Skip to content

Движение на круговом перекрестке по новым правилам 2023: ПДД на круговых перекрестках с 1 марта 2023

ПДД на круговых перекрестках с 1 марта 2023

Назад к блогу

Проезд перекрестков с круговым движением с 1 марта 2023

06 марта 2023

Как мы уже знаем, с 1 марта 2023 начали действовать новые ПДД, в которые внесено огромное количество как не слишком существенных, так и крайне значимых изменений. Мы уже подготовили несколько материалов, которые позволят ознакомиться с 10 важными нововведениями в ПДД и ПДД для СИМ, а сегодня выясняем, как изменились правила проезда перекрестков с круговым движением. 

ПДД для перекрестков с круговым движением с 1 марта

Что было в старых ПДД: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Знак 4.3 — «Круговое движение»

Что изменилось с 1 марта: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4. 3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

До 1 марта водитель, который выезжал на круговое движение, должен был уступить дорогу находящимся на перекрестке ТС независимо от установленных знаков приоритета и наличия знаков в целом. То есть — нужно было уступать даже при действующем знаке «Главная дорога». 

С 1 марта 2023 года приоритет на перекрестке с круговым движением определяется так:

  • если перекресток равнозначный — въезжающий водитель уступает дорогу;
  • если водитель въехал на перекресток по второстепенной дороге — он уступает;
  • если водитель въехал на перекресток по главной дороге — у него приоритет.

Получается, что с 1 марта при наличии знака «Главная дорога» перед въездом на круговое движение приоритет получают въезжающие водители. В других случаях — если перекресток равнозначный или при наличии знаков «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» — приоритет будет у ТС, находящихся в круговом движении.

Ввиду таких изменений не исключено, что с 1 марта на круговых перекрестках возникнет немало спорных ситуаций, ведь далеко не каждый водитель следит за изменениями в ПДД. Будьте предельно внимательны!

Другие важные изменения

Есть еще несколько нововведений, которые нельзя оставить без внимания.

Приоритет при выезде с прилегающей территории 

До 1 марта 2023: при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен был уступить ТС и пешеходам, а при съезде — пешеходам и велосипедистам, чей путь движения пересекает.

С 1 марта 2023: при выезде на дорогу с прилегающей территории нужно уступить не только ТС и пешеходам, но и тем, кто использует для передвижения средства индивидуальной мобильности. А при съезде — уступить пешеходам, велосипедистам и лицам на СИМ, чей путь движения пересекает водитель.

Приоритет при повороте на перекрестке

До 1 марта 2023: при повороте направо или налево водитель обязан был уступить пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

С 1 марта 2023: при повороте направо и налево уступать необходимо не только пешеходам и велосипедистам, но лицам, использующим для передвижения СИМ.

Важно помнить, что данный пункт ПДД распространяется на все виды перекрестков:

  • регулируемые;
  • нерегулиуремые неравнозначные;
  • нерегулируемые равнозначных.

Еще больше полезных материалов об изменениях в ПДД — в блоге автошколы «Профи Центр». 


Полный нормативный документ со всеми изменениями ПДД, вступающими в силу с 1 марта 2023 можно найти здесь.

Новые правила проезда кругового движения с 1 марта 2023 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения будут внесены многочисленные изменения. Некоторые изменения являются небольшими и серьезного влияния на смысл правил не оказывают. Другие же изменения являются существенными и серьезно меняют порядок движения.

В данной статье речь пойдет об одном из таких изменений, а именно — о новых правила проезда перекрестков с круговым движением.

Содержание статьи:

  • Информация о нормативном документе
  • Приоритет при выезде с прилегающей территории
  • Приоритет при повороте на перекрестке
  • Новые правила на круговом движении

Информация о нормативном документе

2022.12.20 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Приоритет при выезде с прилегающей территории

Первое важное изменение внесено в пункт 8. 3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.

Обновленный пункт 8.3 говорит о том, что водители должны уступать дорогу средствам индивидуальной мобильности, как при выезде с прилегающей территории, так и при съезде на прилегающую территорию.

Напомню, что в предшествующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» правила дорожного движения для СИМ рассмотрены достаточно подробно:

Средства индивидуальной мобильности являются транспортными средствами, поэтому формулировка первой части нового пункта 8. 3 вызывает некоторые вопросы. В ней через запятую указаны термины «транспортные средства» и «средства индивидуальной мобильности». Однако СИМ итак являются транспортными средствами, поэтому их повторное упоминание лишено смысла.

Кроме того, важно понимать, что человек, управляющий СИМ, с точки зрения ПДД является водителем. То есть он должен соблюдать в том числе и требования приведенного выше пункта 8.3. Получается, что СИМ, выезжающее из двора, должно уступить дорогу другому СИМ, движущемуся по дороге. И ровно то же самое при въезде во двор.

