Skip to content

Что такое кроссовер автомобиль и паркетник в чем разница между ними: Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник – чем они отличаются

Содержание

Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник – чем они отличаются

Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.

Различные модели внедорожных и городских авто

Большой клиренс и точное управление

Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.

Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек. Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников. Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.

Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.

Видео:

Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье. Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости. По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.

Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.

Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.

Представители паркетников

Достойные примеры паркетников

Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.

  1. Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.

Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему. Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест. После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова. Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя. Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».

Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.

А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.

Интерьер Hyundai ix35

  1. Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.

В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.

Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика. Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды. Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.

Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.

Интерьер Toyota RAV4

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников. Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Паркетник, кроссовер или внедорожник — что взять? / Официальный дилер Автомир Москва

Май 2021

Skoda Kodiaq

Skoda Karoq

Toyota RAV4

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-9

Audi Q7

Toyota Land Cruiser

Toyota Highlander

Обзор


На протяжении нескольких последних лет на рынке востребованы категории паркетников и внедорожников, каждый из них способен выполнить конкретную задачу — с комфортом передвигаться по городу или с легкостью преодолевать большие расстояния по бездорожью. Однако есть еще и категория автомобилей, которые способны сочетать в себе все вышеперечисленные качества — кроссоверы


Прежде, чем принять решение о покупке нового автомобиля, необходимо проанализировать для каких конкретно задач он Вам понадобится.


Внедорожник подойдет для тех, кто много времени проводит за рулем за городом или же в случае, если специфика передвижений связана с преодолением труднодоступной местности. Любое дальнее путешествие будет в удовольствие, если оно проходит за рулем внедорожника.


Очевидные плюсы: повышенная проходимость, увеличенный колесный радиус, межосевая и межколесная блокировка дифференциала, полный привод. Как правило, внедорожник характеризуется еще и рамной конструкцией, хотя в последнее время все больше производителей переходят к схеме несущего кузова. В случае, если остановить выбор на рамном внедорожнике, Вы получите повышенную жесткость кузова при диагональном вывешивании в условиях серьезного офф-роуда. Такие сложные дорожные условия нет необходимости покорять паркетникам и кроссоверам, именно поэтому рамная конструкция в их рядах практически не встречается.


С учетом того, что объем силовой установки у внедорожников как правило стартует с отметки 3 л и может доходить до 6-литровых установленных под капотом моторов, расход топлива нельзя будет назвать экономичным. Именно поэтому покупку внедорожника лучше продумать, взвесив все плюсы и минусы и рассчитав возможные затраты. Такой автомобиль должен использоваться по назначению и облегчать возможность управления в условиях труднодоступных дорожных пространств. В городе передвигаться на нем будет не слишком удобно (менее маневренный, возможны трудности с парковкой) и довольно дорого.


Одни из самых надежных и популярных внедорожников сегодня выпускаются под брендом Toyota — к их числу относятся Hilux, Fortuner и Land Cruiser.


Кроссовер сочетает в себя черты внедорожника и легкового авто — как правило, он более спортивен внешне и максимально комфортен внутри. Обладая хорошей проходимостью, высоким клиренсом и возможностью установки полного привода, кроссовер не только идеален для городских асфальтовых покрытий, но и хорош для проселочных или грунтовых дорог. В последнее время производители кроссоверов стараются не уступать ведущую роль внедорожникам и неплохо соперничают с ними в возможности установки колесных дисков увеличенного диаметра или в возможности выбора мощного двигателя. При этом кроссовер оснащается системой блокировки дифференциала, а для максимального комфорта, как правило, предлагается просторный салон с расширенным пакетом системных помощников. Одним словом, кроссовер сегодня это тот же внедорожник, только чуть меньших размеров и с более комфортабельным салоном. При этом главный его бонус — универсальность.


На сегодняшний день к числу наиболее популярных внедорожников относятся Audi Q7, Skoda Kodiaq, Mazda CX-9, Volkswagen Tiguan и пр.


Паркетник никак нельзя назвать уменьшенной копией внедорожника, он создан исключительно для городских пространств и максимально приближен по своим характеристикам к универсалам или хэтчбекам — в первую очередь это касается проходимости. В большинстве случаев паркетник предлагается только с передним приводом или же с подключаемым приводом на обе оси. Одно из ключевых преимуществ такого автомобиля — его экономичность — за счет двигателей небольшого объема и езде преимущественно в городской черте, он выдает весьма «красивые» цифры расхода топлива. Можно сказать, что это идеальное транспортное средство для ежедневной городской эксплуатации, к слову, в комфорте он также ничем не уступает кроссоверу.


