Skip to content

Что такое гибридный антифриз: Как выбрать правильный антифриз для своего автомобиля? — журнал За рулем

Содержание

Классификация антифризов по группам, виду и цвету

Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей. Классификация антифризов подразумевает их разделение в зависимости от состава базовый основы и пакета присадок.

Содержание

Виды (типы) антифризов

Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)

Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.

Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)

Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.

Срок службы – до 5 лет или 250 000 км.

Цвет – ярко-красный или сиренево-фиолетовый.

Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)

Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).

Отличительным свойством гибридных охлаждающих жидкостей является хорошее противодействие кавитации. Дело в том, что антикавитационными присадками являются неорганические соли (нитриты, бораты, фосфаты и молибдаты), которые полностью отсутствуют в антифризах карбоксилатного типа.

Именно поэтому в коммерческой технике (грузовики, карьерные машины, тепловозы и т.д.) используются в основном гибридные охлаждающие жидкости, так как в их двигателях используются т.н. “мокрые” гильзы, которые особенно сильно подвержены кавитации.

Срок службы – до 3 лет или 100 000 км пробега.

Цвет – зеленый, бирюзовый, синий или желтый.

Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)

Название исходит из “Low Hybrid”, т.е. “малогибридная” технология. Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения – до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.

Срок службы – до 10 лет или 200 000 км

Цвет – ярко-красный или сиреневый.

Чем отличаются антифризы

Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.

Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.

Классификация антифризов VolksWagen

Знакомые многим автолюбителям названия антифризов “G11”, “G12”, “G13” и их составы были придуманы концерном VolksWagen.

G11 (VW TL 774-C)

ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок – 3 года.

G12 (VW TL 774-D)

Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.

G12+ (VW TL 774-F)

Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, добавлены неорганические добавки в небольшом количестве. Они образуют тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижают интенсивность теплообмена. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.

G12++ (VW TL 774-G)

Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит минеральные силикатные компоненты. Иногда такой состав называют лобридным. Можно смешивать с любыми ОЖ “G”-серии.

G13 (VW TL 774-J)

Основное отличие от антифризов серии G12++ – содержание глицерина (20% в концентрате, и 10% в растворе 50/50), который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. По текущим оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве антифриза с гликолем.

Помимо превосходной защиты от замерзания, G13 также обладает исключительными охлаждающими свойствами, а также защищает от коррозии и меловых отношений.

G12 EVO (VW TL 774-L)

Стандарт G12 EVO VW TL 774-L превосходит G11, G12, G12+, G12++, G13. Антифризы G12 EVO созданы на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов и силикатов, что увеличивает срок службы данного антифриза в связи с более медленным расходованием фосфатных присадок и лучшей защитой элементов системы охлаждения двигателя. Образует эффективную долговременную защиту деталей системы охлаждения, защищая двигатель от замерзания, перегрева, кавитации, коррозии и загрязнения.

Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11

Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Международные стандарты для охлаждающих жидкостей

BS 6580

Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.

Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.

ASTM D3306

Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года

ASTM D4985

ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения тяжело нагруженных двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C. Требуют ввода SCA присадок (нитриты, молибдаты и др.) для того, чтобы быть пригодными для тяжелых условий эксплуатации.

ASTM D6210.

Стандартная спецификация на гликолевые охлаждающие жидкости, не требующие предварительного ввода SCA присадок.

JIS K 2234

Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.

Можно ли смешивать антифризы?

Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.

Антифриз или тосол?

Известная всем ОЖ “Тосол” была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). “Тосол-АМ” выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза “Тосол” начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.

Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.

Выбор охлаждающей жидкости. Антифриз и тосол: особенности и отличия

Хорошая охлаждающая жидкость нужна в любое время года. Зимой некондиционный антифриз может банально замёрзнуть, превратившись в лёд, а в летнюю жару машина с плохим антифризом рискует превратиться в кипящий чайник. Обе этих неприятности почти всегда приводят к печальным последствиям для двигателя, вплоть до его капитального ремонта или замены, поэтому пренебрегать качеством и состоянием охлаждающей жидкости нельзя. Рассмотрим, какие типы антифризов есть на рынке, и актуален ли ещё «старичок» тосол.

Как работает антифриз

В начале два слова теории: что такое антифриз и какова его роль в автомобиле. Антифриз (от греческого ἀντι — против, и английского freeze — замерзать, т. е. «незамерзающий») — рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Циркулируя внутри мотора, антифриз отводит лишнее тепло к салонному отопителю (именно благодаря антифризу печка дует горячим воздухом — конечно, если система исправна) или в атмосферу через основной радиатор. Не давая двигателю перегреваться, антифриз обеспечивает его правильный температурный режим.

