Содержание
Что такое КБМ в ОСАГО
Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.
Коэффициент КБМ — что это в страховании
Где указывается в полисе
Как считается КБМ при ОСАГО
Максимальный коэффициент КБМ
Коэффициент КБМ — что это в страховании
Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.
В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.
Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.
Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.
Где указывается в полисе
Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.
Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:
- значение указывается рядом с фамилией страхователя
- информация указывается в специально отведенном для этого месте
Как считается КБМ при ОСАГО
Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.
Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.
Далее понадобится таблица.
Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.
Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.
Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.
Максимальный коэффициент КБМ
Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.
Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.
Что такое коэффициент КБМ в ОСАГО и как его узнать
Каждый автомобилист в нашей стране прекрасно знает о том, что он обязан оформить страховой полис ОСАГО. При этом нельзя забывать о доступных привилегиях, которые может давать эта страховка.
Здесь речь идёт о КБМ или коэффициенте бонус-малус. Среди автовладельцев его принято называть просто скидкой за безаварийную езду. Так становится куда более понятной суть и особенности этого коэффициента.
Этот показатель непосредственно влияет на стоимость оформления ОСАГО. Закон об использовании коэффициента был принят достаточно давно. При выполнении расчётов актуальной стоимости страховки КБМ начали применять с 2013 года.
Важно отметить, что КБМ делят на повышающие и специальные понижающие. Первый вариант актуален для тех, кто часто падает в аварии и участвует в ДТП. А понижающий применяется в отношении тех водителей, кто ездит безаварийно. Обязательным условием является сохранение КБМ при продлении страховки и при переходе на обслуживание у другого страховщика.
Что это такое и зачем необходимо
Понимая, что это за коэффициент КБМ в ОСАГО, можно рассчитывать на определённую скидку при оформлении страховки. Принятый закон относительно скидки на ОСАГО за безаварийную езду во многом пошёл на пользу автомобилистам.
Тут стоит отметить, что речь идёт о стимуляции более аккуратного вождения. Да, не для всех эта скидка является принципиальной. Но сам факт существования повышающего и понижающего коэффициента даёт свои плоды.
При первом обращении в свою действующую страховую организацию будет не лишним проконсультироваться со специалистом касательно такое, что такое этот коэффициент бонуса-малуса в обязательной страховке ОСАГО, и какие привилегии реально можно получить по страховке. Начать следует с того, где он применяется.
Используется КБМ, когда водитель заключает договор или же вносит какие-то изменения в уже действующий контракт по ОСАГО. Срок действия коэффициента составляет 1 год. И тут важно не перепутать действие самого полиса с периодом использования автомобиля. Длительность нахождения за рулём никак не воздействует на изменение КБМ.
Водители и непосредственный собственник автотранспортного средства могут рассчитывать на получение скидки, если к началу действия нового соглашения срок прошлого безаварийного страхового полиса уже закончился. Если же водителя не вписали в ОСАГО в течение полного года, либо он управлял машиной с полисом, не имеющим ограничений, не выступая при этом собственником, тогда коэффициент приравнивают к 1. Все скидки и выплаты, которые были накоплены за ДТП по его вине, сгорят.
Отметим, что все автомобили подлежат обязательному автострахованию ОСАГО. При этом на льготы за безаварийную езду могут рассчитывать не все. Коэффициент не будет применяться, если это транзитная страховка либо полис оформляется на ТС с иностранной регистрацией.
Виды
Чтобы лучше понять, что такое КБМ в ОСАГО, нужно рассмотреть отдельно каждый существующий класс коэффициента. Он бывает:
- начальным;
- расчётным;
- собственника;
- водителя.
У каждого из них есть свои нюансы, о которых следует знать.
- под расчётным коэффициентом понимают итоговый КБМ, который используется при расчёте итоговой бонусной премии согласно действующему договору о полисе ОСАГО;
- начальным является коэффициент, определённый для водителя или владельца к моменту подписания предыдущего договора о страховании. Начальные КБМ нужны страховщику, чтобы определить коэффициент для заключения нового страхового договора, опираясь на специальные таблицы;
- собственника. Речь идёт о непосредственном страхуемом владельце ТС. Это коэффициент, который определяется для собственника. Используется, если нужно рассчитать стоимость неограниченного типа ОСАГО. Этот КБМ может стать КБМ непосредственно просто водителя. При этом обратный переход невозможен;
- водителя. Здесь бонус определяется отдельно для каждого указанного водителя, который допускается к управлению. Его используют, когда нужно рассчитать цену на последующий полис ОСАГО с ограниченным перечнем людей, допущенных к вождению этим ТС.
Но этой информации всё равно может оказаться недостаточно, чтобы разобраться в нюансах расчёте специального коэффициента.
Расчёт КБМ
Не секрет, что каждый рассчитывает на максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду. Но насколько это в действительности возможно, зависит от самого водителя.
Нужно разобраться в том, как считают КБМ по ОСАГО и что при этом используется.
Для расчёта скидки КБМ ОСАГО используется специальная таблица на основе данных об аварийности в предыдущем договоре в ситуациях, если:
- к моменту начала действия нового соглашения предыдущий контракт уже утратил свою силу. То есть истекли сроки, либо же стороны досрочно расторгли договор;
- с даты, когда закончилось действие прошлого полиса, прошло не больше года.
Самими сведениями о степени аварийности является количество выплат по прошлой страховке, если виновником оказался собственник или водитель. А также сюда относятся бонусы, полученные при заключении между сторонами последнего завершившегося соглашения ОСАГО.
Много вопросов возникает касательно того, какой максимальный возможный КБМ по ОСАГО. В настоящее время он составляет 0,5, что соответствует 13 классу.
Следует понять, как определяется КБМ по ОСАГО и что требуется знать для определения. Бонус будет определяться в зависимости от того, о каком типе коэффициента идёт речь.
Расчёт КБМ для водителя
Здесь мы говорим об ограниченной вариации страховки. Согласно договору о страховании, здесь есть ограничения по количество лиц, которым разрешается управлять автотранспортным средством.
- при расчёте цены полиса берут водителя с худшим коэффициентом. У каждого водителя в базе автостраховщиков есть свой бонус-малус. На остальных худший коэффициент влиять не будет;
- скидка выдаётся человеку, а не автотранспортному средству. Потому если машина будет заменена, коэффициент всё равно останется;
- повышающий специальный коэффициент может применяться через год лишь в отношении того водителя, который оказался виновником аварии.
У расчёта такого бонуса-малуса есть свои нюансы. Потому следует заранее уточнить, от чего зависит КБМ по договору ОСАГО.
- Определяют коэффициент, который присвоили водителю при заключении им последнего завершившего своё действие страхового полиса. Учитываются лишь те соглашения, где водитель выступал как лицо с допуском к управлению. Либо же собственником ТС. Если есть несколько соглашений, которые одновременно закончились, тогда расчёт основывается на худшем значении коэффициента.
- Считается количество выплат, которые были проведены за ДТП, где виновником выступал водитель.
- Для правильного определения уже нового коэффициента используются соответствующие таблицы расчёта.
Это позволит понять, сколько именно составит коэффициент бонус-малус для самого водителя.
Собственники и КБМ
Это уже неограниченный тип страхования ОСАГО. Если в договоре нет конкретного перечня людей, которые допускаются к управлению автомобилем, тогда:
- коэффициент будут присваивать только непосредственному владельцу;
- определять скидку будут на основании последнего закончившегося соглашения страхования;
- учитывается предыдущий договор, не имеющий ограничений;
- обязательным условием является то, что владелец и ТС по новому и старому договору совпадают.
Для такой ситуации используется несколько иной алгоритм расчёта.
Тут всё проводится следующим образом:
- страховщик определяет последний договор по ОСАГО, где владелец и ТС совпадали с владельцем и автомобилем по новому соглашению;
- определяют количество выплат по страховке, где виновником ДТП был собственник или же водитель, который управлял своей машиной по неограниченному типу страхового полиса;
- новые коэффициенты рассчитывают исходя из таблиц.
