Содержание
Почему автомобильные номера в Шанхае дороже автомобилей
С помощью продажи номеров шанхайские власти заработали деньги на строительство ультрасовременной системы общественного транспорта
Слишком большое количество автомобилей — одна из главных проблем современных городов. Избыток средств передвижения приводит к пробкам, пожирающим время и деньги водителей, их пассажиров и всей экономики. По расчетам консалтингового агентства Roland Berger, трудности с движением в тридцати крупнейших городах мира обходятся в общей сложности в $266 млрд в год и эта сумма будет только расти.
Простого решения проблемы с транспортом на сегодняшний день нет, но страны, города и отдельные компании пытаются использовать различные варианты снижения потерь. Одни инвестируют в общественный транспорт, другие увеличивают дорожную сеть, третьи пытаются заранее ограничить количество автомобилей в городе административными методами — повышая налоги или вводя дополнительную плату за регистрацию машины.
Китай имеет преимущество перед развитыми странами: несмотря на быстрый рост количества автомобилей, спрос населения на них далек от насыщения.
Сегодня по дорогам страны ездят более 140 млн машин (и еще более 110 млн мотоциклов, мотороллеров и мопедов). Для почти полуторамиллиардного населения это совсем немного, в Европе соотношение машин и людей выше в разы. А значит, у Китая есть время, чтобы попытаться заранее понять, как решать надвигающуюся проблему пробок и загрязнения воздуха. Правда, времени не так много: за год автопарк в стране увеличивается на 20-22 млн автомобилей.
Выигрышные номера
Очевидный способ сдержать рост количества автомобилей в городах — ограничить возможность их покупки. Учитывая, что машины необходимо регистрировать, проще всего выдавать покупателям столько номеров, сколько сочтет нужным местная власть, а автомобили с номерами из других регионов пускать в город только за деньги или не пускать на самые загруженные магистрали вовсе. Вопрос лишь в организации процесса: желающих приобрести дефицитный номер будет намного больше, чем самих номеров. Вариантов, по большому счету, три: создать очередь и выдавать знаки тем, кто раньше в нее встал, разыгрывать номера в лотерею или продавать их за деньги.
На сегодняшний день в Китае шесть городов установили ограничения на выдачу номерных знаков. Первопроходцем в этом деле стал Шанхай, который ввел аукционную систему продажи автомобильных номерных знаков еще в 1986 году, правда, тогда она не была востребована в силу бедности населения и низкого спроса на машины. Реальная работа началась в 1994 году. За прошедшие годы система торгов много раз менялась: власти набивали шишки в борьбе со спекулянтами и коррупционерами, вводили ограничения для иногородних, создавали компьютерную инфраструктуру, меняли количество продаваемых номеров, предлагали преференции покупателям отечественных машин — и отказывались от преференций. В более-менее нынешнем виде аукционная система существует с 2008 года.
Намного позже, в 2011 году, власти столицы страны Пекина поняли, что не справляются с наплывом автомобилей, число которых в городе приблизилось к 5 млн. Но они решили пойти более «справедливым» путем — распределять ограниченный ресурс через ежемесячную лотерею. Сначала власти разыгрывали 250 000 номеров в год, но с 2014 года снизили это число до 150 000. Спрос же тем временем продолжал расти. В результате, если в 2011 году номер получал один участник лотереи из десяти, то к весне 2014 года соотношение достигло уровня 1:150.
В небольшом провинциальном городке Гуйян с населением 4 млн человек и 1 млн автомобилей пошли по столичному пути: там тоже ежемесячно проводится лотерея, но количество разыгрываемых номеров — всего 24 000 штук в год. В Гуанчжоу власти решили совместить лотерею и аукцион: половина из 120 000 номеров в год разыгрывается среди счастливчиков, остальные продаются за деньги. Гибридная система действует также в Тяньцзине и Ханчжоу.
