Содержание
«Автостат» спрогнозировал худший для авторынка России месяц :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Повышение качества жизни граждан 20idei. ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Autonews.ru
Продажи новых автомобилей в мае 2022 года могут установить новый антирекорд. К такому выводу пришло агентство «Автостат», которое проанализировало данные за первые две недели месяца.
За этот период в России было продано 10 347 автомобилей, что на 7,5% ниже того же периода апреля (11 190 шт.). За период со 2 по 8 мая было продано 5492 автомобиля, с 9 по 15 мая — 4855 машин. Эти цифры получены на основе данных АО «Электронный паспорт», которые показывают, сколько машин было поставлено на учет (статистика Ассоциации европейского бизнеса показывает отгрузку в дилерскую сеть, а не конечные продажи).
adv.rbc.ru
«По всей видимости, за оставшиеся дни мая (с 16 по 31 число) объем реализации новых автомобилей будет больше, но учитывая текущую динамику, их общие продажи за весь месяц могут составить на уровне 25 тыс. единиц», — заявили в агентстве «Автостат».
Если эти прогнозы сбудутся, то май станет худшим месяцем по продажам для российского автопрома. Пока таковым является апрель 2022-го, когда было поставлено на учет 28 тыс. машин.
В настоящий момент большинство автомобильных производств в России функционируют с перебоями или вообще простаивают. Так, конвейер «АвтоВАЗа» не работал большую часть апреля и мая. С 4 по 24 апреля завод находился «в отпуске», а затем производство было остановлено на майские праздники, также объявлено о простое с 16 по 20 мая включительно.
А, например, руководство Nissan и вовсе исходит из того, что российский завод компании в Санкт-Петербурге не сможет выпускать автомобили в течение года. Об этом заявил генеральный директор Nissan Макото Учида, которого цитирует издание Automotive News. «Мы должны исходить из того, что операции будут приостановлены на год», — сказал он. Об остановке работы своего завода в Петербурге Nissan объявил 7 марта 2022 года. Учида добавил, что Nissan уже «списал» свой российский бизнес в прогнозе на этот финансовый год, который закончится 31 марта 2023 года.
Самые популярные модели в России в 2022 году по данным АЕБ
(Фото: Autonews.ru)
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Российский авторынок показал падение в первый месяц 2022 года :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Повышение качества жизни граждан 20idei. ru
adv.rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
В январе 2022 года в России было продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 3,7% меньше по сравнению с первым месяцем 2021 года. Соответствующие данные приводятся в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).
Специалисты АЕБ отметили ожидаемое продолжение незначительного падения рынка, а также существенное снижение продаж (минус 15%) легкого коммерческого транспорта, что можно объяснить низкой деловой активностью в период новогодних каникул. Кроме того, эксперты обратили внимание на подорожание электромобилей, цены на которые выросли из-за возврата ввозной таможенной пошлины.
adv.rbc.ru
«Как и прогнозировалось, мы не ожидаем быстрого восстановления рынка в этом году, но надеемся, что преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии», — подытожил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Среди автопроизводителей по итогам января продолжает лидировать отечественный АвтоВАЗ, реализовавший 18 045 автомобилей Lada, что на 17% меньше по сравнению с прошлым годом. Следом идет Kia, продажи которой упали на 18% — до 12 321 машины. На третьем месте расположилась Hyundai, продавшая 11 358 автомобилей, что на 4% больше, чем годом ранее. На четвертой позиции идет Renault с показателем 7938 единиц (-7%), а замыкает пятерку лидеров Toyota с результатом 6126 единиц (+15%).
Что касается отдельных моделей, то главным бестселлером января стала Kia Rio, разошедшаяся тиражом в 6206 штук. Следом идут две модели АвтоВАЗ в лице Lada Vesta и Lada Granta с результатами 5953 и 5526 автомобилей соответственно. На четвертой позиции расположился седан Hyundai Solaris (4898 единицы), а на пятом — Hyundai Creta (4153 единицы), которая продолжает оставаться самым популярным кроссовером в России.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Рынок подержанных автомобилей в России | 2022-2027 | Доля отрасли, размер, рост
Рынок подержанных автомобилей в России | 2022-2027 | Доля отрасли, размер, рост — Mordor Intelligence
Обзор рынка
Период обучения: | 2018-2027 гг. |
Базисный год: | 2021 |
CAGR: | 6 % |
Нужен отчет, отражающий влияние COVID-19 на этот рынок и его рост?
Обзор рынка
Российский рынок подержанных автомобилей оценивался в 40 миллиардов долларов США в 2021 году и, по прогнозам, вырастет до 56,74 миллиардов долларов США к 2027 году, а среднегодовой темп роста выручки составит 6% в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы).