В действительности самого клиента страховой компании не сильно интересует, как именно представитель организации выполняет расчёты. Но лучше иметь определённые знания на этот счёт, чтобы исключить вероятность обмана или некорректного вычисления полагающейся скидки при оформлении нового договора страхования автогражданской ответственности.
Использование таблиц
Существуют специальные таблицы, по которым и осуществляется основной расчёт. В них идёт зависимость текущего коэффициента от количества дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вашей вине.
Пользоваться расчётными таблицами достаточно просто. Для этого необходимо:
- Опираясь на крайний левый столбец со значениями, выбрать тот КБМ, который актуален для вас по договору ОСАГО в настоящий момент.
- В верхней строке таблицы выбирается количество ДТП, где вы оказались виновником.
- Значение в той ячейке, где две линии пересекаются, и будет тем самым коэффициентом, с помощью которого рассчитают цену на новый полис.
Максимально водитель или владелец транспортного средства могут получить понижающий тип коэффициента бонуса-малуса, который равняется 0,5 и соответствует 13 классу. На практике это означает получение 50% скидки от стоимости страхового полиса. Применяется бонус в отношении тех водителей, которые могут похвастаться 10 годами безаварийной езды.
Важно сделать одно уточнение. Влияние на коэффициент оказывает не просто количество совершённых по вашей на авто вине аварий и дорожно-транспортных происшествий. Здесь основополагающим является фактор количества выплат по страховке, которые осуществила ваша страховая компания по указанным ДТП.
Говоря иначе, если случилось ДТП, но спорные вопросы удалось разрешить без вмешательства страховой, это дорожно-транспортное происшествие в учёт при расчётах не берётся.
Узнаём и проверяем коэффициент
Логично предположить, что каждый автомобилист, оформляющий полис ОСАГО, захочет узнать, какая именно скидка ему положена. А потому следует понять, как это проверяется.
Постепенно КБМ может меняться. И это напрямую зависит от того, насколько безаварийной является эксплуатация транспортного средства. Как сильно поменяется коэффициент на скидку по ОСАГО, вопрос достаточно актуальный.
Одним из вариантов для проверки имеющегося коэффициента бонуса-малуса является обращение в свою страховую компанию. Представитель страховщика сможет ответить на все ваши вопросы относительно возможной скидки.
Но можно обойтись и без обращения в страховую. Для этого существует официальный сайт союза автостраховщиков. На нём доступна вся необходимая информация для собственников и указанных в документации водителей транспортных средств.
Где прописывает
Есть ещё один вариант, как узнать свой действующий коэффициент КБМ ОСАГО. Для этого не обязательно заходить на официальный сайт автостраховщиков или обращаться непосредственно в свою страховую компанию.
Порой достаточно заглянуть в нынешний страховой полис. Довольно часто значение коэффициента указывается в документе. Хотя важно заметить, что в действующем законодательстве нет такого требования, согласно которому автостраховая компания обязана записывать в бланк коэффициент для расчёта действующего бонуса за активную безаварийную езду.
Это уже зависит непосредственно от внутренних приказов и распоряжений руководства страховой компании. Некоторые из них действительно требуют, чтобы агенты вписывали используемые коэффициенты. Причём обычно это делается напротив фамилий всех допущенных к управлению автотранспортным средством водителей, если речь идёт об ограниченном типе страхового полиса ОСАГО. Если это страховка для автотранспортного средства с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц, тогда информацию вносят в графу с особыми отметками.
Итоговый коэффициент или скидка, как и КБМ собственника и водителя, агент обязан указан в заявлении на оказание страховых услуг. Это заявление стороны заполняют, когда заключают договор или продлевают предыдущее соглашение ОСАГО.
Пропал КБМ
Довольно часто автомобилисты интересуются, как им восстановить КБМ по ОСАГО, если он пропал. Такие ситуации наблюдаются у тех водителей, которые отличались безаварийной ездой за последние несколько лет, но в какой-то момент вдруг коэффициент стал равен единице.