Одни из самых популярных паркетников сегодня это Toyota RAV4, Skoda Karoq, Hyundai Creta, Renault Kaptur.


Подводя итог, можно сделать вывод, что в случае эксплуатации автомобиля преимущественно в черте города, оптимальным будет приобретение паркетника. Если же будущий владелец часто использует автомобиль за пределами городской черты и любит практиковать активный отдых в труднодоступных местах, то в таком случае стоит задуматься о покупке надежного внедорожника. Если же стоит задача найти универсальный автомобиль, управление которым комфортно и в городе, и за его пределами — правильным решением станет приобретение кроссовера.

Использованы фотографии: www.toyota.ru, www.skoda-avto.ru, www.mazda.ru, www.renault.ru

внедорожник против. Кроссовер: в чем разница?

Изображение Кеннеди Пола через Drive Spark

Внедорожники и кроссоверы — это два типа многоцелевых транспортных средств, которые в первую очередь очень разные. Однако постоянное развитие обеих платформ стирает грань между ними. Настолько, что производителям не странно рекламировать один автомобиль как внедорожник и кроссовер одновременно.

Но внедорожники и кроссоверы по своей сути разные. В этой статье «Внедорожник и кроссовер: в чем разница?» Перечислим некоторые контрасты.

Что такое внедорожник?

Внедорожник, что означает внедорожник, представляет собой автомобиль, предназначенный для выполнения различных видов работ в различных условиях. Внедорожник такой же быстрый и маневренный, как автомобиль, может перевозить и буксировать вес, как пикап, и может преодолевать различные местности, как квадроцикл (вездеход).

По сравнению с кроссовером внедорожник обычно намного больше, громоздче, мощнее и может преодолевать пересеченную местность, будучи более просторным и комфортным. Но что определяет разницу, так это строение тела.

Внедорожник выполнен по архитектуре «кузов на раме», тип конструкции, при котором все, от двигателя до кузова, размещено на металлическом каркасе (шасси). Этот тип конструкции был очень распространен в 20 веке, но сейчас в основном используется для грузовиков и большегрузных машин.

Кроме того, конструкция кузова на раме обеспечивает более жесткую конструкцию с лучшей буксировочной и тяговой способностью. Это также позволяет автомобилям иметь более высокий дорожный просвет. Вот почему внедорожники, верные своим генам, такие как Chevy Suburban, Chevy Tahoe, Jeep Wrangler, Cadillac Escalade и Ford Bronco, по-прежнему пользуются большим спросом.

Еще одна особенность, отличающая внедорожники от кроссоверов, — трансмиссия. В то время как некоторые современные внедорожники оснащены полным приводом (AWD), типичный внедорожник определяется полноприводной трансмиссией (4WD), созданной для экстремального бездорожья.

Trust Auto Совет: ознакомьтесь с нашей статьей AWD Vs. 4WD: Полное руководство .

Что такое кроссовер?

Кроссовер, кроссовер-внедорожник или компактный внедорожник — это одно и то же. В отличие от внедорожника, кроссовер построен на «цельном» или унитарном архитектуре, что означает, что кузов и рама представляют собой одну единую конструкцию, а не два разных узла, как кузов на раме.

Легкая конструкция этого типа обеспечивает оптимальное пространство салона и грузового отсека даже в компактном стиле. По сравнению с внедорожником кроссоверы меньше, легче и менее приспособлены для бездорожья, предназначенные для городских нужд.

В то время как кроссоверы впервые начали появляться в 1960-х годах, первым современным кроссовером обычно считается AMC Eagle 1980 года. Вскоре после этого цельная конструкция стала доминирующим подходом для всех типов автомобилей, включая седаны и хэтчбеки.

В настоящее время кроссовер определяется как пассажирский внедорожник, выполненный на цельнокузовной или автомобильной платформе. Проще говоря, когда вы объединяете уменьшенный кузов внедорожника с шасси автомобиля, вы получаете кроссовер. Они шире и вместительнее легковых автомобилей, но при этом меньше, легче, быстрее и экономичнее внедорожников. Для многих кроссоверы — это лучшее из обоих миров. Кроссовер может справиться с городскими, пригородными и внедорожными условиями вождения, буксировать более тяжелые грузы и даже достаточно хорошо ездить на гоночной трассе.

Кроссовер обычно имеет полноприводную трансмиссию, но нередко можно найти модели с задним, передним или полным приводом. Некоторые из самых популярных кроссоверов в США включают Ford Explorer, Toyota Highlander, Chevrolet Equinox, Honda CRV, Ford Escape, Nissan Rogue, Toyota RAV4 и Lexus RX350.

