Skip to content

Цена на дт лукойл сегодня: Лукойл цены на бензин | Стоимость на сегодня литра Lukoil

Страница не найдена • ТЭКНОБЛОГ

Страница не найдена • ТЭКНОБЛОГ

Возможно, эта страница удалена, переименована или просто временно недоступна. Перейдите на главную страницу и воспользуйтесь поиском по сайту. Ниже Вы можете посмотреть свежие публикации.

  1. Saudi Aramco: миру грозят перебои с поставками нефти
  2. Появился новый-старый способ добычи высоковязкой нефти
  3. Российскую нефтепереработку, возможно, ждут очень трудные времена
  4. Прогноз ОПЕК насчет роста мировой экономики из-за снятия ковидных ограничений в Китае
  5. Тревожные вызовы поступают в «ЭРА-ГЛОНАСС» каждые 2 секунды.
  6. Морской экспорт сырой нефти из России достиг рекорда с апреля
  7. В Европе по итогам торгов цены на газ обвалились на 15,5%
  8. Ядреные санкции или что в десятом пакете от Евросоюза
  9. «Лукойл» снова подал заявку на участок недр в Балтийском море
  10. Поставки газа в Китай по «Силе Сибири» достигли рекордного уровня
  11. В США стремительно растет число действующих буровых установок
  12. В Германии начал работать второй регазификационный СПГ терминал
  13. В Греции начинается строительство электростанции работающей от FSRU
  14. Цены на газ в Европе приблизились к 780 долларам за тысячу кубов
  15. В Германии резко вырос спрос на домашние солнечные электростанции
  16. Что Швеция скрывает из расследования на газопроводах «Северный поток 1 и 2»
  17. Доходы России снижаются из-за потолка цен считают в Минфине США
  18. Цена нефти Brent стабилизировалась на уровне $82,7 за баррель
  19. Путин поручил Новаку пообсуждать, как снизить влияние нефтяного дисконта на бюджет
  20. Trafigura продает долю в совместной компании с «Роснефтью»
  21. Премьер Казахстана рассказал о «газовом союзе» с Россией и Узбекистаном
  22. Кремль тщательно отслеживает ситуацию с ценами на нефть
  23. Финляндия в 2022 году увеличила мощность ветрогенерации почти в 2 раза
  24. Китайская компания планирует добывать нефть в Афганистане
  25. Киев сменил руководство в дочерних предприятиях «Нафтогаза»
  26. Gaztransport & Technigaz (GTT) объявила о приостановке работы в России
  27. Турция создаст газовый хаб не раньше, чем через три года
  28. РФ перенаправит большую часть выпадающего экспорта нефти
  29. РФ готова доставить казахстанскую нефть в ФРГ
  30. Энергоресурсы обошлись ЕС в значительный процент ВВП
  31. В РФ в 2022 году открыто 37 месторождений углеводородов
  32. Казахстан подал заявку на прокачку по нефтепроводу «Дружба»
  33. Россия все равно будет продавать нефть по рыночным ценам
  34. FSRU Exemplar установлен в финском порту Инкоо
  35. «Газпром нефть» получила еще один участок недр без аукциона
  36. В РФ запущен крупнейший в мире арктический ветропарк
  37. Запад уже испугался запрета РФ на поставки нефти
  38. Транзит нефти РФ через Украину снова подорожает
  39. Власти Японии просят сохранить страхование СПГ-танкеров РФ
  40. Турецкие запасы газа в Черном море еще больше выросли

Правительство Италии ввело ежедневный мониторинг цен на бензин

2 мин

. ..

Согласно правилам нового декрета о мониторинге цен на топливо, теперь каждая заправка обязана выставлять средний общенациональный тариф, который на ежедневной основе будет обновлять министерство окружающей среды и энергетической безопасности.

Москва, 11 янв — ИА Neftegaz.RU. Итальянские власти ввели ежедневный мониторинг цен на автомобильное топливо и обязали автозаправочные станции (АЗС), помимо собственных цен на бензин, выставлять его усредненную стоимость по стране.

Об этом сообщила газета Corriere della Sera.

По данным издания:

  • 10 января 2023 г. Совет министров Италии принял декрет, призванный взять под контроль резкий рост цен на автомобильное топливо, который, как считается, может быть результатом спекуляций топливных компаний.


С 1 января 2022 г. правительство Италии решило оставить в силе систему дополнительных надбавок на стоимость бензина и дизельного топлива, в результате чего ожидался рост цен почти на 20 евроцентов/литр:

  • на практике цены выросли на несколько десятков евроцентов, в ряде случаев перешагнув психологическую отметку в 2 евро;
  • при этом ценовый контраст особенно ощущается на автомагистралях, где заправиться стоит на 10 евроцентов дороже, а также на крупных островах;
  • на автострадах дизельное топливо на АЗС с заправщиками может обойтись и в 2,5 евро/литр.