Также собственников автотранспорта и водителей интересует, как вернуть справедливый КБМ по полису ОСАГО, если значения при расчёте в страховой компании отличаются от тех, которые указаны на официальном сайте Союза автостраховщиков.
Возврат бонуса за безаварийную езду по ОСАГО возможен путём обращения с соответствующим заявлением. Обращение с требованием восстановить коэффициент за безаварийную эксплуатацию своего транспортного средства можно направить своей страховой компании, либо же обратиться напрямую в союз автостраховщиков.
Сохранение коэффициента при ДТП
Безаварийным управлением транспортного средства могут похвастаться далеко не все. Но многих огорчает, когда после длительного периода езды безо всяких проблем водитель вдруг оказывается участником дорожно-транспортного происшествия. Это потенциально грозит потерей существенной скидки. Потому возникает вопрос, каким образом можно сохранить КБМ, даже если случилась авария.
На самом деле это возможно. Тут всё зависит от конкретных обстоятельств. На сохранение скидки можно рассчитывать, если:
- Пострадавшая сторона получила компенсацию за счёт виновной стороны. При этом ни одна из сторон не обращалась в страховую компанию по причине аварии.
- Пострадавшая сторона не стала обращаться в страховую, чтобы получить компенсацию в связи с наступлением страхового случая.
Разумеется, когда вы сами становитесь жертвой в дорожно-транспортном происшествии, то есть факт вашей вины отсутствует, никакого влияния на скидку эта ситуация не оказывает. Она останется неизменной.
КБМ действительно даёт автомобилистам некоторые преимущества. Это возможность неплохо сэкономить на приобретении нового страхового полиса или при перезаключении предыдущего соглашения.
Плюс скидка действует как стимулятор для безаварийного вождения. Водители тогда более заинтересованы в том, чтобы не попадать в ДТП. А для этого требуется соблюдать ПДД, строго следовать всем знакам и не нарушать скоростной режим.
Насколько в действительности вероятность получить или лишиться скидки влияет на манеру управления транспортным средством, сказать сложно. Но в этой бонусной системе явно больше преимуществ, нежели недостатков. Никто не будет против того, чтобы за свою привычку аккуратно водить машину каждый год не переплачивать за новый полис ОСАГО, а платить до половины его полной стоимости.
Соотношение Бонус-Малус (KBM). Классы МСК по ОСАГО: табл. MSC 1 класс 3
Не каждый водитель знает, что такое классы КБМ. При этом заниматься такими вопросами не только полезно, но и выгодно. Разберем вопрос с самого начала, то есть для такого автовладельца, который даже не знает, как расшифровывается МБМ, и рассмотрим некоторые тонкости его применения.
Обязательное страхование
Каждый автовладелец, наряду с другими документами, должен иметь ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Благодаря политикам все водители таким образом защищены. Если происходит ДТП, то застрахованная сторона от ДТП выплачивает пострадавшей стороне деньги на восстановление транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то на выздоровление.
В этом виде страхования существует система, призванная стимулировать водителей к безаварийной езде. Причем мера действительна в отношении виновников ДТП. Это реализуется через классы MBM. Мы изучим, что они означают и как они работают.
Классы MBM
KBM означает коэффициент бонус-малус. Премию получает водитель, не попавший в аварию, виновником является он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно получает тот, кто является инициатором аварии.
Безаварийная езда может длиться много лет. Но страховщиков, естественно, не интересует, чтобы снижение стоимости полиса достигло нуля. Поэтому предусмотрели порог, после которого стоимость страховки уже не снижается. Это 50%.
Есть водители, которые много лет ездят по всем правилам дорожного движения и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы им пришлось платить столько же, сколько тем автомобилистам, которые почти не признают правила дорожного движения.
Итак, максимальный коэффициент равен 0,50. Чтобы добиться такого результата, вам не придется 10 лет не попадать в аварии.