Почему вместо антифриза не используют обычную воду? Первая причина очевидна уже из названия: антифриз, в отличие от воды, не замерзает зимой, оставаясь текучим на морозе. Но и в жарких странах вода автомобилям не подходит: она слишком рано закипает (температура кипения антифриза, в зависимости от концентрации, составляет 110–130°C), но главное — вызывает коррозию всех металлических частей двигателя.

Состав классического антифриза и тосола

К середине прошлого века, после экспериментов с глицерином, этанолом и метанолом производители антифризов выбрали основой для своего продукта этиленгликоль. С тех пор этот двухатомный спирт является базовым элементом всех охлаждающих жидкостей. Но смесь воды с этиленгликолем всё ещё не безобидна для двигателя и требует дополнительных присадок, защищающих металл от коррозии. Составы этих присадок у разных антифризов могут кардинально отличаться.

Первоначально в качестве антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии) использовались неорганические соли: силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Антифризы с неорганическими ингибиторами в зарубежной классификации называют по-разному: Traditional, Classic, Conventional coolant или IAT (Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот). В российской — силикатный антифриз или тосол. Да-да, всем известный синий тосол — всего лишь тип антифриза, причём давно устаревший. А популярный вопрос: «Что лучше, тосол или антифриз?» — просто некорректен.

Что не так с неорганическими силикатными антифризами (IAT/тосолом)? В процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную плёнку — она защищает от коррозии, но существенно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов с низкой степенью форсировки это не было проблемой. Но в нынешних двигателях, особенно с алюминиевыми головками и блоками цилиндров, оксидная плёнка гарантированно приводит к перегреву, поэтому использование классических IAT-антифризов (в том числе тосола) в современных машинах не допускается.

Стоит отметить, что и срок службы неорганических присадок недолог — не более двух лет. Так что слухи о «вечном» тосоле, мягко говоря, беспочвенны. Этот продукт популярен на российском рынке благодаря известному с советских времён названию и низкой цене, хотя автомобилей, которым действительно требуется антифриз классического типа, на дорогах всё меньше.

Карбоксилатный антифриз

Органические антифризы OAT (Organic Acid Technology — технология органических кислот), не образующие оксидной плёнки, сегодня занимают большинство полок автомагазинов. Ингибиторами коррозии в них являются органические соли карбоновых кислот, поэтому их также называют карбоксилатными антифризами. Они отлично отводят тепло, переносят высокие температурные нагрузки современных двигателей и могут работать до 5 лет — такие «долгоиграющие» антифризы обозначаются аббревиатурой LLC или XLC (Long Life Coolant или Extended Life Coolant).

Но есть минусы и у «органики». Органические соли размягчают резиновые шланги системы охлаждения, а также создают условия для кавитации — локального кипения жидкости. В быту это явление встречается при закипании чайника, вызывая характерный шум. Для двигателя кавитация представляет серьёзную опасность, буквально выгрызая металл из крыльчатки помпы и блока цилиндров. Для борьбы с ней в состав карбоксилатного антифриза производители включают дополнительный пакет присадок.

Гибридные антифризы и региональный фактор

Дальнейшие изыскания производителей охлаждающих жидкостей привели к появлению гибридных антифризов HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Как видно из названия, в их основе всё та же технология органических кислот, но с добавлением определённого количества неорганических солей для лучшего противостояния кавитации. Причём подход производителей в разных частях света заметно отличается: японцы, например, предпочитают присадки на основе фосфатов, в то время как европейцы используют силикаты.

На составы «местных» антифризов ориентируются и автопроизводители, проектируя двигатели и выбирая материалы для гибких шлангов и сальников системы охлаждения. Поэтому при выборе антифриза стоит учитывать региональный фактор, заливая в японский или европейский автомобиль антифризы соответствующего происхождения.

Другой вариант «гибридов» — лобридные антифризы или SOAT (Silicate Organic Acid Technology). В целом, это те же гибридные охлаждающие жидкости со сниженным количеством неорганических присадок.

Встречаются и совсем экзотические варианты. Например, антифриз на основе пропиленгликоля и глицерина, постепенно вводимый концерном Volkswagen под давлением экологов. Такой антифриз обозначается G13, но о классификации VW стоит поговорить отдельно.