Согласно правилам нового декрета о мониторинге цен на топливо:

  • теперь каждая заправка обязана выставлять средний общенациональный тариф, который на ежедневной основе будет обновлять министерство окружающей среды и энергетической безопасности:
    • в случае нарушений предусмотрены санкции в виде временного запрета на работу на срок от 7 до 90 дней.
  • также декрет накладывает на АЗС на крупных магистралях потолок цен на топливо, который будет установлен отдельной нормой:
    • больше полномочий для контроля за ценами получит Финансовая гвардия, а в рамках антимонопольной службы Antitrust будет создана комиссия для быстрого оповещения об их скачках.


Ранее организация по защите прав потребителей Codacons подала заявление о необходимости расследовать повышение цен на автомобильное топливо в прокуратуры 104 городов Италии. Римская прокуратура занялась расследованием этого вопроса. Как сообщает Codacons:

  • полный бак бензина сейчас стоит на 8,9 евро дороже, чем в конце декабря 2022 г., что означает рост затрат для автомобилистов на 214 евро/год.


Напомним, 9 января 2023 г. ЛУКОЙЛ сообщил, что продаст свой нефтехимический комплекс ISAB в Италии кипрской G.O.I Energy, которая поддерживается Trafigura.

ISAB — это крупный нефтехимический комплекс на о. Сицилия, в который входит нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), установка газификации и электростанция.

Предприятие находилось под угрозой остановки из-за вступившего в силу 5 декабря 2022 г. 6го пакета санкций ЕС, который запрещает морские поставки нефти из РФ.

Из-за проблем с кредитованием поставки нероссийской нефти на НПЗ ISAB оказались ограниченными, а в последние месяцы до начала действия эмбарго НПЗ получал почти всю свою сырую нефть напрямую от ЛУКОЙЛа.

В ноябре 2022 г. ЛУКОЙЛ активизировал переговоры о продаже актива.

В декабре совет министров Италии одобрил закон о защите национальных интересов в стратегических производственных секторах, включающий введение внешнего управления на НПЗ ISAB.

Закрытие сделки по продаже ISAB планируется в конце марта 2023 г., после выполнения отлагательных условий:

  • необходимо получение согласований со стороны регуляторов, в т. ч. правительства Италии.


ISAB производит востребованные в Европе средние дистилляты, в первую очередь, керосин и дизельное топливо.

По некоторым данным, ISAB покрывает 22% потребностей Италии в автомобильном топливе.

    Автор: А. Хасанова

    #италия
    #бензин
    #дизельное топливо
    #мониторинг цен

    Цены на газ достигли 9,99 долларов в знак протеста владельцев станций

    Рынки

    Заправочная станция «Лукойл» в Маунт-Лорел, штат Нью-Джерси, продавала газ по 9,99 долларов за галлон в среду в знак протеста владельцев станций. Джонатан Берр для NBCNews.com

    Авторы Джонатан Берр и Джонатан Берр

    Дуранго Уикс из Лаунсайда, штат Нью-Джерси, не думал, что сегодня днем ​​произошло что-то необычное, когда он подъехал к заправочной станции «Лукойл» за пределами Филадельфии, пока не взглянул на нее. по цене, которая ошеломила его. Это было 9 долларов0,99 галлона.

    «У меня горела (топливная) лампочка», — сказал он, добавив, что если бы он заметил цену, то заправился бы в другом месте.

    Уикс наткнулся на необычную акцию протеста более чем 50 владельцев франшизы «Лукойл» в Нью-Джерси и Пенсильвании, которые более чем удвоили свои цены в знак протеста против того, что они считают несправедливой практикой российской нефтяной компании.

    Речь идет о практике «зонального ценообразования» Лукойла, при которой компания продает бензин на заправках, расположенных в непосредственной близости друг от друга, по ценам, которые могут варьироваться на 25 центов за галлон, по данным New Jersey Gasoline-Convenience- Автомобильная ассоциация. По словам франчайзи, эта практика заставляет клиентов покупать бензин на более дешевых АЗС, что подрывает бизнес франшизы Лукойла.

    «Я чувствую, что нас обманывают», — сказал Кей Кезбари, владелец франшизы в пригороде Филадельфии Маунт-Лорел, штат Нью-Джерси, добавив, что его коллеги «умоляют» «Лукойл» снизить цены. «Мы не стремимся разбогатеть. Я пытаюсь выжить».

    Обычно оживленная станция Кезбари в среду была почти безлюден, хотя несколько автомобилистов заправлялись, возможно, не замечая объявленной цены.

