Skip to content

Цепной мотор это: какой привод ГРМ лучше? — журнал За рулем

Содержание

какой привод ГРМ лучше? — журнал За рулем

В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

Вначале были шестерни

Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался двигатель В-2, у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями. Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

На цепь его!

Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Главные неисправности в дороге (и как устранить их своими руками)

Впервые на массовом отечественном двигателе цепной привод появился на москвичовском двигателе УЗАМ-412, разработанном в первой половине 60-х годов прошлого столетия. А вскоре началось триумфальное шествие Жигулей, на которых вплоть до начала восьмидесятых безраздельно господствовал цепной привод распредвала.

Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого. Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.

Ранние импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км. Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при модернизации старого доброго двигателя рабочим объемом 1,7 л для Chevrolet Niva и Lada 4×4 немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем. Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

Явление ремня народу

Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)

До поры до времени неметаллические материалы использовались в двигателе только в виде прокладок или сальников. Как вдруг в середине пятидесятых годов прошлого века американцы впервые наладили привод распредвала резиновым ремнем. Конечно, это был не такой ремень, который крутит генераторы и компрессоры кондиционера. Во-первых, требовалось синхронное вращение валов, то есть должно быть исключено проскальзывание ремня, а во-вторых, прочность ремня и его зубьев должны обеспечивать работоспособность двигателя в течение длительного срока.

На просторах нашей Родины ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Заводчане изменили конструкцию двух базовых деталей – блока цилиндров и его головки, чтобы не отставать от мирового прогресса автомобилестроения. Ремни ходили не очень долго, являлись приличной головной болью для хозяев, но их обрыв не был фатален для мотора. Конструкция предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Иными словами, даже в дороге – заменил ремень и езжай дальше. Правда, такой мотор выпускали не очень долго.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ ремень стал основным типом привода ГРМ. Были в линейке новых моторов и «втыковые», и «невтыковые» модели и их модификации. Но постепенно требования к мощности и экологии привели к необходимости даже восьмиклапанный двигатель сделать по конструкции втыковым. А у шестнадцатиклапанников подобная конструкция была изначально.

Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

Но русского умельца так просто современными евронормами не возьмешь. Сейчас в продаже есть поршни, предотвращающие встречу клапанов при обрыве ремня — и к восьми-, и к шестнадцатиклапанникам. О чем это говорит? О том, что ремни-то, похоже, рвутся, как и прежде, ну а спрос рождает предложение. К слову, для импортных двигателей я таких поршней в продаже не встречал.

Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

Плюсы ременного привода

Минусы ременного привода

  • Меньший шум
  • Ремень позволяет избежать резонансных колебаний, т.к. число зубьев нечетное и некратное количеству зубьев шестерен.. Например, 111 зубьев было у двигателя некогда популярной вазовской «восьмерки». Таких моторных цепей не бывает в природе: число звеньев всегда четное.
  • Ремень благодаря своей эластичности хорошо гасит крутильные колебания.
  • Не требует гидравлического натяжителя: ремню достаточно недорогого пружинного натяжителя.
  • Нечувствителен к качеству залитого в двигатель масла, его количеству и величине давления.
  • На части моторов его довольно легко осмотреть. Но, к сожалению, на некоторых моторах бывает нужно демонтировать опору силового агрегата.
  • Заменить ремень проще. Это можно сделать даже своими силами.
  • Масса двигателя с ременным приводом несколько ниже.
  • Двигатель с ременным приводом имеет большое число валов, выходящих из масляной полости наружу. Это – большее число сальниковых уплотнений, причем течь из них и будет выводить ремень из строя.
  • Очень низкие температуры, как и попадание воды, представляют для ремня серьезную угрозу.
  • Ресурс ремня ограничен не только пробегом, но и временем. Резина склонна к старению.
  • На сохранность ремня влияет состояние натяжных и обводящих роликов, а также помпы, которая часто приводится тем же ремнем. Смазка в роликах пересыхает от времени и жары, а помпу выводит из строя применение некачественных охлаждающих жидкостей.
  • Требует периодических замен в соответствии с таблицей регламентных работ.
  • Ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих звуков.

Плюсы цепного привода

Минусы цепного привода

  • Для первого владельца цепь дешевле в эксплуатации. Регламентных работ по замене цепи ни в одной сервисной книжке, которые очень многие производители ведут до 100 тыс. км. не видел ни разу.
  • Высокий ресурс, особенно для знаменитых двигателей 80-90 годов с цепями, имеющими два и более ряда.
  • Цепь защищена от внешних неблагоприятных факторов, всегда смазана и при исправном натяжителе – натянута.
  • Цепь благодаря продуманной системе успокоителей и натяжителей испытывает даже меньшие колебания, чем ремень.
  • Цепь – находка для тех, кто ездит мало. Она не нуждается в замене «по возрасту».
  • Цепь перед «кончиной» начнет «проситься» на замену повышенным шумом, и у владельца есть шанс не упустить этот момент.
  • Двигатели с цепным приводом несколько тяжелее.
  • Гидронатяжитель цепи без храпового механизма может плохо работать при недостаточном давлении масла. Такое возможно при использовании систем «старт-стоп».
  • Возможно перескакивание цепи при вращении мотора в обратную сторону, что случается при парковке с включенной передачей на крутом склоне.
  • Насос охлаждающей жидкости практически всегда у таких моторов вращает ремень вспомогательных агрегатов. Его по регламенту зачастую не меняют – мол, он не самый важный. А при обрыве далеко не уедешь из-за перегрева двигателя.
  • Встречались в истории двигатели с ресурсом цепи, не превышающим 50 тыс. км. Ну, тут по поговорке – «В семье не без урода».

