Skip to content

Диапазон радаров в россии: Диапазоны радаров ДПС в России

Содержание

Диапазоны радаров ДПС в России

Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.Основные радары ДПС это Барьер, Сокол и др. Которые с легкостью обнаруживаются радар детекторами за достаточно большое расстояние. На данный момент, практически себя изжил и в РФ не используется. Чаще используется на территории стран СНГ.

Барьер-2-2МСокол-М

Более новый диапазон для радаров ДПС, частота 24150 МГц. Самый важный диапазон для России.

Частота менее длительна, имеет более высокий энергетический потенциал, дальность обнаружения, и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.

Радары ДПС использующие эту частоту: Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. Также легко обнаруживается детекторами. В данном диапазоне работают практически все камеры и измерители скорости. В том числе и Стрелка СТ/M.

Искра-1ДСтрелка-СТ

Новейший диапазон для полицейских радаров, частота 34700 МГц. Дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время. Наиболее перспективный диапазон за счет, меньшей длительности периода и высокого потенциала. Так же обнаруживается радар детекторами. В РФ не используется вообще. Занят военными. Можно встретить на территории стран СНГ и Европы.

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах. В России на этом диапазоне работает  спутниковое телевидение, поэтому в России нет таких радаров ДПС. Хотя в Европе и даже в Прибалтике их предостаточно.

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.

Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.

Суть технологии такова — машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.

В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. То есть произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.

Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей.  Снят с вооружения в 2012 году. Заменен на Spectre. В России радар детекторы разрешены. Поэтому, если есть в радар детекторе данная функция, то ее можно смело выключить.

С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.

Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.

Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон — они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), в следствии чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

Проконсультироваться, подобрать подходящую именно Вам модель

радара и приобрести все новинки рынка автомобильных радар-детекторов Вы

можете в нашем интернет магазине www.topradar.ru

К диапазон и другая информация по радар-детекторам

Принцип работы дорожного радара

Радиолокационный измеритель скорости (Радар) излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

 

Частоты, на которых работают радары

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

Х-диапазон (10. 525 ГГц +25 МГц),

К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц),

Ка-диапазон (33.4ГГц – 36.0ГГц),

La – лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La – диапазоны. Так что когда ваш радар-детектор “ловит” диапазон Ка, то это ложное срабатывание.

Дальность обнаружения радарами

На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радара в 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и быть использованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того, следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.

Ложные радары, ложные камеры

В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары – устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость, что снижает аварийность. А вот в Краснодаре часто можно встретить неработающие на самом деле камеры, один вид которых дисциплинирует водителей, заставляя сбросить скорость.

Итак, о камерах или фоторадарах

В этих устройствах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото, видеокамерой или компьютером, где фиксируется номер автомобиля-нарушителя.

Фотография, где указаны дата, время и скорость служит основанием для доказательства факта превышения скорости (в том числе при судебном разбирательстве). Фоторадары могут работать в ручном или автоматическом режиме. Впервые такие приборы появились за рубежом. Подобные системы начали применяться и в России (например, видеофикcатор КАДР-1 в комплекте с радаром ИСКРА-1). В Краснодаре и крае фоторадаров довольно много.

Для чего применяется система Safety Alert

Различные варианты этой системы применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.). Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который может распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В России распространения не имеет.

Типы радаров ГИБДД

Применяются как отечественные (Барьер, Сокол, ИСКРА-1, Стрелка, Робот), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1 использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.

Измерение скорости в движении

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары “ИСКРА-1” Д имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).

Импульсный режим работы радара

Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов. Радар-детектор сработает, но и скорость уже будет замеряна.

Как работает импульсный радар

Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдает значение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокое быстродействие.

Для чего в радарах применяется таймер

Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин.

Имеет ли значение направление движения при  измерении скорости

Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом, радар может выдать заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер. Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra например) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии “Искра” ? Дело вовсе не в том, как считают многие, что “ИСКРА” работает в К-диапазоне. Street Storm и Beltronics этот диапазон эффективно обнаруживают. Проблема в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор “видит” сигнал ИСКРЫ, но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале.

Качественные радар-детекторы Escort, Beltronics, Street Storm значительно упрощают жизнь водителя как в городских условиях, так и на трассе.

