Skip to content

Что такое radial tubeless: Как расшифровать маркировку шины

Маркировка шин и расшифровка обозначений зимней и летней резины автомобилей

20.03.2021

Специалисты фирменного сервиса Volkswagen помогут Вам разобраться в обозначениях символов, нанесенных на шину, чтобы Вам было проще выбирать «обувь» для своего автомобиля.

МаркировкаРасшифровка
Tire (марка, логотип) Изготовитель
Name (наименование изделия) Индивидуальное название шины, данное изготовителем
P255/ 55 R 18Обозначение размера
P Маркировка для легкового автомобиля
255 Ширина шины от одной боковины до другой, мм
55 Относительная высота профиля (отношение высоты к ширине, %)
R Буквенное обозначение для радиальной шины
18 Диметр обода в дюймах
109 Н Индекс грузоподъемности* и индекс скорости**
M+S Или M/S Буквенное обозначение пригодных для зимних условий шин
Radial Tubeless Бескамерные радиальные шины
E4 Международное обозначение (E) c номером страны выдачи разрешения. Далее следует многозначный номер разрешения
DOT BT TY5 1709Идентификационный номер шины TIN – может быть только на внутренней стороне шины, и дата изготовления:
DOT Шина соответствует требованиям министерства транспорта СШП, которое утверждает нормы безопасности для шин
BT Буквенное обозначение завода-изготовителя
RA Обозначение размера шины изготовителем
TY5 Обозначение отличительных признаков шины изготовителем
1709 Дата изготовления:17ая неделя 2009 года
TWI Местонахождение индикаторов износа
SIDEWALL  1 PLY PAYON Состав боковин: 1 слой вискозы
TREAD 4 PLIES
1 PAYON+ 2 STEEEL + 1 NYLON
Состав брекера:
В примере под протектором имеются 4 слоя: 1 слой вискозы, 2 слоя радиального стального корда, 1 слой нейлона
TREADWEAR 220 Относительный расчетный ресурс шины по американскому стандартному тесту
TRACTION A Способность к торможению на влажном дорожном покрытии (АА, А,И или С)
TEMPERATURE A Стойкость к нагреву при высоких скоростях на испытательном стенде (А,В или С).

* Индекс грузоподъемности шин

Показывает, на какую максимальную нагрузку рассчитана шина.

  • 91 – 615 кг
  • 93 – 650 кг
  • 97 – 730 кг
  • 99- 775 кг

** Индекс скорости

Показывает, на какую максимальную скорость рассчитана шина.

  • P – не более 150 км/ч
  • Q- не более 160 км/ч
  • R – не более 170 км/ч
  • S – не более 180 км/ч
  • T – не более 190 км/ч
  • U — не более 200 км/ч
  • H — не более 210 км/ч
  • V- не более 240 км/ч
  • Z-  свыше 240 км/ч
  • W- не более 270 км/ч
  • Y- не более 300 км/ч

Более подробную информацию можно узнать у наших специалистов по телефону +375 29 781 20 20

Вернуться к списку

Учимся читать по шинам — KP.RU

Комсомольская правда

АвтоАвтоновостиАвтоликбез

Андрей ГРЕЧАННИК

12 октября 2015 16:30

Тысячи букв и цифр маркировок на автопокрышке перестанут для вас быть темным лесом

Выбор шины может повлиять не только на управляемость автомобиля, но и на комфорт для водителя и пассажиров. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Зима уже не за горами, если вы сейчас планируете выбирать себе сезонные шины — тогда вы очень удачно зашли. Мы как раз взялись за расшифровку этих петроглифов.

ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Размер — вот основная характеристика. Чем больше шина, тем дороже стоит. От 17-го диаметра и больше цена просто в космос стремится.

Например, 215/70R16 — ширина / высота профиля, диаметр.Ширина шины указывается в миллиметрах. Больше 200 — это уже широкие и дорогие колеса. Высота профиля — это расстояние между внешним краем колеса и ободом диска, оно измеряется в процентах от ширины. Числа 45-55 означают, что резина низкопрофильная, это хорошо для управляемости, но ехать будет жестковато. 65-75 — это уже оптимальные средние показатели для нормальной езды.

Диаметр обода измеряется в дюймах (один дюйм — 2,5 см). Это число обязательно должно соответствовать размеру колесного диска. И пусть вас не смущает буква R, это маркировка не радиуса, а именно диаметра, то есть высоты всего колеса. R — это первая буква от слова Radial, и оно полностью тоже пишется по соседству на боковине шины. Означает оно конструкцию шины, в отличие от диагональной. Но в эти дебри лезть не будем, диагональные шины давным-давно не ставят на легковушки.

Основные сведения для покупателей шин — на боковине.Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Tubeless — обозначение бескамерной шины. Камеры вообще-то уже атавизм, но если диски сильно гнутые, а ехать дальше хочется, не останавливаясь каждые 10 км для подкачки колес, то можно поставить и камеру. Tube Type, наоборот, требует установки камеры.

