Содержание
Лучшее масло для дизеля — как выбрать: рейтинг топ-10
Подписаться на наше сообщество VK!
Дизельный двигатель, как и вполне стандартный двигатель внутреннего сгорания, нуждается в специальном уходе и обслуживании. В частности, требуется регулярная замена масла. Это вещество представляет собой специальный состав, который предохраняет мотор от возникновения коррозионных процессов, с его помощью обеспечивается отвод лишнего тепла. Оно же удаляет продукты нагара и износа от силовых агрегатов. Стоит отметить, что двигателю приходится работать в довольно суровых условиях вследствие воздействия высоких температур и ускоренного сгорания горючего. Это требует особого подхода к выбору масла с учетом сезонных особенностей, индекса вязкости и так далее.
К сожалению, далеко не все автолюбители знаю, как правильно выбирать подобную продукцию. Специалисты нашей редакции решили помочь читателям в решении данной проблемы и разработали рейтинг лучших масел для дизельного двигателя. В рамках данного обзора мы подробно разберем ключевые характеристики наиболее популярной у водителей продукции, а также дадим несколько полезных советов относительно ее выбора.
Краткое содержание рейтинга: (скрыть/показать)
Как грамотно подобрать масло для дизельного двигателя в 2023 году?
Во время работы подобный состав берет на себя огромное количество разнообразных функций, позволяющих стабилизировать нормальную работу двигателя и продлевающих ресурс его работы. Масло обволакивает и смазывает все основные подвижные элементы, убирает излишки тепла от элементов мотора, защищает его от коррозионных процессов, удаляет нагар с силового агрегата. Вследствие нахождения в экстремальных условиях работы масло с течением времени изнашивается.
В отличии от моторного масла в привычном понимании, подобное расходное средство должно выдерживать ряд повышенных нагрузок. В первую очередь, у дизельного горючего температура горения выше по сравнению с бензином, что приводит к коксованию или выжиганию некачественного масла, негативно сказывается на его эксплуатационных характеристиках. Кроме того, в процессе работы образуется значительное количество сажи, так как в двигателе топливо сгорает полностью. Отработанные газы наполняют масло значительным количеством серы, что приводит к ускоренному износу. Состав начинает окисляться и терять свои изначальные качества.
При выборе масла для дизельного двигателя следует учитывать целый ряд определяющих факторов – тип, наличие добавок, сезонность. По типу масла бывают минеральными, полусинтетическими и полностью синтетическими – в принципе, как и в привычных двигателях внутреннего сгорания. Синтетические масла обладают улучшенными качествами при более низких температурах. С их помощью даже в холодное время мотор можно с легкостью запустить.
В современных маслах добавки бывают моющими, предохраняющими от возникновения коррозионных процессов, противозадирными и так далее. С их помощью в значительной степени снижается температура застывания, а также улучшается индекс вязкости. Дизельное масло также обладает увеличенным щелочным числом, что очень важно при работе с двигателем, у которого изношена цилиндро-поршневая группа, а также в случае, если работать приходится с дизельным горючим низкого качества.
Качество присадок тоже выше, нежели у аналогичной продукции для бензиновых двигателей. Это масло хорошо удерживает сажу и отводит от двигателя лишние вещества, которые будут задерживаться на фильтрующем элементе.
Несмотря на то, что общая температура работы в среднем меньше по сравнению с классическими ДВС, в определенных точках данный показатель выше. Как правило, это случается с турбированными моторами. Еще одной особенностью двигателя, работающего на дизельном топливе, является повышенная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм даже на невысоких оборотах, когда давление падает до наименьших значений.
Когда мы выбирали данную продукцию для включения в наш обзор лучших масел для дизельного мотора, то обращали внимание на все перечисленные выше факторы. Однако еще мы учитывали некоторые другие моменты, например, соотношение цены и качества и отзывы пользователей. Здесь мы постарались максимально подробно рассказать о возможностях каждого состава и продолжительности его эксплуатации.
Синтетические масла
4. Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Всесезонная продукция, разработанная отечественными специалистами специально для двигателей, работающих на дизельном топливе. При создании данного моторного масла были задействованы только самые передовые технологии. В результате, на рынке оказалась продукция с пониженными характеристиками зольности – данный параметр является одним из ключевых для продления периода эксплуатации сажевых фильтров. В масло добавлены специальные современные присадки ActiClean, которые в значительной степени увеличили его диспергирующие и чистящие качества.
Такая смазка будет не только защищать элементы мотора от нагара и шлака, но и удалит их. Технические показатели на самом высоком уровне как при условии наивысших нагрузок, так и при работе при слишком низких температур. Силовой агрегат транспортного средства благодаря такому маслу получает надежную защиту, к тому же оно обладает незначительным расходом вследствие пониженной испаряемости.
Преимущества:
- Вполне приемлемая стоимость;
- Экономичный расход;
- Может использоваться в любое время года;
- Надежно защищает двигатель даже в условиях экстремальных нагрузок.
Недостатки:
- На рынке нередко встречается поддельная продукция.
