Содержание
Статистика российского авторынка 10-01-2023 — Automarketolog.ru
Российский авторынок закончил 2022 год со спадом на 57%
На 57,5% с 1 483 444 до 629 923 ед. в 2022 году в сравнении с 2021-м сократились в России регистрации новых легковых автомобилей. Об этом свидетельствуют данные нового отчета «Автомаркетолога».
В последние три месяца прошлого года продажи легковушек в стране росли. Так с октября по ноябрь показатели реализации увеличились с 45 418 до 54 190 ед., а в декабре выросли относительно ноябрьского значения на 12,5% до отметки в 60 946 ед. авто.
На фоне годового спада продаж легковых автомобилей в стране продажи китайских автомобилей выросли на 5% год к году, с 111 650 д 117 241 ед. В объеме всего авторынка «китайцы» заняли долю в 18,6%. При этом три модели китайских автопроизводителей вошли в годовой топ-15 авторынка России — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray.
Возглавляет годовой рейтинг продаж на рынке новых автомодель Lada Granta, продажи которой в сравнении с 2021 годом сократились с 111 281 до 88 257 ед. Вторая строчка годового рейтинге принадлежит Lada Vesta: 49 622 реализованных авто против 61 506 ед., проданных в 2021 году. Объем продаж внедорожников Lada Niva (все модификации) сократился за тот же период с 61 506 до 49 622 ед., что не помешало модели выйти на третье место в рейтинге продаж. Четвертое место досталось Kia Rio: показатели реализации модели сократились в годовом рейтинге с 77 763 до 21 146 ед. Замыкает топ-5 самых продаваемых в России автомобилей — Hyundai Solaris. Корейский седан переместился на последнее место в этой «пятерке», показав спад год к году с 57 683 до 19 075 ед. авто.
Добавим также, что по итогам прошлого года доля SUV в объеме всего авторынка России превысила 57%. В годовом сравнении продажи таких автомобилей сократились на 54% с 779 690 до 359 749 ед. авто. Еще два самых массовых сегментов авторынка страны — B- и B+ сегменты — продемонстрировали спад показателей реализации на 37% и 70% соответственно до 105 958 до 98 924 ед. авто.
Продажи авто с пробегом упали до 5,5 млн авто в 2022 году
Согласно данным статистики «Автомаркетолога», в России за весь прошлый год было продано 5 482 792 легковых авто с пробегом. Это на 9,5% меньше, чем за весь 2021 год — 6 055 327 ед. Основную долю в продажах составили иномарки: показатели реализации таких авто снизились в отчетный период на 9,3% с 4 311 663 до 3 908 752 ед. Почти на 10% за год «просели» перерегистрации российских авто — с 1 743 664 до 1 573 040 ед.
Анализ продаж месяц к месяцу показывает, что к концу года рынок авто с пробегом вышел на результаты продаж, превышающие значения, зафиксированные в начале. Так, в декабре продажи авто с пробегом выросли до отметки в 534 729 ед., что на 3,4% превысило результаты за ноябрь (516 969 ед.) и стало вторым по размеру результатом в течение года. Максимум продаж на вторичном авторынке был зафиксирован в прошлом году в августе, когда перерегистрации выросли до 562 006 ед.
В 2022 году перерегистрации легковых автомобилей Lada сократились к 2021 году на 9,4% и составили 1 364 626 ед. против 1 506 470 ед., проданных в 2022 году. Марка Lada остается лидером рынка авто с пробегом в России. Второе место в общем рейтинге продаж занимает Toyota — марка, которая соответственно лидирует среди иномарок на вторичном рынке — перерегистрации у которой выросли в отчетный период на 4% с 561 134 до 584 164 ед. авто. Kia стала третьей в годовом рейтинге продаж, показав при этом спад регистрации на 11% к 2021 году, то есть с 350 191 до 313 152 ед. Nissan вышел на четвертую строчку списка с результатом в 276 069 ед. проданных авто с пробегом, что на 10% меньше, чем в 2021 году (306 923 ед.). Топ-5 марок рынка авто с пробегом замыкает Hyundai, который показал 10-процентный спад год к году, с 306 923 до 271 631 ед.
