Skip to content

Что за категория в1 в водительском удостоверении что значит: Что означает категория B1 в водительском удостоверении и на чем можно ездить

что означает B1 в удостоверении, в чем отличие, на вождение какими видами ТС дает право

Помимо привычных и понятных многим категорий прав типа «B», «C»и «D», существует ряд подкатегорий, в число которых входит и В1. Что означает данная отметка и каким транспортом она позволяет управлять — разобраться в этом вопросе будет полезно не только будущим водителям, но и тем, у кого уже получено водительское удостоверение.

Какими ТС можно управлять с подкатегорией В1

Перечень средств, для вождения которого требуется специализированная B1, приводится в ст. 25 196-ФЗ и включает в себя 2 вида транспортных средств: квадрициклы и трициклы. Но что обозначают эти термины, в тексте закона не сказано, поэтому водителю стоит обратиться к профильным нормативным документам.

Понятие квадрициклов раскрывается в ГОСТ Р52051-2003. Согласно стандарту, к категории этих транспортных средство относятся четырехколесные механизмы:

  • массой от 350 до 400 кг для пассажирских или до 550 кг для грузовых ТС;
  • мощностью от 4 до 15 кВт (20 л. с.).

Тип посадки особенного значения не имеет — она может быть и мотоциклетной, и автомобильной. Транспортное средство может выглядеть и как квадроцикл, и как маленькая машина.

Чем отличаются квадрициклы от квадроциклов? В основном, массой и мощностью двигателя. Квадроциклы попадают в категорию мотовездеходов. Для вождения «квадрика» потребуются права с открытой кат. А. Существует отдельная разновидность квадроциклов, которая не предназначена для передвижения по дорогам общего пользования. Для таких машин нет специальной категории водительских прав — его заменяет удостоверение тракториста-машиниста.

Еще одно отличие — постановка на учет. Учет квадроциклов осуществляет Ростехнадзор. А вот квадрициклы регистрируются в ГИБДД, им выдаются номерные знаки и СТС.

Трициклы также описываются в ГОСТ Р 52051-2003. По сути — это те же квадрициклы, но на 3-х колесах, расположенных симметрично продольной оси. Мощность двигателя должна превышать 4 кВт, квадрицикл должен развивать скорость более 50 км/ч. Ограничений на мощность и тип двигателя не имеется.

Если квадри- и трицикл конструктивно не могут двигаться быстрее 50 км/ч, то они относятся к мопедному типу. Для управления таковыми нужна отметка «М» в водительском удостоверении.

Как открыть категорию В1 водительских прав

Для получения водительских прав впервые необходимо пройти обучение в автошколе, успешно сдать экзамены в ГИБДД и получить права. Существует мнение о том, что невозможно выучиться только на квадрицикл или трицикл. Однако это не так — закон вполне позволяет получить удостоверение. Иной разговор — целесообразность. Но раз возможность есть, то стоит сразу сказать, что потребуется для поступления в автошколу и получения удостоверения на управление квадрициклами и трициклами.

Для поступления в автошколу потребуется паспорт, 2 фото и медицинская справка. Возраст, с которого можно проходить обучение, — 16 лет, но за руль можно будет сесть только по достижении 18 лет.

Срок обучения в автошколе обычно не превышает двух месяцев, но в любом случае он должен включать в себя не менее 128 часов теоретической подготовки и 56 часов практики. Еще 4 часа отводится на экзамен в ГИБДД.

Для допуска к экзамену потребуется свидетельство об окончании лицензированной автошколы, паспорт, заявление и медицинская справка. Экзамен делится на 2 части — теория (20 вопросов) и практика на автодроме.

Проще найти хорошую автошколу для получения мотоправ или удостоверения для управления автомобилями, чем школу, где обучают вождению три- и квадрициклов. Ведь если уже есть водительское удостоверение «А» или «В», то подкатегория B1 будет открыта автоматически при смене прав.

Ничего удивительного нет в разрешении управлять схожими видами транспорта для владельцев правкатегории В или А. ранее полученные документы свидетельствуют о том, что водитель:

  • имеет необходимые водительские навыки для управления самоходной машиной;
  • знает правила дорожного движения.

