Skip to content

Что делает подсос: Подсос – что такое подсос? – AvtoTachki

Содержание

Подсос – что такое подсос? – AvtoTachki

Содержание

  • Другие значение слова Подсос.
  • Для чего нужен подсос в карбюраторе
  • Почему нельзя ездить на подсосе?
  • Как найти подсос воздуха

Подсос – это устройство (приспособление) для принудительно подачи бензина в карбюратор в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, в процессе прогрева двигателя.

Другие значение слова Подсос.

  1. На подсосе в молодёжном сленге так говорят о человеке, который занимает подчинённое положение в группе, и этот человек выполняет мелкие поручения, то есть это значит быть всегда “на вторых ролях”
  2. На подсосе так называют подлизывающегося или ненужного человека, вроде – принеси, подай, пошел “дальше”, не мешай
  3. В уголовном жаргоне на подсосе означает недостаток чего-либо, например денег.
  4. С научной точки зрения подсос может быть Каппилярным, что значит – перемещение жидкости внутри пористых материалов.

Для чего нужен подсос в карбюраторе

Устройство карбюраторной системы подачи топлива дополняется дроссельной заслонкой. Она регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От положения этой заслонки зависит количество воздушно-топливной смеси, которое подается в цилиндры двигателя. Именно поэтому она на прямую конструктивно связана с педалью газа. Когда мы нажимаем педаль газа – подаётся больше воздушно-топливной смеси для сгорания внутри двигателя и генерации мощности.

Автоматический подсос карбюратора ВАЗ | САУВЗ

Смотрите это видео на YouTube

Некоторые карбюраторные двигатели были оснащены рычагом, который управлял заслонкой. Этот рычаг был выведен через трос прямо на приборную панель водителя. Этот рычаг облегчал старт и прогрев автомобиля «вхолодную». В просторечии сообществе этот рычаг назвали подсосом. В целом, слово подсос корректно отображает функциональную роль этого рычага. После вытягивания подсоса дроссельная заслонка проворачивается уменьшая отверстие и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, давление в ней падает, и бензин всасывается в большем объёме. В результате образуется более богатая бензином смесь с повышенным содержанием топлива. Именно такая смесь отлично подходящая для запуска двигателя.

После того как двигатель запущен и прогрет до достаточной температуры – подсос нужно вернуть в нормальное положение, и заслонка снова установится в прежнее вертикальное положение.

Подсос в салоне

Почему нельзя ездить на подсосе?

Двигатель изначально сконструирован с расчетом на определенную пропорцию воздух/бензин при рабочей температуре. Более богатая бензином смесь (то есть езда на подсосе) уже после прогрева двигателя приведет к следующим проблемам:

  • Повышенный расход топлива
  • Чернеют свечи
  • Плохо заводится авто
  • Провалы, рывки, отсутствие плавности хода
  • Хлопки в карбюратор и двигатель
  • Дизелинг (бензин загорается внутри даже без искры)

Как найти подсос воздуха

Нам потребуется эфир для пуска двигателя автомобилей. Если такого нет, то можно использовать керосин, либо жидкость для чистки карбюраторов, а в крайнем случае можно использовать бензин (при соблюдении техники безопасности).

Использовать именно эфир и керосин безопасно непосредственно для резиновых патрубков, в отличии от бензина или специальной жидкости для чистки карбюраторов.

  1. Начинать поиск места подсоса стоит начиная от датчика ДМРВ и далее постепенно двигаясь к впускному коллектору.
  2. Поиск нужно производить на запущенном двигателе.
  3. После старта двигателя авто – постепенно обрабатываем аэрозолью все места соединения патрубков.
  4. Внимательно слушаем работу двигателя.
  5. Когда вы наткнетесь на место подсоса воздуха двигатель на короткое время увеличит обороты, или же начнет «троить».
  6. С помощью такого оригинального способа вы легко найдете и устраните подсос воздуха.

ЧТО ТАКОЕ ПОДСОС ВОЗДУХА, КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Смотрите это видео на YouTube

Зачем нужен подсос в машине

Содержание

Причём это будет разговор о правильно отрегулированном карбюраторе!
А что это значит?
А это значит, что система ХХ должна быть отрегулирована винтом качества на режим обеднённой смеси, при которой обеспечивается необходимый минимум выброса СО. Как такой регулировки достичь — это наша преамбула 🙂

Напомню, что регулировку системы ХХ нужно производить на прогретом горячем моторе. Предварительно сразу устанавливаем винтом Количества (я его называю винтом оборотов двигателя) обороты 800об/мин. Заворачиваем винт Качества до ощутимого падения оборотов. Это наша исходная точка настройки.