Первое место на рынке б/у авто занимает Lada 2114: за прошедший год было продано 126 133 ед. авто с пробегом, что на 9% меньше, чем было перепродано в 2021 году (138 862 ед.). На второе место, показав 10-процентный спад (с 139 672 до 124 856 ед.) в годовом сравнении, оказался Hyundai Solaris. За ним расположилась Kia Rio — 122 981 проданных авто с пробегом. Это на 11% меньше результата, чем тот, который показала модель в 2021 году (137 743 ед.). В топ-5 моделей рынка авто с пробегом по итогам 2022 года вошли также Lada 2107 и Ford Focus. За год перерегистрации Lada 2107 упали на 4% к 2021 году с 125 340 до 120 236 ед. , а перерегистрации «Фокусов» упали на 21% с 144 823 до 114 443 ед.
Май стал худшим месяцем в истории российского авторынка :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Shutterstock
Продажи автомобилей в России в мае 2022 года упали на 78% по сравнению с аналогичным месяцев 2021-го. По данным агентства «Автостат», по сравнению с апрелем 2022 года, который называли худшим месяцем в современной автомобильной истории, рынок сократился на 2%.
Итоги обработки данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), которые отражают количество поставленных на учет новых автомобилей, показали, что в России в мае 2022 года было продано 27458 новых машин.
adv.rbc.ru
По данным ЭПТС, лидерство на российском авторынке удерживает Lada (в мае было поставлено на учет 6656 машин). На втором месте Kia (3576 шт.), замыкает тройку Hyundai (3097 шт.). Далее идет Renault (2183 шт.), который заявил об уходе из России. А вот на пятом месте находится китайский Chery (1661 шт.).
Далее следуют Nissan (1233 шт.), Haval (1220 шт.), Skoda (1095 шт.), Geely (905 шт.) и Toyota (870 шт. ).
Статистика продаж автомобилей
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Анализ размера и доли рынка легковых автомобилей в России — Отчет об отраслевых исследованиях
Анализ размера и доли рынка легковых автомобилей в России — Отчет об отраслевых исследованиях — Тенденции роста
Объем рынка легковых автомобилей в России
Период обучения: | 2018 — 2028 |
CAGR: | 9,7 % |
Основные игроки*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке |
Нужен отчет, отражающий, как COVID-19 повлиял на этот рынок и его рост?
Анализ рынка легковых автомобилей России
Ожидается, что рынок легковых автомобилей в России будет демонстрировать среднегодовой темп роста около 9,7% в течение прогнозируемого периода (2020–2025 гг. ).
В настоящее время рынком легковых автомобилей в основном управляют регулирующие органы, стремящиеся к топливной экономичности, и повышенный спрос со стороны развитых экономик России на более пристальное внимание к снижению стоимости материалов посредством концентрированных исследований стимулируют рост рынка легковых автомобилей в России. .
На этом рынке идеальными материалами для легких автомобилей являются алюминий, высокопрочная сталь и магний. С введением в действие жестких норм выбросов и стандартов экономии топлива в российском регионе производители автомобилей в регионе начали использовать композиты из углеродного волокна при производстве своих автомобилей.
С появлением электромобилей и растущим запретом на производство бензиновых и дизельных двигателей для дизельных автомобилей рост автомобильной промышленности, работающей на ископаемом топливе, может столкнуться с отрицательным ростом. Тем не менее, легкие автомобильные материалы останутся движущим фактором из-за их применения на рынке транспортных средств, работающих на альтернативном топливе.
Сегмент легкового автотранспорта в России
Отчет о рынке легковых автомобилей в России охватывает текущие и будущие тенденции с учетом последних технологических разработок в различных областях рынка по типам транспортных средств, топлива и материалов. Будет представлен анализ на уровне страны и рыночная доля крупных компаний-производителей легковых автомобилей по всей России.