Внедорожники Преимущества и недостатки

По сравнению с автомобилями, хэтчбеками или кроссоверами внедорожники имеют много преимуществ, но у них есть и недостатки. Вот список преимуществ и недостатков внедорожников.

Преимущества внедорожников:

  • Тонны места: Самое большое преимущество владения внедорожником — это невероятное количество места, которое вы получаете. Будь то пространство в кабине или грузовое пространство, внедорожники больше в обеих областях. В зависимости от размера и типа внедорожника вы можете вместить до восьми человек или получить более 100 кубических футов грузового пространства.
  • Надежное качество сборки: внедорожники — это большие и громоздкие машины, предназначенные для работы в экстремальных дорожных и погодных условиях. Они изготовлены из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов для большей жесткости. Конструкция «кузов на раме» также обеспечивает прочность и более высокую допустимую нагрузку. Простая конструкция таких систем также облегчает ремонт внедорожников.
  • Хорошие внедорожные качества: Одной из причин, по которой люди покупают внедорожники, является исключительная управляемость на бездорожье. Трансмиссия 4×4 делает внедорожники способными преодолевать неровные траншеи, грязь, снег или песок. Более высокий дорожный просвет с мощными двигателями также помогает преодолевать крутые углы и неровную местность.
  • Повышенная тяговая способность: Полноразмерный внедорожник, как правило, может буксировать до 10 000 фунтов, поскольку конструкция кузова на раме изначально использовалась для грузовых автомобилей. Но использование той же архитектуры с внедорожником позволяет им обеспечивать буксировочные и тяговые возможности, которые намного превосходят возможности большинства других легковых автомобилей.

Недостатки внедорожников:

  • Слишком большой для города: Внедорожники, по сравнению с кроссоверами, намного крупнее. Даже внедорожник среднего размера может достигать 196,5 дюймов в длину и 78,0 дюймов в ширину. Большие размеры затрудняют маневрирование и еще труднее парковку. Полноразмерные внедорожники особенно могут быть обузой в перегруженных городских условиях.
  • Плохая экономия топлива: Внедорожник может весить от 3000 до 6000 фунтов. Огромный размер автомобилей делает их менее аэродинамическими, а большие двигатели делают внедорожники менее экономичными, чем кроссоверы.
  • Более высокая стоимость владения:  Стоимость владения внедорожником выше, чем у среднего седана, хэтчбека или кроссовера. Это связано с повышенным расходом топлива и потребностью в более значительном количестве масла и других жидкостей, а также в более крупных и дорогих шинах.

Преимущества и недостатки кроссовера

Кроссоверы имеют массу преимуществ перед внедорожниками при эксплуатации в городских и загородных условиях. Но они также имеют определенные ограничения, что делает их более подходящими для менее сельской местности. Меньший кузов также дает им лучшую динамику вождения и повышенную маневренность.

Преимущества кроссоверов:

  • Хороший салон и грузовое пространство: Несмотря на то, что кроссоверы меньше, чем внедорожники, они достаточно велики, чтобы обеспечить просторный салон и грузовое пространство. Даже небольшие субкомпактные кроссоверы подходят для семьи из четырех человек. Полноразмерные кроссоверы вроде Honda Pilot и Audi Q7 вмещают до семи человек. Благодаря складывающимся сиденьям второго и третьего ряда кроссоверы предлагают хорошее грузовое пространство. Кроме того, более крупные кроссоверы могут буксировать до 6000 фунтов, что делает их более чем способными справиться с трейлером, подходящим для отпуска.
  • Лучшая топливная экономичность: Кроссоверы экономичнее внедорожников. Это связано с меньшим общим весом и более аэродинамическим корпусом. Кроме того, многие кроссоверы доступны с экономичной гибридной силовой установкой.
  • 5-звездочный рейтинг безопасности: Автопроизводители создают кроссоверы с расчетом на семейный транспорт, поэтому зачастую эти автомобили с самого начала разрабатываются для получения 5-звездочного рейтинга безопасности в правительственных и сторонних краш-тестах. Цельная конструкция кузова также позволяет лучше интегрировать зоны деформации в эти автомобили.

