Содержание
Россия обращается к Японии за импортом подержанных автомобилей из-за падения внутреннего производства ) — По данным, предоставленным Reuters, в связи с тем, что российская автомобильная промышленность пострадала от воздействия западных санкций, продажи подержанных автомобилей демонстрируют относительное возрождение, при этом на Японию приходится более трех четвертей импортируемых автомобилей.
Продажи новых автомобилей, произведенных в России, резко упали после того, как в конце февраля Москва ввела в Украину десятки тысяч военнослужащих, санкции ограничивают доступ к запчастям, а несколько иностранных производителей приостанавливают свою деятельность в стране.
Их уход, наряду с более сильным рублем, подтолкнул спрос на подержанные автомобили из Азии, при этом логистические проблемы частично виноваты в том, что цены в сентябре выросли примерно на 10% по сравнению с началом года, сообщил центральный банк в конце прошлого месяца.
Импорт, который раньше составлял примерно пятую часть рынка по объему и половину по выручке, еще не полностью восстановился. Данные российского аналитического агентства «Автостат» показали, что импорт новых автомобилей в августе был значительно ниже уровня февраля, но импорт подержанных автомобилей увеличился более чем вдвое до 23 117 с 11 055.
Подавляющее большинство, 76%, подержанных автомобилей было импортировано из Японии, на втором месте находится Беларусь с долей 5,3%.
Японский автопроизводитель Nissan (7201.T) в прошлом месяце понес убытки в размере 687 миллионов долларов, передав свой бизнес в России государственной компании за один евро, в то время как его конкурент Toyota прекратил производство автомобилей в России.
Запад санкционировал экспорт в Россию некоторых материалов, используемых в автомобилестроении, в то время как остановка производства еще больше затруднила этот сектор. Япония ввела санкции на экспорт в Россию дорогих автомобилей, но подержанные автомобили, ввозимые физическими лицами, не подпадают под действие санкций. Москва также продвигает схему серого импорта, чтобы обеспечить продолжение поставок товаров.
Согласно данным, почти 70% из 10 257 новых автомобилей, импортированных в августе, были произведены в Китае. Двусторонняя торговля между Россией и Китаем резко выросла в этом году.
Сотрудники таможни российского дальневосточного портового города Владивостока сообщили, что с января по август частные покупатели ввезли через город более 100 000 автомобилей, увеличившись почти на 50%.
Тем временем меняется состав покупателей. Физические лица увеличили свою долю в импорте новых автомобилей до 23% в августе с 2% в феврале, сообщает Автостат.
«Один дилерский центр из-за отсутствия поставок новых автомобилей переключился на продажу и лизинг подержанных автомобилей», — сообщили в центральном банке.
После начала конфликта в Украине Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), которая представляет компании, присутствующие в России, пересмотрела свой прогноз продаж новых автомобилей в 2022 году до падения примерно на 50% с ожидаемого роста на 3,3%. В январе-сентябре продажи новых автомобилей снизились почти на 60% до 506 661 единицы.
Репортаж Глеба Столярова; Под редакцией Александра Марроу и Томаша Яновски
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Что нужно заплатить перед тем, как садиться за руль подержанного автомобиля
В 2021 году на российском рынке реализовано почти шесть миллионов подержанных легковых автомобилей. Это на 8,2 процента больше, чем в 2020 году. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», которое провело исследование совместно с АО «Электронный паспорт». При этом в топ-30 этого рынка вошли только два региона Дальневосточного федерального округа. Как Дальний Восток закупает подержанные автомобили, выясняли корреспонденты «РГ».
Разве во Владивостоке машина не роскошь?
Есть еще два доступных варианта покупки подержанного автомобиля во Владивостоке: купить на рынке «Зеленый уголок» или заказать через брокерскую компанию, которая найдет конкретную модель в Японии на аукционе, купит, привезет и даже пригонит Это. у входа. В Приморье знают: машину можно подобрать на рынке, купить, зарегистрировать за полдня, но вы рискуете нарваться на поддельный аукционный лист, машину, восстановленную после ДТП или с кривым пробегом. .. Тем не менее, вы можете не встретиться с ним. Но когда вы покупаете на аукционе, вы точно знаете, за что платите.
По моей просьбе менеджер одной из компаний Дмитрий рассчитал стоимость малолитражного хэтчбека Nissan Fin 2014 с двигателем 1,3 литра мощностью около 100 лошадиных сил в базовой комплектации. Городской вариант для всех леди.
— Если ориентироваться на аукционную комплектацию «4», то можно найти автомобиль в достаточно хорошем состоянии с пробегом до 80 тысяч километров. Это будет стоить около 500 с небольшим тысяч рублей. Таможенные пошлины, страховка, стоимость хранения на складе, фрахт, транспортные услуги в Японии и Владивостоке… Я думаю, 865-880 тысяч хватит на все, посчитал он.
Главное сделано. Больше расходов? Диагностическая карта – тысяча рублей, регистрация в ГИБДД – 2,5 тысячи, замена масла, моторной жидкости и фильтров – 10 – 12 тысяч, мойка с чисткой салона – 600 рублей. Жилет, огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки конечно же перенесены со старой машины.
ОСАГО — проблема в Приморье. Несколько месяцев назад страховщики объявили регион «токсичным» из-за инсценированных аварий. По словам автомобилистов, в регионе действует негласный запрет на продажу полисов ОСАГО. Однако член общественного совета приморского МВД Александр Ивашкин считает, что автомошенников здесь не больше, чем где бы то ни было. Просто приморские юристы ведут дела о ДТП и помогают выиграть суд подавляющему большинству автомобилистов, недовольных выплатами по ОСАГО. Однако страховщики просто объявляют: «Никаких бланков!» и не все могут оформить полис онлайн. Но мой агент умеет писать электронный договор ОСАГО, и мы этим занимаемся последние три-четыре года. Нынешний с учетом моего 30-летнего стажа стоил восемь тысяч рублей.