Тип автомобиля | |
Легковые автомобили | |
Легкие коммерческие автомобили |
Тип топлива | |
Бензин | |
Дизель | |
Электрический |
Тип материала | |
Стекловолокно | |
Углеродное волокно | |
Высокопрочная сталь | |
Прочее |
Объем отчета может быть
настроены в соответствии с вашими требованиями. Кликните сюда.
Тенденции рынка легковых автомобилей России
В этом разделе рассматриваются основные рыночные тенденции, формирующие рынок легковых автомобилей в России по мнению наших экспертов:
Непрерывная эволюция автомобильной технологии AHSS
Существует потребность в снижении веса для повышения производительности и безопасности автомобиля. В результате улучшенная высокопрочная сталь (AHSS), важный материал для уменьшения массы автомобилей, стала одним из самых быстрорастущих материалов в современной автомобильной промышленности.
Сталь составляет около 70 % веса среднего автомобиля. По сравнению со стандартной сталью, AHSS позволяет снизить вес автомобиля на 23-35%, что составляет около 165-250 кг, для обычного легкового автомобиля, экономя 3-4,5 тонны парниковых газов за весь жизненный цикл автомобиля. Эта экономия выбросов намного значительнее, чем выбросы CO2 при полном производстве стали, необходимой для автомобиля.
Состав стали на 34% состоит из конструкции кузова, панелей, дверей и запоров багажника, что обеспечивает энергопоглощение и высокую прочность в случае аварии. 23% — это двигатель и обрабатываемая углеродистая сталь для износостойких шестерен. 12% используется в подвеске с использованием проката из высокопрочной стали, а остальное — в колесах, шинах, топливном баке, рулевом управлении и тормозной системе.
Для повышения прочности при уменьшении размера и веса стального профиля автопроизводители используют меньше материала, что значительно снижает вес автомобиля. Сталелитейная промышленность сосредоточена на разработке различных сплавов для обработки комбинаций, стали с высокой прочностью на растяжение и пластичностью, а также оптимизирует химический состав для получения многофазной микроструктуры AHSS.
Другие усовершенствования включают расширенные возможности автомобильных сталей, которые обладают высокой прочностью, что позволяет проектировать более тонкие детали, оптимизируя жесткость, но сохраняя геометрию. AHSS, такая как Nano Steel, помогает производить более тонкие листы стали и компоненты для производства при комнатной температуре.
В 2018 году техническое партнерство между Aston Martin и Dow позволило разработать AHSS и внедрить индивидуальные передовые решения в области облегчения веса, эффективности трансмиссии и электрификации автомобилей.
Чтобы понять основные тенденции, загрузите образец
Отчет
В России растет спрос на легковые автомобили
Многие российские компании экспериментируют с новыми композитами, которые могут значительно снизить общий вес автомобиля. Применение пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), широко применяется для производства автомобильных кузовов. Однако даже в России из-за высокой стоимости таких материалов, как углеродное волокно и AHSS, а также продолжающихся исследований в области сочетания материалов рост этой отрасли не достиг своего полного потенциала.
Россия является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей. В условиях развития рынка легковых автомобилей различные инициативы в России стимулируют технологические достижения. В соответствии с государственной нормативно-правовой базой к 2050 году растет мотивация к низкоуглеродной экономике.
Российские автопроизводители, такие как LADA, Kia, Renault и Hyundai, работают вместе над производством более эффективных автомобилей. Их цель — снизить потребление энергии на 10 % и потенциал глобального потепления (GWP) на 6 % за счет снижения веса автомобиля на 31–33 % при сохранении стоимости.
Производители работают над снижением общей массы автомобиля, что снижает потребление энергии, необходимой для работы автомобиля, и увеличивает экономию топлива. Система Body-In-White является критически важной для автопроизводителей, стремящихся к экономии топлива, из-за ее потенциала снижения веса, важности для безопасности при столкновении и влияния на совокупное снижение веса для других подсистем, таких как трансмиссия.