Классификация антифризов. G11, G12 и прочие G

Существенную путаницу в классификацию антифризов на российском рынке внёс концерн Volkswagen со своим обозначением классов охлаждающих жидкостей (G11, G12, G12+, G12++, G13). Следует понимать, что эти обозначения актуальны только для автомобилей концерна VAG: если у вас Toyota, то искать антифриз G12 или G12+ вам совершенно не нужно — исходите из допусков Тойоты, а не VW. Тем не менее, классификация Volkswagen столь прочно вошла в обиход, что мы включили её в таблицу для лучшего понимания соответствия разных обозначений антифризов друг другу.

Классификация антифризов

Тип антифриза

Альтернативное название

Классификация VW

Возможные обозначения

Описание

Традиционный, с неорганическими присадками

Силикатный антифриз, Тосол

G11

IAT, Traditional, Classic, Conventional, Тосол

Устаревшая технология неорганических кислот

Карбоксилатный, с органическими присадками

Карбоксилатный антифриз

G12, G12+

OAT, Carboxylate

Технология органических кислот

Гибридный или лобридный

Гибридный антифриз, лобридный антифриз

G12++

Hybrid, HOAT, Lobrid, SOAT

Технология органических кислот с добавлением неорганических

На основе пропиленгликоля и глицерина

Пропиленгликолевый антифриз

G13

G13

«Экологичный» антифриз с глицерином для автомобилей VAG

Цвет антифриза.

Можно ли смешивать

«Какой вам антифриз: красный или зелёный?» — стандартный вопрос в автомагазине. Что же обозначает цвет антифриза? На сегодняшний день — ровным счётом ничего. Ни тип, ни качество антифриза с цветом не связаны.

Когда-то автопроизводители для придания индивидуальности своим заводским охлаждающим жидкостям стали красить их в разные цвета, а сторонние производители антифризов просто подстроились под них. Причём без всякой системы или привязки к составу жидкости: карбоксилатный антифриз может быть как красным, так и зелёным или оранжевым. Зелёным может быть и устаревший силикатный антифриз. И лишь тосол всегда был синим — дань традициям. Словом, при выборе антифриза цвет не играет никакой роли — конечно, если вы меняете охлаждающую жидкость целиком, а не доливаете к старой.

А можно ли смешивать антифризы разных цветов? В теории, два разноцветных антифриза одного и того же типа и бренда могут отличаться только красителем, что не мешает смешать их. Но делать этого не стоит хотя бы из-за того, что в результате получится жидкость бурого цвета, что затруднит диагностику состояния антифриза (изменение цвета — один из признаков проблем). Что касается антифризов разных производителей, то смешивать их нежелательно даже при совпадении цветов — разные пакеты присадок могут быть плохо совместимы. При необходимости срочно долить антифриз в дороге и невозможности купить жидкость, идентичную залитой, используйте дистиллированную воду — наиболее безопасный вариант.

Нужно ли разбавлять антифриз водой

Когда-то антифризы в виде концентратов были очень популярны. При заливке в радиатор их требовалось разбавлять водой в определённой пропорции, определяющей температуру замерзания (50:50, 60:40, 70:30 и т. д. — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость). Но сегодня почти все антифризы продаются в готовом виде, а температура их замерзания фиксирована и указана на этикетке: как правило, от -40 до -50°C. Разбавлять такие антифризы водой не нужно, что существенно упрощает процесс их замены.

Какой антифриз выбрать

Очевидно, что охлаждающие жидкости, хоть и сделаны на одной и той же основе — этиленгликоле, могут радикально отличаться составом присадок. Смешивать их категорически не стоит, как и экспериментировать с модными новинками рынка, не предназначенными для вашего мотора. Поэтому на вопрос «какой антифриз заливать в двигатель» правильный ответ лишь один: тот, который рекомендован производителем. Внимательно изучите инструкцию автомобиля, найдите предписанный тип антифриза и заливайте только его.

Что такое охлаждающая жидкость HOAT? 4 вещи, которые вам нужно знать

Опубликовано by Blair Lampe Избранное

Двигатели представляют собой сложные машины с быстро движущимися металлическими частями и небольшими зазорами. И поэтому они выделяют много тепла. Вы уже знаете, что охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью защиты вашего двигателя от взрыва, и вы, вероятно, также знаете, что у вас есть несколько вариантов охлаждающей жидкости, которые не являются взаимозаменяемыми. Но как узнать, что можно использовать? Цвет не является надежным показателем при выборе между OAT, IAT и HOAT, поэтому лучше выбирать с умом… и что вообще такое охлаждающая жидкость HOAT? Давайте копать.

