Skip to content

Цена на бензин в москве сегодня газпром: Цены на АЗС «Газпром»

Цена бензина в России с начала 2021 года по 20 декабря выросла на 8,71%

22 декабря 2021, 16:06

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Стоимость бензина в России с начала 2021 года по 20 декабря увеличилась на 8,71%, превысив инфляцию за тот же период в 7,98%, следует из данных Росстата. Рост цены дизельного топлива еще сильнее превысил уровень инфляции в стране и составил 10,28%.

По данным другой статистики — индекса топливных цен «Петрол плюс» — бензин Аи-92 на АЗС с начала 2021 года вырос меньше инфляции — на 7,8%, до 47,1 рубля за литр, а вот стоимость Аи-95 превысила этот уровень, увеличившись на 8,44%, до 52,16 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало на 10,2%, до 52,99 рубля.

Тем не менее, по данным Росстата, за последнюю неделю рост цены бензина и дизельного топлива замедлился. Так, с 14 по 20 декабря стоимость бензина выросла на 0,22% при инфляции в 0,32%, а цена дизельного топлива увеличилась на 0,32%. С начала декабря дизельное топливо подорожало на 1,39%, а бензин на 0,73% при инфляции в 0,44%.

Средние потребительские цены на бензин в России с 13 по 19 декабря выросли на 11 копеек и составили 50,08 рубля за литр.

Средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 10 копеек — до 47,06 рубля за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 12 копеек — до 50,94 рубля за литр, стоимость бензина Аи-98 возросла на 12 копеек — до 59,12 рубля за литр.

Дизельное топливо увеличилось в цене на 17 копеек — до 53,81 рубля за литр.

По данным Росстата, рост цен на бензин отмечен в городах 58 субъектов РФ. Более всего он подорожал в Черкесске — на 1,5%. Снижение цен зафиксировано во Владивостоке — на 0,7%, Новосибирске — на 0,3% и Томске — на 0,1%. В Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин выросли на 0,3% и 0,4% соответственно.

На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 46,3 до 48,31 рубля, марки Аи-95 — от 51,1 до 55,09 рубля, марки Аи-98 — от 58,8 до 61,69 рубля за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 45,5 до 48,3 рубля, марки Аи-95 — от 49,45 до 52,85 рубля, марки Аи-98 — от 58,9 до 60,98 рубля за литр.

Объем производства бензина в РФ за отчетный период снизился на 4,1% по сравнению с предыдущей неделей — до 817,7 тыс. тонн. Производство дизельного топлива увеличилось на 0,5% и составило 1 млн 594,8 тыс. тонн.

Замглавы ФАС Виталий Королев ранее говорил, что Федеральная антимонопольная служба ожидает снижения темпов роста бензина и дизеля на АЗС в оставшиеся дни декабря из-за падения цены в опте. По данным службы, продажа бензина на АЗС в настоящий момент стала выгодной, а заправки вышли на достаточно высокий уровень маржинальности.

В пресс-службе ФАС сообщили ТАСС, что, по данным ведомства, динамика изменения розничных цен на нефтепродукты соответствует уровню темпов инфляции. Сдерживать цены позволяют экономические и организационные меры, которые принимаются правительством РФ.

Так, принятые меры позволили снизить за последние месяцы оптовую цену на Аи-92, Аи-95, а с 19 ноября и на зимнее дизельное топливо. В пресс-службе напомнили, что с 2019 года в России работает демпферный механизм, который сглаживает колебания мировых цен на оптовом сегменте рынка нефтепродуктов, что отражается на розничных ценах. Кроме того, в 2021 году был увеличен объем предложения на биржевых торгах. 

Теги:

Россия

Вся правда о бензине — за 5 минут

Главная > Статьи > Вся правда о бензине — за 5 минут

Качество топлива проверяют лаборатории на колёсах

Проект «Газпром нефти» по ребрендингу своих АЗС оказался ожидаемым и своевременным, ведь идея о комфортной, удобной, уютной, качественной и надежной автозаправке — в которой бы не сомневались, которую бы видели издалека, к которой бы ехали, предпочитая всем остальным, и на которой чувствовали бы себя как дома – до сих пор в полной мере не была реализована.