Обзор отрасли легковых автомобилей в России
Рынок легковых автомобилей в России умеренно консолидирован за счет существующих игроков, таких как ThyssenKrupp AG, SSAB AB, POSCO, ArcelorMittal SA, Baoshan Iron & Steel Co. Ltd., AK Steel Holding Corporation. Поскольку спрос на легковые автомобили в регионе растет, производители автомобилей пытаются превзойти своих конкурентов, создавая совместные предприятия, партнерские отношения и запуская новые продукты с использованием передовых технологий.
Лидеры рынка легковых автомобилей России
Арселор Миттал
ССАБ
ПОСКО
АК STсталь
ТиссенКрупп
*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке
Обзор рынка легковых автомобилей в России – Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
156
1.2 Объем исследования
2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. РЕЗЮМЕ
4. ДИНАМИКА РЫНКА
4.1 Движущие силы рынка
4.2 Рыночные ограничения
4.3 Анализ пяти сил Портера
4. 3.1 Угроза новых участников
4.3.2 Торговая сила покупателей/потребителей
4.3.3 Рыночная власть поставщиков
4.3.4 Угроза продукции-заменителя
4.3.5 Интенсивность конкурентного соперничества
9 0173
5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
5.1 Тип транспортного средства
5.1.1 Легковые автомобили
5.1.2 Легкие коммерческие автомобили
5.2 Тип топлива
- 9015 3
5.2.1 Бензин
5.2.2 Дизель
5.2.3 Электрический
5.3 Тип материала
5.3.1 Стекловолокно
5.3.2 Углеродное волокно
5.3.3 Высокопрочная сталь
5.3.4 Прочее
6.1 Доля рынка поставщиков
6.2 Профили компаний
6.2.1 ThyssenKrupp AG
6. 2.2 Arcelor Mittal
6.2.3 AK Steel Holding Corporation.
6.2.4 Baoshan Iron & Steel Co. Ltd.
6.2.5 Posco
6.2.6 SSAB AB
9 0153
6.2.7 Тойота Моторс
6.2.8 Дженерал Моторс
7. ВОЗМОЖНОСТИ РЫНКА И БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Вы также можете приобрести части этого отчета. Хотите ознакомиться с прайс-листом по разделам?
Часто задаваемые вопросы об исследовании рынка легковых автомобилей в России
Каков период изучения этого рынка?
Исследование рынка легковых автомобилей России с 2018 по 2028 год.
Каковы темпы роста рынка легковых автомобилей в России?
Рынок легковых автомобилей в России будет расти со среднегодовым темпом роста 9,7% в течение следующих 5 лет.
Кто является ключевыми игроками на рынке легковых автомобилей в России?
Arcelor Mittal, SSAB, POSCO, AK STteel, Thyssenkrupp — крупнейшие компании, работающие на рынке легковых автомобилей в России.
Отчет по отрасли легковых автомобилей в России
Статистические данные о доле рынка легковых автомобилей в России в 2023 году, размере и темпах роста доходов, созданные Mordor Intelligence™ Industry Reports. Анализ легковых автомобилей в России включает в себя прогноз рынка до 2028 года и исторический обзор. Получите образец этого отраслевого анализа в виде бесплатного отчета в формате PDF.
80% наших клиентов ищут отчеты на заказ. Как ты
хотите, чтобы мы подогнали вашу?
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!
Пожалуйста, введите корректное сообщение!
Деловая электронная почта
Сообщение
Спасибо!
Спасибо за покупку. Ваш платеж прошел успешно. Отчет будет доставлен в течение 24-72 часов. Наш торговый представитель свяжется с вами в ближайшее время и сообщит подробности.
Не забудьте также проверить папку со спамом.
