Skip to content

Дубль авто: Автомобили-двойники: что это такое, и что делать, если вы с этим столкнулись

Автомобили-двойники: что это такое, и что делать, если вы с этим столкнулись

  • Главная
  • Статьи
  • Автомобили-двойники: что это такое и что делать, если вы с этим столкнулись

Автор:
Алексей Кокорин

Недавно мы рассказали о том, с какими проблемными вариантами можно столкнуться при покупке подержанного автомобиля. Но если те варианты более характерны для праворульных машин, то сегодня мы разберем проблему, которая возможна при покупке автомобиля практически любой марки, возраста и цены. Это случай, когда у машины есть «двойник». Что это такое, какие неприятности может принести и как с ними бороться?

Что такое автомобиль-двойник?

Название говорит само за себя: двойник – это автомобиль, который копирует другую машину. Обычно копирование полное: совпадает марка, модель, цвет, номерные знаки, а также VIN и, соответственно, документы на машину, в которых указан идентификационный номер автомобиля. Само собой, без нарушения закона таких совпадений не бывает: двойник – это машина с перебитыми номерами и поддельными документами, обычно угнанная или привезенная из-за рубежа «под документы». Иногда встречаются более «легкие» варианты, когда документы не подделываются, а на автомобиль просто вешают номера от аналогичного зарегистрированного экземпляра. Оба варианта способны принести проблемы законопослушным гражданам, но первый чреват более серьезными финансовыми потерями.

В чем опасность двойника?

Автомобиль-двойник способен принести много проблем. Главная – это приобретение такой машины. Дело в том, что при проверке двойника перед покупкой вы будете получать данные о существующей машине, которая выглядит абсолютно законно, стоит на учете и имеет историю в разнообразных базах данных пробега, обслуживания и так далее. На самом же деле перед вами будет стоять автомобиль с перебитыми номерами, и то, что вы не будете знать его настоящего пробега, аварийной истории и технического состояния – это меньшее из зол. Настоящие проблемы могут возникнуть либо при перерегистрации машины, либо после, уже при эксплуатации.

Если факт подделки номеров будет замечен при попытке перерегистрации свежеприобретенной машины, она будет направлена на криминалистическую экспертизу. Экспертиза, разумеется, выявит нарушение, и автомобиль будет изъят для разбирательства, а покупателю придется доказывать свою непричастность к подделке номеров и документов. А подделка VIN – это уголовное преступление, за которое статья 326 УК РФ предусматривает наказание от крупного штрафа до 2 лет лишения свободы. И даже если неудачливый покупатель докажет свою невиновность, то автомобиль после долгого разбирательства он может получить только для дальнейшей продажи на запчасти – на учет такая машина не встанет уже никогда.

Если же двойника каким-то образом удастся перерегистрировать, это не значит, что сложности позади. Во-первых, владелец «оригинала» будет получать штрафы за нарушения, совершенные двойником. Ну а во-вторых, если «оригинал» будет продан в другой регион и сменит номерные знаки, двойник быстро попадет в поле зрения полиции, так как продолжит использовать старые номера. Возможны и другие варианты выявления: например, при снятии оригинальной машины с учета двойник тоже пропадет из базы, а номера условно попадут в розыск, и ездить после этого владелец двойника сможет недолго.

Третий вариант касается покупки оригинальной машины, у которой тоже есть двойник. В этом случае покупатель не рискует самой машиной, поскольку у нее не подделаны номера и документы. Но штрафы от машины-двойника будут приходить ему, а если двойник будет, например, снят с учета, то и оригинальная машина тоже окажется в ситуации, запрещающей эксплуатацию. В общем, при возникновении проблем придется доказывать свою правоту через суд и экспертизы.

