Skip to content

Дефектовка шин: Каталог дефектов шин (содержание) | Энциклопедия колес

Содержание

Каталог дефектов шин (содержание) | Энциклопедия колес

Главная / Каталог дефектов шин (содержание)

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Пробой протектора (локальный)
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Волнообразный усиленный износ по крайним дорожкам беговой части протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ рисунка протектора
  • Местный износ рисунка протектора (пятнистый износ)
  • Повышенный износ шин на прицепной оси
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Перейти в раздел

 

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине
  • Расхождение стыка деталей покровной резины

Перейти в раздел

 

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Перейти в раздел

 

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение бортовой резины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Перейти в раздел

 

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Перейти в раздел

 

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер
  • Поперечная складка на ездовой камере
  • Продольная складка на ездовой камере

Перейти в раздел

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Принять

Статьи об эксплуатации и обслуживании шин


Любые дефекты грузовых шин влияют на безопасность рейса и скорость перевозки грузов. Поэтому механикам, водителям и автовладельцам следует ориентироваться не только в причинах появления той или иной неисправности колес автомобиля. Они должны знать правила профилактики дефекта, а также способы восстановления шин. Владея этой информацией, вы сэкономите на замене резины и предотвратите аварию в рейсе, которая может привести к выплате неустойки за опоздание с доставкой груза.

ТОП-15 эксплуатационных дефектов шин грузового и грузопассажирского автомобиля


Слишком быстрый износ протектора


Если при небольшом пробеге равномерно стирается вся беговая дорожка, то в таком дефекте можно обвинить только водителя. Подобное повреждение не спишешь на неисправность подвески или тормозной системы. Причиной равномерного износа на короткой дистанции могут быть частые торможения и ускорения, а также обилие подъемов и спусков на выбранной дороге. Изношенная подобным образом резина идет на списание.

Неравномерный износ беговой дорожки на колесах передней оси автомобиля


В этом случае есть претензии к механике грузовой машины. Если стираются преимущественно передние шины, главной причиной проблемы можно назвать поломку амортизатора. Второстепенным фактором, спровоцировавшим подобное повреждение, может быть увеличенный зазор посадки колеса. Исправление дефекта предполагает списание старых амортизаторов и регулировку посадки.

Ускоренный износ отдельных участков протектора грузовой автошины


Если дорожка стирается неравномерно и на каждой оси автомобиля, то источником проблемы может быть:

  • отклонение осей колес;
  • ошибка при центрировании дисков;
  • ошибка при регулировании пятна контакта;
  • отклонение давление от рекомендованного параметра;
  • проблемы с рулевой колонкой и тормозами.


Для устранения этой неисправности прописывают проверку и регулировку соосности, развал-схождение колес, осмотр и ремонт рулевой колонки и тормозной системы. Но в большинстве случаев ограничиваются проверкой давления.

Односторонний неравномерный износ протектора переднего колеса.


Причину одностороннего износа ищут в ошибках при регулировке развала-схождения и неисправности амортизатора. Этот вид дефектов устраняют регулировкой и ремонтом соответствующих узлов автомобиля. В качестве меры профилактики стоит проконтролировать геометрию моста.

Популярные модели шин

  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние

    Защита дисков

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Sound Comfort

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Неравномерное истирание протектора с образованием выступов в центральной части


Основные причины повреждения этого типа лежат в различии характеристик сдвоенных шин. Такое случается, если у парных колес грузового авто будет разный диаметр. Но основной причиной повреждения все же будет разное давление в сдвоенных шинах. Такой дефект случается чаще. Кроме того, повреждение может спровоцировать увеличенный зазор втулок или подвесок.


Для устранения неисправности необходима комплексная регулировка и основательная проверка геометрии и посадки сдвоенных колес.

Ускоренное стирание глубины протектора в центральной части беговой дорожки


Причина такого повреждения — избыточное давление. Однако подобные дефекты случаются и в том случае, если грузовой автомобиль слишком часто ездит без нагрузки. В качестве меры профилактики стоит пересмотреть маршрут рейса и проверить давление в колесе.

Интенсивное стирание рулевой грузовой автошины по центру


От этого дефекта страдают только рулевые виды резины. Он объясняется ездой на высокой скорости, когда центробежная сила увеличивает нагрузку в центральной части пятна контакта. Чаще всего эта проблема возникает у магистральных тягачей, которые передвигаются по скоростным трассам. Единственной мерой профилактики может быть замена рулевой автошина на резину с тяговой оси, если эту рокировку допускает конструкция авто.

Механический дефект по всей окружности протектора


Причиной повреждения можно назвать неисправность в зоне арки, которая привела к контакту металлической детали и резины. Подобный дефект может спровоцировать проворачивание колеса при преодолении бездорожья. В качестве меры профилактики необходимо контролировать перегруз и осматривать арку автомобиля на предмет непредусмотренных конструкцией выступов.

