Содержание
ГИБДД разъясняет — Деятельность ГИБДД — Новости дорожного движения, нормативные акты, госуслуги, пропаганда — Правоохранительная деятельность — Деятельность
Для любого автомобилиста общение с сотрудниками ГИБДД неизбежно. При этом взаимодействие автомобилиста и сотрудника органов внутренних дел строго регулируется нормативными документами практически в любом случае. Поэтому для водителей полезно знать — имеет ли право сотрудник ГИБДД так поступать в каждом конкретном случае. Главным пунктом общения должна оставаться вежливость. Инспектор может быть вам несимпатичен, неприятен, но даже если он на ваш взгляд не прав, никогда не нужно переходить на личности. Держите нейтральную атмосферу, оставайтесь спокойным.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать транспортное средство без необходимости? На самом деле, останавливать автомобиль без необходимости – это незаконно. Поэтому, первым делом, когда инспектор остановил ваш транспорт и представился, он должен объяснить причину остановки автомобиля. Основанием для остановки может послужить:
-нарушение ПДД, установленное визуально или с помощью специальных технических средств
— данные о причастности водителя (а также пассажиров автомобиля) к совершению административного нарушения, ДТП, преступления
— опрос водителя и пассажиров автомобиля о подробностях совершения ДТП, преступления, административного нарушения, очевидцами которого вы стали
— данные о нахождении автомобиля в розыске, либо его использование в противоправных целях
— выполнение решений о запрещении или ограничении движения. Такие решения выносятся уполномоченными должностными лицами или государственными органами.
— привлечение водителя или его автомобиля для оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения.
— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на само транспортное средство, на перевозимый груз.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД проводить осмотр и досмотр автомобиля? Инспектор имеет право проводить как осмотр, так и досмотр. Но прежде необходимо разобраться в различиях между осмотром и досмотром. Осмотром является визуальное обследование ТС, а также груза, который в нем перевозится. Существуют определенные основания для остановки автомобиля с целью осмотра: ориентировки, подозрения, что груз не соответствует документации на него, предположение, что транспорт имеет неисправности, а также сверка узлов и агрегатов автомобиля с документами. Поэтому инспектор вправе остановить практически любой автомобиль для проведения осмотра. В тоже время, водитель имеет право отказаться от него. Однако, такое поведение водителя является основанием для проведения досмотра. Досмотр – это обследование автомобиля. То есть, если сотрудник ГИБДД просит открыть багажник – это будет являться досмотром, который должен проводиться в присутствии 2-х понятых. По результатам досмотра обязательно должен быть составлен протокол.
Кто и в каких случаях проводит досмотр автомобиля?
Причинами для проведения досмотра транспортного средства являются:
-ориентировки или указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;
-проверка обоснованного предположения о наличии в автомобиле оружия, боеприпасов, наркотических средств, психотропных веществ, взрывных устройств и взрывчатых веществ, предметов, находящихся без специального разрешения, орудий либо предметов преступления;
-проверка возможного наличия в автомобиле предметов, перевозка которых попадает под административные правонарушения.
Массовый досмотр автомобилей разрешается только в одном случае — при введении чрезвычайного или военного положения.
Проводить досмотр автомобиля могут только уполномоченные лица, среди которых: сотрудники органов внутренних дел, пограничники, сотрудники органов по надзору и контролю за соблюдением правил пользования транспортом, представители военной автомобильной инспекции, дорожно-строительных и инженерно-технических воинских частей.
Нюансы проведения досмотра.
Прежде чем предоставить автомобиль для досмотра, нужно попросить сотрудника ГИБДД или полиции показать свое служебное удостоверение, то есть убедиться в том, что он имеет право проводить досмотр. Инспектор должен иметь обоснованные подозрения для исследования автомобиля.