Отдельно упомянем «легкий» случай, когда владелец автомобиля специально вешает на него заведомо подложные номера от другой машины, чтобы избежать штрафов. Для собственника «оригинала» эта ситуация тоже максимально неприятна: штрафы за нарушения приходят ему, а в случае ДТП, особенно с серьезными последствиями, ему придется доказывать свою непричастность. Штрафы можно пытаться оспаривать, но далеко не всегда факт невиновности можно доказать. Так что, по сути, единственный вариант гарантированно избавиться от двойника – изменить регистрационные данные автомобиля и получить новые номера. Конечно, это хлопоты на ровном месте, но иногда за спокойствие стоит заплатить. Ну а все, чем рискует нарушитель, ездящий с чужими номерами – получить лишение прав на срок от полугода до года по части 4 статьи 12.2 КоАП.

Что делать, если уже купил двойника?

Если вы купили автомобиль, а через некоторое время начали получать явно чужие штрафы или просто встретили на дороге «свою же» машину с идентичными номерами, это явный признак того, что одна из машин – двойник. Главное в этой ситуации – не пытаться быстро перепродать машину другому человеку в надежде, что он тоже не заметит подвоха: если обман вскроется, то доказывать свою невиновность и непричастность к подделке номеров придется уже вам как продавцу. Попытка вернуть свои деньги не стоит риска уголовного наказания.

Единственный легальный вариант – инициировать экспертизу и попытаться найти продавца. Если экспертиза покажет, что вы купили двойника, автомобиль будет изъят как вещественное доказательство, а вам придется подавать в суд на продавца и признавать сделку недействительной. Главная проблема в этом случае – то, что человек, продавший машину, скорее всего не будет реальным собственником, а значит, его данные не будут фигурировать в договорах и других документах. То есть, мошенника, продавшего «дубликат» машины, можно попросту не найти.

Как не попасться на двойника?

Учитывая огромные потенциальные риски, хочется максимально обезопасить себя при покупке. Однако специфических советов о том, как гарантированно избежать покупки автомобиля-двойника, попросту не существует. Как уже говорилось выше, при попытках проверки машины по базам будут выдаваться реальные данные о «чистой» истории. Так что проверять нужно сам автомобиль, а не его данные. Ну а советы о том, как избежать покупки двойника, будут довольно общими.

Во-первых, не стоит доверять предложениям о продаже машины по явно заниженной цене. Все реально дешевые варианты обычно быстро перехватывают перекупщики, да и вообще чудеса в финансовом мире случаются редко. Так что машина за половину ее рыночной стоимости наверняка принесет проблемы – она может быть не только двойником, но и восстановленным после аварии «тоталом», «утопленником» и так далее.

Во-вторых, не надо покупать автомобиль у человека, не являющегося его собственником. Все схемы с «машиной брата жены, который уехал в Руанду, но дал копию паспорта и доверенность на продажу» – это способ получить проблемы на ровном месте. Перед покупкой нужно проверить все данные: продавец должен быть собственником автомобиля, вписанным в ПТС, и договор купли-продажи нужно заключать именно с ним, чтобы в случае проблем судиться с реальным человеком, а не абстрактным перекупщиком.

В-третьих, автомобиль при осмотре нужно изучить на предмет подлинности VIN и других номеров, включая двигатель. Конечно, полную гарантию может дать только экспертиза, но если речь идет о дорогой машине, то можно потратиться и на нее.

Ну а в-четвертых, хорошим доказательством честности продавца будет его готовность присутствовать в ГИБДД при переоформлении автомобиля. Если он уверен в машине, то скрывать ему нечего, а вот желание получить деньги и поскорее разойтись – не очень добрый знак.

Напоследок сделаем еще одно замечание, которое нельзя назвать настоящим советом. Если вы хотите снизить риск купить двойника, выбирайте редкие и не самые популярные модели автомобилей. Мошенники вряд ли будут связываться с неликвидом и эксклюзивом, так что шанс купить «дубликат» для серого Hyundai Solaris гораздо выше, чем для красного Dodge Coronet Super Bee 1969 года.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / История

Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey

История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с…

161

0

0

29.04.2023

Статьи / Гаджеты

Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо?

Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,…

214

0

1

28.04.2023

Статьи / Практика

Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали

Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я…

286

0

1

28.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

10072

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

9002

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

6622

17

2

23.12.2022

Машины-двойники: что это и чем они опасны

Все статьи
Полезные советы

18 декабря, 2017

13 766

Ссылка скопирована в буфер обмена

Ссылка скопирована в буфер обмена

Поделиться


Нередко в объявлениях о продаже автомобилей с рук можно встретить приписку, что это машина-двойник. Просмотров у таких объявлений очень много, ведь автомобиль продается в полтора-два раза ниже рыночной стоимости. Некоторые «смельчаки» решаются купить такое авто, даже не представляя, что их ждет потом. Несмотря на то, что проблема «двойников» существует уже давно, далеко не все владельцы автомобилей о ней знают.


Машина-двойник – это внешне точная копия какого-либо автомобиля. Одна марка, один цвет, одинаковые номерные знаки (их копию сегодня можно сделать очень быстро, недорого и на законных основаниях). Особо продвинутые мошенники даже комплектацию стараются подбирать похожую, чтобы вызывать меньше подозрений.


Основной нюанс в том, что у «двойников» всего один легальный комплект документов на двоих, поэтому рано или поздно с такими машинами начнутся проблемы.


Откуда берутся «двойники»? Чаще всего это «продукт» деятельности угонщиков, когда под имеющиеся «чистые» документы подбирается и угоняется похожий как две капли воды автомобиль. Номера меняются, VIN-код перебивается, документы подделываются – встречайте, брат-близнец. Альтернативный способ «производства» двойников – покупка битых машин ради документов. По дорогам в такой ситуации будет ездить только одна копия, но с чужими документами, что также незаконно.


Документы – это камень преткновения любого «двойника». Законным способом получить полныйкомплект бумаг на машину с перебитыми номерами невозможно, поэтому вся схема строится на внешнем сходстве и в расчёте на неглубокую проверку.


Инспектора ГИБДД даже на стационарных постах при проверке документов смотрят только на номера, проверяют наличие СТС и страховки, а в базы данных не лезут. Так что, чисто теоретически, какое-то время на «двойнике» можно ездить, но лишь до первого рейда, когда машину будут проверять по полной.


Не получится и переоформить такой автомобиль, ведь при постановке на учет в ГИБДД проверяют номерные агрегаты и проводят экспертизу. Расхождение в номерах или следы переварки опытные инспекторы заметят, и машину арестуют. Конечно, мы живем в России, и у нас порой случаются всякие чудеса, но они лежат вне рамок правового поля.


Так что совет: перед покупкой недостаточно только лишь проверить машину по базам данных (тамбудет информация об «исходном» авто), нужно еще и вживую проверить ПТС и VIN-номер. Паспорт транспортного средства должен быть оригинальным (не копия!) и содержать все предусмотренные степени защиты, а VIN – быть правильным и не иметь следы переделок.


Но даже если не покупать сомнительные варианты на вторичном рынке и все самому проверять, то все равно это не гарантия отсутствия проблем. Пострадать от «двойника» может и владелец абсолютного законного автомобиля, если его машину «клонировали». Ему придется отвечать за все нарушения и преступления «копии», ведь в базе ГИБДД владельцем автомобиля с таким-то номером числится именно он. Самое безобидное – это штрафы с камер, но проблемы могут быть и посерьезнее, например, если на «копии» будет совершено какое-либо ДТП, а виновник скроется. Хлопот в такой ситуации не оберешься.


Если вам стали приходить странные штрафы или вы сами увидели похожий на свой автомобиль, то нужно срочно обратиться в ГИБДД и поменять номерные знаки. Прошлые номера будут объявлены в розыск. Когда «двойника» задержат (а это в такой ситуации вполне возможно), то владельца «оригинала» вызовут на экспертизу, сравнят автомобили и найдут поддельный. Его поставят на штрафстоянку, а его водителем займутся правоохранительные органы.


В своей практике Carvizor не раз сталкивался в машинами-двойниками. К сожалению, в большинстве случаев на проверку их пригоняли уже после покупки, когда с авто возникали проблемы. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проверять автомобиль перед покупкой технически и юридически, чтобы обезопасить себя от горького разочарования и денежных потерь.

