Skip to content

Датчики парктроника размеры: Датчик для парктроника отдельно

Парктроники — Авто-Ксенон

  • ПредзаказНет в наличии

    Датчик парктроника ParkMaster BJ (серебряный)

    Датчик черного цвета для парктроников ParkMaster с типом датчика BJ. Диаметр: 20 мм.

  • ПредзаказНет в наличии

    Датчик парктроника ParkMaster BJ (черный)

    Датчик черного цвета для парктроников ParkMaster с типом датчика BJ. Диаметр: 20 мм.

  • ПредзаказНет в наличии

    Датчик парктроника ParkMaster ZJ (белый)

    Датчик белого цвета для парктроников ParkMaster с типом датчика ZJ. Диаметр: 22 мм.

  • ПредзаказНет в наличии

    Датчик парктроника ParkMaster ZJ (черный)

    Датчик черного цвета для парктроников ParkMaster с типом датчика ZJ. Диаметр: 22 мм.

  • ПредзаказНет в наличии

    Датчик парктроника ParkMaster ZJ (серебряный)

    Датчик серебряного цвета для парктроников ParkMaster с типом датчика ZJ. Диаметр: 22 мм.

  • ПредзаказНет в наличии

    Датчик парктроника ParkMaster A (серебряный)

    Датчик серебряного цвета для парктроников ParkMaster с типом датчика A. Диаметр: 18.8 мм.

  • ПредзаказНет в наличии

    Датчик парктроника ParkMaster A (черный)

    Датчик черного цвета для парктроников ParkMaster с типом датчика A. Диаметр: 18.8 мм.

  • ПредзаказНет в наличии

    Датчик парктроника ParkMaster A (белый)

    Датчик белого цвета для парктроников ParkMaster с типом датчика A. Диаметр: 18.8 мм.

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-FJ-40 (белые датчики)

    Парковочный радар с четырьмя герметичными датчиками FJ белого цвета. Диаметр датчиков — 18,8 мм. Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Значительно упрощает парковку, быстро реагирует на препятствия. В качестве оповещения при парковке используется дисплей «40» с цифровой и звуковой индикацией.

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Датчик парктроника Cobra 02

    Отдельный врезной датчик парковки для парктроников Cobra. Подходит для комплектов с этим типом датчиков: Cobra F0294, Cobra R0294 и другие 02XX. Цвет — чёрный.

    Внимание: цена указана без проводки.

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-FJ-40 (серебряные датчики)

    Парковочный радар с четырьмя герметичными датчиками FJ серебряного цвета. Диаметр датчиков — 18,8 мм. Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Значительно упрощает парковку, быстро реагирует на препятствия. В качестве оповещения при парковке используется дисплей «40» с цифровой и звуковой индикацией.

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-FJ-40 (черные датчики)

    Парковочный радар с четырьмя герметичными датчиками FJ чёрного цвета. Диаметр датчиков — 18,8 мм. Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Значительно упрощает парковку, быстро реагирует на препятствия. В качестве оповещения при парковке используется дисплей «40» с цифровой и звуковой индикацией.

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-ZJ-50 (черные датчики)

    Парктроник с датчиками типа ZJ черного цвета. Предназначен для заднего бампера.

    У парктроника крупные датчики диаметром 22 мм и мы не рекомендуем их устанавливать в качестве первых, так как в дальнейшем, если захотите обновить парковочный модуль, вам будет трудно подобрать датчики такого же размера (на рынке преобладают датчики 18,8 мм).

    Голосовая индикация — Нет;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 22;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай.  

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-ZJ-50 (серебряные датчики)

    Парктроник с датчиками типа ZJ серебряного цвета. Предназначен для заднего бампера.

    У парктроника крупные датчики диаметром 22 мм и мы не рекомендуем их устанавливать в качестве первых, так как в дальнейшем, если захотите обновить парковочный модуль, вам будет трудно подобрать датчики такого же размера (на рынке преобладают датчики 18,8 мм).

    Голосовая индикация — Нет;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 22;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-ZJ-50 (белые датчики)

    Парктроник с датчиками типа ZJ белого цвета. Предназначен для заднего бампера.

    У парктроника крупные датчики диаметром 22 мм и мы не рекомендуем их устанавливать в качестве первых, так как в дальнейшем, если захотите обновить парковочный модуль, вам будет трудно подобрать датчики такого же размера (на рынке преобладают датчики 18,8 мм).

    Голосовая индикация — Нет;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 22;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-BJ-40 (серебряные датчики)

    Парковочный радар с четырьмя герметичными датчиками BJ серебряного цвета. Диаметр датчиков — 20 мм. Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Значительно упрощает парковку, быстро реагирует на препятствия. В качестве оповещения при парковке используется дисплей «40» с цифровой и звуковой индикацией. Надежный парктроник от ParkMaster с простым и понятным LED-индикатором, который устанавливается на приборную панель автомобиля.

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 20;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-BJ-40 (черные датчики)

    Парковочный радар с четырьмя герметичными датчиками BJ чёрного цвета. Диаметр датчиков — 20 мм. Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Значительно упрощает парковку, быстро реагирует на препятствия. В качестве оповещения при парковке используется дисплей «40» с цифровой и звуковой индикацией. Надежный парктроник от ParkMaster с простым и понятным LED-индикатором, который устанавливается на приборную панель автомобиля.

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 20;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-ZJ-51 (черные датчики)

    Парктроник с датчиками типа ZJ черного цвета. Предназначен для заднего бампера. Оповещение визуальное, через информативный дисплей «51».

    У парктроника крупные датчики диаметром 22 мм и мы не рекомендуем их устанавливать в качестве первых, так как в дальнейшем, если захотите обновить парковочный модуль, вам будет трудно подобрать датчики такого же размера (на рынке преобладают датчики 18,8 мм).

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 22;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-ZJ-51 (белые датчики)

    Парктроник с датчиками типа ZJ белого цвета. Предназначен для заднего бампера. Оповещение визуальное, через информативный дисплей «51».

    У парктроника крупные датчики диаметром 22 мм и мы не рекомендуем их устанавливать в качестве первых, так как в дальнейшем, если захотите обновить парковочный модуль, вам будет трудно подобрать датчики такого же размера (на рынке преобладают датчики 18,8 мм).

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 22;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай.  

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 4-ZJ-51 (серебряные датчики)

    Парктроник с датчиками типа ZJ серебряного цвета. Предназначен для заднего бампера. Оповещение визуальное, через информативный дисплей «51».

    У парктроника крупные датчики диаметром 22 мм и мы не рекомендуем их устанавливать в качестве первых, так как в дальнейшем, если захотите обновить парковочный модуль, вам будет трудно подобрать датчики такого же размера (на рынке преобладают датчики 18,8 мм).

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 22;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 22-4-A (черные датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A чёрного цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «22» с цифровой и визуально-цветовой индикацией. Закрепляется в любом месте на приборной панели, в том числе на зеркало заднего вида.

    Голосовая индикация — Да;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 22-4-A (серебряные датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A серебряного цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «22» с цифровой и визуально-цветовой индикацией. Закрепляется в любом месте на приборной панели, в том числе на зеркало заднего вида.

    Голосовая индикация — Да;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 22-4-A (белые датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A белого цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «22» с цифровой и визуально-цветовой индикацией. Закрепляется в любом месте на приборной панели, в том числе на зеркало заднего вида.

    Голосовая индикация — Да;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 27-4-A (белые датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A белого цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «27» с цифровой и визуальной индикацией.

    Голосовая индикация — Да;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 27-4-A (серебряные датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A серебряного цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «27» с цифровой и визуальной индикацией.

    Голосовая индикация — Да;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай.  

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 27-4-A (черные датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A чёрного цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «27» с цифровой и визуальной индикацией.

    Голосовая индикация — Да;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 32-4-A (белые датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A белого цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «32» с цифровой и визуально-цветовой индикацией. Закрепляется в любом месте на приборной панели, в том числе на зеркало заднего вида.

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Нет;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 32-4-A (серебряные датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A серебряного цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «32» с цифровой и визуально-цветовой индикацией. Закрепляется в любом месте на приборной панели, в том числе на зеркало заднего вида.