Извини
«К сожалению, платеж не прошел. Пожалуйста, свяжитесь с вашим банком для получения дополнительной информации. »
Infineum Insight | Тенденции автомобильной промышленности России
Судьба российской экономики обычно зависит от цен на нефть. В последние годы падение цены на нефть марки Brent в сочетании с воздействием санкций отразилось на замедлении роста валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Однако по мере восстановления рынка нефти темпы роста ВВП, вероятно, вернутся к положительным значениям в 2017 году9.0024
В сентябре Министерство экономического развития Российской Федерации заявило, что в этом году рост может составить 2,1%, что намного выше, чем прогнозировалось ранее. В нем также говорится, что в ближайшие три года ожидается устойчивый рост национальной экономики не менее 2%, стабильный уровень инфляции на уровне 4% и восстановление доходов населения.
Эта новость должна помочь повысить доверие потребителей, хотя в условиях ослабления рубля правительство ввело ряд программ поддержки отрасли с общим фондом в 62,3 миллиарда рублей, чтобы помочь улучшить продажи автомобилей. Эти инициативы будут хорошо восприняты автопроизводителями, стремящимися выйти на пятый по величине потребительский рынок Европы.
Количество транспортных средств на дорогах России также растет, хотя и медленно, за счет увеличения парка легковых автомобилей, большегрузных автомобилей, легких коммерческих автомобилей и автобусов. Наибольший рост наблюдался в сегменте легковых автомобилей, который вырос на 1,7% по сравнению с 2015 годом. на бензине. Стабильный рост парка легковых автомобилей в последние годы означает, что мы можем с достаточной уверенностью прогнозировать дальнейший положительный рост в ближайшие пять лет. Однако ожидается, что сокращение доли отечественных брендов на рынке продолжится, и к 2021 г. доля иностранных брендов, вероятно, составит 66%9.0024
Хотя Lada составляет треть нынешнего автопарка, японские бренды, в частности Toyota и Nissan, также пользуются популярностью.
Здесь стоит обратить внимание на ожидаемый рост продаж корейских брендов в ближайшие пять лет.
Регистрация новых автомобилей, как правило, отражает экономическую ситуацию, и за последние четыре года наблюдается снижение продаж, поскольку владельцы дольше сохраняют свои автомобили. Ряд факторов, в том числе более высокие цены на сырую нефть, повышение доверия клиентов, улучшение экономической ситуации и укрепление рубля, могут изменить эту картину в 2017 году9.0024
Неудивительно, что при снижении продаж в России было произведено меньше автомобилей. Производство в 2016 году в целом снизилось как у отечественных, так и у зарубежных производителей по сравнению с 2015 годом, хотя некоторый рост производства наблюдался у VW, Ford, Toyota и LADA Ижевск. АВТОВАЗ остается крупнейшим производителем, выпускающим автомобили под брендами Lada и альянса Renault-Nissan. Сегодня иностранные бренды составляют 77% всего российского производства. В ближайшие несколько лет новые сборочные заводы Mercedes Benz, Lifan и Great Wall означают, что ежегодные производственные мощности могут увеличиться до 3,3 миллиона единиц, хотя ожидается, что коэффициент загрузки составит всего 50%.
Экспорт автомобилей, произведенных в России, снижается последние четыре года, и 2016 год не стал исключением: показатель составил 68 000 единиц, что на 30,2% меньше, чем в предыдущем году.
Большегрузные дизельные автомобили
На рынке большегрузных дизельных автомобилей 65% из 3,7 млн грузовиков на дорогах России имеют возраст старше 10 лет и 96% из них работают на дизельном топливе. Это по-прежнему в значительной степени местный рынок, где 80% автопарка составляют отечественные OEM-бренды. В совокупности тройка крупнейших российских производителей — КАМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ — владеют почти 60% рынка, а доля самого популярного иностранного ОЕМ — Volvo — всего 2%. Однако некоторые российские производители используют иностранные двигатели, например Cummins, в некоторых своих автомобилях, а это означает, что они требуют одобрения смазочных материалов OEM.
В период с 2013 по 2015 год наблюдался спад производства большегрузных автомобилей, но теперь государственная поддержка преодолела эту тенденцию, и в 2016 году производство увеличилось на 31%.