Понижение класса или потеря скидки
Даже получив максимальную скидку, не думайте, что она дается навсегда без всяких условий. Если водитель попадет в аварию, став ее виновником, скидка пойдет вниз и дойдет до единицы, после чего ее придется долго передвигать до заветных 50%. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка невелика, в результате ДТП она не только аннулируется, но и стоимость страховки даже возрастет.
С точки зрения добросовестных водителей, это более чем разумная мера: если едешь так, что опасен для окружающих, плати за полис больше!
Множество дорожно-транспортных происшествий происходит именно из-за некомпетентности или недобросовестности водителей. Только платить такие люди будут больше только в тех случаях, когда они по своей вине попадают в ДТП. Поэтому при мелких происшествиях им гораздо лучше договориться с пострадавшей стороной и не вызывать для урегулирования вопроса сотрудников ГИБДД. Тогда останутся довольными только одни (так как не надо будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), а другие (так как скидка на полис как была, так и останется).
Кстати, нужно знать, что классы МСК по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также не будет учитываться, если полис оформлен на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.
Класс МБМ по ОСАГО: таблица
Итак, на основании приведенной ниже таблицы можно рассчитать свой МСК. В горизонтальной строке указан класс водителя на начало срока действия страхового полиса. В зависимости от вождения за год (безаварийный или с ДТП, с последующей выплатой страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс МСК по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где штрафной площадке присвоено «М», что означает «максимальный».
Какой класс получает водитель впервые за руль?
В первый страховой год водителю присваивается третий класс. На этом примере мы изучим, как понимать классы MSC. Таблица, если смотреть на первую вертикальную строку, содержит класс, а если на вторую — 1. Это его коэффициент. Итак, КБМ 1, класс 3. Что это значит?
Если в этом году вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите третью колонку), то в следующем страховом периоде у него будет КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в этот период произойдет авария, она будет отнесена ко 2-му классу, где МБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется платить больше на 40%.
Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях MSC будет максимальным и будет равен 2,45. Но со следующим годом безаварийной езды вернется водитель третьего класса, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.
KBM, равный 0,5, означает максимальную скидку в пятьдесят процентов. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.
ОСАГО оформлено на несколько автомобилистов
Если полис оформляется на нескольких водителей, ОМС считается специальным. За основу берется наибольший коэффициент. Например, если в страховке вписаны четыре водителя, из которых трое равны 0,7 и ниже, а только один имеет 0,9, страховка будет считаться исходя из последнего МБМ, то есть с учетом скидки 10%.
MBM с неограниченной страховкой
Если вы собираетесь приобрести полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченное количество людей, MSC трактуется по-другому. По данным владельца автомобиля.
Важно иметь в виду, что если полис ранее приобретался на ограниченное количество лиц, а затем было принято решение о его переоформлении на неограниченное, то в него следует вписывать отдельно тех лиц, которые были включены в полис с ограниченным количеством лиц. В противном случае классы КБМ последних будут потеряны.
Как проверить соотношение бонус-малус?
Обращаем ваше внимание, что МСК не внесен в единую базу Российского Союза Автостраховщиков. Есть только информация о предыдущей страховке автомобиля. Но коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителя. СК обязаны применять классы MSCI по ОСАГО, а также вносить сведения об авариях, участником которых был водитель их автомобиля.
Поэтому именно в страховых компаниях можно проверить МСК и предоставить соответствующую информацию.
Однако узнать об этом можно и другими способами. Например, зайдя на сайт САР и связавшись там с базой данных КМБ. Для этого потребуется записать свой ВИН-код или номер госмашины и данные о владельце.
Редко (поскольку это не является обязательством) страховые компании указывают MBM в страховом полисе. Поэтому иногда достаточно внимательно изучить документ. Номер можно указать напротив имени каждого водителя или в специальных примечаниях.
На многих сайтах сегодня есть онлайн-калькуляторы, с помощью которых можно легко рассчитать свой MBM. Таким образом, вы можете научиться этому самостоятельно.
