Официальное правило сохранения права было введено в Париже в 179 г.4, более или менее параллельно Дании, где правостороннее движение было введено в обязательном порядке в 1793 году. многих частях Испании и Италии. Государства, сопротивлявшиеся Наполеону, остались левыми – Великобритания, Австро-Венгерская империя и Португалия. Это европейское разделение между левыми и правыми народами оставалось постоянным более 100 лет, вплоть до окончания Первой мировой войны.
Французский император Наполеон Бонапарт (1812 г.)
Хотя левосторонняя Швеция уступила Финляндию праворульной России после финской войны (1808-1809 гг.), шведские законы, включая правила дорожного движения, оставались в силе в Финляндии еще 50 лет. Только в 1858 году императорский российский указ заставил Финляндию поменяться сторонами.
На протяжении многих лет среди стран наблюдалась тенденция к правостороннему движению, но Великобритания сделала все возможное, чтобы предотвратить глобальную гомогенизацию. С расширением путешествий и строительством дорог в 1800-х годах правила дорожного движения были приняты во всех странах. Левостороннее вождение стало обязательным в Великобритании в 1835 году. Его примеру последовали страны, входившие в состав Британской империи. Вот почему и по сей день Индия, Австралазия и бывшие британские колонии в Африке идут налево. Однако исключением из правил является Египет, который был завоеван Наполеоном до того, как стал британской зависимостью.
Япония никогда не входила в состав Британской империи, но ее движение тоже левостороннее. Хотя происхождение этой привычки восходит к периоду Эдо (1603-1868), только в 1872 году это неписаное правило стало более или менее официальным. Это был год, когда была введена в эксплуатацию первая железная дорога в Японии, построенная с технической помощью англичан.
Постепенно была построена обширная сеть железных дорог и трамвайных путей, и, конечно же, все поезда и трамваи ехали по левой стороне. Тем не менее, прошло еще полвека, прежде чем в 1924 левостороннее вождение было четко прописано в законе.
Когда голландцы прибыли в Индонезию в 1596 году, они привезли с собой привычку к левостороннему движению. Только после того, как Наполеон завоевал Нидерланды, голландцы начали водить правостороннее движение. Однако большинство их колоний остались левыми, как и Индонезия и Суринам.
В первые годы английской колонизации Северной Америки следовали английским обычаям вождения, и колонии двигались по левой стороне. Однако после обретения независимости от Англии они стремились отбросить все оставшиеся связи со своим британским колониальным прошлым и постепенно перешли на правостороннее движение. Кстати, влияние других европейских иммигрантов, особенно французов, не следует недооценивать. Первый закон, обязывающий водителей соблюдать правый угол, был принят в Пенсильвании в 179 г.
2, и аналогичные законы были приняты в Нью-Йорке в 1804 году и в Нью-Джерси в 1813 году. в некоторых частях Канады левостороннее движение продолжалось вскоре после Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась вправо, а территория, занятая англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), оставалась левой. Британская Колумбия и атлантические провинции перешли вправо в XIX в.20s, чтобы соответствовать остальной части Канады и США. До 1947 года в Ньюфаундленде было левостороннее движение, а в 1949 году он присоединился к Канаде.
В Европе оставшиеся страны с левосторонним движением одна за другой перешли на правостороннее движение. Португалия перешла на другой язык в 1928 году. Смена произошла в один и тот же день по всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были освобождены. Именно поэтому Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему.
Восточный Тимор, который граничит с Индонезией с левосторонним движением, хотя и изменился на правостороннее, но левостороннее движение было вновь введено индонезийцами в 1919 г.75.
В Италии правостороннее вождение началось в конце 1890-х годов. Первый итальянский дорожный кодекс, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все транспортные средства должны двигаться справа. Однако города с трамвайной сетью могли бы сохранить левостороннее движение, если бы они разместили предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя все еще могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее вождение наконец-то стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 года, а Милан — 3 августа 1926 года.
Вплоть до 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения. В некоторых частях страны движение правостороннее (например, в Барселоне), а в других — левостороннее (например, в Мадриде).
1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.
Когда 12 марта 1938 года нацисты вошли в Австрию, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.