Под новым брендом «Газпромнефть» — именно так, без пробела — формируется сеть заправок с федеральным охватом, предлагающая качественные продукты и услуги по адекватной и доступной для большинства автовладельцев цене. Все АЗС легко узнаваемы — детали и цвета нового логотипа сохранили лаконизм линий, привлекательность, а самое главное — узнаваемую преемственность фирменному стилю группы компаний «Газпром». Это не может не радовать: компания не боится подписываться под своим продуктом и нести полную ответственность за качество предоставляемого сервиса. Создание оригинального визуально нового и единого для всех станций стиля — это не просто «смена вывески», это, прежде всего, большая ответственность и серьезное обещание клиентам стабильно качественного топлива и сервиса высокого уровня. Отличительной особенностью новых автозаправочных комплексов стал существенно расширенный набор дополнительных сервисных услуг — магазины и кафе, банкоматы, автомойки, шиномонтаж и СТО. Подъезды к станциям стали более удобными с точки зрения маневра и отсутствия очередей. Но давайте посмотрим правде в глаза: автовладельцу не всегда принципиально важно, каков внешний вид автозаправочной станции, в какую форму одеты заправщики, теплые ли булочки в кафе, есть ли на заправке банкомат. Важен, прежде всего, бензин — качественный, отвечающий мировым стандартам топлива.

Россия уже около 10 лет назад внедрила требования основных международных стандартов к качеству топлива. Основу этих стандартов составляют требования к экологическим классам топлива. Россия с 2011 года не должна производить бензин Аи-80, а с 2012 г. — бензин Аи-92. И, тем не менее, сейчас немало поставщиков ввозят на рынок некачественное топливо. Некачественный бензин изготавливают и на заправках путем изменения октанового числа. Например, привозят «восьмидесятый» бензин для сельхозтехники, добавляют в него китайские присадки и продают как «девяносто шестой». Через день после такой обработки у топлива восстанавливается прежнее октановое число.

Поэтому «Газпром нефть», объединив под единым брендом около 1000 автозаправочных станций, одним из главнейших приоритетов в своей работе обозначила контроль качества топлива на всех этапах его производства. Это решение вполне логично и обоснованно, поскольку топливо на АЗС «Газпромнефть» поставляется собственными нефтеперерабатывающими заводами, технологическое оснащение которых позволяет контролировать качество производимой продукции. Компания стремится максимально обеспечить непрерывную систему контроля качества топлива на всем пути его прохождения – от нефтеперерабатывающего предприятия до бензоколонки. Бензин покидает завод вместе с присвоенным ему паспортом качества. Прибыв к месту назначения, нефтепродукты вновь подвергаются проверке. Говорят, что опытные специалисты даже по запаху могут определить виды бензина — у 96-го и 98-го запах очень насыщенный и гораздо более интенсивный, чем у бензина с более низким октановым числом.

На первом этапе из каждой секции бензовоза оператором станции в присутствии водителя-экспедитора отбирается проба — в ней проверяется наличие воды и механических примесей, определяется соответствие цвета и измеряется плотность топлива. Все перечисленные параметры должны соответствовать паспорту качества, который водитель бензовоза передает на заправку. Из бензовоза при каждой поставке отбирается по две арбитражные пробы каждой марки топлива. На втором этапе один раз в месяц или при жалобе клиента на АЗС выезжает мобильная лаборатория «Газпром нефти», которая проводит оценку качества топлива в пробах, отобранных на разных технологических участках АЗС — из пистолетов ТРК, из резервуаров и из бензовозов.

Возможность разбавления бензина непосредственно на автозаправке полностью исключена по следующим причинам: все бензовозы оборудуются системами слежения за маршрутом движения, что гарантирует невозможность подмены топлива в автоцистерне при транспортировке к АЗС; резервуары всех станций оборудованы автоматизированными системами измерения уровня, что исключает подмену топлива при хранении и реализации на АЗС; в мобильной лаборатории имеются приборы, которые снимают инфракрасный спектр топлива и идентифицируют его на предмет «свой» или «чужой». Результаты тестирования топлива хранятся в компьютерной базе данных так, чтобы при необходимости можно было извлечь результаты проверки за любой месяц. Эти цифры невозможно изменить или подкорректировать. Печатный вариант протокола испытания остается на автозаправке, чтобы каждый клиент мог удостовериться в качестве приобретенного топлива.

