Skip to content

Делают ли бензин в россии: из чего делают, где производят , технологии производства

из чего делают, где производят , технологии производства

Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии. Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.


 


Оглавление:


  1. Немного сухой статистики
  2. Кто производит бензин в России
  3. Из чего делают бензин
  4. Технология производства бензина
  5. Памятка автомобилисту: как определить качество топлива

 




Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива. Последующие года, по


данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли.  

В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива. Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет. Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его. 

Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются. В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию. А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.




По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95.3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.


ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти. Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский. Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.


ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год. Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм. Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.


ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9.29%. Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания». Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.


Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.





Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный. Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.


Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.


Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:


  • свинцовые соединения, но с ними работать опасно — они вредны для двигателей и человека;
  • топливные присадки, которые не допускают быстрого осмоления и загрязнения деталей топливной системы;
  • снижение содержания в химическом составе ароматических углеводородов и серы;
  • процесс, приводящий в норму концентрацию фактических смол;
  • деление топлива по фракционному составу и давлению насыщенных паров.

Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.




Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.


Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:


Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.


Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.



Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.


Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.


Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.


Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.


Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.


Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.


Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.


Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.


На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.


Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.


Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.




Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:


Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.


Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.


Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.


Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла. 

Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.

Остались вопросы и нужна консультация?

Вид топлива
ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1

Дата доставки

Объём, литров

Ф.И.О

Телефон

E-mail

Дополнительная информация

что будет с ценами на бензин :: Autonews

Фото: Christophe Gateau / dpa

adv.rbc.ru

Читайте также

Мировые цены на нефть продолжают расти. Это повышение происходит на фоне сильного падения курса рубля. Как эти события могут отразиться на ценах на бензин и к чему готовиться российским автомобилистам — в материале Autonews.ru.

Стоимость бензина и нефти

adv.rbc.ru

Одним из самых распространенных заблуждений является мнение о том, что цены на бензин на 100% зависят от стоимости нефти. Однако, как утверждают эксперты, это абсолютно неверно, во всяком случае в России.

«Отечественным автомобилистам в первую очередь надо помнить, что российские цены на бензин со стоимостью нефти не связаны вообще никак. В нашей стране цена на топливо в основном состоит из налогов. Сейчас эта доля более 75%», — рассказал ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.

Как объяснил эксперт, еще 20% цены составляют затраты на переработку и транспортировку бензина, а на долю нефтяников приходится всего 2%, «Наконец оставшиеся 3% это расходы, которые распределяются по остальным статьям в зависимости от региона», — подчеркнул Танкаев.

Похожую точку зрения высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По словам эксперта, стоимость топлива на внутреннем рынке России не зависит напрямую от нефти на мировом рынке. Он подчеркнул, что регулирование цен на топливо на внутреннем рынке происходит с помощью специальных инструментов, например механизма демпфирующей надбавки.

«Основная задача государства за последние годы работы с этим механизмом состояла в удержании роста цен на топливо в уровень инфляции. Однако в нынешних условиях сложно сказать, что будет целевым показателем. Совершенно очевидно, что уровень инфляции будет очень большим. Думаю около 20%», — отметил эксперт.

Фото: Shutterstock

Что происходит с ценами на бензин сейчас

По словам доцента кафедры экономической теории РЭУ Олега Чередниченко, за прошедшую неделю оптовые цены на топливо (в зависимости от вида продукта) снизились на 6—10%. При этом эксперт подчеркнул, что говорить о проецировании этого тренда на розничные цены на АЗС не приходится — получен лишь эффект фиксирования цен на уровнях прошлой недели.

«Причины возникновения такой ситуации лежат в плоскости двух ключевых факторов. С одной стороны, практически остановлен внешний рынок и, соответственно, он не может использоваться в качестве индикатора изменения внутренней конъюнктуры и триггера рост. А с другой — повышенная до 20% ключевая ставка, «толкнувшая» цены на кредиты до 25-30% годовых. Ввиду такого изменения были резко ограничены возможности спекулянтов и, как следствие, остановился спекулятивный разгон цен на бирже», — объяснил Чередченко.

