Skip to content

Делают ли бензин в россии: От чего зависят цены на бензин

из чего делают, где производят , технологии производства

Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии. Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.


 


Оглавление:


  1. Немного сухой статистики
  2. Кто производит бензин в России
  3. Из чего делают бензин
  4. Технология производства бензина
  5. Памятка автомобилисту: как определить качество топлива

 




Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива. Последующие года, по


данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли.  

В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива. Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет. Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его. 

Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются. В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию. А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.




По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95.3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.


ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти. Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский. Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.


ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год. Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм. Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.


ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9.29%. Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания». Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.


Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.





Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный. Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.


Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.


Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:


  • свинцовые соединения, но с ними работать опасно — они вредны для двигателей и человека;
  • топливные присадки, которые не допускают быстрого осмоления и загрязнения деталей топливной системы;
  • снижение содержания в химическом составе ароматических углеводородов и серы;
  • процесс, приводящий в норму концентрацию фактических смол;
  • деление топлива по фракционному составу и давлению насыщенных паров.

Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.




Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.


Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:


Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.


Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.



Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.


Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.


Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.


Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.


Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.


Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.


Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.


Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.


На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.


Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.


Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.




Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:


Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.


Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.


Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.


Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла. 

Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.

Остались вопросы и нужна консультация?

Вид топлива
ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1

Дата доставки

Объём, литров

Ф.И.О

Телефон

E-mail

Дополнительная информация

технология производства в России и мире, контроль, проверка

Бензин является самым популярным видом топлива в мире, питая большую часть выпускаемых легковых автомобилей. Производство бензина тесно связано с развитием химических технологий, особенно в сегменте добычи и обработки нефти.

Содержание:

  1. Технология производства бензина
  2. Производство бензина из нефти
  3. Производство бензина в России
  4. Производство бензина в мире
  5. Производство бензина: контроль и проверка

Технология производства бензина

Нефть, которая используется в качестве сырья для горючего, должна пройти определенные этапы обработки на специальных заводах. В зависимости от изначального состава вещества и ожидаемого результата, некоторые этапы процесса могут варьироваться. Единая технология получения бензина выглядит следующим образом:

  1. Изначальное вещество подвергается температурной обработке, благодаря которой удается разделить нефть на компоненты с различной температурой выкипания.
  2. Чтобы добиться получения бензинов, необходимо нагреть субстрат до +370 градусов по Цельсию. По достижении этой отметки тяжелые углеводороды и летучие вещества обособленно выпадают в конденсат.
  3. Для дальнейшей обработки выбираются летучие компоненты. Проходя очистку, они становятся продуктами, пригодными для реализации на АЗС. Состав жидкостей на данном шаге обогащается различными присадками – для увеличения сопротивления самодетонации и защиты двигателя от преждевременного износа.

Около 20% мировых добытых запасов нефти уходит на производство бензинов различных марок.

Перегонка бензина происходит с созданием воздушного разрежения (что убыстряет и максимально оптимизирует процесс) и носит название атмосферно-вакуумной. На языке специалистов описанные выше процессы называются каталитический крекинг и каталитический риформинг. Во время процессов обработки и очистки, при достижении необходимых показателей, также выделяют дизель и авиационное топливо.

Производство бензина из нефти

Производство бензина из нефтяного вещества во многом зависит от правильного хранения сырья. Нефть, которая впоследствии подвергнется обработке, поступает в нефтехранилища предприятий по проводам, в резервуарах она отстаивается.

Для выделения бензина необходимо использовать субстанцию, свободную от молекул воды и солей. Для этого проводятся специальные процедуры высушивания рабочих объемов. Добавки оседают на дно емкостей вследствие воздействия на жидкость электрических разрядов.

После первичной переработки нефти часть объемов извлекается из процессов и экспортируется прямо в таком состоянии для промышленных нужд стран-заказчиков. Такой состав не пригоден для питания двигателей внутреннего сгорания, но хорошо проявляет себя в индустриальном секторе.

Первым из нефтяной массы выделяется дизель. Это топливо образуется вследствие воздействия максимальных температур в условиях воздушного разрежения. Получается, конечно, не чистый дизель, а жидкость светлого цвета, которая является основой для солярки.

Остатки отправляются на каталитический риформинг, результатом которого становится получение лигроина и бензина. Данный этап подразумевает разделение бензина на типы, которые впоследствии станут его торговыми маркировками – АИ-92, АИ-95 и так далее. Ранжирование зависит от показателя октанового числа – чем оно выше, тем лучше сопротивляемость жидкости самовоспламенению. К данному моменту состав свободен от излишка серы и механических примесей.