Что представляют собой вышеупомянутые мобильные лаборатории? Это автомобиль Vоlkswаgеп LТ-З5, на переоборудованном шасси которого размещена лаборатория. Маленький салон оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и климат-контролем. Все аналитическое оборудование, а также ноутбук и четыре принтера установлены на лабораторных столах стационарно с использованием специальных амортизационных креплений. Результат по качеству топлива система выдает примерно через пять минут.

Ежемесячно лаборатория посещает большинство АЗС и базисов отгрузки, а раз в два месяца обязательно посещает все автозаправки. При этом «Газпром нефть» высылает мобильную лабораторию на заправку и по обращениям клиентов с жалобой на качество топлива. Более того, клиент имеет полное право присутствовать при проведении проверки и лично ознакомиться с результатом.

Объединив под единым брендом сеть АЗС, продававших топливо под марками «Сибнефть», «Славнефть», «Альянс» и другими, «Газпром нефть» взяла на себя полную ответственность за качество предоставляемого сервиса и продукта. «Единые стандарты» — так вкратце можно изложить суть глобального проекта «Газпром нефти». Единые стандарты работы, качества, топлива, ценообразования, сервиса призваны стать не только основным показателем работы новой сети автозаправок, но и основополагающей характеристикой нового этапа развития отрасли в целом.

В ее состав входят:

  • многофункциональный ИК-Фурье анализатор ERASPEC последней комплектации, который определяет октановое число, компонентный и углеводородный состав бензинов, содержание в них бензола, оксигенатов, общей ароматики, наличие недопустимых присадок и добавок;
  • многофункциональный ИК-Фурье анализатор ERASPEC-дизель последней комплектации, определяющий цетановое число, содержание ароматических и полиароматических углеводородов, наличие присадок и биодобавок в дизельных топливах, их фракционный состав, а также идентифицирующий место производства дизельных топлив путем наложения спектра;
  • портативный рентгеновский анализатор серы RX-360SH японского производства, допущенный к применению в полевых условиях;
  • автоматический анализатор давления насыщенных паров бензинов – единственный анализатор, который указан в методике определения давления насыщенных паров бензинов EN 13016, вошедшей в ГОСТ Р 51866;
  • автоматический портативный аппарат для определения фракционного состава топлив. В отличие от своего мобильного аналога, прибор позволяет проводить реальное определение количества перегоняемого дистиллята в процессе разгонки;
  • автоматический анализатор температуры вспышки — лучший на сегодняшний день аппарат своего класса. Идеально подходит для мобильной лаборатории и соответствует международным методам оценки температуры вспышки дизельных топлив;
  • полуавтоматический портативный аппарат «Кристалл» для определения низкотемпературных характеристик (помутнения и застывания) дизельного топлива;
  • хроматограф для анализа состава и плотности сжиженных углеводородных газов;
  • комплект оборудования и материалов для проведения экспресс-определения фактических смол и свинца в бензинах, а также плотности топлив.

Возврат к списку

Европейские цены на газ растут, поскольку Россия объявляет о закрытии газопровода «Северный поток-1»

  • Внеплановые работы по техническому обслуживанию газопровода «Северный поток-1», который проходит из России в Германию через Балтийское море, усугубляют газовый спор между Россией и Европейским Союзом.
  • Подача газа по газопроводу «Северный поток — 1» будет приостановлена ​​на трехдневный период с 31 августа по 2 сентября. на российском газе.

Российский государственный энергетический гигант «Газпром» в сентябре объявил о прекращении на неопределенный срок поставок газа в Европу по газопроводу «Северный поток-1», сославшись на необходимость ремонта.

Фото Альянс | Фото Альянс | Getty Images

Европейские цены на природный газ резко выросли в понедельник после того, как российский государственный энергетический гигант «Газпром» заявил, что с конца месяца на три дня закроет крупнейшую в Европе газовую инфраструктуру.

Внеплановые ремонтные работы на газопроводе «Северный поток-1», который проходит из России в Германию через Балтийское море, усугубляют газовый спор между Россией и Европейским Союзом и усугубляют как риск рецессии, так и зимнего дефицита.

Цена на газ в начале месяца на голландском хабе TTF, европейском эталоне торговли природным газом, подскочила в понедельник на 19% и достигла 291,5 евро (291,9 долларов США) за мегаватт-час.