Приоритет при повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обновленный пункт 13.1 говорит о том, что при повороте на перекрестке следует уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на средствах индивидуальной мобильности.

В данном случае важно понимать, что пункт 13.1 действует на всех видах перекрестков:

  • на регулируемых;
  • на нерегулиуремых неравнозначных;
  • на нерегулируемых равнозначных.

И на всех этих перекрестках водитель при повороте должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и СИМ. Причем не имеют значения ни установленные знаки приоритета, ни включенные сигналы светофоров.

Новые правила на круговом движении

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.111. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4. 3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Итак, до 1 марта 2023 года водитель, въезжающий на круговое движение, обязан уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на перекрестке. Причем не имеет значения, какие знаки приоритета установлены перед перекрестком и есть ли такие знаки вообще. То есть, даже при наличии знака «главная дорога», въезжающий водитель должен уступить дорогу.

С 1 марта 2023 года приоритет на перекрестках с круговым движением будет определяться так:

  • на равнозначном перекрестке дорогу уступает въезжающий;
  • въезжающий на перекресток по второстепенной дороге уступает дорогу;
  • въезжающий на перекресток по главной дороге имеет приоритет.

Можно описать правила въезда на перекресток с круговым движением и более простым способом:

  • если перекресток равнозначный, то дорогу уступает въезжающий;
  • если перекресток неравнозначный, то преимущество определяется знаками приоритета.

Примечание. Хочу напомнить, что за последние 12 лет вводится уже четвертый вариант проезда кругового движения:

До 20 ноября 2010 года. Приоритет имеют водители, въезжающие на круг.

С 20 ноября 2010 года. При наличии знаков «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено» перед въездом на круговое движение приоритет имеют автомобили, находящиеся на круговом движении. В остальных случаях (на равнозначном перекрестке или при въезде по главной дороге) приоритет имеют автомобили, въезжающие на перекресток.

С 8 ноября 2017 года. Приоритет во всех случаях имеют автомобили, находящиеся на круговом движении.

С 1 марта 2023 года. При наличии знака «главная дорога» перед въездом на круговое движение приоритет имеют автомобили, въезжающие на круговое движение. В остальных случаях (равнозначный перекресток, наличие знаков «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено») приоритет имеют автомобили, находящиеся на круговом движении.

Обратите внимание на тот факт, что все 4 приведенных выше варианта различаются.

При этом, далеко не каждый водитель внимательно следит за изменениями правил дорожного движения. Так что на дорогах до сих пор можно встретить тех, кто ездит по правилам, существовавшим до 2010 года. Таких водителей не очень много, но все же они есть.

В общем, следует ожидать того, что 1 марта 2023 года на перекрестках с круговым движением будет царить неразбериха. Кто-то поедет по новым правилам, кто-то — по старым. Так что будьте предельно внимательны! Практика показывает, что водители привыкнут к новым правилам примерно за пол года.

Напомню, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Ну а в следующей статье речь пойдет про новые правила, связанные с приоритетом пассажиров общественного транспорта. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Законопроекты о кольцевых развязках в нескольких штатах

Законодатели нескольких штатов принимают меры по повышению безопасности на кольцевых развязках.

В последние годы штаты Индиана, Вашингтон и Висконсин приняли меры для решения проблемы, связанной с маневрированием больших грузовиков в условиях все более популярной схемы движения.

Популярность круговых развязок по всей стране в последние годы возросла после того, как Министерство транспорта США поддержало их установку для замедления движения и уменьшения частоты серьезных аварий. На самом деле, государственные департаменты транспорта сообщают, что перекрестки, преобразованные в круговые развязки, показывают снижение аварий с травмами на 75% и 90% снижение аварий со смертельным исходом.

Страховой институт безопасности дорожного движения поддерживает проектирование дорожного движения.

Аризона

Следуя по стопам трех штатов, один закон Палаты представителей Аризоны разрешит крупным грузовикам использовать две полосы движения для движения по круговым перекресткам, включая кольцевые развязки.

Водителям грузовиков будет разрешено «отклоняться от полосы, по которой едет оператор», когда транспортное средство приближается к кольцевой развязке.

Поддержанный председателем Комитета по транспорту и инфраструктуре Дома Дэвидом Куком, R-Globe, законопроект будет применяться к грузовикам общей длиной не менее 40 футов или общей шириной не менее 10 футов.

Сторонники говорят, что изменение позволит грузовикам пересекать полосы движения, приближающиеся к кольцевой развязке. Они добавляют, что дорожный маневр предназначен для того, чтобы помочь транспортным средствам не пытаться проехать, пока большой грузовик движется по схеме движения.