18 декабря, 2017

13 766

Ссылка скопирована в буфер обмена

Ссылка скопирована в буфер обмена

Поделиться

Почитать ещё

Таможня повысила утиль сбор на электромобили. Новый закон 05.04.2023. Повышение цен на электромобили в 2023 году

Электромобиль Nissan LEAF – чем он интересен и как эволюционировал за 11 лет выпуска? Цены «весна 2023»

Риски обмана при заказе авто с аукциона Японии в 2023 г.

Кто отвечает за безопасную доставку аукционного автомобиля из Японии?

Как купить машину с аукциона Японии в 2023 году? Где оплатить инвойс в условиях санкций? Какие существуют риски? Сколько стоят посреднические услуги CarVizor?

Как покупать и продавать авто с электронным ПТС? О чём важно знать?

Ещё больше интересных постов в наших соц.сетях

Таможня повысила утиль сбор на электромобили. Новый закон 05.04.2023. Повышение цен на электромобили в 2023 году

Электромобиль Nissan LEAF – чем он интересен и как эволюционировал за 11 лет выпуска? Цены «весна 2023»

Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей

Другие разделы

У вас есть вопросы или необходима консультация?

Заполните форму и наш специалист ответит на все возникшие вопросы!

Соглашаюсь на обработку персональных
данных согласно условиям

{{{title}}}

{{{text}}}

GUNS Магазин Browning Double Automatic

Слева направо: «Twelvette» выпускался в цветах Dragon Black, Autumn Brown, Velvet Grey и
Forest Green, а модель Standard (Steel) — в традиционном синем. Double Automatic
отличается самым коротким действием среди всех полуавтоматов и не имеет видимых контактов или кнопок
, что придает ему «гладкий» вид.

В юности, когда я просматривал журналы для активного отдыха, мое внимание привлекла реклама Browning «Double Automatic Shotgun». По сравнению с Auto 5, Double Auto был стройнее и интереснее, чем двустволка. Они были и остаются загадкой царства дробовиков и, безусловно, одним из величайших самозарядных устройств, которые когда-либо украшали поле боя или стрельбище. По иронии судьбы они не имели коммерческого успеха, и спустя почти 50 лет после прекращения их производства они все еще недооценены.

Гений второго поколения

Модель Browning Double Automatic была создана Вэлом Браунингом, талантливым и малоизвестным сыном Джона Мозеса. Двойной автомат был единственным детищем Вэла, и когда он скончался в 1994 году, несмотря на то, что он накопил 48 собственных патентов, он все еще прочно укрылся в тени своего отца.

С 1920 по 1935 год Вэл руководил производством огнестрельного оружия Browning на заводе Fabrique Nationale Hersta l. Важнейшим среди этих продуктов было популярное ружье A5, ружье с длинной отдачей, в котором ствол и затвор остаются сцепленными вместе и смещаются примерно на 3 дюйма назад при выстреле. Они обеспечивают двухимпульсную отдачу, которую старожилы часто называют «двойной тасовкой». Эта двойная отдача усугубляется, если фрикционное кольцо установлено неправильно. Remington и Savage сделали клоны A5, а оригинальный дизайн Browning был почти единственной операционной системой для полуавтоматических ружей в первой половине 20-го века.

Затем, в 1952 году, Вэл Браунинг получил патент на механизм «скоростного заряжания», который он интегрировал в свое новое ружье, и начал производство принципиально новой модели Browning Double Auto. Поскольку ствол перемещался всего на 1/2 дюйма, его окрестили дробовиком с короткой отдачей. Устраняя эффект «двойной перетасовки» A5, его новая конструкция значительно уменьшила ощутимую отдачу патрона 12-го калибра.

Double Auto — самое быстрое ружье для перезарядки, которое — как и быстрая замена ствола —
может быть невостребованной добродетелью. В качестве теста автор сделал это за 1,74 секунды!.

Первая неудача

Первоначально Вэл вывел свое новое ружье на европейский рынок, где оно потерпело удручающий провал, так как многие «истории» производства Browning Double Auto не начинались до 1955 года, когда он представил его на Американский рынок. Независимо от того, отражают ли записи серийных номеров точное количество произведенных орудий или нет, в период с 1952 по 1958 год номера присваивались из расчета 3600 единиц в год. Если исходить из того, что объемы производства были непрерывными, то 10 800 единиц оружия были произведены до того, как они были предложены в Америке в 1919 году.55.