Контракт закрылся в пятницу на рекордно высоком уровне в 244,55 евро за мегаватт-час, зафиксировав пятый подряд недельный прирост.

Газпром заявил в пятницу, что остановка была вызвана тем, что единственный оставшийся компрессор трубопровода нуждался в обслуживании. Потоки газа по газопроводу «Северный поток-1» будут приостановлены на три дня с 31 августа по 2 сентября9.0011

«Газпром» заявил, что транспортировка газа возобновится в объеме 33 млн кубометров в сутки после завершения ремонтных работ «при условии, что не будут выявлены неисправности».

Объявление о временном отключении было сделано, когда правительства европейских стран пытаются заполнить подземные хранилища запасами природного газа, чтобы иметь достаточно топлива для обогрева домов в ближайшие месяцы.

смотреть сейчас

В последние недели Россия резко сократила поставки природного газа в Европу, при этом потоки по газопроводу «Северный поток-1» в настоящее время составляют всего 20% от согласованного объема.

Ранее Москва обвиняла неисправное и просроченное оборудование в резком падении поставок газа.

Германия, однако, считает сокращение поставок политическим маневром, призванным посеять неопределенность во всем блоке и поднять цены на энергоносители на фоне натиска Кремля на Украину.

Два серьезных риска

До недавнего времени Германия покупала более половины своего газа в России. А правительство крупнейшей экономики Европы сейчас борется за то, чтобы укрепить запасы газа в зимнее время на фоне растущих опасений, что Москва вскоре может полностью перекрыть краны.

Более того, европейская гонка за экономию газа приходится на период стремительного роста цен. Резкий рост цен на энергию приводит к увеличению счетов домохозяйств, подталкивая инфляцию к самому высокому уровню за последние десятилетия и снижая покупательную способность людей.

Хольгер Шмидинг, главный экономист Berenberg Bank, заявил, что последнее заявление «Газпрома» было явной попыткой использовать зависимость Европы от российского газа.

«Само по себе кратковременное закрытие трубопровода не имело бы большого значения, особенно с учетом того, что с 27 июля Россия в любом случае сократила экспорт газа по NS1 до 20% пропускной способности», — сказал Шмидинг в исследовательской записке.

«Но это подчеркивает два серьезных риска: (i) Россия может ложно заявить, что она не может повторно открыть трубопровод впоследствии из-за «технической проблемы», которая может быть решена только в случае отмены западных санкций, и (ii) Россия может также позже закрыл другие свои трубопроводы в Европу», — добавил он.

Шмидинг сказал, что более высокие цены на еще более скудные запасы газа «усугубят серьезную рецессию, в которую уже скатывается Европа», и предупредил, что немедленное дальнейшее сокращение поставок из России повысит вероятность того, что Германия может столкнуться с нехваткой газа зимой.

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

Почему Россия прекратила поставки газа в Европу?

  • Россия утверждает, что карательные экономические санкции, введенные Западом, стали причиной прекращения на неопределенный срок поставок газа по магистральному газопроводу в Европу.
  • Это ярчайший признак того, что Кремль стремится заставить Европу отменить экономические меры, чтобы Москва снова открыла краны перед зимой.
  • «Этот последний шаг значительно увеличил риск того, что Европа может не получить новых газовых потоков по «Северному потоку-1» в течение всей зимы», — отмечают аналитики энергетического консалтингового агентства Rystad Energy в исследовательской записке.

смотреть сейчас

Европа пережила крупнейший энергетический кризис за последние десятилетия, когда поставки природного газа из России стали нестабильными и непредсказуемыми еще до начала вторжения в Украину. Теперь эти поставки полностью прекратились.

Россия утверждает, что карательные экономические санкции, наложенные на нее Западом, стали причиной прекращения на неопределенный срок поставок газа по магистральному газопроводу в Европу.

«Проблемы с прокачкой возникли из-за санкций, введенных в отношении нашей страны и ряда компаний западными государствами, в том числе Германией и Великобританией», — заявил в понедельник журналистам официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, сообщает российское государственное информационное агентство «Интерфакс».

На вопрос, полностью ли от санкций зависит прокачка газа по «Северному потоку-1» и возобновятся ли поставки в случае их снятия или ослабления, Песков ответил: «Конечно. без соответствующих правовых гарантий, препятствующих предоставлению этих правовых гарантий, и так далее».