Недостатки кроссоверов: 

  • Не подходят для экстремального бездорожья: Хотя кроссоверы идеально подходят для умеренного бездорожья, им не хватает жесткости и гибкости для работы с экстремальными нагрузками и в условиях бездорожья. . В целом, меньший дорожный просвет, более скромная мощность и меньшая тяговая функциональность ограничивают возможности кроссовера.
  • Более высокая стоимость ремонта: При столкновении вся цельная платформа поглощает удар. Интегрированные зоны деформации сводят к минимуму передачу энергии удара в салон, но также удорожают ремонт после аварии.

Внедорожник или кроссовер: что купить?

Когда разница между внедорожниками и кроссоверами ясна, остается только найти автомобиль, подходящий именно вам. И самый быстрый способ узнать это — определить свои требования.

Проще говоря, если вы ищете машину для ежедневного вождения, кроссовер — идеальный вариант. Мало того, что они имеют хорошее пространство и лучшую экономию топлива, кроссоверы меньше по размеру и идеально подходят для пригородного и городского использования. Даже для регулярных поездок по шоссе и приключенческих поездок налегке кроссовер может удовлетворить большинство потребностей.

Но если вам нужен более прочный автомобиль для перевозки тяжелых грузов или серьезной перевозки на трейлере, но при этом вам нужно что-то для повседневного использования, то очевидным выбором будет внедорожник. Кроме того, если ваше представление о вождении включает в себя фут грязи, снега или песка или движение по неровным тропам с 30-градусными подъемами, то вам подойдет внедорожник.

Ознакомьтесь с подержанными внедорожниками и кроссоверами на продажу в Trust Auto . Обратите внимание, что все автомобили подлежат предварительной продаже.

Покупка подержанного внедорожника или кроссовера в Trust Auto

Нет лучшего места для покупки подержанного кроссовера или внедорожника, чем Trust Auto. В нашем ассортименте высококачественных внедорожников и кроссоверов премиум-класса вы найдете идеальный семейный автомобиль. Наш персонал, ориентированный на клиента, может помочь определить идеальный автомобиль, который наилучшим образом соответствует вашему бюджету и предпочтениям. Начните знакомство с Trust Auto, просмотрев наш онлайн-инвентарь.

Поиск подержанного кроссовера на Колумбии? Ищете подержанный внедорожник в Элдерсбурге? Откройте для себя лучшие подержанные автомобили, выставленные на продажу в нашем дилерском центре в Сайксвилле. Покупка необходимого внедорожника в Вирджинии или Вашингтоне, округ Колумбия? Тогда отправляйтесь в Trust Auto для беспроблемной покупки подержанного автомобиля. И даже если вы живете в Нью-Йорке, Пенсильвании или где-либо еще, наша программа виртуальных покупок может доставить идеальный кроссовер или внедорожник прямо к вашей двери.

В Балтиморе и за его пределами мы обязательно должны посетить дилерский центр в Мэриленде. Позвоните или зайдите в Trust Auto сегодня.

В чем разница между внедорожником и кроссовером?

| Списки автомобилей

Два слова: Каркас лестницы.

Алекс Требек смотрит на вас, а затем внимательно читает карточку:

«Один из них опирается на лестничную раму, а другой имеет цельную конструкцию», а затем поднимает глаза.

Если бы вы были участником Jeopardy и кричали: «Чем отличается внедорожник от кроссовера?» Алекс объявлял: «Правильно!» Вы бы выиграли 300 долларов, а затем многозначительно подмигнули домашней публике. Сказать, что внедорожники ездят на лестничных рамах, а кроссоверы — на цельных, — самый простой и правильный ответ.

Тем не менее, есть еще один, более мягкий ответ, что-то вроде автомобильной версии фразы судьи Верховного суда Поттера Стюарта «Я знаю это, когда вижу это» о том, как он определил непристойность в 1964 году. И я вернусь к этому в конце.

Во-первых, что такое лестничная рама?

Очень похоже на то, на что это похоже — две параллельные рейки с соединяющими их ребрами жесткости, уложенные горизонтально. Вставая дыбом, она напоминает лестницу. Охватывая почти всю длину автомобиля, он представляет собой стальной каркас автомобиля, скрепляющий все его основные органы — двигатель, трансмиссию, подвеску, колеса и обшивку кузова — на месте. Лестничные рамы широко распространены среди грузовиков, лежащих в основе почти всех из них (за исключением нескольких чудаков, таких как Honda Ridgeline и Cybertruck от Tesla). И, судя по нашему успеху в Jeopardy, это касается и внедорожников.