Шанхайская система
По официальным данным на конец 2013 года, в Шанхае насчитывалось около 1,8 млн частных автомобилей с местными номерами, несколько сотен тысяч государственных и примерно 0,5 млн «приезжих». По мнению властей, центр города в состоянии выдержать до 2,5 млн машин, то есть точка насыщения уже близка, несмотря на то что часть водителей не выезжает за пределы окраинных районов. Поэтому в 2014 году будет выдано всего 100 000 номеров, большую часть из них получат жители города, остальное — компании. Иногородние автомобилисты ранее также могли претендовать на покупку шанхайского номера, но с нынешнего года решено закрепить это право только за местными жителями.
Способ проведения аукциона за последние годы менялся несколько раз: если в самом начале он проходил в виде «живых» торгов в специальном зале, то сейчас ставки делаются через интернет. Нынешняя формула была введена в 2008 году и с тех пор почти не менялась.
Все начинается с внесения на счет аукциона безвозвратного взноса в 2000 юаней ($320), в обмен на который будущий участник торгов получает код доступа в систему. Сам аукцион проходит каждую третью субботу месяца. Процедура состоит из двух шагов. Сначала с 10 до 11 часов утра все участники должны сделать первую ставку. После этого электронная аукционная система определяет цену отсечения, с которой, согласно алгоритмам, должно согласиться достаточное количество участников. На втором этапе, формально продолжающемся полчаса (в реальности — несколько минут или даже секунд), участники могут сделать еще одну или две ставки в небольшом диапазоне вокруг назначенной цены. При этом те, кто еще на первом этапе сделал более высокую ставку, могут ее оставить (и гарантированно получить табличку с номером) или снизить до разрешенного коридора. В случае если количество ставок на втором этапе превысит количество номеров, победители определяются исходя из времени второй ставки: чем раньше — тем лучше.
В реальности, учитывая огромный спрос на номера, все «соревнование» сводится к тому, кто быстрее сделает ставку в районе верхней границы коридора на втором этапе. Это не так просто, как может показаться. Дело в том, что организаторы аукциона не хотят, чтобы в торгах участвовали «роботы», поэтому процесс специально усложняется: людям надо ввести три или четыре специальных кода (по сути, «капчи»), что занимает некоторое время и требует особой ловкости пальцев.
Самый дорогой кусок железа
Шанхайские автомобильные номера часто называют самым дорогим куском железа в мире. В 2002 году — в начале продолжающегося до сих пор периода роста цены — металлическая пластинка с номером обходилась покупателям примерно в 15 000 юаней ($1800). В то время аукцион проходил по простой схеме: все участники в закрытом режиме делали свою ставку, после чего несколько тысяч лучших предложений (по числу выставленных на торги номеров) удовлетворялись. Заранее предсказать цену отсечки при такой схеме крайне сложно, поэтому покупатели были вынуждены делать завышенные ставки, с каждым месяцем поднимая их все выше и выше.
В 2007 году средняя цена номера выросла до 56 000 юаней ($7400). Безудержный рост стоимости права на автомобиль заставил местные власти принять срочные меры по охлаждению рынка. Была введена новая система торгов (в основном сохранившаяся до сих пор, см. выше), в результате чего средняя цена рухнула до 23 000 юаней ($3000). Впрочем, сразу после этого рост возобновился.
Исторического максимума стоимость шанхайского номерного знака достигла в марте 2013 года. «Счастливчики», победившие в аукционе, в среднем выложили по 91 898 юаней ($14800). В китайских газетах тогда писали, что на такие деньги можно купить пару дешевых отечественных машин, еще и сдача останется. Несмотря на запредельные цены, на каждого победителя тогда пришлось почти двое проигравших. Аналитики рынка (и такие есть) начали говорить о скором пересечении психологически важной отметки в 100 000 юаней ($16 130) за номер. Однако не сложилось: власти в очередной раз приняли меры по охлаждению рынка, увеличили срок «блокировки» номера (время, в течение которого машину с номером нельзя продать), временно увеличили объем предложения. Понятливый рынок отреагировал, как и ожидалось: цены упали до рекомендованного местным правительством уровня — около 75 000 юаней ($12 000).