Локальный дефект по всей ширине рисунка протектора, сосредоточенный в одной зоне


Этот вид повреждений появляется при блокировании шины во время торможения. Причиной блокирования может быть как неисправность тормозной системы, так и неправильная регулировка ее механизмов. Иногда такой износ резины возникает при резком торможении, после которого автошины отправляют на списание.

Срыв шашек или грунтозацепов по всей длине окружности шины


В этом случае нет возможности списать повреждение на неисправность машины. Этот вид механических дефектов возникает при движении тяжелогруженного автомобиля по бездорожью на неправильно подобранных шинах. Основная причина подобных повреждений — несоответствие прочности компаунда условиям эксплуатации.


В качестве меры профилактики можно порекомендовать только выбор автошины по индексу массы и скорости, а также изменение маршрутов поездки.

Поперечный излом протектора шины


К такому повреждению ведут несколько путей. Во-первых, неаккуратное вождение, с игнорированием выбоин, бордюров, острых камней и других локальных препятствий. Во-вторых, повышенное давление в автошине, провоцирующее избыточное напряжение в брекерном поясе. В-третьих, нарушение рекомендованного производителем предела скорости движения. Если пересекаются хотя бы два вида нарушений из трех — протектор лопается по короне. После этого автошину ждет только списание в утиль.

Точечный прокол


Это случается и с грузовыми, и с легковыми автомобилями. Предупредить такое повреждение невозможно. Поймать гвоздь можно даже на ровной трассе или в своем гараже. Благо, вместо окончательного списания в утиль пробитую резину ждет недорогая вулканизация.

Боковой разрыв каркаса


Такое случается при неудачной парковке, когда колесо автомобиля цепляется за бордюр или иное препятствие. Вторая причина — удар о какое-то препятствие на дороге, от которого расходится корд. Третья причина — противоправные действия вандалов, на которые указывает тип пореза (слишком ровные края). Для профилактики подобной неисправности можно порекомендовать сбрасывать скорость движения во время парковки до 20 км/час.

Расслоение каркаса


Этот эффект возникает при движении на полностью спущенной шине или при серьезной перегрузке машины. Если в 3-тонный грузовой автомобиль загрузить 4 тонны, протектор может отойти от боковины при ударе о любую выбоину на дороге. Этого не случится, если вы не будете перегружать авто и поставите на ниппель контроллеры давления.

Повреждение пятки борта


Такое случается на фоне длительного торможения полностью загруженного автомобиля. От трения борта о диск происходит перегрев и деформация пятки, за которым следует разрушение корда и компаунда. В качестве меры профилактики опытные водители советуют перейти с основного тормоза на замедление машины мотором.

Заключение


Разрушение шины из-за брака производителя случается нечасто. Большинство описанных выше случаев происходят по вине водителей и механиков, которые не следят за давлением, исправностью подвески, соответствием фактического веса показателям, рекомендованным индексом массы автошины. Чтобы продлить срок службы шин, водителю стоит соблюдать элементарные правила безопасности.

Автор статьи: Команда Goodyear

Распространенные проблемы с шинами и способы их устранения

Проблемы с шинами могут быть безудержными, поскольку шины несут вес вашего автомобиля и постоянно контактируют с дорожным покрытием. Проблемы с шинами не только снижают производительность и эффективность вашего автомобиля, но и ставят под угрозу вашу безопасность. Таким образом, вы должны регулярно осматривать свои шины, чтобы выявлять и устранять любые проблемы, прежде чем они приведут к дорогостоящему ремонту и замене. Узнайте о распространенных проблемах с шинами и решениях.

Неправильно накачанные шины

Одной из основных задач технического обслуживания автомобиля является поддержание надлежащего давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя. Однако водители могут перекачивать или недокачивать свои шины, что влияет на производительность, безопасность и срок службы шин их автомобиля.

Перекачанные шины вызывают быстрый износ центральной части протектора, что снижает сцепление с дорогой и повышает вероятность разрыва шины. С другой стороны, недостаточное давление в шинах приводит к преждевременному износу плечевой зоны шин. Вы можете исправить неправильное давление в шинах, накачивая или спуская шины по мере необходимости.

Старые шины

Со временем ваши шины естественным образом изнашиваются и требуют замены. Протектор шин изнашивается и теряет сцепление с дорожным покрытием, что затрудняет торможение и маневрирование. Поэтому обязательно проверяйте глубину протектора шин. Знайте, какой уровень износа является установленным законом минимумом, чтобы вам не пришлось ждать до тех пор, чтобы заменить шины.

Проколы

Проколы досаждают и создают проблемы, они могут привести к повреждению колес и ухудшению управляемости и управляемости автомобиля. Если ваш автомобиль тянет в одну сторону во время движения или вы заметили значительную разницу в его управлении, возможно, у вас прокол. Дорожный мусор, такой как гвозди, винты и битое стекло, печально известен тем, что вызывает проколы и может привести к потере давления в шинах.

Самое лучшее в проколах то, что большинство из них поддаются ремонту, если они не повредили боковину. В этом может помочь шиномонтажник или профессиональный механик. Однако более крупные проколы обычно требуют замены шины.