Пандемия Covid-19 изначально привела к замедлению спроса, поскольку в 2020 году страна ввела карантин и ограничения на поездки для борьбы с распространением вируса. Однако к 2021 году ограничения ослабли, и спрос на подержанные автомобили начал набирать обороты и ожидается продолжение в течение прогнозируемого периода. Кроме того, продолжающаяся российско-украинская война привела к остановке производства комплектного оборудования и росту цен на новые автомобили по всей стране, что, в свою очередь, может увеличить спрос на подержанные автомобили. Рост стоимости новых автомобилей еще больше снизит доступность новых автомобилей для многих потребителей, что, в свою очередь, увеличит спрос на подержанные автомобили в ближайшие годы.
В долгосрочной перспективе растущее предпочтение потребителей в отношении личной мобильности, вероятно, приведет к увеличению спроса на личные транспортные средства. Гибкие варианты оплаты через онлайн-платформы побудили участников отрасли предлагать подержанные автомобили по разумной цене. Гибкие варианты финансирования, предоставляемые автомобильными дилерами по всей стране, могут еще больше увеличить продажи подержанных автомобилей.
Кроме того, в связи с заметным уровнем проникновения Интернета в России автомобильные компании, против которых подан иск, внедряют различные бизнес-модели и сосредотачиваются на повышении видимости онлайн-рынка, чтобы предоставить клиентам лучшие возможности для проведения надлежащего исследования, прежде чем приступить к покупке. подержанный автомобильный продукт. Ожидается, что такие разработки откроют прибыльные возможности для игроков на рынке.
Объем отчета
Подержанный автомобиль — это подержанный автомобиль, у которого ранее был один или несколько розничных владельцев. Эти автомобили продаются через различные торговые точки через независимых дилеров, каналы онлайн-продаж и другие.
Рынок подержанных автомобилей в России сегментирован по типу автомобиля, силовой установке и типу поставщика. В зависимости от типа автомобиля рынок делится на хэтчбеки, седаны и внедорожники. В зависимости от силовой установки рынок делится на двигатели внутреннего сгорания и электрические.
В зависимости от типа продавца рынок делится на организованный и неорганизованный. Для указанных сегментов размер рынка и прогноз были сделаны на основе рыночной стоимости (млрд долларов США).
By Car Type | |
Hatchback | |
Sedan | |
SUV |
By Propulsion | |
Internal Combustion Engine | |
Electric |
по поставщику тип | |
Организованные | |
Неорганизованная |
0.
настроены в соответствии с вашими требованиями. Кликните сюда.
Ключевые тенденции рынка
Продажи подержанных автомобилей хэтчбеков и седанов вырастут в прогнозируемый период
Сегмент хэтчбеков и седанов занимает значительную долю рынка с точки зрения выручки в 2021 году, и, по прогнозам, в течение прогнозируемого периода он будет расти. Растущая потребительская тенденция к гибкости дайвинга, вероятно, увеличит спрос на подержанные хэтчбеки и седаны по всей стране.
В России большое присутствие автомобильных дилеров, включая Volkswagen AG, BWM AG и Mercedes-Benz, и эти компании расширяют свои дилерские центры по всей стране, и в прогнозируемый период, вероятно, будет наблюдаться значительный рост. Война между Россией и Украиной резко сократила производство автомобилей по всей стране, из-за чего спрос на подержанные автомобили высок по всей стране. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России в 2021 году сократились на 50%9. 0032
Крупнейшие автопроизводители возобновили работу своих заводов в России. Renault владеет контрольным пакетом в две трети акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ. Высокий спрос на хэтчбеки и седаны Renault по всей стране также свидетельствует о значительном росте рынка. Например, в 2021 году АвтоВАЗ продал 350 000 автомобилей в 2021 году, получив прибыль до налогообложения для Renault в размере 186 миллионов евро.
Помимо нехватки роскошных автомобилей и других моделей автомобилей премиум-класса, а также длительного времени ожидания новых моделей, это некоторые из ключевых факторов, которые, как ожидается, побудят потребителей сделать выбор в пользу доступных и легкодоступных хэтчбеков и седанов. Например, Volkswagen в 2022 году
приостановил производство на своих площадках в Калуге и Нижнем Новгороде до дальнейшего уведомления. Японская компания Suzuki приостановила экспорт автомобилей в Россию и Украину со своего венгерского завода, а Daimler-Benz заявила, что снизила производительность до двух смен на своем венгерском заводе.
Таким образом, вышеупомянутые факторы и события улучшат продажи подержанных автомобилей, особенно хэтчбеков и седанов, и, вероятно, сбалансируют положительный рост в течение прогнозируемого периода.
Чтобы понять основные тенденции, загрузите образец
Отчет
Рост спроса на подержанные роскошные автомобили по всей стране
Рост спроса на подержанные роскошные автомобили по всей стране свидетельствует о значительном росте рынка. В феврале 2022 года россияне стали обладателями 166 подержанных автомобилей класса люкс. Это на 60% выше, чем в феврале 2021 года.