Теперь винтом Качества надо найти максимум оборотов — найти верхушку «горки» (графика). Нашли максимум? — это и есть оптимальная работа на стехиометрической смеси (то есть 1:14,7). Но штука в том, что в этом режиме топливо сгорает не полностью, а не полностью сгоревшим продуктом и является этот газ СО, подышав которым можно отравиться (гемоглобин в крови повредится и кровь перестанет переносить кислород!)

Теперь винтом Количества установить обороты 900об/мин (на 100 больше нормы). И теперь магия: винт Качества заворачиваем — обедняем смесь, — до тех пор, пока обороты не упадут до 800об/мин. Так примерно на глазок без измерителя СО можно достичь требуемых показателей по выхлопу. Можно ещё придушить, тогда СО вообще будет «на нулю», но этого не надо делать.
—————————————

Итак, горячий мотор на ХХ работает на немного обеднённой смеси. А что будет при холодном моторе? При холодном моторе смесь будет сильно обеднённой, настолько, что искра не сможет её поджигать! Почему это так: Карбюратор РАСПЫЛЯЕТ бензин в воздухе в мелкие капельки! Получается не смесь воздуха и ПАРОВ бензина, а смесь воздуха и капелек бензина. Капельки искрой не воспламеняются. Именно смесь паров бензина в воздухе является горючей смесью, способной к воспламенению искрой. Пока смесь воздуха с капельками проходит по горячему впускному каналу, потом всасывается, потом сжимается — все капельки благополучно испаряются. Но не на холодном моторе! И что делать на холодном моторе? — надо обеспечить ПОДСОС доп. бензина, чтоб капелек было больше в воздухе и с них испарилось больше паров!

1. ЗАПУСК ОСТЫВШЕГО МОТОРА — выполняем С ПОЛНОСТЬЮ вытянутым подсосом, НЕ нажимая на педаль газа! (Обычно полезно перед запуском, а это обычно в гараже, подкачать бензин вручную насосом в поплавковую камеру) «Подсос» является не просто «воздушной заслонкой на тросике», а «автоматическим пусковым устройством». Когда вы «подсосом» перекрываете воздушную заслонку — это ещё не всё! Вакуумное автоматическое пусковое устройство ПРИОТКРЫВАЕТ её в зависимости от оборотов при запуске стартёром! Эта система так отрегулирована, чтоб без педали газа сама обеспечила нужное дозирование бензина, приоткрывая закрытую тросиком воздушную заслонку подсоса! (Но это всё действует только при полностью вытянутом подсосе!) Если в этот момент ещё и жмякать по педали газа — вы всё напутаете и будете исправный автомобиль долго заводить! Холодный мотор на подсосе заводится не прикасаясь к педали газа просто на раз! Если не с полтычка, то с первого тычка заводится! Теперь уже задвигайте подсос по ситуации и по мере прогрева. Как отрегулировать это самое «пусковое устройство» — это отдельная тема, там есть свои винт Количества и винт Качества, пусковой зазор в заслонке и обороты прогрева…
ДА, есть приём — перед запуском холодного мотора пару раз нажать педаль газа — впрыснуть из ускорительного насоса в коллектор немного бензина, подождать пару секунд пока он испарится и заводить. Наверное в морозную погоду это оправданно. Если бы ещё быть уверенным. что там что-то впрыскивается, ведь с прошлого запуска у нас остатки бензина испарились в том числе и из УН… :)))

2. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО ТОЛЬКО ЧТО ОСТАНОВЛЕННОГО МОТОРА — выполняем с полностью утопленным подсосом. (естественно) И снова НЕ трогаем педаль газа! Система ХХ сама всё дозирует как надо! Начнёте жмякать по педали — набрызгаете в горячий коллектор бензина, он сразу испарится и будет вам «паровая пробка» в коллекторе — переобогащённая парами смесь! Снова будете полностью исправный автомобиль долго мучить стартёром.

3. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО МОТОРА ПОСЛЕ НЕДОЛГОГО ПРОСТОЯ — мотор всё ещё прогретый и запускается тоже без подсоса. Но в этом случае есть нюанс: дело в том, что современные бензины кипят при температурах ниже температуры мотора! При 60-70 градусах… То есть, когда вы едете, карбюратор горячий — бензин у него в попл. камере тупо кипит! Пока мотор работает, это кипение никак не мешает — свежего воздуха хватает, чтоб продуть эти пары, и они учтены в регулировках, ведь когда вы настраивали винтом Качества, бензин тоже кипел!
НО когда мотор постоял — бензин из попл. камеры испарился, а пары скопились в большом количестве в коллекторе и в кастрюле! Двигатель не запустится, пока эти пары не продуются свежим воздухом! Если вы ещё и начнёте по педали жмякать — ещё набрызгаете бензина, ещё хуже сделаете…
В ЭТОМ РЕЖИМЕ надо перед началом запуска, один раз нажать педаль газа и удерживать нажатой примерно на 1/3 и запускать удерживая её нажатой. Да, немного впрыснете бензина из УН. (поэтому лучше всего нажать педаль сразу после включения стартёра) Но вы приоткроете заслонку! И при начале запуска, мотор быстро продует коллектор свежим воздухом и запустится уже с третьего-пятого тычка! (тут ещё и надо, чтоб насос накачал бензина в попл.камеру) Тут уж педалью уловите момент запуска и прогазуйте — продуйте окончательно коллектор на повышенных оборотах, мотор как-бы прокашляется и заработает ровненько, тут и можно отпустить педаль газа.