Смешение полученного бензина с добавками, улучшающими эксплуатационные свойства финального продукта длится от нескольких до 24 часов. Конечный состав выглядит как прозрачная (в случае с дизелем – светлая), незамутненная жидкость. Если топливо, полученное в процессе, предназначено для военных нужд (авиационный керосин), то оценкой качества такой субстанции занимается специальный представитель военного ведомства.

Производство бензина в России

В России отлично налажено производство прямогонного бензина благодаря большим объемам нефти в недрах земли, принадлежащей государству. Нефтехимия является одним из ведущих секторов экономики страны.

Нефть, пригодную для обработки, добывают из-под земляной толщи с помощью буровых агрегатов. Такая нефть обладает нужной чистотой, так как свободна от грязи и химикатов. К резервуарам для хранения на территории НПЗ ископаемое доставляется специальным транспортом в цистернах.

В России базируются несколько поставщиков нефти, имеющие свои перерабатывающие мощности и реализующие продукты в собственных сетях АЗС. Это компании Газпром-Нефть, Лукойл, Роснефть, Башнефть, Сургутнефтегаз, Славнефть. Заводы корпораций расположены в различных точках страны, включая Сибирь и Центральный федеральный округ. Способ менеджмента производственными циклами в данных предприятиях позволяет относить их к категории ВИНК – обособленному явлению российского нефтяного рынка. Это вертикально интегрированные компании, которые самостоятельно осуществляют полный цикл обработки нефти, начиная от добычи ископаемого и заканчивая готовым бензином для массового потребителя.

Многих соотечественников интересует вопрос, почему в России – лидере по добыче и обработке нефти – ежегодно повышаются цены на литр бензина. Это связано с работой механизмов экономического рынка. В сложившейся обстановке реализовывать нефть и ее производные для корпораций целесообразно на внешнем, а не внутреннем рынке. К решению дилеммы подключается государственный регулятор, который предоставляет различные бонусы предприятиям, обеспечивающим рост цен на АЗС в пределах и ниже инфляции.

Производство бензина в мире

Рейтинг ведущих стран-изготовителей различных нефтепродуктов (исключая Россию) выглядит следующим образом:

  • США – свыше 20 тысяч баррелей в день
  • Китай – свыше 11 тысяч баррелей ежедневно
  • Столько же предоставляют суммарно все страны, входящие в Европейский Союз
  • Индия обрабатывает 5 тысяч баррелей в день
  • Более двух тысяч баррелей имеют Бразилия, Саудовская Аравия, Япония, Германия, Южная Корея

Потребность мирового сообщества в нефтепродуктах увеличивается ежегодно минимум на 1 миллион баррелей в день.

С ужесточением требований к экологичности бензина возникает необходимость в обновлении технологической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов. Лучше всего с этой задачей справляются в Северной Америке и Европе. На территории последней действуют высокие стандарты, согласно которым минимизируется количество вредных веществ в выхлопе автомобиля. Евро-стандарты быстро меняются, усиливая контроль над качеством бензина. Текущий стандарт в западных странах – Евро-6, предполагающий резкое снижение содержания серы, оксида азота и тяжелых углеводородов в отработанных газах. Российские производители активно создают аналоговое топливо с не уступающими характеристиками – как компания Лукойл, реализующая топливо премиум-класса ЭКТО.

На европейский уровень ориентируются производители машин, особенно бизнес-сегмента. Для стран, в которых актуален последний стандарт по экологии, налаживается выпуск транспортных средств с мотором, для питания которого подходит бензин класса не ниже Евро-5.

Несмотря на популярность биотоплива в ряде регионов (США, Бразилия), бензин отнюдь не теряет свои позиции. А недавние подсчеты американских ученых о том, что во время производства бензина в атмосферу попадает почти на 25% меньше вредных веществ, чем при выпуске биоэтанола дают нефтяному горючему весомые баллы на десятилетия вперед.

Что касается объемов потребления, то лидером, закономерно (учитывая соотношение количество собственников машин / количество легковых автомобилей в семье), является США – 40% от всех нефтепродуктов используются в этой стране.

Производство бензина: контроль и проверка

Контроль сохранности качества нефти и нефтепродуктов, включая сохранность вещества во время хранения, перелива, транспортировки определяется в соответствии с действующими ГОСТ.

На каждом НПЗ или нефтебазе существуют многоступенчатые методы контроля сырья и последовательности производства бензина.

Тем не менее, многие автолюбители жалуются на снижение качества бензина или вовсе несоответствие налитой жидкости марке, обозначенной на колонке. Почему так происходит?

На рынок поступает горючее, которое полностью соответствует государственным требованиям. Оно свободно от присадок, содержащих свинец, имеет минимальный остаток серы или золы и конкретное октановое число.

Однако на ряде автозаправок сложно проконтролировать процесс перелива и заполнения колонок. Некоторые владельцы локальных точек разбавляют бензин или реализуют под маркировкой высокооктанового продукта бензин с низким октановым числом.

Рядовой потребитель может настаивать на взятии образца прямо на АЗС для проверки качества топлива. В качестве исходной документации принимается паспорт продукта, который администрация должна предоставлять по первому требованию. Именно в нем фиксируются присадки, входящие в состав, а также числовые выражения содержания серного компонента и других примесей.

#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин
47445 просмотров

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС
28403 просмотра

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин
24806 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин
19556 просмотров

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо
16157 просмотров

Что будет, если выпить бензин: первая помощь (взрослому человеку, ребёнку), симптомы отравления, лечение#Бензин
15612 просмотров

Россия – страны и регионы

Почему российская нефть и газ важны?

Исследуйте страновой отчетcircle-arrow

Анализ

Весь анализкруг-стрелка

Политики

Все политикиcircle-arrow

Политика

Страна

Год

Статус

Юрисдикция

  • Стратегия социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 г.

    Российская Федерация

    2022

    Объявлено

    Национальный

  • ОАЭ и Россия договорились о сотрудничестве в области разработки водорода

    Российская Федерация

    2021

    Действующий

    Международный

  • Технический регламент Евразийского экономического союза о требованиях к магистральным трубопроводам для транспортировки жидких и газообразных углеводородов

    Российская Федерация

    2021

    Действующий

    Международный

  • Национальная низкоуглеродная стратегия

    Российская Федерация

    2021

    Действующий

    Национальный

  • Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года

    Российская Федерация

    2020

    Действующий

    Национальный

  • Поддержка авиакомпаний

    Российская Федерация

    2020

    Завершено

    Национальный

  • Постановление №. № 255 от 2017 г. «О порядке исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (ред. от 9декабрь 2019 г.)

    Российская Федерация

    2017

    Действующий

    Национальный

  • Ввозная пошлина

    Российская Федерация

    2015

    Завершено

    Национальный

  • Ввозная пошлина

    Российская Федерация

    2015

    Завершено

    Национальный

  • Снижение налога на микромасштабное производство электроэнергии

    Российская Федерация

    2015

    Действующий

    Национальный

  • ГОСТ 32970-2014. Неканальные кондиционеры и тепловые насосы. Тестирование и оценка производительности

    Российская Федерация

    2014

    Действующий

    Национальный

  • ГОСТ Р 55012-2012
    Энергоэффективность. Кондиционеры бытовые и аналогичные. Показатели энергоэффективности и методы их определения

    Российская Федерация

    2014

    Действующий

    Национальный

  • Государственная программа Российской Федерации по энергоэффективности и развитию энергетики: Подпрограмма по энергоэффективности и энергосбережению

    Российская Федерация

    2013

    Действующий

    Национальный

  • Постановление № 449 «О механизме продвижения возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии и электроэнергии»

    Российская Федерация

    2013

    Действующий

    Национальный

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и качеством жилищно-коммунальных услуг»

    Российская Федерация

    2012

    Действующий

    Национальный

  • Резолюция №. 577 — Внесение изменений в энергетические аудиты и энергетические паспорта

    Российская Федерация

    2012

    Действующий

    Национальный

Почему растут цены на газ в США, когда Америка почти не использует российскую нефть?


Нью-Йорк
Си-Эн-Эн Бизнес

У американских водителей проблемы с заправкой, поскольку цены на бензин в США взлетают до рекордно высокого уровня.

Хотя Соединенные Штаты почти не используют российскую нефть, вторжение России в Украину по-прежнему является важным фактором роста цен на газ — среди прочих причин.

Смущенный? Мы проведем вас через это.

Большая часть российской нефти идет в Европу и Азию. Но ключ здесь в том, чтобы думать о поставках нефти в глобальном масштабе, а не конкретно о США. Мир сырьевых товаров тесно взаимосвязан, и цены на нефть определяются на глобальном рынке. Поэтому то, что происходит в одной части мира, может повлиять на другую.