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Нет;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 32-4-A (черные датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A чёрного цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «32» с цифровой и визуально-цветовой индикацией. Закрепляется в любом месте на приборной панели, в том числе на зеркало заднего вида.

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Нет;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • ПредзаказНет в наличии

    Задний парктроник ParkMaster 34-4-A (белые датчики)

    Китайский парктроник с четырьмя датчиками A белого цвета (⌀ 18,8 мм). Парктроник предназначен для установки на задний бампер. Резиновые вставки на датчиках исключают ложные срабатывания из-за вибрации металла. Парковочный радар укомплектован дисплеем «34» с цифровой и визуально-цветовой индикацией. Закрепляется на заднюю обивку салона сверху, чтобы смотреть в зеркало заднего вида и видеть расстояние.

    Голосовая индикация — Нет;  

    Цифровое отображение расстояния до препятствия — Да;  

    Кол-во датчиков — 4;  

    Диаметр датчика, мм — 18,8;  

    Назначение — задний бампер;  

    Страна производства — Китай. 

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Парктроник автомобильный – как установить своими руками

Парктроник автомобиля – это электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю во время парковки оценивать расстояние между бампером автомобиля и препятствием. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.

Принцип работы и виды парктроников

Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.

В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.

В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходится протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.

Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.

Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы пароковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.

Устройство и принцип работы

ультразвукового датчика парктроника

Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.

Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.

Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.

Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.

Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из вышесказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.

После определения конфигурации радара удовлетворяющей моим требованиям и поиска парктроника в Интернете, нашел подходящий по цене и качеству в китайском интернет-магазине AliExpress. В результате, с учетом самостоятельного монтажа и стоимости материалов, мои затраты на установку парктроника в автомобиль составили чуть больше $11.

На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора. Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.

Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.

Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.

Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.

Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника

При парковке задним ходом обычно водитель смотрит в боковые зеркала и зеркало заднего вида. Взяв в руки монитор парктроника и усевшись в водительское кресло автомобиля, я начал искать наиболее рациональное место его установки. В результате, с учетом необходимости прокладки провода к электронному блоку, было принято решение закрепить монитор сверху на зеркало заднего вида.

Ультразвуковые датчики парктроника устанавливаются в заднем бампере, а питающее напряжение проще всего подать от фонаря заднего хода, так как работать парктроник должен только при включении задней передачи. Поэтому электронный блок было решено установить в непосредственной близости от датчиков – в багажном отсеке.

В результате сложилась представленная на фотографии электромонтажная схема ультразвукового парковочного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника проработаны и можно приступать к его монтажу в автомобиле.

Каждый ультразвуковой датчик парктроника, в зависимости от места установки на бампере должен подключаться к своему разъему электронного блока. Поэтому на разъемы нужно заблаговременно нанести маркировку в соответствии с надписями на корпусе электронного блока.

Инструкция по установке парктроника на автомобиль

своими руками

Технология монтажа радара на автомобили разных производителей и моделей мало чем отличается и поэтому приведенная инструкция для самостоятельной установки парктроника на примере автомобиля Хендай Гетц будет полезна владельцу любого автомобиля.

Прокладка провода от монитора к электронному блоку

Кабель от монитора к электронному блоку парктроника было решено протянуть между обшивкой потолка и крышей автомобиля. Это самый короткий путь, не требующий снятия обшивки.

Обшивка потолка у зеркала заднего вида была на пару сантиметров отведена вниз и в образовавшийся зазор, для удобства работы был вставлен кусок пенопласта.

У потолка двери багажника обшивка была освобождена от резинового уплотнителя и тоже отведена на пару сантиметров вниз. Далее была осуществлена попытка протянуть стальную проволоку диаметром около двух миллиметров через образовавшиеся зазоры от багажника к зеркалу заднего вида. Но, к сожалению проволока во что-то упиралась и несмотря на многочисленные попытки продеть ее не получилось.

Проблему решил путем протаскивания проволоки в несколько этапов. Сначала от зеркала заднего вида в зазор, который сделал, освободив от резинового уплотнителя обшивку потолка у верха водительской двери, затем через второй зазор у левой задней двери и далее через зазор в багажнике. С помощью проволоки сначала была протянута веревка.