Лукойл Genesis Claritech 5W-30
3. TOTAL Quartz 9000 5W-40
В случае, когда транспортное средство эксплуатируется в наиболее сложных условиях при экстремальных нагрузках, данное масло окажется как нельзя кстати. По своей сути оно является полным аналогом состава от французского производителя ELF. Формула этот масла позволяет в течение продолжительного времени поддерживать работу без ремонта таких узлов моторов, как турбины и компрессоры. Высокие показатели теплоемкости состава не допускают перегрева двигателя. Содержащиеся в составе моющие присадки активно растворяют и удаляют из мотора шлаковые и сажевые отложения. Именно из-за них затрудняется работа двигателя, а также увеличивается сила трения между подвижными элементами.
Двигатель на таком масле функционирует максимально слаженно, никаких лишних шумов и вибраций не ощущается. Продукция в состоянии нивелировать фактор некачественного горючего, в составе которого наблюдается высокая концентрация серы. Она прекрасно защищает мотор при запуске и пиковых нагрузках во многом благодаря устойчивости по отношению к колебаниям температур.
Преимущества:
- Двигатель не перегревается даже при пиковых нагрузках;
- Есть большое количество высококачественных присадок;
- Легко справляется с некачественным дизельным горючим.
Недостатки:
- Довольно-таки дорого стоит.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
2. General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
Весьма популярный состав, который разработали специалисты всемирно известной американской компании, однако производят такое масло как на европейских, так и на российских заводах. Его разрабатывали с учетом увеличившихся потребностей для дополнительной защиты мотора от загрязнений и износа. Подобная смазка синтетического типа предназначена для использования на дизельных двигателях в течение круглого года, так как она способна с легкостью сопротивляться даже очень значительным температурным колебаниям. В составе не предусмотрены сера и фосфор, что позволяет в течение долгого времени обойтись без капитального ремонта двигателя.
Масло характеризуется отличной проникающей способностью, поэтому все элементы мотора получают качественную защиту. Его можно заливать абсолютно во все моторы, работающие на дизельном топливе.
Преимущества:
- Качественно смазывает все элементы двигателя;
- Высокая надежность продукции;
- Подходит для любых двигателей, работающих на дизельном топливе;
- Позволяет мотору в течение долгого времени обойтись без капитального ремонта.
Недостатки:
- На рынке присутствует слишком большое количество подделок – найти оригинальную продукцию достаточно проблематично.
General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
1. IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
На первом месте данного раздела находится высококачественная синтетическая продукция японского производства. С ее помощью можно надежно защитить от ускоренного износа не только дизельные, но и бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Масло может использоваться для заливки в высокофорсированные силовые агрегаты, которые также снабжены турбиной. Синтетический состав производится с использованием уникальной запатентованной технологии Idemitsu Kosan.
Формула сочетает в себе целый набор уникальный присадок, благодаря которым удалось обеспечить очень высокие моющие характеристики и смазывающие свойства при весьма высокой температуре, при значительных отрицательных температурах состав сохраняет стабильную вязкость. Масло будет предохранять элементы мотора от износа и коррозии, еще оно способно поддержать в нормальном состоянии каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.
Преимущества:
- Высокое качество продукции;
- Разработано с использованием уникальных технологий;
- Способствует экономии горючего;
- Вполне доступная стоимость.
Недостатки:
- Довольно-таки высокая стоимость.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Полусинтетические масла
4. TNK Revolux D1 15W-40
Продукция отечественного производства, его разрабатывали отечественные инженеры специально для российских и импортных машин. В качестве основы здесь выступает чистое синтетическое масло и минеральных добавок. Присадки высокого качества позволяют добиться максимально высоких эксплуатационных характеристик состава. Эта моторная смазка представляет собой превосходный выбор при применении горючего с довольно высоким содержанием серы.
В формулу добавлены антифрикционные и противоизносные активные соединения. С их помощью удается справиться с окислительными процессами и не допустить образования отложений на стенках дизельного двигателя. Продукция прекрасно сочетается со всеми другими смазками, она сохраняет стабильную вязкость вне зависимости от температурного режима и нагрузок. Даже в очень холодную погоду машина будет заводиться практически моментально.
Преимущества:
- Вполне качественный состав;
- Хорошо выдерживает пиковые нагрузки и экстремально низкие температуры;
- Не перегревается;
- Отлично совмещается с другими смазками.
Недостатки:
- При температуре -45 градусов загустевает, поэтому в условиях крайнего севера заливать такое масло в двигатель не следует.
TNK Revolux D1 15W-40
3. ELF Evolution 700 STI 10W-40
Последнее поколение полусинтетических масел от известного французского производителя. Его разрабатывали специально для заливки как в дизельные, так и в бензиновые двигатели, которые оснащены прямым впрыском горючего. С этим составом можно с легкостью отправляться в довольно долгие поездки или же проводить целые дни за рулем, что очень важно, например, для таксистов или развозчиков товаров. При этом все основные детали дизельного двигателя в течение долгого времени будут оставаться чистыми с достаточным количеством смазки.
Полусинтетический состав станет превосходным вариантом для использования транспортного средства в умеренном климате. Продукция в течение долгого времени будет сохранять свои ключевые эксплуатационные характеристики. В холодное время года масло способно увеличить показатель вязкости, из-за чего пуск мотора может затрудниться.
Преимущества:
- Долгое время детали автомобильного двигателя будут оставаться чистыми;
- Можно не бояться не соблюдать интервал замены масла;
- Прекрасно подходит для использования в умеренном климате.
Недостатки:
- В холодные месяцы увеличивается вязкость масла.
ELF Evolution 700 STI 10W-40
2. MOBIL Ultra 10W-40
Первая в нашем обзоре лучших масел для дизельных двигателей многоцелевая продукция финского производства. Состав характеризуется приемлемой стоимостью, но при этом высочайшим качеством, его можно заливать как в дизельные, так и в бензиновые моторы. В качестве основы продукта используется уникальная смесь запатентованных масел высочайшего качества с добавлением новейших присадок. С их помощью удается добиться максимальной защиты двигателя вне зависимости от режима его работы.
Если регулярно заливать этот полусинтетический состав в двигатель, то удастся в значительной степени снизить показатели износа деталей и механизмов, облегчить запуск двигателя в любых климатических условиях. Все элементы мотора остаются чистыми во многом за счет высоких моющих характеристик масла. Большинство как отечественных, так и импортных производителей автомобилей рекомендуют данный состав для своей продукции.
Преимущества:
- Вполне доступная стоимость материала;
- Высочайшее качество основы и присадок;
- Хорошо сохраняют свои качества при различных температурах.
Недостатки:
- При продолжительной очень холодной погоде может начать загустевать.
MOBIL Ultra 10W-40
1. ROLF Dynamic Diesel 10W-40
Еще одна всесезонная продукция, которая прекрасно подойдет как для атмосферных двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей, так и для турбированных моторов грузовиков. Качество полусинтетического состава смеси находится на очень высоком уровне, благодаря чему эту продукцию рекомендуют даже всемирно известные производители транспортных средств – МАН, Вольво, Рено, Мерседес и ряд других. Здесь используется новейшая технология присадочных составов, благодаря чему обеспечивается идеальная очистка элементов мотора, предохранить их от коррозии.
Масло в значительной степени понижает коэффициент трения при запуске мотора во время сильных морозов. Ключевым отличительным качеством данного состава является возможность в значительной степени увеличить срок службы двигателя с сохранением его ключевых составов.
Преимущества:
- Вполне доступная стоимость продукции;
- Обеспечивает стабильность запуска двигателя в любых температурных условиях;
- Мотор работает практически бесшумно.
Недостатки:
- Встречается далеко не во всех российских регионах.
ROLF Dynamic Diesel 10W-40
Дизельные масла для зимних месяцев
2. IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
Это полностью синтетическое масло японского производства, которое изготавливается на базе чистых полиальфаолефинов и целого комплекса уникальных присадок. Масло рассчитано на использование бензиновых и дизельных моторов, которые могут быть оснащены катализаторами и турбинами. Формула включает в себя соединения молибдена, которые позволяют обеспечить максимально тихую работу дизельного двигателя. За счет этого состава можно замедлить старение мотора – данного эффекта удалось добиться за счет использования чистой синтетики и незначительной концентрации добавок.
При изготовлении данной продукции задействована специальная запатентованная технология VHVI, благодаря чему смазочный состав приобретает дополнительную устойчивость по отношению к воздействию низких температур. Продукт в течение долгого времени сохраняет свою первоначальную текучесть, сопротивляемость при холодном пуске минимальная. Продукция выпускается только в металлических канистрах.
Преимущества:
- Вполне доступная стоимость;
- Превосходные эксплуатационные характеристики;
- Двигатель даже при очень низких температурах будет легко запускаться.
Недостатки:
- Нередко встречаются поддельные составы.
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
1. CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
Когда технику, работающую на базе дизельного двигателя, необходимо постоянно эксплуатировать в суровых российских климатических условиях, то без применения данного масла вряд ли удастся обойтись. Этот состав подходит в том числе для работы в моторах с турбокомпрессорами и катализаторами. Уникальная формула, разработанная бельгийскими специалистами, не допускает загрязнения выпускной магистрали во много за счет незначительной концентрации опасных веществ в отработанных газах.
Масляную пленку высочайшего качества получилось сделать максимально прочной за счет самой современной технологии TITANIUM FST. Дизельные двигатели при использовании такого масла в состоянии работать в подобных условиях в течение длительного времени. Расход масла в процессе эксплуатации минимальный – практически не приходится его доливать.
Преимущества:
- Даже в сильные холода двигатель запускается легко;
- Масло практически не расходуется;
- При разработке и производстве задействуются новейшие технологии;
- Концентрация опасных веществ в отработанных газах минимальная.
Недостатки:
- Не обнаружено.
CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
В заключении полезное видео
Вот и подошел к окончанию наш рейтинг лучших масел для дизельных двигателей. Надеемся, что после подробного изучения всех ключевых характеристик представленной продукции вы сумеете подобрать для своего транспортного средства оптимальный состав, который надежно предохранить двигатель от износа и возникновения очагов коррозии. Если же все-таки какие-то вопросы остались, то вы всегда можете задать их нашим редакторам в комментариях к данной статье. Мы постараемся в самое короткое время ответить на каждый из них.
ТОП-13 Лучших Дизельных Масел – Рейтинг 2023 года
Дизельный двигатель нуждается не только в постоянном наличии топлива, но и применения специального масла, соответствующего условиям работы такого мотора. Оно необходимо для смазки деталей, снижения трения и давления, продления срока безаварийной работы, защиты от физического износа. Как сделать выбор среди огромного разнообразия производителей и марок подскажет экспертный рейтинг, представивший лучшие дизельные масла 2023 года. Топ список с 13 номинантами включает в себя несколько категорий — средства для бензиновых, дизельных, турбированных двигателей. Также будут названы ведущие марки изготовителей, критерии оценки, реальные отзывы покупателей.
Содержание
Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2023 году. Эксперты отметили следующих:
- Газпромнефть — вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
- Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
- ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
- ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
- Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
- Shell — британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
- Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
- Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
- Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
- Oilright — одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
- Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
- Bardahl — мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
- Eneos — самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.
Рейтинг дизельных масел
Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:
- Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
- Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
- Специфические требования (ACEA) — A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
- Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
- Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
- Объем – сколько литров содержит одна упаковка.
Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2023 года.
Лучшие дизельные масла для бензиновых двигателей
Смазочные материалы для бензинового мотора необходимы для облегчения трения деталей, улучшения качества топлива, продления срока службы двигателя в разных условиях работы. Для оценки было взято больше десятка марок от заявленных производителей с наибольшим уровнем спроса. Помогли определить лучшее дизельное масло в бензиновый двигатель отзывы специалистов, пользователей.
Газпромнефть Diesel Extra 10W-40
С 2012 года российский рынок пополнился несколькими разновидностями масел от крупной компании Газпромнефть. Diesel Extra 10W-40 с полусинтетической основой содержат базовые смазочные компоненты и пакет эффективных присадок, что позволяет использовать технику в самых тяжелых условиях. Продукт относится к универсальным всесезонным продуктам, предназначается для бензиновых, дизельных, четырехтактных моторов с экологическими нормами Евро-2 и большим пробегом моточасов. Объем одной упаковки – 20 л, класс API SG.
Достоинства
- Увеличенный срок службы;
- Отличная нейтрализующая способность;
- Стойкость к химической коррозии;
- Низкий расход;
- Хорошие вязко-температурные параметры.
Недостатки
- Масло может пузыриться;
- Темный цвет.
Большинство покупателей предпочитают отечественного производителя. Преимуществ в отзывах отмечают много, но чаще всего они касаются расхода и параметров вязкости. Недостатки также были выявлены, это способность пенится, а также подозрительно темный цвет.
Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
Такое синтетическое смазочное вещество создано по технологии Intelligent molecules. Умные молекулы в составе прилипают к металлической поверхности, формируя тем самым защитную пленку деталей. Это не позволяет лубриканту стекать даже в момент пуска. Производитель улучшил диспергирующие свойства, благодаря чему мотор очищается от сажи без сгущения масла. Предназначается Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF для двигателей с интеркулером, турбонаддувом, впрыском. Приставка dpf обозначает допустимость к моторам с сажевыми фильтрами, W- зима, цифра 5 – применение до -35 градусов, цифра 40 – применяется до +40 градусов.
Достоинства
- Уникальная технология защиты;
- Диспергирующие свойства;
- Расширенный диапазон допустимых температур;
- Повышенная скорость реагирования;
- Увеличение КПД и мощности двигателя.
Недостатки
- Вредные отложения после работы при высокой температуре;
- Цена.
Лубрикант защищает транспортное средство в момент запуска, даже в случае перегрева. На практике было установлено, что текстура и вправду не стекает вниз, раскрывая потенциал мотора, продлевая срок его службы. К недостаткам пользователи отнести отложения после большого нагрева, а также немаленькую сумму на ценнике.
ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40
Такое полусинтетическое смазочное вещество предназначается как для дизмотора с прямым впрыском, так и для любого бензинового двигателя. В состав дополнены минеральные компоненты, сбалансированные присадки для повышения смазочных, моющих, диспергирующих свойств. Для безопасной и долгой эксплуатации транспортного средства ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 образует прочную пленку, равномерно смазывает детали, снижая трение, износ. Демонстрирует большой интервал замены, экономящий расход за счет отсутствия угорания, низкой летучести. Даже при работе на предельных мощностях лубрикант отлично защищает от перегрева, окисления, выхода из строя. Температурный режим – от -30 до +40 градусов.
Достоинства
- Устойчивость к термоокислению, высоким температурам и мощностям;
- Долгий интервал замены;
- Поддержание чистоты;
- Продление ресурса двигателя;
- Хороший параметр текучести;
- Легкий холодный пуск.
Недостатки
- Со временем темнеет;
- Много поделок.
Может применяться как в легковых авто, так и фургонах, производитель рекомендуют для марок Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено. Не подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами. Несмотря на такой недостаток, как потемнение по мере применения, на характеристиках это никак не отражается. В продаже часто встречаются поделки.
ZIC X5000 10W-40
Предназначается для дизтоплива мощных моторов специальной коммерческой техники, которая постоянно подвергается большим нагрузкам. Это может быть автобус, грузовик, магистральный тягач, также допустимо применение в бензиновом двигателе. Для создания такого полусинтетического двухтактного смазочного вещества использовалось базовое масло Yubase, дополненное присадками. Создает равномерный слой по металлическим поверхностям, обеспечивая деталям защиту от износа. Продукт устойчив к термоокислению, предупреждает вредные отложения, демонстрирует низкую испаряемость, экономичный расход.
Достоинства
- Все сезонность;
- Высококачественная основа;
- Двойная защита;
- Экономичный расход;
- Равномерность смазки;
- Стабильная вязкость.
Недостатки
- Встречаются поделки;
- Немного угорает, подъедается.
Производитель рекомендует такое двухтактное масло в дизельное топливо маркам Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Детройт Дизель, МАН, подойдет к двигателям с турбонадувом. Пользователи высоко ценили такие параметры, как цена, расход, защитные свойства продукта. Минусом отметили частые случаи поделок, небольшой процент угара, но это присуще полусинтетике.
Motul Specific 504 00 507 00 5W30
Компания Мотюль предлагает стопроцентную синтетику со сбалансированный набором присадок в составе. В отличие от других номинантов характеристики дизельного масла Motul Specific 504 00 507 00 5W30 шире – это сниженное содержание сульфатной золы, серы, фосфора для поддержания работоспособности каталитических нейтрализаторов, фильтров от сажи. Такой состав позволил увеличить интервал замены, уменьшить выхлопные газы, расход топлива.
Смывая вредные отложения, лубрикант растворяет их, а частицы удерживает во взвешенном состоянии, предупреждая их отложения. Разработано для дизеля и бензина в авто Фольксваген и других транспортных средств стандартов Евро-4 и Евро-5.
Достоинства
- Стабильная вязкость;
- Универсальность, все сезонность;
- Широкий диапазон температур;
- Легкий холодный запуск;
- Нейтрализация выхлопных газов;
- Противоизносные свойства.
Недостатки
- Ограниченная область применения;
- Цена.
Покупатели используют Motul Specific 504 00 507 00 5W30 для защиты автомобилей Шкода, Фольксваген, Ауди, Сеат с современными моторами, обладающими системами дополнительной очистки выхлопных газов. Большой спрос обусловили хорошие показатели защиты, смазки, очистки, экономичности расхода. Минусом отметили цену, а также небольшой список марок авто.
Лучшие дизельные масла для дизельных двигателей
Масло для дизеля может маркироваться такими цифрами, как 5W, 10W и 15W, где температурный режим начинается с -25 градусов, заканчивается + 40 градусами. Для таких моторов производители предлагают улучшенные составы, нивелирующие недостаточное качество топлива. В ходе изучения спроса были определены несколько десятков востребованных товаров на мировом рынке. Отзывы, результаты тестирований, экспертные оценки помогли отделить лучшие предложения 2023 года.
Shell Rimula R5 E 10W-40
Полусинтетическое энергосберегающее смазывающее средство для коммерческого транспорта, спецтехники, автобусов и строительных машин на дизельных моторах с большими нагрузками. Они соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002.
Лубрикант демонстрирует высокую стабильность свойств в широком диапазоне давления, градусов, при небольшом наличии нагара.
Мнение эксперта
Состав уменьшает потребление топлива, энергетические затраты. Работает при -25 и до +40 градусов, соответственно, речь идет обо все сезонности.
Достоинства
- Энергосберегающие свойства;
- Ориентированность на тяжелые условия эксплуатации;
- Хорошая степень очистки;
- Экологичность;
- Универсальность.
Недостатки
- Плохо заводится на морозе;
- При большом пробеге густеет текстура.
Большой спрос обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками, экологичностью, экономичностью расхода, степенью защиты. Среди минусов некоторые пользователи отмечают трудности с запуском в сильный мороз, а также сгущение по мере расходования.
Champion Diesel Oil 10W-40
Еще один достойный представитель категории масел для дизтоплива, создающийся на основе самых передовых технологий. Но в отличие от предшественников, это минеральный тип смазки. Здесь можно видеть повышенную вязкость для бережной защиты деталей, присадки для улучшения характеристик лубриканта. Класс здесь стандартный — 10W-40, но, как и другие минеральные дизельные масла, Champion Diesel Oil 10W-40 лучше всего работает при температурном режиме от +10 до +25 градусов. Предназначается для бензинового, дизельного, четырехтактного мотора.
Достоинства
- Экономичность;
- Постепенное отмывание отложений;
- Гидролитическая стабильность;
- Повышение КПД двигателя;
- Хороший коэффициент антикоррозийного образования.
Недостатки
- Сгущение при низкой температуре;
- Небольшой диапазон рабочих температур.
Чаще всего Champion Diesel Oil 10W-40 используют для защиты автобусов и грузовиков от износа. Минеральный тип отлично сочетается с транспортом российского производства. Минусом отмечают только склонность к сгущению вязкости при морозе, а также небольшой диапазон температур.
Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40
Такой номинант прекрасно подойдет для эксплуатации в условиях специфики российских дорог. К полусинтетической основе добавлен пакет присадок, он гарантирует экономичность расхода с приростом до 1.2%, защиту внутренней поверхности двигателя от окисления, коррозии, накопления твердых частиц. На протяжении всего срока Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 будет очищать топливо, повышая его качество. Непрерывность смазки гарантирует кинетическая вязкость при любых высоких температурах. Застывание может произойти при -39 градусах, что несвойственно даже чистой синтетике.
Достоинства
- Оптимальная вязкость, термостойкость;
- Все сезонность;
- Хорошие очищающие свойства;
- Экономия расхода топлива;
- Повышение мягкости движков;
- Адаптация к российским дорогам.
Недостатки
- Расход масла;
- Случаи подтеков.
Большой спрос на Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 обусловлен недорогим ценником при хороших эксплуатационных характеристиках. Лучше всего смазка зарекомендовала себя в работе мопедами, скутерами, техника заводится с первого раза даже при сильных морозах. Минусом считают приличный расход, а также склонность к подтекам.