Распад Австро-Венгерской империи ничего не изменил: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали левостороннее движение. Сама Австрия представляла собой нечто любопытное. Полстраны ездили слева, а половина справа. Не удивительно, что разделительной линией стала именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.
Австрийские земли Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение между21 и 1935. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной части Австрии переключиться на ночь. Это изменение привело водителей в смятение, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков. В Вене оказалось невозможным сменить трамвай за одну ночь, поэтому, хотя все остальное движение перешло на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой стороне в течение нескольких недель.
Чехословакия и Венгрия, в числе последних государств на материковой части Европы, которые остались левыми, изменились вправо после вторжения Германии в 1919 г.39 и конец 1944 года соответственно.
Тем временем сила правых неуклонно росла. С массовым производством надежных и экономичных американских автомобилей, которые, конечно же, были предназначены для правостороннего вождения, первоначальный экспорт использовал ту же конструкцию, и по необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.
Гибралтар перешел на правостороннее движение в 1929 году, а Китай в 1946 году. Поскольку соседний Гонконг в то время был британской колонией, он продолжал придерживаться левостороннего движения. Когда Китай восстановил контроль над городом в 1997, после 156 лет британского колониального правления был принят «Основной закон», гарантирующий, что «образ жизни» Гонконга останется неизменным до 2047 года…
Корея теперь ездит правильно, но только потому, что она перешла непосредственно от японского колониального правления к американскому и российскому влиянию в конце Второй мировой войны.
Пакистан также рассматривал возможность перехода вправо в 1960-х годах, но в конечном итоге решил этого не делать. Главный аргумент против смены заключался в том, что поезда с верблюдами часто ехали ночью, пока их возницы дремали. Трудность обучения старых верблюдов новым трюкам сыграла решающую роль в том, что Пакистан отклонил это изменение. Нигерия, бывшая британская колония, раньше ездила на левосторонних автомобилях, импортированных из Великобритании, с правым рулем, но когда она обрела независимость, захотела сбросить свое колониальное прошлое и в 1919 году перешла на правостороннее движение.72.
После Второй мировой войны Швеция с левосторонним движением, единственная в континентальной Европе страна, почувствовала растущее давление с целью перейти на другую сторону, чтобы соответствовать остальной части континента.
Проблема была в том, что все их соседи уже ездили по правой стороне, а так как в Норвегию и Финляндию ведет много мелких дорог без пограничников, то приходилось запоминать, в какой стране ты находишься.
В 1955 году правительство Швеции провело референдум о введении правостороннего движения. Хотя не менее 82,9% проголосовали «против» на плебисците, шведский парламент принял закон о переходе на правостороннее движение в 1963 году. Наконец, переход состоялся в воскресенье, 3 сентября 1967 года, в 5 часов утра. День обозначался как Dagen H или, по-английски, H day . «H» означает «Högertrafik», что в переводе со шведского означает «правостороннее движение». Все движение с частными автомобилями было запрещено за четыре часа до и один час после переоборудования, чтобы можно было переставить все дорожные знаки. Даже армию призвали на помощь. Также было применено очень низкое ограничение скорости, которое было повышено в несколько этапов. Весь процесс подготовки занял около месяца.
На видео слева вы можете наблюдать фактическое переключение, происходящее в 5 утра.
После успешного перехода Швеции, Исландия изменилась в следующем году, в 1968 году. 2 апреля 1972 года Нигерия перешла на другую сторону, а Гана сделала то же самое в 1974 году. сделали все возможное, чтобы пресечь это предложение в зародыше. Кроме того, тот факт, что на то, чтобы все изменить, обойдется в миллиарды фунтов стерлингов, не был большим стимулом… В конце концов, Великобритания отказалась от этой идеи. Сегодня только четыре европейские страны до сих пор ездят по левой стороне: Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.
Самоанские рабочие перекрашивают дорожную разметку в 2009 году
7 сентября 2009 года Независимое Государство Самоа (не путать с Американским Самоа!) стало третьей страной, перешедшей с правостороннего движения на левостороннее. В Самоа правостороннее движение с тех пор, как в начале 20 века оно стало немецкой колонией, хотя после Первой мировой войны оно находилось под управлением Новой Зеландии и обрело независимость в 1962 году.

Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2023 году не затрагивает.