Опыт и немного наглости
Торги автомобильными номерными знаками по заказу властей города проводит компания Shanghai International Commodity Auction Co. Штаб-квартира компании расположена в одном из больших офисных зданий на Фужоу-роад, там же арендуют офисы десятки фирм, формально не имеющих отношения к происходящему в компьютерах аукционного дома, но находящихся здесь совсем не случайно. Агенты этих фирм «отлавливают» автомобилистов, пришедших подавать заявку на участие в аукционе, и делают им заманчивые предложения: за скромную сумму от 900 до 5000 юаней ($145-800) они могут повысить вероятность выигрыша в аукционе без необходимости делать завышенную ставку.
Смысл услуги заключается в том, что на основе опыта работы с торговой системой и знания психологии покупателей, агенты могут очень быстро сделать нужную ставку, «попав» в правильный диапазон. При этом они натренированы быстро распознавать защитные коды («капчу») при вводе данных, что дает дополнительный выигрыш во времени. Естественно, удачный «выстрел» получается не каждый раз, но они и не дают 100-процентную гарантию и возвращают деньги в случае неудачи. Вроде бы все честно.
С другой стороны, такой бизнес напоминает классическое мошенничество: если агентская фирма заключит договоры с несколькими десятками клиентов, то ставки некоторых из них выиграют и без особой «магии», то есть агентство гарантированно получит какую-то сумму, по сути ничего не делая, точнее, технически делая ставки за клиента. Оформляется это все как «консультационные услуги» и не является преступлением в Китае.
Черный рынок
Если государство устанавливает какие-то ограничения, всегда найдется некоторое количество людей, готовых помочь эти ограничения обойти. Автомобильный рынок в городах с лимитированной регистрацией процветает — пусть даже в «черном» или «сером» режиме.
Так, до недавних пор шанхайские номерные спекулянты использовали пробел в правилах, чтобы перепродавать полученные на аукционе знаки. Согласно правилам, покупатель номера для новой машины не мог продавать машину в течение нескольких лет (в разное время этот срок колебался от 3 до 10 лет). Но в правилах ничего не было сказано про новые номера, устанавливавшиеся на старые машины. Номер просто ставили на б/у машину и продавали вместе с ней. Однако в прошлом году эту лазейку закрыли, запретив продавать старую машину в течение года после установки номера.
Обойти правила получения номеров в Шанхае крайне сложно.
Единственный вариант — так или иначе воспользоваться старой машиной с уже зарегистрированным номером. Но особого нарушения в этом нет: количество машин в городе в результате таких операций не увеличивается. Более того, руководство города недавно объявило, что намерено привести к цивилизованному виду дикий вторичный рынок: действующие номера можно будет продать и купить официально, через ту же аукционную систему.
В Пекине же процветает «номерной» черный рынок: номерные знаки, выигранные в лотерею, легально или нелегально сдаются в аренду за несколько тысяч юаней в год или продаются за несколько десятков тысяч (сообщается и о сделках на сумму 100 000 юаней). Вместо получения денег в бюджет, как в Шанхае, власти Пекина почему-то предпочитают кормить спекулянтов.
Миллиарды на завтра
Доходы от аукционов номерных знаков поступают в бюджет Шанхая. Доходы эти весьма велики и быстро растут. По данным китайских официальных источников, только с 2002 по 2010 год выручка от продажи номеров составила 23 млрд юаней ($3,3 млрд). На следующий год автолюбители принесли в казну еще 5,1 млрд юаней ($0,8 млрд), в 2012-м город получил 6,7 млрд юаней ($1,1 млрд), а в 2013-м — уже 9,4 млрд юаней ($1,5 млрд). За первое полугодие 2014 года Шанхай заработал на номерах 4,7 млрд юаней ($0,76 млрд) — и это при проведении политики охлаждения рынка.
Небольшая часть вырученных денег (плата за право сделать ставку) идет на поддержание системы, а основная — на строительство и содержание инфраструктуры общественного транспорта, покупку новых автобусов и поездов и субсидирование проезда в общественном транспорте для жителей города. Десятки миллиардов юаней, вложенные в общественный транспорт в числе инвестиций из других источников, превратились в самое длинное (более 500 км) и быстрорастущее метро в мире, более тысячи автобусных маршрутов, поезд на магнитной подушке до аэропорта и низкие цены на билеты.
С помощью аукционной системы и искусственного сдерживания развития автотранспорта Шанхай создал для себя запас времени и средств на построение современной общественной транспортной системы, которая в конечном итоге избавит многих жителей города от необходимости покупать машину и тем более вторую или третью, как это принято в развитых странах.
Впрочем, в ближайшие годы Шанхай немного отступит от этого плана. Уже в этом году к стандартной аукционной квоте будет добавлено некоторое количество номеров, предназначенных для электромобилей. Покупатели «зеленых» машин как китайского производства, так и иностранного смогут зарегистрировать их без аукциона, лотереи и ожидания. Это больше похоже на символический шаг: вряд ли объем покупок таких машин достигнет значительных величин в обозримой перспективе, а значит, они не будут создавать заметные проблемы с движением в городе.
Крутые, блатные и меченные властью на Кубани…
Много велось разговоров и полемики о так называемых
«блатных» или «крутых» автомобильных номерах, как их частенько называют в народе, а также о тех, что называют как «меченых властью» — «МВ» (краткая аббревиатура).
О чём идёт речь?
Все мы наблюдали на дорогах «интересные» автомобильные номера, которые передают нам разные эмоции и ощущения. Интересны эти номера тем, что они имеют либо «красивость» либо передают какую либо информацию о владельце автомобиля.
Многие равнодушно относятся к тому, какой номер у какой машины и относятся к этому без всякого предубеждения, считая это способом простого выпендрёжа, если частник посредством номерного знака просит обратить на себя внимание и расценивает это как способ повышения собственного престижа, а также дополнительный намек на свою исключительность.
Другие же напротив, совсем даже неравнодушны к содержанию номерного знака и видят в нем больше, чем способ регистрационного учета.
Номера не МВ (меченные властью) серии Краснодарского Края: ххх23/93, ввв23/93, еее23/93, ссс23, ннн23/93, ттт93, ааа93 от 101, ууу93, ммм93 от 101, ррр93 от 201, ккк93 от 301, ааа123, ооо123 от 101, ккк123, а так же мкк93 после 101, т.к часть этих регистрационных знаков была выдана юрлицам на общественный и большегрузный транспорт, а так же частникам,в период борьбы с «блатными» номерами,теперь активно перевешивается частникам.
Краткая информация по МВ номерам региона:
23 регион
скс23 от 001-до200, екх93— самая МВ серия в краснодарском крае -региональное ФСО России.
аав23-Прокуратура Краснодарского края.
аск23/93-Судьи Краснодарского края.
ттт23-Таможня
аас23,каа23/93,маа23,раа23-администрация Краснодара,главы районов,депутаты краевого собрания,законодательное собрание края.
ррр23,ааа23,ооо23- выданы Администрации края, районов, в настоящее время большая часть серий перевешена частникам.
ммм23,ууу23-большая шасть в штатах милиции,прокуратуры,а так же есть и у ФСБ, ФСО, есть и у частники.
93 регион
аас93-Арбитражный суд края.
ккк93-пришли на смену ррр23,администрация Краснодарского края,ведомственные санатории,и т.п. После 200 была роздана в общее окно частникам и юридическим лицам.
мкк93-изначально выдавалась исключительно милиции Краснодарского края, не розданные номера повесили на мусоровозы, грузовики и раздали частникам на «хлам», в настоящее время перевешиваются на физ. лиц.
