Skip to content

До какого возраста продлевают водительские права мужчине: минимальный, максимальный возраст, на какой срок выдаются после 60, 70, 80 лет

Для водителей старше 75 лет предложили ввести отличительные знаки

С подобной инициативой выступили власти столичного муниципального района Арбат. Как заявил в СМИ автор идеи глава района Арбат Евгений Бабенко, «Правила дорожного движения, как устав в армии, написаны кровью. Ты едешь правильно, а тебя подрезал «чайник» или пожилой человек». Поэтому он считает, что на машины таких водителей надо вешать специальные знаки, по тому же принципу, по которому они должны быть на автомобилях начинающих водителей.

— О том, что это не молодой неопытный, а опытный, но уже постаревший водитель, должен предупреждать знак — два восклицательных знака, — говорит Евгений Бабенко. — И будет ясно, что к этому автотранспорту надо относиться осторожно, притормозить, дать ему возможность выехать. Уважать друг друга надо прежде всего.

Автор идеи считает, что люди в возрасте зимой на автомобилях не передвигаются, теряют опыт. И весной могут быть опасны на дороге.

Надо сказать, что подобная идея появляется не впервые. Несколько лет назад предлагали ввести дополнительные ограничения для водителей в возрасте. Но они не прошли. При этом все заинтересованные ведомства тогда посчитали это просто желанием депутатов привлечь к себе внимание.

С чем связано появление такой инициативы сейчас — сказать трудно. Но прозвучало она сразу после того, как известный 79-летний телеведущий Николай Дроздов сбил на пешеходном переходе женщину.

Напомним, что самые суровые идеи в отношении ограничения прав и свобод водителя у нас всегда возникают после резонансных аварий. Но это происшествие резонансным не назовешь. Никто ведь не погиб в результате, а телеведущий вел себя в этой ситуации достойно и интеллигентно.

Как рассказали корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, там не видят необходимости в подобных знаках и дополнительных ограничениях для людей в возрасте. Есть медицинские ограничения и противопоказания для управления транспортом. Они могут проявляться и у тридцатилетних водителей, и их может не быть у 70-летних. Зачем вводить дополнительные?

Недемократичным и даже дискриминационным такое предложение посчитал профессор Государственного университета физической культуры, спорта и туризма Эрнест Цыганков. Он много лет преподает не только на кафедре, но и в Центре высшего водительского мастерства. Там обучают людей не попадать в аварии, а также выходить из сложных положений на дороге. В этом центре проходят подготовку водители спецслужб.

— Опасность на дороге представляют те, кто считает, что уже все умеет и знает, — поясняет Эрнест Цыганков. — Пожилые водители, как правило, очень осторожны. К тому же у них большой не только водительский, но и жизненный опыт. Так чем они опаснее остальных? Как показывает практика, водитель, которому делали коррекцию зрения, чтобы он мог видеть без очков, теряет часть периферического зрения. Но это не повод ограничивать его в управлении транспортом.

Надо сказать, что Эрнесту Цыганкову — 81 год. Он постоянно ездит за рулем. Хотя говорит, что зрение не такое острое, и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать.

Кстати, и статистика по авариям от ГИБДД показывает, что люди в возрасте безопаснее за рулем. Всего из-за нарушений правил водителями за 10 месяцев этого года произошло 123,5 тысячи аварий, в которых погибли 14 тысяч человек. Из них по вине водителей старше 70 лет произошло 2137 ДТП, в которых погибли 250 человек. А по вине начинающих водителей, со стажем управления до двух лет, произошло почти 10 тысяч аварий. В которых погибли более 918 человек.

Для сравнения: по вине водителей, которым от 30 до 40 лет, произошло 32,6 тысячи аварий, в которых погибли более 4 тысяч человек. Но такое количество связано не столько с опасностью возраста для управления, сколько с количеством таких водителей на дорогах.

Как вам это

Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

У нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья. Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей — понятно. Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту, я считаю это дискриминацией в чистом виде.

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести-FM»:

Таких водителей у нас крайне мало. В правилах много знаков, которые никто не использует. Появится еще один. Ведь автомобиль — это семейный предмет. Им пользуется несколько человек. Поэтому вешать на машину лишний знак никто не будет. Ограничения имеют смысл только по медицинским показаниям. Например, в Финляндии люди старше 65 лет должны каждый год проходить медкомиссию.

Кстати

В Японии с 1997 года существует знак для водителей старше 75 лет. Изначально он был в виде пожелтевшего листка. Однако люди не хотели, чтобы их считали увядающими. С 2011 года знак был изменен. Теперь это цветной четырехлистник.

За рулём — пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя? | Общество

Виктория Левковская

37194

«Аргументы и факты» в Беларуси № 40 03/10/2017

Если человек здоров, он в любом возрасте не намного теряет в скорости реакции. Фото из открытых источников

Общественность периодически поднимает вопрос о том, что пора бы придумать какие-то ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий». Насколько это актуальные опасения? Разбирался «АиФ».