Возможно, дело было в престижном названии Browning или заметном снижении войлочной отдачи, но по какой-то причине американский рынок казался более восприимчивым, чем европейский, даже несмотря на то, что ружье произвело всего два выстрела, а не пять, как у A5 или Remington. предложения. Историки и писатели предполагают, что, возможно, Вэл ожидал, что усилия по сохранению в конечном итоге ограничат емкость магазинов всех охотничьих ружей, плюс не было игр по мишеням, требующих более двух выстрелов. Квин сабэ? Взгляд на современные серийные ружья показывает, что тенденция к малой мощности не прижилась.

Одновременно High Standard и Remington дорабатывали похоронный звон для короткоствольного затвора. В 1953 году High Standard выпустила на рынок первое газовое ружье, продаваемое через Sears под названием J.C. Higgins Model 60. В 1956 году Remington выпустила свое первое газовое ружье, Model 58, а в 1963 году они захватили и доминировали на рынке полуавтоматических пистолетов. 1100, все еще в производстве!

Положительные черты

В то время как распространение газовых и инерционных ружей сделало дробовики с короткой отдачей архаичными, гордость и радость Вэла Браунинга по-прежнему имеют большое значение. Он уникален механически и эргономически.

Самый короткий затвор из всех когда-либо созданных полуавтоматов. Затвор Double Auto имеет размеры 6-5/8″ спереди назад по сравнению с 8″ у Beretta 391. Даже маленький Remington 11/48 калибра 28 с уменьшенной рамкой имеет размеры 7-3/4″! Короткая рама удерживает большую часть веса между руками, что обычно улучшает размах ружья.

Еще одной уникальной особенностью Double Auto является отсутствие магазина. Второй снаряд находится на гильзодержателе и виден в открытом загрузочном порту с левой стороны ствольной коробки. С первого взгляда можно определить, полностью ли заряжено ружье.

Отсутствие магазина избавляет от цевья. Это «приглаживает» внешний вид ружья, и до производимого в настоящее время Browning Maxus Double Auto был единственным самозарядным ружьем, когда-либо выпускавшимся без цевья.

Browning Double Auto — единственное многозарядное ружье, на затворе которого нет видимых штифтов или кнопок. Это улучшает его внешний вид. Два внутренних штифта идут параллельно затвору и удерживают спусковой крючок на месте. Для снятия спусковой группы необходимо снять приклад с пистолета, чтобы получить доступ к этим штифтам.

Положительные черты

В то время как распространение газовых и инерционных ружей сделало дробовики с короткой отдачей архаичными, гордость и радость Вэла Браунинга по-прежнему имеют большое значение. Он уникален механически и эргономически.

У него самый короткий затвор из всех когда-либо созданных полуавтоматов. Затвор Double Auto имеет размеры 6-5/8″ спереди назад по сравнению с 8″ у Beretta 391. Даже маленький Remington 11/48 калибра 28 с уменьшенной рамкой имеет размеры 7-3/4″! Короткая рама удерживает большую часть веса между руками, что обычно улучшает размах ружья.

Еще одной уникальной особенностью Double Auto является отсутствие магазина. Второй снаряд находится на гильзодержателе и виден в открытом загрузочном порту с левой стороны ствольной коробки. С первого взгляда можно определить, полностью ли заряжено ружье.

Отсутствие магазина избавляет от заглушки цевья. Это «приглаживает» внешний вид ружья, и до производимого в настоящее время Browning Maxus Double Auto был единственным самозарядным ружьем, когда-либо выпускавшимся без цевья.

Browning Double Auto — единственное многозарядное ружье, на затворе которого нет видимых штифтов или кнопок. Это улучшает его внешний вид. Два внутренних штифта идут параллельно затвору и удерживают спусковой крючок на месте. Для снятия спусковой группы необходимо снять приклад с пистолета, чтобы получить доступ к этим штифтам.