В процессе досмотра инспектор не должен трогать вещи в салоне или самостоятельно открывать багажник. Ему следует попросить владельца показать содержимое машины
Согласно статье 27.9. КоАП РФ, досмотр транспортного средства сотрудники полиции должны проводить в присутствии владельца автомобиля и 2-х понятых.
Таким образом, можно выделить главное отличие осмотра от досмотра:
Добровольность. Осмотр производится с согласия водителя, досмотр – без.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать, чтобы водитель вышел из автомобиля? Водитель может выйти из своего транспортного средства к сотруднику ГИБДД либо по собственному желанию, либо по одному из случаев:
-для совершения досмотра ТС
-для совершения досмотра самого водителя, если он предположительно нетрезв или подозревается в причастности и совершении ДПТ или преступления
-для устранения неисправностей автомобиля
-для привлечения водителя в оказании помощи другим участникам движения. Поэтому даже, если вас остановили за нарушение ППД, вы можете подать документы из машины через окно и ждать решение. Если вас не просят, то выходить не нужно.
Водитель обязан предоставить инспектору ГИБДД документы без удерживающих приспособлений (цепочка, шнурок и пр.). Согласно нового регламента работы ГИБДД инспектор может остановить транспортное средство в любом месте. Но при этом патрульный автомобиль должен быть хорошо виден всем участникам дорожного движения. Кроме того, сотрудник полиции имеет право проверить не только документы водителя, но и находящихся в транспортном средстве пассажиров.
Врио начальника ГИБДД Отдела МВД России по Пластовскому району
капитан полиции Ю. А. Опарин
Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи
- Главная
- Статьи
- Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем
Автор:
Алексей Кокорин
Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.
Трамвайные пути – это часть дороги?
Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.
Что показывает белый трамвайный светофор?
Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.
Как поворачивать при наличии трамвайных путей?
Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:
- заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
- убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
- подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
- пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.
Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.
И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.
Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?
Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.
Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.
Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.
Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?
Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.
На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.
На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.
Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?
Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.
Можно ли ездить по трамвайным путям?
В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.
Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?
Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.
популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Ремонт и обслуживание
Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок
Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек…
629
1
1
09.11.2022
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
934
0
1
07.11.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I
Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…
2966
3
1
06.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15633
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13202
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
10292
26
30
10.08.2022
Дорожно-транспортный травматизм
Дорожно-транспортные травмы
- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- P
- Q
- P
- Q
- P
- Q
- P
- 9
- 4000
- P9000
- P
- .
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
9
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сконцентрируйся »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Особенности »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- мероприятия
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Дом/
- Отдел новостей/
- Информационные бюллетени/
- Деталь/
- Дорожно-транспортный травматизм
ВОЗ/Т. Петрасик
©
Кредиты
Ключевые факты
- Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций поставила перед собой амбициозную цель: к 2030 году сократить вдвое глобальное число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий (A/RES/74/299).
- Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.
- Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,3 миллиона человек.
- Более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
- 93% смертельных случаев на дорогах в мире происходят в странах с низким и средним уровнем доходов, хотя на эти страны приходится примерно 60% автомобилей в мире.
- Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.
Ежегодно в результате дорожно-транспортного происшествия обрывается жизнь примерно 1,3 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых становятся инвалидами в результате полученных травм.
Дорожно-транспортный травматизм наносит значительный экономический ущерб отдельным лицам, их семьям и нации в целом. Эти потери возникают из-за стоимости лечения, а также из-за потери производительности для тех, кто погиб или стал инвалидом в результате полученных травм, а также для членов семьи, которым необходимо взять отпуск на работе или в школе, чтобы ухаживать за ранеными. Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.
Кто подвергается риску?
Социально-экономическое положение
Более 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на страны с низким и средним уровнем дохода. Смертность от дорожно-транспортных происшествий является самой высокой в африканском регионе и самой низкой в Европейском регионе. Даже в странах с высоким уровнем дохода люди из более низкого социально-экономического положения с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Возраст
Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.годы.
Пол
С раннего возраста мужчины чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, вероятность гибели которых в дорожно-транспортных происшествиях почти в 3 раза выше, чем у молодых женщин.
Факторы риска
Системный подход к безопасности: учет ошибок человека
Системный подход к безопасности дорожного движения направлен на обеспечение безопасной транспортной системы для всех участников дорожного движения. Такой подход учитывает уязвимость людей к серьезным травмам в дорожно-транспортных происшествиях и признает, что система должна быть спроектирована таким образом, чтобы не допускать человеческих ошибок. Краеугольными камнями этого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные участники дорожного движения, и все это необходимо учитывать, чтобы исключить аварии со смертельным исходом и уменьшить серьезные травмы.
Превышение скорости
- Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью последствий аварии. Например, увеличение средней скорости на каждый 1 % приводит к увеличению риска аварии со смертельным исходом на 4 % и увеличению риска серьезной аварии на 3 %.
- Риск гибели пешеходов, сбитых лобовой частью автомобиля, быстро возрастает (в 4,5 раза с 50 км/ч до 65 км/ч).
- При боковом столкновении автомобиля с автомобилем риск гибели пассажиров составляет 85% на скорости 65 км/ч.
Вождение в состоянии алкогольного опьянения и других психоактивных веществ
- Вождение в состоянии алкогольного опьянения и любых психоактивных веществ или наркотиков увеличивает риск аварии, которая может привести к смерти или серьезным травмам.
- В случае вождения в состоянии алкогольного опьянения риск дорожно-транспортного происшествия начинается при низких уровнях концентрации алкоголя в крови (BAC) и значительно возрастает, когда уровень алкоголя в крови водителя составляет ≥ 0,04 г/дл.
- В случае вождения в состоянии наркотического опьянения риск попасть в дорожно-транспортное происшествие увеличивается в разной степени в зависимости от используемого психоактивного вещества. Например, риск аварии со смертельным исходом среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз выше, чем у тех, кто этого не делал.
Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств
- Правильное использование шлема может снизить риск смертельных травм на 42% и риск травм головы на 69%.
- Пристегнутый ремень безопасности снижает риск смерти водителей и пассажиров на передних сиденьях на 45–50 %, а риск смерти и серьезных травм пассажиров на задних сиденьях — на 25 %.
- Использование детских удерживающих устройств может снизить смертность на 60%.
Вождение с отвлечением внимания
Существует много типов отвлекающих факторов, которые могут привести к нарушению вождения. Отвлечение, вызванное мобильными телефонами, вызывает растущую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения.
- Водители, пользующиеся мобильными телефонами, примерно в 4 раза чаще попадают в аварии, чем водители, не пользующиеся мобильными телефонами. Использование телефона во время вождения замедляет время реакции (особенно время реакции при торможении, а также реакцию на сигналы светофора) и затрудняет движение по правильной полосе и соблюдение правильных дистанций.
- Телефоны с громкой связью ненамного безопаснее, чем переносные телефоны, а отправка текстовых сообщений значительно увеличивает риск аварии.
Небезопасная дорожная инфраструктура
Конструкция дорог может оказывать значительное влияние на их безопасность. В идеале дороги должны быть спроектированы с учетом безопасности всех участников дорожного движения. Это означает, что должны быть созданы адекватные условия для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие меры, как пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, безопасные переходы и другие меры по снижению интенсивности движения, могут иметь решающее значение для снижения риска травматизма среди этих участников дорожного движения.
Небезопасные транспортные средства
Безопасные транспортные средства играют решающую роль в предотвращении аварий и снижении вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, которые, если их применить к производственным и производственным стандартам стран, потенциально могут спасти множество жизней. К ним относятся требование к производителям транспортных средств соблюдать правила лобового и бокового столкновения, включать электронный контроль устойчивости (для предотвращения чрезмерного поворота руля) и обеспечивать установку подушек безопасности и ремней безопасности во всех транспортных средствах. Без этих основных стандартов риск дорожно-транспортных происшествий – как для тех, кто находится в автомобиле, так и для тех, кто вне его – значительно возрастает.