ссс93-Бывшая серия следственного комитета СУ Краснодарского края, после выдачи скр123 успешно перевесили частникам, коммерсантам.
ммм93- в теме первая сотня,выдавалась по Распоряжению.
ооо93- большей частью у влиятельных частников,так же есть у администраций районов.
ррр93-до 200-у частников,работников администрации,кому не хватило ооо93, далее пошли на «хлам», сейчас спокойно перевешивается.
ааа93-есть вкрапления у администраций, но большая часть выдана была частникам и юридическим лицам, в том числе на грузовики и другой большегрузный транспорт.
123 регион
скр123-Следсвенный комитет СУ Краснодарского Края,выдается пока исключительно на служебный транспорт.
мкк123- первая сотня служебные машины Гувд и Гибдд Края,+ «свои» по Указанию, так же есть МВ и в других сотнях, но индивидуально, а оставшаяся часть выдана в окно ( в основном на личный транспорт сотрудников правоохранительных органов).
ааа123 выдана вся тысяча на юридические лица ( общественный транспорт, большегрузный транспорт), к МВ не относится. В настоящие времена успешно перевешивается с автобусов и грузовиков юридических лиц на легковой транспорт физических лиц.
ооо123-МВ первая сотня, выдавалась по распоряжению, далее была выдана в общее окно( кто успел, тот не опоздал),
ккк123- К МВ не относится, выдавалась по указанию, различным структурам, комерсантам, предпринимателям, друзьям и т.п.
еее23/93, ххх23/93, ввв23/93, ннн23/93, ккк23, ссс23, ууу93, ммм93 после 100, ррр93 после 200, ааа123, ооо123 после 100, ккк123-обычные серии, выданные через общее окно, к МВ не относятся.
Особые автомобильные номера Краснодарского края
РРР 23 — администрации Краснодарского края и городов, в настоящий момент может быть и у частников;
ННН — налоговые службы Краснодарского края;
ООО, ААА 23 — в основном принадлежат депутатам и администрациям районов, есть и у влиятельных частников;
ООО, ААА 93 — большей частью у влиятельных частников, по письму и решению руководства гаи края также есть у администраций районов;
ККК 93 — администрация Краснодарского края, пришли на смену ррр 23;
МКК 93 — милиция Краснодарского края;
АСК 23 — суды Краснодарского края;
ААВ 23 — прокуратура Краснодарского края;
ААС 23 — Законодательное Собрание, депутаты ЗСК;
ТТТ 23 500 –800 — таможня Краснодарского края и городов;
СКС 23 — до 200 — ФСО Сочи Краснодарского края и городов;
АНУ 93 — с цифрами 001–009 — высокопоставленные работники ГАИ Краснодарского края;
ЕКХ 93 — ФСО региональное Краснодарского края и городов;
ССМ 23 — только начальные цифры — администрация г. Сочи;
МММ 23 — большая часть в штатах милиции, но есть и у частников, тоже силовиков Краснодарского края;
МММ 93 — у частников, в основном с силовыми ксивами;
ССС 23 — с цифрами 001—009, 100-900, 011,111–999 — блатные серии;
КАА — администрации города Краснодара и муниципальных учреждений;
УУУ 23 — машины МВД, встречаются на личных машинах сотрудников;
УУУ 93 200 –400 — Газпром;
ССС 93 — Следственный комитет при прокуратуре Краснодарского края;
МОС, ВОС, МОК 93 до 100 — «Олимпстрой» и все, что связано с Олимпиадой.
Инфа не точная
ННН23 выдавались вместе с внештатным удостоверением, правда давно это было. ннн93 просто для красоты
МММ93 УУУ93 на хлам и по блату ( не служебные)
ЕКХ23-93 ни кто!
ССР с красивыми цифрами — часть забиралась силовиками разных ведомств или дарилась родственникам.
Информация взята из открытых источников по состоянию на май 2015.