Несмотря на разительные конструктивные отличия данного средства от мотоцикла или автомобиля, принцип управления особенно не меняется, равно как и правила дорожного движения. Но есть ряд оговорок.

Что значит AS и MS в правах

При получении прав в графе 12 можно увидеть специальную отметку —AS или MS. Ее наличие столь же критично для владельца удостоверения, как и отметка AT в той же графе напротив автомобильной. Но если AT указывает на тип трансмиссии, то вот AS и MS указывают на тип посадки и управления:

  • AS (AutomotiveSteering) — дает право на управление квадри- и трициклами исключительно с автомобильным типом управления;
  • MS (МotorcycleSteering) — позволяет владельцу прав ездить на квадрициклах и трициклах с мотоциклетным типом управления.

Отметки ставятся только в том случае, если у водителя закрыта «А» или «В». Если же открыты обе, то отметки не ставятся, соответственно, водитель имеет право ездить на самоходных машинах с любым типом управления.

Что такое тип управления и посадки? Это схема посадки в машине — верхом (мото-тип) и на сидении (авто-тип), а также форма руля и соответствующее размещение органов управления. Для AS характерно наличие педалей газа и тормоза, как в автомобиле. MS управляется аналогично мотоциклу — газ и тормоз располагаются на руле.

Если водитель будет управлять трициклом или квадроциклом не той посадки, на какой ему позволяют ездить его права, ему грозит административная ответственность по ст. 12.7 КоАП РФ в размере от 5 до 15 т.р. Столь суровая ответственность связана с тем, что водитель, например, при наличии открытой категории В и закрытой А не имеет подтвержденных навыков управления мотоциклами. Соответственно, он может создать аварийную ситуацию.

Требования к водителю B1

Как и к другим водителям, к лицам, управляющим квадрициклами и трициклами, предъявляется ряд требований:

  • наличие действующих и подходящих прав;
  • возраст старше 18 лет;
  • водитель должен быть в трезвом уме и здравии.

Естественно, водитель во время поездок обязан соблюдать правила дорожного движения и иметь при себе документы.

В автошколе Флагман легко пройти обучение на права на мотоциклы, автомобили и даже мопеды. Глубокая теоретическая подготовка, собственный автодром, обширный парк автомобилей и мототехники и опытные мастера производственного обучения упростят сдачу экзамена в ГИБДД. Задайте свои вопросы об обучении в автошколе по телефону, посетите любой из наших офисов лично или свяжитесь с менеджером в онлайн чате.

Услуги автошколы «Флагман»

  • Категория A
  • Категория B
  • Категория C
  • Категория D
  • Категория M
  • Восстановление
    навыков
    вождения

на каком виде транспортных средств можно ездить с таким удостоверением в 2023 году

Несколько лет назад законодатели расширили список категорий передвигающегося по дорогам транспорта. Если ранее существовала только категория В, то сейчас у нее появилась новая подкатегория. Американские и японские производители выпускают множество современных мини-авто, которые своими особенностями и характеристиками отличаются от обычных легковых автомобилей. Для них и понадобилась категория B1 водительских прав — что это за тип транспорта, расскажем далее.

Содержание

  1. Значение записи в водительском удостоверении
  2. На каких транспортных средствах можно ездить с такими правами?
  3. При наличии отметки AS
  4. Получение разрешения на вождение в 2023 году

Значение записи в водительском удостоверении

В классификации ТС, созданной по международному образцу, данная подкатегория следует за основной – В, которая наделяет водителя правом садиться за руль легкового автомобиля. Предельный вес машины не должен превышать 3,5 тонны, в салоне могут поместиться не более восьми пассажиров. Что означает в водительском удостоверении подкатегория В1, какова ее расшифровка? Она подтверждает законное право водителя на управление малогабаритным трех- и четырехколесным транспортом: трициклами, разными видами квадрициклов и подобными им микроавтомобилями.