Снятие ствола может быть выполнено за считанные секунды, хотя не многие понимают
, почему Браунинг рекламировал «быструю замену ствола» как критическое преимущество.

Speed ​​Load

Double Auto — самый быстро заряжаемый дробовик из существующих. Когда затвор запирается сзади, ружье заряжается, просто вставляя патрон в загрузочное отверстие. Это автоматически активирует гильзодержатель и подает патрон в патронник. Затем можно поместить вторую пулю в порт держателя гильзы. Для стрелка-правши это можно сделать, держа оружие за пистолетную рукоятку. Чтобы опустить затвор в пустой патронник для хранения, в нижней части передней части затвора есть защелка, которую можно сдвинуть вперед, чтобы освободить затвор.

Пистолет также имеет уникальный двусторонний предохранитель. Ранние A5 имели скользящий рычаг, выступающий вниз перед спусковым крючком, расположенным внутри спусковой скобы. Несмотря на то, что он был двуручным и быстрым, он был явно опасным, особенно если стрелок был в перчатках или просто с толстыми пальцами. Последующие «улучшения» А5 заменили предохранитель на традиционную кнопку с поперечным затвором. Вэл усовершенствовал конструкцию своего отца, поместив за спусковым крючком вертикально скользящий блок, установленный на задней стороне спусковой скобы. Предохранитель может быть деактивирован любой рукой без необходимости помещения спускового пальца внутрь спусковой скобы

Types

Double Auto выпускался в трех версиях. Первоначальная модель выпускалась со стальной ствольной коробкой. Они называются «стандартной» моделью и производились с 1952 по 1960 год. «Легкая» модель производилась с 1952 по 1956 год, после чего ее переименовали в «Twelvette». В 1957 году была представлена ​​еще более легкая модель «Twentyweight». И у Twelvette, и у Twentyweight есть ствольные коробки из алюминиевого сплава с разными названиями, такими как «Duralumin» и «Hiduminium».

По словам Неда Швинга, было изготовлено 65 000 Twelvettes. Если верить довольно туманной оценке производства 67 000 автоматов Double Automatic, то это не допускает существования большого количества Standard или Twentyweights.

Стальная версия предлагалась только в традиционном синем цвете, а Twentyweight — в черном анодированном цвете с золотой гравировкой. С другой стороны, Twelvettes предлагались в различных цветах. Согласно преданиям Браунинга, Вэл изготовил несколько образцов оружия разных цветов и разослал их двум своим крупнейшим дилерам — Sears и Montgomery Ward — чтобы узнать, что думает общественность. Некоторые торговцы отправили их обратно, заявив, что никто не хочет охотиться ни с чем, кроме вороненого ружья. Вал приказал уничтожить возвращенные орудия, но некоторые уцелели.

Так как у ружья нет магазина, второй выстрел едет на гильзодержателе.
Глядя на загрузочное отверстие, стрелок сразу же узнает, полностью ли заряжено оружие.

Розовый двойной?

Затем Вэл спросил своих сотрудников, какие цвета, по их мнению, будут наиболее популярны среди публики. Их вклад привел к тому, что были предложены четыре «официальных» цвета: Dragon Black, Velvet Grey, Forest Green и Autumn Brown. С точки зрения коллекционирования, черный и серебряный легко доступны, а зеленый и коричневый встречаются редко. Royal Blue, Oxblood Red, Golden Yellow и даже Pink — чрезвычайно редкие версии, избежавшие уничтожения на заводе или никогда не возвращавшиеся Sears and Wards.

Стволы для Double Auto были доступны в размерах 26″, 28″ и 30″, а Twentyweight имел ствол 26-1/2″. Самая легкая стандартная модель весит 7 фунтов. 6 унций, Twelvette — 6 фунтов. 12 унций в то время как Twentweight — скудные 6 фунтов. даже. Их приятно носить с собой.

Double Auto — единственное ружье, когда-либо произведенное компанией Browning, с уникальной «утопленной» прицельной планкой. Это прочное невентилируемое ребро с глубоким каналом, укороченным по длине для уменьшения веса. Также были доступны традиционные вентилируемые ребра.