100 — индекс нагрузки. Иногда сюда пишут слова Max Load, они и означают «максимальная нагрузка». Мало кто на это смотрит, и напрасно. Если у вас большой универсал и вы не прочь его нагрузить, то берите в руки калькулятор. Например, 91 — это 615 кг на одну шину. Значит, машина в нагруженном состоянии не должна оказаться тяжелее 2 460 кг. 100 — 800 кг. Дальше считайте сами, таблицы есть у всех продавцов шин.

R — индекс скорости (до 170 км/час). Нет, мы не будем напоминать вам, что в России разрешают максимальную в 130 км/час, и то кое-где. Хорошо, если будут буквы R, S, T или U, это 170-200 км/час.

Made in… Ну это понятно, здесь указывается страна-производитель. Сейчас шинные производства известных марок есть и в России.

ОБУВАЙТЕСЬ ПО СЕЗОНУ

Изображение снежинки — это маркировка зимних шин. Универсальные шины имеют обозначения AS (All Season или Any Season) или AW (Any Weather), это так называемые всесезонки. R + W (Road + Winter) — тоже подходит для зимы. Любители месить грязь на внедорожниках выбирают себе покрышки с буквами M & S (Mud + Snow, то есть грязь плюс снег), A/T (All Terrain — для любой местности), M/T (Mud Terrain) — внедорожные.

Летние шины обозначают изображением зонта, иногда дополнительно пишут Aqua, Aquatred, Aquacontact, Rain или Water, и это тоже все про дождь.

Если нарисован лист дерева, значит, это шина для экологического автомобиля, электрического или гибридного. У этих шин меньше сопротивление качению, но любители быстрой езды такие себе не выберут, они хуже держат дорогу.

На зимних шипованных шинах есть указание на материал шипов: AD — алюминиевые, SD — с твердосплавным сердечником, DD — с алмазной гранью и т. д.

НА ВСЕ СТОРОНЫ

С недавних пор модными стали шины с асимметричным рисунком, такие как попало не поставишь, надо маркировку соблюдать.

Rotation — стрелка указывает направление вращения.

Outsade (Side Facing Out) — это внешняя сторона, а Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. Left — устанавливается на левую сторону автомобиля, Right — на правую.

Есть еще множество пометок, но они касаются уже не столько потребительских качеств, сколько технических особенностей, нужных только профессионалам.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Разница между радиальной шиной и бескамерной шиной

Автор: Olivia

Радиальная шина против бескамерной шины

Радиальная шина и бескамерная шина — две инновации производителей шин. Все мы знаем, насколько важны шины для плавного движения автомобиля по дорогам. Традиционно шины изготавливались с внутренней камерой, которая была заполнена воздухом, чтобы обеспечить мягкую амортизацию, которая обеспечивала плавность движения транспортных средств. Эта трубка была помещена внутрь шины, а затем воздух был заполнен через сопло с клапаном, который поддерживал идеальное давление воздуха, чтобы выдержать вес транспортного средства. Однако в случае протыкания шины и камеры гвоздем или любым другим острым предметом произойдет потеря воздуха и прокол камеры. Затем эту трубу нужно было отремонтировать или заменить. Производители шин придумали новую идею бескамерных шин, чтобы решить эту проблему. Радиальные шины — это инновация, в которой стальные накладки помещаются в шину, чтобы сделать ее лучше, чем обычные шины из бутилкаучука. Большинство людей не знают о различиях между радиальными и бескамерными шинами, которые будут объяснены в этой статье.

Люди, которые проверяют давление воздуха в камерах своих автомобилей, избавлены от частых проколов камер, так как мелкие острые предметы никогда не смогут проткнуть шину и камеру, если давление воздуха в норме. Но часто люди не прислушиваются к этому совету и забывают регулярно проверять давление воздуха, что доставляет им большие неудобства в виде проколов.

Что такое бескамерная шина?

Бескамерные шины сконструированы таким образом, что сама шина функционирует как камера. Слои шины одинаковы, будь то радиальная шина или бескамерная шина, но бескамерная шина отличается наличием внутреннего слоя покрытия, состоящего из галогенбутилкаучука, такого как хлорбутилкаучук или бромбутилкаучук. Эта резина обладает особым свойством герметизировать любой небольшой прокол, нанесенный маленьким гвоздем или любым другим острым предметом. Это означает, что даже в случае какой-либо аварии с гвоздем и небольшого прокола шина сама герметизирует утечку, закрывая утечку, и автомобиль может преодолевать расстояния до 200 км без необходимости останавливаться или обращаться за помощью к специалистам. механик, чтобы отремонтировать шину.

Что такое радиальная шина?