На каких транспортных средствах можно ездить с такими правами?

Водительское удостоверение нового образца с открытой подкатегорией В1 предоставляет право управлять микроавтомобилем, имеющим три либо четыре колеса. Это совершенно новый для России вид ТС. В зависимости от количества колес компактные машины и получили свои названия – трициклы и квадрициклы. Постепенно их численность на российских дорогах увеличивается. За рубежом они давно исправно служат для перевозки людей и мелких грузов. Микроавтомобили просты и удобны в эксплуатации, экономично расходуют топливо, не занимают много места в гараже.

Перечислим, на какой вид транспорта распространяется подкатегория В1:

  • трицикл;
  • квадрицикл;
  • прочие ТС с похожими характеристиками.

Трицикл относится к классу мототранспортных средств с 3 колесами, оборудован специально для передвижения по асфальтированным дорогам общего пользования. Двигатель внутреннего сгорания имеет объем до 50 куб. см. Выпускаются также электрические трициклы. Конструкторы предусмотрели для такого авто допустимую максимальную скорость более 50 км/час. Колеса по отношению к продольной средней плоскости располагаются симметрично.

Поскольку трицикл может ездить по дорогам, то подлежит регистрации в отделении ГИБДД в течение 10 дней после приобретения.

В условиях перегруженных дорог в мегаполисах эти машины хорошая альтернатива стандартным легковым авто. Модели небольшого размера немного облегчают водителям передвижение в пробках, могут проехать по труднопроходимой, пересеченной местности. Некоторые трехколесные байки своим презентабельным внешним видом затмевают даже элитные иномарки.

У трициклов есть два недостатка:

  1. Высокая цена, за те же деньги можно купить хорошую машину.
  2. Отсутствие крытого салона у большинства моделей. В непогоду ездить будет не очень комфортно.

Квадрицикл – это тоже микроавтомобиль только на четырех колесах, имеет кабину с сиденьями для водителя и пассажира. На нем разрешено ездить по дорогам для общественного транспорта, поэтому вновь приобретенную модель нужно обязательно зарегистрировать. Мотор рассчитан на 20 лошадиных сил, если вместо него стоит электрический двигатель, то его мощность не превышает 15 КВт. Допустимая общая масса квадрицикла – до 550 кг вместе с грузом. Передвигаться может с предельной скоростью 25 км/ч.

Квадрицикл надо уметь отличить от квадроцикла (внедорожника), который по тех. параметрам относится к другой категории ТС. Для него нужны права тракториста-машиниста.

При наличии отметки AS

Когда открывается подкатегория В1, в удостоверении с обратной стороны в разделе 12 таблицы может быть поставлена отметка AS. Подобное обозначение (Automotive Steering) свидетельствует, что данный водитель имеет право водить автомобильной системы с рулевым типом управления, имеющей внутри салона два мягких сиденья или одно широкое.

Пометка AS разрешает замену стандартного сиденья на более удобное, как у легковушки.

Получение разрешения на вождение в 2023 году

В 2023 году для открытия подкатегории В1 тем, кто уже имеет права, проходить обучение и сдавать экзамены на вождение не потребуется.

Открывается подкатегория В1 двумя способами:

  1. Автоматически при выдаче прав по основным категориям А или В.
  2. При восстановлении действующих, но по какой-то причине утраченных или пришедших в негодность прав.

При получении автоудостоверения на право вождения впервые нужно будет пройти обучающий курс в автошколе, которая готовит курсантов по направлениям:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили.

Если после обучения в автошколе водители успешно прошли тестирование в ГИБДД и подтвердили свои практические навыки по управлению выбранным транспортным средством, то в удостоверении автоматом проставляется подкатегория В1 с отметкой AS либо MS.

Пометка Motorcycle Steering (MS) подтверждает умение водителя управлять трициклом и квадрициклом в стандартной комплектации, имеющими седло и руль как у мотоцикла.

Водителям с опытом управления в дубликате удостоверения сразу проставляют отметку об открытии подкатегории В1.