    Лукойл, со своей стороны, обвинил торговую группу в искажении ее взглядов. Компания защищала ценообразование в зонах в своем заявлении как «коммерчески разумную практику, используемую маркетологами бензина в течение многих лет, которая полностью соответствует законам штата Нью-Джерси». Связаться с представителем компании для дальнейших комментариев не удалось.

    Хотя большинство владельцев заправочных станций получают прибыль от товаров повседневного спроса, а не от продажи топлива, они зависят от газа, который привлекает клиентов, чтобы они могли приобретать товары и услуги с более высокой маржой, такие как ремонт автомобилей. Франчайзи, многие из которых являются иммигрантами, обычно инвестируют в свой бизнес шестизначные суммы, включая ежегодные сборы.

    Действия владельцев станций «Лукойл» беспрецедентны и представляют собой кульминацию многолетнего недовольства нефтяной компанией, заявил Сал Рисальвато, исполнительный директор группы владельцев станций.

    «Они страдают от проблем с имиджем и высоких цен, которые делают их неконкурентоспособными», — сказал он. «Хватит значит хватит.»

    Протест завершится через 24 часа, хотя владельцы станций рассмотрят будущие ценовые действия, если их требования не будут выполнены, сказал Рисальвато.

    Больше денег и деловых новостей:

    • Все складывается: Как воспитать финансово подкованных детей
    • FTC помогает жертвам мошенничества с роботизированным звонком «Хизер»
    • Как только семья среднего класса узнает, что «бедным быть трудно»
    • Видео: Рейтинг первых комментариев Цукерберга после IPO
    • Подпишитесь на нашу деловую рассылку

    и Facebook

    Джонатан Берр и Джонатан Берр ленты на свои пыльные велосипеды, с другой стороны люди деловито меняют свои культовые средства передвижения на новые автомобили. По мере того, как этот сдвиг происходит под ветром экономического процветания в Азии, Южной Америке и даже Африке, глобальный энергетический баланс рушится, особенно в связи с тем, что новые экономические рубежи перемещаются с беспрецедентной скоростью. В отчете ЛУКОЙЛа за 2025 год основное внимание уделяется этим сдвигам в отношении демографии, автомобилизации, политике ОПЕК и быстрым изменениям в разведке и добыче углеводородов. Этот отчет является первым в своем роде для ЛУКОЙЛа и позволяет взглянуть на глобальный энергетический ландшафт через призму крупной российской нефтяной компании. Как обычно, я также добавляю дополнительные веб-ссылки и интересную информацию. Следовательно, , пожалуйста, не стесняйтесь комментировать и, самое главное, наслаждайтесь!

     

     

    Сложный год, но ЛУКОЙЛ движется вперед:

     

    Последние 12 месяцев были непростыми для крупнейших нефтяных компаний, горнодобывающей и промышленной отраслей соответствующий его логотипу « Всегда двигаемся вперед ». Более того, в последнее десятилетие ЛУКОЙЛ демонстрировал устойчивую восходящую динамику в авторитетном рейтинге Platts Top 250 Majors Ranking, где сегодня занимает 11-е место. Это довольно примечательный рейтинг, учитывая, что он находится сразу после «Роснефти» и рядом с «Газпромом», находящимся на пятом месте. Это показывает, что гигантомания не является ключом к успеху, поскольку эффективность по-прежнему поражает, с 10 -е место в рейтинге показало, что показатели Роснефти ненамного лучше, несмотря на то, что сейчас она является крупнейшей нефтяной компанией в мире по добыче. Интересная статистика показывает, что «Роснефть» зарабатывает всего 729 000 долларов на одного сотрудника, в отличие от 5 000 000 долларов на сотрудника Shell. Тем не менее, предстоящий год будет захватывающим, поскольку недавнее приобретение ТНК-ВР Роснефтью и последующая «агрессивная консолидация» должны не только привести к экономии за счет повышения эффективности, но и открыть новые возможности, поскольку BP теперь имеет доступ к Арктике вместе с Роснефтью. Будем надеяться, что консолидация «Роснефти» и восходящая тенденция «ЛУКОЙЛа» вернут российские компании в число 50 крупнейших фирм рейтинга Financial Times Global 500, поскольку единственный кандидат «Газпром» потерпел крах в этом году, потеряв 26 позиций и заняв 57-е место из-за быстро меняющегося европейского рынка. Чтобы добавить соли на рану, Газпром теперь зажат между Walt Disney и McDonald’s. Наконец, стоит сказать несколько слов о президенте «ЛУКойла» Вагите Алекперове, поскольку он, безусловно, важная фигура в нефтяной игре. Он пишет и редактирует множество книг, что впечатляет, учитывая, что он руководит такой крупной нефтяной компанией. Одна из последних книг Алекперова — « Нефть России: прошлое, настоящее и будущее «(ссылка на полную книгу).