1. История о HOAT

Технология неорганических кислот (IAT) Охлаждающая жидкость была практически первым типом охлаждающей жидкости и до сих пор используется в старых автомобилях. Это длится около 30 000 миль, прежде чем оно станет слишком кислым и его нужно будет заменить. В охлаждающей жидкости с технологией органических кислот (OAT) используются присадки, которые значительно увеличивают срок ее службы — примерно до 150 000 миль. Охлаждающая жидкость Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) представляет собой гибрид двух технологий.

2. Как появился HOAT

Вы хотите, чтобы охлаждающая жидкость выполняла несколько функций. Самое главное, он охлаждает двигатель, но помните, что он также проходит через металлические проходы и подвержен совершенно разным рабочим температурам, поэтому ему нужно со всем этим справиться. Оригинальный IAT сильно антикоррозионный, но его нужно регулярно менять. OAT служит намного дольше, но и не защищает от коррозии. По иронии судьбы, простое смешивание этих двух компонентов может привести к разрушительным коррозионным эффектам, но гибридный HOAT использует химический состав, который предотвращает образование ржавчины и отложений, эффективен как при очень низких, так и при высоких температурах и служит пять лет и более.

3. Осторожно, HOAT не играет хорошо

Нет! На первый взгляд кажется, что гибрид IAT и OAT будет совместим с любым из них, но это не так. У них могут быть похожие названия, но химический рецепт настолько отличается, что производители не рекомендуют их смешивать. Это потенциально ограничивает эффективность вашей охлаждающей жидкости при выполнении своей работы и может значительно сократить срок службы. И, как упоминалось ранее, это может привести к поломке системы. Это верно, даже если вы слили охлаждающую жидкость из двигателя — это не так просто, чтобы просто добавить другой тип, потому что следы старого типа остаются и цепляются за проходы.

4. Когда использовать HOAT

Как и в большинстве других вопросов о вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя. В нем должен быть указан тип охлаждающей жидкости. Вы можете подумать, что преимущества IAT, OAT или HOAT — это то, что нужно вашему автомобилю, но это не тот вызов, который вы можете легко сделать, не очищая всю систему охлаждения (больше, чем просто промывка). Так что действительно лучше просто придерживаться того, что было разработано для поддержки вашего двигателя, и все будет в порядке.

Прежде чем открывать крышку радиатора или бачка с охлаждающей жидкостью, всегда ждите, пока двигатель остынет, так как система находится под давлением, а охлаждающая жидкость очень горячая. И помните, вопреки распространенному мнению, цвет не должен быть определяющим фактором при добавлении или смешивании охлаждающей жидкости, поскольку он не стандартизирован и не указывает на химический состав. Всегда консультируйтесь с производителем, чтобы убедиться, что вы добавляете то, что нужно вашему двигателю.

Ознакомьтесь со всеми химическими и смазочными материалами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что такое охлаждающая жидкость HOAT, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.

Категории

Рекомендуемые, Ноу-хау

Теги

антифриз, охлаждающая жидкость, типы охлаждающей жидкости, охлаждение, система охлаждения, жидкости, HOAT, IAT, OAT, радиатор, водяной насос

Блэр Лэмп — профессиональный механик, блоггер, театральный техник и спичрайтер из Нью-Йорка. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Является ли охлаждающая жидкость инвертора Prius такой же, как охлаждающая жидкость двигателя? – Rx Mechanic

Гибридные автомобили во многом похожи на обычные автомобили, работающие только на бензине; следовательно, причина, по которой их компоненты иногда неправильно понимаются. Prius — классический пример такого гибридного автомобиля. Большинство автолюбителей продолжают задаваться вопросом: «Охлаждающая жидкость инвертора Prius такая же, как охлаждающая жидкость двигателя?»

В то время как некоторые люди пришли к выводу, что это одно и то же, другие спорят об их различии. Если вы собираетесь присоединиться к эффекту побеждающей стороны, подождите немного и прочитайте эту статью до конца, прежде чем делать выводы.

В этом посте рассказывается о роли инвертора Toyota Prius, о том, как работает охлаждающая жидкость инвертора и чем она отличается от обычной охлаждающей жидкости двигателя.

