Skip to content

Динамики на фронт: Компонентная акустика в авто | Акустика |

Содержание

Компонентная акустика в авто | Акустика |

Компонентная акустика в авто

Сделать звук в автомобиле более качественным, чем установленный производителем, помогает специальное звуковое оборудование. Перед автомобилистами всегда стоит выбор – купить компонентную акустику для авто или коаксиальную акустическую систему. Хорошая акустика для авто делает звучание чистым, а удовольствие от прослушивания музыки – полным. Грамотно подобранная и установленная автомобильная акустика позволяет наслаждаться качественным звуком как на передних сидениях, так и на задних. Безусловно, лучше с этой задачей справляется компонентная акустика в авто.

В интернет-магазине Alphard Group вы можете купить акустику в машину напрямую от производителя со 100% гарантией. Опытные специалисты помогут найти лучшее решение именно вашей задачи.

Что значит компонентная акустика в авто

В отличие от коаксиальной, компонентная акустика состоит из отдельных динамиков, которые отвечают за воспроизведение разных частот и подключаются к индивидуальным каналам автомагнитолы или усилителям. В результате автомобильные динамики работают слаженно и не «перебивают» друг друга.

Компонентная акустика в машину бывает двух типов:

  • 2-х компонентная акустика состоит из двух динамиков и пользуется особой популярностью у автомобилистов благодаря простоте монтажа, хорошему звуку и доступной цене.
  • 3-х компонентная акустика в авто встречается реже, но обладает более продвинутыми техническими характеристиками.

Автоакустика в машину состоит из разных элементов, каждый из которых решает свою задачу. 

Динамики в авто различают в первую очередь по мощности, размеру и типу воспроизведения частот:

  1. Твитеры отвечают за проигрывание высоких частот. Эти динамики располагаются примерно на высоте головы в уголках боковых зеркал либо на лобовых стойках.
  2. Мидренжи работают в средней либо нижней частоте и устанавливаются приблизительно на том же уровне, что и твитеры, часто – рядом с ними.
  3. Мидбасы воспроизводят средние частоты и устанавливаются в штатное место в двери с разворотом на слушателя.
  4. Сабвуферы передают низкие частоты и делают звук более громким и мощным.

Как грамотно выбрать и купить автомобильную акустику

Элементы одной системы можно устанавливать в разные зоны внутри салона машины. Важно заранее предусмотреть место для монтажа, чтобы не купить динамики для авто, которые не подойдут вам по размеру. Проверяйте совместимость новых компонентов с уже имеющимися и учитывайте особенности конфигурации вашего автомобиля. Также нужно принимать во внимание бюджет и ваши музыкальные предпочтения, если вы хотите купить акустику в авто, которая будет отвечать вашим запросам.

Разобраться во всех нюансах помогут специалисты интернет-магазина Alphard Group, и вы сможете легко купить автомобильные динамики – надежные, долговечные и без переплат. Доверьтесь профессионалам Alphard Group и наслаждайтесь качественным звуком в своем автомобиле уже очень скоро.

Фронтальные колонки это задние или передние











Фронтальные и задние колонки в чем разница

Фронтальные колонки — главный компонент домашнего кинотеатра. Именно через них проходят основные каналы звука, составляющие основу любого саундтрека. Остальные каналы — тыловые, сабвуфер, центр — являются, по сути, вспомогательными, подмешивающими в основной сигнал фоновые шумы, речь, воспроизводящие низкие частоты. При необходимости без них можно обойтись, но игнорировать сигнал, который транслирует акустика фронтальная, нельзя. В любых системах, будь то 5.1 или 7.1, главным элементом являются фронтальные колонки, а остальные лишь добавляют объм и усиливают эффект присутствия.

Фронтальные колонки это задние или передние?
Фронтальные колонки располагаются перед слушателем в непосредственной близости от телевизора или экрана как показано на картинке ниже.

Основные требования и параметры

Правила размещения системы 5.1

Фронтальные акустические колонки транслируют основной сигнал с любого источника — мп3 плеер, ТВ или интернет. Современный формат подачи аудиоданных представляет собой стереопару, двухканальный сигнал, предназначенный для воспроизведения парой наушников или акустических систем. Это обусловлено строением человеческого организма, в частности — слухового аппарата. Фронтальные колонки, использующиеся для домашнего кинотеатра, реализуют стереофонический звук, состоящий из двух каналов — левого и правого. Небольшие расхождения между ними создают эффект объема, ощущение пространства.
Чем выше качество акустики, тем реалистичнее звук, меньше искажений, отсутствуют фоновые и паразитные призвуки. Поэтому требования, предъявляемые к фронтальным системам, намного жестче, чем к остальным компонентам. Для получения хорошего звука необходима акустика с минимальным уровнем искажений, возможностью воспроизводства частотного диапазона, соотносимого с возможностями восприятия человеческого уха. Для изготовления акустических систем высшего уровня используются специальные материалы и технологии, большинство из которых являются секретными «ноу-хау» производителя.
Важным показателем является динамический диапазон, соотношение между уровнями наиболее тихого и самого громкого сигнала. Чем он шире, тем реалистичнее, естественнее звучание. Качество звука во многом зависит от конструкции динамика. Для воспроизведения низких частот нужен диффузор большого диаметра, с повышением частотной характеристики размеры динамиков уменьшаются. Современные фронтальные системы многополосные, т.е. имеющие несколько динамиков, «ответственных» за определенный частотный диапазон. Количество полос фронтальных колонок определяет, на сколько частотных «слоев» разделен звук. Существуют простые двухполосные системы, имеются и многополосные колонки, позволяющие максимально тонко регулировать частотную палитру звука.

Расположение фронтальных динамиков

Правила размещения системы 7.1

Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект. Оптимальными условиями являются:

  • Левая и правая фронтальная колонка должны быть расположены на 30-35 градусов влево и вправо от центральной оси направления
  • Расстояние между колонками в идеале должно быть равно расстоянию от слушателя до каждой из них, т. е. колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего или хотя бы равнобедренного треугольника.
  • Громкоговорители должны быть направлены ​​в центр зоны сидящих мест слушателей, располагаясь не параллельно линии стены, а по осям треугольника, образованного слушателем, левой и правой колонками. Это поможет избежать возникновения «акустической ямы», образующейся при неправильном угле излучения динамиков.
  • Высота размещения центра динамика в идеале должна быть равна центру видеоизображения.
  • Не следует устанавливать акустику вплотную к стенам. Звук будет передаваться материалу стен, который начнет резонировать, гудеть на определенных низких звуках. Кроме того, все соседи по дому (не только те, что живут через стенку) будут вынуждены разделять музыкальные пристрастия владельца колонок, что чревато скандалами и конфликтами.

В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.

Виды исполнения громкоговорителей

Существуют разные варианты исполнения фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Рассмотрим их подробнее:
Напольные
Устанавливаются прямо на пол, что делает возможной оптимальную настройку или быстрое изменение положения при необходимости. Обычно имеют продолговатый, довольно высокий корпус, обеспечивающий приблизительное расположение динамиков на уровне головы сидящего человека.
Полочные
Устанавливаются на полки, закрепленные на стене. Необходимо следить, чтобы колонки не были прижаты к ней, особенно, если сзади имеется фазоинвертер. Высота полок должна обеспечивать оптимальную высоту акустики относительно головы сидящего слушателя.
Подвесные
Подвеска колонок позволяет убрать мешающие провода и максимально акустически развязать громкоговорители с полом или стенами квартиры. При этом, приходится делать отверстия в потолке, что может быть невозможным — например, мешает натяжной или подвесной потолок. Существуют также настенные подвесные акустические системы, позволяющие более точно настроить положение, но плотно соприкасающиеся со стенами и передающими им вибрацию.
Встраиваемые
Этот вариант позволяет несколько скрыть акустику, сделать ее менее выделяющейся в интерьере комнаты. Проблема может возникнуть из-за появления лишнего объема, резонирующего на собственной частоте и искажающего звучание.
Установка на твердую опору
Для акустической развязки колонок с полом используются специальные массивные подставки, препятствующие передаче колебаний от корпуса к напольному покрытию или иным материалам, хорошо распространяющим звуковые волны. Распространено использование в качестве подставок мраморной плиты толщиной от 2см. Она устанавливается на специальные шипы, исключающие прикосновение плоскости плиты к полу. Использование таких подставок устраняет искажение низких частот, гудение и паразитные резонансы, звук становится чище, низкие частоты — мягче. Ставить колонки прямо на мрамор не рекомендуется, следует использовать шипы или приклеить резиновые ножки.

Подключение качественным кабелем

Подключение фронтальных колонок домашнего кинотеатра должно производиться качественным акустическим кабелем. Обязательно соблюдать фазность подключения — если на усилителе провод присоединен к красному контакту, то на колонке надо его также подключать к красному, иначе можно вызвать акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если на колонках установлены по две пары клемм на каждый контакт, то можно использовать систему подключения Bi-Wiring, когда от усилителя идет двойной провод к каждому из контактов. Существует также система подключения Bi-amping, когда к акустике с двумя парами клемм присоединяется два усилителя (на одну пару клемм один, а другой — на вторую пару). Такой способ позволяет добиться высокого качества звучания и уменьшить искажения.




Реальная разница между фронтальными динамиками и динамиками объемного звучания

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Раскрытие информации

Считаете этот пост полезным?


Есть ли разница между передними динамиками и динамиками объемного звучания?

Неважно, только начинаете ли вы заниматься домашним кинотеатром или давно им пользуетесь, вы, вероятно, знаете, как много аспект объемного звучания добавляет к общему восприятию.

Саундбары , безусловно, потрясающие, но эффект объемного звучания, если все сделано правильно, просто по-настоящему захватывающий.

Но вот пища для размышлений — задумывались ли вы когда-нибудь, есть ли принципиальная разница между двумя типами динамиков?

Удивительно, но ответ не так прост, как вы думаете, и там действительно интересная история.


Основные различия между передними динамиками и динамиками объемного звучания заключаются в частотах, с которыми они работают, и в расположении их динамиков. Фронтальные динамики и громкоговорители объемного звучания аналогичной конструкции называются монопольными, поскольку их драйверы обращены вперед. Помимо монопольных, объемные динамики можно разделить на бипольные и дипольные конструкции, в которых их драйверы расположены на противоположных сторонах их корпусов.

Типы передних динамиков , почему бы не начать с самого важного из всех динамиков в доме установка театра; динамик центрального канала?

Динамик центрального канала расположен между левым и правым динамиком и выполняет очень важную функцию — отвечает за большую часть диалогов и эффектов, которые вы слышите.