    Lukoil Report Ссылка: » Глобальные тенденции на рынках нефтяных и газа до 2025 «

    » Цены на нефть растут, растут и прочь! это существенное увеличение по сравнению с уже рекордными цифрами около 90 млн баррелей в сутки, общая доля нефти в глобальном использовании энергии фактически упадет, поскольку жилье и производство электроэнергии заменят более чистую энергию, такую ​​как газ. Кроме того, прогнозируется, что любое сокращение общего потребления будет эволюционным (например, более совершенные двигатели/шины) в отличие от радикальных революционных изменений (например, новых источников топлива), поскольку технология приближается к своему пику, и теперь она будет медленно убирать небольшую маржу для общее сокращение потребления на 30% к 2025 году. В целом, ЛУКОЙЛ прогнозирует, что цены на нефть BRENT в долларах США за баррель будут устойчиво расти до 2025 года. Единственным исключением является возможное падение в ближайшие год или два, когда мы оправимся от глобального экономического кризиса. К 2025 году цены могут достичь отметки в районе 140 долларов и, что важно, оставаться до этого периода на уровне выше 100 долларов за баррель, в основном из-за обязательств производителей ОПЕК по выполнению требований собственного бюджета.

     

    В отношении более экологически чистых видов топлива ЛУКОЙЛ видит, что быстрый рост вряд ли возобновится, особенно в отношении биотоплива, бум которого пришелся на середину 2000-х, когда, если вспомнить, эйфория уже созрела. Это связано с глобальным финансовым кризисом и его долгосрочными последствиями. Биотопливо ЕС имеет высокие производственные затраты и до недавнего времени производилось с помощью субсидий, но их нельзя поддерживать. Поскольку мы видим, что программы субсидирования биотоплива сокращаются, и даже Европейская комиссия предложила снизить целевой уровень 1 ст поколение биотоплива на транспорте с 10% до 5% от общего потребления (фактически, так оно и было сделано с момента публикации отчета, до 5,5%; см. ссылку). У крупнейшего производителя биотоплива ситуация далеко не веселая, так как стратегически США стремились ограничить свою зависимость от Ближнего Востока за счет альтернативной энергетики, но сланцы изменили игру настолько, что они больше не нужны для безопасности. Производство дизельного топлива на биотопливе стоит 0,84 евро за литр, в отличие от стандартного дизельного топлива по 0,45 евро. В целом, нефть останется основным источником энергии для транспорта, а электроэнергия по-прежнему будет исчисляться низкими однозначными числами наряду с другими источниками, такими как биотопливо. Однако к концу 2010-х альтернативные виды топлива в совокупности составят заметные 10% всего рынка.

     

         Причина 1: автомобилизация

     

    Наибольшее увеличение спроса на нефть будет вызвано транспортным сектором, где нефть является основным источником энергии и составляет более 90% от общего потребления. Неудивительно, что самый большой рост транспорта происходит в развивающейся части земного шара, где цифры увеличатся примерно втрое по сравнению с текущим уровнем. Китай будет лидировать, поскольку к 2025 году количество автомобилей на 1000 человек увеличится с 40 до 200, что, как ни удивительно, соответствует увеличению количества автомобилей на 220 миллионов человек. Такими темпами в Китае будет больше автомобилей, чем в Северной Америке или Европе. Более того, из статистики ВВП/транспортных средств можно провести интересный анализ. Китайский автомобильный бум начался, когда его ВВП на душу населения превысил порог в 5000 долларов, и ожидается, что он будет достигать ~ 27 000 долларов, когда многие будут владеть автомобилями, а показатели продаж снизятся. Это интересно тем, что Китай начал свой автомобильный бум позже, чем Европа по ВВП и даже позже, чем Северная Америка, так же и количество автомобилей на 1000 человек будет меньше, чем на Западе, что свидетельствует о других культурных приоритетах. Наконец, помимо легковых автомобилей значительное влияние окажут грузовые автомобили, а также такие регионы, как Африка и Евразия (например, Индия, Россия и т. д.).