База данных КМБ
Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского союза автостраховщиков. Их платят непосредственно страховые компании, застраховавшие водителей. Об этой особенности следует помнить особенно тем, кто решит сменить свой СЦ на другой. Им лучше всего получить справку от бывшей страховой компании, где будет указан МСК. Дело в том, что некоторые из них могут вносить неверную информацию или забывать о ней, также могут быть проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, подтверждающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» не обнулить его.
Особенности скидки
В связи с этим необходимо учитывать следующую информацию.
Еще недавно на конкретный автомобиль была оформлена скидка за безаварийную езду. Когда он продал и купил нового водителя, ему пришлось заново вводить свою страховую историю. При выявлении недостатков этой системы было принято решение отказаться от нее. Теперь все то количество, сколько существует классов МБМ, относится непосредственно к водителю. Поэтому не имеет значения, на какой машине он ездит и в какой страховой компании приобрел полис ОСАГО. Главное — безпроблемная езда.
Отдельные вопросы, которые часто задают водители
Рассмотрим отдельные ситуации.
Что делать, например, одному из водителей, который состоит на учете в ОСАГО и сменил водительское удостоверение? В случае наличия действующего контракта следует немедленно обратиться в Великобританию. Страхователь письменно уведомляет об этом страховщика для внесения последним корректировок в информационную базу Российского союза страховщиков.
Еще один интересующий автомобилистов вопрос, как определяется МСК, если в договоре страхования не ограничено количество водителей, так что в предыдущем периоде в договоре было предусмотрено ограничение их количества. В этом случае СК присваивает класс, который указан в договоре страхования. Как действует СК, если ситуация складывается наоборот, то есть предыдущий договор страхования не имеет ограничений по количеству лиц, а новый заключается на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана уменьшить МСК.
Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни была до этого, он сгорает и снова получает класс, так как он сел за руль первый раз. То есть МСК 1, класс 3.
Что это значит для водителя, если он не предоставляет полной информации об аварии при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой немедленно. Поэтому страховая компания в этом случае применяет к водителю штрафные санкции. Они выражены в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.
Заключение
Мы рассмотрели, что означают классы MSC, как они рассчитываются, применяются и проверяются. Водителям необходимо помнить, что важно не только уметь водить машину и соблюдать все существующие правила дорожного движения. Также будет полезно разобраться в некоторых сопутствующих вопросах, таких как, например, страхование и его тонкости, то есть наша текущая тема. Тогда он будет чувствовать себя за рулем уверенно, при этом сэкономив свои деньги.
Техническая адекватность и приемлемость измерения на основе учебной программы и показателей академического прогресса
%PDF-1.7
%
1 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>
транслировать
2017-07-01T00:57:37-07:002017-07-01T00:57:37-07:002017-07-01T00:57:37-07:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:f7042e6e-a624-11b2-0a00- 782dad000000uuid:f70449e9-a624-11b2-0a00-a061fbeefd7fapplication/pdf
Prince 9. 0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0
конечный поток
эндообъект
3 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
>
эндообъект
8 0 объект
>
эндообъект
90 объект
>
эндообъект
10 0 объект
>
/MediaBox [0 0 612 792]
/Родитель 8 0 Р
/Ресурсы >
/ProcSet [/PDF /текст /ImageC]
/XОбъект >
>>
/Тип /Страница
>>
эндообъект
11 0 объект
>
эндообъект
12 0 объект
>
эндообъект
13 0 объект
>
эндообъект
14 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/Свойства >
/MC1 77 0 Р
/MC2 78 0 Р
>>
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792,0]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
15 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792. 0]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
16 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792,0]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
17 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792,0]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
18 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792,0]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
19 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792.0]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
20 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792,0]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
21 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792,0]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
22 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792,0]
/Тип /Страница
>>
эндообъект
23 0 объект
>
/ExtGState >
/Шрифт >
/ProcSet [/PDF /текст]
/XОбъект >
>>
/Повернуть 0
/TrimBox [0,0 0,0 612,0 792.