Легкий доступ к вариантам финансирования, низкие цены входа и годовые контракты на техническое обслуживание делают рынок подержанных автомобилей более организованным. Кроме того, средний возраст подержанных роскошных автомобилей, поступающих на рынок, составляет от 2 до 3 лет по сравнению с 5-6 годами для автомобилей среднего или малого размера, что в некоторых случаях делает их лучшим вариантом.
- За 6 месяцев 2022 года официальными дилерами в России реализовано 216,4 тыс. автомобилей с пробегом. Иными словами, только каждый десятый подержанный автомобиль за предыдущие полгода был продан через дилерские сети. В 2021 году россияне приобрели 602 тысячи подержанных автомобилей класса люкс.
Ожидается, что спрос на подержанные автомобили будут стимулировать такие факторы, как растущее предпочтение потребителей в отношении роскошных автомобилей и склонность молодежи страны к ведущим брендам, работающим на рынке. Помимо этого, из-за продолжающейся войны страны всего мира ужесточают санкции против России в ответ на вторжение страны в Украину, и в результате компании ограничивают, приостанавливают или полностью прекращают свою деятельность в России, в том числе многие автопроизводители. Например, в марте 2022 г. Renault объявила о приостановке некоторых операций на своих автосборочных заводах в России из-за узких мест в логистике, вызвавших нехватку компонентов.
Кроме того, снижение продаж новых автомобилей указывает на то, что большинство потребителей предпочитают подержанные автомобили из-за своих собственных ограничений, таких как экономические потрясения и ограниченная доступность последних моделей в стране. Например, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте 2022 года в России было продано 55 000 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 63% меньше, чем в марте 2021 года. среди крупных продавцов были Volkswagen, Skoda и Toyota. Вышеупомянутые тенденции указывают на то, что рынок подержанных автомобилей класса люкс будет расти в течение прогнозируемого периода.
Конкурентная среда
Россия Рынок подержанных автомобилей умеренно консолидирован благодаря присутствию на рынке нескольких крупных и региональных игроков. Некоторые из ключевых игроков на рынке включают Genser Auto, Inchcape, Drom, Fresh Auto, ROLF и многие другие. В настоящее время игроки сосредоточены на захвате растущей доли рынка подержанных автомобилей в стране, применяя различные стратегии роста. Например,
- В мае 2022 года Renault продала контрольный пакет акций российского автомобильного бренда Lada. Компания продала свои 68 процентов акций АвтоВАЗа, материнской компании Lada, за один рубль.
- В августе 2020 года автосалон «Автомир» и интернет-магазин Ozon запустили первые продажи автомобилей через маркетплейс в России. «Автомир» был представлен на Ozon 14 марками автомобилей, в том числе около 100 различных моделей и модификаций, таких как Citroen, Ford, Haval, Hyundai, Geely, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Suzuki, Volkswagen.
Основные игроки
РОЛЬФ
Свежий Авто
Inchcape Plc
Дром
Геснер Авто
Table of Contents
1. INTRODUCTION
1.1 Study Assumptions
1.2 Scope of the Study
2. RESEARCH METHODOLOGY
3. EXECUTIVE SUMMARY
4. ДИНАМИКА РЫНКА
4.1 Движущие силы рынка
4.2 Рыночные ограничения
4.3 Отраслевая привлекательность — Анализ Портера
4.3.1 Угроза новых участников
4.3.2. Перекладывающаяся власть покупателей/потребителей
4.3.2. поставщиков
4.3.4 Угроза заместительных продуктов
4.3.5 Интенсивность конкурентной конкурентной соперничества
5. Сейгмент рынка (Ценность по размеру рынков по размеру в норме
.0032
5.1 By Car Type
5.1.1 Hatchback
5.1.2 Sedan
5.1.3 SUV
5.2 By Propulsion
5.2.1 Internal Combustion Двигатель
5.2.2 Электрический
5,3 по поставщику Тип
5. 3.1 Организованный
5.3.1 Организованный
5.3.2 Организованный
5.3.2 ООНС.0143
6. Конкурентный ландшафт
6.1 Доля рынка поставщиков
6.2 Профили компании*
6.2.1 Gesner Auto
6.2.1.
6.2.3 ROLF
6.2.4 FRESH AUTO INGERSOLL
6.2.5 Drome
6.2.6 JSC AVTOVAZ
6.2.7 Favorit Motors
6.2. 8 TrueCar Inc.
7. ВОЗМОЖНОСТИ РЫНКА И БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Вы также можете приобрести части этого отчета. Хотите ознакомиться с прайс-листом по разделам?
Часто задаваемые вопросы
Каков период изучения этого рынка?
Рынок подержанных автомобилей России изучен с 2018 по 2027 год.
Каковы темпы роста рынка подержанных автомобилей в России?