Выводы

Так ли сильно изменился автомобиль за 130 лет?

Способ привода газораспределительного механизма – ремнем или цепью — редко становится определяющим фактором при выборе автомобиля. Но задуматься все-таки заставляет. Ведь он порой может изменить судьбу автомобиля. Характерен пример с нашей редакционной Грантой.

Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (отзывы на профильных форумах вам в помощь), то цепной привод лучше ременного. Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше. Недаром же существует совет: покупаете бэушный автомобиль – сразу замените все ремни, включая ГРМ.

Не хочу никого обидеть, но владельцы автомобилей, где привод ГРМ осуществляется цепью, несколько снисходительно взирают на тех, кто периодически задумывается: «А как там поживает мой ремень?..».

Расскажите в комментариях, какой тип привода ГРМ нравится вам и почему.

что лучше и надежнее? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

За всю мою историю владения автомобилей у меня были двигатели с цепным и ременным приводом. А как мы знаем отличаются они, конечно же, сроками обслуживания и стоимостью этого обслуживания.  Так в чем же разница между этими приводами ГРМ и какой лучше. 

Сейчас довольно большое количество автомобилей, и устанавливаемые на них двигатели имеют ременный или цепной привод. Последние 4 автомобиля у меня были с цепью, так как я считаю, что это наиболее удачный вариант, не придется вкладываться в запчасти и работу после покупки. В большинстве случаев предыдущий хозяин перед продажей не будет заморачиваться о замене, поэтому после приобретения автомобиля ремень ГРМ приходится менять. Время эксплуатации двигателя с цепочкой значительно дольше без вмешательства в работу. Да и случаев обрыва цепи ГРМ зафиксировано значительно меньше. Поэтому давайте разбираться, что лучше и надежнее.

Содержание
  • Цепь ГРМ
  • Ремень ГРМ

Принцип действия ремня ГРМ и цепи одинаков, но в первом случае передача вращения осуществляется резинотканевым ремнем, имеющим более короткий ресурс, чем металлическая цепь.

Когда точно появилась цепь ГРМ в двигателе, сейчас довольно сложно сказать, но одним из массовых выпусков двигателей с цепным приводом стал мотоцикл AJS 350 еще в 1927 году. Цепь показала свои лучшие стороны, и при этом уменьшился уровень шума. В основном распространены компоновочные пластинчатые и пластинчато-роликовые цепи. Несмотря на внешний вид, выполняют они одинаковые функции и имеют примерно одинаковый ресурс работы. Цепь располагается внутри мотора и надежно прикрыта от внешнего воздействия защитными экранами. Имеет хорошую смазку, поэтому не требует дополнительного обслуживания. Как и в ременном приводе, цепь имеет устройство натяжения механического или автоматического действия. Конечно же, при замене цепи заменяется и механизм натяжения и успокоения. Во многом благодаря меньшему количеству роликов, считается, что цепные приводы менее подвержены вибрации и постороннему шуму. Живучесть цепи доказана годами использования.

А вот к минусам можно отнести, что такие двигатели будут чуть тяжелее по весу и сложнее в обслуживании. Стоимость деталей и замена дороже. Но меняется цепь обычно раз в 150-200 тыс. километров, что довольно много для современного автомобиля. 

Самым слабым местом считается именно состав ремня, так как из-за постоянных нагрузок, перепадов температур в момент простоя и работы, резина деградирует, а нейлоновые зубья стачиваются. Новый ремень должен полностью совпадать на всем этапе эксплуатации с зубьями всех шестеренчатых валов, приводящих в действие. Ремень устанавливается с внешней стороны двигателя, что значительно упрощает замену, но имеет слабую защиту от внешних факторов, позволяющих пыли и грязи попадать на него в процессе эксплуатации. Кроме того, в конструкции предусмотрен натяжитель, автоматического или ручного действия. В зависимости от конструкции двигателя, ремень может приводить в действие помпу, которая создает дополнительную нагрузку и частенько меняется в момент замены ремня. 

При обрыве ремня, а он обычно сразу рвется без предупреждения автовладельцу, возникнут большие проблемы с ремонтом двигателя, так как загибает клапана, что чревато последствиями для всего мотора. Двигатель с ременным приводом обладает большим количеством подвижных натяжных и обводных роликов, которые со временем также могут выйти из строя. Ролики, как и ремень имеет ограниченный срок службы, а также на него воздействуют низкие температуры, масло и грязь.  Даже если машина простаивает, резина входящая в состав ремня разрушается. 

Но у ремня есть и положительные стороны и к этому можно отнести более простую замену без частичного разбора двигателя. Не требуется гидравлического натяжителя, а подойдет даже пружинный. Ремкомлект обычно дешевле цепного варианта.

Стоимость обслуживания цепного двигателя значительно дороже если сравнивать с ременным, но в то же время обслуживать такой двигатель можно значительно реже. Со временем цепь может растянуться и совсем в запущенных случаях порваться, но для этого придется довольно долго его эксплуатировать. И перед поломкой он подаст сигналы, которые вы уж точно услышите. Двигатель с ремнем ГРМ обслуживается значительно чаще, но детали более дешевые. При этом при покупке БУ автомобиля рекомендуется обслужить и ремень ГРМ, так как, скорее всего, владелец не будет вкладываться в замену перед продажей. При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев произойдет загибание клапанов, да и сам двигатель может существенно пострадать. В редких случаях о начинающейся проблеме можно понять по воющему подшипнику и в лучшем случае стоит контролировать пробег и состояние самого ремня. Иначе проблем не избежать.

Делая выводы из всего текста хочется выделить, что ремень всегда будет дешевле в обслуживании и стоимость деталей, но ходить он будет меньше, а если еще и порвется, то может наделать много неприятностей. Цепь ГРМ работает значительно дольше, при качественном масле, но стоимость деталей и работы может покрыть разницу в 2-3 замеры ремня. Поэтому выбор за вами, если автомобиль свежий, то я выбрал цепной мотор, а вот если двигатель подходит к критической точке в 150 тысяч и вы точно знаете, что цепь не менялась, то стоит задуматься. Потому как замена сильно жмет на карман.  

Кроме цепного и ременного, существуют шестеренчатый и комбинированный. Они менее распространены и более дорогие в обслуживании, чем первые два. 

В мою бытность был обрыв ремня из-за его плохого качества производства, и если сказать по-простому, то это была подделка. Тогда я отделался лишь заменой ремня, без повреждения двигателя. Качество современных деталей в последнее время всегда наводит на мысли, что стоит более тщательно, относится к обслуживанию и контролю состояния блоков автомобиля. 

Новости

Публикации

Тороплюсь похвастаться классными беспроводными
наушниками уже узнаваемого в наших краях бренда HAYLOU. Их новая модель S35 бесспорно заслуживает внимания.
Удивительно, но факт, нужно отметить:…

Сегодня у нас опять тетрадка Clairefontaine. Обложка приятного оттенка tangerine-мандарин. Бумажный блок из редкой в быту бумаги класса papier veloute, бумаги для пера.

Объект №3…

Хотите чтобы у окружающих отвисли челюсти? Нужен одновременно яркий и дальнобойный фонарик? Wurkkos TS30S Pro с Luminus SBT90. 2 светодиодом — то, что доктор прописал для таких целей. Это…

В конце восьмидесятых годов я учился в институте. В канун
праздника 8 Марта мы купили цветы и подарки для девочек из нашей группы. В собранных
нами подарочных наборах были и автоматические…

Еще пару
месяцев – и наступит лето. Отличное время для выпуска новой портативной колонки
подумали в компании Tronsmart и выкатили на рынок новинку. Имя ей Tronsmart T7 Lite. Из этого
названия мы…

В контексте цифровизации источник питания модуля будет развиваться в направлении миниатюризации и разработки на основе микросхем, что соответствует тенденции развития цифровизации и интеллекта в…

Лебедки, подъемники и цепные двигатели – PLSN

 

ADC: Контроллер сенсорного экрана Axis 1 из движение. Графический пользовательский интерфейс с сенсорным экраном упрощает настройку скорости движения, пределов положения и параметров ускорения. Создавайте сцены и группы для синхронизированных и скоординированных движений. Питание, аварийный останов и связь Ethernet по одному кабелю RJ45/Ethernet. Работает с Art-Net, Modbus и Ethernet IP. Обеспечивает управляемую удаленную поддержку для обучения пользователей, настройки и устранения неполадок. www.adctracks.com


 

 

 

CHAINMASTER: D8 1000 кг Подъемник и цепной подъемник для оснастки

03 Цепная таль МАСТЕР 1000 кг D8. Он оснащен двумя мощными тормозами постоянного тока, не требующими технического обслуживания, и может работать в обычном положении или положении для подъема. Его стандартное оборудование также включает контакторное управление, класс безопасности IP55, который также может быть расширен до IP66, и сумку на цепочке FLIP Bag. Это можно использовать в обеих ситуациях установки. Экологически чистая окраска водоэмульсионной краской и матовая поверхность угольно-черного цвета, а также оригинальная цепь EU DAT в соответствии с EN818-7 матового черно-серого цвета завершают изделие. https://chainmaster.de

 


Columbus McKinnon: электрическая цепная таль CM Lodestar Classic

при номинальной грузоподъемности от 1/8 до 2 тонн. Механические характеристики этих талей включают подъемное колесо из сплава, ограничитель нагрузки, направляющие цепи из закаленной стали, грузовую цепь из закаленной стали, зубчатую передачу из закаленной стали, смазку на весь срок службы, крюки из кованой стали и легкую алюминиевую раму. Электрические характеристики включают в себя двигатель подъема, прочный тормоз подъема, магнитный реверсивный контактор и плату преобразования напряжения (устройства с двумя напряжениями). www.columbusmckinnon.com

 


Creative Conners: интеллектуальные цепные тали

интеллектуальные цепные тали используют контроллеры движения и программное обеспечение Creative Conners вместе с программной механикой Columbus McKinnon™ точные развлекательные подъемники. Доступны грузоподъемностью до 2 тонн, все с двойными тормозами, начальным и предельным ограничениями, двойными энкодерами и дополнительными тензодатчиками для обеспечения надежной работы. Smart Chain Hoist использует контроллеры движения Stagehand Pro и программное обеспечение для автоматизации Spikemark для программирования скорости, ускорения и синхронизированного движения больших групп талей. Умные цепные тали соответствуют рейтингу безопасности C1 при использовании с тензодатчиками. www.creativeconners.com

 


ETC: Подъемник Prodigy P2

Подъемник Prodigy P2 с электроприводом от ETC для складирования или производства штор обеспечивает недорогой способ подъема и подъема штор на сцену. Благодаря низкому профилю и грузоподъемности 650 фунтов, подъемник P2 идеально подходит для школ, ночных клубов и молитвенных домов, которые имеют высокие требования к безопасности и имеют минимальный доступ к вариантам подвесного такелажа. Опустите моторизованные латы до рабочего уровня и легко устанавливайте и обслуживайте оборудование, которое обычно хранится высоко над полом сцены. P2 не оказывает дополнительной боковой нагрузки на конструкцию здания, включает в себя полный набор резервных функций безопасности и отличается низким уровнем шума. www.etcconnect.com


Корпорация GIS: Цепные двигатели LPML и LPL (D8)

Максимальная грузоподъемность цепных двигателей серии LPML и LPL D8 выгодно отличается от собственного веса. LPML250 при весе всего 12 кг поднимает 500 кг. Собственный вес LPL500 составляет всего 23 кг при грузоподъемности 1000 кг. Идеальные двигатели для мобильного использования, меньший собственный вес и компактные размеры также положительно сказываются на транспортных расходах. Подъемники LPML и LPL поставляются со степенью защиты IP65 без специальной конфигурации или дополнительных затрат. Модульная конструкция позволяет быстро выполнять плановые проверки и техническое обслуживание. www.gis-corp.us


Harrington Hoists: Krewmate Entertainment Chain Hoist 6 9000 9000 Трехфазные двигатели wmate от KITO Entertainment Group были разработаны с использованием новейшая технология. Эти высококачественные, малогабаритные, полнофункциональные подъемники обеспечивают надежную работу со сценическим и развлекательным оборудованием. Krewmate имеет признанную в отрасли скорость и удобно помещается в стандартные дорожные чемоданы. Они превосходят строгие мировые стандарты; соответствует немецкому стандарту BGV-D8. Особенности включают моторный тормоз Pull-Rotor без тормозной катушки, которая может выйти из строя, или тормозного диска, который необходимо заменить; 5-летняя гарантия на тормоз подъемника; уникальная направляющая цепи, которая обеспечивает бесшумное и плавное ведение цепи из прочного тяжелого чугуна; и прочный алюминиевый корпус — без острых краев и с гибкими ручками с мягкой накладкой. www.harringtonhoists.com

 


IWEISS: Подъемник Paragon

два мотор-редуктора с тормозом и резервный привод цепи с обнаружением обрыва цепи, занимающие одну из самых малых площадей подъема. Paragon разработан, чтобы предложить безопасное решение для потолочного подъема. При общей ширине 1 фут Paragon может быть установлен в узких центрах, а при установке на противоположных сторонах сценического зала можно достичь 8-дюймовых центров. Paragon может поставляться с подъемными тросами 3/16” или 1/4” и стандартно поставляется с 4-элементным поворотным концевым выключателем. В качестве опций доступны энкодер и работа с переменной скоростью. www.iweiss.com

 


Kinesys (компания TAIT): Система Apex

Система Kinesys Apex представляет собой цепную таль с регулируемой скоростью. Ассортимент предлагает варианты лебедок грузоподъемностью 1/2 тонны и 1-1/4 тонны (со скоростью 100 футов/мин и 40 футов/мин соответственно). Существует также вариант подъемника с сервоприводом 1/2 тонны, основанный на подъемнике Columbus McKinnon, способный развивать скорость 120 футов в минуту. Система соответствует последним международным стандартам безопасности, включая DGUV 17 (BGV C1) и EN 17206 со встроенным тензодатчиком SIL3, контролируемыми двойными бесшумными тормозами, двойными энкодерами для субмиллиметровой точности SIL3, несколькими датчиками температуры, возможностью истинной нулевой скорости, интеллектуальным управление рабочим циклом и регистрация данных в режиме реального времени. www.kinesys.com


PRG: подъемник SpeedStar

Линейка цепных талей с регулируемой скоростью PRG SpeedStar обеспечивает лучшую в отрасли скорость 110 футов/мин для грузоподъемности 1/2 тонны и 1/2 тонны. /мин для производительности 1 тонна. Полностью интегрированный тензодатчик в каждом подъемнике с программируемыми ограничениями на консоли. Родительско-дочерние отношения для групповых перемещений. Компания PRG сотрудничала с известным производителем подъемников CM для разработки этих подъемников. Двойной тормоз и 5 карманных подъемных колес обеспечивают безопасную и плавную передачу мощности. Подъемники SpeedStar работают на основе запатентованной системы управления сценой PRG и предназначены только для аренды. www.prg.com

 

 

 


Роза Марка: T-Lift 2.0 03 006 Модульная канатная таль 90 90 T-Lift 2.0 от Rose Brand, запатентованная моторизованная Система линейных валов, предварительно установленная в уникальный модуль фермы автоматизации Rose Brand с открытым дном, значительно снижает затраты на установку. Запрессовка, соединение вала без инструментов позволяет соединять 10-футовые секции для увеличения пробега. Сервопривод с нулевой скоростью и полным крутящим моментом. Шкивы с нулевым флотом можно перемещать в любом месте вдоль вала, не встречая препятствия фермы. Быстросъемные стропы для удобства поездок. Используется для подъема штор, перегородок, сидений на аренах, спортивных сеток и т. д. www.rosebrand.com


, автоматизированная система подъема доступна в диапазоне фиксированных или переменных скоростей. Его универсальная система монтажных зажимов позволяет устанавливать PowerLift практически в любом пространстве — вертикально или горизонтально — включая помещения для выступлений без обычной решетки. Варианты монтажа на зажимах делают это возможным, даже если опорная стальная конструкция не находится в оптимальном положении. Его встроенный мотор-редуктор и тормоз обеспечивают проверенную надежность и имеют железный корпус для подавления вибрации и шума. Надежный головной блок с нейлоновыми шкивами обеспечивает долгий и безотказный срок службы и соответствует рекомендациям производителей стальных канатов или превосходит их. www.wengercorp.com