Если понадобилось водительское удостоверение только с подкатегорией В1, то нужно будет записаться в автошколу, пройти подготовку и сдать экзамен на категорию А или В. Выбор направления обучения зависит от того, какой транспорт автовладелец собирается в дальнейшем водить. В1 откроется автоматически одновременно с основной категорией, в удостоверении будет соответствующая запись об этом.

Водительское удостоверение с правильной категорией, разрешающей управлять тем или иным транспортом, нужно обязательно иметь при себе. Его отсутствие считается нарушением закона. Если инспектор ГИБДД в ходе проверки документов не обнаружит у водителя прав на вождение мототранспорта или микроавтомобиля, то владельцу ТС придется заплатить штраф.

Какие типы транспортных средств имеют водительские права B1 и B2, которым разрешено работать во Вьетнаме

В настоящее время многие люди планируют получить водительские права B1 и B2. Это два типа общих водительских прав автомобиля. Но многие люди, которые планируют получить водительские права B1, B2, и даже те, у кого они уже есть, до сих пор задаются вопросом, какими типами транспортных средств им разрешено управлять во Вьетнаме?

Какие автомобили эксплуатируются во Вьетнаме с водительскими правами B1 и B2? (Иллюстрация)

1. Владельцы водительских прав B1 могут управлять транспортными средствами во Вьетнаме?

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 16 Циркуляра 12/2017/TT-BGTVT Вьетнама о классификации водительских удостоверений существует 2 типа водительских удостоверений категории B1:

— водительские права категории B1, выдаваемые лицам, не попрактиковаться в качестве водителя для управления следующими типами автомобилей во Вьетнаме:

+ 9-местные автомобили, включая сиденье водителя;

+ Грузовые автомобили, в том числе специальные, конструктивной грузоподъемностью менее 3 500 кг;

+ Тягачи с прицепом конструктивной грузоподъемностью менее 3500 кг.

— Номер класса B1 автоматически предоставляется неквалифицированным водителям для управления следующими транспортными средствами во Вьетнаме:

+ Автоматическая коробка передач 9-местные автомобили, включая сиденье водителя;

+ Грузовые автомобили, в том числе специальные (автоматическая трансмиссия) с конструктивной грузоподъемностью менее 3 500 кг;

+ Автомобили для инвалидов.

2. Владельцы водительских прав категории B2 могут управлять транспортными средствами во Вьетнаме?

В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Циркуляра 12/2017/TT-BGTVT о классификации водительских удостоверений, водительское удостоверение категории B2 выдается лицам, практикующим вождение, для управления следующими типами автомобилей:

+ Специальные автомобили с расчетной грузоподъемностью менее 3500 кг;

+ Автомобили, предназначенные для класса В1.

3. Порядок сдачи экзамена на получение водительского удостоверения B1 и B2 во Вьетнаме

В соответствии со статьей 26 Циркуляра 12/2017/TT-BGTVT Вьетнама порядок инспекционной организации предусмотрен в 03 приказах следующим образом:

— Заседание Экзаменационной комиссии и открытие экзаменационного периода

+ Перед проведением проверки Председатель Ревизионного совета проводит заседание Совета, Ревизионной группы, Группы контроля (при наличии) и ставит задачи каждого члена в период проверки.

+ Открытие инспекции во Вьетнаме, объявление решения об организации инспекции, распространение соответствующего содержания инспекции среди участников.

— Тест по содержанию и процессу тестирования.

— По окончании испытательного срока для проведения испытания водителей категорий А3, А4, В1, В2, С, D, Е и F: Председатель Ревизионной комиссии проводит заседание Коллегии, Группа тестирования, Группа контроля (при наличии), Руководитель Группы тестирования докладывает о результатах тестирования и соглашается подписать протокол о результатах тестирования.

Председатель экзаменационной комиссии подписывает и скрепляет печатью протокол о результатах экзамена по вождению успешно сдавшего экзамен по форме, указанной в Приложении 15а к Циркуляру 12/2017/TT-BGTVT.