Российский рынок подержанных автомобилей будет расти со среднегодовым темпом роста 6% в течение следующих 5 лет.
Какой объем рынка подержанных автомобилей в России в 2018 году?
Российский рынок подержанных автомобилей оценивается в 40 миллиардов долларов США в 2018 году.
Какой объем рынка подержанных автомобилей в России в 2027 году?
Российский рынок подержанных автомобилей оценивается в 56 миллиардов долларов США в 2027 году.
Кто является ключевыми игроками на рынке подержанных автомобилей в России?
РОЛЬФ, Fresh Auto, Inchcape Plc, Drome, Gesner Auto – крупнейшие компании, работающие на рынке подержанных автомобилей в России.
80% наших клиентов ищут отчеты на заказ. Как ты
хотите, чтобы мы подогнали вашу?Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!
Пожалуйста, введите корректное сообщение!
Скачать бесплатный образец сейчас
Имя
Г-н/г-жаг-жа.Доктор-миссис.
Фамилия
Ваш адрес электронной почты
Отправляя, вы подтверждаете, что согласны с
наша политика конфиденциальностиСкачать бесплатный образец сейчас
Ваш адрес электронной почты
Отправляя, вы подтверждаете, что согласны с
наша политика конфиденциальностиСообщение
Отправляя, вы подтверждаете, что согласны с нашей конфиденциальностью
политикаБлагодарю вас!
Спасибо за покупку. Ваш платеж прошел успешно. Отчет будет доставлен в течение 24-72 часов. Наш торговый представитель свяжется с вами в ближайшее время и сообщит подробности.
Не забудьте также проверить папку со спамом.
сожалею
«К сожалению, платеж не прошел. Для получения дополнительной информации обратитесь в свой банк.»
Россия — Автомобильная промышленность
Производство автомобилей в России в мае упало на рекордные 96,7 процента. Всего было выпущено 3 720 автомобилей, тогда как за тот же период 2021 года с завода сошло около 112 000 единиц. Многие автопроизводители в РФ приостановили или сократили объемы производства, в том числе КамАЗ и АвтоВАЗ, из-за нехватки импортных запчастей. Многие автобренды в России приостановили или сократили объемы производства. КамАЗ и АвтоВАЗ также столкнулись с проблемами из-за поставок иностранных комплектующих.
Штурмовая винтовка вместо новейшей Лады. Это то, что будут производить работники завода «Лада» в Ижевске. Благодаря соглашению с концерном вооружений «Калашников» рабочие закрытого завода «Лада» найдут временную работу на оружейном заводе.
Автомобильная промышленность России, сильно зависящая от импортных комплектующих, почти полностью остановилась. Согласно сообщениям, только один из шести крупных автомобильных заводов России, контролируемых иностранными компаниями, все еще работает. Восстановление сектора будет еще сложнее после того, как США введут санкции против российского производителя грузовиков КамАЗ, который должен был обеспечить технологическую базу для переоснащения гигантского автозавода Автоваз для производства обновленной китайской версии советской классической модели. Москвич. Это советско-российская автомобильная марка, выпускавшаяся АЗЛК с 1946 до 1991 года и ОАО «Москвич» с 1991 по 2001 год. АвтоВАЗ, ранее принадлежавший совместному предприятию Renault-Nissan, был продан правительству России в апреле за один рубль.
К моменту вторжения в Украину в феврале 2022 года уровень локализации производства по основным моделям — всему широкому спектру автомобильной техники — был другим. Доля иностранных компонентов неоднородна. В целом в отрасли происходят серьезные структурные изменения, как, собственно, и вся экономика, вся отрасль, связанные с изменением логистики поставок, в первую очередь с переориентацией на других поставщиков. Конечно, производители автомобилей в определенной степени потеряют темпы производства.
Автопроизводители будут вынуждены перейти на выпуск несколько устаревших моделей, то есть тех, которые проще в эксплуатации. Например, где-то перейдут с АКПП на МКПП, где-то пожертвуют уже привычными услугами. Но это вынужденная мера, которая серьезно не повлияет на потребительские характеристики автомобилей. И постепенно вернутся к выпуску тех моделей, производство которых уже налажено.
В результате западных санкций, наложенных на Россию, производство автомобилей в стране упало на 83%, а продажи автомобилей достигли самого низкого уровня за 16 лет. Из 20 автозаводов, существовавших в России до вторжения в Украину, осталось только два. Один из них настолько убыточен, что перешел на четырехдневную рабочую неделю. Россияне делают все возможное, чтобы не допустить коллапса авторынка. Возникла идея возобновить производство легендарной Волги.