Ну и ясное дело, если мотор отказывается заводиться в указанных случаях, знать имеются какие-то неполадки или нарушения регулировок. Для работы ИСПРАВНОГО мотора нужны две вещи: приготовление правильной горючей смеси и зажигание. Если оба ингредиента приготовлены — у исправного мотора нет шансов НЕ запуститься.

Дополню и то, что карбюратор рассчитан на приготовление смеси и запуск мотора при пусковых оборотах не ниже 200об/мин. (на самом деле запуск происходит и при значительно меньших оборотах.)

Устройство и принцип действия карбюратора двигателя внутреннего сгорания (10+)

Карбюратор. Устройство. Принцип действия

Карбюратор двигателя внутреннего сгорания

Посмотрите также статью об инжекторных двигателях.

Стандартный карбюратор имеет воздушный диффузор, который выполнен в виде сужающейся горловины карбюратора. Проходящий через это сужение воздух создает пониженное давление. Отверстие с малым диаметром, через которое подается бензин, специально размещается в этом месте. Давление окружающего воздуха вынуждает бензин из поплавковой камеры выходить в данное отверстие в воздушной горловине, затем топливо отправляется во впускной коллектор и после этого в рабочую область цилиндров.

Поскольку двигатель работает в широком диапазоне оборотов, ему необходима рабочая смесь различного состава, также зимой, при прогреве, холостых оборотах, в сфере средних оборотов и под высокой нагрузкой. Карбюраторы оснащаются различными системами, которые подсобляют ему выполнять свою работу во всевозможных условиях. Вдобавок к узлам, о которых будет написано ниже, есть некоторые составные части, в том числе соленоиды для остановки впрыска горючего и используемые в особых случаях гасители перепадов давления. Эти детали размещены по различным причинам и их демонтаж способен значительно повлиять на нормальное функционирование двигателя.

Устройство простого карбюратора

Простой карбюратор устроен из поплавковой и смесительной камер. Процесс смешивания горючей смеси длится на всем пути движения бензина и воздуха по впускному тракту и до самых цилиндров, хотя наступает с впрыска бензина в смесительную камеру карбюратора.

Поплавковая камера

Один из критериев правильной работы карбюратора — точная регулировка уровня горючего в поплавковой камере. Горючее по каналу топливопровода подается в поплавковую камеру. Уровень горючего в поплавковой камере поддерживается с помощью поплавкового приспособления с игольчатым клапаном. После наполнения камеры поплавок поднимает иглу и прекращает подачу бензина, при этом вытесняемый воздух выводится через предназначенное для этого отверстие. Распылитель и поплавковая камера являют из себя сообщающиеся сосуды. Уровень горючего в поплавковой камере должен быть немного ниже среза распылителя.

Смесительная камера

За распыление горючего в полость карбюратора отвечает распылитель в виде трубки, установленный в смесительной камере. Воздушная заслонка, предназначенная для регулировки состава смеси, помещена в смесительной камере над диффузором. По мере её опускания соотношения топлива в смеси будет расти. Излишнее заслонение воздушного зазора приводит к переобогащению смеси и прекращению цикла сгорания топлива в двигателе. Для управления топливовоздушной смесью в нижней части смесительной камеры со стороны двигателя установлена дроссельная заслонка.

Диффузор

Диффузор — представляет участок сужения смесительной камеры. Поступающий в двигатель воздух наращивает скорость в диффузоре, в результате у распылителя образуется разрежение. Под влиянием этого перепада горючее подается из распылителя и активно перемешивается с воздушным потоком. Бензин из поплавковой камеры через канал поступает в распылитель. В канал вворачивает жиклер — винт со сквозным отверстием строго рассчитанных диаметра и формы. Жиклер отвечает за скорость передачи бензина в распылитель.

Подсос. Ручка управления пусковым устройством карбюратора

Наличие подсоса (или, более правильно, ручки управления пусковым устройством карбюратора) упрощает пуск мотора на холодную в околозимнее время года, когда отрицательная температура приводит к активному конденсированию рабочей смеси на стенках цилиндров и смесительной камеры карбюратора. Предназначение подсоса – обогатить смесь, получив значительно более насыщенную топливом смесь в сравнении с обычными пропорциями топливо/воздух.