По данным Федеральной служба государственной статистики (Росстат), средняя цена на литр бензина в России за период с 18 по 25 февраля составила 50,91 рубля. Дизельного топлива до 55,04 рубля за литр.

Как может меняться стоимость бензина

По словам Чередниченко, ожидать существенного снижения цен в рознице в перспективе ближайших месяцев не следует. Впрочем, сильного повышения стоимости пока также не предвидится.

«Ретейлеры будут компенсировать свою недополученную прибыль, а — вернее сказать — балансировать на уровне рентабельности, как и в течение последних двух лет. Дальнейшие изменения на рынке прогнозировать затруднительно: все будет зависеть от геополитики и, как следствие, возможностей внутреннего спроса», — заключил эксперт.

Рустам Танкаев также считает, что резких колебаний цен на бензин в России сейчас ждать не стоит. При этом он подчеркнул, что многое в этом вопросе будет завесить от правильности действий экономического блока власти.

Фото: Global Look Press

«Скорее всего, сейчас будут разблокированы разного рода стабилизационные фонды. Какую-то их долю, наверняка, отправят для укрепление рынка бензина. В таким случае есть вероятность, что цены на бензин и дизельное топливо станут постоянными», — пояснил эксперт.

В свою очередь, научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев предупредил, что рост цен на бензин не исключен, если их не регулировать. Причинами увеличения стоимости топлива, в том числе, может стать и нынешний курс доллара по отношению к рублю.

«У нас рынок на все резкие изменения реагирует ростом цен. Кроме этого, наши нефтяные корпорации живут в долларе, и в их логике рост доллара автоматически означает рост цены в рублях. Наконец, наличие в нефтяной отрасли концернов не позволяет сбить цену за счет конкуренции», — сказал эксперт.

С ним согласен и Игорь Юшков. По его словам, бензин может подорожать из-за обесценивания рубля. «В такой ситуации будут дорожать все продукты, которые есть у нас в стране. Российский рубль будет девальвироваться, поэтому не исключено, что и топливо будет дорожать примерно в том же диапазоне. Мы говорим все о тех же 20%», — резюмировал эксперт.

  • Как изменились цены на подержанные автомобили. Исследование Autonews.ru
  • «Сидят, переживают»: почему нельзя покупать машину без техосмотра
  • Новинки, которые мы потеряли. 7 несостоявшихся автопремьер весны

Объяснение импорта нефти и нефтепродуктов из России — обновлено*

В 2021 г. США импортировали в среднем 199 000 баррелей в сутки сырой нефти и 473 000 баррелей в сутки других нефтепродуктов из России. Хотя на российскую нефть приходится лишь три процента импорта сырой нефти в США и около одного процента от общего объема сырой нефти, перерабатываемой американскими нефтеперерабатывающими заводами, импорт российской сырой нефти важен для нефтеперерабатывающих заводов на западном побережье и побережье Мексиканского залива. Узнайте больше на эту тему от отраслевых аналитиков AFPM в их недавней оценке: «США Импорт сырой нефти и нефтепродуктов из России».

Почему мы импортируем из России?

Нефтеперерабатывающие заводы Западного побережья США (USWC) зависят от импорта легкой малосернистой нефти из других стран, включая Россию, поскольку доступ к легкой малосернистой нефти, производимой в США, затруднен из-за географии, транспортировки и логистики.

Наши нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива США (USGC) импортируют из России более тяжелую сырую и неочищенную нефть, которую наши комплексные нефтеперерабатывающие заводы могут перерабатывать в другие продукты, включая бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей.

Бензин и дизельное топливо составляют лишь малую часть российского импорта в Соединенные Штаты, в основном направляясь на Восточное побережье. Восточное побережье США зависит от иностранных источников нефтепродуктов из-за отсутствия местных перерабатывающих мощностей и инфраструктуры для экономичного перемещения продукции из центров нефтепереработки вдоль USGC на рынки восточного побережья.