Вслед за маркой «Лада Гранта», лишенной подушек безопасности, и маркой «Москвич», которая более 20 лет не существует, правительство рассматривает возможность возрождения брендов «Волга» и «Победа», заявил глава российского Минэкономразвития Денис Мантуров. Минпромторга, в интервью российскому телеканалу 17 июня 2022 г. «Волга, снятая с производства в 2000-х, и «Победа», ставшая флагманом автомобилестроения во времена Иосифа Сталина, могли быть производится на заводе в Нижнем Новгороде или где-то еще», — добавил Мантуров. Когда производство может начаться, не уточняется.
Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать к 1 сентября стратегию развития автопрома, которая позволит «насытить» рынок доступными автомобилями при достижении «технологического суверенитета».
После вступления в силу Постановления № 661 от 25 мая 2019 года была запущена балльная система оценки локализации автомобильной промышленности: с помощью данных системы ЕПТС появилась возможность рассчитать локализацию для каждой модели в отдельности. Каждая технологическая операция, локализованная в России, стоит определенное количество баллов — чем она сложнее, тем больше баллов. Максимальное количество баллов за операции для всех основных видов колесной техники оценивалось примерно в 8800 (согласно постановлению правительства № 719«О подтверждении производства промышленной продукции в Российской Федерации»). Такую примерную цифру назвал замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.
Например, за сварку кузова можно получить 400 баллов, покраску кузова дает еще 500, штамповку кузовных деталей — до 300 баллов, использование русского металла — 200 баллов и так далее. Нарушение цепочек поставок из-за введенных против России санкций привело к вынужденной приостановке работы многих автомобильных предприятий. Доставить в Россию необходимые запчасти для производства даже сильно локализованных легковых и грузовых моделей оказалось невозможным.
Глубина локализации также имеет первостепенное значение при заключении госконтрактов: для допуска к участию в конкурсах по госзакупкам каждая модель-кандидат в категории легковые и легкие коммерческие автомобили должна набрать не менее определенного количества баллов. С 1 января 2019 года не менее 2000, с 1 января 2021 года не менее 3200, с 1 января 2023 года не менее 4500, с 1 января 2025 года не менее 5500 баллов.
В аналогичном положении оказалось большинство автокомпаний, имеющих производство в России. Отличия только в глубине локализации и работе с поставщиками-партнерами. Некоторым все же удается поставлять в Россию необходимые запчасти и комплектующие. По мнению участников рынка, проще всего оказалось работать китайским производителям.
Однако автопроизводители стараются не говорить прямо о том, каких именно запчастей не хватает. Данные о сотрудничестве с поставщиками считаются секретной информацией. Еще до начала пандемии и проблем с поставками из-за ситуации в Украине производители крайне неохотно сообщали, какие детали им приходится ввозить и от каких поставщиков.
Кроме того, автобренды, запустившие заводы в России, всегда старались не называть глубину локализации в процентном соотношении по каждой модели, ограничиваясь средним процентом по всей модельной линейке. Например, на АвтоВАЗе говорят о 85%, на КАМАЗе — о 80%. Теперь опрошенные автокомпании просто отказались отвечать на запросы Autonews.ru. Но есть еще способ изучить, насколько локализована каждая модель, произведенная в России.Углубление локализации производства автомобилей — одна из самых спорных тем между автобрендами и Минпромторгом России. Чтобы убедить компании инвестировать, Минпромторг разработал стратегию, которая должна была привести к постепенному увеличению использования отечественных автокомпонентов при производстве легковых и легких коммерческих автомобилей в России.
Для получения бонусов, предлагаемых государством, производители должны заключать специальные инвестиционные контракты (СПИК). В обмен на углубление производства компании могут рассчитывать на снижение налогов на федеральном и региональном уровнях, доступ к госконтрактам, компенсацию экспортных затрат и так далее. Перечень всех льгот индивидуален для каждого специнвестконтракта и также считается закрытой информацией, что регулярно вызывало нарекания со стороны участников рынка: они настаивали на прозрачности такой информации.
К 2016 году российский авторынок так и не смог выйти из кризиса, хотя падение замедлялось. Основные причины, по которым снизились продажи, не устранены. В первую очередь это связано с общим сокращением объемов в экономике, которая по-прежнему имеет отрицательную динамику, а также со снижением реальных доходов населения. В условиях продолжающегося экономического спада россияне тратят меньше на иномарки. Девять из 10 лидирующих по объему продаж новых автомобилей производятся в России. Общий объем продаж на автомобильном рынке России за 2016 год составил около 1,3 млн единиц, и дела у Lada шли лучше, чем у любого другого автомобиля на рынке.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал в марте 2015 года указ о выделении 10 млрд рублей на компенсацию затрат, связанных с производством автомобилей. Это позволит обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей в первом квартале 2015 года в количестве около 110 тыс. автомобилей, сохранить рабочие места и сотрудников предприятий автомобильной и смежных отраслей. Кроме того, актуальность данных мер обусловлена тем, что в 2014 году стоимость автомобилей, произведенных в России, значительно увеличилась из-за увеличения затрат на закупку импортных комплектующих для сборки автомобилей российскими автопроизводителями в связи с колебаниями курсов иностранных валют. высокая инфляция в России.