Фактически, в некоторых случаях ему может быть поручено до 80 процентов звукового микса.

Именно этот динамик обрабатывает голоса и подобные вещи, поэтому выбор правильного динамика при выборе системы объемного звучания очень важен, если не сказать больше.

Вот почему всякий раз, когда я строю систему, я всегда сначала начинаю с центрального канала, а затем выбираю все остальное, исходя из него.

Но тогда не могли бы вы вместо этого использовать 2 полочных динамика в качестве динамика центрального канала?

Можно, но лучше не будет.

Хотя я на самом деле затронул ту самую тему , короче говоря, я обнаружил, что это приводит к всевозможным временным задержкам и аномалиям со звуком, поэтому использование выделенного центра — гораздо лучший выбор.

Klipsch R-52C и Polk Signature Elite ES35 просто потрясающие, но вот несколько дополнительных вариантов, которые я считаю одними из лучших в этом году.

Лучшие динамики центрального канала

 

Динамики левого и правого каналов

Левый и правый центральные каналы являются следующими по важности и отвечают за звуковые эффекты, которые панорамируются слева или справа.

Эти динамики воспроизводят любую музыку или диалоги персонажей в определенном направлении на экране.

Их правильное размещение особенно важно, так как это дает наилучшее стереоизображение для этого фактора реализма.

Конечно, тип динамиков также имеет значение, так как они вместе с центром составляют основу вашего домашнего кинотеатра.

Они бывают всех форм и размеров, от полочных колонок до более крупных напольных колонок , но при правильном подходе они могут привести к поистине впечатляющим результатам.

 

Разница между передними динамиками и динамиками объемного звучания


Теперь, когда дело доходит до динамиков объемного звучания, они отвечают за окружающие шумы, такие как фоновая музыка или кто-то говорит на заднем плане.

Это динамики, которые придают объемному звуку обволакивающий эффект, отсюда и название.

Они могут варьироваться от стандартных 5-канальных систем до 7-канальных систем и выше.

Однако, учитывая, что большая часть звукового микса обычно фокусируется на передних динамиках в течение значительной части времени, это делает тип используемых динамиков окружающего звучания наименее важным с точки зрения приоритета для получения хорошего звука.

В центре внимания должна быть передняя звуковая сцена и сабвуфер расположен первым.

Но, тем не менее, их по-прежнему очень важно правильно подобрать — и чтобы понять, как это сделать, нам сначала нужно понять разницу между объемными и фронтальными динамиками.

Итак, для начала, вы можете использовать любые передние динамики для динамиков окружающего звучания, поскольку они просто настроены выше в ресивере для обработки этих высокочастотных звуков.

На самом деле нет физической разницы между двумя типами динамиков, если они имеют динамики, обращенные вперед.

Просто цифровой сигнал обрабатывается по-разному в зависимости от их положения в миксе.

Если вы возьмете фронтальную колонку, а потом решите использовать ее как тыловую, то все будет отлично.

Хотя с учетом сказанного, несмотря на то, что нет физической разницы, если водитель смотрит вперед, существуют другие типы динамиков объемного звучания, в которых есть физическая разница.

Колонки с направленными вперед динамиком и высокочастотным динамиком называются монопольными по конструкции, поскольку они проецируют звук в одном направлении туда, где сидит слушатель.

Передние громкоговорители монопольные, а задние громкоговорители другой конструкции называются бипольными и дипольными.

Типы громкоговорителей объемного звучания


Двухполюсные громкоговорители

Двухполюсные громкоговорители имеют 2 динамика, но расположены на противоположных сторонах корпуса громкоговорителя.

Это сделано для того, чтобы звук был более объемным, что затрудняет точное определение источника звука.

Добавляет к эффекту объемного звучания ощущение присутствия.

Драйверы на двухполюсном динамике в основном играют одновременно, одновременно выталкивая воздух, но чтобы испытать этот эффект рассеяния, сами динамики должны находиться в разных положениях.

Если вы разместите их так же, как обычные динамики объемного звучания, это уменьшит эффект, потому что они находятся в фазе, что означает, что они играют в одно и то же время.

Хотя бипольные динамики работают лучше, чем монопольные, это субъективно.

 

Диполь

Подобно биполям, дипольные динамики также имеют по 2 динамика с каждой стороны корпуса; но в чем они отличаются, так это в том, что они не совпадают по фазе друг с другом.

Когда одна сторона не играет, другая играет, и это создает нуль в области комнаты.

Это сделано для создания атмосферного эффекта с объемным звуком, но опять же, вопрос о том, лучше ли этот подход, субъективен, поскольку некоторые предпочитают один другому.

Могу ли я использовать динамики объемного звучания в качестве фронтальных динамиков?


Можно ли использовать динамики объемного звучания в качестве фронтальных динамиков?

Да, можно, если водитель повернут лицом вперед или имеет монопольную конструкцию.

Если динамик двухполюсный или дипольный, то вам, вероятно, не следует использовать их в качестве фронтальных динамиков, так как звук будет лишен направленности, что может вывести вас из погружения.

Это также затруднит разборчивость диалогов, поскольку звук не будет направлен на ваше место, где вы сидите, и его будет плохо слышно.

 

 

Должны ли динамики объемного звучания быть такими же, как передние динамики?


Но с учетом всего сказанного, должны ли ваши объемные динамики быть такими же, как и передние?

Конечно, они могут быть, но на самом деле они не обязательно должны быть такими.

Поскольку 3 передних динамика являются наиболее важными и обрабатывают самый широкий диапазон частот, именно они должны быть согласованы по тембру (по существу, максимально похожими)

Поскольку громкоговорителям объемного звучания не приходится так много работать, потребность в том, чтобы они были такими же мощными или способными, на самом деле не требуется.

Сопоставление всех из них может немного улучшить качество звука, но это зависит от множества факторов.

Насколько важны тыловые динамики объемного звучания?

Честно говоря, хотя они и добавляют дополнительный уровень погружения, я бы сказал, что они менее важны, чем динамики объемного звучания, поскольку на них направлено еще меньше звукового микса.

Несмотря на то, что они могут иметь некоторую мощность, это не так часто, как у других динамиков.

Объектно-ориентированный звук (Dolby Atmos и DTS:X)


Также есть аспект потолочных динамиков и более нового объектно-ориентированного объемного звука или пространственного звука .

Не вдаваясь в подробности, объектно-ориентированный звук способен отображать каждый звуковой эффект в 3D, рассматривая каждый эффект как объект, путешествующий в цифровом пространстве.

Создает гораздо более реалистичное впечатление от прослушивания.

Обычно это упоминается как Dolby Atmos или DTS:X

Трудно описать, на что это похоже по сравнению со стандартным объемным звуком, но уровень реализма в качестве звука действительно впечатляет.

 

Должны ли динамики объемного звучания быть громче фронтальных?


Когда дело доходит до настройки, должны ли громкоговорители объемного звучания быть громче фронтальных?

Определенно нет.

Хотя большинство современных ресиверов имеют оптимизированный микрофон для автоматической калибровки динамиков, если вам случится сделать это вручную, динамики объемного звучания не должны быть громче других динамиков.

Это потому, что их цель — создавать атмосферу, а не привлекать к себе внимание — и если они слишком громкие, это может нарушить общую связность звука.

Если они настроены правильно, если они кажутся несколько тихими, это относительно нормально.

Звуковой микс обычно сосредотачивается на других частях презентации в большинстве сцен и действительно подчеркивает каналы окружающего звучания только часть времени (говоря в общем, поскольку могут быть исключения)

Это даже не говоря о том, что некоторые фильмы могут иметь лучший процесс сведения и мастеринга, чем у других.

Конечно, вы можете отрегулировать громкоговорители окружающего звучания так, чтобы они были достаточно слышны для адекватного прослушивания, но они не должны быть громче, чем громкоговорители левого/правого и центрального каналов.

Таким образом, вы сможете наслаждаться наилучшим качеством звука в домашнем кинотеатре.

Заключительные мысли


Надеюсь, это помогло прояснить разницу между передними и объемными динамиками, и теперь это имеет немного больше смысла.

Технически одинаковые, если водитель смотрит вперед, но они еще больше отличаются тем, что имеют бипольную или дипольную конструкцию.

Какой из них лучше, хотя на самом деле зависит от ваших предпочтений.

На этом все.

До следующего раза, будь проще, будь проще.

 

Джей

Всем привет, приятно познакомиться. Меня зовут Джей, и я занимаюсь этим хобби уже много лет. Я решил создать этот сайт, чтобы поделиться с вами всем, что я узнал из личного опыта. Я также большой геймер, любитель всего, что связано с технологиями, и большой любитель фитнеса (люблю тяжелую атлетику)

https://Facebook.com/easyhometheater

https://Twitter.com/easyhometheater

https://www. Pinterest.com/easyhometheater/

Считаете этот пост полезным?

13 ноября 2022 г.

Автор: JayJay
Опубликовано в: DIY, Системы домашнего кинотеатра, Настройка, Звук, Динамики, Технологии

Правильное размещение динамиков для наилучшего звучания

Правильное размещение динамиков
за лучший звук

Если вы строите домашний кинотеатр, вам нужны компоненты самого высокого качества для каждой части установки. Домашние кинотеатры — это не только крупная инвестиция, они будут радовать вас и вашу семью долгие годы.

Мало того, что ваши зрительные чувства будут стимулироваться и задействованы действием, разворачивающимся на экране перед вами, но и широкий объемный звук из вашей акустической системы также полностью погрузит вас в акустику.

Как всегда, первым шагом будет обсуждение настроек домашнего кинотеатра и систем колонок в целом, а затем вы узнаете, как лучше всего разместить колонки для невероятного качества звука и наилучшего впечатления от просмотра. Читайте дальше, чтобы узнать больше о звуковых системах и лучшем расположении колонок.

Домашний кинотеатр

Акустические системы

Если вы строите домашний кинотеатр, вам нужны компоненты самого высокого качества для каждой части установки. Домашние кинотеатры — это не только крупная инвестиция, они будут радовать вас и вашу семью долгие годы.

Между качеством экрана и превосходным звуком,

Ваш домашний кинотеатр во многом будет зависеть от этих двух факторов для общего впечатления.

А когда дело доходит до акустических систем и распределения звука, вы можете адаптировать все необходимое в соответствии с вашими требованиями.

Основы домашнего кинотеатра

Для завершения работы вашей системы домашнего кинотеатра требуется несколько основных компонентов. Вот некоторые ключевые моменты, которые следует учитывать при настройке домашнего кинотеатра:

Экран телевизора

Вы можете построить домашний кинотеатр на основе существующего экрана или выбрать размер экрана HDTV, который подходит для вашей комнаты и места для сидения. макет. Другой вариант — установка проекционного экрана и проекционного блока для просмотра медиа.

Потоковые устройства

Поддержание гибкости домашнего кинотеатра для различных носителей и вариантов потоковой передачи — хорошая идея. Идеальный ресивер для домашнего кинотеатра должен быть многофункциональным концентратором для потоковой передачи с вашего компьютера, планшета, телефона или даже онлайн-приложений, таких как Qobuz, Spotify, Sirius XM и TIDAL.

Комната

Площадь вашей комнаты будет зависеть от некоторых параметров домашнего кинотеатра, таких как размер экрана и динамика, количество сидячих мест и т. д.

Первоклассная звуковая система

Великолепный звук в сочетании с изображением на экране телевизора высокой четкости — это гарантированный способ улучшить домашний кинотеатр и улучшить впечатления от просмотра или прослушивания. Системы объемного звучания работают, чтобы охватить аудиторию деталями звука, используя расположение динамиков и трансляцию низких и высоких частот, чтобы погрузить вас в звук.

Что такое система объемного звучания?

В наши дни системы объемного звучания являются одним из самых популярных дополнений к домам. Модернизация динамиков и улучшение домашнего кинотеатра не только доставят вам больше удовольствия от вечерних кинопросмотров, но и повысят ценность вашего дома.

Но что такое система объемного звучания?

Объемный звук — это способ улучшить точность и глубину перкуссии звука за счет использования нескольких источников звука из динамиков, специально расположенных так, чтобы окутать аудиторию звуком. Войдя в моду после более ранних звуковых настроек — монофонических, бинауральных записей или стереофонических систем — объемный звук добавляет в вашу систему больше аудиоканалов, чтобы создать более захватывающий опыт.

Зачем нужен объемный звук

Система для домашнего кинотеатра

Подводя итоги, можно сказать, что объемный звук поднимает качество звука на новый уровень. Если вы смотрите фильм, сериал или даже просто слушаете музыку, добавление улучшенной звуковой системы к вашему домашнему кинотеатру — отличная идея.

Каковы конкретные преимущества установки системы объемного звучания?

Более аутентичный акустический опыт

Объемный звук дает вам более аутентичный акустический опыт — наличие большого экрана в вашем домашнем кинотеатре отлично подходит для оптимального просмотра, но именно объемный звук оживляет визуальные эффекты.

Способность слышать отдельные инструменты

Вы сможете слышать отдельные инструменты в стремительном саундтреке к фильмам, быть поглощенными звуковыми эффектами боевых действий или слышать аплодисменты толпы вокруг вас, когда ваша команда забивает тачдаун.

Качество звука невероятно улучшено, при этом его можно полностью настроить в соответствии с вашими собственными звуковыми предпочтениями — более насыщенные тона, масштабируемые настройки низких и высоких частот, а также регулировка положения обеспечивают чистоту звука кинотеатра в вашем собственном доме и улучшают все впечатления от развлечений.

Что вам нужно

для настройки системы объемного звучания?

Хорошая система объемного звучания состоит из нескольких основных частей. Вот что вам понадобится для настройки звука:

Один динамик центрального канала

Динамик центрального канала, который устанавливается над или под экраном телевизора.

Один ресивер для домашнего кинотеатра

Ресивер для домашнего кинотеатра для питания ваших динамиков.

Один-два сабвуфера

Между одним и двумя активными сабвуферами.

Два или четыре динамика объемного звучания

Два или четыре динамика объемного звучания (всегда парами по два), расположенных позади и/или рядом с аудиторией. Полочные динамики или специализированные динамики, которые направляют звук в разных направлениях радиуса, являются здесь вариантом.

Пара потолочных динамиков

Если вы хотите получить звуковые эффекты над головой, вы можете установить пару потолочных или направленных вверх динамиков и связать их с процессором Dolby Atmos вашего ресивера.

Приобретите

Правильные динамики

Качество звуковой системы вашего домашнего кинотеатра в конечном счете зависит от самих динамиков.

Поскольку для систем объемного звучания требуются определенные громкоговорители с точным расположением, вам необходимо убедиться, что вы устанавливаете правильные устройства для наилучшего звучания. Давайте обсудим некоторые аспекты динамиков, которые необходимы для вашего домашнего кинотеатра.

Типы динамиков для домашнего кинотеатра

Прежде чем приступить к размещению динамиков, вы должны знать некоторые основные сведения о типах динамиков и о том, как они составляют полноценную аудиосистему. Ниже перечислены наиболее важные динамики, которые вам понадобятся для системы объемного звучания домашнего кинотеатра.

Динамик центрального канала

Это самый важный динамик объемного звучания, который войдет в систему вашего домашнего кинотеатра.

Поэтому правильное расположение центрального динамика необходимо для четкого понимания того, что говорят персонажи на экране.

Большинство динамиков центрального канала имеют длинную и тонкую форму,

Поэтому они могут удобно разместиться под экраном телевизора.

Устанавливается над ним.

Но вы также можете найти центральные каналы на стене или в стене, которые воспроизводят такое же великолепное звучание.

Лучше всего иметь левый и правый динамики той же марки, что и центральный динамик, чтобы голоса или звуковые дорожки плавно перемещались по фронту домашнего кинотеатра.

Марка

центральный громкоговоритель

Марка

левый и правый громкоговорители

Для оптимального движения звука также следует стараться, чтобы все громкоговорители принадлежали к одной и той же серии, поскольку большинство хороших производителей громкоговорителей проектируют громкоговорители центрального канала таким образом, чтобы они соответствовали друг другу. напрямую с напольными или полочными колонками той же серии.

Фронтальные левый и правый динамики

Эти динамики будут действовать как параллельные устройства по обеим сторонам экрана телевизора или акустически прозрачного проекционного экрана.

Поскольку эти динамики принимают и транслируют большую часть акустической информации из звуковой дорожки фильма или концерта, вам определенно не стоит экономить на этих устройствах.

Они могут быть напольными, полочными, настенными или встраиваемыми в стену, в зависимости от ваших требований к помещению и вашего бюджета.

Фронтальные левый и правый динамики предназначены для воспроизведения подробных партитур и иммерсивных звуковых эффектов, а около 75-80% звука видео или концерта поступает из левого и правого каналов. Если вы слушаете виниловое аудио, 100% звука исходит из этих динамиков.

Если вы смотрите видео или концерт

видео или концерт звук исходит из левого и правого каналов

Если вы слушаете винил аудио

видео или концерт звук исходит из левого и правого каналов

Таким образом, выбор пары передних динамиков хорошего качества имеет важное значение для воспроизведения звука в вашем домашнем кинотеатре, и они, скорее всего, прослужат вам годы или даже десятилетия, что в конечном итоге сделает их рентабельными.

Они выполняют те же функции, что и их фронтальные аналоги, и добавляют дополнительный уровень задней звуковой проекции в систему объемного звучания.

Левый и правый объемный звук

Звуковые динамики

Как следует из названия, эти динамики воспроизводят наиболее полный звук.

Динамики объемного звучания, скорее всего, будут меньшего размера, чем передние левый и правый динамики, и поставляются в таких моделях, как сателлитные, книжные полки или встроенные в стену динамики.

динамика в стене

Спустя книжную полку

Спутниковый динамик

Это полезно для космических соображений, так как вам не нужно иметь большой напольный звуковой звук для достижения погружения 3D Audio, и это, и это, и это. освобождает место в габаритах вашего домашнего кинотеатра.

Сабвуфер

Сабвуфер выполняет очень важную функцию — воспроизводит низкие частоты звуковой системы — басы.

Сабвуфер также займет больше места, так как его физический размер необходим для размещения динамика, достаточного для воспроизведения басовых партий и других чрезвычайно низких частот.

Качество звука не сильно зависит от того, какой тип сабвуфера вы выберете, поэтому вы можете сосредоточиться исключительно на том, что подходит для вашего бюджета и настройки домашнего кинотеатра.

Активный сабвуфер

Активные сабвуферы оправдывают свое название. Этот тип сабвуфера является автономным и использует конфигурацию «динамик-усилитель», которая оптимально соответствует характеристикам и объединяет их вместе. По сути, для активного сабвуфера требуется только одно кабельное соединение с ресивером домашнего кинотеатра или выходом предварительного усилителя объемного звука, и он питается от собственного встроенного усилителя. Их чрезвычайно легко использовать с современными ресиверами для домашнего кинотеатра, так как большинство ресиверов оснащены одним или двумя линейными выходами предусилителя сабвуфера, предназначенными непосредственно для подключения вашего активного сабвуфера.

Пассивный сабвуфер

Этот тип сабвуфера должен питаться от внешнего усилителя — так же, как и традиционные громкоговорители — для воспроизведения басов. А поскольку для работы пассивных сабвуферов требуется адекватная мощность усилителя или ресивера, вам придется учитывать характеристики выходной мощности усилителя. Подключить усилитель к пассивному сабвуферу очень просто, вы можете просто соединить их проводом динамика или использовать процессор AV-предусилителя в качестве посредника между сабвуфером и внешним усилителем.

Динамики Atmos Height

Эти динамики являются частью новой объектно-ориентированной системы объемного звучания, специально разработанной Dolby Labs. Высокие динамики Atmos воспроизводят звуковые эффекты воспроизводимой звуковой дорожки, а поскольку они установлены на потолке, ваша аудитория будет чувствовать, что они находятся прямо в центре действия.

Рекомендуемая установка для динамиков Atmos — 4 единицы, которые улучшат звуковые эффекты и детализацию звука.

А если проводка к потолку слишком сложна для вашей комнаты, некоторые новые модели динамиков Atmos имеют угловую конструкцию, которую вы можете установить на пересечении стены и потолка, чтобы передать эффекты высоты вниз к вашей аудитории.

Как выбрать лучшие динамики

При выборе лучших динамиков для вашей системы необходимо учитывать не только наиболее привлекательный бренд динамиков.

Частотная характеристика динамика

Когда дело доходит до диапазона человеческого слуха, мы обычно имеем диапазон примерно от 20 Гц до 20 кГц, хотя с возрастом слух на высоких частотах снижается, и любой звук на нижнем уровне скорее «ощущается», чем слышен, как глубокий звук. уровни баса. Вместо того, чтобы покупать что-то конкретное, лучше помнить о частотах при рассмотрении характеристик динамиков, поскольку хорошая частотная характеристика приводит к лучшему качеству звука.

Диапазон человеческого слуха

Сопротивление динамика

Как правило, громкоговоритель домашнего кинотеатра имеет диапазон от 4 до 8 Ом, что соответствует назначенному диапазону импеданса усилителя. Всегда проверяйте характеристики импеданса вашего усилителя и убедитесь, что он соответствует импедансу ваших динамиков.

Диапазон мощности динамика

Диапазон мощности динамика

Номинальные значения даны для диапазона мощности, с которой он может работать. При проверке номинальной выходной мощности вашего усилителя убедитесь, что значения среднеквадратичного значения и пиковые значения усилителя соответствуют примерной мощности вашего динамика. Здесь у вас может быть пространство для маневра, но это хорошо иметь в виду.

Чувствительность динамиков

Показатели чувствительности динамиков относятся к эффективности устройства и очень важны. Чувствительность показывает, насколько хорошо динамик преобразует мощность, которую он получает, в звук. Обычно менее 84 дБ менее эффективны, а выше 92дБ это отлично.

Чувствительность динамика менее эффективна

Чувствительность динамика более эффективна

Размер и тип динамика

Это относится к динамику или диффузору динамика, а не к размеру самого устройства. Поскольку многие динамики имеют несколько драйверов, обрабатывающих определенные части частотного диапазона, размеры этих компонентов могут различаться. Как правило, для воспроизведения высоких частот используется небольшой динамик, называемый «твитер», который представляет собой куполообразную диафрагму диаметром около 1 дюйма.

«НЧ-динамики», большие конусные диафрагмы для низких частот, обычно в диапазоне от 10 дюймов и выше. Среднечастотный драйвер помещается между этими двумя и имеет диаметр от 5 до 8 дюймов.

Качество звука динамика

Качество звука динамика весьма субъективно. Использование спецификаций и измерений полезно, но эксперты рекомендуют лично послушать динамики и акустическую мощность, прежде чем приобретать устройство. Если это невозможно, вы всегда можете прочитать обзоры конкретных динамиков или исходных видео на YouTube, которые могут дать вам представление о качестве звука. Еще одно эмпирическое правило заключается в том, что вы получаете то, за что платите — в этом случае, чем дороже динамик, тем лучше качество звука.

Динамик
Размещение

Качество звука и эффект погружения всей звуковой системы зависят от расположения динамиков в помещении домашнего кинотеатра. Это важный шаг в настройке вашего домашнего кинотеатра для успеха и акустического мастерства.

динамики включены

 экран телевизора расположен

места для сидения расставлены

Все эти аспекты играют жизненно важную роль в восприятии прослушивания.

А поскольку сидения являются одним из основных факторов, нарушающих объемный звук, вам необходимо убедиться, что ваши стулья и кресла с откидной спинкой расположены вдали от стен и на оптимальном расстоянии от всех динамиков.

Как спланировать схему объемного звучания

К счастью, существует несколько распространенных планов установки динамиков, которые вы можете применить к своему домашнему кинотеатру. Но есть некоторые особенности, которые следует учитывать при размещении акустической системы.

Если вы в основном смотрите спортивные передачи или медиа с комментариями,

Если вы смотрите в основном спортивные состязания или медиа с комментариями, наличие сабвуфера и потолочных отражателей звуковых эффектов, вероятно, не так важно для вашей установки.

, если вы ожидаете, что ваша звуковая система создаст впечатление кинотеатра

Однако, если вы ожидаете, что ваша звуковая система создаст впечатление кинотеатра, с грохотом взрывов, звуковыми эффектами, проецируемыми сзади и на потолок, и четким звуком диалогов, вам понадобится более обширная компоновка динамиков.

Рекомендации по настройке отдельных динамиков

Ниже приведены некоторые аспекты размещения отдельных динамиков, о которых следует помнить:

Динамик центрального канала

В идеале этот динамик должен располагаться либо ниже, либо прямо над серединой экрана телевизора. Поскольку этот динамик отвечает за большую часть звуковой дорожки и диалогов, его необходимо расположить по центру между передними левым и правым динамиками для плавного отслеживания звука.

Если ограниченное пространство не позволяет разместить динамик на такой высоте, попробуйте расположить его под углом к ​​уровню ушей, чтобы улучшить качество звука.

Передние левый и правый динамики

Динамики такого типа всегда должны располагаться на одинаковом расстоянии от центра экрана телевизора или центрального динамика, а также в идеальном месте для слушателя — подобно большому перевернутому треугольнику.

Поскольку эти динамики принимают и транслируют большую часть акустической информации из звуковой дорожки фильма или концерта, вам определенно не стоит экономить на этих устройствах.

Поскольку эти динамики принимают и транслируют большую часть акустической информации из звуковой дорожки фильма или концерта, вам определенно не стоит экономить на этих устройствах.

Расположите левый и правый громкоговорители на расстоянии 2–3 фута от любых стен и разверните их по направлению к задней части аудитории, чтобы транслировать звуковое содержимое и акустический образ позади слушателя. Это создает полный звуковой пузырь вокруг аудитории и погружает их в звук.

Сабвуфер

У вас есть немного больше свободы в размещении сабвуфера, если только вы не используете 2. 1-канальную схему расположения динамиков, в которой сабвуфер действует как центральный блок. Но в целом сабвуферы более универсальны, поскольку обрабатываемые ими низкочастотные звуки являются всенаправленными.

Поскольку басовый выход сабвуфера будет звучать по-разному, где бы вы ни находились в комнате, обязательно попробуйте несколько вариантов размещения, чтобы найти лучший вариант для вашей конкретной настройки домашнего кинотеатра.

Динамики объемного звучания

При использовании динамиков объемного звучания вы хотите, чтобы основные боковые объемные АС располагались на уровне ушей сидящей аудитории. И если ваше расположение сидений не включает в себя использование подступенков для подъема спинок кресел, ваши задние громкоговорители объемного звучания также должны быть на одной линии с вашими ушами, когда вы сидите.

Задние динамики объемного звучания также должны быть разнесены под углом от 45 до 60 градусов по отношению к месту прослушивания, если это возможно.

Но если ваши сидения расположены слишком близко к задней стене, разброс задних динамиков от 45 до 60 градусов может означать, что они все еще расположены очень близко друг к другу. В этом случае вы можете переместить их в положение рядом с основной зоной отдыха, так как это будет лучше для качества звука, чем слишком близкое расположение тыловых объемных динамиков.

Типовые схемы установки динамиков

С помощью этих популярных настроек акустической системы вы сможете довольно легко завершить звуковую схему, в зависимости от того, какое аудиооборудование и динамики вы хотите установить в свой домашний кинотеатр, и что вы ищете с точки зрения акустической направленности. Ниже приведены пять наиболее популярных настроек для вашей домашней звуковой системы.

Настройка 2.1-канальных динамиков

Это очень простой план динамиков, который по сути добавляет сабвуфер к вашей 2-канальной стереофонической звуковой системе из передних левого и правого динамиков. Передние левый и правый динамики должны быть размещены на расстоянии от 3 до 4 футов по обе стороны от экрана телевизора и обращены к аудитории под углом к ​​центру комнаты.

Поскольку сабвуфер здесь действует как центральный динамик, левый и правый динамики должны быть на одинаковом расстоянии от сабвуфера и на расстоянии 2–3 фута от стены. Поместите сабвуфер в центральное положение, так как размещение его на полке или в шкафу в углу будет препятствовать прохождению звуковых волн и загрязнять звук. Люди обычно размещают сабвуфер рядом с передней частью ресивера и по центру экрана телевизора.

5.1 Настройка динамика канала

Эта установка является основой, необходимой для идеального опыта объемного звука, состоящей из пяти динамиков в общей сложности:

Центральный динамик

Передние динамики

Слушательные звуковые динамики

Пара дополнительного окружения. звуковые динамики отвечают за усиление звуков окружающей среды и окружающих звуков СМИ и должны быть размещены по обе стороны от аудитории лицом внутрь.

Расположение этих динамиков примерно на 9От 0 до 110 градусов по отношению к положению слушателя является идеальным, но не забудьте разместить их значительно выше уровня уха, чтобы избежать отвлекающих или неестественных шумов окружающей среды. Как правило, установка этих динамиков на высоте 2 или 3 фута над уровнем ушей идеальна.

7.1-канальная конфигурация динамиков

Когда дело доходит до расположения динамиков, 5.1-канальные и 7.1-канальные настройки довольно схожи, за исключением задних левого и правого динамиков в последнем.

Для наилучшего воспроизведения звука в формате 7.1 эти тыловые громкоговорители должны располагаться чуть выше уровня головы зрителей, на расстоянии от 135 до 150 градусов позади зрителя.

Если их раздвинуть и приблизить к зрителю, качество звука ухудшится.

9.1-канальная настройка динамиков

Если говорить о более сложных и сложных с точки зрения звука настройках динамиков, то это десятиканальная система объемного звучания, состоящая из девяти динамиков и сабвуфера. Это невероятно высококачественная звуковая система для домашнего кинотеатра, и она не так распространена, как макеты 7.1 или 5.1. Но этого также можно достичь, постепенно добавляя компоненты к вашей акустической системе с течением времени.

X = 3 фута
  1. Динамик центрального канала
  2. Левый передний динамик
  3. Правый передний динамик
  4. Левый задний динамик
  5. Правый задний динамик
  6. Левый динамик объемного звучания
  7. Правый громкоговоритель объемного звучания
  8. Левый передний верхний динамик
  9. Правый передний верхний динамик

Фронтальные верхние громкоговорители крепятся на стене в передней части комнаты, непосредственно над передними левым и правым громкоговорителями. Для оптимального качества звука передние верхние громкоговорители должны быть примерно на 3 фута выше левого и правого громкоговорителей. И в отличие от левого и правого громкоговорителей, ваши фронтальные верхние громкоговорители должны быть обращены прямо к аудитории.

11.1-канальная конфигурация громкоговорителей

Королева акустических систем, 11.1-канальная система невероятно надежного объемного звучания.

Разместив основные динамики так же, как в 9.1-канальной конфигурации, вы также добавите на вечеринку несколько динамиков со специальными звуковыми эффектами.

Эти громкоговорители будут установлены непосредственно в потолок или на стык, где стена встречается с потолком, и будут работать так, чтобы звук отражался над головами слушателей, что приводит к эффекту полного акустического погружения. Как правило, вам понадобится по крайней мере четыре верхних динамика, чтобы создать коробчатую форму звука на потолке.

Альтернативой встраиваемым в потолок динамикам Atmos являются верхние динамики, которые устанавливаются над вашими передними левым и правым динамиками и отражают эффекты Atmos от потолка, полагаясь на углы и физику для распространения звуковых эффектов по аудитории. .

Таким образом, если проводка на потолке слишком сложна для домашнего кинотеатра, это хорошая альтернатива высотным динамикам Atmos, которые встраиваются непосредственно в гипсокартон потолка.