 

Спутниковые снимки показывают строительство российской РЛС для слежения за малозаметными F-35

Первые РЛС на холме над авиабазой Корзунова были построены еще в советское время. Теперь авиабаза заброшена, а системы раннего предупреждения летают быстрее и имеют больше невидимых угроз.

Сравнение спутниковых снимков 2019 и 2021 годов дает хорошее представление о том, что происходит возле Заполярного, шахтерского городка примерно в 10 км от границы России с Норвегией.

 

Изменения с лета 2019 г.. Изображения: Google Earth

 

Как сообщал Barents Observer два года назад, место было выбрано для РЛС «Розонанс-СВ». Недавние фотографии из космоса теперь показывают работу.

Объект состоит из четырех радиолокационных модулей, каждый из которых покрывает 90 градусов и вместе может видеть в полной круговой области сканирования. Для комплекса, не имеющего вращающихся антенн, характерны передающая антенно-фидерная и устройства угломестной антенно-фидерной системы с системами приема и обработки радиолокационной информации.

Новый радар в Заполярном — один из как минимум шести подобных, которые уже развернуты или скоро будут развернуты вдоль арктического побережья России, от Кольского полуострова на западе до Берингова пролива на востоке.

Два объекта «Резонанс-СВ» видны при увеличении в Google Earth Европейской Арктики России; один возле поселка Сойна на мысе Канин и один возле аэропорта Рогачево на Новой Земле.

 

РЛС «Резонанс-НЭ» установлены на Новой Земле, на мысе Канин и в районе Заполярного на Кольском полуострове. В аэропортах Рованиеми и Эвенес будут истребители F-35. Изображение Google Earth / Barents Observer

 

По замыслу российских разработчиков, радиолокационная система может обнаруживать аэродинамические цели на расстоянии до 600 км, а баллистические ракеты — на расстоянии 1200 км.

Очевидной причиной размещения такой РЛС дальнего обнаружения на западной границе Кольского полуострова является защита воздушного пространства от возможных ударов противника по стратегически важным базам подводных лодок на побережье Баренцева моря. В акватории от Западной Лицы до Кольского залива расположены базы Северного флота как для многоцелевых подводных лодок, так и для подводных лодок с баллистическими ракетами.

Немногие места на земле имеют больше ядерного оружия на боевом дежурстве, чем Кольский полуостров.

В зоне действия радара в районе Заполярного находится небо над аэропортом Эвенес в Норвегии и Рованиеми в Финляндии.

В Эвенесе у НАТО уже есть пара истребителей F-35, готовых к поднятию по тревоге быстрого реагирования (QRA) для встречи и идентификации российских самолетов, вылетающих с Кольского полуострова. Рованиеми станет домом для первого из новых финских F-35, которые будут развернуты с 2025 года и далее.

Эвенес находится в 570 км от Заполярного, а Рованиеми — в 380 км.

В 2020 году российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило, что проданная Ирану радиолокационная система «Розонанс-НЭ» успешно обнаружила и отследила американские истребители F-35 недалеко от границ страны.

 

 

Насколько эффективна российская РЛС «Небо-М»?

Алекс Холлингс |

Претензии российской системы противовоздушной обороны С-400 к малозаметности во многом связаны с использованием в ней передовой радиолокационной системы «Небо-М». Но насколько эффективен этот радар в реальной боевой обстановке?

Небо-М на самом деле объединяет три разных радара, которые транслируются в разных диапазонах частот для обнаружения, отслеживания и нацеливания на малозаметные самолеты, такие как американские истребители 5-го поколения. Эта система делает это, используя в значительной степени неправильно понимаемый атрибут конструкции истребителя-невидимки: их присущую обнаруживаемость в низкочастотных диапазонах радаров.

По правде говоря, Небо-М может обнаружить истребителей-невидимок с большого расстояния. Однако нацеливание на них — это совсем другая история.

Связано:  Стелс-флот России сейчас занимает 11-е место в мире

Радар «Небо-М» и его эффективность против истребителей-невидимок, таких как F-35

Многофункциональные радиолокационные решетки «Небо-М». (Wikimedia Commons)

Современные истребители-невидимки предназначены для задержки или предотвращения обнаружения высокочастотными радиолокационными решетками, вещающими в частях диапазонов S, C, X и Ku, поскольку эти системы способны обеспечивать «блокировку уровня оружия». другими словами, радарные решетки, которые могут наводить ракету на цель. Низкочастотные радиолокационные решетки, использующие диапазоны L или S, не способны наводить оружие с такой точностью, но — это , способные обнаруживать истребители-невидимки.

В результате многие страны разработали радиолокационные системы раннего предупреждения, которые используют низкочастотные диапазоны для уведомления о приближении истребителей-невидимок. Тем не менее, у большинства стран нет возможности нацеливаться на эти самолеты, даже если они знают, что они летят прямо над головой. Подробнее об этом можно прочитать в нашем полнометражном материале на эту тему здесь.

Диапазоны частот радара с соответствующими диапазонами частот и длин волн.

Российская система «Небо-М» использует две низкочастотные радиолокационные группы, СВУ «Небо» в УКВ-диапазоне и «Противник-Г» в L-диапазоне, для обнаружения присутствия истребителей-невидимок по мере их приближения. Эти системы не обеспечивают точности изображения, необходимой для наведения на истребитель-невидимку, но, объединяя их в сеть с российской антенной решеткой «Гамма-С1», вещающей в диапазонах S и X, система «Небо-М» предлагает эффективные средства отслеживания и, в конечном итоге, даже наведения на истребители-невидимки. .

Важно отметить, что, хотя современные истребители-невидимки, такие как F-35, F-22 Raptor, J-20 и Су-57, спроектированы так, чтобы свести к минимуму обнаружение в этих высокочастотных диапазонах, ни один современный истребитель не может полностью исключить обнаружение. против них. Говорят, что американский F-35 может похвастаться радиолокационным поперечным сечением (ЭПР) примерно 0,0015 квадратных метров, или размером с мяч для гольфа, в то время как ЭПР более малозаметного F-22 составляет около 0,0001–0,0002 квадратных метра, что больше похоже на мрамор. . Оба они представляют собой значительное улучшение по сравнению с первым в мире боевым самолетом-невидимкой, F-117 Nighthawk, который имел заявленную площадь радиолокационного сечения примерно 0,003 квадратных метра.

«Принципы малозаметности, самолеты-невидимки и анти-стелс-технологии», Константинос Зикидис (майор, HAF)1, Алексиос Скондрас (2-й лейтенант, HAF)2, Харисиос Токас (2-й лейтенант, HAF)3

В практическом применении малозаметность не Дело не в том, чтобы полностью предотвратить обнаружение, а в том, чтобы отсрочить его на достаточно долгое время, чтобы истребитель мог либо нанести удар первым, либо уйти от потенциальной угрозы. Чем меньше ваш радар, тем ближе ваш самолет должен быть к массиву, чтобы его можно было эффективно нацелить.

Согласно экспертной оценке инженера-электронщика и полковника ВВС Греции Константиноса Зикидиса, опубликованной в Журнале вычислений и моделирования в 2014 году, Россия утверждает, что низкочастотные массивы, используемые Nebo-M, могут обнаруживать F-117. Nighthawk на расстоянии 350 километров (217 миль) в среде, свободной от средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), и потенциально до 72 километров (45 миль) в условиях сильных помех. Эта дальность обнаружения является основой для многих заявлений о противодействии малозаметности С-400, но в ней не признается разница между обнаруживает истребитель-невидимку и нацеливается на  один.

На приведенных выше цифрах показана дальность обнаружения низкочастотных радаров системы С-400 по сравнению с F-117, который предлагает ЭПР примерно в 30 раз в больше, чем у F-22, и как минимум в два раза больше, чем у F-22. -35. В результате дальность обнаружения и прицеливания для этих более современных истребителей резко сократится.

По оценкам, С-400 может поражать самолеты, такие как F-35, но, скорее всего, не до тех пор, пока самолет не пролетит в пределах 20 миль системы.

Читать дальше из Sandboxx News

  • Враги Америки могут отслеживать истребители-невидимки на радаре
  • «Лучший стрелок: Маверик» наконец-то подарил нам героя, в котором мы всегда нуждались: Хондо
  • Зеро: был ли у Японии лучший истребитель в мире Вторая война?
  • Вперед! Спецназовцы прыгают с парашютом на поле для гольфа
  • Письма Лоретте: серия о способности человечества выстоять во время войны

Автор

Алекс Холлингс

Алекс Холлингс — писатель, отец и ветеран морской пехоты, специализирующийся на анализе внешней политики и оборонных технологий.