Позднее многие изготовители ввели систему автоматического перехода на пусковой режим и обратно, возникли карбюраторы с автоматическим подсосом. В то же время принцип работы ручной системы управления пусковой заслонкой сохраняется более 70-и лет. Прикрывая воздух на входе в карбюратор, она обеспечивает более активное истечение топлива из жиклеров и, в конце концов – тот самый обогащенный режим работы двигателя.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Как застопорить гайку на шпильке? Вибростойкое крепление.
Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутил.

Неисправен двигатель внутреннего сгорания? Троит / двоит. Падение мощн.
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Троит / двоит. Падение мощности. .

Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Робот.
Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в.

Автомобильный дифференциал. Блокировка. Самоблокирующийся. Повышенного.
Устройство и принцип действия дифференциалов, в том числе блокирующихся и самобл.

Какой недорогой багажник поставить на крышу Мицубиси Лансер.
Доработка дешевого багажника Муравей для установки на крышу Лансера своими рукам.

В «классике» используется старый добрый карбюратор, главной задачей которого является приготовление горючей смеси путем смешивания бензина и воздуха в определенных пропорциях. Интересный факт: в нормальной горючей смеси на одну часть бензина приходится 15 частей воздуха, так что можно утверждать, что автомобиль ездит на воздухе с небольшой добавкой бензина.

Карбюратор — основа топливной системы автомобиля.

Поплавковая камера

Бензин, качаемый бензонасосом, попадает в поплавковую камеру карбюратора — эдакий мини-бензобак карбюратора. Количество топлива в поплавковой камере регулируется маленьким поплавком, плавающим на поверхности бензина в камере. Он должен быть точно отрегулирован, чтобы уровень бензина находился на определенной отметке: не выше и не ниже — от этого зависит экономичность и устойчивость работы карбюратора. Очень может быть, что после долгого бездействия уровень топлива в поплавковой камере может сильно упасть. В таком случае пуск двигателя будет затруднен пока уровень не восстановится — именно поэтому при долгом стоянии машины рекомендуют перед пуском двигателя подкачать вручную топливо (рычажком на бензонасосе) в карбюратор.

Диффузор

По законам физики — чем быстрее движется воздух, тем больше жидкости он может подхватить. Именно эту роль в карбюраторе выполняет диффузор — специальная камера, сужающаяся возле отверстия, ведущего в поплавковую камеру. Когда воздух попадает в самую узкую часть диффузора, он набирает скорость и создает разрежение возле топливного отверстия, которое высасывает топливо из камеры, смешивает его с воздухом, создавая горючую смесь. В таком виде готовая горючая смесь поступает в цилиндре, где и происходит ее сгорание при высоком давлении.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка находится в верхней части карбюратора и регулирует поток воздуха из воздушного фильтра в карбюратор. Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом«).

Когда вы заводите непрогретую машину, примерно треть бензина конденсируется на холодных металлических деталях карбюратора, оставшейся части бензина недостаточно, чтобы горючая смесь воспламенилась. Эту проблему решает воздушная заслонка, уменьшая объем, поступаемого в карбюратор, воздуха.

В старых автомобилях установлен «ручной подсос» — воздушная заслонка управляется вручную из кабины водителя. Ручка «подсоса» в классике находится под рулевой колонкой. Перед пуском холодного двигателя следует вытянуть на себя тросик воздушной заслонки. При этом заслонка переместится из вертикального положения в горизонтальное и уменьшит поток воздуха в карбюратор, тем самым горючая смесь обогатится (количество бензина в смеси возрастет).

На новых автомобилях устанавливается автоматическая воздушная заслонка, которая работает за счет пружины, сжимающейся и расширяющейся в зависимости от температуры. Именно эта пружина заставляет поворотную заслонку открываться и закрываться.

Ускорительный насос

Это очень простое устройство, которое увеличивает мощность двигателя при полном нажатии педали газа. Когда педаль газа полностью нажата, шток, соединяющий педаль с маленьким рычагом снаружи карбюратора, нажимает маленький поршенек внутри, который впрыскивает в диффузор немного дополнительного топлива. Это топливо создает обогащенную смесь, которая сильнее сгорает в цилиндрах, давая машине дополнительную мощность.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка находится в нижней части карбюратора и регулирует подачу топлива в карбюратор. Именно дроссельная заслонка соединена с педалью газа в салоне автомобиля. Нажимая педаль газа, водитель сильнее открывает дроссельную заслонку, увеличивая поток воздуха, а, следовательно, создавая большее разрежение в диффузоре. Чем больше разрежение в диффузоре, тем больше топлива поступает из поплавковой камеры и смешивается с воздухом. Чем богаче смесь, тем быстрее едет машина.

Холостой ход

Холостой ход — это режим работы двигателя, когда автомобиль стоит на месте. В этот момент времени мощность двигателя никому не нужна, но он должен работать. Карбюратор обеспечивает такой режим двигателя при помощи упорного винта рычага дроссельной заслонки — маленького винтика, расположенного снаружи карбюратора в его нижней части возле дроссельной заслонки. Он не дает заслонке закрываться полностью на холостом ходу (когда педаль газа полностью отпущена).

Недалеко от упорного винта дроссельной заслонки располагается винт регулировки состава смеси холостого хода. Этот винт регулирует пропорции воздуха и бензина, которые подаются в двигатель на холостом ходу. Поворачивая этот винт, можно изменять степень обогащения смеси. При правильной настройке снижается расход топлива, и оптимизируются рабочие характеристики двигателя.

В начало страницы

Аспирация дыхательных путей — StatPearls — NCBI Bookshelf

Divij Pasrija; Кэрри А. Холл.

Информация об авторе и организациях

Последнее обновление: 15 февраля 2023 г.

Непрерывное обучение

Отсасывание из дыхательных путей — это процедура, обычно выполняемая в стационарных и амбулаторных условиях. Важно поддерживать проходимость естественных или искусственных дыхательных путей, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха для газообмена. Весь медицинский персонал и члены семьи, которые ухаживают за пациентами с искусственными дыхательными путями, должны быть знакомы с этой процедурой и потенциальными осложнениями, чтобы свести к минимуму неблагоприятные исходы. В этом упражнении рассматриваются показания, подготовка и техника, необходимые межпрофессиональной команде для выполнения этой простой процедуры в различных условиях.

Цели:

  • Опишите показания и противопоказания к аспирации дыхательных путей.

  • Опишите подготовку и оборудование, необходимое для аспирации дыхательных путей.

  • Ознакомьтесь с процедурой аспирации дыхательных путей и ее распространенными осложнениями.

  • Объясните роль межпрофессиональной бригады в уходе за пациентами, нуждающимися в аспирации дыхательных путей, для улучшения исходов.

Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Отсасывание из дыхательных путей обычно проводится в большинстве медицинских учреждений, включая неотложную помощь, подострую помощь, долгосрочную помощь и домашние условия. Отсасывание проводят, когда пациент не может эффективно вывести выделения из дыхательных путей. Это может происходить при избыточной продукции секрета или неэффективном клиренсе, что приводит к скоплению секрета в верхних и нижних дыхательных путях. Это может привести к возможной обструкции дыхательных путей и неэффективному потоку воздуха. В конечном итоге это приводит к нарушению обмена газов, таких как кислород и углекислый газ, что необходимо для оптимальной работы клеток.

Анатомия и физиология

Тип используемого аспирационного оборудования зависит от нескольких факторов:

  • Доступность ресурсов целевая область дыхательных путей, требующая аспирации

Человек дыхательные пути можно условно разделить на две части:

  • Верхние дыхательные пути – рот, нос, ротоглотка, носоглотка и гортаноглотка

  • Нижние дыхательные пути – трахея, крупные и сегментарные бронхи и терминальные альвеолы ​​

Показания

Аспирация дыхательных путей показана по нескольким причинам. Чаще всего аспирация проводится для удаления выделений из дыхательных путей, но иногда также и для удаления крови или других материалов, таких как меконий, в определенных случаях. Аспирация дыхательных путей также проводится в диагностических целях. Например, выделения из дыхательных путей могут быть отправлены на микробиологическое и гистологическое исследование. Кроме того, отсасывание выполняется для поддержания проходимости искусственных дыхательных путей, таких как эндотрахеальная трубка или трахеостомическая трубка.

Противопоказания

Хотя абсолютных противопоказаний нет, медицинский работник должен учитывать клиническое состояние пациента и возможные нежелательные явления, которые могут возникнуть при аспирации.

Оборудование

В этой статье описывается процедура в отделении неотложной помощи у пациента с искусственными дыхательными путями.

  • Источник кислорода и вакуум с контейнером для сбора (откалиброван)

  • Средства индивидуальной защиты, включая перчатки, маски и очки (чистые и стерильные)

  • Стерильный физиологический раствор

  • Ручной реанимационный мешок для искусственной вентиляции легких

  • Оборудование для мониторинга, включая стетоскоп и средства непрерывного измерения пульсоксиметрии и частоты сердечных сокращений. [1]

  • Стерильный аспирационный катетер (предпочтительно 2 разных размеров, один из которых меньше необходимого размера)

  • Дополнительные лекарства, необходимые для комфорта терапевты, медсестры и даже сиделки могут быть обучены проведению аспирации дыхательных путей

    Подготовка

    После наличия соответствующего оборудования в пределах легкой досягаемости и настройки пульсоксиметрии (в идеале) пациенту следует провести предварительную оксигенацию 100% фракцией вдыхаемого кислорода (FiO2) либо с помощью самонадувающегося мешка, либо через аппарат ИВЛ, если он уже подвергается механической вентиляции.