«Именно эти санкции, которые ввели западные государства, привели ситуацию к тому, что мы видим сейчас», — добавил Песков.

Такие комментарии, исходящие непосредственно из Кремля, представляют собой наиболее четкое свидетельство того, что Россия пытается оказать давление на Европу, чтобы она отменила экономические меры, введенные в наказание России за ее неспровоцированное вторжение в Украину, чтобы снова открыть краны. впереди зима.

смотреть сейчас

Европейские законодатели неоднократно обвиняли Россию, традиционно крупнейшего поставщика энергоносителей, в превращении экспорта энергоносителей в оружие в попытке поднять цены на сырьевые товары и посеять неопределенность в блоке из 27 стран. Москва отрицает использование энергии в качестве оружия.

Российский государственный энергетический гигант «Газпром» приостановил весь экспорт по «Северному потоку-1» с 31 августа, сославшись на ремонтные работы на своем единственном оставшемся компрессоре.

Однако, несмотря на то, что потоки должны были возобновиться через три дня, «Газпром» в пятницу сослался на утечку нефти из-за остановки трубопровода на неопределенный срок. Шокирующее заявление последовало за совместным заявлением экономических держав Большой семерки, в котором они поддержали предложение ввести механизм ограничения цен на российскую нефть.

В том, что аналитики в области энергетики рассматривают как эскалацию попыток России нанести экономический ущерб региону, Кремль с тех пор заявил, что возобновление поставок газа в Европу полностью зависит от отмены Европой своих экономических санкций против Москвы.

Прекращение поставок по газопроводу «Северный поток-1», который соединяет Россию с Германией через Балтийское море, вызвало скачок цен на газ в Европе в понедельник, и многие опасаются, что некоторые части Европы могут быть вынуждены экономить энергию зимой. Это также усугубило риск рецессии в регионе.

«Газпром» против Siemens Energy

Между тем заместитель генерального директора «Газпрома» Виталий Маркелов заявил агентству Рейтер во вторник, что потоки газа по газопроводу «Северный поток-1» не будут продолжаться до тех пор, пока немецкая Siemens Energy не отремонтирует неисправное оборудование.

Siemens Energy не была доступна для комментариев, когда во вторник связалась с CNBC.

Однако компания сообщила агентству Рейтер, что в настоящее время «Газпром» не поручил ей ремонтные работы на турбине с подозрением на утечку масла, но заявила, что остается в режиме ожидания для этого.

Siemens Energy добавила, что «не может понять это новое представление на основе информации, предоставленной нам в выходные дни».

Заместитель генерального директора «Газпрома» Виталий Маркелов заявил агентству Рейтер во вторник, что потоки газа по газопроводу «Северный поток — 1» не будут продолжаться до тех пор, пока немецкая компания Siemens Energy не отремонтирует неисправное оборудование

Саша Шуерманн | Афп | Getty Images

Марк Диксон, основатель Moral Rating Agency, исследовательской организации, специализирующейся на иностранных фирмах в России, сказал, что обвинение «Газпромом» Siemens Energy в прекращении поставок газа является «еще одним примером государственной лжи со стороны Российской Федерации».

«Россия лгала о начале вторжения и с тех пор лгала», — сказал Диксон. «Газпром — это Россия, не заблуждайтесь. У него нет другого выбора, кроме как лгать хором с [президентом России Владимиром] Путиным».

Россия резко сократила поставки газа в Европу в последние месяцы, при этом потоки по трубопроводу до приостановки на неопределенный срок работали всего на 20% от согласованного объема.

«Стремление России снова сократить поставки газа в ЕС как раз в тот момент, когда регион изо всех сил пытается пополнить свои запасы в преддверии зимы, является дальнейшей эскалацией ее политики последних месяцев, направленной на причинение экономических потерь за счет неоднократных сокращений поставок в Германию, крупнейшую в ЕС экономика и потребитель газа», — говорится в аналитической заметке аналитиков консалтинговой компании по политическим рискам Eurasia Group.

«Источники в Берлине говорят, что сейчас они строят все планы энергоснабжения на зиму, исходя из предположения об отсутствии поставок из России», — добавили они.