В соответствии со статьей 27 Циркуляра 12/2017/TT-BGTVT (с изменениями, внесенными Циркуляром 38/2019/TT-BGTVT) о признании результатов тестирования во Вьетнаме.

— С учетом признания результатов испытаний для испытуемых водителей категории В1 автомат, категорий В1, В2, С, D, Е и F:

+ Кандидаты, выполнившие содержание теоретического теста, испытавшие вождение автомобиля с помощью программного обеспечения для имитации дорожных ситуаций, попрактиковавшиеся в вождении на фотографиях и в дороге, будут признаны успешными кандидатами.

+ Кандидаты, не признанные успешными кандидатами, могут зарегистрироваться для повторного экзамена после следующего теста в том же агентстве по управлению тестированием, которое выдает водительские права во Вьетнаме.

+ Кандидаты, не прошедшие теоретический тест, не должны тестировать содержание экзамена по вождению с использованием программного обеспечения для моделирования дорожных ситуаций; не проверить содержание экзамена по вождению с использованием программного обеспечения для моделирования дорожных ситуаций не должны проверять практику вождения на картинке; не в состоянии проверить содержание практики вождения на картинке не должны проверять содержание экзамена по вождению на дороге во Вьетнаме.

+ Кандидаты, которые соответствуют содержанию теоретических и программных тестов для моделирования дорожных ситуаций и практического вождения в картинках, имеют право зарезервировать результаты содержания теста в течение 01 года с даты содержания теста, достигнутого на последнем тесте; если они хотят присутствовать, они должны соответствовать условиям по возрасту и справке о состоянии здоровья, выданной компетентным медицинским учреждением, и по-прежнему иметь установленную потребительскую ценность и должны быть указаны в протоколе подтверждения отсутствия или непрохождения предыдущей испытательной комиссии или тестовая группа.

+ Кандидаты, которые проносят телефоны или оборудование для передачи информации в комнату для теоретических испытаний, на испытательный автомобиль или совершают другие мошеннические действия, искажающие результаты испытаний во Вьетнаме, будут отстранены от испытаний, результаты испытаний аннулированы.

— Орган управления инспекцией должен рассмотреть и обобщить результаты и представить их генеральному директору Вьетнамской дорожной администрации или директору Департамента транспорта для принятия решения о признании допуска к экзаменационному экзамену со списком успешно сдавших экзамен. водительские удостоверения по форме, указанной в Приложении 16а и Приложении 16б, выданные вместе с Циркуляром 12/2017/TT-BGTVT.

Так, во Вьетнаме обладатели водительских прав категорий В1 и В2 допускаются к управлению транспортными средствами 9-местных легковых автомобилей, в том числе с местами водителя, грузовых автомобилей, в том числе специализированных грузовых автомобилей с расчетной нагрузкой менее 3500 кг.

Ngoc Nhi

 

 

>> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НА ВЬЕТНАМСКОМ ЯЗЫКЕ

Новые коды водительских прав: Что ты умеешь водить?

Вас когда-нибудь ловили за вождение автомобиля без кода ограничения? На каких машинах вам вообще разрешено водить?

Старые водительские права (DL) и их коды ограничений были довольно простыми, но, к сожалению, оставляют много места для интерпретации. На этот раз Управление наземного транспорта (LTO) обновляет свои коды ограничений, чтобы точно указать, какими транспортными средствами вы можете управлять.

В прошлом, если вы хотели водить мотоцикл, в ваших водительских правах должен был быть код ограничения 1. Если вы хотите водить машину, у вас должен быть код ограничения 2 в ваших водительских правах. Если вы хотите управлять обоими, вам нужны оба кода ограничения 1 и 2.

Теперь LTO полностью пересматривает коды ограничений водительских прав (DL), заменяя их новыми кодами водительских прав (DL Codes) с несколькими подкатегориями, чтобы охватить все виды транспортных средств.

Коды ограничений теперь будут перечислены сзади, в той же строке, что и виды транспортных средств, которыми вам разрешено управлять.

Таким образом, чтобы узнать, на чем вы можете водить, просто найдите буквенно-цифровые коды с правой стороны.