Idemitsu Zepro Diesel 5W-30
Продукт отличается высокими физико-химическими показателями, так как надежно смазывает детали для профилактики трения, износа. Базовое масло и присадки демонстрируют низкую зольность, высокую вязкость, полусинтетический тип. Допускается к использованию любых автомобилей с четырехтактным мотором, у которых предусмотрены сажевые фильтры DPF. Рабочий диапазон температур от -25 до +35 градусов.
Достоинства
- Высокая стабильность к окислению;
- Широкий диапазон температур;
- Повышенная вязкость;
- Обеспечение легкого запуска;
- Обширный диапазон фасовочной емкости.
Недостатки
- Больше подходит для японских машин;
- Не везде можно найти в продаже.
Для обладателей японских автомобилей не так просто подобрать соответствующую смазку, поэтому был разработан такой продукт. Покупатели одобряют соотношение качества с ценой, вязкость, устойчивость к морозу. Минусом считают разве что недоступность, так как редко такой товар можно встретить в наличии у магазинов.
Oilright М-10Г2К
Минеральное летнее смазывающее вещество для безнаддувных двигателей «КАМАЗ» и подобных высокофорсированных автотракторных дизелей. Интервал температур, выдерживаемый лубрикантом, начинается от -15, заканчивается +40 градусами. Индекс вязкости 90. Вырабатывается из малосернистых, сернистых нефтей с увеличенным пакетом присадок, если сравнивать такое масло группы Г2 с аналогичными, но группы В2. За счет повышенной степени легирования их можно смело применять в жестких условиях работы с высокой термической стабильностью. Минимальный объем фасовки составляет 1л, максимальный – 200 л.
Достоинства
- Высокая степень защиты от износа;
- Термоокислительная стабильность;
- Нейтрализация кислот;
- Защита от коррозии, любых отложений;
- Больше эффективных присадок в составе;
- Большой диапазон фасовки.
Недостатки
- Узкая специфика;
- Только для летнего сезона.
Для такой техники, как грузовики КАМАЗ и подобные машины, рекомендовано подбирать качественное минеральное масло, например, Oilright М-10Г2К.
Покупатели поставили высокие баллы за цену, состав, эксплуатационные характеристики. К минусам отнесли узкую направленность, а также предназначение только для теплой поры года.
Лучшие дизельные масла для турбированных двигателей
Турбированный мотор отличается сложностью и дороговизной, а значит, применять в работе с ним важно качественное, специально предназначающееся топливо и масла. Они обеспечивают устойчивую работу силовой установки, продлевают срок ее службы. Хорошо, если это будет минеральная основа, хотя полусинтетические и синтетические лубриканты также обладают рядом преимуществ. Какое масло лучше для турбодизеля, определили экспертные оценки, отзывы покупателей, результаты тестирований.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Универсальное синтетическое смазочное вещество, подходящее даже для самых мощных транспортных средств с повышенной тепловой нагрузкой. Дизельное моторное масло Мобил изготовлено на качественных базовых маслах с добавлением присадок, это гарантирует равномерное смазывание без подтеков. Вязкость никак не зависит от срока службы, температуры, накопления отмытых вредных веществ. Экстра продукт чистит от шлама, нагара, окисления, предупреждает засорения, коррозию. Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизеля с турбонаддувом и без него в технике европейского, американского, японского производства.
Достоинства
- Устойчивость к температурам, окислению;
- Экономичность;
- Хорошая прокачиваемость на морозе;
- Стабильность вязкости, давления;
- Предупреждение износа подшипников;
- Долговечность.
Недостатки
- Трудности с запуском при сильном морозе;
- Риски покупки поделки.
Покупатели предпочитают лить такое дизельное масло в мотор по причине качественной синтетики, высокой вязкости, спецификации, а также надежности производителя. Несмотря на заявленные температурные границы, на деле запуск при сильном морозе может выполняться далеко не с первого раза. Минусом считают частые случаи поделок.
Bardahl XTC 5W-40
Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров и поездок любой сложности. Благодаря широкому диапазону выдерживаемых температур лубрикант гарантирует высокую надежность силовой установки. Заливают смазывающее вещество в современные турбированные, атмосферные моторы на бензине или дизеле с прямым впрыском. Индекс вязкости 173, основа синтетическая, подходящая для любого сезона года. Присадки кальций, цинк, фосфор обеспечивают хорошие антизадирные, моющие свойства, нейтрализацию отложений, продуктов окисления.
Достоинства
- Повышенная устойчивость к воздействию извне;
- Экономичность;
- Гарантированная стабильность силовой установки;
- Высокая вязкость;
- Все сезонность;
- Надежность защиты.
Недостатки
- Возможны проблемы с запуском в сильный мороз.
Малозольный продукт оценен специалистами за повышенную вязкость, стабильность при перепадах температуры, хороших очищающих возможностях, а также малых расход. Но в северных районах страны его используют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом. Так как марка довольно популярная, в продаже встречаются поделки.
Eneos Super Diesel CG-4 10W-40
Дизельное масло полусинтетика специально разработано японским изготовителем для четырехтактных высокооборотных моторов российского, европейского, японского производства. Здесь также задействована особая технология смешивания базы с эффективным пакетом присадок, гарантирующих высокую производительность транспортного средства даже в суровую зиму. Благодаря низкому показателю испаряемости увеличивается интервал замены. Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. Щелочное число нивелирует высокий показатель серы в топливе.
Достоинства
- Все сезонность;
- Повышенные диспергирующие, антиокислительные, моющие свойства;
- Низкая испаряемость;
- Экономичность расхода;
- Эффективность в экстремальных условиях;
- Разлив в жестяные канистры.
Недостатки
- Невысокая вязкость;
- Цена.
Интересно покупателям смазочное вещество высоким параметром щелочи, приличным количеством присадок, высоким качеством премиум класса. Текучая основа гарантирует хорошую смазку, но при нагреве вязкости может не хватать. Минусом в отзывах чаще всего обозначается цена.
Какое дизельное масло лучше купить
Смазочные вещества лубриканты предлагают разные малоизвестные и прогремевшие на весь мир компании. Например, всем известно дизельное масло Лукойл, которое уж успели отодвинуть на задний план такие бренды, как Eneos, Shell, Mobil и др. Что купить из представленных лидеров рейтинга, во многом зависит от целей, специфики транспортного средства, бюджета. На основе анализа плюсов и минусов каждого номинанта стоит подчеркнуть следующее из обзора:
- Прочная масляная пленка с эффективной защитой — Bardahl XTC 5W-40;
- Стабильность характеристик в суровую зиму — Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
- Хорошее минеральное масло для лета — Oilright М-10Г2К;
- Лучшее соотношение цены и качества — Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
- Самая низкая цена — ZIC X5000 10W-40;
- Высокая экономичность расхода — Bardahl XTC 5W-40;
- Народный выбор — Газпромнефть Diesel Extra 10W-40.
При выборе обращают особое внимание на антиокислительные свойства, если солярка содержит высокий концентрат серы. При суровых зимах справится с задачами синтетический лубрикант с обозначением вязкости 0W или 5W. Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки.
API | Категории масел
Текущая и предыдущая Категории услуг API сведены в удобные таблицы. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные свойства каждой предыдущей категории. Если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SN, масло API SP обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно, но не всегда, включает характеристики более ранней категории.
API FA-4 и FA-4 Donut определяют некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4.
- ILSAC
- Бензин
- Дизель C Категории
- Дизель F Категория
Стандарт ILSAC для моторных масел для легковых автомобилей
Текущие и предыдущие стандарты ILSAC перечислены здесь. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.
Имя | Статус | Служба |
ГФ-6А | Текущий | Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля образования шлама и нагара, улучшения экономии топлива, улучшения контроля выбросов. система защиты и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85. |
ГФ-6Б | Текущий | Применяется только к маслам с классом вязкости SAE 0W-16. Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи ГРМ, защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, строгого контроля образования шлама и лака, улучшения экономии топлива, защиты и защиты системы контроля выбросов. двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до Е85. |
ГФ-5 | Устарело* | Используйте GF-6A там, где рекомендуется GF-5. |
ГФ-4 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-4. |
ГФ-3 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-3. |
ГФ-2 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-2. |
ГФ-1 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-1. |
*Устарело с 1 мая 2021 г.
Бензиновые двигатели
Текущая и предыдущая Категории обслуживания API перечислены здесь. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последняя сервисная категория API включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.
Примечание. Буквы «SI», «SK» и «SO» были исключены из последовательности буквенных обозначений категорий услуг API из-за их общей связи с другими организациями или системами.
Категория | Статус | Служба |
СП | Текущий | Представлен в мае 2020 года и предназначен для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, а также более строгого контроля образования шлама и нагара. API SP с ресурсосбережением соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. |
Серийный номер | Текущий | Для автомобильных двигателей 2020 года и старше |
СМ | Текущий | Для автомобильных двигателей 2010 года и старше. |
СЛ | Текущий | Для автомобильных двигателей 2004 года и старше. |
СЖ | Текущий | Для автомобильных двигателей 2001 года и старше. |
Ш | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать адекватная защита от накопления отложений в двигателе, окисления или износа. |
СГ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать адекватная защита от накопления отложений в двигателе, окисления или износа. |
СФ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988. Может не предоставлять надлежащая защита от образования нагара в двигателе. |
SE | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1979 года. |
SD | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1971. Использование в более современных двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
СК | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967 года. Используйте в более современных двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
СБ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Используйте в более современных двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
СА | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не содержит добавок. Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1930. Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
Дизельные двигатели
(Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням эксплуатационных характеристик масла)
Категория | Статус | Служба |
СК-4 | Текущий | API Service Category CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии с требованиями 2017 года. стандарты выбросов выхлопных газов для шоссейных автомобилей и внедорожных транспортных средств Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. двигатели. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион. (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы нейтрализации отработавших газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны в борьбе с выбросами долговечность системы контроля при использовании сажевых фильтров и других передовых систем доочистки. Масла API СК-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защита от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературные свойства и увеличение вязкости, связанное с сажей. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания. |
CJ-4 | Текущий | Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии с требованиями 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 для бездорожья. нормы выбросов выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако применение этих масел топливо с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и может эффективно смазывать двигатели, запрашивающие эти категории услуг API. При использовании масла CJ-4 с содержанием выше 15 частей на миллион сернистого топлива, проконсультируйтесь с изготовителем двигателя относительно интервала обслуживания. |
ДИ-4 | Текущий | Представлен в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 года по выбросам выхлопных газов. в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется система рециркуляции отработавших газов (EGR). предназначен для работы с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4, Масла CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS. |
Ч-4 | Текущий | Представлено в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами токсичности отработавших газов 1998 года. масла СН-4 специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Можно использовать на месте масел CD, CE, CF-4, CG-4. |
КГ-4 | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-4 | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-2 | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 г.. Двигатели с двухтактным циклом могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому производитель должен связаться для текущих рекомендаций по смазке. |
ЦФ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. Более поздние масла категории «С». обычно подходят или предпочтительны для дизельных автомобильных двигателей, для которых указаны масла «CF». Старшая оборудование и/или двухтактные дизельные двигатели, особенно те, которые требуют моносортных продуктов, могут однако требуется масло категории «CF». |
СЕ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD-II | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
СС | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года. |
СВ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1961. |
СА | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года. |
Дизельные двигатели
(Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням эксплуатационных характеристик масла)
Категория | Статус | Служба |
ФА-4 | Текущий | API Service Category FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных двигателях. циклические дизельные двигатели, разработанные в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Эти Масла разработаны для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по массе). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла являются смешивается с высокотемпературным диапазоном вязкости с высоким сдвигом (HTHS) 2,9cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и другие используются передовые системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от масла. окисление, потеря вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защита от отравления катализатора, сажевый фильтр блокировка, износ двигателя, поршневые отложения, ухудшение низкотемпературных и высокотемпературных свойств, вязкость, связанная с сажей увеличивать. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, и масла СН-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. API ФА-4 масла не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион, см. рекомендации производителя двигателя. |
Классификация работы с маслом
Классификация работы с маслом
Ханну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Категории масла API
Abstract : Ряд спецификаций масел был разработан для обеспечения того, чтобы смазочные материалы выполняли все функции смазочного масла, необходимые в современных двигателях. В США система классификации масел API предусматривает простое обозначение моторных масел, чтобы обеспечить правильный выбор типа масла для двигателя. Системы классификации масел также существуют в ЕС и Японии.
- Классификация API
- Категории масла API
- Категория CE
- Категория CF-4
- Категория CG-4
- Категория CH-4
- Категория CI-4
- Категория CJ-4
- Масла CK-4 и FA-4
- Ассортимент масел ACEA
- Японская классификация масел
- Глобальная спецификация характеристик масла для дизельных двигателей
- Технические характеристики производителя
API Oil Service Категории
Система лицензирования и сертификации моторных масел API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, что позволяет производителям двигателей и продавцам масел четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора надлежащего масла для двигателя. Каждая буква/цифра обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые масло должно пройти, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в первую очередь для бензиновых двигателей, а серия API «C» описывает стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание сервисного символа API и знака категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API 9.0592 [1875] .
В Таблице 1 приведены некоторые категории обслуживания серии API «C» и общие требования к характеристикам, которым должно соответствовать масло. Время от времени производители двигателей могут выдвигать дополнительные требования, если действующая классификация API, отвечающая их потребностям, отсутствует. В таблице 1 также представлена информация о минимальной обратной совместимости конкретных категорий. Хотя масла более новой категории обслуживания обычно обеспечивают обратную совместимость с более старыми категориями обслуживания, они могут быть несовместимы со всеми более старыми категориями. Например, не требуется, чтобы категория обслуживания CI-4 была совместима с категориями обслуживания CF или CF-2. Однако отдельные масла могут быть разработаны для обеспечения дополнительной совместимости с маслами, указанными в таблице 1. К 2012 году все сервисные категории, кроме CH-4, CI-4 и CJ-4, были устаревшими, а новая находилась в стадии разработки. Распространенной причиной устаревания старых категорий является отсутствие оборудования и деталей для проведения некоторых ключевых испытаний двигателя.
Категория | Год введения | Описание двигателя | Обратная совместимость |
---|---|---|---|
CF | 1994 | Предназначено для внедорожных двигателей, использующих топливо с содержанием серы более 0,5%. Обеспечивает управление:
Эта категория услуг была прекращена 30 декабря 2010 г. | CD |
CF-2 | 1994 | Предназначено для двухтактных дизельных двигателей. Обеспечивает управление:
Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г. | CD-II Не обязательно соответствует требованиям масел CF или CF-4. |
CF-4 | 1991 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дорожных дизельных двигателей большой мощности, соответствующих нормам выбросов 1991 года. Обеспечивает управление:
Эта категория услуг была прекращена 30 июня 2008 г. | CD и CE |
CG-4 | 1995 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, используемых на дорогах и внедорожных транспортных средствах и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Специально для двигателей, соответствующих нормам выбросов 1994 года. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CF-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г. | CD, CE и CF-4 |
CH-4 | 1998 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, соответствующих стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды США 1998 года и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CG-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CD, CE, CF-4 и CG-4 |
CI-4 | 2002 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2004 года по выбросам загрязняющих веществ, введенным в действие в 2002 году. Разработано для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется рециркуляция отработавших газов. Предназначен для использования с топливом с содержанием серы менее 0,5%. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел СН-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4 |
CI-4 Plus | 2004 | Удовлетворяет всем требованиям CI-4, но включает повышенную устойчивость к загущению масла из-за сажи и повышенную устойчивость к сдвигу. | CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4 |
CJ-4 | 2006 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам на шоссе. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CI-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CI-4 и CI-4 Plus |
CK-4 | 2017 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам на шоссе. |