Читайте также: Наиболее распространенные проблемы гибридных автомобилей и что с ними делать

Что такое охлаждающая жидкость инвертора в Prius?

Охлаждающая жидкость инвертора Prius – это жидкость в системе охлаждения, которая отвечает за поглощение тепла, выделяемого электричеством при переходе от постоянного тока (DC) к переменному току (AC).

Инвертор в Toyota Prius несет значительную ответственность за поддержание эффективной работы автомобиля. Следовательно, компонент должен охлаждаться, чтобы сохранить срок службы схемы инвертора. Вот где нужна работа инверторного хладагента.

По мере развития технологий в мире гибридов Toyota постоянно обновляет Toyota Prius. В результате он является одним из лидеров сектора гибридных автомобилей в автомобильной промышленности.

Помимо инвертора, автомобильная промышленность также стала свидетелем некоторых мощных инноваций в автомобилестроении, таких как электрические водяные насосы, беспроводные зарядные устройства для смартфонов, цифровая музыкальная триада (Apple CarPlay + Android Auto + Amazon Alexa) и т. д.

Инвертор в Toyota Prius несколько тяжеловат; следовательно, он был разработан с учетом жидкостного охлаждения. Поэтому Toyota разместила инвертор в стратегическом месте рядом с радиатором под капотом автомобиля в моторном отсеке.

Читайте также: Гибридный гоночный автомобиль Toyota GR010 – технические характеристики, характеристики, производительность и записи

Какой тип охлаждающей жидкости используется в Toyota Prius?

Тип охлаждающей жидкости инвертора Toyota Prius уникален для автомобиля. Охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (LLC) или охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (SLLC) является основным типом охлаждающей жидкости, предназначенным для использования в Toyota Prius.

Охлаждающая жидкость для гибридных инверторов Toyota – это высококачественная жидкость, изготовленная из того же состава, что и охлаждающая жидкость, используемая в совершенно новых автомобилях Toyota. Жидкость имеет характерный розовый цвет.

SLLC обеспечивает долговечность и максимальную защиту Toyota Prius. Однако он не содержит вредных силикатов. Эта охлаждающая жидкость настоятельно рекомендуется, если вы водите Toyota Prius и вам необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Если у вас закончилась охлаждающая жидкость в вашем Prius, не поддавайтесь искушению использовать любую подходящую марку, так как вы можете нанести вред своему автомобилю. Важно придерживаться рекомендованной марки, чтобы быть в безопасности.

Является ли охлаждающая жидкость инвертора Prius такой же, как охлаждающая жидкость двигателя?

Нет! Охлаждающая жидкость инвертора Prius отличается от охлаждающей жидкости двигателя. Хладагент инвертора отвечает за охлаждение тепла, выделяемого при работе полупроводникового инвертора, поскольку он преобразует постоянный ток (DC) в переменный ток (AC).

И наоборот, охлаждающая жидкость двигателя отвечает за регулирование уровня температуры двигателя автомобиля во избежание перегрева. Эта конкретная охлаждающая жидкость на водной основе, состоящая из воды и этиленгликоля в соотношении 50/50.

Toyota Prius II поколения была построена с двумя системами охлаждения, разработанными для того, чтобы справиться с двойственностью автомобиля как гибрида. Хотя обе системы являются системами охлаждения, область их действия различается, а также предназначенная охлаждающая жидкость для каждой системы охлаждения.

Резервуар охлаждающей жидкости инвертора расположен в центре моторного отсека, а система охлаждения двигателя расположена на стороне пассажира как основная часть радиатора в моторном отсеке.

Переливной бачок и крышка обычно закрыты пластиковой крышкой; следовательно, большинство автолюбителей считают, что у Prius есть только одна система охлаждения для обоих измерений гибридных операций. Очевидно, что такие наблюдатели не дотошны в своих наблюдениях.

Читайте также: Сервисное сообщение об ошибке гибридной системы – как исправить

Является ли охлаждающая жидкость гибридного инвертора такой же, как охлаждающая жидкость двигателя?

Конечно нет! Охлаждающая жидкость гибридного инвертора полностью отличается от охлаждающей жидкости двигателя. Гибридные автомобили оснащены двумя разными системами охлаждения.

Охлаждающая жидкость двигателя предназначена для охлаждения двигателя от высоких температур, а охлаждающая жидкость инвертора помогает охлаждать тепло от инвертора, который управляет гибридной операцией.