Для исключения повреждения разъема монитора он был прикреплен к веревке с помощью изоленты, как на фотографии. Осталось потянуть аккуратно за веревку и провод легко пройдет за обшивкой к багажнику. Эту работу я выполнил на стоянке во дворе дома за 15 минут.

Снятие пластиковых панелей

Для скрытой прокладки проводов от ультразвуковых датчиков и подачи на электронный блок питающего напряжения необходимо освободить левую часть багажника от пластиковой панели.

На первом шаге нужно запрокинуть задние кресла и снять напольное покрытие багажника. Оно закреплено с помощью нескольких саморезов и клипс. Снимается без трудностей.

Далее нужно снять пластиковую панель задней стенки багажника. Для этого вывинчиваются все видимые саморезы и болты, и панель со значительным усилием сдвигается вверх. Она держится на четырех клипсах и снимается хорошо.

Для начала установки парктроника осталось только снять боковую левую панель багажника. Опять нужно вывинтить все видимые винты. Далее со стороны левой двери оттянуть ее от корпуса автомобиля и когда освободятся две клипсы потянуть панель на себя.

Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер

Производители радаров рекомендую устанавливать датчики заднего парктроника на высоте 50-70 мм от поверхности дороги. Таким образом, датчики можно было установить на черный молдинг или на верхнюю часть бампера. Я выбрал второй вариант.

На фотографии представлен чертеж с рекомендуемыми размерами установки датчиков радара. В зависимости от ширины автомобиля размеры нужно откорректировать.

Так как диаметр датчиков составлял 22 мм, то от верхней линии бампера был сделан отступ 40 мм. Центры сверления отверстий были нанесены непосредственно на поверхности бампера с помощью спиртового маркера.

Так как торцевая фреза имела в центре сверло, то точно просверлить отверстия с помощью электродрели не составило труда. Кромки отверстий получились аккуратными, без заусенцев. Для сверления можно воспользоваться и аккумуляторным шуруповертом.

В задней стенке багажника имелось отверстие, через которое проходил провод от задней противотуманной фары. Через него и было решено проложить провода от ультразвуковых датчиков. Резиновое уплотнительное кольцо было снято и с помощью стальной проволоки, продетой через просверленное отверстие рядом с противотуманной фарой, была протянута веревка.

Далее проволока была продета через отверстие для установки крайнего датчика в отверстие для установки центрального датчика и затем протянута веревка.

К веревке с помощью изоляционной ленты, как показано на фотографии, был закреплен разъем датчика и за него провод протянут в багажник. Протяжку нужно выполнять без усилий, чтобы не повредить провода и разъемы датчиков.

Для исключения перетирания проводов датчиков об стальные края кузова автомобиля и герметизации, в уплотнительном кольце ножом была сделана прорезь, через которую продеты провода. Далее уплотнение было установлено на место.

При установке датчиков в бампер необходимо их сориентировать таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на их корпусах, указывала в верх.

Попытка закрепить ультразвуковой датчик в бампере с первого раза не увенчалась успехом. Датчик не хотел держаться. Оказалось, что силиконовые фиксаторы были рассчитаны для крепления на тонкой стенке, а толщина бампера составляла 2,5 мм. Пришлось с помощью ножа удалить часть каждого фиксатора, чтобы зазор между ними и фланцем датчика составлял 2,5 мм. После доработки датчики зафиксировались крепко. Ногтем пальца вытащить их было невозможно. Поэтому клей не понадобился.

После закрепления ультразвуковых задних датчиков на бампере автомобиля идущие от них провода были стянуты с помощью пластиковых хомутов с проводами, идущими от противотуманной фары.

Монтаж электропроводки парктроника в багажнике автомобиля

Установка монитора и ультразвуковых датчиков завершена и для проверки осталось только подключить провода питания к бортовой сети автомобиля.

Так как парктроник должен включаться только при заднем ходе автомобиля, то его удобно подключить к проводам, подающим питающее напряжение на фонари заднего хода. Они включаются только при положении рычага переключения скоростей в положении R. Разъем для подключения задних фонарей как раз находился рядом с запланированным местом установки электронного блока управления парктроника.