Модель

Browning Double Automatic была единственным полуавтоматическим ружьем без цевья
до недавнего Browning Maxus, что придавало ему гладкий профиль.

Попробуй

Пожалуй, главным достоинством Double Automatic является его динамика управления — дробовик не является ни «хлипким», ни «вялым». В случае с Browning Double Automatic звезды, казалось, идеально сошлись в отношении общего веса и того, как он распределяется.

Если металл с гравировкой, детали, подогнанные вручную, и дерево в клетку придают блеск вашим глазам и учащают пульс, то Browning Double Automatic станет для вас приятным приобретением. Проблема в том, что вам будет трудно купить только один.

Подписаться на журнал GUNS

Купите PDF-файл и загрузите выпуск журнала GUNS за декабрь 2020 года прямо сейчас!

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ

The High…


SGT Крауч начал с самозарядного дробовика Remington для своего прототипа, хотя в конечном итоге он продал…


7

6 способов поразить…


Если мы поразим 100% наших целей, то велика вероятность, что нам станет скучно и мы найдем более сложный вид спорта. Промахи…


20

Баллистическая бережливость


Что, если бы вы действительно могли взять только одну? Для реальной ситуации защиты от выживания и выживания, вам лучше с…


52

Думаем, вам это тоже будет интересно

СТАТЬ ИНСАЙДЕРОМ ЖУРНАЛА GUNS

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ БЕСПЛАТНЫЕ ЗАГРУЗКИ, НОВОСТИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И МНОГОЕ ДРУГОЕ!

Был ли Double-Auto более инновационным, чем Auto-5?

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Будучи инженером-оружейником, который также является сыном Джона М. Браунинга, на него возлагаются серьезные надежды. Но Вэл Браунинг (1895–1994) соответствовал наследию своего отца, а затем и кое-чему. Вэл Браунинг завершил работу Джона Браунинга над вертикалкой Browning Superposed и пистолетом Hi-Power (с помощью легендарного дизайнера Fabrique Nationale Дьедонне Саива). Он также разработал дробовик Browning Double Automatic, один из 48 патентов, которыми владел Вэл Браунинг (у его отца было 128, если вести подсчеты).

Double Auto — двухзарядный полуавтоматический дробовик с короткой отдачей, один из самых инновационных дробовиков своего времени. В период с 1952 по 1971 год было выпущено более 65 000 экземпляров. Это не было ошеломляющим успехом по сравнению с легендарным Auto-5 его отца (автомобилей мало), но у него были некоторые улучшения и функциональность, которых не было в старом горбатом. И до того, как газовые ружья стали популярными в 1950-х годах, Double Auto был первым выбором многих охотников на водоплавающих и горных охотничьих угодий.

Как работает Double Auto

Чтобы зарядить Double Auto, вы вставляете гильзу в загрузочный люк на левой стороне ствольной коробки. Payton Miller

Внутри Double Auto нет трубчатого магазина. Когда затвор открыт, вы вставляете гильзу в загрузочное отверстие, расположенное с левой стороны казенной части, эта функция есть только у Double-Auto и Browning B-2000. Затем затвор автоматически скользит вперед, чтобы патронировать снаряд. Этот компонент скоростного заряжания распространен на многих полуавтоматах Браунинга (это была конструкция Вэла), включая Auto-5. Следите за тем, чтобы ваши пальцы не попали в отверстие для выброса с правой стороны — они могут быть зажаты затвором, когда он закрывается.

Затем вы вставляете второй патрон в загрузочное отверстие, где под действием легкого натяжения пружины он ждет своей очереди на зарядку после первого выстрела. Таким образом, вместо одного в патроннике и двух в магазине, как у обычного револьвера, Double Auto держит один патрон в патроннике, а второй в порту заряжания.

Если вам нужно закрыть затвор без заряжания патрона, просто нажмите на спусковой крючок. Он находится в нижней части ресивера и довольно незаметен. Просто толкните его вперед, снова следя за тем, чтобы пальцы не попали в порт выброса.