В перспективе производство большегрузных дизельных автомобилей в России, вероятно, продолжит расти более скромными однозначными темпами до 2025 года.
Так же, как и на рынке легковых автомобилей, экспорт большегрузных автомобилей российского производства в последние годы сократился – в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 28,5%9.0024
Выбросы в России
В России приняты европейские нормы выбросов для дорожных транспортных средств. В январе 2016 года требования Евро 5/V стали обязательными для всех автомобилей, как отечественного, так и импортного производства.
Сегодня только 9% легковых автомобилей и 2% большегрузных автомобилей работают на топливе, отвечающем самым современным требованиям.
Очевидно, что требования к выбросам транспортных средств и доступности подходящего топлива явно не совпадают. Например, по-прежнему сохраняется значительное потребление топлива ГОСТ (Евро-0) даже легковыми автомобилями, и, по оценкам, <0,2% бензина и <1,2% дизельного легкового автомобиля работают на топливе Евро-6.
Одной из альтернатив дизельному топливу и бензину является компримированный природный газ (СПГ). В России уже около 200 автозаправочных станций, а в 2016 году было добавлено 44 новых заправки. Однако государственная поддержка альтернативных видов топлива, включающая субсидирование закупок автомобилей, работающих на сжатом природном газе (такси, автобусов и техники для ЖКХ) и строительства газозаправочных станций, означает, что продажи, скорее всего, вырастут. Этому будет способствовать тот факт, что к 2020 году 50% общественного и муниципального транспорта будут работать на природном газе9.0024
Рынки смазочных материалов
За исключением 2015 года российский рынок моторных масел для легковых автомобилей (РММ) стабильно рос. В будущем мы прогнозируем ежегодный рост на 2,5-3% до 2021 года. Наблюдаются четкие тенденции повышения качества при значительном снижении использования минерального масла и увеличении использования синтетического масла. Такой рост потребления синтетических смазочных материалов связан с популярностью легковых автомобилей иностранных марок: в 2016 г. синтетические смазочные материалы рекомендовали более 88% производителей легковых автомобилей иностранного производства по сравнению с 49 %.% отечественных OEM-производителей.
Преобладают заявки API на российском рынке, при этом API SL/SM/SN наиболее популярны для иномарок, а API SJ/SL – для автомобилей отечественного производства. По классу вязкости SAE 10W-40 и SAE 5W-30 составляют более 60% рынка
Российский рынок моторных масел для тяжелых условий эксплуатации (HDEO) зависит от экономических и политических условий. В 2014 и 2015 годах санкции вынудили ряд логистических компаний перерегистрировать свой бизнес за пределами России или полностью закрыться. Это отражается в падении потребления в те годы, хотя в ближайшие пять лет ожидается его восстановление. Как видно на рынке PCMO, наблюдается сокращение использования минерального масла и увеличение использования синтетического масла, при этом ожидается, что доля синтетического моторного масла достигнет 50% к 2025 г.
Большое количество отечественных автомобилей означает, что на моносортное масло ГОСТ по-прежнему приходится более 40% рынка HDEO, хотя мы видим, что SAE 15W-40 набирает популярность как более качественная и доступная альтернатива.
Повышение качества смазочных материалов в России означает увеличение спроса на более качественные базовые масла. Это нашло отражение в закрытии ряда российских заводов Группы I, что привело к выводу с рынка 695 тыс. т/год мощностей Группы I. В то же время, мощности Группы II и III уже были увеличены, при этом ожидается, что в ближайшие годы «Роснефть» и «Газпром нефть» добавят более 400 тыс. тонн в год для группы II и 161 тыс. тонн в год для группы III. Однако, несмотря на увеличение производственных мощностей, в краткосрочной перспективе России по-прежнему необходимо будет покрывать дефицит спроса и предложения групп II и III за счет импорта.
Рыночные возможности
Очевидно, что российский рынок представляет собой ряд возможностей и вызовов.