Проблема в том, что Россия является одним из крупнейших мировых поставщиков нефти. В декабре, например, Россия отправила на мировые рынки почти 8 миллионов баррелей нефти и других нефтепродуктов, в том числе 5 миллионов баррелей сырой нефти, которая, среди прочего, используется для производства бензина.

И да, это правда, что очень небольшая часть этих поставок из России идет в Соединенные Штаты — всего 90 000 баррелей сырой нефти в день в декабре, согласно последним статистическим данным правительства США.

В 2021 году, напротив, Европа получила 60% экспорта нефти из России, а Китай — 20%.

Но помните, что нефть покупается и транспортируется по всему миру через глобальный товарный рынок. Так что в этом смысле не имеет большого значения, кто именно страдает от потери российской нефти, потому что снижение предложения влияет на эти мировые цены, несмотря ни на что. И, как мы знаем из Econ 101, когда предложение товара, пользующегося спросом, уменьшается, цены растут.

Например, если Европа будет покупать меньше российской нефти, ей придется заменить ее нефтью из другого места — возможно, из могущественной Организации стран-экспортеров нефти, возглавляемой Саудовской Аравией. Это увеличение спроса на нефть ОПЕК приведет к росту цен на сырую нефть. И угадайте, кто еще покупает сотни миллионов баррелей нефти ОПЕК?

Вы угадали: Соединенные Штаты.

Сначала Запад, включая США, освободил российскую нефть и природный газ от введенных ими санкций. Администрация Байдена изменила курс во вторник, запретив импорт российской нефти и другого топлива в США, в то время как Великобритания заявила, что к концу года постепенно прекратит импорт российской нефти. (ЕС в этом отношении находится в более сложном положении, потому что они гораздо больше зависят от российской нефти.)

Но первоначальное отсутствие формальных запретов в любом случае не имело большого значения с точки зрения цен. С начала вторжения действует запрет на российскую нефть, причем большая часть запасов страны остается непроданной.

Это потому, что нефтяные трейдеры невероятно нервничают, когда прикасаются к этому материалу. Существует масса неопределенностей в отношении покупки российской нефти, будь то возможность заключения сделок с учетом санкций в отношении российской банковской системы или поиск танкеров, готовых зайти в российские порты в условиях опасностей судоходства в зоне боевых действий.

В результате основной сорт нефти, которую Россия экспортирует в Европу, продается с большой скидкой, потому что она никому не нужна. JPMorgan недавно подсчитал, что более 4 миллионов баррелей в день российской нефти были эффективно вытеснены.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_1FC261CD-E39D-644C-2A9C-79639D29FC7A@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Таким образом, инвесторы, по сути, оценивают нефть так, как будто российских поставок вообще нет. И опять же, меньше предложения = выше цены.

Старый добрый Covid снова наносит удар. Никто не хотел нефти весной 2020 года, когда глобальные заказы на дом означали, что никому не нужно было заправляться и ехать в офис. Со спадом спроса цены на нефть тоже упали — даже кратковременно торговались по отрицательным ценам.

В свою очередь ОПЕК+ резко сократила добычу, чтобы поддержать цены. И с тех пор они сохраняли производственные цели на низком уровне, лишь постепенно увеличивая производство, даже когда спрос на нефть и бензин восстановился раньше, чем ожидалось.

Угадайте, кто входит в ОПЕК+? Россия. Так что да, ОПЕК+ не спешит на помощь. Саудовская Аравия за несколько месяцев, еще до вторжения, кристально ясно дала понять, что группа не планирует открывать нефтяные краны в ближайшее время.

Однако эта железная решимость может дать трещину, а может и не дать. На этой неделе посол Объединенных Арабских Эмиратов в Вашингтоне сообщил CNN, что страна хочет увеличить добычу нефти и будет поощрять к этому своих партнеров по ОПЕК+. Но позже министр энергетики и инфраструктуры ОАЭ написал в Твиттере, что страна будет придерживаться своего соглашения ОПЕК+ и постепенно увеличивать добычу.

И затем, министерство нефти Ирака заявило, что его лидеры встретились и договорились, что его партнеры по ОПЕК+ должны сбалансировать спрос и предложение для стабилизации рынка. На данный момент, кто знает.

В 2021 году Россия была вторым производителем нефти в мире, добывая 9,7 млн ​​баррелей в день, но США — №1 с 10,2 млн баррелей в день. Американские компании не соблюдают эти производственные цели в стиле ОПЕК, установленные на национальном уровне.