Почему вырос российский импорт?

В 2021 году увеличение российского импорта на нефтеперерабатывающие заводы в Калифорнии и штате Вашингтон помогло компенсировать снижение объемов импорта легкой малосернистой нефти в Калифорнию из других стран, особенно Нигерии, и снижение объемов сырой нефти, произведенной в США, отправляемой по железной дороге в Вашингтон.

Увеличение импорта сырой нефти в регион USGC в 2021 году в значительной степени было вызвано перебоями в добыче нефти в Мексиканском заливе США, вызванными ураганом Ида, и с тех пор этот показатель снизился.

А с 2019 года нефтеперерабатывающие заводы США увеличили импорт неочищенной тяжелой нефти из России, чтобы помочь заменить тяжелую высокосернистую нефть из Венесуэлы, которую американские нефтеперерабатывающие заводы больше не могут импортировать.

Если российский импорт будет ограничен, какие еще варианты есть у американских нефтеперерабатывающих заводов?

Хотя это и не так рентабельно, как текущий импорт из России, особенно мазута, дополнительные поставки тяжелой нефти из Канады и стран Латинской Америки могут заменить импортируемую российскую нефть. Ограничения на доступность российской нефти для других стран также могут оказать существенное влияние на структуру и стоимость поставок сырой нефти.

Что могут сделать политики, чтобы смягчить воздействие?

Хотя в ближайшей перспективе не существует серебряной пули, способной смягчить воздействие геополитических потрясений на рынке, проведение политики, позволяющей вернуть внутреннее производство на допандемический уровень, поможет обеспечить стабильность рынка и изолировать не только США, но и мир от серьезных потрясений. Директивные органы также могут облегчить политику, увеличивающую стоимость производства нефтепродуктов, и политику, делающую нерентабельной транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов внутри страны.

*Эта часть была обновлена ​​в марте 2022 года, чтобы отразить полные данные об импорте за 2021 год из Управления энергетической информации США (EIA). Первоначальный пост AFPM предшествовал выпуску этих данных и включал прогноз импорта на 2021 год, экстраполированный на основе данных об импорте EIA за январь-ноябрь 2021 года. Фактический декабрьский импорт оказался ниже.

Почему цены на газ в США растут, когда Америка почти не использует российскую нефть? | Новости Чикаго

Видео: Поскольку цены на газ продолжают расти, некоторые жители Чикаго говорят, что им, возможно, придется внести коррективы в свои поездки. Кроме того, мы делимся советами о том, как экономить топливо вашего автомобиля. (Подготовлено Джоанной Эрнандес)


(CNN) — Американским водителям тяжело, поскольку цены на бензин в США взлетают до рекордно высокого уровня.

Спасибо нашим спонсорам:

Хотя Соединенные Штаты почти не используют российскую нефть, вторжение России в ​​Украину по-прежнему является важным фактором роста цен на газ — среди прочих причин.

Запутался? Мы проведем вас через это.

Так почему российская нефть влияет на США?

Большая часть российской нефти идет в Европу и Азию. Но ключ здесь в том, чтобы думать о поставках нефти в глобальном масштабе, а не конкретно в США. Мир сырьевых товаров тесно взаимосвязан, и цены на нефть определяются на глобальном рынке. Поэтому то, что происходит в одной части мира, может повлиять на другую.

Проблема в том, что Россия является одним из крупнейших мировых поставщиков нефти. В декабре, например, Россия отправила на мировые рынки почти 8 миллионов баррелей нефти и других нефтепродуктов, в том числе 5 миллионов баррелей сырой нефти, которая, среди прочего, используется для производства бензина.

И да, это правда, что очень небольшая часть этих поставок из России идет в Соединенные Штаты — всего 90 000 баррелей сырой нефти в день в декабре, согласно последним статистическим данным правительства США.

В 2021 году, напротив, на Европу приходилось 60% экспорта нефти из России, а на Китай — 20%.