Обе системы охлаждения работают одинаково; однако система охлаждения инвертора работает при относительно более низком давлении и температуре. Однако охлаждающая жидкость инвертора так же важна, как и охлаждающая жидкость двигателя.

Обе охлаждающие жидкости не должны опускаться ниже отметки MIN или выше отметки MAX. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость расширяется при высокой температуре; следовательно, точка MAX имеет некоторое пространство для процесса расширения.

С другой стороны, если уровень жидкости опустится ниже отметки MIN, система охлаждения перестанет работать, что автоматически приведет к перегреву. Это может привести к серьезному повреждению автомобиля, если вы не сможете быстро исправить ситуацию.

Хотя у гибридных автомобилей есть несколько преимуществ, они также несут ответственность за обеспечение их эффективной работы. Поэтому, если вы водите гибрид, поддержание оптимального уровня охлаждающей жидкости в обеих системах охлаждения является одной из основных культур обслуживания, которую вы должны усвоить.

Как работает охлаждающая жидкость для гибридных инверторов?

Охлаждающая жидкость гибридного инвертора циркулирует по системе охлаждения с помощью электрического насоса. Электрический насос работает в синергии с контуром жидкостного охлаждения для циркуляции жидкости через автомобильный аккумулятор и другую связанную электронику, которая играет различные роли в гибридных операциях.

В то время как охлаждающая жидкость циркулирует, контур жидкостного охлаждения передает тепло, выделяемое электричеством (поскольку постоянный ток преобразуется в переменный в инверторе), во внешнюю среду автомобиля через радиатор.

Перегрев предотвращается за счет процесса отвода тепла в системе охлаждения автомобиля Toyota Prius. Это помогает гибридному автомобилю работать плавно, без сбоев. Однако вы должны убедиться, что насос охлаждающей жидкости инвертора Prius, трубки, охлаждающая жидкость и радиатор находятся в хорошем состоянии.

Используют ли гибриды специальную охлаждающую жидкость?

Да! В гибридах используются специальные охлаждающие жидкости, которые в большинстве случаев уникальны для их производителей. Поскольку система охлаждения инвертора отличается от системы охлаждения двигателя, крайне важно учитывать тип охлаждающей жидкости, используемой в этих автомобилях.

Гибриды предназначены для использования охлаждающих жидкостей со смесью минеральных и органических ингибиторов. Эти элементы обычно не содержат вредных добавок, таких как амины и нитриты. Использование рекомендуемой охлаждающей жидкости для вашего гибридного автомобиля не подлежит обсуждению, если вы не хотите никаких осложнений.

Например, Toyota рекомендует охлаждающую жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) для Prius, в то время как Ford Fusion использует охлаждающую жидкость Dex-cool 50/50. Помните, охлаждающая жидкость очень важна для бесперебойной работы любого гибридного автомобиля. Поэтому вы должны избегать низкого уровня охлаждающей жидкости инвертора Prius.

В целях безопасности регулярно контролируйте уровень жидкости, чтобы при необходимости долить ее. При заправке также не превышайте отметку MAX, потому что превышение двух стандартных отметок нанесет больше вреда вашему автомобилю.

Стоимость замены охлаждающей жидкости инвертора Prius

Замена охлаждающей жидкости инвертора Toyota Prius оценивается примерно в 171–196 долларов США. В стоимость входит слив, промывка и заливка охлаждающей жидкости автомобиля. Между тем, работа оценивается примерно в 97-122 доллара, а стоимость деталей — около 74 долларов соответственно.

Однако приведенные выше цифры не включают налоги или любые другие сборы. Кроме того, общая стоимость замены охлаждающей жидкости вашего инвертора Prius может варьироваться в зависимости от модели, года выпуска или выбранного места для замены охлаждающей жидкости.

В любом случае замена охлаждающей жидкости является обязательным техническим обслуживанием, которое необходимо выполнять с рекомендованной периодичностью. Итак, вы можете составить бюджет для замены охлаждающей жидкости инвертора Prius Gen 2. И никогда не забывайте всегда использовать рекомендуемую охлаждающую жидкость для вашего Prius.

Заключительные слова

Тот факт, что Toyota Prius является гибридом, просто указывает на двойственность работы автомобиля. Итак, если вы задумались: «Является ли охлаждающая жидкость для инвертора Prius такой же, как охлаждающая жидкость для двигателя?» этого раскрытия функций двух систем охлаждения и того, почему охлаждающие жидкости не одинаковы, будет достаточно, чтобы ответить.