    Техника

    Пациент должен быть проинструктирован о процедуре (в бодрствующем и интерактивном состоянии) и о возможном дискомфорте. Убедитесь, что проведена преоксигенация 100% FiO2 с адекватными пульсоксиметрическими измерениями. Преоксигенация необходима, потому что процедура аспирации дыхательных путей может быть связана со значительной гипоксемией. [2] Отсасывание нижних дыхательных путей следует проводить в стерильных условиях с использованием одноразовых перчаток и отсасывающих катетеров, чтобы предотвратить контаминацию и вторичную инфекцию.

    После подготовки с помощью соответствующего оборудования у постели больного и непрерывного мониторинга частоты сердечных сокращений и насыщения кислородом (при наличии) пациенту следует провести аспирацию с помощью оборудования соответствующего размера для его дыхательных путей. Катетер следует вводить на глубину не более кончика искусственного воздуховода, чтобы предотвратить травму и кровотечение из слизистой дыхательных путей. Давление всасывания у взрослых должно поддерживаться на уровне менее 200 мм рт. У новорожденных оно должно быть установлено на уровне от 80 мм рт. ст. до 120 мм рт. ст. [3]. Размер катетера, используемого для отсасывания, должен составлять менее 50% внутреннего диаметра эндотрахеальной трубки. Обычное преобразование состоит в том, что диаметр 1 мм равен 3 французам.

    Использование физиологического раствора при аспирации не рекомендуется Американской ассоциацией респираторной помощи. Продолжительность аспирации должна быть менее 15 секунд на одну попытку аспирации. После отсасывания из дыхательных путей пациент должен прийти в себя в течение как минимум 10–15 секунд и провести повторную оксигенацию по мере необходимости, прежде чем произойдет повторная аспирация. Медицинский работник должен соблюдать стандартные меры предосторожности во время аспирации [1].

    Открытый и закрытый

    Раньше стандартом лечения интубированных пациентов была открытая аспирация, которая включала отсоединение от аппарата ИВЛ и использование одноразового аспирационного катетера. Однако за последние два десятилетия использование встроенной (закрытой) аспирации стало стандартной практикой. Инлайн-аспирация считается более безопасной и связана с меньшим количеством побочных эффектов. Поточная аспирация, как следует из названия, включает в себя аспирационный катетер, который прикрепляется как часть контура вентилятора, подключенного к пациенту. Несмотря на очевидные преимущества использования встроенных аспирационных катетеров, не было продемонстрировано снижения частоты вентилятор-ассоциированной пневмонии [4].

    Поверхностная аспирация по сравнению с глубокой

    Поверхностная аспирация предполагает опускание аспирационного катетера только до конца искусственного воздуховода (эндотрахеальной или трахеостомической трубки), в то время как глубокая аспирация подразумевает опускание катетера до сопротивления, что теоретически может до тех пор, пока не будут достигнуты карины или первичные бронхи. Поверхностная аспирация является наиболее целесообразной, чтобы избежать повреждения и травмы слизистой оболочки [5].

    Осложнения

    • Травма слизистой оболочки

    • Гипоксемия

    • Бронхоспазм

    • Ателектаз

    • Инфекция[6]

    • Пневмоторакс[7]

    • Гипотензия или гипертензия

    • Нарушения сердечного ритма

    • Повышение внутричерепного давление[8]

    Клиническое значение

    Многочисленные исследования показали, что отсасывание из дыхательных путей следует проводить по мере необходимости или на основании клинических параметров, включая уровни пульсоксиметрии, частоту дыхания или видимые выделения в дыхательных путях. Оптимальное отсасывание помогает уменьшить обструкцию дыхательных путей и частоту ателектазов, что приводит к гипоксемии и нарушению газообмена.

    Улучшение результатов работы команды здравоохранения

    Уход за детьми и взрослыми со сложными медицинскими потребностями, включая искусственные дыхательные пути, стал гораздо более распространенным явлением за последние несколько десятилетий по мере развития медицинской помощи. В настоящее время эти пациенты гораздо чаще лечатся амбулаторно, при координированной помощи, оказываемой родителями, опекунами, домашними медсестрами, врачами первичной медико-санитарной помощи и узкими специалистами.[9] Необходим межпрофессиональный командный подход для обучения лиц, осуществляющих первичный уход, правильному уходу за искусственными дыхательными путями, включая отсасывание из дыхательных путей, для улучшения ухода за пациентами и сведения к минимуму осложнений. [Уровень 5]

    Вмешательства сестринского дела, смежных медицинских учреждений и межпрофессиональных бригад

    Перед отсасыванием из дыхательных путей следует провести гипероксигенацию со 100% FiO2. Закрытые аспирационные катетеры предпочтительнее у пациентов на ИВЛ, чтобы уменьшить вероятность коллапса дыхательных путей, который может возникнуть, когда пациент отключен от аппарата ИВЛ. Следует соблюдать меры асептики и носить средства индивидуальной защиты. Если у пациента с трахеостомической трубкой невозможно продвинуть аспирационный катетер на соответствующую длину, медицинский работник должен оценить пациента на предмет возможной непроходимости трубки, требующей замены [10].