Кроме того, водители небольших транспортных средств должны будут уступать дорогу крупным грузовикам при приближении к кольцевым развязкам или проезде через них. Правило будет применяться, когда водитель меньшего транспортного средства проезжает по схеме движения примерно в одно и то же время или «настолько близко по времени, что представляет непосредственную опасность».

Это правило также распространяется на водителей больших грузовиков. В частности, водитель грузовика справа должен будет уступить дорогу грузовику, движущемуся слева.

Знаки, уведомляющие путешественников о том, что «грузовики имеют преимущественное право проезда на кольцевой развязке», должны быть размещены на всех кольцевых развязках.

Законопроект HB2288 находится в Комитете по транспорту и инфраструктуре.

Колорадо

Законопроект Палаты представителей Колорадо во многом содержит те же формулировки, что и законопроект штата Аризона.

Версия от Колорадо, представленная членом палаты представителей Эндрю Босенекером, D-Fort Collins, не включает требования к вывескам, уведомляющим путешественников об уступке права проезда грузовикам.

За несоблюдение правила предусмотрен денежный штраф. В частности, нарушителям грозит штраф до 81 доллара.

Законопроект HB1014 должен быть вынесен на слушания в Комитете по домашнему транспорту, жилищному строительству и местному самоуправлению 1 февраля.0003

В то время выборные должностные лица в штате Хузьер сослались на общение с профессиональными водителями для соблюдения правила.

Один законопроект Сената направлен на решение проблем, связанных с тем, как штат решает, где строить кольцевые развязки.

Сенатор Гари Бирн, R-Byrneville, стоит за законопроектом, чтобы убедиться, что местные жители выскажутся до того, как будет добавлена ​​схема движения.

Его законопроект запрещает Министерству транспорта штата Индиана планировать или строить кольцевую развязку до тех пор, пока агентство не получит информацию и одобрение от местного управляющего совета, который контролирует перекресток или перекресток, на котором будет располагаться кольцевая развязка.

Законопроект SB352 находится в Сенатском комитете по внутренней безопасности и транспорту. LL

Больше Наземная линия освещает новости штата доступна .

Понимание правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением

Автор: Joey Rosenberg

Категория: Практические советы, Безопасность

Фото Национального парка Гранд-Каньон с Flickr

Круговые перекрестки предназначены для обеспечения безопасности и эффективности перекрестков. Но для многих водителей, велосипедистов и пешеходов они остаются загадкой. Есть два типа кольцевых развязок: однополосные и двухполосные, и вот основы безопасного движения по ним обоим.

Однополосная круговая развязка

Вы поймете, что приближается однополосная кольцевая развязка, когда увидите желтый знак с круглыми стрелками и ограничением скорости. Большинство кольцевых развязок имеют ограничение скорости от 15 до 20 миль в час.

Притормози и посмотри

Сбавь скорость и посмотри налево перед въездом на кольцевую развязку. Помните, что транспорт, уже движущийся по кольцевой развязке, имеет преимущественное право проезда. Хотя вы должны замедлиться, вы не должны полностью останавливаться. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете даже войти, не полностью уступая дорогу. Но следите за пешеходами, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему, потому что пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда.

Поддерживайте низкую постоянную скорость

Поддерживайте низкую постоянную скорость, продолжая движение по кольцевой развязке. Когда вы приближаетесь к желаемому выезду, включите сигнал поворота, чтобы другие водители знали о вашем намерении. Вам не нужно больше снижать скорость или останавливаться, чтобы выехать с кольцевой развязки. Единственными исключениями являются пешеходы на пешеходном переходе или приближающаяся машина экстренных служб. Если машина скорой помощи готовится выехать на кольцевую развязку, выйдите в пункте назначения и немедленно остановитесь. Но когда-нибудь останавливайтесь или останавливайтесь на кольцевой развязке!

Многополосная кольцевая развязка

Знак приближающейся многополосной кольцевой развязки выглядит как желтый знак «Впереди кольцевая развязка» и черно-белый знак выбора полосы движения. Водители должны решить, какую полосу использовать, прежде чем приближаться к кольцевой развязке.

Уступайте дорогу обеим полосам движения

В отличие от однополосных кольцевых развязок, на многополосных кольцевых развязках водители должны уступать дорогу двум полосам движения. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь в самой дальней правой полосе и подождите, пока проедут приближающиеся автомобили, прежде чем выезжать на кольцевую развязку.

Выбери свою полосу

Многополосные кольцевые развязки часто имеют не менее трех возможных выездов. Если вы собираетесь повернуть налево или сделать разворот, оставайтесь в левой полосе.