     

    По сути, страны ОЭСР опустятся в рейтинге крупнейших транспортных рынков из-за сочетания плохих экономических показателей и демографической стагнации. США, которые ранее были крупнейшим автомобильным рынком на протяжении более века со времен Ford Model-T, пытались сократить потребление топлива с помощью новых и измененных политик (например, CAFE 1975 года или корпоративная средняя экономия топлива). В соответствии с этими нормами расход топлива новых автомобилей к 2016 г. снизится на 20%. Кроме того, традиционное масло потеряет свою долю, так как дизтопливо будет расти самыми высокими темпами среди всех нефтепродуктов. К 2025 году его доля в общем потреблении нефти достигнет 37% по сравнению с 32% сегодня. В результате этого масштабного перехода существующие нефтеперерабатывающие заводы должны быть настроены на использование большего количества дизельного топлива; нести существенные затраты. Тем не менее, Поклонникам Top Gear и автолюбителям не стоит бояться, поскольку двигатель внутреннего сгорания не потеряет своего доминирующего положения, поскольку количество дизельных двигателей в автомобилях будет расти лишь умеренно, а доля бензиновых двигателей составит более 80% всех двигателей. В целом, по оценкам ЛУКОЙЛа, совокупный мировой автопарк вырастет на невероятные 670 млн, что, в свою очередь, потребует дополнительных 9 млн баррелей нефти в сутки или «всего» еще одну Россию.

     

         Причины 2 и 3: Демография и урбанизация

     

    Согласно отчету, население мира увеличится на 1,1 миллиарда человек, причем основные центры роста будут находиться в Азии. Однако, на этот раз Китай не лидирует в этой категории, поскольку на самом деле рост его населения будет подавляться преимущественно из-за политики одного ребенка (или двух в сельской местности), это приведет к тому, что Индия приобретет статус самой густонаселенной страны на земле. 2020. По мнению ЛУКОЙЛа, благодаря лучшему медицинскому обслуживанию и улучшению социально-экономических условий в Африке также будет наблюдаться устойчивый рост. Тем не менее, никто не уверен, что это является причиной, и, основываясь на недавней статистике ООН, пугает то, что этот регион будет таким же густонаселенным, как Азия, особенно с относительно бедной (жизненно в сельскохозяйственном и продовольственном отношении) Нигерией, которая бросит вызов Китаю в демографическом плане. 2100. Кроме того, ЛУКОЙЛ отмечает, что демографический рост приведет к большей урбанизации, поскольку, по данным его источников, Mckinsey Global Institute сообщает, что к 2025 году 440 городов в развивающихся странах будут давать до половины мирового ВВП, а городские потребители будут вырастут на 1 миллиард, причем более 50% относятся к среднему классу. Трудно представить, как планета справится с этими изменениями, особенно когда нынешние развивающиеся страны захотят наслаждаться тем же уровнем жизни, которым так долго наслаждался Запад, но энергетика, несомненно, будет на первом месте. .

     

     

    Мечты о Северной Америке

     

    Нынешний быстрый рост добычи сланца в Северной Америке не приведет к падению мировых цен. ЛУКОЙЛ видит, что современные инструменты геологоразведки оставляют много места для неопределенности, поэтому нам следует с осторожностью относиться к верхним оценкам потенциала США. Более того, в США дебиты скважин в сланцевых пластах характеризуются высокими темпами падения в первый год добычи – обычно они составляют 60-70% от полного дебита, а по большинству скважин имеются данные только за 3-4 года фактической эксплуатации. Таким образом, основываясь на этом отчете, нельзя легко оценить долгосрочную добычу или быть таким же оптимистичным, как некоторые покровители сланца. Кроме того, как отмечает ЛУКОЙЛ, основанный на опросе 2012 года, проведенном ведущей буровой компанией National Oilwell Varco, в США наблюдается серьезная нехватка буровых бригад и буровых установок, что делает максимальные оценки добычи просто недостижимыми. Интересно, что это также причина, по которой ЛУКОЙЛ полагает, что мы не увидим распространения сланца за пределами США до 2020 года, поскольку просто не хватает глобального опыта или оборудования (во всем мире производится только 300 буровых установок в год, хотя необходимо 1000).

     

    По мнению ЛУКОЙЛа, с учетом перечня ограниченных объемов добычи сланцевой нефти к 2025 г. она составит 3,9 млн баррелей в сутки, при этом наиболее перспективными районами добычи будут формации Баккен и Игл-Форд (также в меньшей степени пермские). Эта цифра заметно ниже, чем восторженные цифры более 2 млн баррелей в сутки только на Баккене, но что бы ни оказалось правдой, поскольку ЛУКОЙЛ считает, что рост добычи сохранится в течение следующих 5-10 лет, а затем стабилизируется. Кроме того, соседняя Канада также не будет стоять на месте, поскольку нефтеносные пески или нефть с высокой вязкостью могут давать 3,6 млн баррелей в сутки к 2025 году, что на 1,7 млн ​​баррелей в сутки больше, чем сегодня. Однако перед ним стоит серьезная проблема, поскольку добыча в суровом канадском климате с точки зрения логистики и окружающей среды не только сложна, но и дорога. Тем не менее, если обе страны добьются успеха, Северная Америка сделает значительный скачок к самодостаточности.