Дополнительные уникальные особенности Double Auto

Предохранитель расположен на задней стороне спусковой скобы. Payton Miller

Имея длину ствольной коробки всего 6 5/8 дюйма, Double Auto имеет самый короткий затвор из всех когда-либо созданных полуавтоматов, независимо от калибра. Это удерживало большую часть веса между руками стрелка, делая ружье более сбалансированным и более легким для поворота.

Сзади спусковой скобы расположен двусторонний предохранитель. Ранние A5 имели аналогичный предохранитель, который располагался внутри спусковой скобы, но это делало стрельбу из пистолета более опасной. Вэл Браунинг усовершенствовал конструкцию своего отца и перенес предохранитель за спусковую скобу. Double-Auto также был первым репетиром без цевья. Первая версия Browning Maxus была единственным другим полуавтоматом, в котором использовалась эта конструкция.

Варианты Double Auto

Сегодня вы можете купить Double Auto за 1000 долларов или меньше. Payton Miller

В соответствии с Blue Book of Gun Values ​​ S.P. Fjestad, Browning предлагал Standard Double Auto (1952-1960) и Lightweight Double Auto (1952-1956), которые отличались рамой из сплава, которая была доступна во множестве вариантов анодированного цвета — Velvet Grey, Dragon Black, Autumn Brown и Forest Green. Кроме того, было еще два варианта рамы из сплава: Twelvette и Twentyweight (1957-1971).

Первоначальная длина ствола для стальной ствольной коробки Standard Double Auto и Lightweight включала 25,5, 27,5 и 29,5 дюймов с фиксированным дульным сужением на ваш выбор. Все пистолеты Double Auto 12-го калибра имели патронник 2 3/4 дюйма. Twentyweight 20-го калибра мог работать с 3-дюймовыми боеприпасами, хотя Браунинг не рекомендовал его.

Мое ружье представляет собой 29,5-дюймовый ствол Standard с достаточным количеством вмятин, веснушек и различных обесцвечиваний, чтобы сделать его доступным (большинство Double Autos можно купить менее чем за 1000 долларов). Он был приобретен по удивительно скромной цене приятелем по съемке Дугом Фи. Ствол был отмечен одной звездочкой, которую Браунинг использовал для обозначения полного дульного сужения. Чем больше звездочек, тем больше открыт дроссель. Наш дроссель измерял 0,691 дюйм, что чуть плотнее номинального 0,694 для полных чоков 12-го калибра.

Как Double Auto формировал шаблон

Double Auto имел 97-процентную траекторию на 30 ярдах внутри 24-дюймового круга подходит как для уток, так и для фазанов — с заявленной полезной нагрузкой (1¼ унции) из 296 дробинок и начальной скоростью 1350 футов в секунду. Стрелять сталью или TSS через Double Auto небезопасно из-за тонкого стального ствола.

Используя мишень Thompson Shotgun размером 24 на 24 дюйма, Double-Auto помещает 288 пуль внутрь круга, что составляет 97-процентную траекторию. Однако почти 76 процентов ударов были нанесены ниже горизонтальной разделительной линии. Двойная пара Auto-Rio Bismuth станет отличным вариантом, если вы прикроете птицу и выстрелите.

Ружья с короткой отдачей, такие как Double Auto, славятся более сильной отдачей, чем сопоставимые газовые ружья. Но наше ружье было вполне сносно с Rio Bismuth и совершенно приятной стрельбой по мишеням Federal 1 1/8 унции. Double Auto весит почти 8 фунтов, что помогает смягчить отдачу, к тому же оригинальный затыльник был довольно мягким. Конечно, вариант Double Auto из сплава как минимум на целый фунт (или больше) легче и давал бы большую отдачу.

Читать далее: 9 самых недооцененных полуавтоматических ружей всех времен

Охота с Double Auto

Тот факт, что Double Auto не имеет третьего выстрела и не заряжает 3-дюймовые патроны, не является Нарушение условий сделки — это часть очарования оружия. Я знаю нескольких человек, которые до сих пор охотятся с этим ружьем на уток, и оно отлично справляется с этой задачей с 2¾-дюймовым висмутовым или вольфрамовым патроном Kent.