Неадекватная помощь после аварии
Задержки в выявлении и оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии увеличивают тяжесть травм. Уход за травмами после аварии чрезвычайно чувствителен ко времени: задержки в несколько минут могут иметь значение между жизнью и смертью. Улучшение помощи после аварий требует обеспечения доступа к своевременной догоспитальной помощи и повышения качества как догоспитальной, так и стационарной помощи, например, посредством программ обучения специалистов.
Неадекватное соблюдение правил дорожного движения
Если правила дорожного движения, касающиеся вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, ограничения скорости, шлемов и детских удерживающих устройств, не соблюдаются, они не могут привести к ожидаемому снижению числа погибших и травм в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с конкретное поведение. Таким образом, если правила дорожного движения не соблюдаются или считается, что они не соблюдаются, скорее всего, они не будут соблюдаться и, следовательно, будут иметь очень мало шансов повлиять на поведение.
Эффективное правоприменение включает разработку, регулярное обновление и обеспечение соблюдения законов на национальном, муниципальном и местном уровнях, направленных на устранение вышеупомянутых факторов риска. Он включает также определение соответствующих наказаний.
Что можно сделать для предотвращения дорожно-транспортного травматизма
Дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Правительствам необходимо принять меры для комплексного решения проблемы безопасности дорожного движения. Это требует участия нескольких секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование, и действий, направленных на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.
Эффективные мероприятия включают проектирование более безопасной инфраструктуры и включение элементов безопасности дорожного движения в планирование землепользования и транспорта, улучшение характеристик безопасности транспортных средств; усиление помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий после аварии; принятие и обеспечение соблюдения законов, касающихся основных рисков, и повышение осведомленности общественности.
Ответ ВОЗ
Предоставление технической поддержки странам
ВОЗ работает в странах по всему спектру, многосекторально и в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Его цель заключается в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики в области безопасности дорожного движения.
Кроме того, ВОЗ сотрудничает с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) в целях снижения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в целевых странах и городах с низким и средним уровнем дохода.
В 2017 г. ВОЗ выпустила Save LIVES, технический пакет по безопасности дорожного движения , в котором собраны основанные на фактических данных меры, которые могут значительно снизить смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. Save LIVES: технический пакет по безопасности дорожного движения посвящен S управлению скоростью, L лидерству, I проектированию и улучшению инфраструктуры, V стандартам безопасности транспортных средств, E обеспечению соблюдения правил дорожного движения и выживанию после аварий .
Пакет определяет приоритеты 6 стратегий и 22 мероприятий по устранению факторов риска, указанных выше, и предоставляет государствам-членам рекомендации по их реализации для спасения жизней и достижения цели безопасности дорожного движения по сокращению вдвое глобального числа смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 г.
- Save LIVES: комплект технических материалов по безопасности дорожного движения
Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021-2030 гг. . ВОЗ возглавляет Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг. Провозглашенное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2020 г. предотвращение не менее 50 % случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Глобальный план на Десятилетие действий подчеркивает важность целостного подхода к безопасности дорожного движения и призывает к постоянным совершенствованиям дизайна городов, дорог и транспортных средств; совершенствование законов и правоприменения; и оказание своевременной жизненно необходимой неотложной помощи пострадавшим.
Глобальный план также продвигает транспортную политику и проектирование дорог, которые обеспечивают безопасную ходьбу, езду на велосипеде и общественный транспорт, чтобы они могли быть приоритетными в качестве здоровых и экологически чистых видов транспорта.
ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая отстаивать безопасность дорожного движения на самом высоком политическом уровне; сбор и распространение передового опыта в области профилактики, сбора данных и оказания помощи при травмах; обмен информацией с общественностью о рисках и способах снижения этих рисков; и привлечение внимания к необходимости увеличения финансирования. Для поддержки этих усилий ВОЗ организует и проводит в сотрудничестве с ключевыми партнерами, включая Глобальный альянс НПО за безопасность дорожного движения и ВАШЕ: Молодежь за безопасность дорожного движения, широкомасштабные информационно-пропагандистские мероприятия, такие как периодические глобальные недели безопасности дорожного движения ООН и ежегодный Всемирный день памяти. для жертв дорожно-транспортных происшествий.
Мониторинг прогресса с помощью глобальных отчетов о состоянии
Глобальный отчет ВОЗ о состоянии дорожной безопасности 2018 содержит информацию о дорожной безопасности из 175 стран. Этот отчет является четвертым в серии и содержит обзор ситуации с безопасностью дорожного движения во всем мире. Доклады о глобальном статусе являются официальным инструментом мониторинга Десятилетия действий. Ожидается, что пятый глобальный отчет о состоянии будет выпущен в конце 2023 года.
- Глобальный отчет о состоянии безопасности дорожного движения, 2018 г.
Безопасность дорожного движения
Безопасность дорожного движения
- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- P
- Q
- P
- Q
- P
- Q
- P
- 9
- 4000
- P9000
- P
- .
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
9
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сконцентрируйся »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Особенности »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- мероприятия
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Дом/
- Вопросы здравоохранения/
- Дорожно-транспортный травматизм
ВОЗ / Конор Эшли
©
Кредиты
Информационные бюллетени
Руководящие принципы
Резолюции ВОЗ
Инициативы
- Инициатива Bloomberg по глобальной безопасности дорожного движения
- Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения
Обучение
Группа ВОЗ
- Социальные детерминанты здоровья
Наша работа
Инициативы
Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 годы
Инициатива Bloomberg по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) 2020–2025
Новости
Все →
Публикации
Все →
Почти 30% всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, о которых сообщает ВОЗ, связаны с двух- и трехколесными транспортными средствами, такими как мотоциклы, мопеды, скутеры и электрические. ..
Безопасность велосипедистов: информационный ресурс для лиц, принимающих решения, и практиков, описывающих масштабы смертности и травматизма велосипедистов, основные факторы риска,…
Поддержка здорового городского транспорта и мобильности в контексте COVID-19 является частью Постоянные усилия Всемирной организации здравоохранения по предоставлению…
Примеры городов Аккра, Гана Город Баланга, Филиппины Бангалор, Индия Бангкок, Таиланд Пекин, Китай Богор, Индонезия Богота, Колумбия Кейптаун, Южная…
Кампании в средствах массовой информации являются важным компонентом национальных и местных стратегий безопасности дорожного движения. В рамках программы Bloomberg Philanthropies Global Road Safety…
Мероприятия
Всемирный день велосипеда
6-я Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий
Группы
Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения
Глобальная сеть законодателей по безопасности дорожного движения
Глобальная сеть законодателей по безопасности дорожного движения была создана в декабре 2016 года для объединения голосов парламентариев во всем мире для решения проблемы смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Посредством политического диалога, распространения передового опыта и сотрудничества с ВОЗ и ее партнерами члены парламента в сети коллективно добиваются принятия государствами-членами ООН комплексных планов, стратегий и основанных на фактических данных законов по безопасности дорожного движения. Сеть также выступает за создание Всепартийных групп друзей безопасности дорожного движения в парламентских органах для повышения осведомленности о безопасности дорожного движения и законодательных приоритетах, которые будут способствовать сокращению вдвое смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году9.04:00
Факты в картинках
Информационные материалы
Информационное приложение GRS
Визуализация данных
Видео
Все →
16 ноября 2021 г.
Обращение Председателя Сотрудничества ООН по безопасности дорожного движения по случаю Всемирного дня памяти 2021 г.
22 марта 2021 г.