К маю 2015 года российская гражданская авиация получит наибольшую государственную поддержку по сравнению с другими производителями машин в стране. Например, на поддержку автомобильной промышленности было выделено 28,5 млрд рублей (с учетом государственной программы утилизации, а также программ льготного автокредитования и лизинга). Поддержка крупнейшего производителя грузовых вагонов и цистерн «Уралвагонзавод» может обойтись государству в 105 миллиардов рублей (2 миллиарда долларов).
Согласно сводке Минпромторга, подготовленной для правительства, объем субсидий, выделенных в 2012 г. (3,9 млрд руб.), был почти в три раза ниже суммы, утвержденной правительством в августе 2012 г. (9,8 млрд руб.). Аналитики связывают сокращения с желанием Минфина сократить и без того скудные государственные расходы, а также с тем, что автопроизводители, похоже, успешно вышли из кризиса. Правительство уже одобрило существенно более крупные бюджетные субсидии, предложенные Министерством промышленности и торговли; 13 августа 2012 г. был принят Указ о субсидировании организаций российского автомобилестроения. Предполагалось, что субсидии достигнут 90,8 млрд руб. в 2012 г., 7,6 млрд руб. в 2013 г., 6,6 млрд руб. в 2014 г. и 5,6 млрд руб. в 2015 г.
Советская автомобильная промышленность развивалась в гораздо меньших масштабах, чем ее аналог в США. Хотя производство быстро росло в 1970-х и 1980-х годах, тесная связь отрасли с военными сделала некоторые производственные данные недоступными. В отличие от Соединенных Штатов, где люди в основном пользуются частными автомобилями для передвижения, население России в подавляющем большинстве зависит от общественного транспорта. На момент распада Советского Союза только у одной пятой семьи был автомобиль, а у одной трети был телефон, в отличие от почти повсеместного владения этими предметами в Соединенных Штатах.
В 2012 году Россия впервые обошла Германию как крупнейший автомобильный рынок Европы. По прогнозам Центра автомобильного менеджмента, количество покупок автомобилей в России в этом году увеличилось на 20 процентов, в 2012 году россияне купят 3,2 миллиона автомобилей, что немного больше, чем в Германии.
Дороги отражают способность правительства проецировать власть и использовать бюрократию для общего блага. Согласно отчету о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Россия занимает 125-е место из 139.стран по качеству дорожной инфраструктуры. Дорожные условия и нормы безопасности водителей значительно отличаются от американских. Будучи пешеходом, будьте очень осторожны вблизи транспортных средств, так как транспортные средства часто не уступают дорогу пешеходам. Транспортные средства также часто ездят и паркуются на тротуарах или пешеходных дорожках. В некоторых районах России дорог практически нет.
В сельской местности часто можно встретить домашний скот, пересекающий дороги. Строительные площадки или застрявшие автомобили часто не отмечены сигнальными ракетами или другими предупредительными сигналами. Иногда у автомобилей есть только одна рабочая фара, а у многих автомобилей нет задних фонарей. Велосипеды редко имеют фонари или отражатели. Из-за этих дорожных условий будьте готовы к внезапным остановкам в любое время. На некоторых маршрутах интенсивное движение грузовиков и автобусов, а на других плохие или отсутствующие обочины; многие из них имеют одностороннее движение или не допускают левых поворотов. Кроме того, на некоторых новых дорогах очень мало ресторанов, мотелей, заправочных станций или автомастерских.
Открытое акционерное общество (ОАО «АСМ Холдинг») создано в 1991 году. Его основные компетенции переданы в хозяйственно-технические подразделения Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Это наследство позволило сохранить, реструктурировать в соответствии с новой ситуацией и в дальнейшем пополнять уникальную отраслевую базу данных, комплексно определяющую состояние, структуру и основные экономико-технические характеристики автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в России и ряде другие страны СНГ, где расположены производственные мощности.
Когда российский рынок открылся для импорта, немногие богатые россияне, способные позволить себе импортные автомобили, сделали выбор в пользу новых иномарок. В то же время импортные автомобили с пробегом стали конкурировать с новыми российскими автомобилями на быстрорастущем массовом рынке. Финансовый кризис 1998 года и значительная девальвация российского рубля привели к удорожанию импорта и, таким образом, стимулировали российских производителей. В 2001 году количество автомобилей в России — стране со 145 миллионами потребителей — выросло до 140 автомобилей на 1000 жителей, что более чем вдвое превышает 19-летний период.93 из расчета 59 автомобилей на 1000 человек. Это по сравнению с примерно 500 автомобилями на каждую 1000 американцев.