Номера, как говорится, номерами, а если машина сломалась, то хоть с номерами, хоть без номеров, а ехать в автосервис надо и лучше в хороший автосервис, а лучше всего в наш — Техцентр MB AVTO. |
Обращайтесь, мы команда профессионалов, досконально знающих своё дело! | |||||
| |||||
Спасибо за оказанное нам доверие! Техцентр MB AVTO
| |||||
Самый дорогой номерной знак в мире продан на аукционе за 15 миллионов долларов
Мир
Кейтлин О’Кейн
/ Новости Си-Би-Эс
Коллекция реквизита для кино выставлена на аукцион
«Единственная в своем роде» коллекция реквизита выставлена на аукцион
03:48
Номерной знак только что продан на аукционе почти за 15 миллионов долларов США, что делает его самым дорогим номерным знаком в мире. Тарелка с номером 7 продана в Дубае за 55 миллионов дирхамов, объявил аукцион Emirates Auctions на прошлой неделе.
Аукционный дом специализируется на продаже автомобилей и номерных знаков, и покупатели могут делать ставки на выдающиеся номерные знаки в Объединенных Арабских Эмиратах.
Согласно Книге рекордов Гиннеса, компания ранее была рекордсменом по количеству проданных номерных знаков, продав 1 номерной знак в 2008 году за 52 миллиона дирхамов, или около 14,2 миллиона долларов США.
Номерной знак 7, который также сопровождается буквой P, чтобы соответствовать формату номерных знаков Дубая, теперь побил этот рекорд примерно на 800 000 долларов США 9.0003
قما قياسيا جديدا على مستوى العالم ويدخل موسوعة جينيس للأرقام القياس ية، ببيعه رقم اللوحة p7, بـ55مليون درهم ليصبح بذلك أغلى رقم في العالم، والذي سيعود ريعه كاملا لدعم جهود حملة «وقف المليار وجبة» pic.twitter.com/8qi77HiKmG
— Аукцион Эмирейтс الامارات للمزادات (@emiratesauction) 8 апреля 2023 г.
Аукцион номерных знаков приносит пользу благотворительному фонду 1 Billion Meals Endowment, основанному шейхом Мохаммедом бин Рашидом Аль Мактумом, правителем Дубая, для доставки продуктов питания сообществам, борющимся с отсутствием продовольственной безопасности по всему миру.
Другие страны также продают с аукциона специальные номерные знаки. Ранее в этом году в Гонконге прошел лунный новогодний аукцион нескольких туалетных столиков. Тот, который принес домой больше всего денег: буква R, которая стоит 25,5 миллионов гонконгских долларов (около 3,25 миллиона долларов США).
До этого буква W была куплена за 26 миллионов гонконгских долларов (около 3,3 миллиона долларов США) в 2021 году, по данным Бюро транспорта и логистики страны.
Однако в США это будет стоить вам намного дешевле: водители обычно могут получить номерные знаки для своих автомобилей, заплатив первоначальную стоимость плюс ежегодный сбор. К пластинам есть квалификация. В штате Нью-Йорк, например, тарелка стоит 60 долларов авансом и 31,25 доллара в год. Слова на туалетных столиках не должны быть непристойными, они не могут состоять только из одной буквы и не могут состоять из шести цифр и одной буквы, помимо прочих правил.
В Нью-Йорке вы также можете перенести номерные знаки на новый автомобиль, который вы приобрели, или хранить их, когда ваш автомобиль убирается с дороги, если вы хотите сохранить комбинацию на косметическом Автомобили. Правила и стоимость туалетных столиков варьируются в зависимости от штата, но не приближаются к самым дорогим в мире.
Актуальные новости
Кейтлин О’Кейн
Кейтлин О’Кейн — продюсер цифрового контента, освещающий самые популярные новости для CBS News и ее бренда хороших новостей The Uplift.