Если не известны цвета изоляции проводов, то их можно определить с помощью мультиметра, включенного в режим измерения постоянного напряжения. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель, установить рычаг переключателя скоростей в положение заднего хода. Далее прикоснувшись отрицательным щупом мультиметра к оголенному корпусу автомобиля, положительным по очереди прикасаться к выводам разъема, пока прибор не покажет наличие напряжения +12-14 В. Далее положительный щуп оставить соединенным с найденным контактом, а отрицательный отсоединить от корпуса, и найти ним в разъеме контакт массы. При этом прибор должен опять показать +12-14 В. После этого нужно запомнить цвета изоляции проводов, вынуть ключ из замка зажигания и установить рычаг в нейтральное положение.

Присоединять провода питания парктроника лучше всего методом пайки. Для этого нужно нагрев паяльником изоляцию в нужных местах снять ее. Далее обвить присоединяемые провода вокруг штатных и пропаять паяльником. На фотографии приведен пример подсоединения для автомобиля Хендай Гетц. Белый провод является плюсовым, а черный – отрицательным (массой).

После пайки оголенные участки проводов необходимо покрыть тремя слоями изолирующей ленты. Для того, чтобы исключить перетирание припаянных проводников провод, идущий к электронному блоку нужно примотать к штатному жгуту изолентой, как показано на фотографии ниже.

Монтаж проводов выполнен и теперь перед установкой панелей на место нужно проверить работу парктроника. Для этого подсоединить все разъемы к электронному блоку, соблюдая порядок подключения датчиков. Включить зажигание и заднюю передачу. Возводя препятствие перед датчиками убедиться, что монитор показывает правильное расстояние до препятствия.

Электронный блок парктроника я не стал прятать под обшивку, так как в случае нарушения работы парктроника без снятия панелей невозможно будет провести диагностику и ремонт. Поэтому решил его установить в кармане багажника. Для этого было просверлено с помощью имеющейся фрезы отверстие в кармане боковой панели.

Далее была выверена длина проводов, оканчивающиеся разъёмами и излишки длины кабелей, свитых в кольца закреплены к штатному жгуту с помощью пластиковых хомутов, как показано на фотографии.

Через сделанной в кармане отверстие были продеты провода парктроника и боковая панель установлена на место. Далее разъемы были вставлены в электронный блок парктроника.

К вертикальной задней стенке кармана электронный блок был приклеен с помощью двухстороннего скотча, который был в комплекте.

Как видно на фотографии, наличие ультразвуковых парковочных датчиков на бампере, с моей точки зрения, даже улучшило внешний вид автомобиля.

После установки парктроника я не стал сразу приклеивать монитор на зеркало, а немного поездил. В результате самым удобным, не мешающим обзору оказалось место правее стойки крепления зеркала к лобовому стеклу. Там и был приклеен монитор с помощью двустороннего скотча из комплекта от производителя.

Как показала практика эксплуатации радара, он оправдал ожидания. Сдавать задним ходом, особенно в многолюдных местах стало безопаснее и от этого гораздо спокойнее. Теперь я не боюсь, что один из непоседливых малышей случайно попадет под колеса моего автомобиля.

Датчики парковки

Технические характеристики

Микродатчик Стандартный датчик
Датчик заподлицо
  • Номинальное напряжение 12 В пост. тока
  • Мощность 3,6 Вт
  • Угол обнаружения H>60, V>60 градусов
  • Расстояние обнаружения 0,3~2 м
  • Частота датчика 315 МГц/433 МГц
  • Рабочая температура блока управления -20 ~ +70
Некоторая полезная информация об измерениях
(измерения приблизительны и не гарантируются)
  Компонент   Размеры