В 80 лет — на обследование

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе УГАИ МВД, Госавтоинспекция не ведет статистики по ДТП, совершенным с участием людей старше 60 лет. Но, к сожалению, сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием пожилых водителей все чаще мелькают в новостных лентах. Причем речь идет о людях, которые садятся за руль в преклонном возрасте. Вспоминается трагедия, произошедшая в апреле в Минске. 92-летний шофер на автомобиле «Хонда» сбил пенсионерку. Спасти минчанку не удалось.

К слову, даже 80-летний человек может попробовать пройти водительскую медкомиссию. Если человек здоров физически и психически, то годы вождению не помеха.

По данным 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска, число водителей пенсионного возраста (старше 60 лет), проходящих медицинское освидетельствование, составляет не более 12%.

Так, в 2016 году из 110 000 человек, прошедших водительскую медкомиссию, 12 000 (11%) были старше 60 лет. При этом водителей старше 70 лет значительно меньше — не более 2%.

Число водителей, признанных не годными к управлению транспортом по медицинским показаниям, — всего 0,2% обратившихся. При этом каждый пятый среди водителей, не допущенных к вождению по состоянию здоровья, — старше 60 лет.

— Введение запрета для всех людей определенного возраста не совсем верно. В нашей практике есть случаи, когда возрастные водители не уступают в физическом и умственном здоровье молодым, — пояснила «АиФ» врач-терапевт (заведующая отделением по освидетельствованию водителей) 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска Ольга КАЛЕЧИЦ. — Такие случаи немногочисленны, но они есть. Согласно статистике водители в возрасте старше 85 лет практически не приходят к нам на медицинское освидетельствование. Но отсутствие медицинской справки не означает, что водитель не сядет за руль. Мы считаем необходимым на законодательном уровне внести в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, медицинскую справку на право управления транспортным средством.

Работать на «заслуженном»

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и назначались женщинам с 55 лет, мужчинам — с 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но «оплата» старости не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность, иногда и «за баранкой».

Ответственность — мужество иметь дело со всеми последствиями своих дел.
Александр Круглов

Как правило, пожилые водители работают в службах такси, общественном транспорте.

Как сообщили «АиФ» в «Минсктрансе», на 31 июля 2017 года в организации из 4896 водителей эксплуатационного парка 236 человек были старше 60 лет (4,8%), из них 170 мужчин и 66 женщин.

Возраст кандидата при приеме на работу водителем общественного транспорта роли не играет. Основные критерии — стаж работы водителем и наличие медсправок о состоянии здоровья, подтверждающих право управлять транспортными средством.

Следите за здоровьем

— Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко обсуждается в мире, — говорит доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей ИЛЬНИЦКИЙ. — Однако все исследователи сходятся на том, что, если человек здоров, он в любом возрасте не намного теряет в скорости реакции: здоровые пожилые люди способны оперативно реагировать и обеспечивать безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает снижение памяти, способности концентрировать внимание и реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Коварство когнитивных расстройств — возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании анализа не только физического здоровья, но и когнитивных нарушений.

Специалист рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств в «третьем» возрасте только получает права, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

В любом случае, независимо от возраста, перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель — это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Просто обычная цифра в паспорте.

вождениетретий возрастбезопасность

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Почему ежедневное вождение автомобиля отупляет?

  • Мотоциклист в Минске девять лет ездил без прав

  • Кто должен сдавать теорию и практику для восстановления прав на вождения?

  • За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте

  • Как получить права на вождение мотоцикла?

DMV продлевает на 1 год старшим водителям с истекающими лицензиями

Контактное лицо: Управление по связям с общественностью
2415 First Avenue
Sacramento, CA 95818
(916) 657–6437 | [email protected] ca.gov

Лицензии для водителей старше 70 лет, срок действия которых истекает с марта по декабрь 2020 года, теперь действительны до 2021 года. 70 лет и старше с некоммерческими водительскими правами со сроком действия в период с 1 марта по 31 декабря 2020 года. Это действие откладывает требование для этой группы населения посетить офис DMV во время COVID-19.пандемия.

DMV ранее предоставляло 120-дневное продление срока действия водительским удостоверениям старшего возраста с некоммерческими лицензиями, срок действия которых истекает в период с марта по июль. Хотя новые расширения являются автоматическими, водители не получат новую карточку или бумажное расширение по почте. В качестве опции водители могут запросить бесплатное временное бумажное продление онлайн начиная с 15 июля через виртуальный полевой офис DMV, чтобы задокументировать продление, хотя это не требуется для вождения. Калифорнийцы с приостановленной лицензией не имеют права.

Законодательство Калифорнии требует, чтобы водители в возрасте 70 лет и старше посещали местный офис DMV, чтобы продлить свои права, но дает DMV право выдавать продления. DMV предупредил правоохранительные органы Калифорнии о продлении. TSA принимает водительские права в течение года после истечения срока действия.

Коммерческие лицензии, в том числе для водителей 70 лет и старше, срок действия которых истекает в период с марта по сентябрь, продлеваются до 30 сентября 2020 года в соответствии с федеральными правилами.