    Мониторинг сестринского дела, смежных медицинских учреждений и межпрофессиональной бригады

    Необходимо постоянно контролировать жизненно важные показатели, включая частоту сердечных сокращений, насыщение кислородом и внутричерепное давление, если оно проводится. Каждый проход должен длиться менее 15 секунд, и пациент должен восстанавливаться между проходами аспирации. Рутинное введение физиологического раствора в эндотрахеальную трубку во время аспирации не рекомендуется.

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Прокомментируйте эту статью.

    Ссылки

    1.

    Американская ассоциация респираторной помощи. Руководство по клинической практике AARC. Эндотрахеальная аспирация у пациентов на ИВЛ с искусственными дыхательными путями 2010. Respir Care. 2010 июнь; 55 (6): 758-64. [PubMed: 20507660]

    2.

    Причард М., Фленади В., Вудгейт П. Преоксигенация для отсасывания трахеи у интубированных новорожденных, находящихся на ИВЛ. Кокрановская система базы данных, ред. 2001; 2001(3):CD000427. [Бесплатная статья PMC: PMC7043300] [PubMed: 11686960]

    3.

    Wilińska M, Zielinska M, Szreter T, Lesiuk W, Wilkowski J, Ziółkowski J, Swietliński J. Эндотрахеальная аспирация у новорожденных и детей. Мед Веку Розвой. 2008 г., октябрь-декабрь; 12 (4, часть 1): 878–84. [PubMed: 19471061]

    4.

    Stoller JK, Orens DK, Fatica C, Elliott M, Kester L, Woods J, Hoffman-Hogg L, Karafa MT, Arroliga AC. Еженедельная и ежедневная замена встроенных аспирационных катетеров: влияние на показатели вентилятор-ассоциированной пневмонии и связанные с этим расходы. Уход за дыханием. 2003 Май; 48 (5): 494-9. [PubMed: 12729466]

    5.

    Pedersen CM, Rosendahl-Nielsen M, Hjermind J, Egerod I. Эндотрахеальная аспирация взрослого интубированного пациента — каковы доказательства? Медсестры интенсивной терапии. 2009 февраля; 25 (1): 21-30. [PubMed: 18632271]

    6.

    Boo NY, Suhaida AR, Rohana J. Частое отсасывание из носоглотки как фактор риска, связанный с неонатальной коагулазонегативной стафилококковой колонизацией и сепсисом. Singapore Med J. 2015 Mar; 56 (3): 164-8. [Бесплатная статья PMC: PMC4371196] [PubMed: 25532513]

    7.

    Muthu V, Sehgal IS, Prasad KT, Agarwal R. Ятрогенный пневмоторакс после энергичного отсасывания слизистой пробки во время гибкой бронхоскопии. BMJ Case Rep. 05 октября 2019 г., 12 (10) [бесплатная статья PMC: PMC6781966] [PubMed: 31586955]

    8.

    Singh NC, Kissoon N, Frewen T, Tiffin N. Физиологические реакции на эндопротезирование трахейный и оральный аспирация у детей: влияние размеров эндотрахеальной трубки и давления аспирации. Клин Интенсивная терапия. 1991;2(6):345-50. [PubMed: 10149098]

    9.

    Стиле CJ, Honigfeld L, Heitlinger LA, Kuo DZ, Werner EJ. Интерфейс педиатрического первичного звена и специалиста: призыв к действию. J Педиатр. 2017 авг; 187: 303-308. [PubMed: 28595768]

    10.

    Обервальднер Б., Эбер Э. Уход за трахеостомой в домашних условиях. Paediatr Respir Rev. 2006 Sep;7(3):185-90. [PubMed: 16938640]

    Баночная терапия: плюсы, минусы и принцип действия

    Когда вы испытываете стресс, напряжение или боретесь с мышечными болями и пробуя глубокое дыхание/медитацию. Некоторые, однако, участвуют в терапевтической тенденции, называемой купированием.

    Если вы следите за спортом, особенно за олимпийским плаванием, вы можете вспомнить стройного Майкла Фелпса, входящего в бассейн на Олимпийских играх 2016 года с круглыми красными (осмелюсь сказать, похожими на засосы) кругами, усеивающими его плечи и спину. Баночная терапия — популярная техника среди профессиональных спортсменов и даже таких знаменитостей, как The Rock и Джастин Бибер, но работает ли она и, что более важно, безопасно ли?