     

    Нет специальных предложений – Расходы на разведку и добычу Balloon

     

    Предыдущее десятилетие можно охарактеризовать беспрецедентным ростом затрат на разведку и добычу. По текущим оценкам, расходы нефтяных компаний на геологоразведку, разработку и добычу выросли более чем в три раза с начала 2000-х годов. В значительной степени рост затрат связан с истощением традиционных ресурсов нефти или тех, которые легко извлекаются. Сейчас около 15 млн баррелей в сутки имеют коммерческую стоимость добычи более 70 долларов США за баррель. В США проекты по добыче сланцевой нефти в среднем требуют 80 долларов за баррель, чтобы стать прибыльными. По мере того, как мы движемся к более дорогим бассейнам, стоимость будет продолжать расти, даже с этого момента и до 2025 года 72% увеличения предложения будет связано с высокотехнологичными методами производства и нетрадиционными видами топлива, остальные 28% будут поступать в основном из Саудовской Аравии, Ирака. и СНГ. Я лично считаю, что это ключевой момент, который следует помнить всем тем, кто выступает за то, чтобы Россия использовала «энергетическое оружие» или завышала цены для своих клиентов, поскольку цены на газ и нефть должны быть подняты, поскольку затраты не стоят на месте.

     

     

    В море

     

    За последнее столетие разведка нефти развивалась по ряду направлений, при этом традиционно наземная добыча постепенно заменялась более сложной морской добычей. Пиковые годы добычи, получившие название «крупных открытий», 1960-х и 1970-х годов, давно прошли, новые источники стали более дефицитными, и почти 70% из них сейчас находятся на шельфе. На сегодняшний день доказанные запасы на шельфе оцениваются в 280 млрд баррелей, что составляет 30% мировой добычи. Как показывает энергетическая викторина, около 27 % этой добычи приходится на 300 м или глубже. Инцидент Deep Water Horizon (BP) в Мексиканском заливе также привел к увеличению затрат, поскольку многие компании начали пересматривать свои меры безопасности. Помимо тяжелого налогового бремени, например, в Анголе и Нигерии, морское бурение заметно повышает стоимость нефти. ЛУКойл предлагает очень широкую оценку в диапазоне от 50 до 9 долларов.0/баррель для жизнеспособной морской добычи, в зависимости от региона и глубины воды. Несмотря на высокую стоимость добычи и операционные риски, глубоководная добыча будет продолжать расти, особенно после 2015 года, когда начнут работать новые крупные месторождения.

     

    Иракская мечта, надо мечтать

     

    Ирак по-прежнему остается наиболее перспективным регионом с точки зрения добычи традиционной нефти. Однако, несмотря на его огромные доказанные запасы в 143 млрд баррелей (5 место по величине), добыча остается относительно низкой и составляет 3,1 млн баррелей в сутки в 2012 году. В 2009 году Ирак объявил, что намерен достичь 12 млн баррелей в сутки к 2020 году, тем самым бросив вызов Саудовской Аравии и России. Вскоре компания поняла, что это недостижимо, и пересмотрела цифру до 9-10 млн баррелей в сутки, но, как считает ЛУКОЙЛ, даже эта цифра слишком оптимистична. Чтобы достичь этого уровня, Ираку нужно будет действовать быстрее, чем саудовцы во время их бума 1960-х и начала 1970-х годов, или вдвое быстрее, чем Россия в 2000-е годы. После вторжения США и свержения Саддама около четверти продукции Ирака было потеряно по сравнению с 2000 годом, а это означает, что в нынешнем сложном политическом климате это станет серьезной проблемой.

     

     

    Европа Переработка A Плавка

     

    Вследствие последних энергетических тенденций европейские нефтеперерабатывающие заводы находятся в системном кризисе. Сокращение США импорта бензина за счет сланцев и ввода в эксплуатацию высокоэффективных нефтеперерабатывающих заводов на Ближнем Востоке/Азии наполнили пессимизмом многие залы. Период 2004-2008 гг., который ЛУКОЙЛ называет «золотым веком» европейской нефтепереработки, подошел к концу, поскольку бум спроса на нефть и дефицит перерабатывающих мощностей в этом регионе вряд ли сохранятся. Многие нефтеперерабатывающие заводы в настоящее время находятся на грани прибыльности из-за низкой загрузки, что вынуждает многие из них останавливаться. С 2009 года3,7 млн ​​баррелей в сутки мощности были потеряны из-за закрытия. Кроме того, ЛУКОЙЛ считает, что дополнительные мощности на 1-1,5 млн баррелей в сутки необходимо будет сократить, поскольку в них нет необходимости. Однако трудовое законодательство в Европе усложняет работу наряду с профсоюзами и местными властями. Дела обстоят мрачно, поскольку новые мировые производители имеют логистическое преимущество благодаря лучше расположенным терминалам и новому оборудованию — только Китай увеличит свои мощности по переработке на 2,4 миллиона баррелей в день всего за четыре года. По мере выхода США на экспортный рынок избыточное дизельное топливо будет экспортироваться в Европу, а бензин – в Латинскую Америку, и во всем этом сдвиге может оказаться последний гвоздь.

     

    «Полегче с газом» – ни один политический деятель ЕС не сказал топлива) был быстро оценен. Фактически, потребление газа будет расти быстрее, чем использование нефти, в следующем десятилетии при среднегодовом росте потребления на 2,2%, причем большая часть этого роста будет обеспечена Китаем. ЛУКойл считает, что для России это не очень хорошая новость, поскольку ей еще предстоит завершить какие-либо крупные газовые сделки с Китаем, а ее традиционный европейский рынок, по прогнозам, останется сложным. Хотя добыча в Европе фактически снизится, а импорт газа возрастет, ожидается, что после 2015 года конкуренция сильно обострится, поскольку на рынок выйдет больше потенциальных поставщиков (например, Катар). К 2020 году рынку потребуются дополнительные 50 млрд кубометров сверх существующих контрактов, поскольку некоторые долгосрочные контракты заканчиваются, но предложение увеличится на 250 млрд кубометров, что, по сути, приведет к наводнению рынка и приведет к более активному пересмотру старых контрактов. Наконец, пресловутый Третий энергетический пакет Европы призван отделить транспортировку и хранение газа от коммерческой деятельности. Это создаст единый торговый центр, как указывает ЛУКойл, для всей территории и, как надеются политики, устранит основные различия в ценах, но, как подчеркивалось в моих предыдущих сообщениях, у некоторых поставщиков возникают серьезные проблемы с финансовой безубыточностью при такой настройке.

     

     

    Горячий низкотемпературный СПГ

     

    За последние 10 лет мощности по сжижению СПГ увеличились в 2,5 раза по всему миру до 360 млрд м3. Крупный ввод в эксплуатацию произошел в Катаре (см.: QatarGas, RasGas), что составит 1/5 от общего объема, и мы ожидаем возможную экспортную тенденцию из США. Рост добычи нетрадиционного газа позволит США к середине текущего десятилетия начать экспорт газа и, по разным оценкам, к 2020 г. стать нетто-экспортером газа. Основным преимуществом американских СПГ-проектов является относительно низкий уровень капитальных затрат. из-за значительного количества существующих мощностей по импорту СПГ, которые можно быстро переоборудовать для экспорта СПГ (хотя ЛУКОЙЛ не подчеркивает огромных затрат). Многое будет зависеть от политического климата в США, поскольку его нынешняя слабая экономическая база дает большой импульс тем, кто считает, что экспорт газа нанесет ущерб внутренней экономике из-за высоких цен. Интересно, что добыча природного природного газа в США на самом деле будет неуклонно падать, что может вызвать опасения, если стоимость нетрадиционного газа будет действительно завышена. Кроме того, даже Россия, традиционно являющаяся поставщиком трубопроводов, войдет в игру примерно с 1/10 9.0091 th доля к 2025 году.

     

    Ни один раздел об энергетике не обходится без Китая, поэтому ЛУКОЙЛ подчеркивает, что азиатский дракон имеет самые благоприятные условия для налаживания сланцевой добычи и уже начал импортировать соответствующие технологии. Однако отсутствие газовой инфраструктуры и ограниченные водные ресурсы сделают газ относительно дорогим в краткосрочной и среднесрочной перспективе, что ограничит его добычу в отличие от США. Как обсуждалось выше, в настоящее время не хватает опыта, оборудования или даже технологических ноу-хау, чтобы вывести Китай на полную мощность. Если этот сланцевый бум действительно произойдет, он может разрушить китайско-российский торговый потенциал, но этот потенциал остается слабым, поскольку многие вопросы ценообразования все еще остаются нерешенными. При сохранении нынешнего подхода к ценообразованию конкурентоспособность российского газа в Китае представляется сомнительной. Когда ЛУКОЙЛ опубликовал свой отчет, российский газ стоил примерно на 100 долларов больше, чем туркменский, и он был лишь в некоторой степени конкурентоспособным по сравнению с дорогим СПГ из Австралии и возможными будущими сделками вплоть до Катара.

     

    Россия В поисках новых месторождений – куда ты ушел?