Автомобильная промышленность России сосредоточена вблизи городов Тольятти Самарской области и Нижнего Новгорода. Автозавод-гигант «АвтоВАЗ», одно из крупнейших промышленных предприятий России, расположен в городе Тольятти. Годовой объем производства завода в 2003 году составил 750 000 моделей «Лада» и «Жигули», что составляет примерно три четверти выпуска автомобилей в России, а годовой объем продаж составил около 3 миллиардов долларов. АвтоВАЗ производит автомобили стоимостью от 3000 до 6000 долларов для российского рынка и экспортирует около 10% своей продукции в бывшие советские республики. Завод GM в Тольятти стоимостью 335 миллионов долларов, совместное предприятие с российским автогигантом «АвтоВАЗ» и ЕБРР, является крупнейшей инвестицией США в России за пределами энергетического сектора.
По состоянию на 2003 г. автомобильный завод ГАЗ в Нижнем Новгороде произвел около 250 000 седанов «Волга» и легких грузовиков «Газель». У ГАЗа также было успешное подразделение грузовых автомобилей, которое в конце 2002 г. было преобразовано в совместное предприятие 50/50 с итальянской фирмой Iveco9.0032Группа ГАЗ — крупнейший в России производитель автобусов, легких коммерческих автомобилей (LCV), средних и тяжелых грузовиков, дорожно-строительной техники и тяжелых дизельных двигателей. По большинству этих направлений «Группа ГАЗ» входит в десятку крупнейших мировых производителей. С приобретением у Chrysler сборочной линии и производственной лицензии на производство автомобилей Siber D-класса Группа ГАЗ возрождает возможности производства легковых автомобилей. В состав «Группы ГАЗ» входят шесть продуктовых дивизионов: «Автобусы», «Грузовые автомобили», «Двигатели», «Легкий коммерческий транспорт», «Легковые автомобили» и «Дорожно-строительная техника». Заводы «Группы ГАЗ» расположены в десяти регионах России: от Брянска до Миассы. К наиболее значимым из этих растений относятся:
- Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) — крупнейший в России производитель легких коммерческих автомобилей (автомобили группы ГАЗель и Соболь), грузовых автомобилей (модели Валдай и Садко), а также легковых автомобилей (Волга и Сибер).
- Павловский автобусный завод (г. Павлово, Нижегородская область) — лидер российского рынка городских автобусов малой и средней вместимости, пригородных и междугородных перевозок.
- Ликинский автобусный завод (г. Ликино-Дулево, Московская область) производит городские автобусы ЛиАЗ (около 60% рынка городских автобусов в России).
- Автодизель (Ярославль) — крупнейший в России производитель тяжелых дизельных двигателей и энергетического оборудования.
- Уральский автомобильный завод (г. Миасс, Челябинская область) — производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости «Урал».
- Тверской экскаваторный завод (г. Тверь) — российский лидер по производству гусеничных и колесных экскаваторов.
В 2006 году ОАО «ГАЗ» реализовывало следующие инвестиционные программы: модернизация и увеличение производства легких коммерческих грузовиков, производство автомобилей «Волга» с двигателем DaimlerChrysler, увеличение производства среднетоннажного городского грузовика «Валдай» и многофункционального автомобиля «Тигр», переход на стандарты Евро-2 и Евро. -3 международных экологических стандарта. Основным инвестором является Группа ГАЗ, в 2006 году в эти проекты было инвестировано 1,6 млрд рублей. Группа ГАЗ планировала производить коммерческие автомобили Chrysler Sebring, Dodge Stratus и Maxus, начиная с 2007-2008 годов.
В 2006 году «Группа ГАЗ» приобрела 100% акций LDV Holdings (производитель легких коммерческих автомобилей, город Бирмингем, Великобритания) у американского фонда Sun Capital. Основным продуктом LDV Holdings является легкий коммерческий автомобиль Maxus. При этом конструкторский и инженерный отделы Группы получили доступ к новейшим технологиям. Они также приобрели базу для разработки легких коммерческих автомобилей нового поколения, ориентированных на российский и мировой рынки. В соответствии с соглашением между «Группой ГАЗ» и компанией Renault Trucks производство тяжелых дизельных двигателей было перенесено из Лиона (Франция) на одну из площадок «Автодизеля» в г. Ярославль. Заводское оборудование для производства легковых автомобилей класса D на базе платформы Jr-41 Sebring/Stratus и вся лицензионная комплектация были закуплены у Chrysler.
Конфликт дальневосточников и москвичей из-за подержанных автомобилей с правым рулем восходит к середине 1990-х годов и неизменно является одной из немногих социальных проблем, способных надежно привлечь протестующих на Дальнем Востоке. Этот вопрос выходит на первый план каждые несколько лет, когда власти по-разному формулируют неодобрение японского импорта. Жители Дальнего Востока твердо придерживаются убеждения, что импорт дешевле и намного надежнее, чем аналоги российского производства, и с готовностью выходят на улицы, когда Москва затрудняет ввоз автомобилей.
Проблема восходит к 1993 году, когда Кремль впервые принял решение о запрете ввоза и использования праворульных японских автомобилей. Импортный бизнес в то время был довольно новым, и организованная преступность оттеснила большинство законных дилеров. К началу 2000-х бизнес был в основном законным, а организованная преступность в значительной степени утратила свою роль в импорте японских автомобилей.
В 2006 году президент Путин впервые объявил о планах по созданию в России иностранных автосборочных заводов и попытался заручиться поддержкой инвесторов для производителя Lada АВТОВАЗ. Toyota побывала в Приморье в 2003 году, изучая возможность открытия там завода, но в конце концов отменила проект, заявив, что рынок Дальнего Востока слишком мал, чтобы приносить прибыль. В конечном итоге несколько заводов было создано на западе России, но ни один иностранный производитель автомобилей не решился на Восток.
В конце 2008 года федеральное правительство объявило о своем решении увеличить тарифы на импортные автомобили от пяти лет и старше на 35 процентов. Хотя тарифы применяются ко всему импорту, этот шаг фактически служит практическим запретом на японские подержанные автомобили. Автомобилисты и автодилеры устроили многочисленные митинги в знак протеста против этого решения. Митинг 21 декабря перерос в насилие и привел к массовым задержаниям силами ОМОНа, присланного из Москвы. Федеральное правительство указало пальцем на нескольких предполагаемых зачинщиков беспорядков, от ЦРУ до Фонда Сороса и Ротари-клуба.
В ответ премьер-министр Путин объявил о программе, направленной на замещение спроса на японские подержанные автомобили новыми автомобилями российской сборки. Программа включает субсидию по процентам по федеральному кредиту покупателям новой отечественной техники и субсидию РЖД в размере 2 млн рублей на поставку таких вагонов на Дальний Восток. Несмотря на финансовые стимулы, покупатели Дальнего Востока оставались в значительной степени равнодушными к российским автомобилям «Лада», «Форд», «Шевроле», «КИА» и «Рено».
Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются автопроизводители в России, был обвал рубля в 2014 году, который упал до 60 рублей за доллар с примерно 30 рублей меньше, чем год назад. Россия находилась под давлением падения цен на нефть, чтобы сохранить слабость своей валюты для выплаты заработной платы и пособий внутри страны (нефть продается в долларах, а затем конвертируется на местном уровне в более слабые рубли). Однако более слабый рубль съедает прибыль автопроизводителей, потому что он резко повысил стоимость импорта компонентов, необходимых для производства автомобилей. отечественные поставщики запчастей еще не были достаточно опытными, чтобы позволить автопроизводителям производить автомобили только из местных запчастей.
18 марта 2015 года GM объявила о закрытии завода в Санкт-Петербурге и резком сокращении операций в стране. В соответствии с изменениями бренды компании Opel и Chevrolet практически исчезнут с рынка, оставив лишь несколько известных нишевых и роскошных брендов, таких как Corvette и Cadillac.
У Ford есть совместное предприятие с российским автопроизводителем Sollers, и его проблемы могут быть даже хуже, чем у GM. Спрос на модели Ford, такие как Focus и Mondeo, снизился почти на 80 процентов по сравнению с прошлым годом. В последние годы компания проводит агрессивный план расширения на заводах под Санкт-Петербургом и в Татарстане.
Renault-Nissan, владеющая контрольным пакетом акций российского АвтоВАЗа, вложила в страну миллиарды долларов. Скорее всего, у него нет другого выбора, кроме как пережить плохие времена и дождаться возможного восстановления.
20 марта 2015 года российское правительство заявило, что предоставит автопроизводителям субсидии на сумму около 10 миллиардов рублей (168 миллионов долларов) и разработает программы стимулирования, чтобы побудить людей покупать новые автомобили.
Россия увеличит долю экспорта в автопроме до 25%, заявил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов на Российском автомобильном форуме в марте 2016 года. По его словам, это приведет к увеличению объема экспорта вдвое сейчас.
По данным Минпромторга, новыми приоритетными рынками сбыта российских автомобилей в 2016 году станут Алжир, Иран и Египет. Поднимались и европейские страны. Российские автомобили также будут продаваться во Вьетнаме, Индии, Мексике и Эфиопии. Однако поставки в эти страны определенно будут меньшего масштаба. Вкратце, во Вьетнам будет экспортировано 2 500 автомобилей; Эфиопия увидит всего 400 автомобилей, тогда как Алжиру будет поставлено не менее 22 000 машин российского производства.
Основными экспортерами станут концерны: АвтоВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ. Ранее Volkswagen заявлял о своих намерениях организовать экспорт автомобилей российского производства.
НОВОСТИ ПИСЬМО
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.