Несоосность

Одним из явных признаков несоосности шин является износ развала, при котором шины больше изнашиваются с одной стороны. Хотя этот вид износа трудно увидеть, вы можете провести руками по шине, чтобы определить, изношена ли резина неравномерно или чрезмерно. Другими признаками несоосности шин являются кривое рулевое колесо и снос автомобиля в сторону.

Несоосность шин снижает сцепление с дорогой, увеличивает преждевременный износ и создает проблемы с безопасностью. Таким образом, подумайте о том, чтобы шинный эксперт отрегулировал ваши шины, чтобы восстановить сцепление с дорогой и обеспечить оптимальную производительность.

Неравномерный износ шин

Распространенными причинами неравномерного износа шин являются неправильная накачка шин, несоосность, проблемы с подвеской и несбалансированные колеса. Неравномерный износ проявляется по-разному в зависимости от причины проблемы.

Например, неправильная установка колес приводит к чрезмерному внутреннему или внешнему износу, а недостаточное давление приводит к износу краев. Изношенная подвеска может привести к износу манжет. Чтобы решить эту проблему, обратитесь к профессиональному эксперту по шинам, чтобы определить причину и устранить ее.

Вздутия и трещины

Вздутия шин в основном возникают в результате ударных повреждений, а трещины возникают в результате воздействия УФ-лучей, деградации и старения. Если вы едете слишком быстро по выбоинам и ухабам, ваша шина может вздуться. По мере старения шины теряют свою эластичность, становятся твердыми и ломкими, что приводит к появлению трещин.

Неправильное давление в шинах повышает вероятность их растрескивания или вздутия. Устранение вздутий и трещин зависит от их серьезности, и профессиональный механик может дать соответствующий совет. В тяжелых случаях необходима замена шин.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем с шинами, обратитесь к специалистам по шинам в Evans Tire & Service Centers в Сан-Диего. У нас более 40 лет опыта, и наши специалисты, сертифицированные ASE, решат все ваши проблемы с шинами.

5 Распространенные проблемы износа шин, указывающие на неисправность автомобиля

Характер износа шин может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля — от неправильного развала-схождения и давления в шинах до изношенных амортизаторов и стоек. Если пренебречь слишком долго, некоторые проблемы с износом шин могут привести к аквапланированию, разрывам, менее эффективному торможению, пробуксовке и многому другому.

Узнайте о распространенных проблемах износа шин и о том, как они влияют на вашу поездку.

Внутренний или внешний износ плечевой зоны

 

Если внутренние или внешние кромки ваших шин изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора, у вас может возникнуть проблема схождения колес. Этот характер износа часто указывает на неправильно отрегулированное схождение (внутренний или внешний угол ваших шин, если смотреть сверху) или развал (внутренний или внешний угол ваших шин, если смотреть спереди).

Проблемы с развал-схождением могут повлиять на естественную способность вашего автомобиля двигаться прямо и вызвать увод автомобиля влево или вправо, когда вы отпускаете руль. Если вы заметили какую-либо из этих проблем, сразу же посетите Tyres Plus для получения услуг по регулировке.

Износ по центру

 

Если вы заметили чрезмерный износ по центру шин, велика вероятность того, что они перекачаны. Когда шины перекачаны, центр шины получает больше времени в пути, чем остальная часть протектора, что приводит к повышенному износу центра.

Езда на перекачанных шинах может привести к потере сцепления с дорогой, преждевременному износу шин и сделать езду более жесткой и неровной. Если вы заметили чрезмерный износ центра, проверьте давление в шинах, чтобы убедиться, что PSI находится в пределах рекомендуемого диапазона.

Краевой износ плечевой зоны

 

Чрезмерный износ кромок с обеих сторон шины часто указывает на недостаточное давление. Недостаточно накачанные шины могут начать терять правильную форму, что приведет к неравномерному распределению веса по пятну контакта. При большей нагрузке на оба края протектора они могут начать изнашиваться значительно быстрее, чем другие участки шины.

Вождение с неравномерным давлением в шинах может снизить эффективность использования топлива и увеличить риск сильного разрыва шины. Если вы обнаружите чрезмерный износ по краям шин, немедленно проверьте давление в шинах и добавьте воздух по мере необходимости.

Чашеобразный/зубчатый износ

 

Диагональный фестончатый износ протектора шины или «чашечный износ» часто указывает на неисправность компонентов подвески — обычно амортизаторов или стоек. Ваша система подвески не дает вашим шинам подпрыгивать вверх и вниз во время движения, поддерживая их постоянный контакт с дорогой. И когда эта система нарушается, ваши шины могут двигаться более беспорядочно, создавая зубчатый рисунок на протекторе.

Если вы заметили эту форму чаши — или если ваш автомобиль кажется менее устойчивым, «подпрыгивает» во время вождения или шумит больше, чем обычно, — подумайте о том, чтобы проверить вашу систему подвески у знающего техника в Tyres Plus.