В радиальных шинах используются стальные брекеры, которые действуют как стабилизаторы непосредственно под протектором. Эта система защищает протекторы, сделанные на шине, для лучшего сцепления с дорогой. Таким образом, он обеспечивает более длительный срок службы протектора, более плавное рулевое управление и сопротивление качению. Тем не менее, есть люди, которые считают, что радиальные шины не обеспечивают плавного хода, когда автомобиль движется на малых скоростях по неровной дороге, создавая ощущение более жесткой езды.

Разница между радиальной шиной и бескамерной шиной

• Радиальные шины являются предпочтительным выбором миллионов, поскольку они увеличивают срок службы протектора на шинах, используя стальные брекеры под протекторами. С другой стороны, бескамерные шины являются недавним нововведением, добавляя слой футеровки из галогенового бутилкаучука внутрь шины, что устраняет необходимость в отдельной камере.

• Известно, что бескамерные шины продолжают движение автомобиля даже в случае небольшого прокола, что становится серьезной проблемой в случае радиальных шин.

Прочие конструкции шин | Знание шин | УЗНАТЬ

НАВЕРХ > УЗНАТЬ  > Знания о шинах  > Другая конструкция шин

Знания о шинах

Другая шинная конструкция

Шины можно классифицировать в зависимости от расположения кордового слоя на радиальные шины и диагональные шины (шины с поперечным кордом). Но большинство шин, используемых в настоящее время, являются радиальными шинами благодаря их собственным преимуществам. Шины также можно классифицировать по способу удержания давления в шинах на бескамерные шины и шины камерного типа, но в настоящее время большинство транспортных средств используют бескамерный метод.

Радиальная шина и диагональная шина
Конструкция радиальной шины
Корды, образующие каркас, располагаются перпендикулярно центральной линии протектора или в радиальном направлении от центра окружности.
Структура диагональной шины (поперечная шина)
Корды, образующие каркас, пересекаются под диагональным (смещенным) углом около 40° по отношению к центральной линии протектора.
  • (A) Радиальная шина
  • (B) Диагональная шина
  • (С) Вид сбоку
  • (D) Вид спереди
  • Протектор
  • Ремень
  • Выключатель
  • Туша
  • Устройство каркасных кордов
Преимущества радиальной шины
  • 1. Скоростная износостойкость.
  • 2. Низкое тепловыделение.
  • 3. Низкое сопротивление качению, что способствует экономии топлива.
  • 4. Лучшая износостойкость.
  • 5. Превосходная проходимость и устойчивость на поворотах.
  • 6. Меньшее проскальзывание и высокое тяговое усилие.
Радиальная шина и диагональная шина

В бескамерной шине камера не используется. Вместо этого он поддерживает внутреннее давление в шине за счет прикрепления специального резинового вкладыша, называемого «внутренним вкладышем», который имеет низкую воздухопроницаемость на внутренней поверхности шины. В то время как клапан камерной шины прикреплен к камере, бескамерная шина представляет собой специальный клапан, прикрепленный непосредственно к ободу.

  • (A) Поперечные сечения бескамерной шины и камерной шины
  • (B) Бескамерная шина
  • (C) Покрышка камерного типа
  • (D) Преимущества бескамерной шины
  • Внутренний вкладыш
  • Бескамерный клапан
  • Трубка
  • Заслонка
  • Трубный вентиль
  • Шина
  • Колесо
  • Боковое/стопорное кольцо
  • 1. Отсутствие трубки устранило проблемы, которые раньше были связаны с трубкой.
  • 2. Воздух не выходит внезапно, даже если шина проткнута гвоздем или другим острым предметом, что способствует предотвращению несчастных случаев в результате повреждения шины.
  • 3. Воздух находится в прямом контакте с ободом, что улучшает отвод тепла.
  • 4. Помогает уменьшить вес шины, снижает ее стоимость и упрощает обслуживание шины.

Меры предосторожности

  • 1. При сборке обода требуется особая осторожность, поскольку повреждение борта способствует утечке воздуха.
  • 2. Периодически проверяйте обод и клапан на наличие повреждений и деформации, поскольку они могут быть причиной утечки воздуха.
  • 3. Хотя бескамерная шина не подвержена внезапным и быстрым утечкам воздуха, водитель, как правило, не замечает падения внутреннего давления воздуха в шине. Поэтому необходимо периодически проверять шину, колесо и давление в шинах.
Шина Runflat

Шина Runflat предназначена для использования в качестве стандартной шины, которую не нужно поддерживать запасным колесом. Боковины усилены резиной, так что даже в случае прокола шина может еще какое-то время работать.

  • (A) Поперечное сечение шины типа Runflat
  • (B) Обыкновенная шина
  • (C) Самонесущая шина Runflat
  • (D) Поперечное сечение шины при нулевом давлении (Изображение)
  • Обод Wfeel
  • Боковина
  • Усиленная боковина
  • Самонесущая арматура

* В шинах Run Flat нелегко определить какое-либо снижение давления, даже если оно вызвано проколом. По этой причине в случае установки шин RunFlat необходимо установить датчик давления воздуха в шинах, чтобы обнаруживать любую утечку воздуха.