Но помните, что нефть покупается и транспортируется по всему миру через глобальный товарный рынок. Так что в этом смысле не имеет большого значения, кто конкретно страдает от потери российской нефти, потому что снижение предложения влияет на эти мировые цены, несмотря ни на что. И, как мы знаем из Econ 101, когда предложение товара, пользующегося спросом, уменьшается, цены растут.

Например, если Европа будет покупать меньше российской нефти, ей придется заменить ее нефтью из другого места — возможно, из могущественной Организации стран-экспортеров нефти, возглавляемой Саудовской Аравией. Это увеличение спроса на нефть ОПЕК приведет к росту цен на сырую нефть. И угадайте, кто еще покупает сотни миллионов баррелей нефти ОПЕК?

Как вы уже догадались: Соединенные Штаты.

Почему в России меньше поставок?

Сначала Запад, в том числе США, освободили российскую нефть и природный газ от наложенных ими санкций. Администрация Байдена изменила этот курс во вторник, запретив импорт российской нефти и другого топлива в США, в то время как Великобритания заявила, что к концу года постепенно прекратит импорт российской нефти. (ЕС в этом отношении находится в более сложном положении, потому что они гораздо больше зависят от российской нефти.)

Но первоначальное отсутствие официальных запретов в любом случае не имело большого значения с точки зрения цен. С самого начала вторжения действует фактический запрет на российскую нефть, при этом большая часть запасов страны остается непроданной.

Это потому, что торговцы нефтью очень нервничают, когда прикасаются к этому материалу. Существует масса неопределенностей в отношении покупки российской нефти, будь то возможность заключения сделок с учетом санкций в отношении банковской системы России или поиск танкеров, желающих зайти в российские порты на фоне опасностей судоходства в зоне боевых действий.

В результате основной вид нефти, которую Россия экспортирует в Европу, выставляется на продажу с большой скидкой, потому что она никому не нужна. JPMorgan недавно подсчитал, что более 4 миллионов баррелей в день российской нефти были эффективно вытеснены.

Таким образом, инвесторы, по сути, оценивают нефть так, как будто российских поставок вообще нет. И опять же, меньшее предложение равняется более высоким ценам.

Почему другие страны не могут выкачивать больше?

Старый добрый COVID снова наносит удар. Никто не хотел нефти в целом весной 2020 года, когда глобальные заказы на дом означали, что никому не нужно было заправляться и ехать в офис. Со спадом спроса цены на нефть тоже пострадали — даже кратковременно торговались по отрицательным ценам.

В свою очередь ОПЕК+ сильно сократила добычу, чтобы поддержать цены. И с тех пор они сохраняли производственные цели на низком уровне, лишь постепенно увеличивая производство, даже когда спрос на нефть и бензин восстановился раньше, чем ожидалось.

Угадайте, кто входит в ОПЕК+? Россия. Так что да, ОПЕК+ не спешит на помощь. Саудовская Аравия за несколько месяцев, еще до вторжения, кристально ясно дала понять, что группа не планирует открывать нефтяные краны в ближайшее время.

Однако эта железная решимость может дать трещину, а может и не дать. На этой неделе произошло одно запутанное событие: посол Объединенных Арабских Эмиратов в Вашингтоне сказал CNN, что страна хочет увеличить добычу нефти и будет поощрять к этому своих партнеров по ОПЕК+. Но позже министр энергетики и инфраструктуры ОАЭ написал в Твиттере, что страна будет придерживаться своего соглашения ОПЕК+ и постепенно увеличивать добычу.

А затем   ,  иракское министерство нефти заявило, что его руководители встретились и договорились, что его партнеры по ОПЕК+ должны сбалансировать спрос и предложение, чтобы стабилизировать рынок. На данный момент, кто знает.

Тогда почему нефтяные компании США не могут увеличить добычу?

Россия была вторым производителем нефти в мире в 2021 году, добывая 9,7 миллиона баррелей в день, но США — № 1 с 10,2 миллионами. Американские компании не соблюдают эти производственные цели в стиле ОПЕК, установленные на национальном уровне.