Whirlwind: контроллеры двигателей PLR-MC21 и PLR-MC22

Whirlwind производит контроллеры двигателей для управления трехфазными двигателями. Каждое устройство будет управлять одним или двумя двигателями в корпусе 2RU со всеми элементами управления и разъемами, легко доступными на передней панели. PLR-MC21 оснащен автоматическим выключателем на 10 А, предназначенным для использования с двигателями весом 1 тонна и меньше. PLR-MC22 имеет защиту с помощью автоматического выключателя на 20 А и предназначен для использования с 2-тонными двигателями. Оба устройства имеют отдельные селекторы вверх и вниз для каждого двигателя и основную кнопку GO. Также предусмотрена схема обратной фазы для корректировки направления вращения двигателя. Можно выбрать трехфазные входные разъемы для согласования с существующими распределительными сетями. http://whirlwindusa.com


В следующем месяце: Консоли освещения

Если вы хотите командовать, вам нужна консоль освещения. В декабрьском выпуске PLSN мы рассмотрим подборку световых консолей от различных производителей и дистрибьюторов. Убедитесь, что ваш продукт Lighting Console включен в Руководство покупателя за декабрь, связавшись с соредактором Майклом С. Эдди по номеру PLSN по адресу [email protected] 9.0003

 

 

PLSN Информационный бюллетень

Последние новости отрасли и продукты, доставляемые каждый понедельник. Зарегистрируйтесь сегодня.

«*» указывает обязательные поля

Как работает электрическая цепная таль? Все, что вам нужно знать

Мысль об электрической цепной тали может заставить даже самых сообразительных инженеров почесать голову. Цепные тали — это тип подъемного оборудования, используемого для перемещения тяжелых предметов, таких как подъемные стропы в мастерских и на строительных площадках. Но многие люди не понимают, как достижения в области технологий сделали электрические цепные тали более эффективными и полезными в более промышленных условиях, чем когда-либо прежде. Мы подробно рассмотрим, как именно работает электрическая цепная таль и как она может помочь вам на рабочем месте. Возможно, мы не разгадаем все тайны, но приблизимся к ним.

Краткое объяснение ключевых моментов

Электрическая цепная таль использует электродвигатель для втягивания и перемещения подъемной цепи или троса, который затем прикрепляется к грузу. Двигатель управляется переключателем, который управляет механизмами подъема и опускания, что позволяет точно контролировать поднимаемые грузы.

Что такое электрическая цепная таль?

Электрическая цепная таль — это промышленное погрузочно-разгрузочное устройство, использующее электричество для подъема и опускания больших тяжелых предметов. Он состоит из двигателя, троса или цепи, шкивов, крюка и кабельных барабанов. Двигатель обеспечивает необходимое усилие для поворота барабана в подъемнике, который перемещает либо один шкив (для вертикального подъема), либо несколько шкивов (для горизонтального подъема). Электрические цепные тали обычно используются для перемещения тяжелых предметов в промышленных условиях и могут использоваться для подъема крупного оборудования, такого как вилочные погрузчики, автомобильные двигатели и генераторы.

Электрические цепные тали имеют много преимуществ перед ручными. Они обеспечивают более высокую эффективность благодаря способности быстро и безопасно перемещать большие грузы с минимальными усилиями оператора. Они также требуют меньше физического труда от пользователя, поскольку для их работы не требуется ручная рукоятка или другие физические нагрузки. Кроме того, они относительно просты в установке и обслуживании по сравнению с ручными подъемниками.

С другой стороны, электрические цепные тали могут быть дороже, чем ручные, и для правильной установки и эксплуатации может потребоваться дополнительное специализированное обучение. Кроме того, для работы им требуется источник электроэнергии, что ограничивает их использование в определенных средах, где источники питания ограничены или недоступны.

В целом электрические цепные тали обладают значительными преимуществами по сравнению с традиционными ручными системами для промышленных погрузочно-разгрузочных работ, где требуется эффективное и безопасное перемещение тяжелых предметов. Переходим к следующему разделу: Теперь, когда мы знаем, что такое электрическая цепная таль, давайте более подробно рассмотрим, как она работает, изучив «Как работает электрическая цепная таль?».

Как работает электрическая цепная таль?

Электрическая цепная таль — это мощная и надежная машина, используемая для подъема, опускания и маневрирования тяжелых предметов. Они способны выдерживать большие нагрузки одновременно, что делает их идеальными для строительства и промышленности. Хотя они могут показаться сложными для неопытного глаза, электрические цепные тали на самом деле представляют собой довольно простые машины, которые для правильной работы полагаются на четыре основных компонента: электродвигатель, подъемный механизм, подъемную цепь и зубчатую передачу.

Электродвигатель приводит в действие подъемный механизм, вращая шестерни в зубчатой ​​передаче. Когда двигатель вращает шестерни в зубчатой ​​передаче, он создает трение, которое вызывает передачу мощности от двигателя к подъемной части машины. Затем передаваемая мощность заставляет подъемный механизм поднимать прикрепленный к нему груз.

Сам подъемный механизм состоит из двух частей: барабана, удерживающего отрезок металлической подвесной цепи или троса, и тормозной системы, позволяющей точно регулировать скорость и безопасно останавливать грузы на любой высоте. При активации электродвигатель вращает барабан и наматывает на него подвесную цепь, передавая мощность от внутренней передачи. Этот процесс повторяется по мере необходимости до тех пор, пока либо защита от перегрузки не предотвратит дальнейшее вращение, либо пока не будет достигнута желаемая высота.

На данный момент большинство споров сосредоточено вокруг того, следует ли использовать в подъемниках традиционные канатные механизмы или современные металлические цепи промышленного класса. С одной стороны, веревочные системы часто могут служить дольше, чем их металлические аналоги; с другой стороны, их гибкий характер может сделать их менее надежными с течением времени из-за растяжения или износа при интенсивных нагрузках. Тем не менее, эти дебаты в значительной степени сводятся к предпочтениям пользователей, поскольку каждый тип одинаково эффективен при условии соблюдения надлежащих протоколов безопасности при настройке и использовании указанного оборудования.

На этом мы завершаем обсуждение принципа работы электрических цепных талей. По мере продвижения к следующему разделу мы рассмотрим, как именно двигатель приводит в действие эту гениальную систему передач в этих удивительных машинах.

  • Электрические цепные тали используются в различных промышленных и коммерческих целях, включая погрузочно-разгрузочные работы.
  • Электрические цепные тали

  • предназначены для снижения риска травм, связанных с ручным подъемом и перемещением тяжелых грузов.
  • Согласно исследованиям, электрические цепные тали могут более безопасно и эффективно поднимать грузы до нескольких тонн, чем ручные методы.

Ключевые моменты

Электрические цепные тали — это мощные и надежные машины, в которых используется электродвигатель, подъемный механизм, подъемная цепь и зубчатая передача для подъема, опускания и маневрирования тяжелых предметов. Споры о веревочных и металлических цепях в значительной степени сводятся к предпочтениям пользователей, основанным на протоколах безопасности.

Как двигатель приводит в действие зубчатую передачу

Двигатель приводит в действие редуктор электрической цепной тали, передавая энергию вращения барабану грузовой цепи. Этот процесс начинается с преобразования электроэнергии из переменного тока (AC) в постоянный ток (DC). Целью этого преобразования является повышение эффективности и надежности работы подъемника при сохранении постоянного крутящего момента.

Механизм двигателя постоянного тока предназначен для преобразования электрической энергии в механическое движение путем управления скоростью и направлением вращения. Двигатель соединен между двумя концентрическими кольцами, называемыми токосъемными кольцами, и, поскольку он работает в одном направлении, это движение может создать плотный захват и медленное замедление барабана грузовой цепи подъемника. Это осуществляется за счет чередующегося расположения электромагнитов, отвечающих за обороты якоря двигателя. Когда электрический ток проходит через эти различные наборы магнитов, магнитное поле увеличивается, что создает более сильную связь между ними. Этот результат и заставляет барабаны вращаться.

В цепных талях используются два основных типа двигателей: однофазные и трехфазные. Однофазные двигатели в основном используют однофазную индукционную технологию, которая требует прямого подключения к источнику переменного тока, тогда как трехфазные двигатели могут быть спроектированы для прямого подключения как к источникам питания переменного, так и постоянного тока. Хотя оба они эффективны в системах с вращающимся редуктором, трехфазные двигатели считаются лучшими, поскольку они производят меньше шума, обеспечивают более длительный срок службы, требуют меньшего обслуживания и работают более плавно.

В целом, как однофазные, так и трехфазные двигатели работают вместе, чтобы производить мощность, достаточную для перемещения зубчатой ​​передачи электрической цепной тали, и обеспечения необходимого крутящего момента, необходимого для безопасного и эффективного подъема или опускания тяжелых предметов. На этом мы заканчиваем обсуждение того, как двигатель приводит в действие зубчатую передачу; теперь мы посмотрим, как работает тормозная система в нашем следующем разделе.

Принцип работы тормозной системы

Тормозная система электрической цепной тали — один из самых сложных механизмов, которые в ней используются. Как правило, эти тормоза используются в качестве преобразователей частоты и в сочетании с каким-либо отказоустойчивым устройством для защиты операторов от опасных ситуаций. Некоторые электрические цепные тали используют один дисковый тормоз, в то время как другие включают двухдисковую систему в зависимости от их конструкции и области применения, для которой они были разработаны.

Однодисковые тормоза состоят из одного диска из стали или углеродного волокна, прикрепленного к валу двигателя, который затем во время работы прижимается к другой фрикционной поверхности из металла или углеродного волокна. Когда подъемник останавливается, подпружиненный суппортный механизм удерживает диски вместе, оказывая постоянное останавливающее действие до тех пор, пока не будет возобновлено питание. Этот тип тормозной системы обычно используется в подъемниках с меньшим весом и обеспечивает быстрое срабатывание тормоза.

В двух дисковых тормозах используются два металлических диска, один из которых соединен с валом двигателя, а другой — с внешним колесом, прикрепленным к раме. Мощное магнитное поле, создаваемое между этими двумя дисками, удерживает их во включенном состоянии во время работы, но при отключении питания поле быстро рассеивается, обеспечивая сильное останавливающее действие. Два дисковых тормоза обеспечивают более высокий крутящий момент, чем однодисковые, и их можно найти в более крупных подъемниках, используемых в промышленности.

Хотя разные производители электрических цепных талей выбрали разные тормозные системы в зависимости от потребностей своих клиентов, некоторые из них также разработали уникальные конструкции на основе собственных исследований. Как у однодисковых, так и у двухдисковых тормозных систем есть свои преимущества и недостатки, и выбор одной из них будет во многом зависеть от того, для какого типа применения они используются и какой уровень безопасности им требуется.

В следующем разделе обсуждаются некоторые функции, которыми оснащены современные электрические цепные тали, повышающие уровень безопасности операторов и окружающих.

Электрическая цепная таль Характеристики

Электрические цепные тали — это замечательные машины, которые принесли огромные преимущества в различные отрасли промышленности, сделав операции более плавными, экономичными и более надежными, чем когда-либо прежде. Эти чудеса инженерной мысли обладают широким набором функций в зависимости от производителя и модели. Примеры включают встроенные весы с грузоподъемной балкой для точного взвешивания полезной нагрузки, регулируемые механические тормоза для многоуровневых точек остановки, простую функцию автоматического удержания для неограниченной работы без помощи рук и расширяемые решения управления для более крупных взаимосвязанных систем.

Основным преимуществом этих функций является повышенная точность, эффективность и безопасность при работе с грузами. Это может быть особенно ценно в тех случаях, когда важна точность или необходимо контролировать нагрузки с точным тормозным усилием. Наличие нескольких регулируемых точек остановки гарантирует, что грузы будут остановлены точно в их предполагаемом месте назначения, что избавит от необходимости каких-либо ручных регулировок или возни с внешними стропами. Кроме того, встроенные весы нагрузочной балки упрощают быстрое определение веса подвешенных предметов без излишней дополнительной сложности или риска.

С другой стороны, недостатком некоторых функций электронных цепных талей является их подверженность случайным техническим проблемам. Например, встроенные датчики в некоторых моделях могут требовать частой калибровки или обслуживания для обеспечения точных показаний или оптимальной производительности. Точно так же встроенное программное обеспечение или микропроцессоры могут перегружаться данными или выходить из строя из-за того, что частицы пыли и грязи блокируют вентиляционные отверстия. Таким образом, использование электронных лебедок часто требует более высокого уровня обслуживания, чем обычные ручные лебедки. Хотя любой хороший план обслуживания должен легко охватывать все непредвиденные обстоятельства и предоставлять необходимую поддержку по мере необходимости, он все же может добавить дополнительный уровень затрат и сложности, которые могут быть непомерно высокими для некоторых отраслей или ситуаций.

Наконец, электрические цепные тали также могут создавать дополнительную нагрузку на двигатели и другие рабочие системы. Без адекватных источников питания или регулярных осмотров двигатели могут легко перегрузиться, что приведет к сценариям отказов, которые могут быть дорогими и трудными для устранения, если они не запланированы заранее. В конечном счете, преимущества некоторых функций электронных цепных талей должны быть сопоставлены с соответствующими рисками, чтобы обеспечить успешное внедрение для любой конкретной потребности.

В целом, электрические цепные тали произвели революцию в погрузочно-разгрузочных работах благодаря своему мощному и интуитивно понятному набору функций, предназначенных для повышения безопасности, точности и общей эффективности независимо от размера или области применения. Однако переходим к функциям безопасности…

Средства обеспечения безопасности

Безопасность всегда является первостепенной задачей на промышленных предприятиях, и электрические цепные тали не являются исключением. Эти устройства предназначены для обеспечения безопасности путем контроля электрических ограничений и использования специальных процедур блокировки. Внутри подъемника есть несколько компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить безопасность пользователя.

Наиболее важной функцией безопасности электрической цепной тали является устройство управления двигателем. Это устройство отслеживает скорость, ток, напряжение и температуру двигателей и отключает питание при обнаружении каких-либо отклонений. Кроме того, магнитное реле перегрузки предотвращает повреждение, останавливая двигатель от перегрева или перегрузки. В качестве дополнительной меры предосторожности многие модели также оснащены выключателем или кнопкой аварийной остановки, чтобы рабочие могли немедленно отключить питание в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Другие функции повышают общую устойчивость и структурную целостность подъемника. Использование термостойких материалов, таких как алюминий, помогает защитить устройство от внезапных изменений температуры, которые могут ухудшить его характеристики. Автоматическая тормозная система гарантирует, что в случае сбоя питания или внезапного сброса груза он будет зафиксирован на месте. Работаем на подъемнике.

Конечно, эти функции безопасности требуют дополнительных затрат — как финансовых, так и с точки зрения времени, затрачиваемого на техническое обслуживание, — но их преимущества намного перевешивают эти затраты. Добросовестные работодатели понимают этот факт и уделяют первоочередное внимание обеспечению безопасности своего персонала, даже если это требует первоначальных сбережений, чтобы обеспечить первоклассные меры безопасности.

В целом существует множество аспектов электрических цепных талей, которые способствуют безопасности пользователя; понимание их конструкции и работы необходимо для принятия обоснованных решений о покупке одного из них для вашего рабочего места.

В следующем разделе обсуждаются различные преимущества использования электрической цепной тали в профессиональных условиях.

Преимущества электрической цепной тали

Когда речь заходит о преимуществах электрической цепной тали, можно извлечь большую выгоду. Эти подъемные устройства предназначены для использования во многих различных отраслях промышленности и часто имеют функции, которые делают их на 50% более эффективными, чем традиционные модели с ручным управлением. Они также невероятно прочны, так как могут поднимать тяжелые грузы на большую высоту без особых усилий со стороны оператора.

Экономия средств является одним из основных преимуществ электрических цепных талей. В большинстве случаев эти подъемники требуют меньших вложений, чем их ручные аналоги, что обеспечивает немедленное преимущество в затратах для тех, кто их покупает. Затраты на установку, как правило, также ниже — поскольку двигатель нужно только установить на место, а не монтировать вручную, что позволяет владельцам бизнеса быстро окупить свои первоначальные затраты и сразу же начать экономить деньги.

Потребление электроэнергии является еще одним важным преимуществом электрических цепных талей; они потребляют в два-четыре раза меньше энергии, чем стандартная ручная лебедка, что еще больше увеличивает потенциальную экономию. Использование современных технологий в подъемнике означает, что нет необходимости в дополнительных рычагах или переключателях, которые могут дать сбой и замедлить работу, что приводит к еще большей эффективности. Поскольку эти устройства не зависят от силы человека, они всегда обеспечивают более равномерный контроль движений.

Несмотря на все свои преимущества, электрические цепные тали все же имеют некоторые недостатки, которые необходимо учитывать, прежде чем инвестировать в них. Эти устройства имеют более высокий уровень шума, чем ручные подъемники, из-за их моторизованного привода, который не всегда подходит для определенных производственных сред или других областей, где уровень шума строго регулируется. Кроме того, несмотря на улучшенные функции безопасности по сравнению с моделями с ручным управлением, пользователям по-прежнему важно соблюдать надлежащие рабочие процедуры при использовании одного из этих устройств, чтобы снизить вероятность несчастных случаев или повреждения оборудования.

В целом, электрические цепные тали имеют ряд преимуществ по сравнению с ручными тельферами, включая экономию средств как в первоначальном, так и в долгосрочном плане, повышенную безопасность и лучшую точность при подъеме более тяжелых грузов без ущерба для эффективности или скорости. Теперь, когда мы обсудили некоторые ключевые преимущества использования электрической цепной тали в рамках проекта, давайте углубимся в наш вывод об этом ценном механизме.

Заключение: В следующем разделе мы обобщим наши выводы об эффективности и удобстве использования электрических цепных талей, предоставив всесторонний вывод о том, как они могут помочь предприятиям сэкономить время и деньги, максимально соблюдая стандарты безопасности на складах, в промышленности и в других условиях.

Заключение

Электрическая цепная таль — невероятно полезный инструмент для коммерческих и промышленных операций. Как мы видели, они приводятся в действие электродвигателями, которые преобразуют энергию в движение. Они управляются либо вручную, либо автоматически, с множеством опций для различных применений. Электрические тали особенно хорошо подходят для буксировки и подъема тяжелых грузов, что делает их незаменимым помощником на рабочем месте.

Благодаря повышенной безопасности и скорости электрические цепные тали могут помочь максимально повысить производительность труда и свести к минимуму ошибки, которые могут возникнуть при использовании ручных опций. Хотя они требуют некоторых электрических установок и периодического обслуживания компонентов для обеспечения их эффективной работы, они в конечном итоге обеспечивают удобство, надежность и экономию средств, с которыми не может сравниться ни одна ручная система.

Однако следует помнить, что электрические цепные тали всегда следует использовать ответственно и в соответствии с рекомендациями производителя по безопасной эксплуатации. Обеспечение безопасных методов работы имеет важное значение для предотвращения несчастных случаев и обеспечения оптимальной работы оборудования с течением времени.

В заключение следует отметить, что электрические цепные тали — невероятно универсальное решение для любого рабочего места, где требуются надежные подъемники с максимальной безопасностью и эффективностью. При тщательном рассмотрении процедур настройки и потребностей в обслуживании эти части оборудования могут открыть множество новых возможностей для предприятий, стремящихся выполнить работу быстрее.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Чем электрическая цепная таль отличается от пневматической?

Считается, что электрическая цепная таль превосходит пневматическую из-за большей простоты использования, точного управления и безопасности. Электрические цепные тали работают от электричества и не требуют сжатого газа для перемещения груза, что делает их более надежными и простыми в использовании. Кроме того, они обеспечивают оператору большую точность при точном подъеме, что делает их хорошо подходящими для таких задач, как сборка продукции. Наконец, электрическая цепная таль часто более надежна, чем ее пневматический аналог; он оснащен тормозными колодками, которые захватывают цепь, что предотвращает риск соскальзывания или падения предметов.

Из каких компонентов состоит электрическая цепная таль?

Электрическая цепная таль состоит из четырех основных компонентов: подъемного двигателя, звездочки и цепного механизма, тормозной системы и блока управления.

Подъемный двигатель обеспечивает мощность, необходимую для подъема и опускания груза. В зависимости от конкретной модели он может питаться электрическим током или сжатым воздухом. Этот двигатель приводит в движение систему звездочек и цепей, состоящую из двух звездочек, соединенных бесконечной цепью. Это позволяет подъемнику двигаться в обоих направлениях, что позволяет ему поднимать и опускать предметы.

Тормозная система гарантирует, что грузы остаются стабильными, когда они подвешены в воздухе во время работы. Как и подъемный двигатель, он может состоять из электрических или пневматических компонентов в зависимости от модели.

Наконец, пульт управления позволяет пользователям управлять подъемным механизмом с безопасного расстояния. На большинстве электрических цепных талей это управление состоит из джойстика или кнопочной панели управления, установленной на панели рядом с базовой платформой тали.

Таким образом, электрические цепные тали представляют собой сложные инструменты, состоящие из двигателей, звездочек/цепей, тормозов и органов управления оператора, которые позволяют пользователям безопасно поднимать тяжелые грузы с минимальными усилиями.

В чем преимущества электрической цепной тали перед ручной?

Электрические цепные тали имеют ряд преимуществ по сравнению с ручными цепными тельферами. Во-первых, их проще использовать, так как они требуют минимальных усилий для подъема и опускания груза, потому что двигатель делает всю тяжелую работу за вас. Во-вторых, электрические тали обеспечивают большую точность при подъеме по сравнению с ручными цепными талями, которые полагаются на навыки и силу оператора для безопасного подъема и маневрирования грузов. Электрические тали часто имеют переменную скорость, что обеспечивает повышенную безопасность и контроль над поднимаемым весом.