Каркас автомобильной лестницы представляет собой древний генетический материал. На них были построены конные экипажи, и первые автомобилестроители (в частности, Studebaker) просто продолжали эту практику, переходя от повозок, запряженных животными, к автомобилям, работающим на двигателях внутреннего сгорания. Однако это была не просто упрямая архаичная традиция. Колейные дороги начала двадцатого века требовали огромных, тяжелых колес, и вместе с примитивным пониманием пружин и демпфирования было хорошо, что лестничная рама тоже немного прогибалась. Это была буквально часть подвески, весь автомобиль превратился в гигантскую пружину с грузами и мини-амортизаторами, часто прикрепленными к обоим концам, чтобы подавить любые неприятные резонансы. Акцент был сделан на прочность, а не на жесткость, плюс подвеска с ведущим мостом на листовых рессорах легко сочеталась с лонжеронами.

По мере того, как дороги становились мощеными и более гладкими, колеса и подвески могли быть меньше и легче, поэтому наличие гибкой рамы имело меньшее значение — и, наконец, явная помеха, поскольку бренды (в частности, Cadillac) лучше понимали теорию подвески. Например, качеству езды способствует минимизация «неподрессоренной массы» (считается колесами, шинами и осями, а также половиной поворотных частей). Тяжелая лестничная рама — это последнее, что вам нужно в подвеске.

Итак, что такое цельный корпус?

Подобно лестничной раме, цельный корпус — это то, на что он похож. Вместо того, чтобы выполнять работу под полом рамы, в то время как кузов просто носится как большая шляпа сверху, здесь вся конструкция из тонкого листового металла — обычно за исключением большей части самой обшивки кузова — несет нагрузки. Он распределен. Кстати, французское слово «монокок», означающее «единая оболочка», является двоюродным братом цельного кузова, за исключением того, что большая часть его кузова также существенно нагружена, как у реактивного лайнера. Это редкость, обычно встречающаяся в гонках. (Хотя в этой сфере его значение, очевидно, изменчиво; многие цельные гоночные шасси из углеродного волокна — с ненагруженным кузовом, почти как цельный — обычно называют монококами, просто этот термин более популярен в Европе.)

Чем хороша цельная конструкция?

Вот список вещей. Сравнительно большое поперечное сечение конструкции (в 10 или более раз превышающее высоту рамы) делает ее чрезвычайно жесткой для ее веса. Или, наоборот, легче при той же жесткости, что значительно увеличивает пробег. Преимущества безопасности при столкновении также заключаются в том, что его конструкция в виде сложенного оригами может быть спроектирована так, чтобы постепенно разрушаться, уменьшая замедление вашего тела при ударе. И управляемость улучшается, потому что подвеска может быть более сложной, поскольку она может прикрепляться к более трехмерной структуре, а ее точки соединения не изгибаются так сильно, как деформируется шасси, позволяя шинам точно выполнять свою работу.

Со всеми этими преимуществами, зачем кому-то до сих пор строить внедорожник с лестничной рамой? Хороший вопрос. Вот почему подавляющее большинство предложений — это кроссоверы с цельным кузовом. Но есть несколько оправданных случаев. Серьезное бездорожье возвращает нас к тем неровным дорогам прошлых лет, снова требуя тяжелых колес и подвесок, а также прочной (если не жесткой) конструкции для их крепления. Буксируемые грузы могут проходить прямо через лонжероны рамы к подвескам, где колеса тянут.

Между прочим, помимо лестничных рам и цельных корпусов существует множество других типов шасси. Chrysler Airflow 1934 года предполагал цельную конструкцию с гибридной смесью трубчатой ​​скелетной рамы, переплетенной с несущими панелями. Сегодняшний C8 Corvette трудно классифицировать, поскольку он представляет собой конструкцию, состоящую из литого, экструдированного и листового алюминия, соединенных вместе (корпус представляет собой ненесущую оболочку).

Что это — внедорожник или кроссовер?

А как насчет определения судьи Верховного суда Стюарта? Однажды я присутствовал на обеде с планировщиками продуктов Subaru, которые хотели узнать наше мнение о новом продукте, который они рассматривали: «Что, если мы поднимем универсал Legacy (у него был FWD) и дадим ему полный привод?» Я подумал, что они сошли с ума, и сказал об этом. Повальное увлечение внедорожниками только началось, и Subaru хотела участвовать в нем, фактически не создавая внедорожник. Так родился Outback — то, что мы теперь называем кроссовером. И почему я не планировщик продукта.

Если производитель думает, что он продаст больше кроссоверов с цельным кузовом, придав им жесткий внешний вид внедорожника, который мы «узнаем, когда увидим», никто не сможет их остановить. Но Алекса Требека это не впечатлит.

Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
  • Это внедорожники, предлагающие лучшие модели
.