Новые коды

В соответствии с новой системой кодов DL мотоциклы классифицируются как A, а трехколесные велосипеды — как A1. Легковые автомобили и легкие грузовики относятся к категории B. В этой категории есть еще больше категорий транспортных средств, которые указывают типы автомобилей и мотоциклов, которыми может управлять каждый владелец кода DL (например, L1, L2, L3, AT, MT).

Эти новые категории транспортных средств должны охватывать многие новые виды автомобилей, мотоциклов и трехколесных велосипедов, которые сейчас доступны в стране. К ним относятся новые модели с симметричной трехколесной компоновкой, такие как Bajaj RE, Yamaha Tricity и даже небольшие электрические трехколесные велосипеды. Это также должно устранить любую путаницу в отношении того, какой код DL и тип лицензии требуется для их эксплуатации на дорогах общего пользования.

Так как он меняется? Старый код 2 теперь заменен на B и B1, что повышает предел полной массы до 5000 кг. B запрещает владельцу лицензии водить автомобили с количеством мест до 8. B1 для автомобилей с 9или больше мест. Для транспортных средств, перевозящих грузы, водительское удостоверение должно иметь код DL B2 (полная масса менее или равна 3500 кг) и/или C (полная масса более 3500 кг). Те, кто водит автобусы полной массой более 5000 кг и имеют более 9 мест, ограничены D. Что касается автомобилей с прицепами, грузовиками с полуприцепом и другими сочлененными транспортными средствами, они теперь классифицируются как «BE» и «CE» соответственно. .

Новые условия

Помимо кодов существуют также условия, которым водители с определенными нарушениями или ограниченными возможностями должны постоянно следовать за рулем. LTO также внес некоторые коррективы в них. Эти состояния, бывшие ранее буквами, теперь являются числами. Старое условие A теперь равно 1, которое требует, чтобы очки были обновлены до корректирующих линз, что означает, что обладатели этого условия могут управлять автомобилем в контактных линзах.

В старой системе люди с инвалидностью верхних конечностей должны были управлять автомобилем с условием B, а люди с инвалидностью нижних конечностей должны были управлять автомобилем с условием C. Теперь они оба были объединены в состояние 2.

Новое состояние, 3 , требует, чтобы владелец лицензии управлял специализированным транспортным средством. Это, вероятно, относится к транспортному средству, модифицированному для компенсации уникальных недостатков владельца лицензии, не перечисленных в пунктах 1, 2, 4 или 5. человек с нормальным слухом. Они должны просто носить слуховой аппарат.

Примеры

Если все еще непонятно, мы приводим несколько примеров, чтобы было легче понять.

Вот как эти коды DL должны выглядеть в вашей лицензии. Вы найдете их в конце лицензии, а разрешенные транспортные средства и условия указаны справа.

Если в правом поле нет буквенно-цифровых кодов, то вам не разрешается управлять ни одним из них.

Непрофессионал, может управлять только мотоциклами с автоматической коробкой передач:

A:            L1,L2,L3-NP-AT

Непрофессионал, может управлять как легкими легковыми автомобилями (до 8 мест), так и мотоциклами с механической коробкой передач:

A:            L1, L2 ,Л3-НП -AT

Professional, может управлять только механическим симметричным трехколесным велосипедом/трехколесным транспортным средством (например, Bajaj RE, Piaggio Ape):

A1: L5-PL-MT

B:            M1,M2,N1 -NP-MT

Professional, может управлять легкими грузовыми автомобилями (4 колеса) только с ручным управлением:

B2:            N1-PL-MT

Непрофессионал, может управлять как легковым автомобилем с автоматической коробкой передач, так и мотоциклом с механической коробкой передач, но нуждается в слуховом аппарате:

A:            L1, L2, L3-NP -АТ, 5

B:            M1,M2,N1-NP-MT, 5

Professional, может управлять только трехколесным велосипедом с ручным управлением:

A1:    L4-PL-MT, 1 90 003 Чтобы водить машину с прицепом, нужно обеспечить ограничение «BE» в своей лицензии.