    Вы подумываете о каппинге? Здесь мы углубимся в то, что это такое, как работают банки, а также плюсы и минусы этой терапии.

    Что такое баночная терапия?

    Несмотря на то, что за последнее десятилетие популярность этой терапии возросла, банки не являются техникой нового века. Его корни и кольца уходят глубоко вглубь на тысячи лет.

    «Банковая терапия, также известная как миофасциальная декомпрессия, восходит к культурам Древнего Египта, Китая и Ближнего Востока», — сказал Джон Э. Эбингер, физиотерапевт, сертифицированный специалист по спортивной медицине в Banner Physical Therapy в Фениксе, AZ. «Это было описано как одно из старейших лечебных вмешательств, и его история восходит к 1500 году до нашей эры».

    В древности люди использовали его при заболеваниях легких, лихорадке и других недугах. Сегодня практикующие врачи используют его для облегчения боли и травм опорно-двигательного аппарата, таких как напряжения, растяжения связок и травмы спины.

    Теория восточной медицины там, где застой, там и боль, — сказал Эбингер. «Уберите застой, и вы уберете боль. Это то, что пытается решить каппинг».

    Как действует баночная терапия?

    Согласно Национальному центру комплементарного и интегративного здоровья (NCCIH), банки помещают на кожу чашки (из стекла, пластика, бамбука или керамики) для создания всасывания. Чашки можно размещать на спине, плечах, животе, ногах или любой группе мышц, к которой их легко прикрепить.

    «Эта аспирация создает среду с отрицательным давлением, позволяющую проводить миофасциальную декомпрессию, когда кожа втягивается в чашки», — сказал Эбингер. «В то время как массажная терапия использует прямое давление для снятия напряжения, баночный массаж использует отрицательное давление, чтобы поднять мышечные волокна и привлечь кровь к области».

    Существует два типа методов купирования, в том числе влажный и сухой. И две техники купирования, застойная и динамичная.

    «Сухой баночный метод использует метод накачки, чтобы втянуть кожную ткань внутрь банки», — сказал Эбингер. «Подкожная ткань (нижний слой вашей кожи) втягивается в чашки и удерживается на месте в течение небольшого промежутка времени — от 5 до 15 минут».

    При сухом наложении банки могут скользить по коже или оставаться на месте, что известно как динамическое и застойное наложение банок соответственно.

    С другой стороны, влажное нанесение банок идет еще дальше. После мягкого всасывания врач снимает чашу и с помощью небольшого скальпеля делает крошечный надрез на этом участке кожи. Затем они используют второй отсос, чтобы вытянуть небольшое количество крови.

    Баночная процедура болезненна?

    Если баночки выполняются лицензированным практикующим врачом, они не должны быть болезненными. Это может вызвать временные синяки (известные как экхимозы), отек или болезненность, в зависимости от человека или количества проведенного лечения. Оставшиеся пятна обычно исчезают через несколько дней или неделю.

    Некоторые люди сообщали о побочных эффектах, в том числе о головокружении или головокружении, а также о симптомах гриппа, таких как тошнота и боли в теле.

    Каковы плюсы и минусы банок?

    Банки могут помочь уменьшить боль, но доказательств недостаточно.

    «Существует несколько предполагаемых преимуществ банок, которые включают уменьшение боли, мышечного напряжения и воспаления, улучшение кровотока (циркуляции) и увеличение диапазона движений, однако существует очень мало данных или высококачественных клинических исследований, подтверждающих эти утверждения». — сказал Эбингер.

    Существует очень мало рисков, связанных с применением банок, но имейте в виду, что банки могут оставить на коже синяки, похожие на засосы, и могут усугубить экзему или псориаз. Существует также небольшой риск кожной инфекции, особенно при использовании влажных банок.

    Должен ли я пройти баночную терапию?

    Даже если банки считаются безопасными, они подходят не всем. Не рекомендуется людям с печеночной, почечной или сердечной недостаточностью, а также людям с кардиостимулятором. Кроме того, его нельзя использовать, если у вас гемофилия, анемия или аналогичные заболевания крови, болезни сердца или вы принимаете препараты для разжижения крови.

    «Беременным рекомендуется избегать наложения банок на живот и нижнюю часть спины, — сказал Эбингер.

    При подозрении на инфекцию или открытую рану банку делать не следует.

    Еда на вынос

    Банки — это тип альтернативной медицины, при котором банки помещаются на кожу для создания всасывания. Он используется, чтобы помочь с такими вещами, как хроническая боль, воспаление и другие состояния, и спортсмены и знаменитости клянутся этой практикой. Тем не менее, очень мало данных или высококачественных исследований, которые действительно подтверждают преимущества банок.

    Банки обычно безопасны, но не для всех. Прежде чем обратиться к баночной терапии, поговорите со своим лечащим врачом, чтобы убедиться, что вы соответствуете критериям для этого типа лечения.