Впервые опубликовано 11 апреля 2023 г. / 10:44
© 2023 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
роскошных автомобилей российских туристов заполнили аэропорт Хельсинки
Дорогие автомобили с российскими номерами на парковке премиум-класса аэропорта Хельсинки в Вантаа, Финляндия.
Алессандро Рампаццо / AFP
Porsche, Bentley и другие роскошные автомобили с российскими номерными знаками заполняют гараж в аэропорту Хельсинки, поскольку Финляндия становится важной транзитной страной для российских туристов, летящих в Европу.
Европейский Союз закрыл свое воздушное пространство для российских самолетов после того, как Москва вторглась в Украину, вынуждая всех, кто хочет отправиться в Европу, пересекать границу или совершать обходные маршруты, используя незападные авиалинии.
С тех пор, как в июле истек срок действия ограничений, введенных в России в связи с Covid-19, наблюдается бум российских путешественников и растущая негативная реакция в Европе против разрешения въезда российских туристов, пока продолжается война.
Быстрая прогулка по автостоянке в аэропорту Хельсинки выявила десятки, если не сотни дорогих автомобилей с российскими номерными знаками, в том числе новый седан Mercedes-Benz S-класса и Porsche 9. 11 Turbo S.
«Меня это ошеломляет», — сказал после выхода из гаража финский путешественник Юсси Хирвонен. «Хотелось бы, чтобы их здесь не было до того, как решится ситуация в Украине».
Министр иностранных дел Финляндии Пекка Хаависто заявил AFP, что скандинавская нация стала «транзитной страной» для российских туристов.
«Сейчас в аэропорту Хельсинки много туристов из России.»
Финляндия требует решения ЕС
На прошлой неделе Финляндия заявила, что с 1 сентября ограничит выдачу российских туристических виз до 10% от текущих объемов из-за растущего недовольства российским туризмом на фоне войны в Украине.
Но россияне продолжают въезжать в Финляндию по визам, выданным другими странами ЕС в Шенгенской безграничной зоне для своих поездок.
«Они прибывают сюда по шенгенским визам, выданным разными странами, а затем едут дальше через аэропорт Хельсинки», — сказал Хаависто.
Согласно опросу, проведенному финской пограничной службой в августе, около двух третей россиян, пересекающих восточную границу Финляндии, делают это по шенгенской визе, выданной не Финляндией, а другой страной.
«Венгрия, Испания, Италия, Австрия, Греция и Испания обычно выдают визы россиянам и, как правило, ежегодно входят в число стран, выдающих визы больше всего», — сказал сотрудник пограничной службы Мерт Сасиоглу AFP.
Шенгенские правила не позволяют Финляндии закрывать границу для определенных национальностей, сказал Хаависто. Такие санкции могут быть приняты только совместно ЕС.
«Поскольку Финляндия и страны Балтии планируют ограничить эти визы, было бы хорошо, если бы все страны ЕС приняли аналогичные решения», — сказал Хаависто.
Это мнение разделяли многие финны в аэропорту.
«Должно быть принято решение ЕС о закрытии границы», — сказал финский путешественник Юсси Хирвонен.
Финляндия намерена поднять этот вопрос на следующей встрече министров иностранных дел ЕС в Чехии 30 августа. направление в Финляндию выросло.
Хотя цифры все еще значительно ниже докризисного уровня, в июле было совершено более 230 000 пересечений границы по сравнению со 125 000 в июне.
Для многих российских путешественников мысль о невозможности поехать в Европу вызывает разочарование.
«Каждый должен путешествовать, потому что когда видишь, как живут другие мирные страны, то и сам становишься спокойнее», — сказал Павел Алехин, 32-летний российский профессиональный спортсмен, направляясь на велофестиваль в Базеле.
Российский путешественник Вадим ван дер Берг сказал, что ситуация для нормальных россиян «очень сложная», так как у многих сейчас нет возможности летать по работе или учебе.
«Мы все ждем, когда это прекратится, и хотим нормальной ситуации во всем мире, в нашей стране и в Украине тоже.