Размер дисплея приборной панели

Д100мм x Ш26мм x В30мм

Длина кабеля для приборной панели
 Размер дисплея 140 мм x 60 мм x 24 мм
Длина кабеля для дисплея 5,9 м
Размер дисплея 100 мм х 20 мм х 26 мм
Длина кабеля дисплея 5,9 м
 Размер зуммера Д59мм x Ш40мм x В27мм
Длина кабеля для зуммера 2 м
   Размер зуммера
 Длина кабеля для зуммера 2 м
Размер диаметра для камеры сверления 28 мм (сверло входит в комплект)
Размер встроенной камеры Диаметр 32 мм Глубина 45 мм
Длина фонокабеля 4 м
  Размер диаметра для камеры сверления 18,5 мм (сверло входит в комплект)
Размер встроенной камеры Диаметр 24 мм Глубина 35 мм
 Размер монитора 6 дюймов, измеренная диагональ
Общий размер зеркала заднего вида 245 мм х 100 мм х 35 мм
Длина AV-кабеля к монитору 5,5 м
Длина кабеля питания к монитору 2 м
Размер монитора 4,3 дюйма
Общий размер зеркала заднего вида 290 мм x 75 мм
 Размер монитора 4,3 дюйма, измеренная диагональ
Общий размер монитора вкл. База 5,03 дюйма x 2,95 дюйма x 0,6 дюйма (0,71 дюйма с солнцезащитным козырьком)
Длина AV-кабеля к монитору 5,5 м
Длина кабеля питания к монитору 1,85 м
Размер микро ультразвуковых глубинных датчиков 20 мм x 20 мм
Размер диаметра для сверления 18,2 мм (сверло входит в комплект)
Длина кабелей датчиков 2 м
Длина кабеля для дисплея 5,9 м

Размер стандартных ультразвуковых глубинных датчиков

Ширина головки 25 мм x
Глубина датчика 22 мм

Длина кабелей передних датчиков

Длина кабелей задних датчиков

2 м

Размер диаметра для стандартных датчиков сверления

21 мм (сверло входит в комплект)
  Длина, включая углубление 20 мм
Диаметр лицевой стороны (включая клейкую поверхность) 35 мм
Размер диаметра для отверстия 16,5 мм (пуансон прилагается)

Длина кабелей передних датчиков

Длина кабелей задних датчиков

2 м

Процессор

Размер процессора

Д96мм x Ш68мм x В36мм
Размер блока 532 мм x 134 мм x 28,2 мм
Угол обзора камеры (только версия с камерой) 120 градусов
Угол обнаружения датчика 110 град

Технические характеристики

Технические характеристики


  • 3 Номинальное напряжение0035
  • Мощность 3,6 Вт
  • Угол обнаружения H>60, V>60 градусов
  • Расстояние обнаружения 0,3~2 м
  • Частота датчика 315 МГц/433 МГц
  • Рабочая температура блока управления -20 ~ +70
  • Некоторая полезная информация об измерениях
    (измерения приблизительны и не гарантируются)
      Компонент   Размеры

    Размер дисплея приборной панели

    Д100мм x Ш26мм x В30мм

    Длина кабеля для приборной панели
     Размер дисплея

    100 мм х 20 мм х 26 мм

    Длина кабеля для дисплея 5,9 м
    Размер дисплея 140 мм х 60 мм х 24 мм
    Длина кабеля для дисплея 5,9 м
    Размер зуммера  Д59 мм x Ш40 мм x В27 мм
    Длина кабеля для зуммера 2 м
      Размер зуммера  
     Длина кабеля для зуммера 2 м
      Размер диаметра для камеры сверления 18,5 мм (сверло входит в комплект)
    Размер встроенной камеры Диаметр 24 мм Глубина 35 мм
    Размер диаметра для камеры сверления 28 мм (сверло входит в комплект)
    Размер встроенной камеры Диаметр 32 мм Глубина 45 мм
    Длина фонокабеля 4 м
     Размер монитора 6 дюймов, измеренная диагональ
    Общий размер зеркала заднего вида 245 мм х 100 мм х 35 мм
    Длина AV-кабеля к монитору 5,5 м
    Длина кабеля питания к монитору 2 м
       Размер монитора 4,3 дюйма (диагональ)
    Общий размер зеркала заднего вида 290 мм x 75 мм
     Размер монитора 4,3 дюйма, измеренная диагональ
    Общий размер монитора вкл.

    Все права защищены. Разработано в AlexGroup