Тем временем сайт Drome провел в январе опрос 16 тысяч человек из 83 регионов страны. В целом 22 процента россиян намерены купить автомобиль в 2022 году. В Приморье хотели бы это сделать 28 процентов, из них 23 процента специально ищут подержанные автомобили.
Аналитик Droma Даниил Бутов считает, что в 2022 году стоимость новых автомобилей вырастет на 15-20 процентов, а то и больше, подержанные прибавят в цене около четверти. Поэтому будет происходить постепенное снижение спроса.
В прошлом году только четыре процента жителей Приморья могли позволить себе автомобиль стоимостью более двух миллионов рублей. Каждый третий (34 процента) остался в рамках бюджета от 500 тысяч до 1 миллиона.
Проблемы с выборами в Хабаровске
Наконец-то я получил права! Теперь мне нужна собственная машина. Навыки, полученные в автошколе, необходимо закреплять.
На сайте объявлений о продаже автомобилей с пробегом в Хабаровске можно найти автомобили по цене от 30 тысяч рублей. Хозяева пишут, что транспорт на ходу. Но эти автомобили больше похожи на конструктор для тех, кто любит что-то придумывать. Если вам нужно путешествовать, бюджет на покупку будет совсем другим.
— Имейте в виду, что потом вам придется потратиться на полное обслуживание: ревизия, замена масла, фильтров, шин, — наставлял меня мой друг, когда я пытался определить, сколько я могу выделить на свою первую «лошадку». – Хорошие шины стоят 12–14 тысяч рублей, но зимой они вам помогут. Фильтры и масла (это обязательно, вы же не знаете, что заливали в машину, пожалуй, самые дешевые в продаже) будут стоить от восьми до девяти тысяч рублей. Также уверен, что это будет дорого, так как вы молодой водитель. Так что подумайте…
Страховка действительно стоит дорого. При его расчете учитывают возраст и стаж, а поскольку у выпускника автошколы нет опыта, получают повышающий коэффициент. Стоимость ОСАГО только для меня была бы около 16 тысяч. Но я решил на всякий случай включить в документ родственников. В итоге оказалось выгоднее купить полис без ограничений — я заплатил чуть больше 21 тысячи рублей.
Автомобиль, который на аукционе в Японии стоил 500 тысяч рублей, включая таможенные пошлины и стоимость логистических услуг, обойдется покупателю во Владивостоке в 800-900 тыс.
Сам аппарат, взвесив все за и против, купил за 220 тыс. руб. Голубенькая Subaru R2 2004 года рождения показалась мне самой красивой, ведь это моя машина! Теперь нам срочно нужно купить жилет, огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Такой набор, по правилам, должен быть у каждого автомобилиста. Это будет стоить около 1,5 тысяч рублей.
«Чтобы быстрее зарегистрироваться, заполните заявку на сайте Госуслуги заранее», — посоветовал мой друг.
Но обмануть судьбу не получилось. Приехав в ГАИ в 8:30, я не смог сдать документы в назначенные 10:00. Ведь сначала машину осматривает инспектор, а время на это — лотерея. Моя смена была только в 12. Но Госуслуги помогли сэкономить. Ведь там можно платить налоги с 30-процентной скидкой. Оформление техпаспорта – 500 рублей, внесение изменений в паспорт транспортного средства – 350. С учетом скидки мне все это обошлось в 595 руб. Номера машин были хабаровские, и я их решил оставить. Если бы я взял машину с номерами из другого региона, я был бы обязан их поменять и заплатить за это еще две тысячи рублей (без скидки).
Автомобиль осмотрен, пора оформлять документы. Ожидая своей очереди, я слышу диалог в следующем окне:
– Где диагностическая карта?
«Теперь вам не нужно проходить техосмотр.
— При переоформлении автомобиля старше четырех лет необходимо.
Выставил «диагноз» при покупке (две тысячи рублей), когда решил проверить состояние авто у механика.
Хорошо, все кончено. В настоящее время. Установлено право собственности. Осталось только наклеить на заднее стекло табличку «новичок-водитель» (150 руб.), и вы сможете оттачивать свои навыки вождения.
Дорога на Сахалин
Жителям Сахалина купить подержанный, но непроходимый (в России) автомобиль не так просто, как жителям Владивостока или Хабаровска. Отсутствие наземной связи значительно удорожает доставку.
— Купил японскую машину два года назад через компанию во Владивостоке. Купил Subaru 2012 года с аукционной оценкой «4» почти за миллион рублей. Компания взяла на себя транспортировку из Владивостока. Это стоило 70 тысяч рублей, — рассказывает житель Южно-Сахалинска Алексей Сахаров.
Он говорит, что мог бы сэкономить деньги, взяв машину с материка самостоятельно. Его друг сделал это несколько лет назад. Правда, он ехал на машине из Хабаровска.
— Купил билет до Хабаровска за восемь тысяч рублей. Я приехал утром. Днём купил машину, вечером был на паромной переправе в Ванино (на бензин ушло 1500 руб.). За паром отдал 20 тысяч рублей (в зависимости от габаритов и веса машины цена варьируется). Утром нырнули, на следующее утро в Холмске. Всего с небольшими затратами вышло 30 тысяч рублей, срок — два дня, — поясняет Сахалин.