Продление на один год для пожилых водителей — это последняя мера, которая поможет калифорнийцам избежать или отложить посещение офиса DMV во время COVID-19.пандемия. DMV выпустило продления сроков действия водительских прав и разрешений, расширило право на продление водительских прав или удостоверения личности через Интернет или по почте, а также создало новые цифровые варианты для транзакций, которые ранее требовали личного посещения офиса. DMV продолжает оптимизировать свои процессы, чтобы ограничить время, которое клиенты проводят в офисе. Клиентам предлагается заполнить онлайн-заявку и загрузить свои документы до того, как они придут в офис. DMV также рассматривает другие способы безопасного обслуживания пожилых людей.

Резюме калифорнийских водительских прав. date Возраст 69 лет и младше (некоммерческий) Март-июль 2020 г. Продлен до 31 июля 2020 г.
Расширенное право на продление онлайн или по почте Коммерческий (все возраст) Март-сентябрь 2020 Продлен до 30 сентября 2020 . с даты подачи заявления

Сотрудники местного офиса DMV помогают клиентам с назначением встреч в конкретном офисе или с ограниченными операциями, требующими личного визита. В прошлом месяце офисы начали предлагать дополнительные услуги, в том числе техосмотр транспортных средств и проверку вождения. DMV по-прежнему рекомендует клиентам использовать его онлайн-сервисы, расширенные виртуальные сервисы и другие каналы обслуживания для совершения транзакций, включая соответствующие водительские права и продление регистрации транспортных средств. Клиенты могут использовать Service Advisor на веб-сайте DMV, чтобы узнать о вариантах выполнения задач DMV.

Заявление об отказе от ответственности переводчика Google™

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства. Google™ Translate — это бесплатная сторонняя служба, которая не контролируется DMV. DMV не может гарантировать точность любого перевода, предоставленного Google™ Translate, и поэтому не несет ответственности за любую неточную информацию или изменения в форматировании страниц, возникшие в результате использования приложения для перевода.

Веб-страницы на английском языке на веб-сайте DMV являются официальным и точным источником информации о программах и услугах, предоставляемых DMV. Любые несоответствия или различия, возникшие в переводе, не являются обязательными и не имеют юридической силы для целей соблюдения или правоприменения. Если у вас возникнут вопросы, связанные с информацией, содержащейся на переведенном веб-сайте, обратитесь к англоязычной версии.

Следующие страницы на веб-сайте DMV не могут быть переведены с помощью Google™ Translate:

  • Формы
  • Публикации
  • Адреса полевых офисов
  • Онлайн-приложения

DMV расширяет крайний срок обновления водительских прав для водительских прав для 60 лет

на FOX6 News Digital Team

Опубликовано

News

Fox6 News Milwaukee

. Отдел транспортных средств Департамента транспорта (DMV) продлевает сроки продления водительских прав для людей в возрасте 60 лет и старше, ссылаясь на «повышенный риск для здоровья» для этой возрастной группы на фоне COVID-19.пандемия.

Водители с лицензией в возрасте 60 лет и старше, срок действия лицензии которых истекает в январе, феврале или марте, теперь должны до 31 марта посетить DMV для продления без платы за просрочку.

Записи водителей автоматически обновляются, и новая дата истечения срока действия будет видна правоохранительным органам. Клиенты могут проверить статус лицензии, включая скорректированную дату истечения срока действия, на веб-сайте DMV.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ СЕГОДНЯ: Получайте ежедневные заголовки, электронные письма с последними новостями от FOX6 News

Встречи для продления водительских прав можно записать онлайн. Заявки также можно заполнить онлайн и подать в электронном виде. На вопросы можно ответить по электронной почте или телефону.

Чтобы сделать личные посещения клиентов более безопасными и сократить время, проводимое в вестибюле DMV, центры обслуживания клиентов DMV используют протоколы безопасности, которые включают уборку в течение дня и организацию пространства для обеспечения безопасного социального дистанцирования, говорится в пресс-релизе.

Личное посещение центров обслуживания клиентов DMV доступно только для:

  • Продление водительских прав и оригинальные товары
  • Удостоверение личности для голосования
  • Новые жители для получения удостоверения личности

Все операции с транспортными средствами DMV можно осуществлять онлайн.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА: получайте оповещения о последних новостях в приложении FOX6 News для iOS или Android.

Водители в возрасте от 18 до 64 лет, которые являются гражданами США с неограниченными водительскими правами, у которых не было изменений в состоянии здоровья и которым не требуется оригинальное НАСТОЯЩЕЕ удостоверение личности, могут продлить свои права онлайн.

Традиционно клиентам DMV нужно было посещать DMV только раз в восемь лет, чтобы сделать новую фотографию и обновить свои водительские права. Теперь онлайн-продление водительских прав доступно в рамках пилотной программы, которая началась в мае 2020 года и позволяет пройти 16 лет между посещениями.

статья

Милуоки возобновляет бесплатную раздачу масок N95 в четверг

Департамент здравоохранения Милуоки начнет раздачу еще 500 000 масок N95, начиная с четверга, 13 января, пока есть запасы.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup