Содержание
Признаки неисправности датчика распредвала, проверка ДПРВ и его замена
Проблемы в работе ДПРВ могут серьёзно угрожать безопасности водителя и пассажиров. Представьте ситуацию: вы едете в плотном потоке крупного города, и вдруг двигатель резко теряет мощность, что приводит к значительному снижению скорости движения вашего автомобиля. Очень часто всё заканчивается ДТП, поскольку едущий сзади водитель попросту не успевает среагировать.
Ещё один вариант – во время движения двигатель глохнет, отключается гидроусилитель руля, из-за чего вы не можете вписаться в резкий поворот. Ситуация печальная и такое действительно происходит. В иных ситуациях вы просто выходите из дома, чтобы отправиться на работу, а двигатель вообще не запускается.
В этой статье будут рассмотрены основные признаки неисправности ДПРВ. Также вы узнаете, где расположен датчик распредвала, и как проверить его самостоятельно. Но для начала попробуем разобраться в том, для чего он вообще нужен.
Что такое ДПРВ (датчик положения распределительного вала)?
Головка блока цилиндров силового агрегата содержит 1-2 распределительных вала. Они оснащены специальными лопастями, отвечающими за управление впускными и выпускными клапанами. Также в блоке установлен коленчатый вал, который приводит в движение распредвал посредством шестерней, ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или цепи ГРМ.
Для определения рабочего цилиндра ЭБУ двигателя анализирует положение поворота распредвала по отношению к текущей позиции коленвала. Именно эту информацию сообщает ДПРВ. Блок управления использует полученные данные для коррекции работы топливных форсунок и искрообразования. А это значит, что от работоспособности датчика распредвала зависит экономия топлива, эффективность работы мотора и уровень вредных выбросов.
Сегодня автомобили оснащаются ДПРВ двух разновидностей – электромагнитные (индуктивные) и датчики Холла. Датчики применяются для передачи сигнала на блок управления ДВС.
Индуктивный датчик вырабатывает сигнал переменного тока, его легко идентифицировать по двум проводам. А вот датчику Холла для создания сигнала необходимо дополнительное питание, поэтому к нему идёт ещё один провод (всего три).
Важно! Датчик положения распредвала функционирует в гармонии с датчиком положения коленвала.
Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала
Неисправности ДПРВ могут привести к появлению различных проблем. Всё зависит от конкретного автомобиля и поломки самого датчика. Наиболее часто автомобилисты упоминают следующие признаки неисправности датчика распредвала:
- Блокировка трансмисии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. Явление может проявляться через определенные промежутки времени.
- Существенное снижение мощности двигателя. К примеру, часто автомобиль невозможно разогнать выше 55-60 км/ч.
- Двигатель может внезапно заглохнуть.
- Если сбои ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может дергаться, при этом мощность двигателя заметно падает.
- Пропуски зажигания, затрудненный запуск или захлебывание двигателя, плохая динамика.
- Иногда вышедший из строя датчик положения распределительного вала попросту блокирует образование искры, поэтому машину вообще не удается завести.
Что приводит к сбоям в работе ДПРВ
Как и любой элемент автомобиля, датчик распредвала в определенный момент перестаёт работать. Например, это происходит в результате износа внутренней части или провода. В зависимости от типа используемого датчика различаются и проблемы в работе двигателя. Как только «мозги» автомобиля обнаружат сбой в работе ДПРВ, на панели приборов загорится значок Check Engine, а в памяти блока управления сохранится диагностический код неисправности. Это упростит поиск проблемы в дальнейшем.
Ошибки датчика распредвала (коды)
P0340 | Отсутствует сигнал с датчика распредвала (обрыв цепи) |
P0341 | Недопустимое значение сигнала ДПРВ |
P0342 | Низкий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ |
P0343 | Высокий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ |
P0344 | Неустойчивый сигнал ДПРВ |
Расположение ДПРВ
Расположение датчика положения распределительного вала зависит от конкретного двигателя. Как правило, он находится где-то в области головки блока цилиндров. Необходимо осмотреть верхнюю часть цепи или ремня привода ГРМ либо обратить внимание на заднюю часть ГБЦ. Некоторые производители «прячут» ДПРВ в специальных отсеках. Иногда силовой агрегат автомобиля может быть оснащен не одним, а несколькими датчиками.
Если визуальный осмотр не принёс никаких результатов, советуем изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Если печатного издания под рукой нет, поищите информацию о расположении датчика распредвала через интернет.
Устранение неполадок ДПРВ
Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.
После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.
Но для проверки работоспособности самого датчика положения распредвала необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка датчика распредвала мультиметром.
Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.
После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика.
В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.
Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.
Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.
Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:
- Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
- Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
- В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
- Попросите человека в машине запустить двигатель.
- Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
- Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.
Проверка трехпроводного ДПРВ:
- Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
- Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
- Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
- Помощник должен запустить двигатель.
- Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
- Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.
Ниже опубликовано видео, которое наглядно демонстрирует, как вы можете проводить такие испытания. В некоторых случаях электрическая цепь исправна, датчик во время тестов также выдает правильные показания. Возникает вопрос о том, почему же появляются ошибки и проблемы в работе двигателя? Иногда причины связаны с другими компонентами двигателя. Ошибки могут появляться из-за ослабленного ремня ГРМ или неисправности его натяжителя. Из-за этого ДПРВ будет передавать неправильный сигнал.
Тестирование датчика положения распределительного вала
Стоимость и замена датчика распредвала
Если результаты тестов окончательно убедили вас в том, что ДПРВ неисправен, его необходимо заменить. На многих автомобилях поменять датчик очень просто. Всё сводится к отключению электрического разъема, откручиванию лишь одного крепёжного болта, вытаскиванию старого и установке нового датчика. На других авто приходится попутно снимать несколько компонентов двигателя, иначе получить доступ к датчику не удастся. Для оценки возможности самостоятельной замены ДПРВ мы советуем изучить соответствующий пункт руководства по ремонту конкретного автомобиля. Стоимость датчика распредвала обычно составляет в пределах 30-100 долларов.
Итоги
В начале статьи мы упоминали неприятные последствия, к которым может привести поломка ДПРВ. Если вы обнаружили хотя бы один из признаков неисправностей датчика положения распределительного вала, советуем как можно быстрее диагностировать проблему. В противном случае вы можете просто встать посреди дороги. Начните со считывания кодов неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ и, при необходимости, проверьте сам датчик. Теперь вы уже знаете, как это делать с помощью обычного цифрового мультиметра. Очень часто решить проблему можно своими руками, не расходуя лишних денег на диагностику и замену.
Признаки неисправности датчика распредвала (ДПРВ)
Полезная информация
org/ListItem»>
Симптомы неисправности датчика распредвала
Правильная работа датчика распределительного вала влияет на расход топлива, эффективность двигателя и выхлопные выбросы.
Функция распределительного вала заключается в контроле подачи бензина и выбросов паров из выхлопной системы.
К распределительному валу прикреплены смещенные лопасти, которые приводят в действие выпускной и впускной клапаны. Ремень ГРМ или цепь соединяет распределительный вал с коленчатым валом, и именно так распределительный вал получает свой привод.
Блок управления двигателем автомобиля контролирует положение вращения распределительного вала с помощью датчика положения распределительного вала. Основываясь на информации датчика, ЭБУ определит, сколько топлива должно быть впрыснуто в камеру сгорания и время появления искры.
Блок управления двигателем анализирует положение вращения распределительного вала по отношению к текущему положению коленчатого вала, чтобы определить рабочий цилиндр. Об этом сообщает ДПРВ (Датчик положения распределительного вала). Блок управления использует полученные данные для корректировок работы топливных форсунок и появления искры.
Симптомы неисправности ДПРВ
Check Engine
Причина неисправности возникает в результате износа внутренней части датчика или проводов. Проблемы с двигателем также различаются в зависимости от типа используемого датчика. Как только компьютер автомобиля обнаружит неисправность в ДПРВ, то на приборной панели загорится Check Engine, а в памяти блока управления будет сохранен диагностический код неисправности. Это облегчит поиск проблемы.
Проблемы с зажиганием
Для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания требуется искра. Иногда неисправный датчик положения распределительного вала просто блокирует образование искры, поэтому автомобиль вообще может не запуститься.
Если не создастся искра, то вы не сможете запустить свой двигатель.
Снижение производительности двигателя
Неисправный датчик положения распределительного вала приведет к неправильному впрыску топлива в камеру цилиндра. Появится заметное ухудшение производительности двигателя, поскольку оно зависит от правильной смеси воздуха и топлива для адекватной работы.
Если вы нажмете на педаль газа для ускорения, вы заметите более низкую производительность. Например, часто бывает невозможно разогнать автомобиль выше 60 км / ч.
Кроме того, двигатель может внезапно заглохнуть. Если неисправности ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может начать дергать, в то время как мощность двигателя заметно упадет. Пропуски зажигания, затрудненный запуск, захлебывание двигателя и плохая динамика — все это схоже с другими датчиками, но стоит взять во внимание данные симптомы неисправности ДПРВ.
Резкое увеличение расхода топлива
Иногда топливные форсунки подают слишком много топлива в камеру вашего цилиндра, если у вас неисправный датчик положения распределительного вала. По мере того, как расходуется все больше топлива, то это создает проблему для топливной экономичности, перегрева ДВС, экологичности вашего автомобиля. Повышенный нагрев мотора и в следствии повышение температуры ОЖ.
Сложность переключения
На некоторых моделей автомобилей может произойти блокировка трансмиссии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. Явление может проявляться через определенные промежутки времени.
Причины неисправности датчика распредвала
Причин неисправности ДПРВ может быть очень много. Зачастую проблемы возникают с проводкой и другими элементами схемы. Причинами выхода датчика из строя или проблем в его работе могут быть следующие факторы:
• стружка на корпусе датчика;
• отсутствие подключения датчика к сигнальным проводам;
• содержание влаги в соединителе датчика;
• замыкание на “массу” сигнального провода;
• механическое повреждение или обрыв сигнального провода;
• замыкание на бортовую сеть сигнального провода;
• обрыв экранирующей оболочки проводов или жгута;
• обрыв или повреждение провода питания датчика;
• неверное подключение проводов электропитания;
• неисправность высоковольтных цепей зажигания;
• неисправность блока управления двигателем;
• большой или малый зазор между датчиком и отметчиком;
• повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
15.07.2021 11:47:03
0
11536
Рекомендуемые статьи
Топливный насос. Причины и признаки неисправности
Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Является важной деталью любого автомобиля, будь то бензиновый или дизельный. В силу своей ответственной роли требует к себе бережного отношения. Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?Симптомы неисправности топливного насосаАвтомобиль дергается на высокой скоростиЕсли насос не мож..
10.06.2021
0
3067
Признаки неисправных свечей зажигания
Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах. Электрод изнашивается равномерно, как и резьба, не должна содержать масла и несгоревшего топлива. Нормальная свеча зажиганияЧто искатьКоричневые или серовато-коричневые отлож..
14.06.2021
0
4390
Признаки неисправного датчика коленвала
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..
21.06.2021
0
52363
Машина не заводится: 12 распространённых причин
Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно.
Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно..
17.08.2021
0
2967
Датчик положения коленчатого вала (ДКП М50) / bmw-e36.com
На инжекторных двигателях оборудованных системой управления Motronic одним из важнейших элементов является датчик положения коленчатого вала (датчик положения коленчатого вала). Он может отвечать за то, что двигатель время от времени начнет падать на определенной скорости. Но не отчаивайтесь. За такое поведение может реагировать куча разных других датчиков или проблем: датчик массового расхода воздуха (MAF), свечи зажигания, высоковольтный провод, очень плохой бензин или много чего другого. Но теперь поговорим о датчике CKP, так как в случае проблем его нужно сначала проверить.
Симптомы датчика положения распределительного вала
Неисправность датчика положения коленчатого вала не всегда правильно интерпретируется системой управления и может быть принята за ошибку датчика положения распределительного вала (DCV) или за ошибку расходомера (MAF) или других систем. Показания датчика используются для определения частоты вращения двигателя, реле топливного насоса, управления зажиганием и впрыском топлива. При этом результатом отказа или ложных показаний датчика будут перебои в работе систем впрыска топлива и зажигания.
На практике (в одном случае) неисправность плавающего датчика CKP привела к следующим проблемам:
- Затрудненный запуск двигателя (требуется около 10 попыток).
- Нестабильный холостой ход, двигатель регулярно глох при переходе на холостой ход.
- Нестабильная работа на малых и средних оборотах двигателя, при этом в те моменты, когда показания датчика считываются нормально, но в основном это происходило на высоких оборотах, двигатель работает в штатном режиме, максимальная скорость и динамика разгона остаются практически в норме
- Странные показания оборотов при торможении двигателем, например при движении под гору — стрелка оборотов «прыгает» от 2500 об/мин до 2000 и обратно, при этом изменение скорости чувствуется, но не так существенно, скорее всего рывки из-за полное отключение подачи топлива в моменты отказа датчика, а показания тахометра — следствие ложных показаний датчика.
Проверка датчика CKP:
Для проверки датчика CKP необходимо снять разъем микросхемы и измерить сопротивление между контактами 1 и 2, которое должно быть 1280 Ом +-10% (см. рисунок). Ручным датчиком Bosch можно проверить любой металлический предмет, например отвертку. Неисправен датчик ну достаточно магнитов.
Замена датчика положения коленчатого вала
На двигателе М50 датчик положения коленчатого вала расположен в передней части двигателя и определяет прохождение зубьев шкива коленчатого вала (см. фото). Для удобного доступа к датчику необходимо снять крыльчатку или правый вход охладителя (предварительно слив охлаждающую жидкость). Перед установкой нового датчика желательно зачистить площадку для правильного расположения датчика — зазор между датчиком и зубьями шкива должен быть 1 +-0,3 мм.
На двигатель М50 подходят некоторые модели датчиков CKP фирмы Bosch, которые стоят в разы дешевле. Единственным недостатком является немного меньшая длина провода, что, впрочем, не мешает его использованию.
Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДКП) — индукционного типа, представляет собой катушку с магнитопроводом, сопротивление обмотки 880-900 Ом. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубьями диска был 0,5 – 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание повреждения вращающихся частей двигателя и генератора. При неисправности датчика CKP работа двигателя невозможна.
Ремонт БМВ Е36.
Датчик положения коленчатого вала BMW Запчасти
- Главная
- BMW
- Датчик положения коленчатого вала
Показано 20 из 52 результатов
- Главная
- BMW
- Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала BMW — VNE 12147830789
M3, Z3, Z4
1 Рейтинг
Имеется в наличии
Доставка в течение 2 рабочих дней
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$155,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — VNE 12141247622
318i, 318is, 318ti, Z3
1 Рейтинг
Имеется в наличии
В наличии
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$124,49+
Датчик положения коленчатого вала двигателя BMW — VNE 13627595860
320i, 320i xDrive, 328i, 328i xDrive, 528i и другие модели
Имеется в наличии
Доставка в течение 2 рабочих дней
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$112,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — Bosch 12141721504
318i, 318is
3 номинала
Имеется в наличии
В наличии
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$93,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — VNE 13627582842
135i, 335i, 335i xDrive, 535i, 535i GT и другие модели
Имеется в наличии
В наличии
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$82,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — VDO 13627525015
Расположены в нижней части двигателя рядом с корпусом колокола, не путать с датчиками положения распредвалов, расположенными на передней части крышки газораспределительного механизма рядом с соленоидами VANOS, они похожи, но не являются взаимозаменяемыми
1 Серия M, 128i, 135i, 325i, 325xi, 328i и другие
45 номиналов
Имеется в наличии
В наличии
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$73,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — VNE 12141433264
740i, 740iL, X5, Z8
1 Рейтинг
Имеется в наличии
Доставка в течение 1 рабочего дня
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$71,99+
Датчик положения коленчатого вала двигателя BMW-VNE 13627628741
550i GT, 550i GT полный привод
Имеется в наличии
Доставка в течение 1 рабочего дня
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$71,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — VDO 12141709616
323Ci, 323i, 323is, 325Ci, 325i, 325xi, 328Ci и др.
16 оценок
Имеется в наличии
Доставка в течение 2 рабочих дней
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$70,99+
Датчик положения коленчатого вала BMW — VNE 13627839138
540i, 740i, 740iL, 750iL, 840Ci, 850Ci, M3, M5, M6, Z8
1 Рейтинг
Имеется в наличии
Доставка в течение 1 рабочего дня
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$69,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — Bosch 0261210002
524td, 533i, 535i, 535is, 633CSi, 635CSi, 733i и др.
2 рейтинга
Имеется в наличии
В наличии
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$69,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — VNE 13627548995
550i, 550i GT, 550i GT xDrive, 550i xDrive, 650i и другие модели
3 оценки
Имеется в наличии
В наличии
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$57,99+
Датчик положения коленчатого вала BMW — Bosch 0261210001
325e, 528e, M5
1 Рейтинг
Имеется в наличии
В наличии
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$57,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — Bosch 0261210028
325, 325e, 325es, 325i, 325is, 325iX, 528e
1 Рейтинг
Имеется в наличии
В наличии
Доставка бесплатно
КОЛ-ВО
$49,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — Hella 12141720857
535i, 635CSi, 735i, 735iL
2 рейтинга
Имеется в наличии
В наличии
КОЛ-ВО
$38,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — VNE 13627548994
Имеется в наличии
В наличии
КОЛ-ВО
$38,29+
Датчик положения коленчатого вала BMW — VNE 13627805188
328d, 328d xDrive, X3
Имеется в наличии
Доставка в течение 2 рабочих дней
КОЛ-ВО
$36,19+
Датчик положения коленчатого вала двигателя БМВ — Хелла 12141726065
325i, 325is, 525i, M3
2 номинала
Имеется в наличии
В наличии
КОЛ-ВО
$48,49+
Датчик положения коленчатого вала BMW — Delphi 12141709616
323Ci, 323i, 323is, 325Ci, 325i, 325xi, 328Ci и др.