     

    Россия периодически меняла место с 1 st на 2 nd место с Саудовской Аравией в общей добыче нефти за последние годы и обладает восемью крупнейшими доказанными запасами в мире, но поддержание добычи нефти в России требует широкомасштабного использования новые технологии и планируемые в настоящее время проекты не в состоянии компенсировать сокращение зрелых месторождений. В ЛУКОЙЛе считают, что без широкого использования новых технологий добыча нефти в России начнет падать с 2016-2017 гг. Однако можно утверждать, что это результат очень динамичного производства на протяжении 2000-х годов, когда производство выросло более чем в 1,5 раза и превысило 500 млн т в год. В 2008-2009 гг.добыча нефти начала падать, но своевременное снижение налогов правительством помогло стабилизировать и даже стимулировать рост, как отмечают крупнейшие нефтяные компании. К сожалению, это была лишь реакционная мера, поскольку Россия по-прежнему опирается на старые советские месторождения, 90% добычи которых приходится на пласты, открытые до 1988 года, а это означает, что нужны новые месторождения по конкурентоспособному уровню цен (не в районах вечной мерзлоты или труднодоступных арктических регионах). ). По некоторым оценкам, ежегодный уровень снижения запасов на старых месторождениях Западной Сибири достигает 11%, что оставляет мало времени для маневра.

     

    В то же время не все так безрадостно, так как начата добыча на крупных месторождениях, таких как Ванкор (обсуждалось в моих предыдущих постах), Талакан и Верхечонск. Также в ЛУКОЙЛе считают, что при изменении налогового режима на более благоприятный уровень Россия сможет сохранить добычу на нынешнем уровне в 500 млн т, но это сложное политическое решение в сложных социально-экономических условиях. Более очевидная возможность — увеличить коэффициент извлечения на старых российских месторождениях, где ГРП уже широко используется, так как они достигают коэффициента извлечения только на 20%, а остальные — это неиспользованный потенциал. Напротив, США смогли достичь коэффициента извлечения нефти (ORF) в 43%, а технологически эффективная Норвегия – внушительных 60%. Это должно создать дополнительные 4 млрд тонн запасов для России и позволить ей достичь необходимой огромной цели в 3-4 Ванкора в год, чтобы поддерживать свою добычу. Интересно, что данные о реальных запасах до сих пор являются секретными из-за наследия СССР, так что, возможно, все они неверны, поскольку у России фактически есть карт-бланш.

     

     

     

    Заключительные замечания

     

    Отчет ЛУКОЙЛа весьма интересен в плане классифицирования4 фактов и содержит даже много интересной статистики4, так как предлагает много). Однако в то же время, возможно, из-за того, что это первое издание, оно довольно легкое по содержанию. Например, охват ОПЕК слишком узок, поскольку на самом деле мы видим очень разные обстоятельства у каждого члена. Саудовская Аравия может быть крупнейшим игроком, но это не вся группа, поэтому было бы желательно увидеть сравнение всех 12 членов ОПЕК, поскольку это будет выделяться на фоне других отчетов такого рода. ЛУКОЙЛ говорит, что Саудовской Аравии нужна нефть по цене 78 долларов за баррель для безубыточности, если верить этой цифре, это ставит саудовцев в хорошее положение, поскольку нефть марки BRENT не опускалась ниже этого уровня с начала глобальной рецессии. Более того, саудовцы будут стремиться удерживать цены выше 100 долларов за баррель на случай непредвиденных обстоятельств, но, честно говоря, другие широко публикуемые статистические данные показывают, что безубыточность для крупнейшего игрока ОПЕК уже значительно превышает 100 долларов за баррель. Я рекомендую интересный документальный фильм от VICE, в котором исследуется военный рынок SOFEX и подчеркивается, что расходы на оборону выросли примерно на 400 миллиардов долларов, причем большая часть расходов приходится на Ближний Восток из-за Арабской весны и страха правителей перед восстанием. Поскольку добыча в Северной Америке продолжает расти, а расходы, такие как военные расходы, добавляются, ОПЕК будет необходимо поднять цены, снизив предложение на рынке, что означает, как указывает ЛУКОЙЛ, ее мировая доля добычи упадет с ~ 45% до ~ 35%. Я подниму этот вопрос в своем следующем посте, который будет посвящен « Кто определяет глобальные цены на нефть ».

     

    Добавлю напоследок: в 2013 году я лично присутствовал на диалоге с ведущими мировыми экспертами в области энергетики. На этой встрече Виталий Башуев (В.В. Бушуев, генеральный директор Института энергетической стратегии) ​​выступил с докладом о прогнозно-исследовательской работе, отметив, что большинство опережающих прогнозов имеют тенденцию быть очень точными в течение первых 2 лет, а затем быстро увядают. Более того, он подчеркнул, что практически невозможно делать точные прогнозы на десятилетие, поэтому мы должны относиться к этим долгосрочным «прогнозам» с долей скептицизма, за пределами следующих нескольких лет.